Процесс замены антифриза на great wall hover h5: пошаговая инструкция

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

В надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается, чего не скажешь о кузове. Метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Грейт Вол Ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.

Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:

  • Ховер н5;
  • Ховер н3;
  • Ховер н3 нью.

Автомобили Great Wall с модельным рядом Hover продаваемые на нашем рынке в Китае выпускаются под брендом Haval.

Слив охлаждающей жидкости

Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.

Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.

Если у вас бензин 2.4:

  • ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
  • откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
  • добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.

Если у вас дизель 2.0:

  • снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
  • далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.

Желательно все снимать на остывшем авто, так как можно сильно обжечься о горячий двигатель. Во избежание повреждения провода, который идет на лямбда зонд, его следует аккуратно подвязать. Так как он может соприкасаться с горячим коллектором, после снятия защитной крышки.

В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:

  1. снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
  2. откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1);

Рис.1 Сливной болт
снимаем крышку с заливной горловины радиатора, тем самым увеличиваем скорость потока сливаемой жидкости (Рис.2);

Рис.2 Крышка заливной горловины радиатора
переходим к сливу антифриза из блока, до этого мы предварительно сняли навесное, что нам мешало. Берем поворотный карданчик, удлинитель для воротка, головку на 12 и начинаем потихоньку откручивать (Рис.3). Сольется примерно литр жидкости.

Рис.3 Сливной болт с одетым воротком

Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.

В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.

Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.

При запуске двигателя он должен быть в собранном виде, с воздушным фильтром и защитой коллектора! После последнего прогона, когда жидкость с радиатора сходит чистой, нужно открыть сливное отверстие на двигателе, для полного осушения системы, перед заливом нового антифриза.

Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.

Заливка без воздушных пробок

Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:

  1. заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
  2. заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
  3. нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
  4. жидкость немного ушла, необходимо долить;
  5. заводим машину с открытым радиатором;
  6. через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
  7. прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
  8. устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.

Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.

Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.

Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить. Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим.

Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания -35 градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой.

Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G12. По всем характеристикам он будет лучше.

Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом. Обычно для G11 он составляет 1-2 года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.0 л. и 7.5 литров для двигателя 2.4 л. После слива, залить получится 6-6.5 литров, в зависимости от объема двигателя и того насколько качественно вы произвели слив.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Грейт Вол Ховер Н5 /
Great Wall Hover H5
дизель 2.0 7.0 Антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
бензин 2.4 7.5
Грейт Вол Ховер Н3 /
Great Wall Hover H3
дизель 2.0 7.0
бензин 2.4 7.5

Протечки и проблемы

Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом.

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ. Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым.

Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

Всем обладателям этого отличного автомобиля необходимо помнить, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться только на полностью остывшем моторе.

Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.

Как часто стоит менять антифриз?

Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.

Процесс замены

Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.

Инструменты

  • резервуар для слива старой ОЖ;
  • ветошь;
  • вода, желательно дистиллированная;
  • большая плоская отвертка;
  • шланг;
  • новая ОЖ;
  • набор ключей;
  • специальная жидкость для промывки.

Инструкция по замене

  1. На емкости для антифриза открутите заглушку.

Бачок для охладительной жидкости автомобиля Ховер
Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.

Пробка для слива ОЖ на радиаторе
Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.

Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость

  • Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
  • Промываем охлаждающую систему

    При замене антифриза желательно промыть и систему охлаждения, поскольку в ней скапливаются частички ржавчины и грязь. Также желательно промыть и радиатор.

    Промываем радиатор

    1. Сначала надо отсоединить все трубки от теплообменника.
    2. В отверстия для залива жидкости бачка радиатора, расположенного вверху, требуется вставить трубку и начать заливать воду, которую нужно лить до тех пор, покуда из бачка, расположенного внизу, не потечет чистая вода.
    3. Если теплообменник загрязнен до такой степени, что невозможно промыть обычной водой, то необходимо попытаться промыть его с помощью особой жидкости для промывки.

