Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

Каждому шнивоводу известно, что единственный датчик, без которого автомобиль не заведется — это ДПКВ.

Поэтому указанную штукенцию необходимо иметь в ЗиП.

История первая: коротыш 3D, лето, жара, лес, 150 км до магазина запчастей, в ЗиПе нет ничего, кроме ножа, отвертки и пары-тройки ключей, внезапная потеря мощности и через минуту двигатель заглох… выскочил чек… давление в рампе есть, двигатель не пускается, если дать остыть минут 10, то запускается, мощность не развивает и снова глохнет… искра вроде есть… дали остыть двигателю… по очереди отсоединяли все датчики, но изменений в поведении двигателя никаких не было… заметил на ДПКВ нарост из грязи, вычистил ножом — двигатель запустился и идеально проработал остаток времени, в городе начались похожие проблемы, но после замены ДПКВ на новый больше не повторялись.

История вторая: другой коротыш 3D, внезапная потеря мощности и как следствие двигатель глохнет, и так много раз, двигатель работает нормально при остывании, пр нагреве лотерея, может месяц отъездить без проблем, может за одну поездку 10 раз заглохнуть, ошибок нет, диагностика бессильна… случайно было выявлено, что разъем ДПКВ полудохлый…

В общем понятно, что датчик положения коленчатого вала исключительно важный и нужный элемент в двигателе, а еще лучше когда их два: один на двигателе, а второй в багажнике))

ДКПВ на своей шниве я чистил год назад. Пробег двигателя уже более 110000 км, поэтому решил поставить новый датчик, а старый положить в ЗиП.

Купил новый ДПКВ, установил.

Главное заменить имеющийся болт под отвертку на болт под ключ на 10 мм.

После замены неделю не ездил на авто, но на выходных я смог оценить разницу до и после замены ДПКВ. Казалось бы, датчик типа нолик/единичка не может врать, он либо работает, либо нет… Но с новым ДПКВ машина стала резвее разгоняться и упал расход топлива на 1,5-2 л/100 км. Для сравнения при движении по ровной дороге на старом датчике моментальный расход был 11,5-12 л/100 км, а с новым датчиком он стал 9,5-10 л/100 км. Не знаю, почему такое большое различие, может что-то еще вносит погрешность в сравнение, но машина стала легче двигаться.

Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз

Датчики системы управления двигателем Chevrolet Cruz

Для обеспечения высококачественной работы ICE и других устройств современные машины используют различные элементы управления и устройства. Неисправность того или иного элемента может привести к неправильной работе силового агрегата и других устройств. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой Cruise DETZH, контроллер ABC, датчик положения коленчатого вала и другие элементы управления в Chevrolet.

Основой датчика ABS в Cruz 2 является принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, контроллер перемещает зубы и впадины ротора, которые вызывают электрический сигнал в обмотке устройства. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также количеству зубьев на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором круизе выходит из строя, его необходимо изменить, так как автомобиль не будет безопасным зимой (автор видео. телеканал AUTOTEMA).

Датчик кислорода

кислорода предназначен для контроля объема кислорода в выхлопных газах. Бортовой компьютер Chevrolet Cruz 2, ориентированный на значения, регулирует качество топливной смеси. В моделях Euro-2 в выпускном коллекторе установлен только один регулятор. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй. диагностический, он установлен за катализатором и контролирует эффективность его функционирования.

Следует отметить, что датчик оснащен системой отопления, поскольку он находится далеко от коллектора. Если регулятор не работает, блок управления переходит в аварийный режим работы, и на нем появляется соответствующий индикатор.

Chevrolet Cruze › Logbook › Датчик положения коленвала CRUZE 1.6 (ДПКВ) Наблюдение продолжается!

