Ремонт и замена иж своими руками

Ремонт и замена иж своими руками

приклад и лаковое покрытие (его остатки). похоже комлевой орех

трещины на верхней и нижней поверхностях шейки приклада (уже склеенные)

карозия на металлическом затыльнике и «веснушки» на стволе

несимметричные грани на коробке

quote: Originally posted by Сергей Александрович:

Ну обработка конечно была еще та но ведь и стоило оно в середине 60-х 19-00,а с хромированным стволом 21-50

конечно понятно, что это ружье недорогой ширпотреб своего времени. но вопрос в другом: стоит ли эту «обработку» сохранять при производстве косметического ремонта? или её можно смело «доработать» на собственный вкус, и не переживать что пострадает так сказать «историческая достоверность» изделия?? так сказать — этический вопрос.. )
я всётаки решился на доработку своими руками того что поленился, несмог, незахотел и прочее тот слесарь в 60-х ) я взял на себя такую смелость и. наглость в большой степени укрепило в этом решении, что один из уважаемых участников форума выправивил грани на своём иж-58 и весьма доволен этим.

перво-наперво, были заклеены трещены в шейке приклада. использовался цианокрилатный клей «контакт», как самый подходящий для клейки деревянных лож (рекомендации на форуме).
кстати, клей можно набирать в шприц. проверено. это даёт возможность через тонкую иглу шприца проводить более тонкую работу, чем это может позволить штатный «носик» тюбика. клей может сохраняться в шприце жидким несколько дней. затем застывает. (инсулиновый шприц, вероятно, будет мал, использовал 2 мл).
очень узкие щели, которые почти невозможно расклинить, похоже можно заливать клеем снаружи: клей текуч и прекрасно затекает в щель.
клей довольно быстро схватывается (минуты две), поэтому предметы используемые для расширения щели надо вовремя извлекать. иначе они приклеятся. так случилось у меня с небольшим кусочком зубочистки )
после нанесения клея необходимо обязательно сжать края трещин. выдержать время, согласно инструкции. роль груза может выполнить гиря 32 кг ).

действительно замечательный клей (попадался по цене 60, 50 и 25 рублей)

ложе после обработки шкуркой Р150

на фотографии видно, что на светлой древесине имеются тёмные пятна. эти пятна уходят в толщу древесины и удалить их шкуркой не представляется возможным. снятие дерева в этих местах приведёт к образованию ямок, снятие слоя по всей плоскости — недопустимо истончит деталь.

несколько посветлевшее дерево после ацетона, однако сохранившее пятна

вбитые чёпики и разметка карандашом мест сверления

на цевье слой прозрачного шафтла, приклад — без покрытия

на цевье слой красно-коричневого шафтола, на прикладе слой бесцветного (богатого рисунка комлевого ореха всё ещё не видать )

после израсходования половины пузырька красно-коричневого шафтола

уже бывшее в экплуатации ложе перед пропиткой должно быть отлично «вычищено». в противном случае те участки, где не удалась полная отчистка, при пропитке потемнеют.

бывшее в эксплуатации ложе, перед пропиткой, надо максимально очистить от всех загрязнений. иначе при пропитке такие участки станут тёмными и заметными. как очистить — неясно. ацетон, в полной мере не справляется. применять для таких участков моющие средтва с водой — вероятно можно испортить деталь. кто-то упоминал о краске для волос, для таких целей, но без подробностей..

да, ксатати, шафтол этот не такой простой как кажется: при работе им в квартире, обратил внимание, что у моей собаки стали слезиться глаза, а через несколько дней у неё отекли веки и морда, причём сильно. переместив работы в туалет (где есть вентиляция) аллергические реакции у сабаки исчезли. таким образом, работать с шафтолом следует осторожно: в проветриваемых помешениях, или нежилых, или на свежем воздухе. могут быть аллергические реакции!

теперь работы по металлу:

вначале, выправил грани. нужна внимательность и аккуратность, а то можно грани не выровнять, а наоборот «завалить», стесать, сделать ещё хуже. поэтому надфиль можно использовать осторожно: снимает металл сравнительно много и местно. хорошо использовать алмазный брусок (случайно нашелся дома). он мелкообразивен, твёрд, что позволяет контролировать слой снимаемого металла и снимать его по всей длинне грани сразу, то есть равномерно обрабатывать её на всём протяжении. если нет бруска, то его успешно заменит шкурка намотанная на твёрдую основу.

