Как правильно выставить зажигание на тойоте

Как правильно выставить зажигание на тойоте

Группа: Пользователи
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 566 раз(а)

Всё просто:
— прогрей двигатель до рабочей температуры, чтобы снизились обороты до холостого хода;
— в диагностическом разъёме под капотом перемкни контакты «Е1» и «ТЕ», чтобы войти в диагностический режим — обороты сначала немного повысятся, а затем выйдут на уровень холостого хода (в случае если всё исправно!);
— угол опережения зажигания проверяется стробоскопом в этом режиме и должен быть 10 градусов — метки на крышке ГРМ и шкиве коленвала, регулируется поворотом преравателя-распределителя — он же трамблёр;
— после регулировки удаляешь перемычку и всё.

Просто добавлю, что потеря мощности или её недостаток не всегда связан с некорректным углом опережения зажигания — обычно это комплексная проблема: состояние свечей, качество топлива, забитость форсунок и топливного фильтра, давление топлива, грязь во впускном тракте, состояние воздушного фильтра и т.д. Возможно есть сопротивление в трансмиссии и ходовой части — проверь легко ли катится авто.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 4.12.2009
Город: Забайкалье
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)

Правильный угол опережения зажигания необходим, для того чтобы двигатель работал устойчиво на любых режимах работы и был экономичен. Правильно выставленный угол опережения зажигания необходим также и для того, чтобы топливо сгорало полностью и показатели CO и CH были в норме. А это и не отправленная экология, и что более важно для нашего российского автовладельца, прохождение тех осмотра.

Верная установка угла опережения зажигания – это и повышение мощности двигателя. Соответственно улучшается динамика и максимальная скорость. Двигатель, работающий на оптимальных режимах меньше подвержен износу.

Ранняя и поздняя установка угла опережения зажигания двигателя автомобиля отрицательно сказывается на технических характеристиках двигателя. Динамика падает, расход топлива увеличивается, CO и CH растет. При ранней установке угла зажигания, газы образовавшиеся при сгорании топлива будут давить на поршень, который еще не достиг высшей точки. Ему придется преодолевать сопротивление этих газов. При поздней установке угла зажигания газы начнут сгорать позже, уже после того как поршень пройдет верхнюю точку. Давление на него будет слабее. В обоих случаях мощность двигателя упадет.

Помогите выставить зажигание

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите выставить зажигание

    доброго всем времени суток, комрады.
    Прошу помощи в моих потугах по выставлению зажигания.
    Машинка — спринтер AE91, движок 5A-FE.

    Тут будет предисловие, так что кому лень читать — сразу читайте в конце))

    Загвоздка в следующем: В позапрошлом году полез делать капиталку своими силами. Движок откапиталил, машинка прям заурчала и движок поехал как надо. Но не долго я радовался, так где-то через год движок начал стучать и дымить. Итог — поставил некачественные расходники (решил сэкономить, мля), вот стальной монстр дубу и дал.
    Ну ладно — не беда. Все равно думал, что придется новый ставить)
    Какое-то время ездил на этом движке — масло начинал поджирать, постукивал, но все-таки ехал он вполне прилично. Сильно я тапку в пол не жал и ездил потихоньку, чтобы двигатель дожил до конца своей смены.
    Однако в один прекрасный момент заметил, что если надо динамично разогнаться — он этого делать откаызвается. На высоких оборотах в принципе не тянет.
    К примеру: Едешь ты такой в горку, выжал максимум 60 км/ч на пятой передаче. Скинул на пониженную, чтобы начать разгоняться. А хрен там! Обороты тахометра подскакивают, но оно так выше 60ти и не может ехать. Кидаешь еще на передачу вниз. Тахометр показывает 4.5 тыщи оборотов. А все равно выше шестидесяти не разгоняется. При этом хорошо слышно, как дроссель хрипит, глотая воздух, но толку с этого явно никакого нет.

    Думал, что движку уже кранты и старался его не насиловать.

