Присадки для очистки топливной системы дизельного двигателя

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

Содержание:

  1. Liqui Moly Super Diesel Additiv
  2. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
  3. Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv
  4. Motul System Keep Clean Diesel
  5. ВМПАВТО AC.060112
  6. Suprotec Active Plus
  7. Suprotec SGA
  8. Liqui Moly Benzin System Reiniger
  9. Runway GAS Line Antifreeze

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.
  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.
  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.
  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.
  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.
  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Читайте также  Замена ремня грм на volkswagen passat b3, b5 и b6: инструкции с фото

Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя BG Products

Основной проблемой дизельных двигателей является загрязнение форсунок. Из-за этого топливо полностью не сгорает и попадает в цилиндры, а оттуда в моторное масло, значительно ухудшая его смазывающие свойства. Двигатели с такими проблемами легко определить на слух – они стучат. В современных двигателях используется система Commom Rail. Но и здесь не обошлось без проблем. Загрязнённые форсунки не могут нормально распылять топливо и достаточно часто льют его в цилиндры, что иногда приводит к катастрофическим последствиям, таким, как прожигание верхней поверхности поршня (редкая глобальная проблема). Чаще всего же это повышенный расход топлива, затруднённый запуск, дымный выхлоп, потеря мощности. В наше время топливо стало намного чище, но не уменьшило количества проблем владельцев дизельных автомобилей. Со всеми вышеперечисленными проблемами помогут справится присадки и промывки для топливной системы дизельных двигателей.

Простота применения и эффективность — вот главные качества присадок для дизеля. При недавно возникших проблемах с топливной системой, рекомендуем использовать присадки для дизельного двигателя в бак. Они, растворяясь в топливе, эффективно очищают магистрали, обладая пониженной горючестью, долго находятся в камере сгорания, происходит завершающий этап промывки топливной системы — очистка форсунок и камер сгорания дизеля.

При более тяжёлых случаях применяют аппаратную промывку форсунок дизельного двигателя. К топливной рампе через адаптер подключается промывочная колба, создаётся давление и автомобиль работает на сольвенте BG до полного израсходования его в колбе. Для усиления эффекта добавляем банку присадки-очистителя топливной системы дизельного двигателя в бак на 40-60 литров топлива.

В угоду требования экологов производители дизельного топлива вынуждены были отказаться от использования сернистых соединений, обеспечивающих смазочные свойства. Это вызвало массовые проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления). Ремонт ТНВД исключительно недешев и проводится только специалистами. Именно поэтому, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать смазывающие присадки для дизельных двигателей в топливо BG Products.

В нашем каталоге вы найдёте широкий перечень автохимии BG для дизельных двигателей. Все они соответствуют высочайшим стандартам качества. Наши специалисты всегда грамотно проконсультируют и порекомендуют нужный продукт.

BG Products, Inc. создала массу инновационных продуктов автохимии для обслуживания топливной, масляной систем, системы воздухозабора, трансмиссий, тормозов, гидроусилителя руля, системы охлаждения, аккумулятора и системы климат-контроля.

BG Products поставляет продукцию и оборудование высочайшего качества дилерам, независимым магазинам и френдчайзи, чтобы они зарабатывали вместе с компанией, внедряя обслуживание автомобилей по технологии BG.

После Второй мировой войны, семь ветеранов — Джон Томпсон, Сэм Паркс, Дон Уолтон, О.Дж. Коннелл, QT Williams, Дон Бродбент и Рой Лесли, вернулись домой с войны. Они были не только мужественными защитниками родины, но и изобретательными и дальновидными людьми, которые сделали ставку на разработку и изготовление продуктов автохимии для обслуживания автомобилей, так как видели потенциал в послевоенном развитии автомобильной отрасли.

Семь предпринимателей имели многолетний опыт работы в автомобильной промышленности и потому 1971 году решили объединится в компанию BG Products, Inc. Их мечтой была разработка совместными силами продуктов высшего качества.

В конце 1971 года на рынке появились первые два продукта BG: очиститель двигателя Engine Tune-Up и стабилизатор вязкости моторного масла RF-7. В первый год работы компания BG продала продукцию на сумму, превышающую 500 тыс. долларов. К 1973 году оборот вырос на ещё на 17 процентов. А ещё через год на 20 процентов. С того времени компания из года в год демонстрировала постоянный рост и устойчивое развитие.

В начале 80-х BG Products приобретает завод в Канзасе в городе Вичита и начинает масштабные лабороторные исследования и разработку новых продуктов для обслуживания автомобилей. Линейка продуктов увеличивается, компания масштабируется и прочно закрепляется на рынке производителей автохимии.

