Диагностика и устранение неисправностей, чтобы привести автомобиль в движение

ТО своими руками: 10 правил диагностики авто в гараже

Чтобы не сломаться неожиданно на трассе или не создать пробку в городе, своевременно делайте диагностику автомобиля. Любую неисправность проще, быстрее и дешевле предупредить, чем устранить. Простейшую диагностику автомобиля можно сделать своими руками. В статье мы расскажем, как осмотреть автомобиль, на что обратить внимание и как часто надо это делать.

Как проводить диагностику

Правило 1: предварительная диагностика

Каждый день обращайте внимание на поведение автомобиля. Если в движении появляются посторонние шумы, стуки, теряется управляемость, снижается динамика или увеличивается расход топлива — это повод проверить состояние узлов и агрегатов авто.

Первичное средство диагностики — приборная панель. На ней различные пиктограммы дают сигнал о неисправностях систем.

Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп различается в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности. Если красная лампа загорелась на ходу, нужно прекратить движение до устранения неполадок. Посмотреть что означают пиктограммы на приборке вашего автомобиля можно в руководстве по эксплуатации.

Следите за расходом топлива. Если автомобиль стал потреблять бензина больше чем обычно, при этом стиль вождения не менялся — это косвенный признак неисправности.

Причиной повышенного расхода могут быть:

Ошибки или неисправности системы электронного управления двигателя. На ходу загорается «check engine» в виде контура мотора желтого цвета

Засорение, заплавление катализатора.

Значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение).

Неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра).

Износ подшипников ступиц колес.

Допускается незначительное увеличение расхода: зимой, при движении с полной загрузкой, при установке багажника на крышу, но не более чем на 15%.

При движении по неровной дороге «слушайте» подвеску. Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля также характеризуют неисправности в подвеске.

Правило 2: соблюдайте периодичность диагностики

Определите для себя периодичность, с которой планируете проводить полную диагностику автомобиля. Для установки оптимального интервала можно пользоваться приемом сертифицированных СТО — диагностику совмещают с плановым техническим обслуживанием, чтобы сократить трудоемкость и время на проведение работ.

Самостоятельную диагностику можно совмещать с заменой масла и другими работами, которые выполняются через определенный пробег. Интервал в 10-15 тысяч километров многие считают оптимальным.

Периодическая диагностика даже без видимых неисправностей поможет лучше контролировать состояние автомобиля, заранее планировать траты на ремонт и не опасаться за готовность к дальним поездкам.

Что и как проверять

Далее мы опишем порядок проведения диагностики автомобиля, расскажем какие узлы и элементы нужно проверить и как это сделать.

Правило 3: следите за уровнем технических жидкостей

уровень масла в двигателе

уровень масла в картере КПП (АКПП), редукторе заднего моста для заднеприводных автомобилей, раздаточной коробки для полноприводных автомобилей

уровень жидкости в бачке гидроусилителя

уровень антифриза в расширительном бачке или радиаторе

уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода.

Уровень масла в двигателе и АКПП — самое простое. Под капотом нужно найти 2 щупа — желтого цвета для картера двигателя и красного цвета для АКПП. каждый щуп нужно вытащить, протереть насухо, вставить обратно и снова вытащить. Для определения уровня на щупах нанесены метки — минимум и максимум. Уровень в норме, если след масла находится между этими метками.

Расположение контрольных щупов в Hyundai Solaris — желтый для контроля масла в двигателе, красный — в АКПП.

Уровень масла в картере МКПП и при наличии — в редукторе заднего моста, картере раздаточной коробки: на картерах этих узлов нужно найти контрольные пробки. В некоторых моделях они могут быть скрыты за защитными кожухами, их нужно снять. Контрольные пробки необходимо открутить и убедиться, что масло находится на нижней кромке отверстия. проверить это можно пальцем или любым предметом, например — отверткой. Допускается падение уровня на 1-2 мм. ниже кромки. Если найти контрольные пробки не получилось, посмотрите их расположение в руководстве по эксплуатации авто. Там же можно узнать, какой инструмент нужен, чтобы их открутить.

Совет: перед откручиванием контрольных пробок очищайте их и место вокруг от грязи, чтобы песок и другие абразивные частицы не попали внутрь картера.

Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, ГУР, системы охлаждения: в большинстве автомобилей эти бачки сделаны из полупрозрачного пластика и для контроля за уровнем нужно лишь убедиться, что жидкость находиться между метками max и min. Исключением может быть бачок гидроусилителя руля, в таком случае в его пробку встроен щуп.

Пробка бачка для жидкости ГУР с встроенным щупом.

Что делать, если жидкости недостаточно?

Низкий уровень технической жидкости любой системы автомобиля говорит, что есть утечка из данного контура. Это происходит из-за износа уплотнений — сальников, манжет, прокладок, соединений, шлангов и трубок. Чтобы установить место утечки нужно внимательно осмотреть систему на предмет следов подтекания. Исключением считается незначительный расход масла — производители указывают допустимые пределы для конкретных моторов.

Если уровень масла в двигателе падает быстро, но следов утечки нет, это может говорить о неисправности — износе поршневых колец, направляющих клапанов или сальников клапанов. Часто в таких случаях можно заметить повышенную дымность выхлопа. Также причиной расхода масла может быть турбина, она имеет ограниченный ресурс и требует внимания уже к 200-250 тыс. пробега.

Правило 4: как искать место утечки технической жидкости

Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха и при осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов. Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

Правило 5: осмотр шин

Проверку шин автомобиля начните с замера давления в них. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.

Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.

О каких неисправностях говорит неравномерный износ шин

Неисправности систем автомобиля

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Читайте также  Что необходимо знать автовладельцу vw t5 о выборе масла и об управлении webasto?

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем — неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости — неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение

Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:

1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет электрических ламп, слабый звук сигнала:

– аккумуляторная батарея разряжена;

– окислились выводные зажимы и наконечники проводов.

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и зачистите их, а также зачистите наконечники аккумулятора. Возможно, причина в плохом контакте. Установите клеммы на место, соблюдая полярность, и проверьте работу стартера. Если неисправность не устранена, отсоедините клеммы аккумулятора и зарядите его. При повторном подключении придется заново вводить код магнитолы, если этого требует ее конструкция.

2. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, свет электрических ламп и звук сигнала в норме:

– плохой контакт на выводных зажимах аккумуляторной батареи.

Проверьте затяжку крепления наконечников выводных зажимов.

3. Наличие электролита на поверхности батареи:

– завышен уровень электролита в банках аккумулятора, электролит выплескивается при движении;

– просачивание электролита через трещины.

Для устранения этой неисправности необходимо вывернуть пробки на верхней поверхности аккумулятора и довести уровень электролита до нормы (если аккумулятор обслуживаемый), а также осмотреть поверхность аккумулятора на наличие трещин.

4. Быстрая потеря емкости неработающей аккумуляторной батареей (саморазряд):

– загрязнение электролита посторонними примесями;

– загрязнение поверхности аккумуляторной батареи электролитом, окислами, пылью и грязью;

– аккумуляторная батарея выработала свой ресурс.

Промойте аккумулятор, залейте свежий электролит и зарядите его. Если это не дало положительного результата, замените аккумулятор.

5. Батарея разряжена и плохо заряжается:

Если сульфатация незначительная, то можно восстановить батарею, проведя заряд-сульфатацию. Для этого из заряженной батареи выливают электролит и заливают вместо него дистиллированную воду. После этого батарея должна постоять 1 час, затем ее заряжают при силе тока 4 А. В процессе зарядки вода насыщается серной кислотой, и удельный вес раствора повышается. Когда начнется обильное выделение газа, зарядку прекращают на два часа, и затем заряжают в течение 2 часов. Затем следует еще один двухчасовой перерыв, после которого зарядку возобновляют, и заряжают аккумулятор еще в течение 6 часов.