    Тут мне подвернулся с авторазборки 5a-fe подешевке с пробегом, но небольшим. Взял я его, затолкал в машину (предварительно вынув старый двигатель). Все прикрутил, завел — работает! Не дымит, масло не ест, не стучит, компрессия в норме!
    Я доволен и в первый же пробный выезд обнаружил одну вещь — Оно как ехало тяжко, так и едет. Ничего не поменялось. Как не тянуло на высоких оборотах, так и не тянет.
    (В данном месте замечу, что трамблерный блок с катушкой зажигания и датчиками я оставил старые, ибо новых в комплекте с БУ движком не было = . )
    При этом обнаружил, что на высоких оборотах начинает ***** черным дымом.
    Окда, яснопонятно — проверил всю топливную — все в норме. Дроссель, датчики и вакуумная линия — все в порядке. Свечи, провода, метки ГРМ — тоже.
    Полез выставлять зажиганием со стробоскопом и заметил вот что.
    В первый день как я заводил новый двигатель я трамблер выставил на слух. Так, чтобы более-менее ровно работало и нормально обороты набирало, когда дроссель теребишь.
    Смотрю через стробоскоп — Метка на коленвальном шкиве указывает опережение зажигания -35 градусов.
    Задумчиво почесал в затылке, покрутил трамблер, выставил метку в -10, как и положено и поехал обкатывать.
    Выезжаю из гаража и понимаю, что теперь двигатель АБСОЛЮТНО не тянет на низких оборотах. Еле-еле с дикими потугами раскручивается до 2 тыщ, а потом срывает стрелку тахометра вверх. (хотя раньше было с точностью да наоборот — на низах тянуло отлично).

    Вот тебе на. Теперь на высоких тянет, на низких не тянет.

    Снова лезу со стробоскопом. Смотрю на метку.
    На холостых оборотах она плавает в районе -10ти градусов, как и положено. Открываю рукой дроссель, обороты начинают расти и через пару секунд метка внезапно отскакивает еще на 20 градусов назад. То есть теперь оно показывает где-то минус 30! О____о
    Отпускаю дроссель, обороты снова падают на холостые и метка так же скачком возвращается на -10.

    Теперь внимание, вопрос: Такое поведение трамблера — это нормально вообще? Нормально ли, что метка прыгает в таких пределах и как тогда выставлять зажигание в таком случае?
    А так же — чем вообще чревата для двигателя езда с таким трамблером и ранним зажиганием?
    Извиняюсь за длиннопост и надеюсь на толковый ответ от знатоков))
    И так же заранее спасибо :3

    как правильно выставить трамблёр у меня он получается поднят в самый верх,как он должен стоять?И свечи белые,а так обороты нормальные машина не троит едет нормально!Стоит его крутить?

    В этой теме 25 ответов

    Всё нормально, что смущает? Выставлять зажигание надо по стробоскопу, если есть необходимость в этом.

    Читайте также  Инструкция и тюнинг для панели приборов ваз 2110 старого и нового образца

    Хотел поднять эту тему. Менял трамблёр, у старого полетел датчик коленвала (пропускал внутренний сальник и через 5месяцев его разъело). Купил китайский поставил, за одно и ГРМ и МСК поменял. Машинка не стала тянуть вобще. Что я только ни делал, и топлевный фильтр поменял , и фарсунки промыл с заменой уплотнительных резинок, и дроссель перебрал. Вобщем форсажа небыло и скоростя даже хреново переключались, и детонировать стала. Вобщем крутил, крутил и нечего не накрутил. Решил поставить старую катушку зажигания и двигатель на холодную взревел дабы накрутил оборотов. Пришлось все настройки ставить на место и машинка побежала. Трамблёр у меня стоит примерно также как и у тебя. Детонация иногда проскакивает и загорается чек. При самодиагностике показывает (датчик детонации и бедная смесь). Бензу стала кушать больше на 0,5-0,8 литра больше, до этого было летом 6л а зимой 7л. Вобщем я думаю так. Надо ехать к спецу чтобы зажигание выставил по тробоскопу. А крутить ты его можешь спокойно. Поставь метку( не фломастером) как он сечас стоит и крути.Если даже поставишь на незначиельную ошибку то комп всё исправит через километров 200-300. Только бензу может кушать больше. И ещё фиксирующие болты: ближний крутить легко а вот дальний крутить хреново тем более если в таком положении. Нужна маленькая трещётка , узкую головку на 12 и длину подобрать чтобы воздушный фильтр не снимать.

    меня смущает то что до этого была королла с двиготелем 5-А там посередине стояло и вообще мотористы говорят обычно когда трамблёр уже конченый, его в крайнее положение ставят!Я там менял крышку трамблёра у меня посередине уголёк стёрся плохо заводилась машина на горячую,щас поставил новую заводится с пол оборота,вот и заметил что трамблёр оказывается у меня в крайнем положение!Завта попробую покрутить посмотрю что изменится и заодно хочу колечко резиновое поменять!Я помню на русских машинах выстовлял зажигание по лампочке выводиш 1 поршень в верхнию мёртвую точку потом лампочку на минус и к катушке и крутишь трамблёр как загорелась значит ок!И свеча у меня белая как позднее зажигание!Тут наверное не прокатит?

    Текст сообщения был изменен пользователем 06 фев 2016 в 15:11:13

    То что ты описываешь про лампочку это примерно схема того же тробоскопа. Только там направленный пучок света. направляешь его на шкив коленвала на нём стоит метка. При включённом ДВС метка проходит через шкалу градусов (пластиковая такая там же стоит на шкиве) включается свет и видно куда уклон, в позднее или ранее и сколько градусов. Вобщем покрути хуже не сделаешь но только поставь метку как он сечас стоит у тебя. Ато если захочишь поставить обратно то это будет проблемно и будет как у меня. Уплотнительное кольцо обязательно поменяй и глянь чтобы внутри масла небыло. Внутренний сальник менять геморно (на экзисте он стоил летом 500р). Попробуй сначала топлевный фильтр заменить а сетку на бензонасосе если нормальная то можно просто прополисосить. А бензоносос если плохо тянет то лучше его заменить. После этого проверь свечи если такие же белые то тогда зажигание крути. Лучше чтобы зажигание выставлял спецыалист. Самому муторно будет. Топлевный фильтр находится под воздушным фильтром. Удачи

    Текст сообщения был изменен пользователем 06 фев 2016 в 21:24:53

    я бы на вашем месте обязательно проверил бы стробоскопом. т.к. если зажигание правильное, то такое положение трамблера говорит о том, что у вас ремень грм смещен (т.е. не по метке).
    а метод с лампочкой у нас не прокатит. у нас безконтактное зажигание.
    но и про расход конечно же аппонент про 6-7 литров загнул. с горки по ветру если только.

    Снял сегодня трамблёр колечко оказалось дубовое как пластмассовое,купил новое цена 25 рублей!На Трамблёре метки не ставил так как он был получается в самый верх повернут,крутил на слух и пробовал газовать если опустить в самый низ то идут провалы когда на газ нажимаешь,потихоньку поднимал в верх как только провалы закончились зафиксировал в этом положение!Прокатился едет нормально после 50 км выкрутил свечу и там по краям видно что из белого цвета она превращается в песочный,поезжу потом еще сфоткаю!вот фото что поменялось!

    Текст сообщения был изменен пользователем 07 фев 2016 в 08:47:02

    Про расход не загнул! Так и было. Я два раза в месяц прохожу по трассе 500км т.к работаю вахтенным методом. И делаю замер два раза в месяц. От заправки да заправки по самое горло а потом на калькуляторе не сложно посчитать. Летом было даже чуть меньше 6 литров (5.95) на сотню при средней скорости 70км/ч. Потом замена трамблёра и кое как сам настроил и то не до идеального состояния т.к спецы были самые ближние за 80км. В августе расход был 7.25 потом похолодание и расход постепенно увеличивался. Сечас расход на сотню 8.2 л при -25 градусах на улице.Про ремень ГРМ : я заставлял ребят на СТО вскрывать крышку клапанов и проверять все метки. Оказалось всё чётко на своих местах. У меня такое подозрение что на коленвале метка могла сместится.

    Текст сообщения был изменен пользователем 07 фев 2016 в 08:53:51

    Маладца! вот что значит руки растут из плеч а не из другого места как у некоторых

    lebed62 пишет:

