Причины загорания лампы abs, диагностика вариатора toyota avensis, поломка сигналки

Автопроблемы и их решение: рекомендации эксперта

К нам часто обращаются интернет-пользователи с различными вопросами по ремонту автомобилей. В силу того, что мы работаем на удаленной основе, то есть у нас нет возможности осмотреть автомобиль, наши специалисты стараются максимально точно дать рекомендации по решению ваших проблем. Ниже мы ответим на несколько вопросов, которые не так давно пришли в редакцию сайта.

Почему загорается лампа ABS на приборке?

На панели загорелись индикаторы АВС и скольжение, и печка не выдает тепло, воздух не выходит. Когда с боку печки стукнешь, печка начинает работать и появляется гул. Как заменить моторчик на печке? (Баур)

Если на приборной панели загораются лампочки системы ABS, то в первую очередь нужно произвести диагностику датчика и проводки, которая идет к нему. Может быть такое, что появление этих индикаторов на приборке обусловлено некорректной работой датчика или его контактов. На практике часто случается такое, что виной подобных ошибок являются окисленные контакты, поэтому попробуйте произвести демонтаж контроллера и очистить разъем от окисления. Если этим проблема не решится, то замените датчик.

Что касается печки, то в этом случае все индивидуально. Если бы вы указали модель своего автомобиля, мы бы могли дать некоторые рекомендации касательно вопроса. Если верить симптомам, то проблема действительно заключается в работе моторчика. Попробуйте воспользоваться сервисной книжкой к своему авто, чтобы больше узнать о разборе агрегата и его ремонте (автор видео — Chevrolet Aveo).

Как решить проблему с вариатором?

Добрый день! Нужен совет, подскажите пожалуйста. Недавно приобрел себе Авенсис 1,8 вариатор 2010 года, когда выбирал не заметил эту проблему. Проблема состоит в том, что при небольшом ускорении или при подъеме в небольшую горку простыми словами (при небольшой нагрузке), машина разгоняется нормально, но если продолжать держать педаль в одном положении с момента разгона, то обороты поднимаются до 3 тыс. и стоят на месте и при этом коробка не переключает скорости пока чуток не отпустишь педаль газа, то тогда она начинает переключать скорости. А если нажать педаль газа посильней, она продолжает набирать скорость. Такое ощущение, как будто машина не понимает, что ей делать дальше разгоняться или переключать скорости и ты ей педалью газа помогаешь понять, начинать уже ей переключать скорости или продолжать разгоняться. При езде спокойной, так скажем (дедушкина езда), то все переключается нормально. Из-за этого расход топлива пишет компьютер постоянно не меньше 13,5 л/сотню в городе. Вопрос состоит в том, это нормально или нет?!

Что cделал: Почистили дроссельную заслонку и адаптировали ее. Заменили масло. Делали компьютерную диагностику, ничего не показало. В Тойоте-центре говорят: «Мы можем сделать повторную компьютерную диагностику и визуально посмотреть двигатель, больше ничем помочь мы не можем».

Подскажите, с чего начать, чтобы не лезть в вариатор т.к. ремонт вариатора ой не дешевая штука или так вариаторы при неисправности не ведут себя, и это может быть другая причина. Заранее благодарю! P.s. Надеюсь отделаюсь легким испугом! (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Мы бы могли дать более точные рекомендации, если бы осмотрели автомобиль по месту. Вероятнее всего, если верить симптомам, проблема может заключаться в блоке управления. Поэтому в первую очередь следует произвести диагностику проводки, соединяющей блок управления с трансмиссией. Также понадобится более детально проверить все электронные контроллеры и регуляторы, которые расположена как на трансмиссии, так и на моторе. На практике довольно часто автоматические трансмиссии Авенсисов работают некорректно из-за соленоидов, но на ваши симптомы это не похоже.

Нужно отметить, что далеко не во всех сервисных центрах так называемые специалисты могут сделать качественную компьютерную диагностику. Поэтому вы можете попытаться все сделать своими руками в домашних условиях. Вам понадобится только рабочий компьютер с программным обеспечением для диагностики (качается из Сети с учетом модели вашего авто), а также диагностический тестер.

