Пособие, что такое пневмосигнал на авто, как его сделать и установить своими руками

Пособие, что такое пневмосигнал на авто, как его сделать и установить своими руками

Одним из вариантов гудка является пневмосигнал на авто, который имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде очень распространенный, на современных машинах он встречается значительно реже. Тем не менее, многие автолюбители все еще хотят установить себе такое устройство. О том, как это сделать и о многом другом о пневмосигналах вы узнаете в статье.

Как сделать пневмосигнал громче

Старый сигнал сломался и работал иногда после дождя) Решено было брать новый, старые были какие-то русские, не очень громкие были.

А еще меня кумарят мудни, которые не пользуются поворотниками, и я очень нервничал когда мой сигнал фафакал через раз! С таким сигналом теперь могу душу отвести и не так сильно нервничать на дороге.

С детства мечтал о громком сигнале и сегодня решился и купил пневмосигнал! Обошел пол рынка, было одно дерьмо, так как выбора не было, пришлось брать дерьмо, такое чувство будто эти сигналы собирают узкоглазые абреки-инвалиды, очень всё корявое, половина сделана из пластика, особенно крепления к кузову… Но ничего, взял данный сигнал за 200 грн.

Вот такое дерьмо купил:

В комплекте пневмосигнала были только железные болтики с гаечками.

Много читал про пневосигналы и люди писали что желательно кидать плюс сигнала на прямую с АКБ через реле. Так сигнал по идее будет громче и не будет нагрузки на штатную проводку.

Пользовался этой схемой:

Поэтому в гараже была найдена термоусадка, клемы, провода и 5-ти контактное реле, но можно и 4-х контактное.

Всё сделал по уму, чтобы долго прослужило:

Шланги закрепил пластиковыми хомутами, так как из за погодных условий они испортятся и могут отсоедениться:

Поставил всё на место, долго думал что да как прикрепить, решено было сделать так: Будьте внимательны! Компрессор нужно вешать только в вертикальном положении! Так он дольше прослужит и не так сильно будет тупить при минусовой температуре.

Проводку всю спрятал под гофру, чтобы не болталась и не было видно.

Ранее я писал, что подключил сигнал к штатным проводам. Но так компрессор не развивал полную мощность, да и не правильно это… А тут дудка начала хрипеть при нажатии, видимо, засорилась. Решил почистить и переделать по-путному, через реле.

Итак, снимаем бампер. И сразу косяк: Сломал лампочку туманки и крепления это лампочки.

Ладно, приклеиваем кусочки двухкомпонентным клеем. Забегая вперед, скажу, что все держится.

Снимаем горн, разбираем, чистим. Видим много окислов, да и вообще вид никакой. Да и ладно, главное, чтоб работала.

Как оказалось, засорилось маленькое отверстие (в районе красной окружности):

Мощный пароходный гудок своими руками. Из различных сантехнических комплектующих можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок — тифон своими руками читаем и смотрим ниже. Затраты денежных средств окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить — только можно сделать своими руками. Показана схема сборки пароходного гудка своими руками.

Процесс установки пневмосигнала на автомобиль своими руками

Установка пневмосигнала будет производится на автомобиль KIA Sorento 3.5. Фактически для установки будет использоваться комплекс готовых решений от компании «Беркут». Так будет применена станция, способная выдать до 7,5 атмосфер. («БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03)

Сразу скажем, что применение более производительной станции и станции с повышенным давлением не оправдано, так для пневмосигнала, давление 5 атмосфер и запаса воздуха в 2,85 литра, что соответствует объему ресивера станции, вполне достаточно. Кроме того, используется установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59, фактически это набор клапанов и переходников.

При установке использован также звуковой пневматический сигнал CicadaОдна из основных проблем это подобрать место под установку пневмокомпрессора, ведь свободное место на машине крайне ограничено, чтоб понять это достаточно заглянуть в моторный отсек большинства современных автомобилей. В итоге, оптимальным вариантом установки для компрессора оказалось пространство под бампером.

Но прежде, чтобы компактно установить компрессор его необходимо снять с рамы. В таком случае установку компрессор и ресивера можно будет произвести по месту.

Итак, после разборки компрессора для его дальнейшей установки выбираем только все самое необходимое, что необходимо для функциональной работы нашего пневмосигнала. Рама на которой все было установлено ранее для установки нам не пригодится.