работа надфилем — требует осторожности

алмазный брусок хорош для равномерного выведения грани по одной линии

обработка лба колодки (была просто неровная)

когда грани стали более менее ровными и все некашерные участки по металлу , в целом, поправлены — наступило время снять родное воронение. использовал средство из хозмага: «нейтрализатор ржавчины ВСН-1М». содержит в своём составе ортофосфорную кислоту.
после нанесения на воронёный металл данного снадобья, через пару минут воронение исчезает, а поверхность металла приобретает сероватый цвет. это вроде слой «фосфата».
по инструкции остатки средства смываются с металла водой. высушивается. серую плёнку убирал стальной ватой и шкуркой Р2000-2500.

средство «злое». для работы с ним нужны резиновые перчатки.

«серый налёт» на обработанных деталях. на стволе ещё видны участки сохранившегося воронения.

суть метода чередования нанесения на металл средства и обезжиривания бензином. в моём случае — ацетоном.
пробовал первый слой наносить средством разбавленным водой. некоторые рекомендовали, как способ избегания неравномерности окраски.

результат эксперимента неоднозначный: в некоторых местах воронение разрушилось стальной ватой. однако, после нанесения следующих слоёв, полученное воронение держалось неплохо. но было матовым. после полировки тряпочкой с пастой гои — стало блестеть. цвет нельзя сказать что «радикально чёрный», но вполне «воронёный». вобщем, похоже, с воронением ещё придётся повозиться.
что интересно: решив убрать результат эксперимента с затыльника с помощью всё того же средства-нейтрализатора ржавчины — «клеверное воронение» оказалось более стойким к этому средству чем родное воронение ружья. потребовалось больше времени для его снятия.

quote: у моей собаки стали слезиться глаза, а через несколько дней у неё отекли веки и морда, причём сильно

Собаке привет! От олифы у меня та же беда с глазами. Олифа, если чё, эстонская.

Собаке привет! От олифы у меня та же беда с глазами. Олифа, если чё, эстонская.

Спасибо! да, вся эта «химия»: шафтолы, олифы, бензины-ацетоны очень трудно применимы в помещениях где проживают люди и животные..

Upd: вот сейчас сижу и думаю: «чё ж глаза-то так опять заболели?!» А оказывается пару часов назад в магазин заходил и всего лишь повертел в руках пузырёк Шафтола.

quote: Originally posted by Moltorg:
Linavärnits vekker
Для начала эффектов мне бутыль достоточно просто открыть.

Во блин дожился, живу в эстонии, а такую хрень в магазинах не видел

quote: Originally posted by рупьзасто:
ну вот, что вышло. в целом на три с плюсом

Одностволки очень нравятся. Не могу понять чем, но нравятся.

quote: Одностволки очень нравятся. Не могу понять чем, но нравятся.

quote: Originally posted by dgek8:
Я бы не стал такое реанимировать- можно распродать на ЗИП и с концами.

Продавать экономически бессмысленно — стоит копейки, вряд ли кому реально надо. Попробую зарегистрировать и потихоньку восстановить.
Я тут читал в других темах, что у данных ружей неплохой бой и кучность.
На крайний случай, пусть валяется в сейфе, налог на него не начисляют.

