Если в акпп мало масла: что будет с коробкой

Акпп поработала без масла, чем грозит?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Акпп поработала без масла, чем грозит?

    Доброго времени суток! Разворачиваясь на парковке увидел на своем месте лужу, до дома 5 минут буквально, решил доеду (мороз давит -33, не хотел оставлять морозить тачку). Ставлю селектор на «2», выезжаю на дорогу акпп с 1 на 2 переключает ударом. Еду, сильно не торможу, не даю скинуть на первую, обороты 2000-2500. сворачиваю с асфальта, нужно одолеть сопку и мы дома (500м подьем). В середине подъема чувствую начинает буксовать акпп, не заеду, торможу/глушу, иду за второй машиной. В итоге подъем не одолели (гололед-зеркало), пришлось давать крюк в 2км и заводить легасика (тормоза/гур). В гараж попробовал на передаче заехать, но ни одна не включилась, когда затолкали в гараж, за машиной прослеживался след масла (значт вытекло не все 🙂 ), запаха гарипаленого не было. Как заглушил сразу щуп акпп дернул, сухой.

    Вот думаю какие последствия могут быть, ведь как только забуксовала заглушил, остальное время акп работала на хх, у кого какие мысли?

    ps. летом ставил кулер на акпп, шланги новые, хомуты пружинные, а у самой коробки поставил пару ленточных вот они и сдались.

    Факт. Проверено. По крайней мере как надо она уже работать не будет. Не забывайте, что масло не тольпо смазывает, но и охлаждает.

    В такой мороз акпп ни фига не будет, ищите причину утечки и заливайте масло

    На субарулегаси клубе был анекдот когда человек для замены масла в ДВС слил коробку и в ДВС ещё долил столько же сколько было, ещё и поездить пытался, но от гаража недалеко смог отъехать :)))
    После того как разобрались и всё привели в порядок с жидкостями машина поехала без проблем
    Так что стоит устранить утечку и залить масло в акпп, скорее всего всё норм будет
    Ресурс фриков в коробке конечно сократился после такого, но если не насиловалась машина с низким уровнем масла то врядли они сгореть или рассыпаться успели

    согласен, есть два варианта
    надо пробовать заливать и ездить

    про два варианта плюсану)
    имхо — если насос не задрало и(или) опорные втулки не провернуло, то наверное обойдется. А лак (если он успел образоваться) на побуксовавших фрикционах постепенно собъется при переключениях. Масло возможно быстро потемнеет..

    Спасибо ответившим. Пока что поддомкратил авто, открутил сливную пробку, сколько потеряно интересно же знать:)
    Я ожидал слить больше, но тут тазик еще с высокими бортами не дает опустить перед ниже зада.
    Без ямы неудобно блин( да еще и масло вокруг капает.

    В любом случае куплю масло и проверю.

    У меня рвавлся шланг акпп тот что на охлаждение в радиаторе-ехал по трассе пока ехать не перестала. Потом устранил разрыв-залил масло и еще много лет машина бегает.

    Аналогично — рвался шланг охлаждения АКПП, ехал пока не остановился накатом, после устранения порванного шланга, и заполнения системы (около 5 литров+) проехал уже порядка 17000+ умеренное бездорожье, АКПП жива))

    А я свою еще до места ремонта 30 км на веревке тащил с работающим мотором)

    Спасибо ответившим. Пока что поддомкратил авто, открутил сливную пробку, сколько потеряно интересно же знать:)
    Я ожидал слить больше, но тут тазик еще с высокими бортами не дает опустить перед ниже зада.
    Без ямы неудобно блин( да еще и масло вокруг капает.

    В любом случае куплю масло и проверю.

    И это правильно ,акпп скорее жива

    Тем более там не масло, а жидкость гидравлическая.

