Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

Замена ремня ГРМ Чери Фора 2.0

В каждом из движков используется привод ГРМ. Часто автолюбители не спешат уделить ему внимание, а ведь данный элемент является одним из самых важных в автомобиле. В качестве передачи в узле ГРМ может быть использована как цепь, так и ремень. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Чери Фора 2.0. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов. Конечно, для этого придется постараться, но результатом будет экономия средств и получение опыта.

Когда менять ремень

Основное назначение привода ГРМ – синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы – коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.

Читайте также  Рекомендации автолюбителям, как выбрать летние шины для легкового авто

Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.

Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:

  • автомобиль стал расходовать топлива больше, чем прежде;
  • в работе мотора стали часто замечаться сбои;
  • мощность автомобиля стала падать;
  • двигатель стал быстро перегреваться.

При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:

  • поверхность ремня выглядит изношенной;
  • на зубьях видны сколы и выбоины;
  • поверхность покрылась трещинами;
  • торцы разлохматились и видны отдельные нити;
  • структура начала расслаиваться;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:

  • накидные ключи;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с разными жалами;
  • домкрат;
  • опору, которую можно подложить под мотор.

Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.

Самостоятельная замена ременной передачи ГРМ

1. Первым делом берем домкрат, поднимаем с его помощью авто и снимаем правое колесо. Авто после этого нужно поставить на опору, которую следует приготовить заранее.
2. Для нашей безопасности автомобиль должен быть обесточен. Для этого обязательно следует отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра и остальное оборудование, которое может нам помешать при проведении работ.
4. Откручиваем болты, крепящие расширительный бочок. Сам бочок полностью снимать не обязательно, достаточно только отодвинуть его в сторону.

5. После этого нам предстоит демонтировать привод навесного оборудования.
6. Теперь можно снять верхнюю крышку кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
7. Сейчас снимаем правую опору. Для этого придется немного поднять двигатель.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, чтобы он не проворачивался и вывернуть крепящие болты.
9. Теперь уже можно демонтировать нижнюю крышку кожуха ГРМ.
10. Демонтируем клапанную крышку. Для этого придется отвернуть 12 болтов. Крышку следует снимать с прокладкой. От газораспределительного механизма отсоединяем всю проводку.
11. Обратите внимание, что метка, расположенная на коленвале, должна находиться в горизонтальном положении.

12. Выкручиваем заглушку возле четвертого цилиндра и вкручиваем в образовавшееся отверстие специальный болт.
13. Устанавливаем все валы в точности по меткам. Фиксируем распределительные валы. Сделать это можно при помощи специальной пластины, которую. Обратите особое внимание на правильность установки валов по меткам.
14. Ослабляем натяжной ролик. После этого снимаем ременный привод.
15. Снимаем также и ролики. Обязательно обследуйте их на предмет дефектов. Если таковые будут обнаружены, ролики также подлежат замене вместе с ремнем.
16. Ставим новые ролики. Опять проверяем метки и натягиваем новый ремень.
17. Риски совмещаем путем проворачивания натяжного ролика. Затем затягиваем, крепящий ролик, болт.
18. Снимаем фиксатор и прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота. Проверяем метки еще раз.

Остальную сборку проводим в обратном порядке. Обязательно проверьте работу автомобиля после завершения процесса ремонта. Если при включенном двигателе будут слышны неестественные шумы, то процедуру придется повторить.

Заменить ремень вполне можно самостоятельно. Время от времени обязательно проверяйте его состояние. Это поможет избежать обрыва ремня.

Видео


Меняем ремень ГРМ и ролики на Чери Элара А21 (Фора, Вортекс)

Основным назначением ремня ГРМ в конструкции Чери Элара А21 является передача вращения от коленчатого вала на распределительный вал. В конструкции других автомобилей может также передавать вращения на другие агрегаты, например, генератор.

Если рассматривать ситуацию более подробно, то ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронное открывание и закрывание клапанов в зависимости от положения в данный момент цилиндров.