    Промываем двигатель

    1. Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
    2. Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
    3. Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.

    Заполняем охлаждающую систему

    1. Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
    2. Снимаем заглушку расширительного бачка.
    3. Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
    4. Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
    5. Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
    6. Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
    7. Проверьте уровень жидкости.

    Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.

    Видео «Инструкция замены масла переднего моста Ховере H5»

    Если после замены ОЖ вам еще потребуется заменить масло в переднем мосте Hover H5, то посмотрите как эта работа выполняется самостоятельно.

    Процесс замены антифриза на Great Wall Hover H5 пошаговая инструкция

    Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

    Как часто менять антифриз

    Первую замену нужно выполнить через 18 000 км, а после – через каждые 30 000 км

    Какой антифриз заливать

    Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С

    Сколько нужно охлаждающей жидкости

    В бензиновых двигателях объём системы охлаждения – 8 литров, в дизельных – 6.5±0,5 литров

    Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.

    1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

    Примечание. Для проведения работы возможно понадобится снять брызговик и защиту двигателя. Соответсвенно работу лучше выполнять на яме, или подъёмнике.

    Примечание: Для слива старой жидкости приготовьте ёмкость не менее 10 литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.

    2. Если необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, шестигранным ключом отворните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока цилиндров. Когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите её следы с блока цилиндров.

    Пробка расположена на левой боковой стенке блока цилиндров ближе к передней его части под компрессором климатической установки.

    3. Нанесите на пробку герметик и заверните её в блок моментом 44 Нм.

    4. Установите ёмкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольётся из системы.

    Вид снизу

    5. Заверните пробку.

    6. Отверните болты крепления расширительного бачка, ключом “на 10”

    7. Снимите бачок и вылеёте охлаждающую жидкость. Если в нем накопилось много отложений, промойте бачок, и установите на место.

    Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из неё выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

    Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

    Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки max.

    Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (вентилятор должен включиться не менее двух раз) После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.

    Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

    После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.

    Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.

    Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.

    Процесс замены

    Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.

    Инструменты

    • резервуар для слива старой ОЖ;
    • ветошь;
    • вода, желательно дистиллированная;
    • большая плоская отвертка;
    • шланг;
    • новая ОЖ;
    • набор ключей;
    • специальная жидкость для промывки.
    1. На емкости для антифриза открутите заглушку.

    Бачок для охладительной жидкости автомобиля ХоверПод теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.

    Пробка для слива ОЖ на радиатореПоставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.

    Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость

    Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.

    При замене антифриза желательно промыть и систему охлаждения, поскольку в ней скапливаются частички ржавчины и грязь. Также желательно промыть и радиатор.

    Промываем радиатор

    1. Сначала надо отсоединить все трубки от теплообменника.
    2. В отверстия для залива жидкости бачка радиатора, расположенного вверху, требуется вставить трубку и начать заливать воду, которую нужно лить до тех пор, покуда из бачка, расположенного внизу, не потечет чистая вода.
    3. Если теплообменник загрязнен до такой степени, что невозможно промыть обычной водой, то необходимо попытаться промыть его с помощью особой жидкости для промывки.

    Промываем двигатель

    1. Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
    2. Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
    3. Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.
    1. Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
    2. Снимаем заглушку расширительного бачка.
    3. Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
    4. Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
    5. Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
    6. Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
    7. Проверьте уровень жидкости.

    Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.

    Если после замены ОЖ вам еще потребуется заменить масло в переднем мосте Hover H5, то посмотрите как эта работа выполняется самостоятельно.

    Благодаря использованию жидкостной системы охлаждения двигателяГрейт Вол Ховерудается поддерживать нормальную рабочую температуру силового агрегата. При этом в качестве жидкости в системе обычно используются антифризы.

    Антифризы – специальные жидкости, состоящие из основы и целого ряда присадок, обеспечивающих максимальную функциональность. Именно они пришли на замену воде, которая ранее использовалась в охладительных системах автомобилей.

    Применение воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя Грейт Вол Ховер вполне возможно, поскольку она, в принципе, справляется с поставленной функцией. Однако, лишь отчасти.

    Использование воды имеет ряд особенностей и неприятных моментов :

    • Низкая температура замерзания, ведь вода начинает кристаллизироваться уже при 0 градусов, а при дальнейшем понижении температуры начинает замерзать с расширением, что может привести к повреждениям системы охлаждения.
    • Применения воды в качестве хладагента ведет к образованию накипи внутри системы, что в дальнейшем снижает эффективность ее работы и может стать причиной перегрева двигателя.
    • Низкая температура закипания. Несмотря на общепринятое мнение о закипании воды при 100 градусах, подобный процесс при соблюдении ряда нюансов, может начать кипеть даже при 85-90 градусах. При этом рабочие температуры некоторых двигателей находятся на отметке в 85-87 градусов, а значит будет допущен перегрев силового агрегата.
    • Контакт воды с металлическими элементами приводит к образованию коррозии, что в конечном итоге может привести к выходу из строя целого ряда важных узлов и агрегатов автомобиля.

    Именно по этим причинам и появились специальные охлаждающие жидкости, которые используются в системах современных авто, включая Грейт Вол Ховер.

    Антифриз, по своей сути, является смесью воды с рядом других элементов, перечень которых зависит от производителя. Обычно происходит разбавление воды с неорганическими солями, спиртами, глицерином, гликолями и карбитолами.

    Наиболее распространенными сегодня являются гликолевые антифризы. В них происходит смесь воды и гликолей в необходимой пропорции, с добавлением различных присадок, предназначенных для улучшения эффективности работы охлаждающей жидкости в системе Грейт Вол Ховер.

    В качестве дополнительных элементов обычно используются ингибиторы коррозии, антикавитационные и антипенные присадки. Дополнительно могут применяться различные красители.

    Использование гликолевых антифризов несет ряд преимуществ :

    Замена охлаждающей жидкости

    Как часто менять антифриз

    Первую замену нужно выполнить через 18 000 км, а после — через каждые 30 000 км

    Какой антифриз заливать

    Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С

    Сколько нужно охлаждающей жидкости

    В бензиновых двигателях объём системы охлаждения — 8 литров, в дизельных — 6.5±0,5 литров

    Проверка уровня и доливка

    Регулярно проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
    Он должен находиться между верхней и нижней метками.
    Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему охлаждения на наличие утечек.

    Дождитесь, когда двигатель остынет, затем медленно открутите пробку.
    При случайном переливе охлаждающей жидкости необходимо немедленно ее устранить, чтобы не повредить детали или лакокрасочное покрытие кузова.

    Используйте только охлаждающую жидкость указанного типа.

    Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль, который снижает температуру ее замерзания. Запрещается выливать ее в почву или канализацию — это может привести к загрязнению окружающей среды.

    Запрещается снимать пробку расширительного бачка на неостывшем двигателе. В системе охлаждения может присутствовать давление; если снять пробку, может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости, что приведет к ожогам и другим травмам.

    Замена

    Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.

    1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

    Примечание. Для проведения работы возможно понадобится снять брызговик и защиту двигателя. Соответсвенно работу лучше выполнять на яме, или подъёмнике.

    Примечание: Для слива старой жидкости приготовьте ёмкость не менее 10 литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.

    2. Если необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, шестигранным ключом отворните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока цилиндров. Когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите её следы с блока цилиндров.

    Пробка расположена на левой боковой стенке блока цилиндров ближе к передней его части под компрессором климатической установки.

    3. Нанесите на пробку герметик и заверните её в блок моментом 44 Нм.

    4. Установите ёмкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольётся из системы.


    Вид снизу

    5. Заверните пробку.

    6. Отверните болты крепления расширительного бачка, ключом «на 10»

    7. Снимите бачок и вылеёте охлаждающую жидкость. Если в нем накопилось много отложений, промойте бачок, и установите на место.

    Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из неё выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая не спеша охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока её уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.

    Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

    Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки max.

    Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (вентилятор должен включиться не менее двух раз) После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.

    Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.

    Процесс замены антифриза на great wall hover h5: пошаговая инструкция

    Замена антифриза на Great Wall Hover

    Не все автовладельцы выполняют необходимую замену расходников авто в специальных сервисных центрах. Многие интересуются как заменить антифриз на Ховере своими руками, чтобы при наступлении срока замены ОЖ, немедленно приступить к работе у себя в гараже или во дворе. Но, требуется соблюдать технику безопасности, основные положения которой описаны в статье.

    Причины возникновения поломок и утечек

    Антифриз является необходимой составляющей для охлаждения двигателя. Важен как достаточный уровень жидкости, так и концентрация, наличие или отсутствие в хладагенте воздуха — все эти составляющие влияют на достаточное охлаждение двигателя, а значит, на срок его службы. Силовой агрегат может служить только в оптимальном температурном режиме.

    Если владелец заметил течь антифриза, то он должен незамедлительно решить проблему. Незначительные потеки могут превратиться в серьезную течь, как результат — перегрев двигателя и необходимость его ремонта.

    Как найти место протечки и как устранить проблему самостоятельно, будет рассказано далее.

    Прежде чем определить место протечки, следует разобраться в том, как и из чего состоит система охлаждения двигателя. Так как антифриз в данной системе является концентрацией воды и хладагента, а сама жидкость находится под давлением, то является очевидным тот факт, что любой дефект может стать причиной протечек.

    Неисправность может быть характерна как для главных агрегатов системы охлаждения, так и для соединительных элементов.

    Утечки хладагента бывают по следующим причинам:

    • элементы отслужили свой срок и подлежат замене;
    • автомобиль был поврежден по ряду причин;
    • сборка автомобиля и его составляющих была проделана неправильно, в подкапотном пространстве водитель не рассмотрел все составляющие;
    • машина эксплуатируется не по правилам производителя;
    • разгерметизация системы охлаждения.

    Водителю стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он не должен постоянно снижаться, а наоборот, быть неизменным. Обратное указывает на наличие проблем.

    Автовладельцу не стоит обращать внимание на незначительное снижение уровня хладагента при внешних температурных колебаниях, так как это происходит по причине расширения ОЖ в объеме.

    Например, в летнее время года, когда характерны постоянные высокие температуры, антифриз в расширительном бачке снижается, так как вода, имеющаяся в составе ОЖ, испаряется. В таком случае заливается смесь до отметки “макс”.

    Далее поочередно перечислены составляющие системы охлаждения, месторасположение утечки и признаки, указывающие на неисправность.

    Зачастую, самыми явными признаками проблемы являются мокрые пятна или собравшиеся капли хладагента.

    Но, визуальный осмотр может помочь не всегда, и нередко автовладельцу придется поочередно проверять все составляющие системы охлаждения двигателя для выявления места протечки.

    Расширительный бачок

    Течь антифриз может как непосредственно из агрегата, так и из-под крышки. Жидкость при наличии этой проблемы выпаривается, уменьшаясь в объеме. Если трещины незначительны и малы, обнаружить проблему будет сложно, поможет лишь замена элемента системы охлаждения двигателя Great Wall Hover.

    Патрубки, места соединений

    Эту проблему выявить проще, достаточно разместить под авто чистый лист бумаги. Если появятся следы ОЖ на бумаге, это указатель на необходимость осмотра всех соединительных элементов — патрубков, шлангов, мест их соединения с радиатором, прокладки термостата, корпус термостата.

    Рассмотрение патрубков. Так как они находятся в доступном месте, их осматривают первыми. В случае обнаружения проблемы, элемент можно легко заменить. Распространенная проблема с патрубками — их растрескивание. Причина — постоянная работа под воздействием высоких температур, в условиях нагревания и остывания.

    Трещины на патрубках не всегда значительные, поэтому антифриз просачивается медленно. Так как трещина может появиться с любой стороны патрубка, следует осматривать их полностью, щупать, а при необходимости использовать даже зеркало. Касательно патрубков стоит отметить, что проблема может быть не в самих патрубках, а в местах их соединения.

    Поможет в решении проблемы затяжка хомутов в местах соединения патрубка и штуцера.

    Помпа

    В практике случаи, когда течет антифриз из водяного насоса системы охлаждения, редки. Причина течи — потеря своих свойств сальникового уплотнителя насоса. Вытекая по штоку помпы, происходит разбрызгивание антифриза. Выявить проблему легко, если осмотреть расположенные рядом детали. Все будут в следах ОЖ. Проблема решается заменой водяного насоса.

    Радиатор печки

    В случае проблем с этим агрегатом, хладагент не вытекает сильно, а медленно выпаривается из системы. Признаки: сильно потеет ветровое стекло, сладковатый запах антифриза в салоне, течь под ногами у пассажира переднего сиденья.

    Трещина блока или головки блока цилиндров

    При наличии проблем с данным агрегатом, антифриз не всегда будет выходить наружу. Если дефект коснулся систем смазки и охлаждения, то хладагент мог попасть в цилиндры ДВС, смешивается охлаждающая жидкость и моторное масло. Как результат — падает уровень ОЖ, смазка не выполняет свое предназначение, двигатель изнашивается и выходит из строя.

    Для подтверждения наличия проблемы или ее исключения, проверяется уровень масла. Если уровень масла повысился, а на щупе заметна коричнево-белая пена, это свидетельствует о попадании хладагента в смазочную систему двигателя. Также поможет выкрутить свечи и провести их осмотр. Белые пятна на них — признак антифриза в масле.

    Узнать о попадании антифриза в масло можно и по белому выхлопу из автомобиля.

    В Грейт Уолл Ховере течет антифриз, как устранить проблему?

    Автолюбителей интересует вопрос о том, чем устранить течь после того как она выявлена была? Если проблема обнаружена с радиатором охлаждения или отопителя, элемент заменяется либо производится его пайка. Используется специальный герметик для системы.

    При проблеме с патрубками необходимо заменить элемент. Герметик для устранения проблем с патрубками используется, но является лишь временной мерой. Так как патрубки работают под воздействием высоких температур, данный способ ненадежен (они расширяются и сужаются). Поэтому, актуальность герметика только для радиатора.

    Процесс замены

    Согласно инструкции производителя, антифриз заменяется каждые 60 тыс км или по истечении 3-4 лет пользования авто. Но, сроки меняются в зависимости от того, если появились признаки, указывающие на необходимость осуществления преждевременной замены хладагента — течь, попадание антифриза в масло, повышенный расход бензина и др.

    Техника безопасности:

    • перед началом работ по замене хладагента, двигателю позволяют остыть. В противном случае существует опасность того, что жидкость, находящаяся в системе под давлением, брызнет в лицо и на руки;
    • не допускать попадания жидкости на окрашенные участки авто во избежание их повреждения;
    • при попадании антифриза на руки или автомобиль, промыть обильно;
    • не подпускать детей и животных к ядовитой жидкости, так как она может привести к летальному исходу (как дети, так и животные могут пойти на сладковатый запах антифриза);
    • перед тем, как заполнить систему охлаждения Great Wall Hover новым хладагентом, следует осмотреть все шланги, патрубки, хомуты чтобы убедиться, что они находятся в исправности.

    Список необходимых инструментов:

    • емкость для слива использованной жидкости;
    • сухие чистые тряпки;
    • дистиллированная вода для разбавления антифриза, если используется концентрат, и для промывки системы охлаждения двигателя;
    • большая плоская отвертка;
    • шланг;
    • новый хладагент;
    • набор ключей автомобилиста;
    • концентрированное средство для промывки системы охлаждения двигателя (ряд владельцев авто используют только воду).

    Замена антифриза на Great Wall Hover осуществляется поэтапно, в частности проводится слив уже использованной жидкости, промывается система охлаждения двигателя (это делается и при смене типа антифриза, или при переходе с тосола на антифриз), затем заливается новый хладагент в расширительный бачок (предварительно разводится с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на коробке или рекомендованных производителем авто).

    Читайте также: Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

    Этап первый

    Слив антифриза с бака Ховера осуществляется следующим образом:

    • открутить заглушку расширительного бачка;
    • заранее приготовленная емкость устанавливается под теплообменник, а на наконечник надевается трубка. Выкручивается пробка для слива, которая находится рядом с наконечником, после чего позволяется антифризу стечь в емкость;
    • для слива хладагента из блока цилиндров, устанавливается канистра под пробку слива. Жидкости позволяется вытечь полностью;
    • закрутить крышку на теплообменнике и блоке цилиндров.

    По качеству, цвету и составу слитой жидкости определяют, требуется ли промывка системы. Если ответ положительный, тогда следует промывать радиатор и двигатель по отдельности, во избежание полного загрязнения системы.

    Этап второй

    Промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховер включает поэтапную промывку радиатора и двигателя.

    Радиатор в Great Wall Hover промывается согласно следующей инструкции:

    • поочередно отсоединить все трубки от теплообменника;
    • в отверстие для заполнения бачка, которое находится вверху, вставляется трубка, через которую подается струя воды. Лить следует до тех пор, пока из нижнего бачка не потечет чистая вода;
    • в случаях сильного загрязнения, следует использовать специальное промывочное средство. Использовать такую жидкость можно только первый раз при осуществлении промывки, потом только дистиллированную воду.

    Промывка двигателя Грейт Уолл Ховера:

    • снять термостат, временно установить заглушку;
    • отсоединить трубки теплообменника, через шланг подать чистую воду в блок цилиндров мотора через верхний шланг теплообменника. Подавать чистую воду и промывать двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
    • термостат устанавливается на место, а также крепятся все трубки.

    На этом, промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховера завершена.

    Этап третий

    Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:

    • снять заглушку расширительного бачка;
    • заливать антифриз следует медленно, пока уровень не поднимется до отметки “макс”, имеющейся на стенках расширительного бачка;
    • при заливке также необходимо удалить весь излишний воздух из системы охлаждения. Делается это при помощи сжатия шлангов теплообменника, после чего проверяется уровень ОЖ и заливается при необходимости в расширительный бачок;
    • закрутить пробку расширительного бачка;
    • завести мотор и оставить в рабочем состоянии до тех пор, пока он не прогреется;
    • выключить двигатель и подождать его полного охлаждения;
    • проверить уровень хладагента, который мог незначительно понизиться. Долить в случае надобности.

    Закручивать крышку теплообменника следует плотно, так как жидкость находится под давлением при рабочем двигателе, и из-под крышки может начаться течь или пробка вовсе слетит из-за повышенного внутрисистемного давления.

    Отличия замены антифриза в моделях Great Wall Hover

    Принцип замены хладагента на моделях Ховера одинаков, отличия замены антифриза в моделях Great Wall Hover h5, Great Wall Safe, Great Wall Deer, Great Wall Hover h3 состоят в том, что необходимо уточнить, где именно расположен расширительный бачок. В зависимости от модели, его месторасположение может отличаться.

    Например, при замене антифриза в Ховере бензин, обязательно надо ставить машину на правый подъем. Если этого не сделать, то образуется воздушная пробка, перегрев ГБЦ и необходимость замены прокладки под головкой. При всем этом, температура будет показываться нормальная. Поэтому, на дизельных моделях этому уделяют внимание.