Как снять шкив коленвала ваз 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

Шкив коленвала ваз классика

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

Готовим инструменты для откручивания

  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    Откручивание гайки с помощью стартера
    После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.

    Отодвигаем шкив от передней крышки

  • Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  • Затем выполняется замена расходников на новые.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкива коленчатого вала в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

    Шкив устанавливается на коленчатый вал и предназначен для передачи крутящего момента на детали автомобилей ВАЗ классической компоновки. Шкив коленчатого вала изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

    1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала;4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага;11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик;19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

    Шкив рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°C до плюс 45°C и влажности до 90% при температуре плюс 27°С.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100506001.

    ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить шкив коленчатого вала на автомобиле классического семейства ВАЗ, НИВА.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    в пятницу завелся, прогрелся, тронулся, и. загорелась лампочка зарядки.
    думал, ремню звиздец – задубел на морозе и порвался.
    открываю капот – ремень на месте.
    завожусь. не один из шкивов не крутится.
    достаю переноску, включаю, и вижу гайку храповика, которая валяется на защите. шкив коленвала сошел с посадочного места.
    в общем, шкив на место присобачил, гайку закрутил.
    вспомнил, что при заводке слышал одиночный металлический стук.
    каких только «сюрпризов» классика не преподносит!

    Вопросы:
    1. Почему открутилась гайка?
    2. Можно ли эту гайку чем-нить законтрить? Тут, считай, мне повезло, что гайка осталась на защите лежать. А если бы улетела? Да еще во время движения где-нибудь на трассе? Запасную, что ли, с собой возить?
    3. Каким моментом тянуть гайку. Пока затянул, поставив машину на 1 передачу. Думаю, этого недостаточно.

    С уважением,
    Александр

    потому, что была незакручена видимо моменты затяжки резьбовых соединений есть в мануале.

    по направлению вращения КВ нормально закрученная гайка самоконтрится

    так бы весь двигатель разваливался, когда б болты с гайками от вибраций самораскручивались.

    >просьба посмотреть, если мануал под рукой, или дать ссылку.
    +++могу посмотреть только вечером.
    соотвественно информация может быть только завтра днем или сегодня поздно ночью.
    без гарантий.

    >прошелся поиском – мой случай не уникален.
    +++повезло, что шпонку не срезало.

    Как снять шкив коленвала ваз 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

    Модератор: рустем

    Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась часть

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 16:48:26

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 16:55:31

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 17:19:30

    желательно достать, но пофигисты могут и оставить

    советую слить ОЖ и снять радиатор и делать это на яме
    а уже потом, если потребуется, сможешь сальник заменить и без съема радиатора

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:33:12

    желательно достать, но пофигисты могут и оставить

    советую слить ОЖ и снять радиатор и делать это на яме
    а уже потом, если потребуется, сможешь сальник заменить и без съема радиатора

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:35:13

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:36:39

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Читайте также  Распиновка замка зажигания форд фокус 2

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:37:37

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:41:56

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 17:43:10

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 17:47:14

    радиатор снимешь и всё увидишь
    может, даже и переднюю крышку снимать не потребуется

    кстати, а замену по книжке делал. или наугад.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 17:54:44

    радиатор снимешь и всё увидишь
    может, даже и переднюю крышку снимать не потребуется

    кстати, а замену по книжке делал. или наугад.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:01:42

    про шпонку больше не спрашивай, всё как в книжке, она там есть

    двигатель, на карбовой и инжевой машинах — идентичны

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:11:32

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение makc59 » Пн окт 07, 2013 18:16:31

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:19:56

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 18:29:16

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 07, 2013 18:38:47

    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 18:51:26

    это под большим вопросом.

    И если забить (на цепь и звезды), то вероятность встречи клапанов и поршней — повышается.

    А вот и двигатель (в разрезе), на схеме, шпонку найти не сложно.

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Re: Замена шкива коленвала неправильно ставил, отломилась ча

    Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 07, 2013 19:45:57

    А как цепь перескакивает на несколько зубьев — да много кто слышал, а кто и сталкивался.

    А вот — КАК — у него шкив порвало.
    Все знают, кто ручками шпонку и паз на валу трогали, что шпонку легко наклонить.
    Сделать это можно и случайным образом, а новичку и подавно.