Решил в отдельную запись вынести, т.к. многие не читают а просто лайки ставят!
Значит делал я ремонт, генератора подшипники менял, ремень грм, помпу ну и заодно решил поменять ДПКВ.
Повторюсь: плавают обороты на не до конца прогретом двигателе(на холодную всё норм). Завел, обороты повышены, как только чуть прогревается и обороты пытаются упасть, начинаются качели… пока не прогреется. Точно не засекал до какой температуры. На прогретом норм! Еще симптомы: ездишь как ни в чем не бывало, заглушил, пока походил по магазинам или еще где, заводить а она хрен там! минуту две постоял завелась без проблем! Живет своей жизнью! Еще заметил — на приборке у меня обычно настраиваю показания мгновенного расхода топлива, так вот после таких незаводок и попыток крутить стартер сбрасывается приборка на показания километража (надеюсь понятно объяснил). Может это и вообще не связано!
Почитал, говорят ДПКВ нужно менять или хотя бы почистить. Решил поменять. Заказал.
Когда всё собрал после замены ремня ГРМ, и установки генератора, с новым датчиком не завелась вообще.
Стал грешить на аккумулятор, т.к. заводил после установки ГРМа без генератора (причем полностью снятом). Она завелась и поработала пол минутки, ну так сказать убедиться что с ремнем всё гуд(Если будете так делать, не забывайте шкив коленвала прикрутить, иначе ремень соскочет и ппц)!
Зарядил чуть аккум. эффекта ноль. с выпрямителя заводить, тоже х@й! Очко поджалось, вдруг метки или еще что из-за ремня… но вроде же заводилась! Неужели новый ДПКВ мозгу ипёт? Ставлю старый, с пол оборота заводиться!
Что делать не знаю! К электрику подъехали, он клему на 2-3 контакт накинул, напряжение дал, магнитит датчик… говорит рабочий! Ну х.з. ладно, меряю на след. день сопротивление 1-2 контакты 560 Ом. вроде тоже норм.
Конечно это не показатели, осциллографом проверить нет возможности! Может нужно адаптировать, двиг. F16D3, мозги вроде DELPHI? Что делать не знаю, датчик не дешевый, менять?

Продолжение:

Короче поменял я этот датчик на другой, по советам искал СИМЕНС, в итоге пришел один-в-один что у меня стоял на машине CONTINENTAL 25182450. Хотя на пакете написано Simense датчик… ну да ладно, думаю поставлю и посмотрим что будет.
Поставил, до упора не стал закручивать… ключ на старт… хрен там с два! Залез под машину, закрутил до упора… ключ на старт… хрен… еще раз… завелась… работает не ровно, заводиться только со второго раза!
Ну что, опять менять датчик? И тут я вспомнил совет azurues что резинка новая и надо плотнее вставлять его, тем более после того как прикрутил, с трудом, но все же она завелась!
Прикручивал так: вставляем датчик, прикручиваем до упора, через деревяшку стучим молотком по датчику чтобы сел плотнее, еще протягиваем болт крепления и так пару раз. Действительно резинка не дает ему плотно сесть на место. В итоге ключ на старт… и с пол оборота заводиться!
Адаптаций ни каких! Да и какие могут тут быть адаптации? Может на других моторах и нужно делать, но здесь-то что адаптировать? Обычный магнитный датчик который считывает импульсы, либо работает либо нет! тот же принцип что и датчик АБС… его же не адаптируют! Кто в теме поправьте если я не прав!

Читайте также  Как самому заменить топливный фильтр на nissan almera classic и n16

Сопротивление 1-2 контактов на новом датчике 540 Ом, на старом 580 Ом…

Итог: Вот уже больше недели езжу, заводиться без проблем… возможно со временем уплотнительная резинка-кольцо изнашивается, поэтому датчик немного смещается, что периодически приводит к таким косякам как невозможность запуска двигателя! К этой теории наталкивает тот факт, что казалось бы при плотной посадке нового датчика на место, машина работала не ровно. А вот после того как молотком его плотно посадил все стало норм… разница в долях миллиметров, а результат… Это мое мнение! Возможно я ошибаюсь!

Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз

Чтобы обеспечить качественную работу ДВС и прочих узлов, в современных машинах применяется множество различных регуляторов и устройств. Выход из строя того или иного элемента может привести к некорректной работе силового агрегата и других узлов. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой в Шевроле Круз ДТОЖ, контроллер АВС, датчик положения коленвала и другие регуляторы.

В основе работы датчика АБС в Круз 2 лежит принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, мимо контроллера перемещаются зубцы и впадины ротора, которые наводят в обмотке устройства электрический сигнал. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также числу зубцов на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором Крузе выходит из строя, его надо менять, так как эксплуатация авто зимой будет небезопасной (автор видео — канал АВТОТЕМА ТВ).

Датчик кислорода

Кислородный датчик предназначен для мониторинга объема уровня кислорода в отработанных газах. Бортовой компьютер Шевроле Круз 2, руководствуясь значениями, производит корректировку качества горючей смеси. В моделях Евро-2 имеется только один регулятор, монтирующийся в выпускном коллекторе. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй — диагностический, он монтируется за катализатором и отслеживает эффективность его функционирования.

Следует отметить, что датчик оборудуется системой подогрева, поскольку находится далеко от коллектора. Если регулятор выходит из строя, блок управления переходит в аварийный режим функционирования, при этом на приборке появится соответствующий индикатор.

ДТОЖ в автомобиле Круз 2 предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения, в соответствии с чем бортовой компьютер регулирует качество воздушной смеси. Когда девайс ломается, старт силового агрегата будет более сложным, особенно зимой, также его поломка чревата повышенным расходом горючего. В моделях Евро-2 датчик температуры охлаждающей жидкости находится под распределителем зажигания, а в Евро 3 — непосредственно под катушками.

Положения педали

Контроллер положения педали сцепления в Крузах установлен на основании педали. Предназначение детали заключается в обеспечении гибкой схемы управления режимами мотора. Благодаря ДПП исключаются возможные провалы оборотов, а также рывки машины в результате переключения скоростей в «механике». Кроме того, правильная работа устройства позволяет снизить расход горючего. Благодаря сигналам от устройства блок управления может повышать или понижать обороты мотора в определенный момент, а также производить регулировку угла зажигания.

Датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронный регулятор, который монтируется на лобовое стекло автомобиля. Основной особенностью этой детали является то, что она реагирует на увлажнение лобового стекла. Основной функцией датчика дождя является автоматическая активация дворников, а также закрытие стеклоподъемников и люка в случае непогоды. О поломке устройства догадаться несложно — просто в дождь придется самостоятельно закрывать стекла, люк и включать щетки стеклоочистителя.

Уровня топлива

Что касается этого устройства, то датчик уровня топлива предназначен для передачи импульса на соответствующий указатель, расположенный в контрольном щитке. В соответствии с этими значениями автовладелец может знать, какой уровень топлива имеется в баке и когда нужно заправлять машину. Регулятор монтируется снизу топливного бака.

Видео «Замена лямбда-зонда своими руками»

Подробная инструкция по замене лямбда-зонда в Шевроле Круз приведена на видео (автор — канал Gallery Style).

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) Shevrolet Cruze

Устанавливаем парктроник сами. Особенности Renault Kangoo

Чтобы обеспечить качественную работу ДВС и прочих узлов, в современных машинах применяется множество различных регуляторов и устройств. Выход из строя того или иного элемента может привести к некорректной работе силового агрегата и других узлов. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой в Шевроле Круз ДТОЖ, контроллер АВС, датчик положения коленвала и другие регуляторы.

В основе работы датчика АБС в Круз 2 лежит принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, мимо контроллера перемещаются зубцы и впадины ротора, которые наводят в обмотке устройства электрический сигнал. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также числу зубцов на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором Крузе выходит из строя, его надо менять, так как эксплуатация авто зимой будет небезопасной (автор видео — канал АВТОТЕМА ТВ).
Регулятор Оборотов с Поддержанием Мощности (подключение, настройка, тест)

Датчик кислорода

Кислородный датчик предназначен для мониторинга объема уровня кислорода в отработанных газах. Бортовой компьютер Шевроле Круз 2, руководствуясь значениями, производит корректировку качества горючей смеси. В моделях Евро-2 имеется только один регулятор, монтирующийся в выпускном коллекторе. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй — диагностический, он монтируется за катализатором и отслеживает эффективность его функционирования.

Следует отметить, что датчик оборудуется системой подогрева, поскольку находится далеко от коллектора. Если регулятор выходит из строя, блок управления переходит в аварийный режим функционирования, при этом на приборке появится соответствующий индикатор.

ДТОЖ в автомобиле Круз 2 предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения, в соответствии с чем бортовой компьютер регулирует качество воздушной смеси. Когда девайс ломается, старт силового агрегата будет более сложным, особенно зимой, также его поломка чревата повышенным расходом горючего. В моделях Евро-2 датчик температуры охлаждающей жидкости находится под распределителем зажигания, а в Евро 3 — непосредственно под катушками.

Положения педали

Контроллер положения педали сцепления в Крузах установлен на основании педали. Предназначение детали заключается в обеспечении гибкой схемы управления режимами мотора. Благодаря ДПП исключаются возможные провалы оборотов, а также рывки машины в результате переключения скоростей в «механике». Кроме того, правильная работа устройства позволяет снизить расход горючего. Благодаря сигналам от устройства блок управления может повышать или понижать обороты мотора в определенный момент, а также производить регулировку угла зажигания.

Датчик дождя

Датчик дождя представляет собой оптико-электронный регулятор, который монтируется на лобовое стекло автомобиля. Основной особенностью этой детали является то, что она реагирует на увлажнение лобового стекла. Основной функцией датчика дождя является автоматическая активация дворников, а также закрытие стеклоподъемников и люка в случае непогоды. О поломке устройства догадаться несложно — просто в дождь придется самостоятельно закрывать стекла, люк и включать щетки стеклоочистителя.

Уровня топлива

Что касается этого устройства, то датчик уровня топлива предназначен для передачи импульса на соответствующий указатель, расположенный в контрольном щитке. В соответствии с этими значениями автовладелец может знать, какой уровень топлива имеется в баке и когда нужно заправлять машину. Регулятор монтируется снизу топливного бака.

Читайте также  Снятие и замена переднего бампера renault logan

Видео «Замена лямбда-зонда своими руками»

Подробная инструкция по замене лямбда-зонда в Шевроле Круз приведена на видео (автор — канал Gallery Style).

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

день добрый всем.
Наткнулся на интересную инфу: (мож кто и знает)

При перезаписи, инициализации или замене контроллера ЭСУД и замене ведущего диска маховика следовать нижеописанным процедурам самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала:

Зафиксировать селектор в положении стоянка или нейтраль.
Установить сканирующий прибор и выбрать меню «TEC (Toth Error Correction) LEARN».
Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
Поддерживать температуру жидкости двигателя выше 65°С (149°F).
Держать педаль газа на оборотах выше 4000 мин-1 до прекращения подачи топлива.
Подождать 10-15 секунд.
Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение «ОК».
Выключить зажигание.
Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

Меню пользователя и-т
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для и-т
Найти ещё сообщения от и-т

Меню пользователя Yuran66
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Yuran66
Найти ещё сообщения от Yuran66

Нарыл в инете:
Иногда если горит «чек» и висит ошибка — пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Лечат проведением «TEC learn», в данном случае — «обучение датчика коленвала».

Скорее всего это нужно потому, что при длительной транспортировке отключают АКБ, и настройки «съезжают», либо когда меняют сам датчик коленвала, либо если меняли ремень ГРМ и сбились метки. Процедура помогала 100%, возвратов не было, ошибка » Engine misfire detected»
не появлялась. Но провести её может не всякий сканер, а некоторые версии Scan100 с обновленными данными GM.

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Непосредственная система зажигания использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 0.05 inch (1.3 мм) в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик — это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов. Последняя щель шире и служит для генерации «синхронизирующего импульса». При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс. Длинный импульс 58-ой щели отображает специфическую ориентацию коленчатого вала и позволяет контроллеру ЭСУД постоянно определять ориентацию коленчатого вала. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для генерации импульсов угла опережения зажигания и впрыска топлива, которые он посылает на катушки зажигания и топливные форсунки.

Т.е. если полагаться на эту инфу из мануала то при каком нить сбое этот датчик может сглючить и начать опережать зажигание нетуда, причем машина начнет тупить и закоксовывать клапана кстати. А 4000 об. я так понимаю для того что на этих оборотах оптимальный крут.момен и Scan100 сам отключает подачу топлива по окончании обучения.
Вот только знают ли это манагеры сервис центра?

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

2-3 секунды). Соотвественно потом полученные значения используются в алгортиме расчета пропусков зажигания.

Меню пользователя AzureAgony
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AzureAgony
Найти ещё сообщения от AzureAgony

Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 0.05 inch (1.3 мм) в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик — это специальное колесо
Т.е. если полагаться на эту инфу из мануала то при каком нить сбое этот датчик может сглючить и начать опережать зажигание нетуда, причем машина начнет тупить и закоксовывать клапана кстати
Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

SimonTS,
Как вы мудрено излагаете!

Ну да это шкив с зубчиками, но не датчик и ничего один в другой не заходит, а стоят один возле другого. Датчик в вашей схеме тоже есть, но он единственный и к тому же (с ваших же слов) индуктивный, читай по русски магнитный. Ну и теперь как самообучить электромагнит электромагнитить?
С гораздо большим успехом можно описать, например, процедуру самообучения системы выхлопных газов самовыхлопыванию оных.

За опережение отвечает датчик детонации и контроллер, а клапана закоксовываются от плохого бензина! По моему опыту отказов ДПКВ это проявляется подтраиванием на холостых, повышенным расходом, ну и тупизмом конечно.Устраняется методом замены виновника перечисленных бед.
И не надо лечить, коли сам не в теме.

ВО ПЕРВЫХ, «ВАС» никто не лечит.

В вторых «кто в теме а кто не в теме здесь нет» — ЭТО форум!

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся? Бензин у них лучше?

Далее. да понятно же что не сам датчик коленвала обучается,
Коректируется сигнал подаваемый им, и корекция производится в ЭБУ
На тему обучения ДПКВ, если данная инфа прописана в мануале значит такая тема есть.
Спрашивал про нее у Диллера,
их ответ дословно:
«да действительно мы проводили(им) данную процедуру и не один раз! В большинстве случаев при горящем чеке и пропусках зажигания, а так же при: неровном ХХ, повышенном расходе, зависании оборотов, провале (но . при хорошей компресии, т.е. исключая случаи уже закоксованых клапанов — которым поможет только замена), и. данная процедура позволяет большинство проблем устранить.
Эта информация была им 2 года назад спущена от GM DAT. «

Хотите верьте хотите нет, дело Ваше!!

Далее если пойти по обратному пути, у некоторых проблеммы: с заводом со 2ого раза, большим расходом, машинку потряхивает, а чек не горит, ВИДЕЛИ—ЗНАЕМ (
т.к. ВОЗМОЖНО, ТеОРЕТИЧЕСКИ, повторяюсь Теоретически. сигнал с датчика в ЭБУ неоткоректирован. Зы. задал вопрос Мастеру Диллера в ответ «очень даже возможно»

Ну и сам я, думаю что пробую эту процедуру!! По крайней мере данный процесс ничего не испортит!

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся?
Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

SimonTS,
Форум, конечно форум! Но я попытался описать основы работы двигателя под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем), а в частности его зависимость от показаний Датчика положения коленвала (в дальнейшем ДПКВ), одного из самых основных в этом процессе(это пожалуй единственный датчик при повреждении которого инжекторный двигатель может встать намертво), а вы уважаемый однофорумчанин с настойчивостью маньяка, пытаетесь нарыть инфу в «нете» и домогаетесь внимания вальяжных диллеров, порой путая «полевое довольствие» с «половым удовольствием», одновременно распугивая и запутывая всех и вся вокруг.
Ну да ладно, хватит пикироваться! Заранее приношу извинения если обидел. Скорее всего по сути вы правы, такая процедура может быть, но скорее всего строго от обратного. Это ЭСУД обучается, собирая показания от ВСЕХ датчиков, а далее корректирует программу управления, возможно корректируя сигналы от ДПКВ сдвигая его(сигнал не датчик) в ту или иную сторону( а там именно разовый сигнал, один за один оборот коленвала), не знаю, это знают авторы прошивки от диллера. Ранее эта процедура проходила попроще, двиглу давали поработать минут 15-20 на холостом, порой прибавляя обороты, возможно у нас она проводится именно как описали вы, но это не учеба ДПКВ-он просто электромагнит меняющий сопротивление ну или ток в обмотках в зависимости от того есть рядом зубчик или нет.

Читайте также  Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Дык они ж их салом мажуть.

Вообщем хорошо что хорошо.

Я не стараюсь кого то запутать или запугать, а наоборот хочу чтобы здесь появилась дополнительная информация,
Благо что в мануале очень «коротко» описана данная процедура.

Ну и если уже диллер эту процедуру невезде знает,
а знание этой процедуры может помочь «Нам» избежать некоторого количества бед.

Более того, после наших дискуссий уже можно понять для чего Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала нужна, хотябы теоретически.

И к томуже если подойти здраво к этой теме и прочитать ее сначала, то мы с вами говорили об одной теме но на разных наречиях