Как выбрать и заменить антифриз на opel astra h: пошаговая инструкция

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H

В соответствии с предписанием предприятия-изготовителя замена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Как поменять ОЖ

Запуская мотор, проследите за тем, чтобы заглушка на бачке была плотно завинчена. Во время работы мотора создаётся существенное давление, вследствие чего, при недостаточно плотно закрытой крышке, может потечь антифриз. В целом процесс замены несложен и если вы внимательно изучите предлагаемый нами материал, то сможете поменять охлаждающую жидкость правильно и быстро своими руками, не прибегая к помощи работников СТО.

Как слить

  1. Автомобиль обязательно должен быть установлен в идеально ровном месте.
  2. В первую очередь необходимо открутить заглушку бачка.

Откручиваем пробку бачка
На трубку крана для слива на радиаторе системы охлаждения, находящегося внизу бачка справа от радиатора, нужно надеть шланг, предварительно подставив емкость и открутить кран.

Надеваем шланг на патрубок
Сливаем ОЖ. Внимание! Антифриз исключительно опасен! Во избежание нанесения вреда окружающей среде, необходимо производить слив посредством воронки.

Слив охлаждающей жидкости
Для стопроцентного слива ОЖ из системы и удаления из нее воздушной пробки во время заправки нужно плотно сжать усики хомута, а сам хомутик продвигать по шлангу.

Сжать хомутик и продвигать по шлангу
Далее необходимо снять шланг со штуцера.

Снимаем шланг со штуцера

  • Закручиваем кран.
  • В случае если бачок очень грязный, то необходимо снять его и хорошо вымыть.
  • Для промывки системы охлаждения нужно установить шланг на свое место и залить воду в систему.
  • Включаем мотор и даем ему поработать, покамест не заработает вентилятор.
  • Глушим мотор и сливаем воду.
  • Промывка должна продолжаться до тех пор покуда сливающаяся вода не будет чистой.
  • Отсоединяем шланг.
  • Как залить

    1. Льем ОЖ в бачок, покуда она не потечет из штуцера и из снятого шланга. В этот момент необходимо поставить шланг на свое место и зафиксировать с помощью хомута.

    Заливать антифриз нужно до установленного уровня

  • Запускаем мотор и прогреваем, пока не заработает вентилятор, наблюдаем за датчиком температуры. Выключаем двигатель и проверяем уровень ОЖ, он должен находиться чуть выше «KALT/COLD».
  • Через 2-3 дня работы автомобиля необходимо произвести проверку уровня жидкости и её состояние. Если уровень низкий, то нужно долить. Если жидкость изменила свой цвет на коричневатый, то вполне возможно, что вам не повезло и вы залили поддельную жидкость. Немедленно проведите ее замену.
  • Почему течет?

    Если обнаружена течь охладительной жидкости и поднялась температура на датчике, то причины могут быть в следующем:

    • плохо затянуты хомуты;
    • трещины в патрубках;
    • в системе воздушная пробка;
    • также не стоит исключать и другие факторы.

    Видео «Замена антифриза своими руками»

    На этом видео показано, как можно произвести замену антифриза своими руками.

    Ждем в комментариях ваших отзывов или замечаний!

    Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Опеле Астра h?

    Охлаждающая жидкость – это рабочий раствор, обеспечивающий оптимальную температуру мотора, предохраняя его от перегрева. Для бесперебойного передвижения на транспортном средстве автомобилист всегда должен уделять внимание состоянию циркулирующего средства в системе охлаждения.

    Антифриз отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры силового агрегата. Именно поэтому, своевременная диагностика системы охлаждения и ее своевременное техническое обслуживание способствует хорошей эксплуатации автомобиля.

    Какой хладагент лучше выбрать на Опель Астра h?

    Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

    Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

    Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

    Процесс замены охлаждающей жидкости

    Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

    Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

    Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

    • Отвертку с плоским лезвием;
    • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
    • Ветошь;
    • Пассатижи;
    • Новую охлаждающую жидкость.

    Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

    • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
    • Двигатель во время замены должен быть холодным.

    Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

    Первый этап

    Подготовив необходимые инструменты и, установив автомобиль Opel на горизонтальной поверхности, можно начать процесс слива отработки.

    Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h следующая:

    • Открутить пробку расширительного бачка.
    • На патрубок сливного крана на радиаторе надеть шланг.
    • Подставить тару под шланг.
    • Открыть кран и слить отработанную смесь.
    • Из радиатора антифриз сливать через воронку.
    • Сжать хомут крепления шланга и сдвинуть его по шлангу.
    • Снять шланг со штуцера промежуточной трубки.
    • Завернуть кран для слива.

    После выполнения слива тосола, необходимо проверить старую отработку. При сильной загрязненности расширительного бачка и жидкости, необходимо произвести промывку системы охлаждения.

    Второй этап

    Если расширительный бачок сильно загрязнен, его надо демонтировать и тщательно промыть. Второй этап смены — промывка системы охлаждения:

    • Установить шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу.
    • Не спеша наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок.
    • Завести двигатель, оставив поработать до включения вентилятора.
    • Заглушить мотор и слить промывочную воду.
    • Отсоединить шланг от штуцера промежуточной трубки.

    Процесс промывки выполнять до тех пор, пока из системы не станет вытекать чистая вода.

    Третий этап

    Заключительным этапом процесса замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра j является заливка новой охлаждающей жидкости:

    • Залить антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока раствор не потечет из штуцера.
    • Поставить на место шланг, зафиксировав хомутом.
    • Завести двигатель, прогреть до срабатывания вентилятора.
    • Выключить мотор и проверить уровень.
    Читайте также  Ремонт и обслуживание mazda 3 своими руками

    Уровень хладагента на Опеле Астра h должен находиться чуть выше KALT/COLD. После двух дней эксплуатации автомобиля следует произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и ее состояние. Если уровень низкий, антифриз надо долить.

    Замена охлаждающей жидкости Opel Astra H

    Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

    Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

    Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

    • Опель Астра Н (Opel Astra H);
    • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
    • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
    • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
    • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
    • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
    • Сатурн Астра (Saturn Astra);
    • Холден Астра (Holden Astra).

    В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

    Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

      Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).


    Рис.1 Крышка расширительного бачка

    Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).


    Рис.2 Сливное отверстие с краном

  • Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  • Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости.


    Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки

  • Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.
  • Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

    При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

    Промывка системы охлаждения

    После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

    Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

    Заливка без воздушных пробок

    При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

    Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

    Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

    Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как заняться заменой необходимо усвоить несколько важных правил:

    • Для замены используйте только ОЖ в основе которого этиленгликоль, то есть антифриз.
    • Охлаждающую жидкость на Опель можно менять лишь на остывшем моторе.
    • Антифриз исключительно токсичен и может причинить вред всему живому. Сливать его нужно только посредством воронки.
    • При включении двигателя заглушка бачка для ОЖ обязательно должна быть завинчена, иначе из-под неё может потечь антифриз.

    Как слить

    1. Найдите ровную площадку и установите ваш автомобиль.
    2. Открутите заглушку бачка для охладителя.


    Отвинчиваем заглушку бачка

    К патрубку сливного крана радиатора охлаждающей системы, подсоедините шланг.


    Подсоединение шланга


    Ждем пока стечет жидкость

    Для того чтобы ОЖ слилась полностью нужно сжать усики хомутика и двигать его вдоль шланга.


    С помощью хомутика выгоняем лишний воздух

  • Снимите шланг.
  • Закрутите кран для слива.
  • Если вы обнаружили, что бачок для ОЖ очень грязный, то необходимо демонтировать его и вымыть.
  • Запустите мотор. Он должен работать пока не включится электровентилятор.
  • Выключите мотор.
  • Из системы слейте грязную воду.
  • Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока вода, которая сливается не будет чистой.
  • Как залить

    1. В бачок для антифриза заливаем ОЖ, пока она не начнет течь из штуцера дроссельного узла и из шланга, который должен быть предварительно снят.


    Заливаем ОЖ в расширительный бачок

  • Когда антифриз потечет устанавливаем шланг на место фиксируем его с помощью хомута.
  • Запускаем мотор и ждем пока он прогреется, то есть когда включится вентилятора.
  • Выключаем двигатель.
  • Проверяем уровень ОЖ и в случае надобности доливаем до уровня «KALT/COLD».
  • Когда мотор работает необходимо наблюдать за стрелочкой, показывающей температуру ОЖ. В случае если указатель находится в красной зоне, а электровентилятор так и не заработал, то включаем обогреватель и пробуем, температуру воздуха, идущего через него. Если воздух теплый то, возможно, проблема в электровентиляторе. А в случае если идет холодный, то, значит, скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления ее нужно выключить мотор, подождать пока, он остынет и открутить заглушку бачка для антифриза. Включите мотор, на 4–6 минуты и закрутите заглушку бачка.

    Рекомендации

    1. Для того чтобы избежать воздушных пробок необходимо время от времени прижимать шланги, идущие от радиатора.
    2. После замены ОЖ необходимо через 2-3 дня проконтролировать уровень жидкости. В случае потребности долить.
    3. В случае если спустя некоторое время жидкость стала коричневатой или бесцветной, то, скорее всего, вам продали некачественную жидкость или подделку. Такая жидкость может повредить систему охлаждения и её немедленно нужно слить, систему промыть и залить новую. Цвет качественного антифриза или тосола исключительно устойчив и по истечении времени, может лишь немного потемнеть.
    Читайте также  Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

    В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

    Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

    Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Опель Астра Н бензин 1.4 5.6 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.6 5.9 Havoline XLC
    бензин 1.8 5.9 Coolstream Premium
    бензин 2.0 7.1 Hepu P999-G12
    дизель 1.3 6.5
    дизель 1.7 7.1
    дизель 1.9 7.1

    Опель Астра J: замена антифриза в наших автосервисах

    Хладагент, который курсирует по системам охлаждения современных легковых автомобилей – это антифриз. Он представляет собой тосол с примесью этиленгликоля и красителем. А поскольку сама система сложная, то замена антифриза на Opel Astra J должна проводиться только профессионалами. Самостоятельно это осуществить довольно трудно, поскольку есть множество нюансов, которые следует учитывать.

    И наши специалисты предлагают услуги по замене антифриза. Мы делаем это различными способами:

    • механическим,
    • аппаратным,
    • с промывкой системы и без,
    • с подбором оптимального антифриза или с заливкой вашего.

    В любом случае мы гарантируем высочайшее качество работ и полную исправность автомобиля после обслуживания. Связано это с тем, что мы работаем на сертифицированном профессиональном оборудовании. Это позволяет максимально эффективно промывать систему и производить замену хладагента. Производятся такие операции, согласно регламенту производителя.

    В среднем срок службы антифриза составляет 50 тысяч километров, однако этот показатель может варьироваться, в зависимости от:

    • марки и модели авто,
    • типа антифриза,
    • условий эксплуатации,
    • возраста транспортного средства.

    ВНИМАНИЕ! Наши специалисты не рекомендуют самостоятельно менять охлаждающую жидкость, поскольку несоблюдение определенных тонкостей может привести к завоздушиванию системы. Это значит, что греться и охлаждать авто будет неэффективно. Кроме этого, возможно вспенивание антифриза, впадение осадка и повреждения патрубков, если будет нарушена технология слива старой жидкости. Поэтому мы рекомендуем обращаться только к профессионалам.

    Протечки и проблемы

    Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

    Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

    Замена охлаждающей жидкости Opel Astra H

    Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

    Предупреждение

    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран.

    4. . слейте жидкость.

    Предупреждение

    Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.

    6. . и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

    7. Заверните сливной кран.

    Примечание

    Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

    8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

    9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

    10. Заглушите двигатель и слейте воду.

    11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

    12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

    13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

    14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

    Примечание

    При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

    Полезные советы

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости

    Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.

    Читайте также  Датчики системы управления двигателем (холла и другие) на автомобиле audi 80

    Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей

    Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!

    Топливо

    Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).

    Тип

    • Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).

    Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

    Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.

    Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)

    Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.

    В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.

    Двигательное масло

    Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

    Тип

    • Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
    • Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.

    Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом качества GM-LL-B-025, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/ВА.

    Карта вязкости двигательных масел

    Система охлаждения

    Тип охлаждающей жидкости

    Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.

    Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!

    Состав охлаждающей жидкости

    Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!

    В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:

    Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.

    Трансмиссионное масло для РКПП

    Тип — Информация отсутствует

    Вязкость (SAE) — 80

    Объем, л

    • РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
    • Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует

    ATF для АТ

    Тип — Информация отсутствует

    Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления

    Жидкость системы гидроусиления руля

    Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)

    Объем, л

    • Насос TRW — 0.7
    • Насос ZF — Информация отсутствует

    Жидкость омывания стекол

    Тип — Любой патентованный стеклоочиститель

    Объем, л

    • Модели с омывателями линз фар — 4.0
    • Модели без омывателей линз фар — 2.4

    При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:

    Смазка для шасси

    Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2

    Смазка для полюсных клемм батареи

    Bosch FT 40 v 1

    Двигатель

    Система смазки

    Тип масляного фильтра

    • Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
    • Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый

    Допустимый расход масла на 1000 км пробега — 0.6 л

    Система зажигания (бензиновые модели)


    1) Торговая марка NGK.

    Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.

    Тормозная система

    Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.

    Характеристики тормозных механизмов (мм)

    Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм

    • Передние колеса — 0.11
    • Задние колеса — 0.03

    Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4

    Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0

    Колеса и шины

    См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

    Скоростные категории шин (обозначения)

    Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

    • О 160 км/ч
    • S 180 км/ч
    • T 190 км/ч
    • H 210 км/ч
    • V 240 км/ч
    • ZR свыше 240 км/ч
    • W 270 км/ч
    • Y свыше 270 км/ч

    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Сливная пробка поддона картера двигателя

    • Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
    • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
    • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
    • Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80

    Масляный фильтра/крышки масляного фильтра

    • Двигатель Z14XEP — 15
    • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
    • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
    • Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
    • Двигатель Z17DT(L/H) — 25

    Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели) — 8

    Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25

    Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8

    Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6

    Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30

    Трансмиссия

    • Сливная пробка (F23) — 35
    • Сливная пробка (М32) — 30
    • Контрольная пробка (F13 и F17) — 4 Нм + (45 + 135)’
    • Контрольная пробка (F23) — 35
    • Заливная пробка (F23) — 35

    Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) — 20

    Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) — 15