quote: Originally posted by Selik:
Осталось от отца ружо. В ужасном состоянии, больше 10 лет валялось в гараже нечищенным и несмазанным. Нашёл его при разборе завалов хлама засунутым в дальний угол. Документов нет. Отнес его знакомому разрешителю на осмотр. Тот его опознал как ИЖ-17, однако по номеру год выпуска скорее конец 50-х. Рекомендовал его выкинуть или сдать на утилизацию, так как ружья ставятся на учёт только в исправном состоянии, а с этим — бальшая проблема. В своей разрешиловке по месту жительства сказали — приноси на экспертизу, там видно будет.
По состоянию ружья — тут косметическим наноремонтом точно не обойдётся.
Глубокая коррозия снаружи на стволе, на затворной коробке — где гравировка с уточками, мелкие раковины в стволе. Сильно поедена ржой защитная скоба вокруг спускового крючка. Боёк не ходил. Дерево также покоцано, но это меньшая из проблем.
Ржу с наружи ободрал железной щёткой, преобразователем ржавчины. В ствол залил на месяц керосин. Боек разработал, пропрыскал ВДшкой, теперь он ходит и больно бьёт по пальцу, если его сдури сунуть под спуск курка. Теоретически можно реанимировать, и наверно, даже стрелять мелкой дробью и слабыми зарядами.
Имеет ли смысл восстанавливать такого инвалида? Или сдать его от греха, или оставить на память об отце, засунуть ещё глубже и забыть до случая?

судя по курку и спусковому крючку, у вас не иж-17, а иж-к или зк

Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5

Пошаговая инструкция о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Читайте также  Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности. Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать». Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Разборка двигателя

Ремонт двигателя ИЖ Планета можно полностью выполнить своими руками, благо простая конструкция это позволяет. Основной постулат такой работы – следовать установленному порядку разборки и сборки. Следуя представленной ниже схеме можно добраться до всех элементов двигателя, чтобы провести их ревизию или замену. Полностью разбирать мотор имеет смысл, если необходимо добраться до коленчатого вала или левого сальника. Поломка последнего приводит к снижению ходовых характеристик, дымлению из-за наличия большого количества масла внутри кривошипной камеры.

Пошаговая схема разборки:

  1. Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.
  2. Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.
  3. Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.
  4. Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.
  5. Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.
  6. Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.
  7. Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.
  8. Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.

Важно! Прикладывать чрезмерное усилие или ковырять половинки картера острыми предметами – запрещено! В противном случае можно повредить хрупкий алюминий.

Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.

Запомните! Если вы проводите данную процедуру впервые, то организуйте рабочее место и аккуратно складывайте все снятые детали, записывая наиболее сложные для вас моменты разборки.

Сборка двигателя иж планета 5

Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.

  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.

Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.

Сборка мотора иж 49 Ремонт дефектовка , методы ремонта часть №1

Похожие видео

Описание

Ремонт двигателя ИЖ49, дефектовка , методы ремонта. Дошел ход до ремонта двигателя. Основа основ ХОРОШЕГО ДВИГАТЕЛЯ это картер, с него и начнем. МОЖЕМ ОСУЩЕСТВИТЬ РЕМОНТ КАРТЕРА ДЛЯ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ЛЮБОГО МОТОЦИКЛА. .

  1. Похожие видео
  2. Описание
  3. Текстовая версия
  4. Иж49
  5. Izh 49
  6. Иж 49 мотоцикл
  7. Мото ссср
  8. Иж 49 мото
  9. Олд фокс
  10. Старый лис
  11. Олд фокс моторс
  12. B;49
  13. B; 49
  14. Дополнительные материалы

Текстовая версия

Основа хорошего мотора это картер сегодня его и рассмотрим есть у меня тут картер вообще у них много для 49 естественно я его ещё не трогал.

Хочу показать на что обращать внимание при его дефектовки разобрали в двигатель вот как щас помыли половинки более или менее не для сборки просто до рези.

И теперь рассмотрим на что обращать внимание вторичный вал я намеренно не снимал сейчас покажу. Вам так сказать причины и следствия меломан кусок мыла man по какой причине в перли какую-то! Огромную звездочку наварили и зубья не считал.

И предположительно долго экономили на циpки потому что она тут наверно. Слетала подбивала все же можно тут отбила.

Полочку хотя она принципе целая редко вижу обычно она отломана всегда здесь выбила кусок на работу не влияет. Но его будет видно на мотоцикле собранном поэтому надо тут что-то изобретать еще и цепко.

Упиралась в стенку картера и выдавила нам тут не красиво и царапин и его не видно но я нарушена видеть его внутрь. Потянуло это редкая штука я такую вижу первый раз начнем с основного основа хорошо.

Работающий коробки на этом мотоцикле это вот эта крышка крышка.