    Случайно наткнулся) Вот Вы говорите анекдот, а это про меня. Езжу на BMW E34, сейчас временно на Aveo T300, решил я вчера масло в ДВС поменять, с умным лицом загнал в гараж на яму эту кастрюлю, и открутил первую замеченную пробку, слил (сразу не догадался почему больше 5 литров, когда в ДВС 4,5, хотя масло чернющее хоть и 25000 пробег за 7 лет), поменял фильтр, залил 4 литра моторного в ДВС. Смотрел щуп, весь в масле, думаю ну на бэхе тоже фиг пойми с уровнем масла. Выезжаю из гаража, вперед кое-как едет, назад вообще никак, и тут я понимаю почему я так и не нашёл в каком месте должна меняться уплотнительное кольцо сливной пробки. В общем в моторе 8,5 литров масла, а в АКПП на стенках только наверно)))))))) Очень боялся что за время катания по гаражам что-то там отхл*****о, но обошлось, 6 литров декстрона6 он ликви и 4,5 литра дексос2 реанимировали аппарат, и минус только в испорченном моторном масле которое смешалось со старым, по агрегатке надеюсь за эти 5 минут сильно не износилось. Вместе со своей глупостью, помимо ДВС, поменял масло и в АКПП.

    Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

    Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

    Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

    1. Причины снижения уровня масла в АКПП
    2. Вакуумный корректор
    3. Герметичность
    4. Обрыв трубки
    5. Проверка уровня масла в АКПП
    6. Коробка с щупом
    7. Безщуповые АКПП
    8. Признаки нехватки масла в АКПП
    9. Симптомы
    10. Последствия
    11. Как долить масло
    12. Менять ли масло в акпп мифы и реальность

    Причины снижения уровня масла в АКПП

    Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

    Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

    Вакуумный корректор

    Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

    При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

    На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

    Герметичность

    Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

    Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

    Обрыв трубки

    Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

    Читайте также  Советы автоэкспертов, как очистить бензобак и топливную систему от воды

    Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

    Проверка уровня масла в АКПП

    Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

    Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

    Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

    Коробка с щупом

    Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

    1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
    2. Установите на ровную поверхность.
    3. Заглушите мотор, и откройте капот.
    4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
    5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
    6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
    7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

    Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

    Безщуповые АКПП

    На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

    1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
    2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
    3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
    4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

    Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

    Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

    Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

    Признаки нехватки масла в АКПП

    Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

    Симптомы

    Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

    • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
    • сброс повышенных передач на пониженные;
    • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
    • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

    Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

    Последствия

    Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

    Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

    Как долить масло

    Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

    Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

    1. Заглушите двигатель.
    2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
    3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
    4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

    Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

    Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

    Менять ли масло в акпп мифы и реальность

    Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

    Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

    Обслуживание транспортного средства заключается в диагностировании и регулировании его систем. Данная процедура позволяет своевременно выявить неисправность, принять меры по ее устранению.

    Диагностика автоматической системы трансмиссии

    Ресурс АКПП во многом зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Общее диагностирование данной системы позволяет оценить техническое состояние автомобиля.

    Ряд проблем с функционированием коробки передач связаны с тем, что отмечается низкий уровень масла в АКПП.

    В чем выражаются симптомы низкого уровня масла в АКПП? Выделяется несколько причин того, почему отмечается недостаточный уровень топлива в коробке:

    • деформировался уплотнительный элемент;
    • на коробке появилась трещина, из-за чего отмечается утечка трансмиссионки;
    • имеется дефект поддона;
    • были допущены ошибки при добавлении жидкости в КПП.

    Низкий уровень масла отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Насторожить водителя должно слабое реагирование на переключение передач.

    Утечка масла может быть связана с тем, что деформировался поддон, например, если передвижение происходило по пересеченной местности, был совершен наезд на дорожное препятствие, бордюр.

    Однако, недостаток топлива может быть вызван с тем, что при его замене было добавлено меньше положенной нормы жидкости в коробку. Для каждой отдельной версии авто нужно определенное количество масла (Peugeot 307 – 4 литра, Ford Focus 2 – 6 литров, для Kia Rio хватает 12 литров).

    Для АКПП рекомендуется использовать масло соответствующее требованиям автопроизводителя. Оно должно иметь хорошие защитные свойства, благодаря чему надежно предохраняются элементы трансмиссии от износа.

    Важно! Когда происходит смена трансмиссионной жидкости, необходимо обратить внимание на ее цвет. Топливо не должно иметь запах гари.

    Последствия недостатка трансмиссионного топлива в АКПП

    Что будет, если продолжать езду с низким уровнем масла в АКПП? В первую очередь, снижается эксплуатационный ресурс картера. Испытывая масляное голодание, КПП будет перегреваться, быстрее выйдет из строя.

