Чип-тюнинг дизельного двигателя

AVT Performance › Блог › Чип-тюнинг дизельного двигателя: хороший прирост за небольшие деньги?

Говоря о чип-тюнинге, чаще подразумевают бензиновые и турбированные агрегаты, которые также используют «легкое» топливо. Между тем, раньше мы уже рассказывали, что основными причинами искусственного «удушения» двигателей их производителями стали экологические нормы. В погоне за «Евро-6» создатели силовых установок делают их заведомо слабее, тем самым лишая владельцев авто части того драйва, который возможен для этого мотора.

Отсюда логически следует – и это действительно так – что для дизельных двигателей варианты чип-тюнинга должны быть интереснее. Хотя бы потому, что тяжелое топливо – солярка, может считаться устаревшим в век электрокаров, и эти двигатели намного больше теряют из-за экологических рамок и норм, и «урезают» их куда сильнее (вспомним тот же «дизельгейт»).

В материале о чип-тюнинге атмосферных и турбированных бензиновых моторов мы уже разбирали доступный рост потенциала от проведения таких работ. Для «атмосферников» возможен прирост мощности в 10-15% от стока, реже – больше, в случаях, если мотор изначально был «задушен» на больший процент. Что касается моторов с турбиной, то их потенциал может быть каким угодно, и Stage 3 в некоторых случаях может давать прибавку мощности под 100%.

Что можно сказать о дизеле? Владельцам этих моторов нередко приходится задумываться о росте мощности при затяжных обгонах. Одной из особенностей дизеля является больший крутящий момент при меньшей мощности. Получается, что при выжатой педали машина резко выстреливает вперёд, после чего начинается небольшое «проседание». Водитель понижает передачу, и таким образом удаётся решить вопрос выхода, например, из затяжного манёвра. Виной тому, среди прочего, каталитический конвертер, который не даёт ДВС реализовывать весь свой потенциал, и снижает его мощность.

Основная масса чип-тюнинга таких моторов делается через прошивку – у этого метода множество преимуществ перед «железным» тюнингом, при котором вносятся изменения в конструкцию мотора. Перепрошивка электронного блока управления дизельного мотора даёт прирост мощности в среднем на 15-25%. Преимущества такого решения:

1) Прошивку дизельного ЭБУ всегда можно «откатить» обратно до заводских настроек;
2) Невысокая стоимость при внушительном приросте мощности;
3) Прошивка делается быстро, и в случае чего настройки всегда можно корректировать;
4) Не требует, и даже исключает работы над впуском и выпуском;
5) Сам ЭБУ также можно подвергать изменению различных заложенных параметров;
6) И без того высокая тяга подрастает пропорционально росту мощности;
7) Совместимо с гарантией, если автомобиль новый.

Не лишен чип-тюнинг дизельного двигателя и своих минусов. В частности, стоковый дизельный мотор имеет более умеренные «аппетиты» до топлива, чем бензиновый, но после чипа расход в смешанном цикле может догнать показатели бензинового двигателя такого же объёма. При эксплуатации чипованного авто на пределе возможностей владелец неизбежно столкнется с необходимостью чаще проходить ТО, меняя масло и фильтры.

Кроме того, нужно внимательно следить за элементами топливной аппаратуры, а также за качеством дизтоплива, которое используется. Если речь идёт о турбодизеле, то ещё одним элементом, подверженным преждевременному износу, станет турбина. Для увеличения мощности, крыльчатка будет раскручиваться ощутимо быстрее, что приведёт к сильному сокращению ресурса турбины.

Повторимся – что набор негативных последствий поджидает тех владельцев дизеля, которые после чип-тюнинга используют свой автомобиль на пределе новых возможностей. В таких условиях ресурс действительно существенно сокращается. У тех же, кто после прироста мощности в диапазоне 20-25% умеет держать себя в руках и эксплуатирует машине не «на износ», существенной разницы в ресурсе узлов и агрегатов относительно стока не наблюдается. Говоря проще, дизельные авто в руках людей с холодной головой выезжают свой стоковый ресурс и на чипе.

Для качественного чип-тюнинга обращайтесь в проверенные компании: звоните в AVT Performance прямо сейчас, и мы найдем индивидуальный подход к вашему авто 8 (800) 234-30-40

SergAgent › Blog › Немного про чип тюнинг дизелей.