И вот эти направляющие то есть сами понимаете она должна жестко! Жестко садится на это место если будут. Какие-то лифты будет вся коробка гамузом соответственно туда-сюда ходить вместе?

Izh 49

С ней первое условие хорошо работающий коробки без и соблюдение которого можно и не мечтаний не читать!

Там про какие-то регулировки шайбы тому подобное это вот эта крышка вот эта крышка и ответная часть.

Она должна закрывать то есть она закрывает коробку сверху: И служит продолжениями осей осей вилок переключения?

Вторичный вал на ней крепится в общем необходимые условия. Для хорошо работающий коробки отсутствие от этого лифта.

Иж 49 мотоцикл

Он есть практически на всех был ушных моторах видно слышно люфт этот зависит от направляющих. Вот одна выпало вместе с ним вот видите вытаскиваются: От руки а должен быть на тях вот здесь она тоже болтается это износ это износ его нужно лечить здесь.

Так сама для хорошо работающий коробки нам нужно сделать направляющие нужно их вылечить их нужно здесь будет рассверливать!

А точится направляющая большего диаметра ответная часть здесь будет рассверливать а все будет делаться с натягом ну и соответственно.

Вот эти плоскости проволочное их тоже будут равнять координат на расточных станков потому что я вижу здесь. И за бой и царапины повидал за свои хода двигателя ремонтом в сельских.

Мото ссср

Видите типичное решение решение в домашних мастерских разбитого гнезда чернения а здесь еще и лайфхак подкидывали медные пластины и все это гамузом.

Забили ну естественно процент руку тут речи нет и про перекосы скорее всего речь есть вторичный вал еще со старинной семеновой.

В cu cai ну ладно мы сегодня говорим. Про катер втулку пока оставим в покое как эту крышку заварите о понятия:

Не имею придется выпиливать какой-то из подобного чего-то кусочек и о наваривать откачивать делать что-то:

Иж 49 мото

Похожее очень рекомендую сам ни разу не делал. Но всеми что я наверно тут сделаю именно хотя бы даже в незаметном месте то есть я уже не говорю там кто делает реставрацию!

Кому и кому принципиально родные родные парадные винты под отвертку под шлицы у их невозможно по-людски затянуть лучше бы конечно в идеале: По кругу я ещё такого не делал повторюсь везде-везде оставил шлицевые но здесь очень желательно поставить под внутренний:

Шестигранник тогда его можно качественно и равномерно протянуть потому что родные болты это просто не подоб ства я даже?

Не знаю как его нормально это все можно сделать это крышка она всегда? На всех мотоциклах раскручивалась и даже часто мне попадалось тут еще поверхность нормально! А то прям выбито то есть выбито волнистая такие вот период как будто ну как как на песке волны что ли выпитого такое?

Олд фокс

Где-то наплывы какие-то то есть она долго работал:

Болтала стекла хозяева не обращали на это внимание добивали arabel и технику которая. Из принципе с завода не особо качественно эбола но живучий так здесь здесь я вижу шаловливые ручки.

Читайте также  Электронная бесконтактная система зажигания: схема и установка, отличия от контактной

Побывали нужно будет померить родной генератор опять же возможно возможно тут можно и не затевать ремонт потому! Что или стиле ставит зажигания от минска которая сильно не люблю без аккумуляторная но тоже обращайте. Внимание здесь вижу попили на попили на надо поставить родной генератор посмотреть насколько сильно что-то тут по увечье.

Ли переворачиваем здесь здесь всегда прохожу координатора страшным станком вот эти плоскости всегда.

Старый лис

Потому что они залог того что двигатель не будет подтекать маслом даже если визуально вы видите: Что нет забора царапин если кинуть на плиту будет видно что она все кривое за годы своей работы. Перекашивается вот это отверстие вот это отверстие очень часто разбитая и тут так подшипник как-то забит надо его рассматривать то есть проверять.

И как лечится я покажу после станка я сдам этот двигатель на остановке потом мы к нему вернемся посмотрим это место в принципе приволочь ну you поверхность: Под цилиндр никогда не фрезерую с ним проблем внимание разу не травила единственное. Встречались трещины возле шпилек здесь все так сама привалочной плоскости их выровняем.