Сам ремень фиксируется на шкивах, выведенных с коленчатого и распределительного валов. Дополнительно может быть предусмотрена система роликов, которые обеспечивают свободное вращение ремня и поддержку уровня его натяжки.

Ремень ГРМ обладает внутренними зубьями. Их количество зависит от модели автомобиля. Изготавливается обычно из высокопрочной резины на кордовой основе. Сегодня постепенно появляются другие варианты материалов, однако их распространение еще незначительно.

Наличие зубьев на ремне ГРМ Чери Элара А21 позволяет ему не спадать при выполнении своей функции, а также надежно передавать вращение между валами.

Существует несколько факторов, указывающих на необходимость проведения замены поврежденной детали :

  • Появление расслоения.
  • Образование трещин на поверхности.
  • Появление нехарактерного звука.

Важно вовремя провести замену вышедшего из строя ремня. Скорость его износа зависит от нагрузок, качества материала.

Эксплуатационный срок сокращается при попадании на пыли, грязи, влаги, технических жидкостей.

Обычно замена ремня газораспределительного механизма Чери Элара А21 проводится 1 раз через каждые 45-50 тысяч км пробега.

Однако при наличии на нем повреждений следует проводить замену в ближайшее время .

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов Чери Элара А21

Для выполнения всех необходимых работ потребуется частичная разборка автомобиля. Следует заранее подготовить новый ремень, инструменты, при необходимости – источник дополнительного освещения.

Чтобы заменить ремень ГРМ и ролики выполняем такие действия:

  • Сделать все можно быстро и без лишних операций.
  • Не придется снимать крышку клапанов, фиксировать их и делать множество других дел.
  • Совмещаем метки нашкивах.

  • Делаем дополнительные метки нашестерняхшкивов Чери Элара А21.
  • Отмечаем ремень в месте дополнительных меток.

  • Такие же операции проводим на шестеренке коленчатого вала и ремне в том месте.
  • После этого старый ремень снимаем.
  • Считаем количество зубьев между отметками.
  • После чего делаем на новом ремне соответствующие отметки.
  • Ориентируясь на выставленные на ремне метки надеваем его, начиная с коленвала.

  • С помощью хомутов фиксируем ремень за шестерню.
  • Это необходимо для того, чтобы они не проворачивались и не сбились метки.

  • С помощью ключа корректируем шестеренку, если метка не совпадает.
  • После чего затягиваем хомут.
  • Такую же операцию проводим и со второй шестерней коленчатого вала.

  • В последнюю очередь натягиваем ремень на паразитный ролик Чери Элара А21.
  • Проводим замену натяжного ролика, внимательно следя за соответствием меток.
  • Выполнять какие-то лишние работы не пришлось.
  • После этого проводим обратную сборку автомобиля.
Читайте также  Что делать, если машина не тянет после замены ремня грм: советы и фото

Провести замену ремня ГРМ таким образом можно гораздо быстрее. Особых навыков для этого не потребуется.

Практическое руководство по замене ремня ГРМ на Чери Фора

Любой двигатель внутреннего сгорания оснащен ремнем ГРМ. Многие водители не уделяют ему должного внимания, хотя за его состоянием необходимо так же внимательно следить, как и за другими расходными материалами. В статье описаны функции ремня ГРМ и дана пошаговая инструкция по его замене на авто Чери Фора.

Функции ремня ГРМ

Главной функцией ремня газораспределения является синхронизация работы валов двигателя, которые участвуют в работе газораспределительной системы: коленчатого и распределительных. Он передает крутящий момент от коленвала распределительным валам. Таким образом, в цилиндры поступает топливо и воздух, и выводятся отработанные газы. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поэтому они не встречаются друг с другом.

В случае обрыва ремня клапана бьются об поршни и гнуться, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Кроме того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.

Необходимость замены ремешка ГРМ можно определить по следующим признакам:

  • сбой в работе мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • перегрев двигателя.