Производим примерку компонентов пневомосигнала. Предварительно все будет установлено на силовых элементах «телевизора». Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы монтируемые элементы не препятствовали теплоотдаче радиаторов кондиционера и системы охлаждения.

Воздушный пневматический сигнал «дудки» были установлены «на фоне» радиатора охлаждения.

Далее устанавливается сервисное, контрольное и регулирующее оборудование. Так производится прокладка трубопроводов, установка штуцеров и клапанов. При монтаже пневматических трубопроводов, для соединения резьбы необходимо использовать ФУМ ленту. Это не смотря на то, что резьбы, в большинстве случаев конические, а соответственно самоуплотняющиеся.От штатной кнопки включения системы отводится управляющие провода, которые пойдут в салон.

Производится подключение системы пневмосигнала к аккумулятору.

Лучше всего, через дополнительное редле, подающее напряжение на компрессор только после появления напряжения в системе зажигания автомобиля. Прокладываются воздушные трубопроводы до пневмосигнала.

Подключение системы можно реализовать через дополнительное реле, которое будет управлять штатным тумблером пневмосистемы, замыкая его контакты. Реле будет управляться от штатной кнопки сигнала, находящегося на руле вашего автомобиля.

До сборки всех кузовных элементов машины проверяем его работоспособность, а также отсутствие протечек. В нашем случае давление стабильно и держится в районе 6 атмосфер. Штуцеры забора и выдачи воздуха выведены в моторный отсек, повыше.

Такое расположение будет гарантировать удобство подключения шланга для подкачки, и исключение попадание воды с трассы в компрессорную установку. Шланг пневмосистемы легко демонтируется и устанавливается длиной, а его длина составляет 7,5 метров, что обеспечить подкачку любого из колес машины.

В итоге, мы получили отличный пневмосигнал, который даст о вас знать всем автолюбителям встретившемся на вашем пути, а также штатную станцию подкачки колес, установленную под капотом вашего автомобиля. Не смотря на наш сарказм по поводу вашего особого положения на дороге, из-за наличия подобного громкоголосого устройства.

Хотим вас предупредить об ограничении использования подобного сигнала в неустановленных случаях, так как это не только может предупредить ДТП, но так же и создать его. Ведь участники дорожного движения могут не ожидать подобного сигнала с высокой громкостью, что может элементарно их напугать. В результате этого, они могут отступить от своего обычного поведения на дороге. Относитесь с уважением к другим участникам движения и применяйте сигнал лишь в неотложных ситуациях, требующих того.

Установка пневмоподвески на пикап своими руками легко осуществима из-за того, что ее монтаж не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля. Зачастую комплект пневматической системы состоит из следующих элементов:

  • поршневой компрессор, отвечающий за нагнетания воздуха;
  • манометр и датчики, отвечающие за контроль давления в системе;
  • пневматические баллоны , устанавливающиес я на место отбойников;
  • элементы крепления;
  • одно, двух или четырехконтурная система управления.

Иными словами установить своими руками пневмосистему на внедорожник не сложно, но подобрать правильные комплектующие не простая задача.

Если вы не знаете, как сделать пневмоподвеску на пикап самостоятельно, вам стоит приобрести готовое решение, установку которого можно взять на себя, не имея специальных навыков. Пневматические подушки устанавливаются параллельно рессорам. Их монтаж осуществляется между рамой и задним мостом. При установке пневмосистемы на внедорожник своими руками вам не обойтись без фланцев и болтов.

Изготовление пневмосигнала своими руками

Три мощных дудки

Вам обязательно нужно будет приобрести следующие элементы, чтобы создать пневмосигнал своими руками:

  1. Компрессор. Большинство автолюбителей России и ближнего зарубежья используют продукцию под маркой «Беркут». У нее есть несколько моделей, вам вполне хватит мощностей R15.
  2. Электромагнитный клапан. С его помощью идет сброс воздуха с ресивера в дудки. Он может идти в комплекте с ними. Для удобства рекомендуем приобретать именно такие. Впрочем, можно купить клапан и отдельно – тогда обратите внимание на вольтаж и диаметр.
  3. Обратный клапан. Устанавливается на выходе из компрессора и не должен пропускать воздух из ресивера обратно.
  4. Реле давления. Используется для того. Чтобы компрессор отключался при достижении необходимого давления и вновь включался, когда оно падает.
  5. Ресивер. Подойдет модель на 4 литра и с давлением в 12,5 bar. На нем должно быть два отверстия – одно для подключения компрессор и дудок, другое для стравливания конденсата.
  6. Трубы.