Чип тюнинг это еще одно болото в которое всасывает всех нас, рекламма и демпинг делают свое дело, не говоря уже про доступность оборудования, прошивок и количество тех кто готов за это взяться.
И так, коротко о главном, так как опыт уже есть и не плохой.

1. Мощность, это другая сторона ресурса, чем больше вдули и сняли, тем быстрее что то починим, об этом ниже подробнее.
2. Если у вас не новая турбина, а доживающая бэушка, чем больше надуете и снимите, тем быстрее она у вас завоет и выплюнет масла во впуск.
3. Если ЕГР не вырезан, чип тюнинг есть, вы жарите, турбина плюет масло еще больше, всё это горит, и через ЕГР назад в коллектор, в итоге впуск у вас весь в масле и на него липнет сажа…если чиповать, то лучше глушить ЕГР…но тогда дизеля дольше греются, и отсюда больше расход…
4. заглушенный ЕГР это всегда только чистый воздух во впуск, его больше проходит через фильтр и расходомер, фильтр чаще менять, а расходомер тоже не вечный, но о расходомере немного ниже подробнее.
5. еще один нюанс когда масло из турбины во впуске, оно засирает датчик давления наддува, он пустотелый, если его снять а он весь в масле, его моешь и тачка прет что дурная, дым черный исчезает, на практике чипер не диагност и не дизелист, он этого не подскажет.
6. расходомер, бу родной или с разборки, всё равно бу, лотерея, врет по объему воздуха, как и новый, а новый падла вообще может быть еще хуже и сдохнуть хоть за 2 недели, а по итогу имеем не точный объем воздуха, тогда и чип не так эффективен, и без чипа тачка вялый баклажан, плюс черный дым, и после его чистки, если сцепление не буксовало, можно узнать что оказывается оно уже буксует, так как тачка реально прёт…
7. форсунки, тоже имеют ресурс, как и всё, и чем больше топлива вольют, тем быстрее лягут, а чип делают те кто любит жать газ, по итогу если есть те что на подходе, ждите быстрейшего прихода)))а у форсунок денсо от чипа вообще распылители вздувает…
8. просто привезти тачку в порядок, расходомер, датчик наддува, форсунки, турбина, уе можно сделать машину бодрую и веселую, но к этому вы придете по очереди уже после чип тюнинга, когда всё убьёте.
9. сцепление, ездили, беды не знали, включили не ту передачу, тачке тяжело, газ давите и она потиху разгоняется, а после чипа можете услышать как забуксовало сцепление, потому что с низов тянет лучше, но чип никак не знает что вес машины, и коробка те же самые, он просто будет палить ваше сцепление, и как минимум после чипа нужно научиться догонять обороты на каждой передаче как можно выше, то есть разгоняться, когда движка ревет, а многие этого не любят, а чтоб тачка перла, почти все чиперы добавляют подрыв с низов, потому что именно за этим приходят желающие чип тюнинга.
еще момент по сцеплению, есть например опель вектра, 120 и 150лс, 1.9 дизель, так же там 6мкпп, и если там сцепление и коробка переварят чип тюнинг с 120 до 150, то в моем случае фиат мультипла был максимум 120лс и только 5мкпп, то есть запаса по передаточному числу МКПП, по передачам и по самому сцеплению просто нет…
10. и снова про егр, вырезать ЕГР или сажевик во время чипа это обычное дело, как говорится всё включено и цена та же, и многие хапнут всё сразу, и в погони за халявой точно придут к менее теплому дизелю и большему расходу, так как ТЕПЛООБМЕННИК егр останется без подогрева, и тем более будет забирать то тепло что есть, а вырезать его это сложнее чем просто програмно и/или заглушкой заглушить ЕГР, и тем более это точно не дело того кто чипует вам машину.
11.немного про температурный режим ДВС, у вас может не работать первая скорость вентилятора, и включаться будет только вторая, то есть всё время ДВС будет греться чуть больше чем предугадали инженеры, и будет это в больше части в пробках, а до второй скорости ДВС может просто не догерться, как и из за забитого ЕГР, так и из за вырезанного.

