Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря

Приводные ремни как способ передачи крутящего момента использовались с давних времен в различных механизмах. Изготавливались из разных материалов: кожи, пеньковой веревки, лиан и пр. В настоящее время для их производства используются другие более прочные материалы, а их форма стала более совершенной, хотя назначение практически не изменилось.

Эти современные детали изготовляют по сложной специальной технологии, которая постоянно совершенствуется. Большим преимуществом этого способа передачи крутящего момента является простота и безотказность.

Описание

Широкое распространение ременная передача получила благодаря целому ряду уникальных качеств, среди них стоит отметить:

  • плавную и тихую работу;
  • балансировку неточной установки шкивов;
  • компенсирование в случае возникновения (приводной ремень просто будет проскальзывать);
  • уменьшение вибраций (к примеру от ДВС);
  • нет потребности в смазке;
  • дешевизну деталей;
  • простоту монтажа;
  • возможность применения как муфты сцепления;
  • надежность в работе на больших скоростях;
  • в случае обрыва в отличие от цепи не повреждаются другие узлы;
  • передачу вращения на любые расстояния.

Схема работы ременной передачи

Понятие

Ременной передачей называется устройство, которое состоит из основного шкива, который крепится на валу силового агрегата, а приводной ремень является соединением с ведомым шкивом. Вращательное движение передается, за счет сил трения либо зацепления.

Применение

Традиционные приводные ремни помимо автомобилей активно применяются в станках, всевозможных установках и сельхозмашинах. Поверхности данных деталей гарантируют необходимое распределение нагрузки и плавное соединение шкивов.

Ремень привода любого размера не нуждается в смазке и функционирует с невысоким уровнем шума на любых скоростях. Отличается незначительной вытяжкой и именно это делает систему передачи вращения достаточно простой.

Изобретенная более пятисот лет назад и ставшая обязательной в современных механизмах ременная передача повсеместно применяется сейчас в самых разных отраслях индустрии. Стоит заметить, что один ремень привода может передавать вращение сразу на несколько шкивов.

Схема передачи на несколько шкивов

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

  • тип зубчатый или нет;
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом применяются, когда есть необходимость в повышенной скорости вращения. Подобные приводы гарантируют передачу любой мощности, обладая множеством преимуществ, если сравнивать с обычными.

Клиновые ремни с фасонным зубом

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности. Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться. Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

Вариаторный тип приводов

Поликлиновые типы соединили в себе отличную упругость плоских с лучшей передачей мощности клиновидных. Они имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Чтобы улучшить рабочие данные и износостойкость, приводы подобного типа армируются специальным кордом. Отличаются лучшими данными, в случае если устанавливаются в извилистые приводы.

Зубчатые типы нашли применение в станках, индустриальных, домашнем оборудовании и автодвигателях. Основная характерная черта передач подобного типа это синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях. Это дает возможность снизить нагрузку на узлы и системы.

Зубчатый образец привода

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

  • предприятие-изготовитель;
  • поперечное сечение;
  • размер;
  • дата выпуска;
  • ГОСТ;
  • класс привода;
  • назначение.

Размеры

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. Общими преимуществами всех ременных приводов являются:

  • сравнительно низкая цена и простота замены при необходимости.
  • значительный КПД,
  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности
  • хорошие передаточные связи и их плавная регулировка,
  • незначительные затраты на обслуживание,
  • малые размеры механизма передачи,
  • большой температурный диапазон эксплуатации,
  • высокая невосприимчивость к агрессивным средам

Самым главным условием долгого функционирования работы системы ременной передачи является качество привода.

Приводные ремни делятся на зубчатые, клиновые, поликлиновые, плоские, Многоручьевые ремни и круглые, в зависимости от механизмов.


Рис. 1 Виды приводных ремней

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается синхронности вращения шкивов и их заданному положению. В таких механизмах принцип работы заключается в передачи импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива.

При проектировки ремней особое внимание уделяется форме зуба, в силу того, что движение осуществляются в результате сцепления шкива и зубьев ремня.

  • техника бытового назначения,
  • приборы промышленного назначения
  • автоматизированном оборудовании
  • автомобильной отрасли

Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимеров. Благодаря чему имеют огромный рабочий ресурс.

Трапециевидная форма обеспечивает передачу двигательного импульса, не в результате трения, а благодаря сцепке шкива и клиньев.

К основным геометрическим характеристикам клиновых ремней относится: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.

По технологии изготовления клиновые ремни делятся на: ремни обернутой классической конструкции (такие ремни обернуты по всему контуру прорезиненной тканью) и ремни нарезной конструкции (не имеют обертки).

Обернутые клиновые ремни имеют наружный слой из прорезиненной ткани. Слой служит для защиты боковых поверхностей от изнашивания.

