Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».

  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение вида моторного масла. На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:

И продул цилиндры. В итоге выплюнулось следующее:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!
7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:

Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла представляет собою старый, однако надежный и простой способ очищения силового агрегата.

Сегодня множество водителей посмеивается над «чудаками», использующими данный метод промывания. Солярка дает возможность устранить загрязнения и нагар без применения агрессивных присадок.

Можно не беспокоиться за части движка, которые способны повредиться при агрессивном влиянии. Благодаря промывке двигателя соляркой возможно просто, недорого и безопасно продлить эксплуатационный период мотора.

  1. Когда необходимо промывание?
  2. Особенности процедуры промывания
  3. Как выполняется промывка?
  4. Заключение

Когда необходимо промывание?

При использовании автомобиля в смазочном комплексе его ДВС скапливается смола. На стенах маслоканалов появляется нагар, способный значительно ухудшить циркуляцию масла, снизить эффективность охлаждения. Ситуация усугубляется заливкой масляной жидкости низкого качества.

Все магистрали могут оказаться забитыми. Каждые десять-пятнадцать тысяч километров выполняют смену автомасла. Однако если авто эксплуатировалось в жестких условиях с плохой смазкой, то заливка свежего нефтепродукта будет бессмысленна без очистки бензинового/дизельного ДВС.

Промывать двигатель соляркой перед заменой смазочной жидкости необходимо в таких ситуациях:

  • переход на иной вид автомасла;
  • заливка смазки в только что купленную машину (при условии, что вам неизвестна марка заливаемого раньше масла);
  • проникновение охладителя либо топлива в масляную жидкость;
  • окончание полного ремонта силового агрегата.

Особенности процедуры промывания

Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки.

Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника. Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.

Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата.

Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.

Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.

Как выполняется промывка?

Мотор моют дизелем после сливания старого автомасла. Сливание выполняется стандартно, через отверстие в картерном поддоне.

  1. Поставьте собственное авто на смотровую канаву либо специальную эстакаду.
  2. Посредством специального инструмента ослабьте крышку слива.
  3. Установите под слив заранее приготовленную емкость.
  4. Снимите крышку, резко отведя ее вбок. Это необходимо, чтобы струя масла оказалась направлена точно в емкость.
  5. Дождитесь, пока весь расходник не окажется слит.
  6. Демонтируйте автомобильный маслофильтр. Обычно это делается ручным методом, однако если надо, можете воспользоваться ключом.
  7. Поставьте временный маслофильтр. Он необходим лишь для процедуры промывки мотора, потому желательно приобретать наиболее недорогое изделие.
  8. Резко налейте в двигатель внутреннего сгорания дизель (можете перемешать его со смазкой либо использовать керосин). Трех литров будет вполне достаточно. Начальный импульс струи заливки нужен для того, чтобы солярка растеклась по всему силовому агрегату. Дизель пройдет по смазочному комплексу, вытечет из слива. Это позволит устранить самые серьезные загрязнения и остатки отработанного масла.
  9. Закройте крышку слива картерного поддона.
  10. Налейте в ДВС дизель. Лейте столько солярки, сколько обычно льете смазки.
  11. Запустите движок на короткий срок, чтобы прогнать его в режиме подгазовки.
  12. Следите за тем, чтобы ДВС не нагрелся до рабочей температуры.
  13. Отключите мотор.
  14. Снимите крышку слива.
  15. Выполните слив дизеля. Если вы заметили, что грязевые частички выходят вместе с последними каплями солярки, повторите промывание.
  16. Когда из слива начнет течь чистая солярка, закройте его крышку.
  17. Снимите временный маслофильтр.
  18. Установите новый маслофильтр для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
  19. Выполните заливку свежего нефтепродукта.
  20. Проверьте силовой агрегат на герметичность.

Если вы все сделали правильно, то промывание можно считать завершенным.

Заключение

При осуществлении промывания двигателя внутреннего сгорания дизелем необходимо принимать во внимание маленький нюанс. Солярка не такая густая, как смазка, неспособна обеспечить нужное сцепление запчастей.

Ввиду этого мотор может при промывании запуститься не с первой попытки. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть. Просто попытайтесь завести силовой агрегат собственного транспортного средства еще раз.