12. в некоторые тачки можно лить 5w50 масло, у него вязкость 18, например в жару при полной отжарке в мой не новый 1.9jtd 2003го года с пробегом 500тыс, так как новый мотор был расчитан изначально на 5w40(вязкость 14) с мощностью 115лс с пробегом 0км, а тут чип тюнинг который добовляет до 30% а это почти та одна четвертая.
или вот бмв е39 525, там по автодате вообще сразу прописано 5в40 и 5в50, но чипер что вас шьет и понимает что будите наваливать, вам не посоветует или устранить масложор, или перейти на 5w50, да и вообще все они срут на ресурс наших тачек и уверяют что чип безвреден, ибо их дело бабло, заработать, и наши интересы и желания противоречат один другому.

13. насчет сцепления еще раз, представьте что вы взяли кого то на буксир, или у вас полная тачка под завязку и вы под горку, или вы тяните прицеп, и когда движку уже тяжело, так как скорость совсем случайно перестала соответствовать передаче, то вы совсем незаметно можете начать подпаливать сцепление сами этого не замечать, так как движка уже сильнее и она эта сможет.

14. вообще в каждой конструкции, механизме есть слабое звено, и не забываем про полуоси, то есть шрусы, триподы, про двухмассовый маховик, увеличив мощность на 30% то есть превысить то на что они были рассчитаны, хоть и всё не хрустальное с запасом прочности, но можно сократить ресурс в двое, на 50% то есть не пропорционально…

15. каждый раз жарить с светофора и на другом оттормаживаться, вы будите убивать не только диски, колодки, шрусы и тд, но и подвеску, на которой стоят те самые диски шрусы, так как кузов тяжелый, и эти 1.5 тонны еще сопротивляются при старте а после летят вперед при тормозе, особенно когда колеса и дорога хорошая, и при старте вы не буксуете как и при торможении. в общем прощай шаровые, сайлентблоки, где то поворотные кулаки, опорные подшипники.

в общем сложности, перед тем как чиповать, нужно понять едет ли тачка вообще так как должна, может быть вам не то что не хватает мощности, а ее просто нет, и надо чинить, а там гляди и надувать чипом не надо будет или надо будет чуть чуть, а не с жадности по полной, ибо если потом еще и починить, одно другое третье, можно будет получить неожиданно мощную тачку которая будет убивать сама себя.

Читайте также  Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.

Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Давайте ответим, для чего решают чиповать дизельный мотор, а также рассмотрим преимущества и недостатки чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.

Особенности современного дизельного мотора

Дизельный двигатель современных авто является высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.

Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.

Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.

ЭБУ контролирует работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.

Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность

Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.

Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.

Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.

Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

Установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.

Преимущества чиповки дизельного двигателя

  • процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
  • цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
  • прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
  • чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
  • возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
  • прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
  • вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
  • чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
  • чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;

Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.

Недостатки чиповки дизельного мотора

  • увеличение расхода топлива;
  • необходимость чаще менять масло и фильтры;
  • заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
  • преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
  • возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
  • повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;

Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Среди сторонников чиповки дизеля бытует мнение, что раз у производителя имеется дизельный мотор с одинаковым объемом, но с разной мощностью, такой агрегат можно тюнинговать без риска. Примером может послужить дизельный агрегат 1.9 TDI от Volkswagen. Данный мотор имеет форсировку от 90 до 150 л.с. Внешне и конструктивно эти моторы похожи. Многие полагают, что маломощный 90-сильный агрегат искусственно дефорсирован ради экологии и потенциально способен выдать 150 «лошадок».

Это не так, ведь завод учитывает подъем мощности и ставит другую турбину, интеркулер, форсунки. Имеются отличия в «железе», так как материал коленвалов и сам чугун блока цилиндров двигателя не одинаков. Моторы с мощностью всего 115 сил уже имеют более высокий по качеству сор­т чугуна сравнительно с агрегатом в 90 л.с. Логично, что блок мотора с показателем 150 л.с. будет еще прочнее, хотя все блоки визуально абсолютно идентичны.

Прибавка мощности при чип-тюнинге турбодизеля или турбобензина сводится к тому, чтобы подать в цилиндры ДВС больше воздуха и топлива. За подачу воздуха отвечает турбина (турбокомпрессор), от которой потребуется увеличение давления. Давление увеличится только за счет большей частоты вращения турбины. Серийный TDI имеет давление наддува 1,05 бар, а вращение имеет частоту около 200 000 об/мин. Если после чип-тюнинга потребуется давление на отметке 1,25 бар, тогда вращение крыльчатки должно быть около 280 000 об/мин.