Ремни нарезной конструкции изготавливаются с применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения и таким образом имеют монолитность и высокую поперечную жесткость. Ремни не имеющие обертки отличаются лучшим сцеплением со шкивами и способны передавать большую мощность. Помимо прочего, имеют повышенную долговечность.

Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы:

— приводные — используемые в передачах промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;

— вентиляторные — используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;

— вариаторные — предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования.

Рис.2 Типы и размеры клиновых ремней

Плоские приводные ремни — самый распространенный и популярный тип привода. Их главной особенностью является то, что благодаря абсолютно плоской поверхности. Передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновые приводные ремни — это ремни нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. это своего рода гибрид плоского и зубчатого ремня.

Соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня увеличена в три раза , чем при использовании плоских ремней за счет плоской верхней основы и наличии в нижней части продольных ручьев различной конфигурации. Достоинствами ремней привода этого типа являются:

  • возможность использования на валах небольшого диаметра
  • использование одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам
  • изумительная гибкость

Несмотря на то, что поликлиновые ремени имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновыми, они весьма чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов. Это приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. Таким образом срок службы поликлинового ремня значительно снижается.

Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и различного промышленного оборудования. Главное преимущество — отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт.

Круглые ремни привода

Круглые приводные ремни изготавливаются, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм из полиуретана ввиду того, что используются в мало нагруженных передачах. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

Агромир 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Автодорога № 6, д. 31В (8443) 21-55-77; (8443) 21-64-40; +7 904-401-44-24

Классификация и виды приводных ремней

Описание разновидностей приводных ремней

Единственным условием бесперебойной и продолжительной работы системы ременной передачи является высокое качество привода. В различных механизмах используются зубчатые, круглые, клиновые, поликлиновые, вариаторные и плоские приводные ремни.

Синхронные или зубчатые ремни привода

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины высокого качества или полиуретана. Принцип работы механизмов передачи, где применяются синхронные ремни, является передача импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива. Наиболее широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается заданному положению шкивов и их синхронному вращению.

Читайте также  Как же правильно выбрать масло в кпп газель: объем, подбор и замена

Конструкции этого типа нашли применение в:

  • автоматизированном оборудовании,
  • технике бытового назначения,
  • приборах промышленного назначения,
  • в автомобильной отрасли.

Так как в передачах этого типа движение наступает в результате сцепления шкива с зубьями ремня, особое внимание проектировщики уделяют форме зуба, что определяет надежность передачи. На современном профильном рынке встречаются ремни с трапецеидальной или полукруглой формой зуба и в двусторонних зубчатых ремнях. Приводные зубчатые ремни с зубьями в форме параболы, где зубья расположены по обеим сторонам ремня (двусторонние зубчатые ремни), применяются для передачи высокого двигательного импульса на низких скоростях. Проще говоря, их используют в комплексе с двигателями высокомоментного типа. А необычная форма зубьев обеспечивает высокую нагрузочную способность за счет лучшего распределения напряжения на всей поверхности ремня.

Приводные клиновые ремни

Приводные клиновые ремни имеют форму трапеции. Как и при использовании зубчатых ремней, двигательный импульс передается благодаря сцепке шкива и клиньев, а не в результате трения. Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимерных материалов, поэтому характеризуются отменными показателями прочности. Они устойчивы к агрессивным средам и имеют большой рабочий ресурс.

Плоские ремни привода

Плоские приводные ремни — это самый популярный и распространенный тип привода. Они нашли широкое применение в передачах с различными нагрузками, также в конструкциях с тангенциальным типом передачи. Главной особенностью их является то, что плоские приводные ремни наделены абсолютно плоской поверхностью полотна, а передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновый гибрид

Поликлиновые приводные ремни — популярная разновидность этих изделий. Они рассматриваются как элементы нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. Эти изделия можно считать гибридом ремней плоского и клинового типов, поэтому обладают преимуществами обоих видов изделий.

Поликлиновые ремни привода производятся по типу кордшнуров, отличаются плоской верхней основой и наличием в нижней части продольных ручьев различной конфигурации в зависимости от профиля ремня. За счет такой конструкции соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня в три раза увеличена, чем при использовании плоских ремней. Эти изделия передают высокую мощность при уменьшении вибрации и колебаний двигающегося шкива. Важным преимуществом ремней этого типа является снижение теплообразования и центробежной силы при работе, что обусловлено малой высотой и незначительной массой изделий. К прочим достоинствам ремней привода этого типа являются:

  • превосходная гибкость,
  • возможность использования на валах небольшого диаметра,
  • возможность использования одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам.

При одинаковых условиях эксплуатации поликлиновой ремень имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновым собратом. Поликлиновые приводные ремни достаточно чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов, что приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. В результате срок службы ремня поликлинового вида может быть снижен.