От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтобы избежать обрыва ремешка и капремонта двигателя, его нужно менять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.

Кроме этого, необходимо регулярно делать визуальный осмотр составляющих механизма газораспределения и менять их в случае обнаружения дефектов.

Ремешок подлежит замене, если выявлены следующие дефекты:

  • износ как внутренней, так и внешней поверхности;
  • дефекты, надрыв зубьев;
  • трещины на внешней поверхности;
  • истрепанные торцы;
  • отслоение материала от основы;
  • следы масла на поверхностях.

Продолжительность службы ремня зависит от качества изделия, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя.

Как поменять ремень ГРМ?

Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.

Набор инструментов

Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:

  • набором накидных ключей;
  • набором головок;
  • динамометрическим ключом,
  • отверткой;
  • домкратом;
  • опорой под двигатель.

Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.

Ремкомплект для Чери Фора

Этапы

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Чери Фора состоит из таких этапов:

  1. Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
  2. Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  3. Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
  4. Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.

Ослабляем хомуты воздуховода

  • Демонтируем ременную передачу навесного оборудования.
  • Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
  • Приподняв двигатель, следует снять правую опору.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, нужно выкрутить болты крепления и демонтировать шкив.
  • Затем откручиваем болты крепления и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  • Отсоединяем все провода и шланги от системы ГРМ. Открутив 12 болтов крепления, демонтируем крышку клапанов вместе с прокладкой.
  • Устанавливаем метку на коленвале в горизонтальное положение как 15:00.

    Выставляем метку на коленвале

  • Около четвертого цилиндра нужно выкрутить болт, выполняющий роль заглушки, и вкрутить специальный болт.
  • Далее нужно выставить правильно коленвал и распредвалы по установочным меткам, затем установить в прорези на валах стопорную пластину, чтобы зафиксировать распределительные валы.
  • Теперь нужно ослабить болты на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремешок.
  • Затем нужно снять все ролики и проверить их на наличие дефектов. При необходимости заменить.
  • После установки на посадочные места роликов следует проверить установочные метки и натянуть новый ремешок ГРМ. Начинать нужно с коленвала, затем завести за обводные ролики и надеть на шестерни распредвалов.
  • Проворачивая натяжной ролик, надо совместить рисочки и затем затянуть крепежный болт натяжителя.
  • Далее снимаем пластину, спец.болт и поворачиваем коленвал на два оборота в направлении часовой стрелки. Теперь нужно еще раз проверить установочные метки.
  • Совмещаем метки на валах

    Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.

    Заключение

    Выполнить замену ремня ГРМ на Чери Фора несложно, руководствуясь данной инструкцией и имея хотя бы небольшой опыт ремонтных работ. При этом можно сэкономить на автосервисе и получить бесценный опыт по ремонту автомобиля. Таким образом, можно будет самому чаще выполнять техосмотр механизма газораспределения, не прибегая к помощи автосервиса.

    Если постоянно следить за состоянием комплектующих двигателя, машина будет работать исправно и не подведет в пути.

    Видео «Замена газораспределительного ремня на Чери Фора»

    Этот видео-ролик поможет Вам детальнее понять особенности замены газораспределительного ремня на автомобиль Чери Фора.

    Как заменить ремень ГРМ на Вортекс Эстина своими руками?

    Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную популярность за счёт относительной неприхотливости и доступной ценовой категории. Однако любое транспортное средство, даже самое выносливое, нуждается в своевременном уходе за своими составляющими агрегатами. В частности, со временем может потребоваться замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В противном случае Вортекс Эстина не прослужит дольше гарантийного срока.

    Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ в механизме Вортекс Эстина? Как, в соответствии с положениями инструкции, произвести замену этой детали самостоятельно? Какие инструменты, расходные материалы и технические агрегаты для этого понадобятся?
    Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

    Признаки необходимости замены

    Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).

    Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

    • Чрезмерная эксплуатация машины. К примеру, водитель увлекается экстремальной ездой на больших скоростях;
    • Используемый агрегат не отличается высоким качеством;
    • Местность, на которой совершается основной пробег транспортного средства, чрезвычайно холмистая;
    • Автомобиль оснащён дополнительным утяжелителем, например — прицепом.