В таком режиме турбина продержится не долго, так как превышение заданной частоты вращения заставляет лопасти крыльчатки раскрываться под воздействием центробежной силы. Указанные лопасти задевают корпус, который расположен от них всего в десятых долях миллиметра, и полностью разрушаются.

Результатом становится то, что горящий факел из форсунки попадает не в камеру сгорания, а на идущий вниз поршень. Наблюдается заметный перегрев поршней, края или другие части поршня плавятся. Лишнее топливо не догорает в камере сгорания и проникает в сажевый фильтр. Фильтр, переполненный избыточным топливом и сажей, попросту плавится в условиях работы при температуре более 1000 градусов.

Такое оплавление сажевого фильтра происходит в момент резкого сброса газа после езды на максимальных оборотах. В фильтре оказывается много кислорода, а температура растет непредсказуемо. Если говорить о бензиновых ДВС, тогда подобным образом быстро выходит из строя катализатор.

Закономерным результатом чип-тюнинга и возросшей мощности дизельного мотора становится увеличение нагрузок на трансмиссию. Наиболее уязвимым элементом является двухмассовый маховик. Дело в том, что указанный маховик точно подстроен с учетом штатно допустимого порога крутящего момента. Прирост тяговой силы заставляет пружины-демпферы выжиматься до предела, а худшим результатом становится полное разрушение маховика после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Не менее пагубно влияет избыточная мощность на механизмы сцепления и саму КПП.

Подведем итоги

Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.

Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!

Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25% от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%. При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

  1. Что такое чип-тюнинг?
  2. Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт
  3. Что даёт перепрошивка?
  4. Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга
  5. Что даёт установка чип-бокса?
  6. Модуль изменения сигналов регулировки форсунок
  7. Модуль коррекции режимов работы топливного насоса
  8. Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора
  9. Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления
  10. Выводы

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Читайте также  Снятие и замена передних стоек nissan almera classic

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт

Перепрошивка ЭБУ подразумевает собой замену регулирующей программы на новую или же корректировку данных базовой заводской программы. Для её изменения необходимо вскрывать блок управления и перезаписывать программные параметры на микросхеме внутри его.

Перепрошивку лучше доверять опытным специалистам. При грамотном проведении такой модернизации действительно можно добиться значительно лучших динамических показателей авто без ущерба для деталей двигателя и других систем машины.

Что даёт перепрошивка?

Как и любая модернизация, перепрошивка имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

Чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя в среднем до 25%. Хотя на некоторых дизелях увеличение мощности возможно и до 40%. При этом нет необходимости менять узлы автомобиля, как это делается, к примеру, при форсировании. Таким образом, вы оптимизируете скоростные и тягловые характеристики вашей машины, что существенно облегчит вождение, даст вам большие возможности при обгонах на скоростных трассах, так как момент разгона уменьшается, а сама скорость существенно возрастает. Ваш автомобиль будет лучше работать даже при одновременно включённом кондиционере или же при полной загруженности авто. При этом стоимость такой модернизации весьма несущественная, в среднем она составляет до 1% от цены самого автомобиля, в зависимости от того насколько именно вы желаете увеличить мощность и марки машины.

Сам процесс перепрошивки очень быстрый, все делается всего лишь в течение нескольких часов, а то и меньше. При желании, если вы чем-то недовольны, вы можете откорректировать необходимые параметры или же полностью вернуть все к первоначальным настройкам. Просто необходимо на микросхему залить заводскую прошивку.

Программное обеспечение очень легко подстраивается под любой стиль езды. Вы агрессивный гонщик, желаете максимально увеличить мощность, или же вы спокойный водитель, который желает оптимизировать работу двигателя, сэкономить на топливе. И тот и другой вариант настроек возможный. Сегодня создано много программных продуктов, которые позволят подстроить ваш автомобиль под ваши цели и ваш стиль езды. К тому же большинство программ позволяют максимально использовать ресурс топлива или же подстроить двигатель под иной вид горючего.

И главное, проведя такую модернизацию, вы не рискуете потерять гарантию на машину. Ведь сервисное ТО не включает столь глубокую проверку автомобиля, на программное обеспечение практически никто и никогда не обращает внимания. А в случае поломки, выявления откорректированных настроек ещё нужно доказать, что авто сломалось в результате чип-тюнинга, а не по каким-то другим причинам.