6. Разряд аккумуляторной батареи при езде с включенными потребителями:

– неисправна цепь в местах соединения аккумуляторной батареи;

– неисправен регулятор напряжения;

– перегорел добавочный резистор регулятора, нарушена правильность установки регулируемого напряжения;

– ослаблено натяжение ремня генератора;

Для выявления и устранения причины неисправности необходимо проверить проводку генератора (рис. 3.4а и 3.46) и состояние соединителей. Если провода имеют повреждения или следы окисления, и отремонтировать их не удается, замените их. Затем проверьте натяжение ремня генератора. После этого подключите к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр и измерьте напряжение на них при выключенном двигателе – оно должно находиться в пределах 10,5-12,5 В. При напряжении меньше 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

Рис. 3.4а. Вид генератора со стороны электрических разъемов

Рис. 3.4б. Вид генератора со стороны шкива

Если напряжение в норме, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Включите все энергоемкие потребители: фары, подогрев лобового и заднего стекол, кондиционер. Показания вольтметра при этом должны составлять 13,8-14,1 В, и это означает, что генератор исправен. При увеличении оборотов двигателя напряжение не должно превышать указанных пределов. Напряжение ниже или выше этих пределов говорит о неисправности генератора, который необходимо отремонтировать или заменить новым.

7. Большой зарядный ток (электролит кипит):

– неисправность аккумуляторной батареи (замыкание в банках аккумулятора);

– регулятор напряжения неисправен.

Для выявления неисправности замените аккумуляторную батарею, заведите автомобиль и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не превышает 14,1 В – все в порядке. Если выше – генератор неисправен.

8. Повышенный шум подшипников генератора:

– чрезмерное натяжение приводного ремня;

– недостаточное количество смазки в подшипниках;

– износ или разрушение подшипников.

Первоначально необходимо установить источник шума. Высокий звук, похожий на писк, говорит, скорее всего, о плохо натянутом или изношенном приводном ремне. Шуршащий или гудящий звук может производить изношенный подшипник одного или нескольких агрегатов, приводимых в движение ремнем. Как правило, он возникает от чрезмерного натяжения приводного ремня. Если после ослабления натяжения ремня звук не прекратился, обратитесь к специалисту – необходимо заменить подшипник.

9. При включении стартера якорь не вращается:

– нарушение контактов щеток с коллектором;

– отсутствие контакта во включателе реле стартера (втягивающем реле);

– обрыв соединений внутри стартера или в реле стартера;

– отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

– обрыв обмотки или подгорание контактов дополнительного реле;

– заедание якоря реле во втулке катушки электромагнита.

Стартер представляет собой электродвигатель, оборудованный дополнительными устройствами: обгонной муфтой (бендиксом) (рис. 3.5) и втягивающим реле. Обгонная муфта предназначена для соединения и передачи крутящего момента коленчатому валу двигателя через зубчатый венец маховика.

Втягивающее реле осуществляет выдвижение и соединение обгонной муфты с зубчатым венцом маховика, одновременно включая электродвигатель стартера. Некоторые модели стартеров включаются при помощи отдельно установленного реле.

Прежде чем приступить к ремонту стартера, необходимо убедиться, что причина неисправности в нем. Для этого найдите в электрической схеме цепи стартера и проверьте всю электропроводку, предохранители, блок предохранителей, замок зажигания, контактную группу замка зажигания, аккумулятор. Если вся электрическая цепочка исправна, снимите стартер с автомобиля, соблюдая правила техники безопасности. Обязательно отключите аккумулятор. Очистите стартер и произведите наружный визуальный осмотр. Особенно внимательно осмотрите плюсовой провод (рис. 3.6) и, если он поврежден, замените его. Плюсовой провод впаян в блок щеток, поэтому заменять придется их вместе.

Рис. 3.6. Плюсовой провод стартера

10. При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой, накал лампы освещения становится слабым:

– разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;

– короткое замыкание обмотки якоря или обмотки возбуждения;

Читайте также  Работа иммобилайзера renault (logan, duster, sandero, megane и laguna) и установка сигнализации

– нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов;

– задевание якоря стартера за полюсы;

– износ обмотки якоря.

Проверьте аккумуляторную батарею, при необходимости зарядите или замените ее. Если в якоре произошло короткое замыкание, его также необходимо заменить.

11. После пуска двигателя стартер не выключается:

– заедание муфты или шестерни привода на валу якоря стартера;

– спекание контактов включателя реле стартера;

– заедание включателя зажигания;

– межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера.

Принудительно поверните ключ зажигания в положение «выключено». Если стартер продолжает работать, немедленно отключите аккумуляторную батарею. Разберите стартер и установите причину неисправности, замените втягивающее реле стартера.