Сейчас водители могут использовать разные промывки для очищения ДВС машины, однако они достаточно агрессивны. Намного более мягким считается промывание движка посредством дизеля. Данный способ применяется много лет, доказал собственную эффективность.

Кто-то может подумать, что мыть двигатель внутреннего сгорания соляркой возможно лишь в том случае, если агрегат дизельный. Это не так. Не имеет значения, каков вид двигателя. Солярка одинаково эффективно промывает движки любого типа, при этом не повреждая моторные запчасти.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла – как сделать с пользой без вреда для мотора

Автосервис перед заменой масла часто предлагает промыть двигатель. Для этого используются специальные средства. А как быть автолюбителям, проводящим замену в гараже?

1 Промывка двигателя – необходимость или нецелесообразность

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла применялась многими автолюбителями в советские времена и позже. Теперь, когда появились специальные средства, к такому способу прибегают реже, но он все еще остается популярным. Необходимость удалить остатки старого масла, загрязнений возникает, и это делают:

  • в профилактических целях;
  • при переходе на использование другого типа масла;
  • когда пришлось смешать разные масла;
  • когда значительно превышен пробег между заменой смазки;
  • при перемене хозяина, когда неизвестно, что раньше заливалось.

Похожие статьи

Переход на другого производителя требует промывки. Даже если все характеристики совпадают, используемые присадки остаются неизвестными, могут быть несовместимыми.

Часто, купив старый автомобиль и не обладая сведениями о его обслуживании, новый владелец меняет смазку, а перед тем промывает двигатель. Так делать не следует. Предварительно необходимо механически очистить поддон и головку. Профилактика химической промывкой старого силового агрегата может принести сильный вред и даже вывести его из строя. Систему смазки поддерживают в чистоте, применяя промывку постоянно. Но это совсем не обязательно: промывать новый или после ремонта мотор нет необходимости.

Когда водитель видит сильные отложения внутри клапанной крышки, грязную отработку, у него возникает желание промыть двигатель. Выполнять работу нужно правильно: сначала механическая очистка, затем химическая. Снимаем клапанную крышку, поддон, маслозаборник. Все тщательно промывается вручную с применением моющих средств, солярки и всего, что поможет. Ставим детали на место, заливаем промывочную жидкость. Она отмоет все каналы, недоступные места. Чтобы добиться идеальной чистоты мотора, поддон снимаем еще раз, опять моем.

2 Возможные последствия – результат не всегда ожидаемый

Действительно, промывочной жидкостью можно очень быстро очистить двигатель. Но с некоторыми моторами через непродолжительное время начинает происходить непонятное. Уровень нормальный, а давления нет. Если продолжать эксплуатацию, двигатель может полностью выйти из строя, что с некоторыми и происходило. Разборка показывает сильные отложения, загрязнение, сетка маслозаборника закупорена вязким смолянистым веществом.

Иногда удается реанимация мотора без замены деталей – его просто отмывают и собирают. Бывает, что последствия очень серьезные, страдает, в первую очередь, головка блока цилиндров: изношен распредвал. Смазка к деталям головки практически не поступала, они испытывали масляное голодание. Уже отмечалось, что сетка маслозаборника оказывалась забитой. Почему так произошло, ведь двигатель промыли, масло залили чистое?

Следует отметить, что подобное случается, как правило, с моторами, в которые постоянно заливалось низкокачественное масло, периодичность замены не соблюдалась. Пробег у них солидный, условия эксплуатации трудные. Все в отдельности и вместе приводило к поломке после промывания. Отложения, собираясь в первую очередь в поддоне, накапливаются годами. Они плотно держатся металла и угрозы сами по себе не представляют.

Когда промывочная жидкость попадает в поддон, она активно растворяет отложения, но отведенного времени не хватает. Полностью отложения не растворяются, промывочная жидкость сливается, и в картере остается жидкая смолистая грязь. Заливается чистое масло, которое разбавляет размокшие отложения и разносит их по всему мотору. Скоро забивается центральная магистраль системы смазки, фильтр маслонасоса. Масла хватает, но оно не поступает к маслонасосу, распредвалу, деталям ЦПГ.