Тестер можно также приобрести в интернете, тем более, что этот девайс может пригодиться в будущем. Также вам нужно будет узнать, где расположен диагностический разъем в вашем авто, в этом случае воспользуйтесь сервисной книжкой (обычно этот разъем расположен слева от руля внизу и скрыт от крышкой). В компьютерной диагностике в целом ничего сложного нет, более подробная информация изложена в этой статье.

Чем могут быть обусловлены проблемы с сигнализацией?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. У меня проблема в сигнализации, открыл машину — завел все как всегда. И тут сработала сигнализация слабым сигналом от сирены. Машина открыта, двигатель работает и сигнализация работает. Пробовал перезагружать сигнализацию, снимал клейму от аккумулятора, как одеваю клейму, она опять подает сигнал, а на пульт не реагирует совсем. В чем может быть проблема? (Павел)

Здравствуйте, Павел. В первую очередь, если противоугонная система перестала реагировать на пульт, произведите его диагностику — возможно, в нем нужно просто поменять батарейку. Если есть второй брелок, попробуйте воспользоваться им. М ожет пропадать масса на блок сигнализации и тогда серена тихо пищит и не реагирует на брелок.

Судя по вашим симптомам, причин проблемы может быть две — либо неисправность блока управления сигнализацией, либо сирена. Что касается последней, то на практике она может срабатывать при заведенном двигателе в случае замыкания. Поэтому вам необходимо найти сирену, снять ее и осмотреть контакты — возможно, их нужно просто зачистить (если вы заметили, что проблема в проводке, то лучше будет ее заменить).

Но если проблема в блоке управления, то здесь уже все сложнее. Может быть такое, что на блок попадает влага, которая разрушительно действует на его конструкцию в целом. В любом случае, до блока также необходимо добраться и тщательно его осмотреть. Мы бы порекомендовали обратиться за помощью к электрику — квалифицированный специалист сможет без проблем определить причину неисправности и исправить проблему.

Видео «Как восстановить дорожки на блоке сигнализации?»

Процедура восстановления блока противоугонной системы приведена на видео ниже (автор ролика — канал peling).

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Читайте также  Обязательно ли шлифовать головку при замене прокладки

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Загорелась лампа ABS

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Загорелась лампа ABS

    Дня три уже горит эта лампа, ума не приложу где- чего смотреть, подскажите плиз))).
    Калдина ST198

    попробуй обнулить комп..клемму скинуть для начала. бывает что и тупит эта АВС..у меня так было раза 2..особенно после резкого торможения..целый день горела, сам расстроился:)

    сбрось сначала
    потом диагностику делай млин да и всё

    какого года машинка. или Tc-E1(до 98) или Tc-CG(после98года)

    desem, тебе надо коды прочитать. У меня такая хрень была, задний правый сделал (обрыв провода), передняя, *****, машину завожу — усё нормально. Иногда целый день могу ездить и не загорается, иногда проеду 100-200 метров — загорелась. Диагностика показывает «неисправность датчика переднего правого колеса». И ещё, когда лампа не горит, педаль тормоза давится как то не так, и правое переднее колесо как будто срабатывае на юз, а это 195/65-15 ЛЕТОМ! Какие то щелчки идут при торможении. Ещё хотел спросить, если с ABS всё нормально, должен ли блок иногда срабатывать (насос что под капотом как при включении зажигания)?

    90% — обрыв в каком-либо из датчиков, чаще в передних. 🙂

    Всем спасибо, вчера пробовал обнулить комп, лампа потухла, как только тронулся снова загорелась))) буду искать обрыв.
    То romka_Omsk машинка 2000 года, рессорная, 3S-FE, A540H.

    Не гоните раньше времени. Если лампа загорается сразу- ошибка статическая (блок, реле и т.п.) Если после набора скорости 20 км/ч, то ошибка динамическая (датчик вращения колеса). Вместо такого датчика, стоимостью 50-100 у.е. идеально подходит датчик положения коленвала от нашей родной волги. Он стоит 100 руб. и выглядит точно так же. А, да, не забудьте егго доработать напильником.

    Все это время ездил с горящей лампой. А проблема оказываеться была всего лишь в перегоревших лампочках стоп сигналов. Поменял лампы и ABS потухла. А я уже думал что там все серьезно. Вот такая веселуха.

    Это че ты целый месяц без лампочек гонял?

