Меняем масло в коробке автомат nissan tiida: пошаговая и нструкция

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена. Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске. Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

Какое состав лить?

В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D. Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач — чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

Меряйте уровень так:

  • Запустите двигатель.
  • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
  • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
  • Установите его в положение «Р».
  • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
  • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
  • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

На фотографии показано место установки щупа:

Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

Стоит поменять и фильтр. Работа может показаться сложной любителю — при этом у специалиста не возникнет проблем. За заменой фильтра лучше обратиться в автосервис — цена работы пустяковая.

Какие инструменты понадобятся?

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • рожковый ключ на 19;
  • новая «трансмиссионка»;
  • лейку;
  • новый масляный фильтр АКПП;
  • прокладку поддона КПП;
  • домкрат и перчатки.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

Ключом на 19 ослабляйте болт, который и есть пробка сливного отверстия. Тут очень кстати перчатки. Болт необходимо выкрутить до конца.

Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

Все. Закручиваем болт обратно.

Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

Возвращаем щуп на место, заводим двигатель. Дав поработать ему минут 5, начинаем по очереди включать передачи АКПП. В каждом положении удерживаем рычаг по 3-5 секунд.

Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

На автомобилях Nissan Micra и Note меняют «трансмиссионку» абсолютно так же, как на Tiida.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора — нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida: видео

Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

Когда требуется замена масла?

Какое масло лучше брать?

Проверка уровня и необходимый объем

Варианты замены масла

Замена масла своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена масла?

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.

Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

Технические характеристики оригинала:

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

Проверка уровня и необходимый объем

Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

Читайте также  Самостоятельная замена салонного фильтра daewoo nexia: инструкции с фото

Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):

  1. Заведите двигатель.
  2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
  3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
  4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
  5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
  6. Установите измеритель в отверстие до упора.
  7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Пошаговая инструкция

Как выполняется процедура смены:

  1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
  2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
  3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
  5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
  6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
  7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
  8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
  9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.

Стоимость

Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

Инструкция по замене масла в АКПП Ниссан Тиида

Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Проводим замену своими руками

Масло в коробке автомат предназначено смазывать детали, предохраняя их от трения, а также для поддержания необходимой температуры в системе. От его качества и уровня зависит работа всей системы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики, т.к. в ней скапливаются частицы износа, отработанные насадки. Если вовремя ее не поменять, то автоматическая КПП может выйти из строя и не будет полежать ремонту.

Производители автомобилей Ниссан рекомендуют менять масло через каждые 60 тысяч пробега. Если первую замену сделать через 60 тыс. км, то следующие соответственно – 120 и 180. На периодичность влияют условия эксплуатации машины. Если они сложные, то смазка меняется чаще.

Какое масло лить?

В автоматические коробки передач автомобилей Ниссан последнего поколения рекомендуется лить Ниссан ATF Matic Fluid J. Это специальная разработка с функцией Slip Lock-up. Характеристики:

  • плотность – 865;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,39;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,39;
  • индекс вязкости – 168;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 246.

Трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D

В авто Ниссан, оснащенных электронной системой АКПП блокировки, применяется Ниссан ATF Matic Fluid D. Характеристики:

  • плотность – 868;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,36;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,45;
  • индекс вязкости – 200;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 188.
Читайте также  Полусинтетическое масло марки zic 10w-40: характеристики и отзывы

Замену масла в коробке автомат для автомобиля Ниссан Тиида следует выполнять с большой точностью. Заливать лучше всегда оригинал, чтоб не возникло проблем при эксплуатации машины. Объем заливаемой жидкости составляет 7,7 литра.

Если пробег автомобиля Ниссан Тиида до 30 тысяч, можно сделать частичную замену смазки. В дальнейшем через каждые 10 тысяч километров ATF менять лучше полностью, желательно это делать в специализированных сервисах. Если трансмиссионную жидкость не менять вовремя, повысится износ, увеличится нагрузка на детали при их соприкосновении друг с другом. Это может стать причиной поломки двигателя. Рабочая жидкость должна быть прозрачная, не иметь горелого запаха, хорошо впитываться бумажной салфеткой.

Варианты замены масла

Замена смазки в АКПП Ниссан Тиида возможна в двух вариантах: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема, т.к. слить всю жидкость невозможно, она остается в корпусе сцепления, гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Это может повлиять на дальнейшую работу трансмиссии.

Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивают всю трансмиссионную жидкость. Затем система промывается и заливается новое масло. Эту процедуру желательно выполнять в специализированном автосервисе.

Специальное оборудование автосервиса

Для частичной замены достаточно будет 5 литров жидкости Nissan ATF Matic Fluid D. Ее периодичность составляет 30 тыс. километров, за это время отработанное масло выходит из системы. Для полной замены необходимо 10 литров смазки. При этом можно заменить фильтр, но это необязательно.

Что понадобится?

Для процедуры понадобится:

  • тара для слива отработанной жидкости (зависит, какая будет замена: частичная или полная);
  • ключ на 19;
  • новое масло, желательно оригинал Nissan ATF Matic Fluid D;
  • перчатки;
  • воронка;
  • домкрат или смотровая яма;
  • прокладка на поддон при замене фильтра;
  • новый фильтр.

Этапы

Процесс частичной замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или приподнимают с помощью домкрата.
  2. Если будет меняться фильтр, то необходимо открутить поддон, под которым находится фильтр. При частичной замене фильтр обычно не меняют.
  3. Далее под сливное отверстие подставляется тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ключом на 19 слегка откручивают пробку на сливном отверстии. Затем ее можно откручивать до конца руками. Смазка может побежать по рукам, поэтому лучше надеть перед работой перчатки.

Слив отработанной жидкости

  • Когда вся жидкость вытечет, необходимо измерить ее объем. Можно вылить в мерную емкость или тару, объем которой известен. Это необходимо сделать, чтобы знать, сколько нового масла надо будет заливать.
  • После того, как вся жидкость стечет, пробку необходимо закрутить на место.
  • На следующем этапе вынимается щуп из заливного отверстия, вставляется воронка, заливается столько новой трансмиссионной жидкости, сколько было слито.

    Процедура заливки ATF

  • Щуп вставляют обратно. Далее заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут.
  • Теперь переключают последовательно все передачи, выдерживая интервал между переключениями в несколько секунд.
  • Закончив проверку переключения передач, следует проконтролировать уровень масла с помощью щупа. При необходимости нужно долить ATF.
  • Если покупалась подержанная машина, то менять полностью ATF не имеет смысла. Достаточно частично поменять жидкость, открутить поддон, почистить его от частиц износа. При этом следует заменить прокладку на поддоне. Фильтр не стоит менять, его можно просто промыть.

    Если принято решение о полной замене смазки в АКПП, лучше обратиться в сервисный центр к специалистам, которые произведут процедуру на специальном оборудовании.

    Видео «Как поменять масло и фильтр в АКПП?»

    В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида Оставить комментарий

    Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Я бы не сказал, что процедура сложная, но все же требует определенных навыков и знаний. Поэтому попытаюсь рассказать все очень подробно. Сразу скажу, что по времени займет все от 40 минут, но если Вы делаете это впервые, то потратите куда больше времени. Итак, поехали.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – интервал

    Если придерживаться регламента технического обслуживания Nissan Tiida, то жидкость в автоматической коробке следует менять через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Но, эта рекомендация является общей. И если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях (например часто буксируете прицеп), то масло в коробке надо менять чаще, чем положено, так как оно теряет свои свойства куда быстрее.

    Почему это так важно?

    Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является очень важной процедурой, так как от качества масла в коробке напрямую зависит ресурс АКПП в целом. Если не менять масло вовремя, то оно потеряет свои качества и перестанет выполнять свои функции, что в скором времени повлечет за собой поломку коробки. Таким образом, не меняя масло в коробке вовремя, можно попасть на дорогостоящий ремент или полную замену коробки. Точно также обстоят дела и с заменой масла в двигателе Ниссан Тиида.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – ход работы

    1. Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Можно просто прокатиться на авто и после этого сразу менять ATF. Для удобства все работы надо делать в гараже, оборудованным ямой, или на эстакаде.

    2. Загоняем машину на место будущего ремонта, глушим мотом и ставим рычаг в положение «P».

    3. Спускаемся под машину и демонтируем защиту двигателя, если она установлена. Как это делается, расписывать подробно не буду, так как все зависит от устройства защиты и ее производителя. В любом случае, все сводится в откручивании крепежных винтов и дальнейшего демонтажа самой защиты.

    4. Важный этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это слив старой жидкости ATF. Сливать нужно до тех пор, пока жидкость перестанет течь. Для этого находим сливную пробку:

    … и отворачиваем ее, предварительно подставив под нее емкость для старого масла коробки. Ждем около 10-15 минут, пока масло перестанет капать.

    5. В это время открываем капот и снимаем аккумулятор, предварительно отключив клеммы. Это нужно для того, чтобы подобраться к щупу АКПП. Сам аккумулятор убираем в сторону.

    6. Когда масло перестало сливаться через сливное отверстие, отворачиваем болты по периметру поддона АКПП. Будьте готовы к тому, что внутри все еще есть масло и Вы можете им облиться. Как правило, поддон не отойдет от коробки до тех пор, пока Вы ему не «поможете» в этом. Просто плоской отверткой отсоединяем его и откладываем в сторону.

    7. Теперь нам нужно снять гидроблок. Это придется сделать для того, чтобы снять фильтр АКПП. Но для начала отсоединяем фишку управления АКПП, а также снимаем шток включения передач.

    8. Теперь нужно открутить следующие болты, чтобы снять гидроблок:

    *Необходимые болты отмечены красными точками.

    9. Вынимаем гидроблок и приступаем к демонтажу фильтра АКПП. Для этого откручиваем оставшиеся болты на нем. У одного болта с обратной стороны гидроблока будет гайка, которую необходимо будет придержать ключом. Собственно из-за нее и пришлось снимать весь гидроблок.

    10. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это мытье поддона АКПП и фильтра. Для этого используем самый обычный очиститель карбюратора. Можно купить самый простой. Мне больше всего нравится очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY. Он ничем не отличается от фирменных очистителей, типа Hi-Gear, но стоит раза в 3 дешевле.

    Новый фильтр АКПП покупать необязательно, так как он представляет собой металлическую сетку, которая легко чистится.

    Также чистим весь поддон АКПП. особое внимание надо уделить магнитам, которые за время эксплуатации авто обрастают своеобразной «шубой» из металлической стружки.

    11. Ставим фильтр на место, устанавливаем гидроблок и не забываем подсоединить фишку контактов и шток селектора АКПП.

    12. После этого можно установить на место поддон АКПП, предварительно поставив новую прокладку. Протягиваем все болты, в том числе и сливной болт.

    13. Теперь сливаем масло со шланга радиатора АКПП. Отсоединяем его с помощью плоскогубцев и ждем пока масло перестанет вытекать. После этого одеваем шланг на место.

    14. Снова поднимаемся под капот и вытаскиваем щуп. В его отверстие вставляем шланг и воронку. После чего заливаем новое масло. В нашем случае было использовано масло Liqui Moly, которое уже имеет удобный шланг для заливки ATF в КПП. В АКПП было залито 6 литров. После чего мотор был прогрет и проверен уровень масло. Все было в норме. Возможно Вам придется долить, если масла не хватит, либо наоборот слить излишки.

    15. Последний этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида – это установка защиты двигателя на место.

    Вот собственно и все! На этом все.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида видео

    Для еще большей наглядности мы добавили в статью видео, в котором показывается, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Поэтому если не хочется читать текст, то можете просто посмотреть это видео:

    А также у нас на сайте есть статьи, которые могут оказаться полезны Вам:

    Замена салонного фильтра Ниссан Тиида
    Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
    Новая технология защиты масла Мобил от подделок!

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

    • Какое масло лить?
    • Проверка уровня трансмиссионной жидкости
    • Заправочные объемы и интервал замены
    • Какие инструменты понадобятся?
    • Замена масла в АКПП: пошаговый план

    Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.

    Какое масло лить?

    В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.

    На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J . Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic Fluid D . Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.

    Характеристика Nissan ATF Matic Fluid D Nissan ATF Matic Fluid J
    Плотность смазки 868 865
    Кинематическая вязкость при 100°С 7,45 7,39
    Температура потери текучести 50 50
    Кинематическая вязкость при 40°С 33,36 33,39
    Температура возникновения вспышки 188 246
    Индекс вязкости масла 200 168
    Цена (в руб) 2500-3000 2700-3100

    В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:

    1. Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
    2. Запустите силовую установку.
    3. Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
    4. Извлеките щуп.
    5. Протрите измеритель от остатков смазки.
    6. Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
    7. Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны » Cold «, на горячую соответствовать отметке » Hot «.

    Заправочные объемы и интервал замены

    Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:

    • частичная смена;
    • полный слив старой жижи;
    • замена с промывкой.

    Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.

    Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.

    При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля — когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.

    Какие инструменты понадобятся?

    Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

    Наименование Примечание
    Ключ «на 19»
    Домкрат Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника
    Воронка или лейка Для удобства заливки новой смазки
    Нож Для очистки старой прокладки поддона
    • тару для отработки;
    • перчатки;
    • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
    • новый фильтр;
    • ветошь.

    Замена масла в АКПП: пошаговый план

    Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:

    • Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
    • Подставьте тару под сливное отверстие.
    • Открутите сливную пробку.

    • Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
    • Удалите поддон.

    • Снимите пружину.
    • Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
    • Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
    • Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
    • Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
    • Поставьте новую прокладку на поддон.
    • Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
    • Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
    • Залейте масло по объёму слитой жижи.
    • Запустите силовую установку.
    • Переключайте селектор АКПП в различные положения.
    • Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.

    При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.

    Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.