Круглые ремни привода

Круглые ремни применимы в передачах небольшой мощности в агрегатах со средней скоростью движения: в бытовых установках и приборах. Эти изделия производятся из полимерного материала. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

Вариаторные ремни

Вариаторные ремни широко используются практически во всех отраслях промышленности и предназначены для передачи мощности с вала на вал, позволяя изменять скорость вращения привода. Наиболее целесообразно использовать вариаторные ремни в приводах комбайнов для уборки зерна, в скутерах и снегоходах.

Вариаторные ремни ContiTech характеризуются:

  • относительной устойчивостью к маслам и смазкам;
  • плавностью хода;
  • высокой пылестойкостью;
  • электропроводностью по ISO 1813;
  • устойчивостью к температурам от -30 до +80С;
  • устойчивостью к истиранию.

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. К общим преимуществам всех ременных приводов можно отнести:

  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности и высокие вращательные частоты,
  • хорошие передаточные связи и их плавную регулировку,
  • малые размеры механизма передачи,
  • незначительные затраты на обслуживание,
  • значительный КПД,
  • большой температурный диапазон эксплуатации,
  • невосприимчивость к агрессивным средам и истиранию,
  • невысокую цену и легкость замены при необходимости.

Сегодня купить приводной ремень нужного типа у проверенного производителя не составляет труда.

Классификация и преимущества приводных ремней

Единственным условием бесперебойной и продолжительной работы системы ременной передачи является высокое качество привода. В различных механизмах используются зубчатые, круглые, клиновые, поликлиновые, вариаторные и плоские приводные ремни, купить которые на сегодняшний день не составляет труда.

Зубчатые ремни привода

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины высокого качества или полиуретана. Принцип работы механизмов передачи, где применяются синхронные ремни, является передача импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня и шкива. Наиболее широкое распространение изделия получили в механизмах, где особое значение придается заданному положению шкивов и их синхронному вращению.

Конструкции этого типа нашли применение в:

  • автоматизированном оборудовании,
  • технике бытового назначения,
  • приборах промышленного назначения,
  • в автомобильной отрасли.

Так как в передачах этого типа движение наступает в результате сцепления шкива с зубьями ремня, особое внимание проектировщики уделяют форме зуба, что определяет надежность передачи. На современном профильном рынке встречаются ремни с трапецеидальной или полукруглой формой зуба, а также двусторонние.

Приводные ремни с зубьями в форме параболы, расположенными по обеим сторонам (двухсторонние зубчатые ремни), применяются для передачи высокого двигательного импульса на низких скоростях. Проще говоря, их используют в комплексе с двигателями высокомоментного типа. А необычная форма зубьев обеспечивает высокую нагрузочную способность за счет лучшего распределения напряжения на всей поверхности ремня.

Приводные клиновые ремни

Клиновый приводной ремень назван из-за схожести в разрезе с клином. Он является одной из главных составляющих системы ременной передачи и устанавливается в разных устройствах с целью передачи крутящего момента. Применяется в промышленности, чаще всего – в тяжелом и легком машиностроении.

Клиновые приводные ремни просты в техническом обслуживании и не нуждаются в профессиональном уходе. К сожалению, их невозможно отремонтировать, но удивительно долгий срок службы нивелирует этот минус.

Клиновые приводные ремни включают в себя три слоя:

  • оберточный (изготавливается из ткани);
  • несущий (выполняется из ткани или резиновых шнуров);
  • резиновый.

Благодаря многослойности они не боятся ни воздействий механического характера, ни влияния химических средств, ни износа. Большая часть таких ремней сделана из полиэфирных волокон или вискозы и резинотехнической смеси из хлоропреновых каучуков.

Плоские ремни привода

Плоскоременная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством гибкой связи. Классическая компоновка плоскоременной передачи – два шкива (ведущий и ведомый) и охватывающий их плоский ремень. Ведущий узел за счет силы трения между своей рабочей поверхностью и ремнем приводит последний в движение. Ремень в свою очередь передает вращение ведомому шкиву. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями.

В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить:

  • простоту конструкции;
  • невысокую стоимость;
  • плавность хода;
  • низкие шумовые характеристики;
  • высокую точность синхронного вращения;
  • возможность работы с большими угловыми скоростями;
  • передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга (до 15 метров).

Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации, а ее коэффициент полезного действия достигает 98%.

Поликлиновый гибрид

Поликлиновые приводные ремни – популярная разновидность этих изделий. Они рассматриваются как элементы нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. Эти изделия можно считать гибридом ремней плоского и клинового типов, поэтому обладают преимуществами обоих видов.

Поликлиновые ремни привода производятся по типу кордшнуров, отличаются плоской верхней основой и наличием в нижней части продольных ручьев различной конфигурации в зависимости от профиля ремня. За счет такой конструкции соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня в три раза увеличена, чем при использовании плоских ремней. Эти изделия передают высокую мощность при уменьшении вибрации и колебаний движущегося шкива.