Прерыватель-распределитель на современных автомобилях не применяется, тем не менее, опишем его неисправности.

12. Отсутствие цепи в низковольтных проводах от катушки зажигания к подвижному контакту распределителя:

– нарушение контакта в низковольтной цепи или обрыв.

С помощью контрольной лампы найдите место нарушения контакта в питающих проводах и устраните неисправность.

13. Контакты прерывателя не замыкаются или отсутствует зазор:

– разрегулирован зазор между подвижным и неподвижным контактами.

Отрегулируйте зазор в пределах 0,35…0,45 мм (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Регулировка зазора между подвижным и неподвижным контактами

Фибровый выступ Подвижный контакт

14. Двигатель работает с перебоями на больших частотах вращения коленчатого вала и плохо запускается:

Требуется замена конденсатора (см. рис. 3.7).

15. Двигатель не увеличивает частоту вращения коленчатого вала и мощность:

– слабое натяжение пружины контактов прерывателя;

– отсутствие смазки на оси подвижного контакта;

– не работает центробежный автомат.

Необходимо заменить пружину, смазать оси подвижного контакта, кулачка и грузиков (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Устройство центробежного регулятора

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом.

Неисправности подвески

Неисправности подвески Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько эффективно амортизатор гасит

Неисправности шин

Неисправности шин Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки.

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

Неисправности стартера

Неисправности стартера Если случилось нечто более серьезное, чем обрыв обмотки или межвитковое замыкание, (вероятность чего не исключается, но крайне невелика), причинами отказа могут оказаться неисправности самого стартера либо чисто внешние – не имеющие

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

2.1. Типичные неисправности

2.1. Типичные неисправности В первом случае необходимо заменить магнетрон и проверить исправность высоковольтного диода. Ибо на практике диод выходит из строя при неисправности магнетрона. Неисправный магнетрон будет выглядеть абсолютно «как новый», таким образом,

2.6. Нахождение и устранение неисправностей

2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

5.2. Основные неисправности и их устранение

5.2. Основные неисправности и их устранение

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления Наиболее характерные из неисправностей:– сцепление полностью не выключается (пробуксовывание);– неполное выключение сцепление (сцепление «ведет»);– рывки при включении сцепления.Пробуксовывание – это проскальзывание ведомого диска

Неисправности шин

Неисправности шин Основные неисправности:– износ;– проколы и порезы;– расслоение и разрыв каркаса.Чаще всего шины изнашиваются из – за несоблюдения норм давления воздуха в шинах. В случае слишком большого давления сокращается площадь соприкосновения шины с грунтом,

Самые опасные неисправности автомобиля: топ-10

Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины. Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины.

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его автомобиль работал исправно. Но в действительности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина подводит в самый неподходящий момент. В нашей статье мы расскажем о 10 самых опасных неисправностях, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.

10. Коррозия металла

Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

9. Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

образование задиров на цилиндрах;

повреждение дна поршней;

  • деформация седла ГБЦ.
  • Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
    Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

    8. Неисправные дворники

    Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
    Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

    Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

    7. Негерметичная топливная система

    Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

    При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

    топливный фильтр и шланги;

    инжектор (или карбюратор);

  • бензонасос.
  • 6. Неисправные световые приборы

    Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

    Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

    5. Шаровые опоры

    Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

    В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

    Читайте также  Почему протекает сальник коленвала toyota camry: причины и решение

    Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

      снижение управляемости машины;

    стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;

  • скрип при повороте рулевого колеса.
  • Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

    4. Недостаточный уровень технических жидкостей

    Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

    Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

    Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

    Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

    Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

    3. Рулевое управление

    Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:

      люфт рулевого колеса;

    тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;

  • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.
  • Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

    2. Неисправные тормоза

    Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

    Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
    Рекомендации по уходу за тормозами:

      Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.

    Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.

    Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.

    Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.

  • Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.
  • Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

    1. Изношенность шин

    В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

    Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

    В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

    Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

    Видео об устранении простых неисправностей автомобиля:

    Автомобильный справочник

    для настоящих любителей техники

    Диагностика автомобиля на станции технического обслуживания

    Назначением диагностики на станции технического обслуживания является быстрое и надежное определение самого малого сменного дефектного устройства. Диагностика совре­менных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризованного диа­гностического тестера. Вот о том, как проходит диагностика на станции технического обслуживания, мы и поговорим в этой статье.

    Во время диагностики на СТО используются результаты диагно­стики во время движения (записи в памяти не­исправностей) с использованием специальных диагностических модулей блока управления дви­гателем (ECU) или диагностического тестера и дополнительного испытательного и измеритель­ного оборудования. Эти диагностические опции встроены в диагностический тестер и позволяют выполнять поиск и устранение неисправностей, руководствуясь соответствующими подсказками.

    Поиск и устранение неисправностей

    Главным элементом является процедура по­иска и устранения неисправностей. Начиная с симптома или записи в памяти неисправно­стей, работник СТО получает указания в соответствии с определяемой событиями последовательностью. Процедура поиска и устранения неисправностей связывает все оп­ции диагностики в соответствии со специальной последовательностью. Сюда включены анализ симптомов (записей в памяти неисправностей), диагностические модули мастерской в ECU, диагностические модули в диагностическом тестере, испытательное оборудование и до­полнительные датчики.

    Все диагностические модули могут быть использованы только, когда диа­гностический тестер подключен, а автомобиль, как правило, неподвижен. Рабочие условия контролируются в ECU.

    Анализ симптомов

    Неисправность автомобиля может либо не­посредственно ощущаться водителем, либо документироваться посредством записи в па­мяти неисправностей. В начале диагностики в мастерской сотрудник должен идентифициро­вать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

    Чтение и удаление записей в памяти неисправностей

    Все неисправности, возникающие во время движения, записываются в памяти неисправ­ностей вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности. Эти данные могут быть считаны с использованием протокола интерфейса, предусмотренного про­изводителем автомобиля. Этот протокол раз­работан на основе действующих стандартов и обычно расширен для включения тех или иных компонентов данного изготовителя. При по­мощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти неисправностей.

    Дополнительное испытательное оборудование и датчики

    Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испы­тательного оборудования. В случае неисправно­сти, определенной в мастерской, оборудование адаптируется к данному автомобилю. Оценка результатов измерений обычно осуществляется при помощи диагностического тестера.

    Диагностические модули ECU

    Диагностические модули, встроенные в ECU, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диа­гностики передают результат обратно на диа­гностический тестер. Отличие диагностических модулей ECU от простых тестов исполнитель­ных устройств со звуковой сигнализацией за­ключается в том, что с их помощью можно диагностировать автомобиль в мастерской в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устрой­ства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использова­нием логической схемы устройства оценки. Примерами таких модулей являются тест вы­сокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на дизельном двигателе (рис. «Проверка высокого давления в системе впрыска топлива дизельного двигателя» ), и тест-топливных форсунок дизельного двигателя (рис. «Тестирование топливных форсунок дизельного двигателя» ).

    Предусмотрена возможность параметри­зации диагностических модулей при помощи диагностического тестера, что позволяет адап­тировать процедуру диагностики даже после выпуска автомобиля на рынок.

    Диагностические модули на СТО

    Функциональная последовательность диа­гностики, и оценка выполняются при помощи диагностических модулей тестера посредством считывания сигналов датчиков автомобиля или дополнительных датчиков. Примером та­кого модуля может служить диагностический тест клапана системы рециркуляции отрабо­тавших газов.

    Динамические испытательные модули отли­чаются чрезвычайной гибкостью, поскольку их структура может изменяться посредством ввода исходных данных с диагностического тестера.

    Такие диагностические модули позволяют, например, выполнять «разгон» исполнитель­ных устройств, деактивацию корректирующих функций, деактивацию впрысков топлива и сохранение в буфере и чтение значений сиг­налов датчиков (см. рис. «Принцип действия динамических испытательных модулей» ). Диагностические модули хранятся в памяти ECU. Координация и временное согласование отдельных моду­лей осуществляются в ECU «координатором тестов». Результаты измерений (значения сиг­налов датчиков) могут выводиться в режиме реального времени или записываться в буфере диагностического тестера для последующей оценки.

    Динамические испытательные модули дают производителям автомобилей возможность адаптировать диагностические тесты к измене­ниям граничных условий даже после выпуска автомобиля на рынок, поскольку новые диа­гностические тесты могут быть сделаны до­ступными для мастерских в рамках обычного периодического обновления программного обеспечения.