Также пригодятся пневмосоединители (по размерам резьбы и размеру отверстий ресивера, компрессора и дудки) и фитинги.

Как самостоятельно установить пневмосигнал на свою «Ласточку»?

Одним из вариантов гудка является пневмосигнал на авто, который имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде очень распространенный, на современных машинах он встречается значительно реже. Тем не менее, многие автолюбители все еще хотят установить себе такое устройство. О том, как это сделать и о многом другом о пневмосигналах вы узнаете в статье.

Характеристика пневмосигнала

Прежде чем переходить к тому, как изготовить данное устройство своими руками, необходимо разобраться – что же такое пневматический сигнал. А также, какой у него принцип работы, в чем его функции, конструкция. И конечно плюсы и минусы наличия подобного гудка на борту вашего авто.

Читайте также  Какое масло использовать для турбодизельного двигателя: советы

Принцип работы и функции

Принцип действия устройства достаточно простой. Воздух под давлением из компрессора движется через трубку. От этого она вибрирует и издает звуки определенной частоты. Из-за определенной сложности конструкции, стоимость подобного устройства достаточно высока. Если вы решите собирать и устанавливать его самостоятельно, удастся немного сэкономить, но расходы все равно будут значительными.

Существуют сигналы с различной формой труб, а также мощностью сигнала, которая может доходить до 125 дБ (автор видео — Varan Varan).

Конструкция

Данное устройство состоит из собственно компрессора и трубки. Число последних может доходить до трех. Увеличенное количество рожков позволяет достигнуть более насыщенного и мощного звука. Впрочем, даже с одной трубкой сигнал пневматического типа производит мощное впечатление. Еще в конструкцию входят электромагнитный клапан, обратный клапан, реле давления и ресивер.

Плюсы и минусы

Основной плюс данного устройства – это конечно мощный сигнал. Он напоминает любому, кто слышит о грузовиках и даже пароходах. С ним, ваш автомобиль точно будет замечен. А ведь это часто позволяет предотвратить ДТП. Каждый водитель знает, как важно бывает привлечь к себе внимание на дороге и пневматические сигналы вам помогут.

Минусы – это высокая цена в первую очередь. Также, хотя установка и не слишком простая, найти мастера, который ее проведет бывает не просто. Впрочем, последний минус, если установка пневмосигнала производится своими руками, особой роли не играет.

Изготовление пневмосигнала своими руками

Вам обязательно нужно будет приобрести следующие элементы, чтобы создать пневмосигнал своими руками:

  1. Компрессор . Большинство автолюбителей России и ближнего зарубежья используют продукцию под маркой «Беркут». У нее есть несколько моделей, вам вполне хватит мощностей R15.
  2. Электромагнитный клапан . С его помощью идет сброс воздуха с ресивера в дудки. Он может идти в комплекте с ними. Для удобства рекомендуем приобретать именно такие. Впрочем, можно купить клапан и отдельно – тогда обратите внимание на вольтаж и диаметр.
  3. Обратный клапан . Устанавливается на выходе из компрессора и не должен пропускать воздух из ресивера обратно.
  4. Реле давления . Используется для того. Чтобы компрессор отключался при достижении необходимого давления и вновь включался, когда оно падает.
  5. Ресивер. Подойдет модель на 4 литра и с давлением в 12,5 bar. На нем должно быть два отверстия – одно для подключения компрессор и дудок, другое для стравливания конденсата.
  6. Трубы .

Также пригодятся пневмосоединители (по размерам резьбы и размеру отверстий ресивера, компрессора и дудки) и фитинги.

Инструкция по установке сигнального устройства

Установка данной системы на свой автомобиль производится в несколько основных шагов.

  1. Вначале вам нужно найти место под компрессор. Это может оказаться не так-то просто. На большинстве машин есть пространство под бампером, куда его можно поместить.
  2. Снимите компрессор с рамы, она не нужна и при установке мешает.
  3. Дудки можно установить на системе радиатора охлаждения. Они и другие элементы не должны мешать теплоотдаче всех элементов автомобиля.
  4. Теперь проложите трубки, штуцера и клапана. Для соединения резьбы пневмотрубок можете использовать ФУМ ленту.
  5. Отведите в салон провода от штатной кнопки включения.
  6. Теперь нужно подключить систему к аккумулятору. Лучше всего это делать через дополнительное реле, так что бы питание подавалось только после зажигания автомобиля.
  7. Проложите воздушные трубопроводы до пневмосигнала.
  8. Вы можете осуществить подключение через реле, которое будет замыкать контакты тумблера системы и управлять им. Оно же будет активироваться от штатной кнопки на руле.
  9. Прежде чем собирать кузов машины, проверьте как все работает. Штуцеры забора воздуха выведите повыше в моторный отсек. Проверьте, как держится давление.

Снятие рамы с компрессора

Помните, что вы всегда можете демонтировать шланг пневмосистемы. Он достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было подкачивать шины любого колеса. Это дополнительный плюс установки такого сигнала.

Цена вопроса

Видео «Пневмосигнал своими руками»

В этом видео рассказывается о том, как установить пневматический сигнал своими руками (автор ролика — dimonchik445).

Собираем пневмосигнал своими силами (поиск запчастей, варианты сборки)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Собираем пневмосигнал своими силами (поиск запчастей, варианты сборки)

    В общем давно не покидает меня мысля самому собрать пневмосигнальчик.
    И так, в этих делах я новичек и предлагаю в этой ветке делиться мыслями по правильной сборке и поиском комплектующих.

    что нам нужно, поправляйте, если не так:

    Баллон(ресивер)+манометр+электроклапан+компрессор+сам сигнал
    Последний будем подбирать эмперическим путем. Т.е. изначально ищем ресивер большой емкости и способный выдерживать высокое давление.

    поставь штатный сигнал и не парь моск!
    до инфаркта можно подтолкнуть этими сигналами.

    У друга рессивером работает бывший огнетушитель. Компрессора у него в схеме нет — периодически подкачивает на шинках. Ему хватает примерно недели на две, это если без фанатизма)

    Брысь с ветки:) не по существу. Важен сам процесс.

    Я откопал вот такой баллон(кому надо могу уточнить возможность приобритения). Не знаю под какое давление расчитан, но имхо не менее 50 кг/см2. Теперь вопрос, кто знает где в городе найти электроклапан?

    Это аварийный балон от ИДА-59м
    далжен держать около 40 кг/см квадратный. Если память не изменяет.
    а клапан электрический, я полагаю, можно на разборках для грузовиков поискать, от гидравлики какой. Только, еще и редуктор на балон нужен. я считаю.

    вот так люди и заболевают пневматикой)) сначала сигнал, потом подкачка колес, пневмоподвеска и т.д. ))))

    натюрлих. тоже думаю редуктор лишним не будет

    Знакомый себе поставил вот такой компрессор ,сразу с ресивером. Восемь очков в балоне постоянно .как падает давление,компрессор автоматом его набивает.

    а какой размер этой штукенции?

    Если уж важен сам процесс, то не заморачивайся ..уйнёй.
    бери и собирай пневмо подвеску.. просцесс длиньше, увликательней.. при удачном раскладе будешь очень рад. ещё и очень полезная весч.

    Небольшой совсем.Там ресивер на 3 литра. Можно для наглядности представить себе банку 3х литровую,а сверху к ней компрессор приделан.Вот это и есть размер всей конструкции.

    чот ты напутал, в ИДА баллон 3х цветный, там не воздух, а смесь. держит до 200кг, да и на снимке великоват он для ИДА,хотя тут не совсем понятен масштаб)

    трехцветный, эт на пузе висит. И не совсем он и трехцветный, а синий, просто болонов там 2 и барбитура разная черного цвета. А к ноге крепится маленький черный. запаска, так сказать.
    Помоему, так.
    зы: вот про идашку http://podlodka.info/content/view/254/207/

    Последний раз редактировалось bor & cube; 06.11.2009 в 09:54 .

    ну да, подзабыл уже.. но 2й с кислородом, а не воздухом. лано ,тема о другом)) П.С. ссылка интересная.

    Последний раз редактировалось stas2007; 06.11.2009 в 10:20 .

    Кондишка вместа ресивера, балон, клапан, дудки)))))

    Да, я посмотрел в инете, что такое ида. У мну не тот баллон, и у меня длиньше. Он с воинской части, может от камаза. Седня подробней узнаю..

    Если уж важен сам процесс, то не заморачивайся ..уйнёй.
    бери и собирай пневмо подвеску.. просцесс длиньше, увликательней.. при удачном раскладе будешь очень рад. ещё и очень полезная весч.

    да пджди ты. я ж написал — дудки в последнюю очередь. Важно собрать всю конструкцию, а что она будет качать, там разберемся.

    О у меня маленький балон от акваланга русского есть отдам за батл сантори!)

    Сообщества › Кулибин Club › Блог › ПНЕВМОСИГНАЛ

    Он же — пневмоклаксон, дудки, airhorn и т.д.

    Ничего мудреного тут нет вообще и много мозгов не надо. Просто пишу, чтоб облегчить жизнь тем, кто решил (или задумал только) собрать пневмодуду, а не для того, чтоб меня залайкали (мне по фиг на это вообще) и не для того, чтоб тереть, что это опасно и бабушек до инфаркта доводить у сбербанка, после получения пенсии и роженицам помогать, чтоб процесс быстрей пошел.

    По существу.
    Из чего состоит пневмосистема для дудок:

    Основные элементы :
    1. Компрессор
    2. Электромагнитный клапан (соленоид)
    3. Обратный клапан
    4. Реле давления
    5. Ресивер
    6. Пневмосигнал(ы) (дудки)

    Дополнительные элементы:
    1. Пневмосоединители
    2. Фитинги
    3. Трубки высокого давления (пневмотрубки)

    По желанию:
    1. Выносной манометр (в кабину)
    2. Контрольная лампа (в кабину)
    3. Байонет (быстросъемный разъем) для подсоединения шланга с пистолетом к системе — для подкачки колес или иного.

    ПОДРОБНЕЕ об этом.

    Все комплектующие (покупные) я использовал фирмы «E-MC». Можно конечно собирать на крутецких комплектующих типа «CAMOZZI», но за это придется и отвалить соответствующие деньги.

    Читайте также  Решение проблемы с установкой коробки перемены передач tiptronic на audi

    1. Компрессор.
    Брал «Беркут R15». Почему его — пожалуй один из самых безотказных компрессоров за свои деньги. Почему R15 — можно и 17-й и 20-й, но это уже перебор для этих целей, т.к. у меня чисто дудки, а не пневмоподвеска.

    2. Электромагнитный клапан.
    Служит для того, чтоб сбросить воздух с ресивера в дудки. Клапана бывают на 12 и 24 вольта и если вы покупаете дудки со встроенным клапаном (типа как у Hella), то смотрите на вольтаж.
    Мне досталась дудка от Freightliner длинной 1 метр (без 3 см). На ней не было встроенного электромагнитного клапана, как и на большинстве грузовиков с серьезными дудками. Пришлось покупать его отдельно.
    Важно, чтоб проходное отверстие в электромагнитном клапане было не меньше внутреннего диаметра трубки идущей от ресивера на клаксон.

    3. Обратный клапан.
    Нужен обязательно. Работает так — в одну сторону воздух пропускает, а назад нет, т.е. не позволяет воздуху накаченному в ресивер давить на компрессор, как во время его работы, так и в отключенном состоянии. Стоит он сразу на выходе компрессора.

    4. Реле давления (датчик давления).
    Служит для того, чтоб отключить компрессор по достижении необходимого нам давления и включить его обратно, когда давление упало ниже определенного.
    Между лапок контактов находится винтик под шлиц и при помощи него выставляется необходимое давление (на моем порог от 0 до 10 бар).

    5. Ресивер.
    Мне достался почти новый от MANа объемом на 4 литра и давлением на 12,5 bar.
    Важно — на ресивере должно быть два выхода. Первый — сбоку или сверху — для закачки воздуха в ресивер и одновременно стравливания с него воздуха в дудки, а второй выход снизу. Через него сливается конденсат. У меня стоит клапан, но можно поставить и кранчик.

    Отлично подходит для ресивера порошковый огнетушитель типа ОП-4 или ОП-5. Они бывают разных форм, объемов и размеров. Останется только сделать еще одно отверстие (одно уже есть) и наварить гайку под необходимый штуцер или фитинг.

    1.2. Пневмосоединители и фитинги.

    Как их выбирать? У меня уже был ресивер, компрессор и дудка на момент необходимости покупки соединителей и фитингов. Я замерил на них резьбу и размер отверстий. Потом начертил схему (разводку пневмотрубок) и примерно прикинул, что где будет стоять. Потом поехал в кантору, где продают пневмооборудование. Там мы по схемке все подобрали (как я тогда думал), но в итоге все вышло немного по другому и пришлось ехать докупать еще шняжек.
    В этих соединителях трубки высокого давления фиксируются по типу быстрозажимного соединения. Трубка очень ровненько отрезается и тупо вставляется в фитинг и все.

    Фитингов и соединителей в продаже существует огромное множество разновидностей (просто конструктор) — тройники, разветвители, переходы с одного диаметра трубки на другой, переход с резьбового соединения на шланг ну и т.д.

    Важно — все резьбовые соединения на фитингах имеют резиновые уплотнительные кольца. Но будет мега хорошо всю резьбу пройти фумлентой, а на штуцера (например выход с компрессора) натиснуть качественные хомуты.

    Использовал 8, 10, 12 и 14 мм (по внешнему диаметру).
    Например с ресивера у меня выходит 14 мм трубка, дальше переходник 14/12, потом 12-я трубка идет на петярник. А с компрессора идет 8-ми мм трубка. На датчик давления 10 мм. Короче полет фантазий.

    Важно — пассивные механизмы, например датчик давления, выносной манометр или выход с компрессора достаточно обеспечивать тонкой трубкой типа 8- ки (по внешнему диаметру). Это позволит облегчить монтаж и сэкономить место.

    Важно — Трубка отходящая от ресивера должна идти (очень желательно) прямотоком через прямой соединитель (по необходимости) на клапан и далее на дудку. Любой уголок имеет конструктивное утоньшение, что затрудняет хоть и не много потоку воздуха.

    Важно — Воздух из ресивера должен доставляться в большом объеме за малое время. Это достигается трубкой (у меня 12-ка по внешнему) с хорошим (большим внутренним диаметром и минимумом переходов и изгибов.
    Короче просто попробуйте дунуть ртом в метровую трубку диаметром внешним 8 мм и 12 мм, сразу станет куда яснее.

    1. Выносной манометр в салон.

    В принципе по желанию, но мне кажется он необходим. Надо знать чего у нас там качается и сколько сбрасывается.

    2. Контрольная лампа.

    Крайне необходимый элемент в салоне. Особенно в купе с манометром. На манометр внимание не всегда обращать удастся, а вот контрольная лампа включается тогда, когда начинает работать компрессор и выключается после его отключения. Зачем она? Ну например утечка воздуха. Воздух травит а компрессор качает, чтоб поддерживать давление. Или датчик давления залип, а компрессор корячится и качает и качает. Хорошо если тепловое реле сработает.
    Короче сигнальная лампа всегда отражает работу компрессора, как говорится на лицо все и это дает повод обратить внимание на манометр. А если она вообще начинает часто включаться или долго не отключаться, то вы всегда поймете, что пришла бяда и вовремя посмотрите систему. Себе я поставлю светодиод ядреного раздражающего света, на видное глазу место, чтоб момент не упустить.

    3. Байонет или быстросъем.

    Его я использую как побочный продукт от пневмодудок. Можно подсоединить шланг с пистолетом и накачать подспущенное колесо одним пшиком (не надо млеть у насоса, особенно зимой) или вместо пистолета для накачки подсоединить обдувочный пистолет во время мелких ремонтов или иного.

    Вот пример, как мне кажется, не очень правильных соединений, которые обеспечивают быстрый спуск воздуха из ресивера в дудку с минимумом потерь.
    Может я сильный перестраховщик?

    Тут из ресивера выходит 14-я трубка через уголок, далее переход 14/12, а далее тройник (разветвитель) у которого внутренний диаметр в месте разветвления сужается, что есть не гуд. Соответственно на правую часть (клапан), уже воздух прет с небольшими, но потерями.

    А тут вообще косяк. После тройника (где уже потери) идет гребенка (типа пятерник) и от него с поворотом на 90 градусов и очередным внутренним сужением в гребенке идет уже клапан.

    Самым грамотным будет если разветвитель убрать из цепочки между ресивером и гребенкой и переставить его в иное место, а вместо быстросъема поставить электромагнитный клапан, а за ним дудки. Таким макаром воздух пойдет по прямой без изгибов и сужений разный. Что было потом и сделано.
    Ну от руки по-быстрому это выглядит так

    Теперь настал момент вкорячить наши приблуды в авто.
    Компрессор у меня будет стоять на сваренной из строительных перфорированных уголков и пластин конструкции. К ней еще прикреплена монтажная распаечная коробка, в которой находятся релюхи, соединяются все провода через клеммы. Сама конструкция крепится на лонжерон.

    На монтажную площадку была наварена пластинка (она спереди), на нее будет дополнительно фиксироваться ресивер.

    Ресивер поставил между внутренним крылом и лонжероном.
    С одной стороны он крепится на внутреннее крыло и фиксируется через пластину 2 мм болтами, а с другой стороны крепится хомутом вокруг ресивера к монтажной площадке.
    Внизу мы видим клапан для слива конденсата.

    Вот уже установлен ресивер, компрессор на площадке, электромагнитный клапан на выходе которого разветвитель на две дудки.

    Тут уже стоит быстросъем для подкачки колес, датчик давления, выход на внешний манометр.

    Далее монтируем электрику.
    Для этого я использовал 2 релюхи — нормально замкнутая и нормально разомкнутая. Датчик давления у меня нормально разомкнутый (т.е. он разомкнутый пока давление от ресивера на него от 0 до установленного мной необходимого. При превышении которого он замыкается). Так и реле, если оно нормально разомкнутое, то оно и будет разомкнутое, пока питание на катушку реле не поступит и не замкнет ранее разомкнутые контакты.
    Подключение сделал по след-му принципу:
    Сигнал на включение подается от противотуманок (ПТФ), он с ними запаралелен, а силовой провод идет от аккума естественно, через предохранитель.
    Штатного сигнала у меня по причине смерти оного нет, поэтому + и — которые шли на сигнал штатный, теперь идут у меня сразу на электромагнитный клапан, т.е. нажимая пикалку на руле у меня включается не штатный гудок, а сразу клапан (который и стравливает воздух). Штатного гудка у меня больше вообще не будет.

    Ну и спаял все релюхи. Подпаял к ним папы и мамы. Остается только заранее заготовленные провода к ним подключить.

    Ну и вот оно. Мой метр хромированного самолюбия (шучу).

    Ну что ожидать от метровой дудки по звуку. Ну примерно это среднее между седельным тягачом и пароходом. Тупо глубокий низкий бархатистый бас. Это не особо то, что я хотел. Назвал дудку ДЖИГУРДА. Знал, что он меня удушит своим басом, по этому у меня с электромагнитного клапана выходит фитинг на два выхода. Планирую в дальнейшем поженить своего джигурду с коротышкой писклявой сантиметров в 50 длинной. Коротышка будет у меня с именем ВИТАС и останется в моторном отсеке жить, а джигурда уедет в бампер на пмж.

    Читайте также  Почему стартер берет на себя ток, как это проверить и как перемкнуть стартер?

    Очень много полезных фоток не уместилось. Жаль очень.
    Надеюсь кому эта запись будет хоть как полезной.

    Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике

    Воздушный сигнал на авто служит для привлечения внимания участников движения, особенно пешеходов. Если не удовлетворяет штатный сигнал, можно его заменить или поставить дополнительный. В статье рассматривается устройство, принцип работы сигнального устройства, а также дается инструкция, как смастерить воздушный сигнал для автомобиля 12 Вольт своими руками.

    Устройство и принцип работы воздушного сигнала

    Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.

    Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.

    Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.

    • по устройству: с рупором и без него;
    • по звучанию: тональные и шумовые;
    • по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.

    Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.

    Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

    Пневмонические

    Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.

    Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.

    Электромагнитные

    В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).

    Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:

    1. Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
    2. «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
    3. «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.

    В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.

    Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.

    На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.

    Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Многих водителей не устраивает штатный сигнал, так как его порой плохо слышно при интенсивном дорожном движении. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительные клаксоны на свою машину. Можно купить готовое устройство, но это будет стоить недешево. Можно установить простейшую «крякалку» своими руками.

    Инструменты и материалы

    Для изготовления воздушного сигнала на легковой автомобиль своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • корпус, в котором будет помещаться устройство;
    • динамик для воспроизведения сигнала;
    • набор инструментов;
    • транзисторы Кт 805 или Кт 819, вторые предпочтительнее, так как у них больше мощность;
    • конденсаторы;
    • выключатель;
    • микросхема TDA 2005;
    • резисторы;
    • светодиоды, чтобы увеличить нагрузку;
    • электронную сигнальную установку для велосипеда или несимметричный мультивибратор.

    В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает напряжение в 12 В, достаточное для питания сигнального устройства.

    Этапы

    Если для изготовления крякалки использовать несимметричный мультивибратор, то он собирается по следующей схеме:

    Питание поступает на мультивибратор от АКБ автомобиля. Для увеличения мощности звука, нужно изготовить усилитель. Для этого нужно собрать мостовую схему, основу которой составляет микросхема TDA 2005.

    После того, как собран усилитель, его вместе с мультивибратором помещают в металлический корпус, который размещают на радиаторе с помощью крепежа. Для воспроизведения звука можно использовать обычную динамическую головку 25 гд или ее аналог. Она помещается в подкапотное пространство и подключается к выходу усилителя. Для включения клаксона нужно разместить в удобном месте кнопку выключателя.

    Для подачи сигнала, имитирующего кряканье, нужно нажать на кнопку. При нажатии кнопки в мультивибратор начинает вырабатывать переменные импульсы, которые и генерируют звуки, напоминающие кряканье утки. Усилитель делает звук отрывистым и более мощным. Для усиления громкости можно воспользоваться металлической трубой длиной около 20-30 см, поместив в нее динамик. Воздушный сигнал, собранный своими руками, размещенный под капотом, будет издавать достаточно мощные звуки, которые привлекут внимание участников дорожного движения.

    Заключение

    Звуковой сигнал на авто используется с целью привлечь внимание человека, воздействуя на орган слуха. Такое воздействие может оказать на человека как позитивное, так и негативное влияние. Это зависит от используемого частотного диапазона, который воспринимает человеческое ухо. Это необходимо учитывать, применяя сигнал на транспортном средстве. В специальной аппаратуре используются звуки, не раздражающие слух человека своей тональностью, не создающие эффект неожиданности, который может напугать и вызвать неадекватную реакцию.

    Следует помнить, что использование самодельного клаксона не разрешается законодательством. За его использование может применяться админвзыскание в виде наложения штрафа.

    Цена вопроса

    Самодельный воздушный сигнал обойдется в 200-500 рублей, которые будут необходимы для покупки нужных деталей. Стоимость готового сигнального устройства зависит от конструкции и использования дополнительных приспособлений.

    Видео «Пневмонический клаксон своими руками»

    В этом ролике рассказывается, как сделать воздушный сигнал своими руками (автор видео — dimonchik445).

    Пневматический звуковой сигнал на авто

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    — электрический пневматический клапан на 12В ;
    — электрический датчик давления (который управляет компрессором);
    — аварийный клапан сброса лишнего давления;
    — манометр;
    — уголки и трубки для сантехники;
    — фум-лента;
    — автомобильный компрессор на 12В;
    — два корпуса от огнетушителя;
    — пневматический сигнал (горн);
    — железные пластины;
    — провода, хомуты, шланги и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Сборка ресивера
    Первым делом изготовим ресивер, он будет накапливать воздух под определенным давлением для питания звукового сигнала. Автор использовал два корпуса от огнетушителя, так как одна емкость слишком маленьких размеров. Стравливаем газ, отворачиваем клапан и высыпаем порошок.

    Далее вместо клапанов заворачиваем трубки и при помощи уголков соединяем два огнетушителя в единую емкость.

    Шаг второй. Оборудование
    На ресивер нужно установить необходимое оборудование, для установки манометра, датчика и аварийного клапана автор сделал «тройник» из корпуса клапана от огнетушителя. Просто сверлим нужное количество отверстий в медном корпусе и нарезаем резьбу. По манометру будет удобно настроить сигнал.

    Электронный датчик нужен для того, чтобы включать и выключать компрессор в зависимости от давления в ресивере, на нем есть соответствующая регулировка.

    На другом конце, на выходе ресивера устанавливает электрический пневматический клапан на 12В и кран. При включении из салона, клапан открывается и выпускает воздух из ресивера, который поступает в горн. Кран нужен для того, чтобы регулировать объем воздуха и как следствие громкость горна.




















    Шаг четвертый. Испытания
    Самоделка готова, можно испытывать. В качестве эксперимента автор установил сигнал на скутер. Запускаем устройство, компрессору понадобится некоторое время, чтобы закачать воздух в ресивер.

    Ну а далее можно сигналить, самоделка получилась довольно интересной. Громкость звучания горна составила порядка 128 дБ, но мощности устройства хватит для того, чтобы смог работать и более громкий горн.

    На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!