3 Чем промывать – средства промышленные и любительские

Для создания промывочных жидкостей используются самые дешевые минеральные масла с низкой смазочной способностью. В них добавляются различные присадки, призванные растворить отложения. Это в основном щелочные и другие активные химические вещества. Промышленностью выпускаются жидкости для очистки двигателя от отложений следующих вариантов:

  • промывочное масло;
  • добавка в отработанное;
  • «пятиминутка».

Кроме того, ряд водителей используют с этой целью солярку или керосин. Этот способ уходит своими корнями в далекое прошлое, когда о промывочных жидкостях даже не слышали. Несмотря на то, что сейчас достаточно самых разных средств, промывка соляркой или керосином не утратила своих сторонников и активно используется. Это дешевый и простой вариант: солярка, керосин хорошо размягчают отложения.

Смысл использования специального промывочного масла в том, что оно заливается вместо отработанного моторного, дня два машина ездит без большой нагрузки и высоких оборотов. Эффективность очистки достаточно высокая, но страдают резиновые уплотнители. Промывочные средства второй группы лишены этого недостатка. Они выпускаются в виде добавок, которые заливаются в двигатель перед сливом масла или вместе с ним. Масло или добавку заливают, дают двигателю поработать 15 минут на холостых и сливают.

4 Можно ли промывать соляркой – аргументы «за» и «против»

Те из водителей, которые не признают промышленных промывочных средств, считают, что они агрессивно воздействуют на детали двигателя. Кроме того, сальники после них теряют эластичность и быстро выходят из строя. Сторонники промывочных жидкостей утверждают, что подобное имеет место при неправильном использовании или применении низкокачественных средств.

Споры о промывке ведутся давно, но они актуальны только для владельцев старых изношенных автомобилей, не видевших должного ухода. Для новых и даже старых, постоянно обеспеспеченных надлежащим обслуживанием, промывка не нужна. Качественная и вовремя залитая новая моторная смазка предохранит двигатель от загрязнений. Но есть водители, которые считают, что следует периодически промывать двигатель. Их аргументы: вредные вещества накапливаются в двигателе, разбавляются новой смазкой и разносятся.

Что даст солярка? Многие считают способ устаревшим и неэффективным. Практика показывает, что солярка хорошо отмывает каналы и детали, смазывает их. Противники утверждают, что она не предназначена для промывания двигателя, поэтому не способна его очистить на 100%. Следует сказать, что и промышленные средства не обладают такой способностью, особенно если двигатель загрязнен отложениями дальше некуда.

Хороший уход за двигателем позволит сделать качественную промывку любым средством, в том числе соляркой.

5 Промывка дизтопливом – правильные пошаговые действия

Если вы сторонник использования солярки для промывания двигателя, но делать это следует правильно. Покупаем 5–10 литров качественной солярки, количество зависит от загрязненности. Некоторые водители считают, что ее нужно разбавлять маслом. Если вы тоже так думаете, купите 5 литров дешевого масла. Покупаем 2 маслофильтра – один самый дешевый, он используется только при промывке.

Прогреваем двигатель, откручиваем пробку, сливаем масло. Снимаем старый фильтр, ставим новый, залив немного масла. Льем быстро несколько литров солярки в двигатель, чтобы она вытекала через открытое отверстие в поддоне. Заворачиваем пробку, заливаем солярку или ее смесь с маслом 1:1. Заводим двигатель на 10–15 секунд, можно нажать на педаль газа. Глушим двигатель, даем остыть 2 минуты и сливаем отработку. Процедуру повторяем.

Затем сливаем промывку, пробку не заворачиваем, а еще раз промываем поддон струей солярки. Дожидаемся, чтобы стекли остатки, закрываем отверстие поддона, заливаем в двигатель простое масло. Даем ему поработать минут 20, обороты малые и средние. Оно смоет остатки загрязнений, перемешается с ними. Сливаем отработку, снимаем фильтр. Заливаем качественное моторное масло.

Во время очистки двигателя следите за степенью загрязненности сливаемой солярки. При сильной загрязненности нельзя повышать обороты или заводить двигатель на длительное время.