Однако, наряду с преимуществами чипования, важно сказать о возможных рисках.

Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла. Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль. Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде.

После чип-тюнинга при агрессивной езде расход топлива увеличится

Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга

Владельцы новых авто, которые ещё на гарантии, несмотря на все заверения о том, что стандартная перечиповка электронного блока управления не влияет на гарантию, зачастую бояться перепрошивки. В таких случаях специалисты рекомендуют другой метод чип-тюнинга дизельного двигателя — монтаж силового модуля, который подключается к блоку управления через стандартный диагностический разъем. Силовой модуль (чип-бокс) — универсальное устройство, которое применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Он способствует улучшению динамических и силовых показателей автомобиля практически без риска для двигателя, трансмиссии и без риска потери гарантии, благодаря всей простоте и быстроте подключения/отключения устройства без вмешательства и вскрытия блока управления.

Что даёт установка чип-бокса?

Подключаемый к блоку управления бокс помогает скорректировать сигналы, которые поступают и исходят от него, тем самым обеспечивая увеличение крутящего момента, мощности и небольшое снижение расхода топлива. Монтаж/демонтаж бокса происходит всего в течение не более чем получаса, после его снятия все заводские настройки возвращаются. Эффект от установки боксов приблизительно такой же, как и от перепрошивки чипа, хотя в зависимости от типа силового модуля, производительность мотора может изменяться по-разному, возникают другие риски, связанные с использованием того или иного типа боксов. Сегодня на рынке существует четыре вида боксов:

  1. Оптимизирующие сигналы регулировки форсунок;
  2. Корректирующие режим работы топливного насоса;
  3. Изменяющие показатели давления топливного аккумулятора;
  4. Корректирующие режим работы электронного блока управления.

Рассмотрим детально как работает, на что влияет и что даёт каждый из них.

Модуль изменения сигналов регулировки форсунок

Это один из самых популярных среди автовладельцев тип боксов.

С помощью него корректируется время регулирующего тока, который участвует в открытии форсунки. Таким образом, он напрямую влияет на работу топливной системы. Он приводит к задержке сигнала, что, в свою очередь, изменяет угол впрыска. Экономия горючего происходит вследствие блокировки кратковременных сигналов (до 0,0002 секунды) до и после открытия форсунки. Боксы достаточно универсальны и могут быть установлены практически на любой дизельный мотор с электронной системой впрыска. Они дают неплохое увеличение по скоростным и силовым параметрам мотора, однако при этом имеют ряд недостатков. Такие модули немного снижают ресурс двигателя и сажевого фильтра, приводят к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, к тому же, по сравнению с другими типами боксов, имеют более высокую стоимость и время установки.

Модуль коррекции режимов работы топливного насоса

Чаще всего применяются на более старых дизелях, в которых нет общей магистрали высокого давления, а весь процесс накопления высокого давления проходит в топливном насосе. Установка модуля осуществляется в разрыв данных топливного насоса и электронного блока управления, это позволяет занизить показатели насоса и снизить давление в нём. Монтаж таких модулей позволяет снизить расход горючего, повысить мощность мотора, не снижая при этом ресурс работы цилиндров. Также модули этого типа не повышают выброс вредных веществ. Они достаточно недорогие, простые и лёгкие в монтаже. Среди недостатков чип-боксов этого типа следует отметить незначительное снижение ресурса самого насоса, постоянно плавающие обороты мотора, незначительный дым из выхлопной трубы.

Если после чип-тюнинга вы видите подобное с вашей машиной, то стоит проверить настройки еще раз

Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора

Чип-бокс для дизеля этого типа уменьшает показатели контролеров давления топливного аккумулятора. Монтируется непосредственно в информационную шину давления топливного аккумулятора. На ЭБУ поступают данные о том, что давление в пределах нижней нормы, насос постепенно теряет мощность. Электронный блок управления, отвечая на сигнал, повышает мощность за счёт использования цикла дополнительного и последующего впрыска топлива. Следственно, этот модуль позволяет увеличивать мощность, экономя при этом горючее. К тому же использование этого чип-бокса невозможно отследить, он имеет высокую надёжность, легко монтируется и достаточно дешёвый. Однако есть и негативные последствия его использования — он ускоряет износ мотора, системы выхлопа и сажевого фильтра.

Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления

Самый современный и «умный» бокс. Монтируется в систему высокого давления, влияет на тайминг топливного инжектора. Модуль считывает показатели с ЭБУ, оптимизирует его работу, работу форсунок в пределах нормальных значений, которые изначально залиты в микросхему ЭБУ.

Чип-бокс для дизеля, корректирующий режим работы электронного блока управления, позволяет совершенно безопасно для машины увеличить динамические параметры мотора, не снижает ресурс работы «железа». Однако полноценно функционировать этот модуль начинает не сразу, а только после определённого пробега, в среднем от 300–500 км, после того как система научится распознавать сигналы и их корректировать. Среди недостатков боксов этого вида следует отметить дороговизну и невозможность его установки на все авто.

Выводы

Чип-тюнинг дизельного двигателя это современный и достаточно популярный способ откорректировать работу мотора вашего автомобиля, существенно улучшить его скоростные, динамические показатели. Сегодня существует несколько вариантов чип-тюнинга, а именно перепрошивка чипа и установка специальных боксов, корректирующих работу ЭБУ.

Первый вариант чип-тюнинга позволяет скорректировать гораздо большее количество показателей, даёт больший рост мощности, обеспечивает надёжную работу двигателя и уменьшает расход топлива при спокойном стиле езды, практически не влияет на ресурс железа.

Второй вариант чип-тюнинга — установка бокса также позволяет корректировать работу мотора автомобиля, улучшать динамические и скоростные характеристики машины, повышают экономичность мотора. Они проще устанавливаются и снимаются. Отследить использование модуля невозможно, так как после демонтажа все заводские параметры возвращаются, что очень важно, если машина ещё на гарантии. Однако модули 1–3 типа, могут негативно влиять на ресурс некоторых деталей автомобиля, ускорять их износ. Использовать модули четвёртого типа совершенно безопасно для авто, сегодня это, можно сказать, лучший способ чип-тюнинга, но он подходит не для всех машин.

Чип тюнинг двигателя

Чип тюнинг двигателя– изменение его заводских настроек и параметров с целью увеличить его продуктивность. Изначально в каждый автомобиль закладываются гораздо большие возможности. Однако для безопасности пассажиров и заботы об окружающей среде, а также для создания искусственной разницы между техническими характеристиками тех или иных моделей авто, эти возможности намеренно занижаются производителем. Чип тюнинг в свою очередь позволяет внести изменения в работу двигателя на программном уровне, что приведет к увеличению мощности, лучшему разгону при том же или сниженном расходе топлива.

Прирост мощности после чип тюнинг двигателя:

  • до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.
  • до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.

В тюнингованных прошивках для стандартных двигателей обычно достигается:

  1. увеличение мощности двигателя
  2. улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
  3. устранение провалов ” задумчивости “
  4. снижение расхода топлива
  5. улучшение режима холодного запуска
  6. стабилизация режима холостого хода
  7. снятие или сдвиг ограничителей оборотов и скорости
  8. оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
  9. отключение датчика кислорода, EGR, вихревых заслонок, соответственно удаление катализаторов, сажевых фильтров DPF FAP и многое другое.
Виды работ Стоимость, руб Примечание
ЧИП ТЮНИНГ Stage1, Stage1+ (увеличение мощности, снижение расхода топлива и проч.) от 10000руб.
Прострелы в глушитель (ETBIR, POPCORN) от 8000руб.
Отключение контроля катализатора(2-го лямбда-зонда, ЕВРО 2) от 3000руб.
Оптимизация работ с ГБО (Газ -метан, пропан) от 6000руб.
Отключение (прошивка) сажевого фильтра DPF/FAP от 5000руб.
Отключение клапана EGR/AGR от 3000 руб.
Отключение вихревых заслонок FLAPS от 3000 руб.
Отключение дроссельной заслонки TVA от 3000 руб.
Отключение датчика MAF от 3000 руб.
Отключение впрыска мочевины AdBlue от 10000руб.
Отключение ограничения по скорости SPEED LIMIT от 4000руб.
Отключение системы START-STOP от 6000руб.
Установка заводской прошивки ( оригинальной ) от 6000руб.
Активация Launch Control от 5000руб.

В каких случаях необходим чип тюнинг двигателя авто

  1. Мощность двигателя существенно меньше заявленных показателей или упала с течением времени.
  2. Автомобиль расходует слишком много топлива.
  3. Требуется провести корректировку блоков управления при перекомпиляции (к примеру, при установке газобаллонного оборудования).
  4. Имеются проблемы с распадом и восстановлением выхлопных газов.
  5. Показатели на спидометре не соответствуют реальным значениям.
  6. Мотор работает неправильно из-за неисправности катализатора.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Даже при правильном выполнении всех операций и настроек по «прошивке» двигателя, прирост мощности и крутящего момента будут влиять на износ двигателя внутреннего сгорания.
К примеру, поршневые кольца нагружены по минимуму, пока топливо в цилиндре не горит. Однако при воспламенении последнего случается скачок давления, и кольцо выворачивается от нагрузки, а также бьет по стенкам цилиндров. Со временем кольцевые канавки могут разбиться, а цилиндровые стенки – сильно износиться.

Шатунные и коренные вкладыши подвергаются трению и радиальной деформации, из-за которой меняется форма их отверстий. Они также могут разбиться или провернуться.
В результате чип тюнинга авто увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, но нарушаются установленные изначально на заводе параметры, а также баланс износа. Например, если инженера той или иной модели автомобиля определяют 15-летний срок службы мотора или пробег в 1 миллион километров, то при вмешательстве в заводские настройки предсказать это невозможно. Ведь когда двигатель всегда работает на повышенных оборотах, он может раньше времени дать сбой и прийти в негодность.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Главными достоинствами такой модернизации являются повышение мощности двигателя, возможность вернуть заводские настройки и адаптация под определенный вид топлива. Также он позволяет выжать максимум даже из старенького двигателя и настроить его в соответствии со своими запросами.

Однако он имеет и недостатки:

  1. Цена. Чип тюнинг стоит от 10 – 12 тысяч рублей и выше, а стоимость зависит от конкретной марки и модели (Volkswagen, Mercedes, Ford, Renaultи т.д.).
  2. Неправильная прошивка может привести к некорректной работе мотора, быстрому износу ДВС и повышенному расходу топлива.
  3. Особо сложный чип тюнинг с выжимкой максимума из двигателя существенно снижает срок его службы.
  4. Самостоятельные манипуляции приводят к аннуляции дилерской гарантии на авто.

Дилерская гарантия при чип тюнинге

Правильно сделанный чип-тюнинг двигателя в Москве не может стать причиной отказа дилера от гарантийного обслуживания автомобиля. В крайнем случае, он может отказаться ремонтировать отдельные элементы авто, подвергнувшиеся изменению.

Преимущества чипованного двигателя перед не чипованным

  1. Увеличенная мощность.
  2. Быстрый разгон.
  3. Лучшая управляемость.
  4. Сниженное потребление топлива.
  5. Стабилизированный режим холостого хода.

Реальные эксперименты, проводимые на одном авто до и после чип тюнинга, показали 25% разницу в мощностях в пользу модернизированного автомобиля.

Качественная прошивка и правильная настройка системы – хороший способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, когда имеющихся параметров уже недостаточно для комфортной езды. Однако не следует ставить самые сложные прошивки, стараясь выжать максимум из мотора – это приведет к его быстрому износу.

Установочный центр находится по адресу:

г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, с.8 (под ТЦ «Техно-Холл»)

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чип-тюнинг атмосферника

Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
  • Прибавку тяги на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов;
  • Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.

Видео о прошивке атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.

Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Нивелируется эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Где сделать чип-тюнинг

Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.

Содержание:

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Расчетные числа прироста:

  • Мощность увеличивается до 27%;
  • Крутящий момент вырастает до 32%.

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Почти полностью сглаживается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон работы двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Обязательно делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • После чиповки нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. При калибровке мы не выходим сверх допустимых пределов, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чипе, но нет негативного воздействия на ресурс силового агрегата и турбины.

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем у дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника — 5–10%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 25%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут рывки при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:

Чип-тюнинг атмосферника

Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
  • Прибавку тяги на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов;
  • Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.

Видео о прошивке атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.

Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Нивелируется эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Где сделать чип-тюнинг

Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.

Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением.