Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная

Автомеханик (программа практики)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии ФГОС СПО 23.01.03.

Автомеханик

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 10 месяцев

На базе – среднего общего образования

Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя

Организация-разработчик:

Разработчики:

______Шумилова Т.Н. мастер п/о

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программы учебной практики (УП.03) являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик»: квалификация ОКПР 15994 «Оператор заправочной станции» 3 разряда, в части освоения основных видов профессиональной деятельности профессионального модуля ПМ.03. «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» УП.03 «Учебная практика» и соответствующих им профессиональных компетенций:

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

  • Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
  • Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
  • Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Программа учебной практики может быть использована в программе профессиональной подготовки по профессии рабочих: ОКПР 15994 «Оператор заправочной станции».

Уровень образования, необходимый для реализации данных УП.03 ПМ.03- основное общее образование, опыт работы не требуется.

В программах переподготовки и повышения квалификации по тем же профессиям ОКПР требуется профессиональная подготовка.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики, требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

по ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»

уметь:

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
  • производить пуск и остановку топливо-раздаточных колонок;
  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
  • производить заправку летательных аппаратов; судов и всевозможных установок;
  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
  • учитывать расход эксплуатационных материалов;
  • проверять и применять средства пожаротушения;
  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики

Всего –54 часа

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности по «Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами»:

Код

Наименование результата обучения

ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях;

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций;

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план программы учебной практики

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование профессиональных

модулей

Всего

часов

Распределение часов по семестрам

1 курс

1 семестр

2 семестр

10

недель

7

недель

3

недели

13

недель

2

недели

4

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1 – 3..3

ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Учет расхода топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов в автотранспортных организациях

Горюче-смазочные материалы (ГСМ), запасные части и агрегаты, автошины являются материальными запасами, которые потребляются, как правило, не сразу, а в течение определенного периода времени, они также могут быть использованы повторно. Учет ГСМ, запчастей, агрегатов и автошин ведется на счете 10 «Материалы», на котором рекомендуется к типовым субсчетам открыть специальные субсчета второго порядка.

В расходах по эксплуатации автомобильного транспорта ГСМ занимают значительное место. Приемка горючего, поступающего в автотранспортную организацию от нефтебазы, оформляется приходным ордером (2 экземпляра, ф. N М-4), к которому прилагаются документы поставщика (отвесы, накладные и др.). В приходном ордере указываются наименование горючего, его номенклатурный номер, сорт, количество по сопроводительному документу и по фактической приемке. Один экземпляр приходного ордера сдается в бухгалтерию для приложения к счету поставщика, второй прилагается к материальному отчету о количестве поступившего и выданного горючего за отчетный месяц.

Отпуск горючего со склада автотранспортной организации водителям для работы автомобилей производится на основании путевых листов по установленным нормам и только путем налива в бак автомобиля, о чем делается запись в «Ведомости учета выдачи горюче — смазочных материалов», которая составляется ежедневно и является основанием для списания с подотчета бензораздатчика горючего (автозаправочной станции). В конце месяца комиссия в составе техника по учету горючего, заведующего складом (бензораздатчика) и бухгалтера определяет по данным складского учета среднемесячный удельный вес горючего, исчисляемый как отношение количества оприходованного горючего за месяц (с учетом остатка на начало месяца) в литрах к его количеству в килограммах, о чем составляется справка, подписываемая всеми членами комиссии, которая после утверждения руководителем (главным инженером) автотранспортной организации (автозаправочной станции) передается в бухгалтерию. Техник по учету ГСМ в конце месяца или ежедневно получает в бухгалтерии раздаточные ведомости на выданное горючее для записи в карточках учета работы грузовых, легковых и специальных автомобилей, а затем со своей визой возвращает их в бухгалтерию для отражения в учете.

Выдача горючего на внутрипроизводственные нужды производится по разовым требованиям (ф. N М-11). На первое число каждого месяца постоянно действующая комиссия, назначенная руководителем автотранспортной организации, производит путем замера снятие остатков топлива в бензохранилищах и выборочную проверку фактического наличия горючего в баках автомобилей при выезде их на линию, а также проверяет наличие у материально ответственного лица талонов, которые числятся как остатки горючего.

Результаты проверки остатков горючего в бензохранилище (автозаправочной станции) и баках автомобилей, а также наличия талонов оформляются актом, который составляется в двух экземплярах, один из них направляется в бухгалтерию автотранспортной организации вместе с отчетом о расходе горючего, второй остается в делах техника по учету горючего автобазы или отдельно расположенной автоколонны.

Приобретаемые автотранспортной организацией талоны на ГСМ числятся как материальные ценности в подотчете у заведующего складом (кладовщика) и хранятся на складе (в кладовой) в сейфе. Стоимость выданных в подотчет талонов продолжает числиться на субсчете 10-33 «Талоны на бензин, дизельное топливо, смазочные материалы». В бухгалтерском учете стоимость выданного водителям горючего (в натуре и талонами) списывается с субсчетов 10-31 «Бензин, дизельное топливо, газ на складах» и 10-33 «Оплаченные талоны на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы» на субсчет 10-32 «Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей», на котором учет ведется (в ведомости или на карточке) обезличенно в целом по всем автомобилям (оперативный учет, как указывалось выше, осуществляется в путевых листах и карточках учета работы автомобилей).

Читайте также  Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Фактический расход горючего относится на соответствующие счета учета затрат: 20 «Основное производство» (по статье «Расходы по эксплуатации транспорта и связи»), 23 «Вспомогательные производства» и др. в зависимости от того, на какие цели расходовалось горючее.

Порядок приемки, отпуска и учета смазочных материалов ведется аналогично учету горючего. Выданные по раздаточным ведомостям и разовым требованиям смазочные материалы списываются в расход с субсчета 10-34 «Смазочные материалы на складе» на соответствующие счета: 20 «Основное производство» (по статье «Расходы по эксплуатации транспорта и связи»), 23 «Вспомогательные производства» и др.

Учет движения горючего и смазочных материалов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Д-т сч. 10-31 «Бензин, дизельное топливо, газ на складе»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражено принятие на учет горючего или смазочных материалов;

Д-т сч. 10-33 «Талоны на бензин, дизельное топливо, смазочные материалы»,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» получены талоны;

Д-т сч. 10-32 «Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей»,

К-т сч. 10-31 «Бензин, дизельное топливо, газ на складе», 10-33 «Талоны на бензин, дизельное топливо, смазочные материалы»

выдано горючее и талоны водителям;

Д-т сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»,

К-т сч. 10-32 «Бензин и дизельное топливо в баках автомобилей»

списано горючее согласно данным путевых листов;

Д-т сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»,

К-т сч. 10-34 «Смазочные материалы на складе»

списаны смазочные материалы, выданные на технологические нужды.

Полезная информация

Исх. № 213 от 29 марта 2007 г. Статс-секретарю — заместителю руководителя

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

О лицензировании АЗС

Уважаемый Константин Леонтьевич!

Общественная организация «ОПОРА России» обращается к Вам по вопросу лицензирования автозаправочных станций (АЗС).

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 г. № 18 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (далее «Положение…»). В «Положении…» в качестве лицензионных приведены требования, предъявляемые к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ).

На основании подписанного Вами инструктивного письма от 20.02.2007 г. № КЧ-43/258 территориальные органы Ростехнадзора приступили к осуществлению лицензирования АЗС в качестве взрывоопасных производственных объектов.

В адрес «ОПОРЫ России», Российского топливного союза в связи с указанными действиями Ростехнадзора поступает большое количество обращений по вопросу законности такого вида лицензирования применительно к АЗС.

Обоснованность такого рода сомнений вызвана следующими обстоятельствами.

1. В «Положении…» (п. 3) под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых, в том числе, хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Действительно, на АЗС хранится торговый запас нефтепродуктов. Однако «Положение…» может распространяться на АЗС только в том случае, если АЗС является производственным объектом и эксплуатация АЗС подпадает под действие закона № 116-ФЗ.

Действие закона № 116-ФЗ распространяется исключительно на объекты промышленности (см. название закона), являющимися производственными. Поскольку в нормативных документах РФ не содержится специального определения производственного объекта, таковым является объект, на котором осуществляется производственная деятельность. В соответствии с п. 1 гл. 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» под «производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг».

Противоречие заключается в том, что АЗС не является производственным объектом и, следовательно, на АЗС не распространяется действие закона № 116-ФЗ и «Положения…».

В качестве аргументации можно привести следующее.

— На АЗС не происходит превращение ресурсов в готовую продукцию, не осуществляется производство и переработка жидкостей, веществ и материалов, указанных в «Положении. ». Хранение торгового запаса нефтепродуктов также не является признаком, относящим АЗС к производственным объектам, т.к. приобретение нефтепродуктов с целью последующей реализации не может быть отнесено к производственной и перерабатывающей деятельности.

— На АЗС осуществляется только розничная торговля готовой продукцией (моторным топливом, маслами, спецжидкостями), произведенными на нефтеперерабатывающих и иных производственных предприятиях.

— Продажа на АЗС моторного топлива или иной готовой продукции не является производством согласно ОКВЭД. В соответствии с разделом G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» деятельность АЗС относится к группе 50.50 «Розничная торговля моторным топливом», включающей в себя розничную торговлю моторным топливом для автотранспортных средств, мотоциклов и т.п., осуществляемую стационарными и передвижными автозаправочными станциями.

— Согласно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» АЗС, как предприятия торговли, к производственным объектам не относятся.

— Решение о признании объекта опасным производственным принимается специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 401 является Ростехнадзор РФ.

Ростехнадзор никогда ранее не относил АЗС к опасным производственным объектам, не распространял на АЗС сферу действия закона № 116-ФЗ, не разрабатывал и не издавал нормативные документы в области обеспечения их промышленной безопасности, не регистрировал их в качестве опасных производственных объектов в государственном реестре.

В подтверждении этой позиции Ростехнадзором неоднократно направлялись мотивированные указания подчиненным органам и давались ответы на соответствующие запросы (см. Приложение).

— Решение о признании производственного объекта опасным принимается только в том случае, если этот объект удовлетворяет критериям опасности, определенным приложением 2 к закону №116-ФЗ и п. 8 «Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов» (РД 03-616-03). Указанным критерием опасности является единовременное нахождение на объекте 200 и более тонн легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В связи с тем, что на АЗС единовременно не находится 200 и более тонн моторного топлива, а также с учетом специфики их эксплуатации (размещение непосредственно в городской застройке и даже встраивание в общественные здания, присутствие наряду с обслуживающим персоналом неорганизованных посетителей, свободный доступ на территорию, наличие на одной территории магазинов, кафе, объектов технического сервиса и т.д.), они только уже по этой причине не относятся к опасным производственным объектам и не подпадают под регулирующее действие закона № 116-ФЗ.

На основании вышеизложенного можно сделать только один вывод – АЗС не является производственным объектом, не подпадает под действие закона № 116-ФЗ и на АЗС не должен распространяться нормативный порядок обеспечения промышленной безопасности.

2. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться другими методами.

По опасным характеристикам используемых веществ (бензин и дизельное топливо) АЗС является одновременно пожароопасным и взрывоопасным объектом. Безопасность АЗС, как с точки зрения возникновения пожара, так и взрыва, достигается одними и теми же инженерно-техническими мероприятиями, выполняемыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных на его основе нормативных документах.

Необходимо, также, отметить, что пределы взрываемости паров бензина характеризуются величиной их концентрации в воздухе 1-8 %. Поэтому, даже при наличии минимального количества топлива в резервуаре АЗС концентрация паров оказывается выше верхнего предела взрываемости.

Таким образом, используемые в процессе строительства и эксплуатации АЗС инженерно-технические мероприятия и сам процесс эксплуатации исключают возможность взрыва на АЗС, что подтверждается объективными данными контроля работы АЗС со стороны МЧС.

По данным ВНИИПО в России не зафиксировано ни одного случая взрыва на АЗС в процессе эксплуатации. Возникновение пожаров происходило, но в большинстве случаев причиной пожара были поджог, нарушение правил пожарной безопасности при электрогазосварке, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.

Читайте также  Инструкция и тюнинг для панели приборов ваз 2110 старого и нового образца

Следовательно, и по этой причине лицензирование АЗС как взрывоопасного производственного объекта становится излишним.

3. По информации западных нефтяных компаний, работающих на российском топливном рынке (Shell, BP, Neste, Agip), ни в одной стране АЗС не идентифицируется в качестве производственного объекта. Как правило, основанием для начала эксплуатации АЗС является акт приемки соответствующей комиссии.

4. Организации, эксплуатирующие АЗС, получают предложения от фирм, работающих с Ростехнадзором, по организации и выполнению работ, связанных с получением лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта. Стоимости этих работ по различным регионам колеблются в пределах 400000 – 1000000 руб. за один объект.

Понятно, что самостоятельно получить лицензию организация, эксплуатирующая АЗС, не сможет. Это связано с тем, что выполнение ряда лицензионных требований для АЗС, уже принятых в эксплуатацию по старым правилам, затруднено (сертификация технических устройств АЗС на соответствие требованиям промышленной безопасности, наличие экспертизы промышленной безопасности и соответствующего заключения, наличие акта приемки в эксплуатацию объекта, как взрывоопасного производственного и т.п.). А по некоторым требованиям и практически невозможно (например, предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц).

Таким образом, выполнение работ по лицензированию АЗС в качестве взрывоопасного производственного объекта приводит к значительному росту эксплуатационных расходов, ничего не добавляя с точки зрения повышения безопасности работы.

С целью устранения дополнительных административных барьеров в предпринимательской деятельности по розничной торговле моторным топливом через АЗС, снижения необоснованных эксплуатационных расходов и, как следствие, исключения дополнительных причин роста цен на топливо, просим Вас, уважаемый Константин Леонтьевич, вернуться к вопросу определения необходимости такого вида лицензирования и дополнительного администрирования работы АЗС.

Полезная информация

Исх. № 213 от 29 марта 2007 г. Статс-секретарю — заместителю руководителя

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

О лицензировании АЗС

Уважаемый Константин Леонтьевич!

Общественная организация «ОПОРА России» обращается к Вам по вопросу лицензирования автозаправочных станций (АЗС).

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 г. № 18 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (далее «Положение…»). В «Положении…» в качестве лицензионных приведены требования, предъявляемые к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ).

На основании подписанного Вами инструктивного письма от 20.02.2007 г. № КЧ-43/258 территориальные органы Ростехнадзора приступили к осуществлению лицензирования АЗС в качестве взрывоопасных производственных объектов.

В адрес «ОПОРЫ России», Российского топливного союза в связи с указанными действиями Ростехнадзора поступает большое количество обращений по вопросу законности такого вида лицензирования применительно к АЗС.

Обоснованность такого рода сомнений вызвана следующими обстоятельствами.

1. В «Положении…» (п. 3) под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых, в том числе, хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Действительно, на АЗС хранится торговый запас нефтепродуктов. Однако «Положение…» может распространяться на АЗС только в том случае, если АЗС является производственным объектом и эксплуатация АЗС подпадает под действие закона № 116-ФЗ.

Действие закона № 116-ФЗ распространяется исключительно на объекты промышленности (см. название закона), являющимися производственными. Поскольку в нормативных документах РФ не содержится специального определения производственного объекта, таковым является объект, на котором осуществляется производственная деятельность. В соответствии с п. 1 гл. 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» под «производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг».

Противоречие заключается в том, что АЗС не является производственным объектом и, следовательно, на АЗС не распространяется действие закона № 116-ФЗ и «Положения…».

В качестве аргументации можно привести следующее.

— На АЗС не происходит превращение ресурсов в готовую продукцию, не осуществляется производство и переработка жидкостей, веществ и материалов, указанных в «Положении. ». Хранение торгового запаса нефтепродуктов также не является признаком, относящим АЗС к производственным объектам, т.к. приобретение нефтепродуктов с целью последующей реализации не может быть отнесено к производственной и перерабатывающей деятельности.

— На АЗС осуществляется только розничная торговля готовой продукцией (моторным топливом, маслами, спецжидкостями), произведенными на нефтеперерабатывающих и иных производственных предприятиях.

— Продажа на АЗС моторного топлива или иной готовой продукции не является производством согласно ОКВЭД. В соответствии с разделом G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» деятельность АЗС относится к группе 50.50 «Розничная торговля моторным топливом», включающей в себя розничную торговлю моторным топливом для автотранспортных средств, мотоциклов и т.п., осуществляемую стационарными и передвижными автозаправочными станциями.

— Согласно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» АЗС, как предприятия торговли, к производственным объектам не относятся.

— Решение о признании объекта опасным производственным принимается специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 401 является Ростехнадзор РФ.

Ростехнадзор никогда ранее не относил АЗС к опасным производственным объектам, не распространял на АЗС сферу действия закона № 116-ФЗ, не разрабатывал и не издавал нормативные документы в области обеспечения их промышленной безопасности, не регистрировал их в качестве опасных производственных объектов в государственном реестре.

В подтверждении этой позиции Ростехнадзором неоднократно направлялись мотивированные указания подчиненным органам и давались ответы на соответствующие запросы (см. Приложение).

— Решение о признании производственного объекта опасным принимается только в том случае, если этот объект удовлетворяет критериям опасности, определенным приложением 2 к закону №116-ФЗ и п. 8 «Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов» (РД 03-616-03). Указанным критерием опасности является единовременное нахождение на объекте 200 и более тонн легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В связи с тем, что на АЗС единовременно не находится 200 и более тонн моторного топлива, а также с учетом специфики их эксплуатации (размещение непосредственно в городской застройке и даже встраивание в общественные здания, присутствие наряду с обслуживающим персоналом неорганизованных посетителей, свободный доступ на территорию, наличие на одной территории магазинов, кафе, объектов технического сервиса и т.д.), они только уже по этой причине не относятся к опасным производственным объектам и не подпадают под регулирующее действие закона № 116-ФЗ.

На основании вышеизложенного можно сделать только один вывод – АЗС не является производственным объектом, не подпадает под действие закона № 116-ФЗ и на АЗС не должен распространяться нормативный порядок обеспечения промышленной безопасности.

2. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться другими методами.

По опасным характеристикам используемых веществ (бензин и дизельное топливо) АЗС является одновременно пожароопасным и взрывоопасным объектом. Безопасность АЗС, как с точки зрения возникновения пожара, так и взрыва, достигается одними и теми же инженерно-техническими мероприятиями, выполняемыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных на его основе нормативных документах.

Необходимо, также, отметить, что пределы взрываемости паров бензина характеризуются величиной их концентрации в воздухе 1-8 %. Поэтому, даже при наличии минимального количества топлива в резервуаре АЗС концентрация паров оказывается выше верхнего предела взрываемости.

Читайте также  Снятие и чистка дроссельной заслонки ford focus 2

Таким образом, используемые в процессе строительства и эксплуатации АЗС инженерно-технические мероприятия и сам процесс эксплуатации исключают возможность взрыва на АЗС, что подтверждается объективными данными контроля работы АЗС со стороны МЧС.

По данным ВНИИПО в России не зафиксировано ни одного случая взрыва на АЗС в процессе эксплуатации. Возникновение пожаров происходило, но в большинстве случаев причиной пожара были поджог, нарушение правил пожарной безопасности при электрогазосварке, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.

Следовательно, и по этой причине лицензирование АЗС как взрывоопасного производственного объекта становится излишним.

3. По информации западных нефтяных компаний, работающих на российском топливном рынке (Shell, BP, Neste, Agip), ни в одной стране АЗС не идентифицируется в качестве производственного объекта. Как правило, основанием для начала эксплуатации АЗС является акт приемки соответствующей комиссии.

4. Организации, эксплуатирующие АЗС, получают предложения от фирм, работающих с Ростехнадзором, по организации и выполнению работ, связанных с получением лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта. Стоимости этих работ по различным регионам колеблются в пределах 400000 – 1000000 руб. за один объект.

Понятно, что самостоятельно получить лицензию организация, эксплуатирующая АЗС, не сможет. Это связано с тем, что выполнение ряда лицензионных требований для АЗС, уже принятых в эксплуатацию по старым правилам, затруднено (сертификация технических устройств АЗС на соответствие требованиям промышленной безопасности, наличие экспертизы промышленной безопасности и соответствующего заключения, наличие акта приемки в эксплуатацию объекта, как взрывоопасного производственного и т.п.). А по некоторым требованиям и практически невозможно (например, предотвращение проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц).

Таким образом, выполнение работ по лицензированию АЗС в качестве взрывоопасного производственного объекта приводит к значительному росту эксплуатационных расходов, ничего не добавляя с точки зрения повышения безопасности работы.

С целью устранения дополнительных административных барьеров в предпринимательской деятельности по розничной торговле моторным топливом через АЗС, снижения необоснованных эксплуатационных расходов и, как следствие, исключения дополнительных причин роста цен на топливо, просим Вас, уважаемый Константин Леонтьевич, вернуться к вопросу определения необходимости такого вида лицензирования и дополнительного администрирования работы АЗС.

Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Сеть автозаправочных станций Розничный бренд с высоким уровнем узнаваемости и доверия к качеству продукции

Современная сеть АЗС

Развитие собственной розничной сети автозаправочных станций — одно из ключевых направлений работы компании. На конец 2019 года сбытовая розничная сеть «Газпромнефть» включала 1 863 АЗС, 1251 из которых работают в 44 регионах России.

Зарубежная розничная сбытовая сеть компании представлена 205 АЗС «Газпромнефть» в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия) и 407 в Юго-Восточной Европе (Сербия, Босния и Герцеговина, Болгария и Румыния) под брендами GAZPROM и NIS Petrol, которые находятся в управлении дочернего общества «Газпром нефти» в Сербии — компании NIS.

Лидер российского рынка

По итогам 2019 года общий объем розничной реализации моторного топлива «Газпром нефти» составил 10,49 млн тонн. Сеть «Газпромнефть» первой среди топливных ритейлеров России запустила проект эксплуатации АЗС в смешанном формате: в дневное время станции работают как сервисные, в ночное — как автоматические. Объем реализации моторных топлив после перевода АЗС в такой режим работы увеличился на 2%.

Сеть партнерских АЗС «ОПТИ»

«Газпром нефть» развивает партнерскую сеть АЗС «ОПТИ». Это уникальное решение для российского розничного топливного рынка. Основные принципы бизнес-модели сети «ОПТИ» — работа на основе партнерских соглашений и использование высокотехнологичных решений для бизнеса.

Управление основными бизнес-процессами на АЗС ведется через IT-платформу, на которой размещен виртуальный кабинет владельца и управляющего АЗС. Использование цифровых технологий позволяет удаленно в онлайн-режиме контролировать работу и ключевые показатели бизнеса: прогнозировать спрос, управлять товарными запасами на АЗС, моментально заказывать нефтепродукты.

Основные показатели станций сети «ОПТИ», такие как среднесуточная реализация нефтепродуктов и продажа сопутствующих товаров, подтверждают, что современные цифровые решения заметно повышают эффективность работы АЗС.

Программа лояльности

На АЗС сети «Газпромнефть» действует одна из самых популярных в России программ лояльности «Нам по пути» с прогрессивной системой привилегий. На конец 2019 года в программе участвовали порядка 11,5 млн автолюбителей. С использованием карт лояльности на станциях сети «Газпромнефть» совершается 79% транзакций от общего объема реализации.

Программа внедрена и успешно работает в 9 странах мира: России, Сербии, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Румынии. В 2019 году сеть АЗС «Газпромнефть» стала лучшей в номинации «Розничные услуги» премии «Права потребителей и качество обслуживания», а также получила награду «Выбор потребителей» за лучший сервис по результатам народного голосования.

Мобильные приложения

Мобильные приложения «Сеть АЗС «Газпромнефть» и АЗС.GO — цифровые продукты компании, позволяющие оплачивать покупку топлива в онлайн-режиме и обладающие многочисленными дополнительными опциями для автолюбителей и профессиональных водителей.

В приложении «Сеть АЗС «Газпромнефть» собран обширный функционал, касающийся обслуживания на АЗС и содержания автомобиля. С помощью мобильного приложения участник программы лояльности «Нам по пути» может контролировать баланс бонусной карты, получать актуальную информацию о ценах на топливо, узнавать об акциях и специальных предложениях. Через приложение автомобилист может записаться на автосервис, купить автозапчасти, застраховать машину, пополнить транспондер и т.д. Также можно задать вопросы и получить оперативную онлайн-консультацию.

В приложении АЗС.GO клиенты заказывают бензин и дизельное топливо по количеству литров или на определенную сумму. Автомобилист оплачивает заказ, не выходя из машины, с помощью привязанной банковской карты, ApplePay, Samsung Pay, а также бонусами программы лояльности «Нам по пути». В АЗС.GO предусмотрена функция поиска ближайшей автозаправочной станции по местоположению и ценам на топливо. Использование АЗС.GO позволяет сократить время заправки автомобиля на АЗС в 1,5-2 раза.

Ежемесячно с использованием цифровых сервисов в 2019 году реализовывалось 41,5 тыс. тонн топлива «Газпром нефти». Онлайн-оплата в двух мобильных приложениях доступна во всех регионах присутствия сети АЗС компании. Ежемесячный рост аудитории, которая использует дистанционную оплату топлива, составляет порядка 20%.

Высококачественное топливо

Качество бензина и дизельного топлива, реализуемых на АЗС сети «Газпромнефть», контролируется на всех этапах производства и транспортировки. Высокие потребительские характеристики топлива были неоднократно подтверждены в независимых исследовательских лабораториях. Сеть АЗС «Газпромнефть» предлагает клиентам моторное топливо собственных брендов G-Drive и «Опти».

G-Drive — топливо с улучшенными характеристиками, выпускается без использования октаноповышающих присадок. Качество топлива признано ведущими автопроизводителями: компания Jaguar Land Rover рекомендует G-Drive для заправки автомобилей Jaguar. G-Drive 100 прошел проверку в исследовательском центре Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии. Эксперты подтвердили, что топливо повышает динамику разгона, обеспечивает высокую детонационную стойкость и может использоваться для заправки любых автомобилей без верхнего ограничения по октановому числу.

G-Drive — официальное топливо команды G-Drive Racing. Премиальный бензин сети АЗС «Газпромнефть» используется командой во время тестов, что позволяет проводить испытания его моторных характеристик в экстремальных гоночных условиях на сложнейшей технике.