    Если точнее то два месяца))). Как ни странно за все это время никто не сказал. Никто не обматерил)))Да и я сроду не подумал бы, что из за перегоревших ламп может не работать АБС.

    Нет! Скорей всего АВС то у тебя работал, просто было такое, что отошла фишка АБС на передней ступице.

    Точно такая же фигня была. Пока одна лампочка перегоревшая была — всё нормально, как вторая из трех перегорела — начались глюки с АБСой.

    подниму темку:
    лампочка ABS у меня загоралась, когда поймаю, какую нибудь кочку или ямку. после остановки выкл. и вкл. зажигания и набора скорости лампочка тухла до первой неровности на дороге.
    дигностика показала ошибку «прав. зад. колеса». на СТО нашли обрыв, пропаяли. сбросили ошибку, лампочка потухла.
    НО! ABS стала работать немного подругому — если раньше при торможении раздавался скрежет, то сейчас как будто что то гудит, а скрежет в самом конце, когда машина уже останавливается. причем гул этот (похож на гудение трансформатора) раздается и при неэкстренном торможении.. что это может быть?

    Мужики, подскажите как правильно делать диагностику.
    1) На заглушеном двигателе перемыкать разъёмы, а потом заводить включать зажигание?
    2) При горящёй лампе ABS перемыкать разъёмы, т.е. после того, как она загорелась при движении автомобиля, и производить эти действия при работающем двигателе?

    У меня случай как у satoorn

    Читайте также  Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

    Дигностика: убираешь перемычку. Замыкаешь контакты (вроде е1 и Тс). Поворачиваешь ключ зажиганя, но не заводишь. Лампочка абс начинает мигать. Быстро и равномерно — если ошибок нет. С паузами — ошибки есть. Считаем вспышки. Получаем коды ошибок. УСЁ. Только перемычку обратно поставить не забудь!:)

    Почитай, как я абс победил. Похожая вроде фигня была.

    Мужики! Дело в том, что лампа ABS у меня не горит постоянно, а если загорелась, то при повторном включении зажигания тухнет через пару сек, как и положено, т.е. система обнуляется. И при диагностике лампа загорается и тухнет, ничего не выдает
    Вопрос: Как произвести диагностику?

    Вапще странно: комп не должем ошибку скидывать. Как диагностируешь? Как лампа мигает?

    Коды ошибок Тойота Авенсис

    Второе и третье поколения Avensis, выпускавшиеся в 2003-2009 и 2009-2018 гг могут похвастать наличием хорошо разработанной системой самодиагностики. Коды неисправностей Тойоты Авенсис одни из самых подробных среди всех авто этого класса.

    Проверка ошибок происходит с помощью блинков, которые высвечиваются миганием индикатора чек или через подключение диагностической аппаратуры к разъему DLC2. Последний можно обнаружить под рулем, в салоне машины.

    Таблица ошибок


    Основные уникальные для модели коды можно узнать из нижеприведенной таблицы:

    Код Что означает
    13 Ненормальная частота вращения мотора
    19 У педали акселератора неправильное положение
    22 Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
    24 Датчик температуры воздуха на впуске плохо работает
    35 Упало давление наддува
    39 Датчики топлива работают некорректно
    42 Датчик скорости неисправен
    96 Неправильное положение клапана EGR
    12 Положение коленвала некорректное
    14 Клапан угла опережения впрыска неисправен
    15 Сломанный сервопривод дроссельной заслонки
    17 Проблемы с сигналом ЭБУ
    18 Электромагнитный перепускной клапан работает неправильно
    32 Корректирующие резисторы вышли из строя

    Расшифровка кодов неисправностей Авенсиса

    В отличие от первого поколения Т22, во втором выпуске Т25 с 2004-2005 годов появились двузначные блинк-коды, которые можно прочитать при самодиагностике и сверить с таблицей выше или в руководстве пользователя.

    Процедура самодиагностики выглядит так:

    • находят разъем DLC1 под капотом авто;
    • берут тонкую металлическую перемычку (например, проволоку);
    • используя схему на защитной крышке коробки разъема, находят контакты TE1 и E1;
    • устанавливают перемычку для соединения контактов;
    • включают зажигание с выключенным отоплением/кондиционером;
    • ждут мигания лампы Check Engine.

    Число миганий обозначает код. Промежуток между двумя шифрами превышает 2 секунды. Между десятками и единицами — полторы. Интервал меньшего этого говорит об единицах.

    Ошибка С1201: Тойота Авенсис

    Часто встречается у авто выпуска 2006-2008 годов. Говорит о плохой работе дроссельной заслонки. Ремонт заключается в чистке заслонки и впускного коллектора.

    Авенсис 2: ошибка С1203

    Возникает при поломке модуля управления АКПП. В большинстве случаев требуется его замена.

    Ошибка С1246

    Говорит о неисправности датчика давления в главном цилиндре тормозной системы. Обычно связана с проблемами в контактах или поломкой системы АБС.

    B2799 — неисправность Авенсис

    Впервые эта ошибка начала возникать на модификации 1998 года. Связана она с поломкой катушки зажигания, замена которой важна.

    Неисправности 21 и 24

    Их появление свидетельствует о проблемах с датчиком температуры топлива. Требуется замена прибора.

    Ошибка 23

    В Тойотах 2007 года выпуска и младше обозначает проблемы в работе датчика температуры всасываемого воздуха. Чаще всего необходима его замена.

    Toyota Avensis: ошибка P0037

    Возникает, когда влага попадает в разъем датчика воздуха в цепи подогревателя лямбда-зонда. Без замены не обойтись. Бывает, что причина ошибки — банальное короткое замыкание.

    Код Р0012

    Появление говорит о необходимости замены муфты VVTI.

    Р0051 — код

    Появляется при попадании влаги в подогреваемый кислородный датчик, в результате чего тот перегревается. Во многих случаях достаточно избавиться от влаги, и неполадка исчезнет.

    Код Р0200

    Говорит о неисправности проводки инжектора мотора, которую стоит проверить на целостность. Иногда виновна поломка блока управления силовым агрегатом.

    Неисправность Р0500

    Говорит о плохом контакте в блоке АБС.

    Code P0556: Avensis

    Свидетельствует о неполадке в контуре вакуумного усилителя тормозов. Обычно для устранения надо его подключить под впускным коллектором.

    P1047 — code Avensis

    Говорит об обрыве цепи контроллера VVTI. В некоторых случаях проблема кроется в заливе некачественного масла.

    Code Р1049

    Свидетельствует о неисправности внутренней цепи блока управления Valvematic. В большинстве случаев потребуется замена последнего.

    Ошибка TRC VSC

    Чаще всего причина кроется в плохом контакте. Если загораются совместно лампы TRC OFF и VSC, значит датчики на ведущих колесах неисправны. Зимой это может говорить о простом сбое бортового компьютера из-за морозов. Если горит еще и чек, то проблему стоит искать в моторе.

    Ошибка P S

    Свидетельствует о проблемах с подачей тока к гидроусилителю руля. Требуется проверка контактов.

    Ошибки климат контроля

    Если автовладелец сталкивается с набором из кодов 21, 23, 24, 41, 46, то с максимальной вероятностью он столкнулся с подобной поломкой. Проверьте контакты и целостности проводки, работоспособности датчиков системы, которые склонны к выходу из строя.

    Неисправности АБС: Авенсис 2

    Появление ошибок 11, 12, 13 и 14 сигнализирует о подобных поломках. Особого внимания заслуживают контакты. Нужно тщательно проверить их, прежде, чем приступать к проверке самого блока.

    Сброс ошибок Тойоты Авенсис

    Чтобы скинуть неисправность, например, Аирбаг, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора на 15 минут. После этого ошибка стирается из памяти блока управления, если только она не повторяется. В случае появления, она исчезнет только после устранения причины возникновения кода.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Что делать, если горит лампа тормозной системы

    На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

    Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

    Почему горит индикатор тормозов?

    Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

    Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

    Читайте также  Замена топливного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеоинструкции

    Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

    В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

    Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

    Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

    Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

    Проверяем механическую составляющую

    Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

    Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

    Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

    При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

    Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

    Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

    При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

    Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

    Проблемы с электрической составляющей

    Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

    А проблемы с электрической частью возникают в:

    • датчике уровня жидкости;
    • датчике включения сигнала ручника;
    • лампах стоп-сигнала;
    • датчиках степени износа тормозных колодок.

    Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

    Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

    Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

    В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

    Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

    Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

    Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов