Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание
Пропуски зажигания в цилиндре: причины и варианты решения проблемы
Падение мощности, нестабильная работа двигателя, а также отсутствие тяги, все эти неприятные явления могут возникать по разным причинам, от банальных до весьма серьезных. В некоторых случаях причина кроется в том, что в одном из цилиндров возникают пропуски зажигания. О том, что это и как с ним бороться мы как раз сегодня и поговорим.
Пропуски зажигания — что это?
Начнем с того, что такое пропуск зажигания в цилиндре? Под этим словосочетанием подразумевают ситуацию, когда в одном из цилиндров зажигание топливной смеси происходит с опозданием или с замедлением. Проще говоря, «разгон» поршня в каком-то из цилиндров медленнее нежели в остальных. В результате возникает нарушение синхронности работы двигателя, мотор работает неровно, возникают рывки, увеличивается расход топлива, а динамика автомобиля снижается настолько, что даже небольшая горка становится большим испытанием. Кроме того, в автомобилях оснащенных ЭБУ, на дисплее появляется соответствующая ошибка в виде кода, например «P0304» — пропуск зажигания в четвертом цилиндре. Последняя цифра в коде соответствует конкретному цилиндру.
Пропуски зажигания — причины
Вначале следует выполнить визуальную проверку тех деталей, которые чаще всего становятся причиной появления пропусков в цилиндрах. Речь о свечах, ВВ-проводах, а также катушке зажигания.
- Высоковольтные провода (ВВ-провода). Их следует проверить в первую очередь. Для начала, как я и говорил, необходимо произвести визуальный осмотр на предмет наличия разрывов, трещин и прочих повреждений. После осмотра, если все в порядке, ВВ-провода рекомендуется прозвонить и заменить если в этом есть необходимость.
- Свечи зажигания. После ВВ-проводов, во вторую очередь следует произвести проверку свечей, поскольку довольно часто именно они становятся причиной появления пропусков. В свечах может быть слишком большой зазор, они могут быть изношены или пробиты, в результате чего подача свечи осуществляется с перебоями или вовсе не осуществляется.
- Модули катушки зажигания. В случае выхода из строя данной детали возможно появление пропусков зажигания в цилиндрах.
Далее о более глобальных проблемах.
- ТВС. Топливовоздушная смесь, точнее ее качество нередком может стать причиной появления пропусков в цилиндрах. Из-за некачественного топлива происходит загрязнение форсунок и топливной аппаратуры. Также в случае нарушения пропорции, например, когда смесь слишком богатая или бедная из строя могут выйти такие узлы как: топливный насос, регулятор давления топлива, к тому же фильтр очень скоро может забиться. Также если смесь слишком «бедная», то есть состоит больше из воздуха (при подсосе воздуха), воспламенение может происходить с перебоями, так как обычной искры будет просто мало для того, чтобы зажечь эту ТВС.
- Компрессия в цилиндрах. Плохая и неравномерная компрессия может привести к недостатку сжатия ТВС, в результате чего воспламенение будет происходить неравномерно с перебоями.
- Неисправности ГРМ. В случае повышенного или чрезмерного износа в деталях газораспределительного механизма или наличия негерметичности гидрокомпенсаторов, возможно появление пропусков в цилиндрах двигателя.
- Подсос воздуха. Если между головкой и впускным коллектором возникнет подсос воздуха вполне возможно появление ошибки о том, что в каком-то из цилиндров возникают пропуски зажигания.
Диагностика должна иметь комплексный характер и продолжаться до тех пор, пока мотор не станет работать ровно без перебоев и пропусков зажигания. Как видите, тема довольно обширная и причины появления пропусков зажигания в цилиндрах могут быть самые разные. При появлении симптомов, указывающих на пропуски, рекомендуется произвести визуальный осмотр и в случае обнаружения той или иной неисправности устранить ее. Однако если причина пропусков зажигания самостоятельно так и не была установлена, следует обратиться за помощью к специалистам, которые используя специальное оборудование, быстро и точно определят в чем дело и почему возникают пропуски зажигания в цилиндре вашего мотора.
У меня все, спасибо за внимание, буду признателен если дополните меня в комментариях, а также если поделитесь данной статьей с друзьями в соц. сетях, используя кнопки, расположенные ниже.
Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 20
- 21
- 24
- 25
- 26
- >
А у меня такая проблема. БК постоянно выдает ошибку 0340 ошибка датчика фаз, но под капотом я его не нашел.
на верхнем снимке — между указательным и средним пальцем находится болтик под ключ на 10, его открутить и датчик снимется.
Заглушку распредвала снимать НЕ НАДО.
Время от времени появляется ошибка пропуски зажигания в 4-ом цилиндре. Подскажите, в чем может быть причина?
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Сейчас уже не знаю в чем проблема
Буду завтра форсунки мыть
Не могу понять почему именно на холостых оборотах
чем может быть причина
Да, перечитал все 20 страниц темы, похоже проблема действительно «страшнее ядерной войны»! Всем спасибо за советы. Обязательно отпишусь как только будет положительный результат.
А товарищу andrey2409 предлагаю прочесть
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=32628.
Подобную проблему решил заменой датчика на новый. Там по ходу заморочка такая: В Самарах в отличии о 10-ок датчик установлен в верхней точке двигла и он (от качества изготовления) перегревается начинает подглючивать. На рынке в ларьке по инжекторам ВАЗа узнал следующую инфу: за месяц на Самары продают прядка 5-6 датчиков фаз, в тоже время на 10-ки 1-2 за год. Ну да это так отклонение от темы.
Была подобная проблема.Пропуск зажигания во втором цилиндре, исправлено посредством замены выпускных клапанов.
21099I инжектор 2007г.
пропуски в 3 и 2 горшке
а 2-я и 3-я чистые как только поставленные.
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Ну так правильно, подача бензина в эти горшки отключена.
ага и он на 2х горшках ездит.
_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Не могли же все 4 форсунки сдохнуть
Не могли же все 4 форсунки сдохнуть
С давлением в топливной системе порядок.
Ура, проблему с пропусками зажигания, а точнее воспламенения решил! Напомню: двигатель на холостых оборотах «плавал» в пределах 90 об./мин., через некоторое время «подмигивание» с последующим «выбиванием» СЕ и вырубанием форсунки и естественно с троением двигателя. Бортовик давал ошибки Р0300 и Р0302. Сброс ошибки помогал на 1-2 минуты. Такая фигня проявлялась только на холостых оборотах, в движении все в норме, ну может лишь немного увеличился расход (примерно на 100-150 грамм на сотню), практически не ощутимо упала тяга, приемистость без изменений.
Перечитав все 20 страниц по данной теме и информации по ссылкам на другие источники в данной теме проделал следующее:
1. Исключил косяки со свечами: поставил новые — не помогло, проверил их на стенде — норма — не помогло.
2. Исключил косяки с высоковольтными проводами: перекинул 2 и 3 провода — не помогло.
3. Контакты на разъемах в норме: без надломов, без окислений.
4. Чистка форсунок (кустарным методом) — не помогло.
5. Давление в топливопроводе — норма.
6. Регулировка клапанов — не помогло.
7. Как и сообщал раньше: замеры компрессии по цилиндрам показали следующее: 13 — 8,5 — 11 — 13 (соответственно в 1-2-3-4). Прибор для измерения утечки показал следующее: утечка в 1-м — 4%, во 2-м — более 60% (реально слышно как воздух уходит), в 3-м — 11%, в 4-м — 5%.
Принято решение вскрывать голову.
Вскрытие головы и .
1. Впускные клапана в норме.
2. Выпускные 1, 3, 4 — «красивые», с небольшим рыжим нагаром; 2 — пепельного цвета. (готов выложить фото но не знаю как)
Короче, зазоры между выпускными клапанами и направляющей втулкой на 2 и 3 цилиндрах вне допуска, как следствие не соосная посадка клапана в седло. Перепресовка направляющих, притирка клапанов, обратная установка головы, регулировка клапанов и в результате: ровная компрессия по всем 4 горшкам по 13; практически не плавающие холостые обороты (+- 20 об/мин); исчезновение вышеупомянутой ошибки, нормализация расхода топлива.
3. Контакты на разъемах в норме: без надломов, без окислений.
На разъёмах чего?
2. Выпускные 1, 3, 4 — «красивые», с небольшим рыжим нагаром; 2 — пепельного цвета. (готов выложить фото но не знаю как)
Lada 2114 Basma › Logbook › 2114, троит, иногда пропуски зажигания, большой расход топлива причина найдена.
Всем привет!Нашел причину того что моя четырка подтраивала, были временами пропуски зажигания 2 и 3 цилиндров.Оказывается я банально упустил клапана(ненастроил вовремя).Крайний раз настраивал 25 тыс.км назад.После настройки через 10 тыс км поверил зазор на 1-вом цилиндре, он был в норме, остальные проверять не стал, подумал что тоже в норме(баран, согласен).Примерно на пробеге 20 тыс начались проруски зажигания на 2 и 3 цилиндрах(Узнал по показаниям БК).Моя ошибка в том что я начал грешить на электронику, поменял свечи и провода, пропуски зажигания не появлялись примерно 2-3 тыс км., и я думал что решил проблему, причем машина немного подтраивала на холостых, я поменял датчик фаз (ДФ), даже датчик положения коленвала поменял(ДПКВ), думал из-за него тороит, но это не решило проблему.Менял модуль зажигания, тоже не помогло, теперь у меня есть запасной модуль))Расход топлива постепенно нарастал…(замечу что на диагностику не поехал, потому что нет в нашем немаленьком городе нормальных диагностов.Спешат взять 500-800 рублей за свои услуги, подключить двумя пальчиками фишку компа, поумничать, назвать левую причину, не относящуюся к неисправности-именно так диагносты работают у нас).
Следующим раковым знаком(который я не внял)была смерть датчика кислорода, его убили не сгоревшее топливо из цилиндров и троение(микрохлопки в глушителе).До этого дошло еще и потому что, я не померел зазор на оставшихся клапанах, а на первом цилиндре он был очень даже в норме и у меня была уверенность что остальные тоже в норме, также у меня небыло компрессометра, надо было еще раньше помереть компрессию.В итоге дошло до того что движок неприятно колбасило на холостых, причем потеря мощности была незначительной, в движении не каких хлопков и троений небыло.
В итоге я уже начал проверять работу цилиндров:скинул превый бронепровод-двигатель заколбасило(значит работает цилиндр), скинул со второго-движок особо не почуствовал(Значит проблема), скинул с третьего-движок тоже особо не почуствовал(значит тут тоже проблема), скинул с четвертого-колбасит мотор(значит работает цилиндр).И тут проскочила мысль что зря я не посмотрел тогда зазор на остальных клапанах.И ничего не разбирая пошел в магаз за компрессометром, динамометрическим ключем и тазиком под слив антифриза(предчуствуя снятие головы и ремонота клапанов).Купил все это, померел комрессию, опасения подтвердились:
1цилиндр-14.5
2цилиндр-10.5
3цилиндр-11.5
4цилиндр-14
————Норма для 8ми клапанного мотора 14———————————-
Решил проверить зазор на клапанах и попытаться сначало его настроить и проверить компрессию снова, может удастся решит проблему.
Зазоры на клапанах были такие:
——1цилиндр————
1кл(выпуск)-0.30 мм
2кл(впуск)-0.15 мм
——2цилиндр———-
3кл(впуск)-0.10 мм
4кл(выпуск)-0.37 мм
———3цилиндр————
5кл(выпуск)-0.15мм
6кл(впуск)-0.0 мм!
———4 цилиндр———-
7кл(впуск)-0.22мм
8кл(выпуск)-0.37 мм
—————-норма:выпуск-(0.35мм. бензин)(газ 0.40 мм), впуск-(0.20 безин и газ)—————————-
Настроил клапана, померел снова компрессию:
1цилиндр-14.5 было до настройки-14.5
2цилиндр-11 было до настройки-10.5
3цилиндр-12 было до настройки-11.5
4цилиндр-14 было до настройки-14
После настройки и прогрева двигатель стал работать намного ровнее, троений почти небыло.Но все-же компрессия, как вы видите, восстановилась не до конца, и еще меня напрягало что в 1-ом цилинре было 14.5(это может быть признаком изношенного маслосъемного колпачка), масло капает в цилиндр, повышает компрессию, но это передположение, может просто 14.5, х.з.Потом я вспомнил что при покупке авто 40 тыс км.назад был провал при сбросе газа, замена датчиков, настройка клапанов тода не помогла, и тут я предположил что возможно клапаны уже были подгоревшие после прошлого хозяина, а мое упущение усугубило ситуацию, но вприципе после настройки клапанов движок работает достаточно ровно и почти не троит, но немного не идеально, провал при сбросе газа остался.
Я решил поездить так недельку и посмотреть как изменится компрессия, может быть клапана прихлопаются и она станет повыше на 2 и 3 цилиндрах, но конечно надежда на это невилика и я уже готовлюсь на следующих выходных скидывать головку.
Выводы такие-если ездим на газу, то проверять тепловой зазор каждые 10 тыс км.при необходимости настраивать, на выпускных клапанах делать зазор 0,4мм(норма на бензине 0.35мм.), на впускных говорят что можно не изменять и делать как на бензине, так и на газу 0.2, но я в следующий раз наверное все-таки сделаю 0.25.А так могу сказать что по логике мы думаем что зазор по мере пробега должен увечиваться от того что происходит трение кулачка распредвала о толкатель, Но по факту зазор запросто может уменьшится в результате микро изменений геометрии распредвала под воздействием температуры, что видно по моим зазорам спустя 25 тыс км пробега.Ну и более подвержены температурным воздействиям клапаны внутренних(2и3)цилиндров.
В итоге свой косяк буду сам исправлять, по деньгам должно не сильно дорого выскочить ибо работать сам буду, покупка инструментов не в счет.Они вприципе нужны.Тем у кого нет гаража и возможности самопочинки конечно такое влетит в копеечку, да и криворукие бараны в автосервисе 90% накосячят и придется нераз переделывать, если конечно нет проверенного спеца в знакомых.Ума конечно немного надо на этот ремонт, но как минимум нужен грамотный подход и правилный настрой.
Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание
Сообщение Xemiz » 16 апр 2014, 01:20
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 502 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение BiG2114 » 16 апр 2014, 01:40
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 16 апр 2014, 01:51
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 153 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 08:52
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 08:54
Сообщения: 194 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Лада Гранта
Рейтинг: 865 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение MaxXxiMEr » 16 апр 2014, 11:31
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 153 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 11:53
Сообщения: 911 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с 2007 Авто: Infiniti :
Награды: 1
Рейтинг: 3 894 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 47 раз
Сообщение Аларм Газ Сервис » 16 апр 2014, 12:13
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ-21144
Рейтинг: 1 |
Репутация: 0 |
Сообщение Мегамозг » 16 апр 2014, 12:34
Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :
Награды: 1
Рейтинг: 2 004 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз
Сообщение viper31 » 16 апр 2014, 14:00
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 15:47
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 153 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение nikotenn » 16 апр 2014, 16:38
Сообщения: 747 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Duster 2.0L 4×4 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 467 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 44 раза
Сообщение vadlexx » 16 апр 2014, 17:03
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 16 апр 2014, 18:14
йопта, пойду запишусь в БИТВУ ЭКСТРАСЕКСОВ
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 16 апр 2014, 21:41
Сообщения: 232 Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 2006 Авто: 4wd :
Награды: 1
Рейтинг: 885 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз
Сообщение SeregaYa72 » 16 апр 2014, 22:09
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 18 апр 2011, 00:00 Откуда: Нижневартовск Стаж: 2006 Авто: ВАЗ 21140
Рейтинг: 153 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение nikotenn » 17 апр 2014, 19:37
В общем ремонт гбц произошел успешно у чекистов, цена вопроса 7,5 рублей с ратной и запчастями+ 2,5 рубля дмрв
Добавлено спустя 2 дня 17 часов 15 минут 58 секунд:
Ну собственно на этом история не заканчивается ))) на след день после ремонта головы, вновь загорелся Джеки чан, полезли те же ошибки. + ошибка второго цилиндра, плюс течь из под головки. Писец автовазовцы. Поехал по гарантии ремонтироваться, посмотри че скажут.
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Да и кстати, прошел день после того как загорелся чек, и потом сам погас))) люблю русские машины, сами ломаются, сами чинятся )))
Почему происходят пропуски зажигания и как их устранить? 7 основных причин неисправности
Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.
С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».
Также среди распространённых признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях
Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.
В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.
При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.
Качество горючей смеси
Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.
Свечи
Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.
Бронепровода
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Деформация цилиндров
Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.
Неправильная компрессия
Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.
Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).
Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).
Как обнаружить неисправность самостоятельно
Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.
Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.
В автомобилях без ЭБУ
Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.
Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).
Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.