    В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:

    • Сильная тряска силового механизма в процессе езды;
    • Осложнения при работе двигателя. К примеру, мотор запускается рывками или не запускается вовсе. В целом двигатель Вортекса Эстина при дисфункции ремня ГРМ не способен работать в полную мощность;
    • Плотный тёмный дым из выхлопного отверстия транспортного средства;
    • Потёртости, трещины, пробоины и разрывы эксплуатируемой ленты. Ремень ГРМ устроен таким образом, что даже незначительные его повреждения просматриваются невооружённым взглядом. Однако даже микротрещины на агрегате таят в себе реальную угрозу для элементов механизма Вортекса Эстина. Проблема в том, что ремень может разорваться на высокой скорости, а стёртая резьба на его внутренней стороне — спровоцировать столкновение поршней и клапанов. Всё это может привести к поломке газораспределительного механизма, а также к аварийной ситуации на дороге;
    • Неправильная работа водяного насоса Вортекса Эстина.

    Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.

    Необходимые инструменты

    Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:

    • Домкрат;
    • Технический фиксатор;
    • Разнокалиберные торцевые и накидные ключи;
    • Отвёртка или шило;
    • Пассатижи;
    • Тряпки или полотенца без ворса.

    Также понадобится ряд деталей на замену:

    • Ролики;
    • Новый ремень ГРМ;
    • Сальники;
    • Прокладки.

    Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.

    Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.

    Замена ремня ГРМ на Vortex Estina

    Этапы замены ремня ГРМ на Вортекс Эстина 1 6 своими руками предоставлены в следующей пошаговой инструкции:

    • Демонтаж клеммы с аккумулятора Вортекса Эстина. Это делается для того, чтобы обесточить механизм машины на период работы с её системами;
    • Приподнимание двигателя транспортного средства при помощи домкрата;
    • Демонтаж верхнего кожуха;
    • Отворот моторного кронштейна;
    • Ослабление роликов крепления механизма;
    • Демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого предварительно удаляется правый подкрылок;
    • Снятие натяжного ролика;
    • Удаление нижней крышки ГРМ Вортекса Эстина;
    • Установка меток, которые позже помогут вернуть механизм в изначальное положение. Для этого в хвостик коленчатого вала по часовой стрелке закручивается болт таким образом, чтобы технические отверстия расположились напротив друг друга. Для удобства, отмечать правильное расположение элементов можно при помощи мягкого простого карандаша;
    • Снятие старого ремня ГРМ Вортекса Эстина. Если покрытие его внутренней части раскрошилось и осыпалось в нижнюю часть механизма, следует убрать этот технический мусор, так как в будущем он может нанести машине существенный вред;
    • Проверка натяжных валиков и, в случае необходимости, замена данных компонентов;
    • Установка нового ремня и натяжение агрегата на шестерни механизма транспортного средства;
    • Вращение первого ролика вправо. Это необходимо для усиления натяжения нового агрегата. Ленту можно считать окончательно натянутой только в том случае, если роликовый штырь совпадёт с нижним техническим отверстием;
    • Вращение второго ролика. Важно учесть, что при этом нельзя допускать максимально сильной утяжки. В противном случае увеличится давление на ленту, и её рельефная сторона быстро сотрётся. Кроме того — при чрезмерном натяжении повышается риск разрыва ремня ГРМ в процессе передвижения Вортекса Эстина;
    • Возвращение всех рассмотренных агрегатов в изначальное положение. При этом следует ориентироваться на предварительно проставленные метки.

    После окончательного монтажа элементов газораспределительного механизма автомобиля, на 5-7 минут запускается двигатель. При отсутствии посторонних шумов, тряски и при беспрепятственном запуске мотора, можно прийти к выводу, что процедура замены ремня ГРМ на Vortex Estina была произведена успешно.