Важным преимуществом ремней этого типа является снижение теплообразования и центробежной силы при работе, что обусловлено малой высотой и незначительной массой изделий. К прочим достоинствам ремней привода относятся:

  • отличная гибкость;
  • совместимость с валами небольшого диаметра;
  • возможность использования одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам.

При одинаковых условиях эксплуатации поликлиновой ремень имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновым типом. Они достаточно чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов, что приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. В результате срок службы ремня поликлинового вида может быть снижен.

Круглые ремни привода

Круглые ремни – это изделия круглого сечения, предназначенные для работы в шкиве с V-образной канавкой под углом 60 градусов. Круглые канавки подходят только для натяжных шкивов, направляющих ремень, или при использовании ремней с мягкими кольцевыми уплотнениями. V-образная канавка передает крутящий момент посредством заклинивания, что увеличивает трение.

Читайте также  Неисправности эур на автомобиле лада калина и способы их устранения

Круглые ремни предназначены для использования только в ситуациях с относительно низким крутящим моментом и могут быть приобретены различной длины или отрезаны по длине и соединены скобами, металлическими соединителями (в случае полого пластика), склеиванием или сваркой (в случае полого пластика).

Вариаторные ремни

Вариаторные ремни широко используются практически во всех отраслях промышленности и предназначены для передачи мощности с вала на вал, позволяя изменять скорость вращения привода. Наиболее целесообразно использовать вариаторные ремни в приводах комбайнов для уборки зерна, в скутерах и снегоходах.

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. К общим преимуществам всех ременных приводов можно отнести:

  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности и высокие вращательные частоты;
  • хорошие передаточные связи и их плавную регулировку;
  • малые размеры механизма передачи;
  • незначительные затраты на обслуживание;
  • значительный КПД;
  • большой температурный диапазон эксплуатации;
  • невосприимчивость к агрессивным средам и истиранию;
  • невысокую цену и легкость замены при необходимости.

Сегодня купить приводной ремень в Минске нужного типа у проверенного производителя не составляет труда. Сделать это можно в интернет-магазине «Клинотекс».

Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

  1. Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
  2. Когда пора менять ремень ГРМ?
  3. По каким признакам можно определить необходимость замены?
  4. Последствия обрыва ремня ГРМ
  5. Срок эксплуатации ремня
  6. Возможно ли самостоятельно заменить ремень?
  7. Что требуется для замены?
  8. Регулярная проверка приводных ремней
  9. Этапы замены
  10. Видео «Демонстрация работы»
  11. Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации
  12. Классификация изделий
  13. Особенности обслуживания
  14. Почему ремень начал свистеть
  15. Функциональные возможности

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 – 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый. Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично зарекомендовала себя компания “Continental”, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  • Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  • Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  • Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  • Демонтируем мешающие детали.
  • При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  • Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  • На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  • Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  • Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  • Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  • Ставим опорный ролик.
  • Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  • Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  • Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Видео «Демонстрация работы»

В этом видео наглядно показано, как работают ролики и ремень.

Что такое приводной ремень? Виды, функции и особенности эксплуатации

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения . Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Читайте также  Где находится датчик скорости lada priora: расположение, неисправности и замена (видео)

Особенности обслуживания

Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.

Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью , и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам . Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.

Почему ремень начал свистеть

Свист ремня происходит по следующим причинам:

  • при движении на ремни попала вода, произошло проворачивание относительно шкива;
  • неисправность подшипников генератора или насоса ГУР, повышают нагрузку на ремень;
  • недостаточное натяжение или наоборот;
  • некачественное изделие.

Если ремни находятся в хорошем состоянии, но периодически возникает писк — рекомендуется приобрести спрей-кондиционер, который стягивает ремень, продлевая ему срок службы.

Функциональные возможности

Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука . В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

XPZ, XPA, XPB, XPC, ZX/X10 AX/X13, BX/X17, CX/X22, 3VX, 5VX

AA/HAA, BB/HBB, CC/HCC, 22×22, 25×22, DD/HDD

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Маркировка длины клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

Обозначение клиновых ремней по DIN 2215

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Обозначение клиновых ремней по ISO 9001:2008

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

Обозначение клиновых ремней по RMA

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, мм
ГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi T
Классические ремни
Z 10 10 8,5 6,1 6
А A 13 A 13 (½”) 11 7,8 8 (5/16”)
Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”)
В C 22 C 22 (7/8″) 19 12,9 14 (17/32”)
Г D 32 D 32 (1 ¼”) 27 19,2 20 (3/4”)
Д E 40 E 40 (1 ½”) 32 22,4 25 (29/32”)
Узкие
У0 SPZ 10 8,5 4 8
УА SPA 13 11 5,6 10
УБ SPB 17 14 7,1 13
УВ SPC 22 19 9,3 15

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.