Смотрю побитое направляющая их надо будет выпить посмотреть подправить: Но обычно и разбитых я их не видя не все дату веньки разбитая места.

Под подшипники это контролировать то есть если вы разбираете движок. И они выпадают это явный признак того что место нужно ремонтировать тащить на станок ну естественно чернения чернения встречается практически на каждом двигатели это признак. Того что она умерла уже давно она может быть по наружи:

Олд фокс моторс

А можно выпить подшипник увидеть его на внутренние дорожки и можно. Особо не гадать видюшки ранения значит на станок ну это часть опять же прославленные места под подшипник. Направляющие дверь тут крышки это они никакой никакого груза ответственности не несут на них ничего не приходит ничего:

Не упирается сделаны они просто для центровки чтобы винты можно было закрутить. Чтобы вы поставили крышку и потом после этого без проблем чтобы вы поставили крышку nanopro? Я еще и попали винтами в отверстия без проблем крышка у нас тоже есть обычно?

Кривая и это же проходим на станке есть и крышку не ровняем она постоянно по этому соединению подтекает это уже проверено поэтому. Крышку приходится в любом случае не здесь дополнительно делаю прохожу.

На станке место под сальник под сальник вала кикстартера если не хотите чтобы с него подтекало масло это дело необходимо делать противном. Случае всякие там волочка резиночки все там тому подобное что еще вставлять его перепробовано неэффективная сальником поставил и забыл. Все остальное мне не сильно понравилась мы может!

Там кто там какие другие способы знаю рассмотрим.

Те же проблемы на примере друга картера здесь они более ярко выражены. Та же самая крышка направляющие как видите 1 вообще тут показывает.

Плохие результаты болтаются как зуб у старичка.

Это развалится на и молотком расплющена видать хозяева пытались таким образом устранить эту проблему. Пролегающая поверхность здесь забое поклеп она здесь то о чем я вам говорил на тиры я думаю они появлялись когда когда расслаблялась затяжка крышки. Она обретала возможность болтаться так двигателю ну наверно!

Болталась она вот так вот то есть в таком состоянии даже если затянуть. Я думаю под нагрузкой двигатель с 2 нет пора нормальную работу и настройку коробки. Можете забыть поэтому нужно лечить здесь шаловливые ручонки.

Положили какие-то удары зубильцем что-то откусывали это все нужно варить тут вообще все печально отбили кусок точит ком все вы его цена на что-то?

Мастерить тут теперь как-то закрывать это все ну в общем все плохо отверстие отверстие. Под подшипник я и попробую подшипником наружная обойма в данном.

Случае отсюда на если она вставляется от руки ну вот видите. Уже даже не ожидал что так получится. То есть это при аборта только лечить только втулить тулить стальную втулку ставить растачивать ее под размер чтобы подшибник садился правильно.

С натягом против операцию без толку вы уже видели все сами эта часть тоже вижу подбито и презирали. И там на наждачке старинные способы всяческие на краску с отделе тоже и совдепии. Способ два цвета краски вижу два ремонта наверное было три вижу чёрный.

Чёрный жёлтый бежевый 3 ремонт обедала а про пережил и невозмо и непонятно. Еще сколько его без краски мучили и здесь так же само здесь подшипник ныряет от руки это однозначно? На восстановление плоскостях повреждены за бои здесь.

Направляющая тоже болтается по двигателю пока направляющая карте растаят.

Жестко обычно как впрочем и здесь подшипник. Вот смотрите его можно даже и его видно не вооруженным глазом если я сниму стопорное. Кольцо то он выйдет от руки ну в общем здесь вверх забитый ну своем месте не держатся как положено то есть все равно однозначно лечить однозначно!