    Из-за недостаточного количества масла передачи включаются с задержкой. Если при этом продолжать передвижение, то в скором времени «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП фрикционы.

    Следующее проявление при низком уровне трансмиссионки – машина начнет буксовать. Если с данной неполадкой продолжать совершать передвижение, быстро износятся подшипники коробки. Признаки их поломки – появление скрежета при переключении передач, свист.

    Читайте также  Как самостоятельно заменить ож на volkswagen passat b3, b5,b6: фото и видео

    Перегрев коробки является одним из признаков того, что масло ниже положенной нормы. Стоимость ремонта АКПП из-за сложности исполнения является высокой. Именно поэтому водителю нужно придерживаться размеренного стиля езды, своевременно посещать СТО.

    Таким образом, выделяется несколько признаков низкого уровня трансмиссионки:

    • появление скрежета, шумов;
    • АКПП не работает стабильно;
    • перегревается.

    Перелив, точно так же как и недолив приводит к преждевременному выходу из строя коробки. Водителю нужно осуществлять контроль уровня масла в АКПП. От этого зависит функционирование, управляемость и безопасность автомобиля.

    Поверка уровня масла в АКПП

    Ряд автомобилей оснащены специальным щупом, с помощью которого представляется возможным осуществить замер уровня трансмиссионной жидкости.

    1. Выполнять данную процедуру нужно на разогретом двигателе.
    2. Машина заводится на ровную поверхность, ставится в положение «P» рычаг.
    3. Далее обеспечивается доступ к коробке, вытаскивается щуп.
    4. В случае нехватки масла в АКПП, целесообразно добавить новую жидкость до нужного количества. При этом использовать топливо стоит то, что было залито ранее, той же марки.

    Узнать, где щуп находиться на транспортном средстве можно из руководства пользователя. Как правило, данный предмет выглядит как рукоятка, имеющая яркую окраску.

    Нормальный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу коробки. Игнорирование правил по замене трансмиссионной жидкости ведет к тому, что «автомат» начнет работать некорректно. Доливать масло следует небольшими порциями, пока оно не потечет через край.

    Какими характеристиками должно обладать масло для АКПП?

    Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется использовать жидкость, которая обладает отличными фрикционными характеристиками. Топливо для АКПП должно обеспечивать эффективную передачу крутящего момента на колеса, отвод тепла от внутренних элементов коробки. В результате, отмечается плавность переключения скоростных режимов.

    Для каждой отдельной версии авто предусмотрен свой срок замены трансмиссионного топлива. Как правило, первая необходимость в его смене назначается при 40000 км. К этому периоду становится мало масла в коробке.

    Таким образом, правильная эксплуатация и своевременное обслуживание АКПП помогает избежать поломок с данной коробкой. Ухудшить качество работы трансмиссии может недостаточное количество имеющейся в ней жидкости. Эксплуатация транспортного средства, где имеется автоматическая коробка, с низким уровнем трансмиссионки, приводит к быстрой поломке данного устройства.

    Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

    Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

    Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

    Низкий уровень ATF

    Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

    Симптомы

    • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
    • Рывки при переключении передач.
    • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

    Последствия

    Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

    Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

    Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

    Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.



    Высокий уровень ATF

    Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

    При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

    Симптомы

    Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

    • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
    • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
    • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

    Последствия

    Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

    Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.



    Смотрите также

    Комментарии 21

    Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

    у меня масло залито до первого изгиба щупа

    Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

    У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

    Читать дальше: По каким параметрам контролируется износ адаптера барбер

    Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

    Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

    Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

    Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

    Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

    Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту

    Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

    «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

    Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

    Читайте также  Особенности определения объема масла в двигателе daewoo nexia по отметке на щупе

    Экономика определяет политику

    Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

    Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

    Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

    С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

    Технические вопросы

    Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

    Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

    Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

    • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
    • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
    • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
    • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
    • для движения по бездорожью.

    А теперь несколько полезных советов.

    Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

    Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

    Как менять масло в автоматической коробке передач?

    Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

    Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

    Менять фильтр в автомате или нет?

    Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

    Какую ATF лить в коробку автомат?

    Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

    Как проверить уровень масла в АКПП?

    Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

    Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?