    Получается, что шкив (случайно) перед тем как его одеть на вал — был перевернут на 180 градусов.
    И насадив его — makc59 — ЗАТЯГИВАЕТ ГАЙКУ.

    Теперь — шпонка ПРЕВРАЩАЕТСЯ в клин!

    И скорее всего, уже при затягивании ключом, шкив дает слабую трещину.

    Покрутил стартером движок. Несколько раз.
    Далее.
    Когда вал начинает вращаться — то загоняет клин по ходу вращения, тем самым расклинивая юбку шкива еще сильнее.

    В итоге.
    Если не ошибаюсь, то шкив порван как раз по ходу вращения вала.

    Замена коленвала lada 2105 (ваз 2105)

    Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

    В каких случаях нужно снимать шкив?

    Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

    Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

    Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

    Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

    Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

    Инструкция по снятию

    При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

    Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

    Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

    Извлечение и установка

    На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

    • набор ключей и головок;
    • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Снятие коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

    • Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после чего слейте масло и снимите сам поддон.
    • Далее нам необходимо снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
    • Снимите крышку ремня привода распределительного вала и ее уплотнительную прокладку.
    • Снимите цепь привода распределительного вала.

    • Теперь нам необходимо снять крышки шатунов, предварительно их необходимо промаркировать, чтобы каждая крышка соответствовала своему шатуну.
    • Отворачиваем болты крепления крышек, снимаем крышку и вкладыш. Сам шатун с поршнем протолкните вверх по цилиндру.

    • Таким же образом поступаем и с крышками коренных подшипников. Предварительно их маркируем относительно своих посадочных мест, после чего торцовым ключом на семнадцать отворачиваем по два болта их крепления. Задняя крышка коренного подшипника коленвала имеет в своих проточках два полукольца — одно кольцо сталеаллюминиевое, а второе металлокерамическое. Для их снятия, подденьте концы полуколец плоской отверткой.
    • Отворачивая и снимаем крышки, придерживаем коленчатый вал рукой. После чего снимаем коленчатый вал с двигателя автомобиля. При снятие крышек, обратите внимание, что все они, кроме третьей, имеют проточку. На всех крышках выполнены заводские метки, которые соответствуют их порядковому номеру (отчет ведется от носка коленчатого вала). На пятой крышке выполнены две метки, которые разнесены по краям.
    • После того, как коленвал будет снят. Из посадочных мест коренных подшипников, извлекаем вкладыши.

    На этом процесс разборки и снятия коленчатого вала ваз 2105 завершен. Вообще ремонтные работы связанные с поршневой группой, расточкой коленчатого вала и заменой вкладышей и крышек коренных подшипников, рекомендуется проводить при наличие соответствующего опыта и знаний, либо обратиться в специализированную мастерскую.

    Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

    Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

    1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
    2. Сильное снижение мощности двигателя
    3. Невозможно запустить двигатель

    Демонтаж датчика положения коленчатого вала

    1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
    2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
    3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметра

    Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

    Замена шкива коленвала ваз 2107 инжектор

    Замена сальника шкива коленвала (результат отрицательный), а также замена масла и доливка антифриза

    Наступили холода и на тебе! открываю капот а там на передней крышке двигателя всё в масле, немного посмотрев на все это дело, выяснилось что масло летит из под шкива коленвала. Порыскал немного в инете что да как, закупился необходимым и вперед с другом поехали менять сальник. Сняли капот чтобы было удобно и начали. В принципе все шло хорошо, были только небольшие проблемы с гайкой шкива, чтобы ее сорвать нужно было надеть ключ на 38 и упереть его в стабилизатор и короткими поворотами ключа, сорвать ее стартером, но была одна загвоздка, ключ на 38 который я купил в магазине «Самара» за 850 местных денег, оказался из такого гавённого метала, что при первом рывке стартера он просто согнулся, я думал что ВСЁ! на этом ремонт закончился, но тут отец вынес нормальный мужицкий ключ на 36-38 из прочного сплава, нацепив его, друг проворачивал стартером, гайка легко открутилась. фото ключей:

    Заменили сальник предварительно смазав его снаружи герметиком, прочистили и промыли бензином шкив и посадочное место для сальника. Нацепили шкив, затянули гайку, заменили масло в двигателе, с масляным фильтром, кстати, у меня как и у многих наверно, нет спец. ключа для откручивания масляного фильтра, некоторые скручивают его ремнем, я же забиваю в него отвертку и откручиваю. Кому как :-). Еще после замены термостата (менял его осенью), машина практически не набирает рабочую температуру, а сейчас холода так вообще, ну вот как раз под шумок, закрыли радиатор картоном и сняли вентилятор со шкива помпы, теперь стало лучше, машина прогревается заметно быстрее, и даже когда термостат открывается, двигатель не так сильно охлаждается как раньше. Так же по ходу дела открыв крышку радиатора вышло много воздуха (я думаю что это из за радиатора печки который немного пропускает, уже купил новый, скоро буду менять), подняв переднюю часть машины заливали антифриз, вошло около литра о_О, я был шокирован, после этого печка стала лучше греть. Пока заливали антифриз увидели впервые необычную спираль внутри, лично я не придав ей значения, вытащил её. вот фото:

    Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

    В каких случаях нужно снимать шкив?

    Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

    Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

    Испорченная деталь с отломанной частью

    Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

    Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

    Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

    Инструкция по снятию

    При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

    Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

    Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

    Извлечение и установка

    На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

    • набор ключей и головок;
    • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

    Готовим инструменты для откручивания

  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    Откручивание гайки с помощью стартера
    После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.

    Отодвигаем шкив от передней крышки

  • Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  • Затем выполняется замена расходников на новые.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    ранее я описывал проблемы с вечно-лопающимися шкивами помпы. К поликлиновому ремню присматривался давно, сглатывая обильно выделяющуюся слюну

    из потребных материалов:

    — шкив помпы Шнивы 2123-1308024.
    — шкив коленвала Шнивы 2123-1005060-40.

    — шкив генератора 10го семейства.

    Обратите внимание, что они бывают разные, на вал 15 и 17мм. У отечественных генераторов карбовых авто вал 15мм, у инжекторных 80А генераторов, вал 15 или 17мм, они разные бывают. Нужно выяснить обязательно. Шкив не имеет шпоночного паза, и крепится только затягиванием гайки. Поэтому под гайку подложите шайбу, и тяните «от души», не стесняясь

    — храповичный ключ 38мм для Шнивы.

    Он имеет высокую головку, т.к. шкив намного выше штатного, а гайка намного глубже. Обычным храповичным ключом затянуть гайку коленвала невозможно! Имейте это в виду.

    Возможно, есть смысл сразу заменить гайку на оную без храповика под «кривого», благо, врядли у кого сохранился радиатор с дыркой под «кривого», а без этой дырки, «кривой» и гайка с храповиком, бесполезны

    а) Ширина ремня. Вот тут момент скользкий. У кого-то генератор оказывался смещённым назад, и приходилось использовать 4-ручьёвый ремень. У меня нижний кронштейн генератора позволяет смещать генератор вперёд-назад, поэтому я использовал все 5 ручьёв. Но поначалу я не знал, и по опыту, заказал 4-ручьевой ремень. Потом заменил на 5-ручьевой. Благо, они недорогие совсем.

    б). траектория и, соответственно, длина ремня. Если мы пускаем ремень по штатной траектории: коленвал-помпа-генератор, то нам нужен ремень длинной 910мм. Т.е. заказывать ремни 4PK910 (все буквы латинские: 4 поликлина, 910мм). Если же делать обводной ролик (он же паразитный ролик, он же «ленивец»), то длина ремня будет 1000-1050мм (4PK1000, 5PK1000).

    ремни заказывал в Экзисте, прямо так и вбивал 5PK1050, вылезает куча предложений, от простейших до крутейших. Даже самые недорогие, отлично ходят, пугаться их не надо.

    Про установку ролика я расскажу позже. Возможно, есть смысл установить ролик заранее, благо, он не мешает штатной траектории ремня.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

    Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле. Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода. От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

    Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево. Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять. Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

    Возможные неисправности

    В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте. Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя. Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

    Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

    К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

    Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

    • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
    • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

    Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

    Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

    Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

    Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

    Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их. Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает. Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

    Замена цепи ГРМ

    Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства. В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем. Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

    Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

    Быстрый способ

    Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно. В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма. Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

    1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
    2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
    3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
    4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
    5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.

    Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

    Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

    Практичный способ

    Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

    1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
    2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.

    Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

    Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

    Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

    Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

    Установка

    Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

    1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
    2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
    3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
    4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.

    Надетую цепь необходимо закрепить болтом

    Финальным аккордом является прикручивание крышки

    Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

    Полезные замечания

    Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

    Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

    На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

    Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

    Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.