Поскольку требования к техническому обслуживанию постоянно совершенствующихся двигателей растут из года в год, компания BG идет в ногу с развивающимися технологиями. Она разрабатывает и предоставляет дилерам образовательные программы, а так же основала в 1999 году курсы повышения квалификации. Пройдя их, вы получаете диплом сертифицированного консультанта BG Products.

BG Products, Inc., является признанным мировым лидером по производству автохимии для обслуживания автомобилей, а так же смежных отраслей.

Покупая продукцию BG, вы приобретаете автохимию высочайшего качества, подтверждённого неоднократными результатами международных тестов.

BG 244 промывка форсунок дизельного двигателя в бак

Эффективный чистит форсунки, камеры сгорания, топливные тракты и фильтры. Применяется безразборным методом, путём добавления в топливный бак.

Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432

Очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24432® растворяет и удаляет отложения по всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.

Премиальный очиститель топливной системы диз/двигателя BG 245

Эффективное средство для безразборной очистки топливной системы. Добавляется непосредственно в бак. Предотвращает загрязнение форсунок и ранний износ ТНВД.

BG 24532 премиальный очиститель топливной системы диз/ДВС

Премиальный очиститель топливной системы дизельного двигателя BG 24532 растворяет и удаляет отложения во всей топливной системе, включая форсунки и камеры сгорания.

BG 229 Diesel Care очиститель топливной системы дизельного двигателя

BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.

Очиститель топливной системы дизельного двигателя (аппарат) BG 22932

BG Diesel Care очищает топливную систему дизельного двигателя, восстанавливает расход топлива до заводских параметров.

Очиститель системы воздухозабора, клапанов и EGR диз/ДВС BG 25532

BG Diesel ISC® Induction System Cleaner специально разработан для растворения и удаления самых тяжелых масляных отложений и несгоревшего топлива, образующихся при прохождении через впускной тракт и впускные клапаны газов EGR и PCV.

BG 280 осушитель бензинового и дизельного топлива

Надёжно блокирует воду в топливе, образую качественную топливную смесь. Абсолютно безопасен для двигателя.

BG 2476 кондиционер дизельного топлива

Продукт BG 2476 DFC Plus® Easy Treat предотвращает формирование отложений, защищает компоненты топливной системы от коррозии, препятствует деградации топлива, усиливает смазывающие свойства топлива c низким содержанием серы, восстанавливает эффективность работы топливной системы

BG 23811 антигель для дизельного топлива с цетан–корректором

BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23811) сохраняет текучесть при минусовых температурах, обеспечивает фильтруемость топлива, оптимизирует производительность в условиях низких температур, предотвращает замерзание дизельного топлива, а также повышает цетановое число на 3–7 единиц, что облегчает холодные пуски и способствует более качественному горению топлива

BG 23711 кондиционер дизельного топлива высокоэффективный

BG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23711) удаляет отложения с форсунок и предотвращает закупоривание топливного фильтра в системах Common Rail.

BG 2256 кондиционер дизельного топлива для систем высокого давления

BG 2256 кондиционер дизельного топлива для топливных систем высокого давления с ярко выраженными смазывающими свойствами

Присадки в топливо (дизель)

Средство для предотвращения замерзания дизельного топлива в холодный период. Модифицирует топливо, поддерживая его в жидком состоянии при температурах до -50 °C.

Использовать из расчета 150 мл на 50 л топлива.

Концентрированное комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем и увеличения мощности двигателя. Рекомендуется применять при каждой заправке. Имеет удобную компактную упаковку и дозатор с делениями по 10 мл средства на каждые 10 л топлива. Удаляет и предотвращает появление коррозии, нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Использовать из расчета 10 мл (емкость дозатора 25 мл) на каждые 10 л топлива.

Средство для усиленной защиты дизельных топливных систем (особенно Common-Rail). Защищает систему подачи топлива и топливопроводы от износа, коррозии и отложений. Рекомендуется KIA Motors. Средство сохраняет свое действие до 2000 км.

Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.

Читайте также  Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

Средство для очистки форсунок любых современных дизельных систем. Удаляет отложения на форсунках, обеспечивая равномерный впрыск дизельного топлива.

Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.

Концентрат средства для предотвращения замерзания дизельного топлива в холодный период. Модифицирует топливо, поддерживая его в жидком состоянии при температурах до -50 °C. Оптимально для многократного использования.

Предварительно смешать с топливом. Использовать из расчета 25 мл (емкость колпачка) на каждые 25 л топлива.

Средство для профилактики и очистки дизельных топливных систем. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 80 до 115 литров.

Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем длительного действия. Рекомендуется использовать каждые 2000 км пробега. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.

Средство для повышения смазывающих свойств низкосернистого дизельного топлива. Защищает от износа всю аппаратуру топливной системы. Средство может использоваться вместе с любыми другими средствами для дизельного топлива. Рекомендуется применять при каждой заправке.

Емкости 150 мл достаточно для топливного бака от 40 до 80 литров.

Средство для уменьшение дымности выхлопа дизельных автомобилей. Ускоряет сгорание сажи и поддерживает чистоту камеры сгорания и системы впрыска. Обеспечивает соответствие параметров выхлопа экологическим нормам.

Использовать из расчета 150 мл на 50 л топлива.

Комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем и увеличения силовых параметров двигателя. Рекомендуется применять при каждой заправке. Очищает топливную систему и систему впрыска, предотвращает появлению коррозии в системе, способствует эффективному сгоранию топлива.

Использовать из расчета 1 мерный колпачок на 10 л топлива.

Комплексное средство для ухода за дизельными тотпливными системами с эффектом антигеля. Отлично подходит для постоянного применения. Позволяет защитить топливную аппаратуру от негативного воздействия некачественного топлива.

Использовать из расчета 25 мл (емкость дозатора) на каждые 15 л топлива.

Специальное средство для увеличения мощности и крутящего момента дизельного двигателя. Специальные компоненты присадки обеспечивают максимально эффективное сгорание топливной смеси, что значительно повышает показатели дизельного двигателя.

Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 70 литров.

Профессиональное комплексное средство для мягкой очистки, защиты дизельных топливных систем на АЗС, предприятиях. Удаляет и предотвращает появление коррозии, нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания. Используется в пропорции 1 л средства на 1000 л дизельного топлива.

Использовать из расчета 100 мл на 100 л топлива.

Средство для очистки сажевых фильтров самых современных автомобилей. Продлевает срок жизни дорогостоящей детали и облегчает работу системы выпуска. Рекомендуется применять каждые 2000 км.

Емкости 250 мл достаточно для топливного бака от 40 до 75 литров.

Средство для очистки и защиты дизельных топливных систем пролонгированного действия. Рекомендуется использовать каждые 2 000 км пробега. Удаляет и предотвращает появление нагара и закоксовок во всей системе впрыска: топливном насосе, форсунках, камерах сгорания.

Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 80 до 115 литров.

Средство для очистки сажевых фильтров самых современных автомобилей. Продлевает срок жизни дорогостоящей детали и облегчает работу системы выпуска. Рекомендуется применять каждые 2000 км.

Емкости 500 мл достаточно для топливного бака от 90 до 115 литров.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Читайте также  Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Очиститель топливной системы Супротек (Дизель)

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Предназначен для разовой комплексной очистки камеры сгорания, топливных насосов высокого давления, топливопроводов дизельных двигателей (включая системы Common) от всех видов нагаров и отложений.

Эффекты от применения

  • нормализуется давление топлива, улучшается впрыск, а следовательно полнота сгорания топлива.
  • снижается расход топлива.
  • облегчается и ускоряется запуск двигателя.
  • продлевается срок службы насосов и форсунок, откладывается необходимость в их ремонте и замене.
  • улучшается приемистость двигателя, за счет своевременного повышения давления в системе при смене режима езды.
  • продлевается срок службы моторного масла, за счет уменьшения загрязнения его несгоревшими частицами топлива.
  • снижается нагрузка на турбину, катализаторы, дожигатели топлива.
  • предотвращается протекание форсунок во время простоя двигателя, что минимизирует риск гидроудара при запуске.

Инструкция по применению

  • Перед заправкой автомобиля вылейте содержимое баллона в топливный бак.
  • Заправьте автомобиль так, чтобы в общей сложности в баке оказалось 40-60 литров топлива.
  • Используйте автомобиль в режиме штатной эксплуатации до выработки топлива.
  • Рекомендуется применять каждые 2500-3000 километров пробега. Регулярное использование обеспечивает оптимальную работу двигателя.

При пробеге более 150 000 км или при частом использовании некачественного топлива рекомендуется провести обработку в два этапа (заливая по половине флакона очистителя на каждом этапе), также после первого применения очистителя рекомендуется заменить топливный фильтр.

Важно! Не применять при температуре воздуха менее -10 градусов без совместного использования «Антигеля 3-в-1»

Примечания

Использовать только по прямому назначению. Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС. Хранить в недоступном для детей месте. При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом. Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу. После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход. Выходные данные: Очиститель топливной системы ТУ 2384-006-79761558-2014 Не токсичен. Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС Срок годности 5 лет Дата изготовления указана на этикеткеИспользовать только по прямому назначению.

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
  • При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом.
  • Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу.
  • После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход.

Выходные данные:

Очиститель топливной системы
ТУ 2384-006-79761558-2014

  • Не токсичен.
  • Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
  • Срок годности 5 лет
  • Дата изготовления указана на этикетке

Видео