    Хочу рассказать Вам о том, как установить трамблёр в правильном положении без страбоскопа. Выставить положение трамблёра при помощи страбоскопа довольно таки просто. Но не в каждом доме есть страбоскоп, да и в магазинах его найти не так-то просто, особенно в регионах, да и не на каждом СТО за это возьмутся. Попробуем установить трамблёр в правильном положении
    самостоятельно без страбоскопа. Возьмём тойотовский двигатель до 2000 года с трамблёром. Для того чтобы установить трамблёр в правильном положении нам нужно: прогреть автомобиль до рабочей температуры, далее глушим двигатель и подгоняем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе двигателя (градусы опережения), а с каким градусом опережения, Вам нужно смотреть по книге «ремонту и техническому обслуживанию» Вашего автомобиля, у каждого двигателя он свой. Далее выкручиваем свечу из первого цилиндра (счет цилиндров начинается от ремня ГРМ), после этого ослабляем трамблёр и перемычкой замыкаем контакты ТЕ1 Е1 в диагностическом разъёме (у данных автомобилей он находится под капотом), после чего на выкрученную свечу одеваем насвечник и саму свечу замыкаем на массу автомобиля, далее включаем зажигание и начинаем шевелить трамблёр (туда и обратно), до того момента когда свеча выдаст искру или будет определённый звук и в этом моменте оставляем трамблёр, и закрепляем его. После этого вытаскиваем перемычку и выключаем зажигание. Теперь нам нужно обнулить компьютер: снимаем минусовую клему и ждем 10-15 минут, после этого одеваем клему обратно. Компьютер должен обнулиться, часы должны показывать 1:00. Заводим автомобиль и даём ему по работать на холостых оборотах 10-15 минут, после чего глушим двигатель. Теперь нам надо его обучить: заводим двигатель и ездим 20-30 минут со скоростью 50-60 км/ч. После этого останавливаемся, глушим двигатель. Выкуриваем сигаретку, заводим и едем на шашлыки)) P.S. Хочу об ещё об одной проблемке рассказать. Бывает такое, что на коробках автомат обрывает тросик, который идёт с переключателя скоростей коробки на саму коробку (включаешь положение «D», а автомобиль никуда не едет), и случается это, как правило, в самых «удобных» местах, т.е. в дороге. Есть способ добраться до места назначения. Вам нужно завести автомобиль и поставить его на ручник, а лучше всего посадить человека, если Вы едете не один, чтобы он нажал на тормоза, и включить положение «D». Открыть капот, найти переключатель на коробке (куда приходит тросик с переключателя положений скорости) и переключить его на три положения в лево т.е. в положение «D», а если нужно ехать назад, переключите его на одно положение в лево т.е. в положение «R». Таким способом можно добраться до дома или до СТО, а остановившись просто переводите рычаг переключения скоростей в положение «P», поставьте на ручник и заглушите автомобиль. Я так ездил неделю, пока мне не привезли, заказанный мною, тросик.) Всего доброго!

    Читайте также  Не включается кондиционер на chevrolet lacetti: причины, ремонт, очистка и заправка

    Кидаете кросс ссылки на свои стать с целью монетизации? По сути универсальный способ ротоскопирование не подходит ко всем машинам. В наших машинах есть чёткая инструкция в книге как выставлять зажигание, не надо изобретать велосипед, потому что в результате это зажигание человек выставит не правильное, а потом расход, троение, потеря тяги и так далее вылезают.

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Исполнилось: 35 Возраст: 35

    Исполнилось: 39 Возраст: 39

    Всего 21 именниник.
    В списке наиболее активные.

    Как выставить зажигание на дизельном двигателе

    Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

    Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

    Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

    Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

    Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

    • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
    • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

    Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

    Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

    • строго по меткам (при условии наличия таковых);
    • методом подбора опытным путем;

    Установка угла по меткам

    Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

    Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

    1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
    2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
    3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
    4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
    5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
    6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

    Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

    Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

    Подбор правильного угла впрыска

    Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

    1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
    2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

    Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

    • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
    • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
    • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
    • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
    • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

    После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

    Варианты как выставить зажигание самостоятельно

    Водители прошлого поколения владели информацией как выставить зажигание , так как занимались своим транспортом самостоятельно. Современные автовладельцы избалованы доступным сервисом обслуживания и мало представляют, как обстоят дела у них под капотом. Поэтому разберем вопрос подробнее, узнаем какой подход нужен к двигателям различных типов, а также выясним, что собой представляет система зажигания.

    1. Система зажигания, что это
    2. Как выставить зажигание : несколько доступных вариантов
    3. Используем стробоскоп
    4. С помощью лампочки на 12 В
    5. По искре

    Система зажигания, что это

    В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

    Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

    Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

    • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
    • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
    • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.
    Читайте также  Как заменить воздушный фильтр в автомобиле opel astra h: фото и видео

    Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

    Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

    Как выставить зажигание : несколько доступных вариантов

    Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание . Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.

    Используем стробоскоп

    Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.

    Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.

    1. Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
    2. Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
    3. Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
    4. Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
    5. Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
    6. Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.

    Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.

    С помощью лампочки на 12 В

    Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.

    1. Коленчатый вал необходимо повернуть до положения, когда метка шкива совпадает с необходимой меткой на поверхности крышки газораспределительного устройства. При этом бегунок прерывателя-распределителя должен указывать на провод первого цилиндра.
    2. Гайку, которая фиксирует тумблер ослабляем.
    3. Лампочку подключаем одним концом к проводу, отходящему от трамблера к катушке зажигания, а второй провод цепляем к массе транспортного средства.
    4. Включите зажигания (иначе нужного эффекта не получится) и вращайте корпус трамблера по часовой стрелку пока лампочка не потухнет.
    5. Затем начинайте аккуратно вращать трамблёр в обратную сторону. Как только лампочка загорится, зафиксируйте положение корпуса. Затяните гайку.

    На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.

    По искре

    Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.

    1. Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
    2. Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя. Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
    3. Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
    4. Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.

    По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.

    Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.