ИЖ-67 (краткое описание) что можно сделать: апгрейд и ремонт пневматики

Вчера принесли за 500 руб. ИЖ-67 . Видимо, этот из первых выпусков т.к. только под пули (позже их стали делать и под шарики с индексом ИЖ-671)
На рамке (выполнено как несущий корпус для всех элементов УСМ и клапана) с левой стороны номер 9512215 (95-й год ?); на кожухе ствола слева справа
Ствол нарезной (6 правых нарезов) Сразу разобрал. Проверка магнитом дала удивительные результаты — рамка, кожух ствола СК и курок не магнитятся!
Я-то думал что сталь, а оказывается какой-то сплав (не силумин точно).
Ствол казённой частью не примыкает к барабану, а упирается в в рамке. Уплотнения (как на современных МР-651) отсутствуют вообще, конструктивно не предусмотрены. УСМ собран на штифтах.
Самый большой вопрос у меня вызвал клапан. Господа, подскажите пожалуйста по клапану ИЖ-67 :
1) как фиксируется основание иглы в обтюраторе? если резьбовую часть укоротить (для увеличения объёма) как потом иглу крепить?
2) он идентичен 651-му или они чем-то различаются?
Ещё очень интересны и потенциальные ТТХ (без испарительной камеры и длинного ствола, ибо взять негде)

quote: Originally posted by Kvadrat:

2) он идентичен 651-му или они чем-то различаются?

quote: Originally posted by Kvadrat:

Ещё очень интересны

Калибр — 4.5 мм
Начальная скорость пули — 100 м/с
Ствол — нарезной
Количество зарядов — 8 (пуль) и 15 (ВВ)
Общая длина — 240 мм
Длина ствола — 150 мм
Вес — 700 гр

quote: Originally posted by Kvadrat:

Что ещё с ним можно сделать, как Вы думаете?

quote: Originally posted by Kvadrat:

это ту которая на СК

quote: Originally posted by Kvadrat:

обнаружил такой нюанс: в отличие от современных МР-651 в клапане 67-го ИЖа пружинка тонкая д 3мм

quote: капролоновое седло в отличие от 651 стоит конусом наружу,

quote: ИМХО снаружи оставить как есть

quote: Не стоит уродовать этот раритет

Вчера собрал всё. Собирается, как и разбирается, очень просто на интуитивном, буквально, уровне. Назначение всех частей/деталей понятно — это хорошо, вообще мне нравятся простые конструкции
Сегодня-завтра первый отстрел будет.

quote: Как видно по длине (да и по «револьверному» устройству ) они очень похожи

quote: родной защелкой барабана пользоваться удобно?

quote: Судя по кривой боевой пружине скорее всего проблемма в ней, или недопрокол баллона.

quote: Пружина вообще походу не родная, 100%

Вот это да-а-а, однако, удивлён. Откуда там неродная пружина если хозяин даже резинки менять не умел (пробовал ставить балон без! резинки в обтюраторе и удивлялся что весь газ тут же стравливает). Надо думать, что туда поставить. может попробовать не витую пружина, а «рогатку» как боевая пружина у нагана (не знаю как правильно называется)
Чуток обрежу пружину клапана. Кстати, удар курка по штоку клапана на самом деле очень вялый, видать не продавливает шток нормально.

quote: А под «рогатку», надо будет часть рамки под курком подпилить (и кстати где эти рогатки берут? — я их вилел только на замочных досках от ТОЗ-БМ)

quote: (кстати, почему на фото пластЕГовые барабананы?! На 67-м были металлические).

Родное. Каждой детальке — 14 лет.

Серая деталька — приемник горла балончика — имела два кольцевых резиновых уплотнения — одно у основания иглы (игла не сохранилась, отломана, поетому на фото оцуцтвует ), второе уплотнение располагалось у основания горла балона.
Оба ети уплотнения выковыряны и благополучно прое*аны, ввиду желания переделать все под ВВД.
Внутри желтой латунной детальки-клапана (она же расширительная камера) — расположено полиуретановое(?) уплотнение-седло клапана, оно цилиндрическое снаружи и конусное внутри.
Все ети три уплотнения есть на фото «комплект».
Пружинка — «тонкая». L пружинки — 21мм, Ф — 3,8мм, толщина проволоки — 0,7мм.
Ф перепуска — 3,6мм.

quote: (игла не сохранилась, отломана,

quote: Не рекомендую рассверливать клапан больше 3мм если он старой конструкции, может исчезнуть герметизация прокладки и будет постоянно травить исправить это будет невозможно, только клапан под замену.

quote: Боевая пружина меняется на пружину от 651го или аналогичную но не кривую и более сильную методом подбора.

ствол с казённой части очень (!) прослаблен — диаметр примерно 5.2 мм
Пуля проваливается на сантиметр и только потом начинаются нарезы
Возможно стоит не родной ствол или его пытались когда-то расточить:иначе я просто не понимаю, как должно это было работать в оригинале Газ выталкивает пулю из клипа, она попадает в ствола, газ её благополучно обтекает и уходит по стволу в атмосферу, остатков газа не хватит чтобы протолкнуть пулю дальше минуя сопротивление нарезов, т.е. пуля останавливается где-то на пол пути в стволе.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

Собственно вопрос — сколько может стоить обрезок любого нарезного ствола (может у кого остался после АПа какой ППП или даже от крыса 1377 подошёл бы)? Читал что целый ствол от МР-512 стоит около 1 тыс. р. , а вот сколько обрезок даже предположить затрудняюсь.
Без нового ствола дальнейшие манипуляции с аппаратом считаю попросту бессмысленными.

quote: Ствол с казны не прослаблен — так сделано специально, чтобы «поймать» пулю из каморы барабана несоосной стволу, та же фигня и на МП651.

quote: Ствол заменить проблемматично поскольку он запрессован.

А так вобще вы правы, для 67го такой способ будет более чем. Только мы теряем внешний вид иж 67
«Может не надо?»

quote: Только мы теряем внешний вид иж 67

Теперь по существу. Нормальное макро мой древний Сапог А20 снимать не хочет, а может с руками что-то.
На казне родного ствола имеется «фаска» а-ля раструб. Выглядит будто в казну вставили трехгранный напильник и несколько раз провернули.
Диаметр «раструба» 5,4мм, глубина, на которой он превращается в нарезной канал ствола — ок.4мм.
Да, так и есть, «особенность конструкции» — пуля стартовав из клипа, сразу же на пару мгновений оказывается в «невесомости » или аеродинамической трубе и только потом ее обнимают нарезы.

quote: На днях мне отпилят часть кожуха ствола, там где скоба снизу, и высверлят ствол + развернут канал до 11-12мм

quote: Диаметр «раструба» 5,4мм, глубина, на которой он превращается в нарезной канал ствола — ок.4мм.

quote: Есть полностью в сборе (а по-другому никак!) кожух ствола со стволом от ИЖ-67. Ствол в хорошем состоянии (практически новый). Но в Магадан отправлять не буду! Максимум, в Москву.

quote: Имхо на новый ствол проще новую «морду» сделать, если подходящую болванку найти конечно.

quote: А про то, что пуля не вылетает — опять же имхо, что-то с клапаном — у меня такой же раструб в казенной части ствола и все летит нормально (но клапан новой системы от МП 651)

quote: нельзя ли сделать хоть приблизительное фото канала ствола?

quote: фотокамера 2мп на телефоне этого не вывезет

Похоже что проблема даже не в клапане или порции газа, а в несоосности каморы барабана и канала ствола. Вот пуля и лупит в стенку раструба.

quote: Похоже что проблема даже не в клапане или порции газа, а в несоосности каморы барабана и канала ствола. Вот пуля и лупит в стенку раструба.

quote: Прекратите слушать идиотов с их писькомерством гигапикселями.

quote: Красивое макро дает никак не мегапиксельность, а процессор фотоаппарата.
Другое дело что на 2Мп фотике скорее всего будет и «бюджетный» процессор.

quote: обнаружил такой нюанс: в отличие от современных МР-651 в клапане 67-го ИЖа пружинка тонкая д 3мм (в моём так и в теме попадается информация с фото), а у 651-го такая же как и у 654 — примерно Д 6мм)

quote: Красивое макро дает никак не мегапиксельность, а процессор фотоаппарата.

quote: Эээ, оптика, дарагой, оптика. Это всё равно, что сказать: «у Вани Сидорова на компе мегакрутая видяха, поэтому ЖК монитор марки /фуфло/ показывает с контрастностью 1:3000»

quote: Сегодня к вечеру позвоню человеку, узнаю получилось ли замутить с кожухом ствола. Сегодня же будет известно и о новом стволе.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.