Что такое ксеноновые фары, какая у них маркировка, какой ксенон лучше?

Выбор и маркировка фар для ксенона: как не ошибиться?

На данный момент существует множество способов тюнинга транспортного средства. Одним из них является установка ксенона в автомобиль, которая также производится для обеспечения лучшего освещения дороги. Подробнее о том, что представляют собой ксеноновые фары, как они маркируются и как правильно выбрать ксенон, мы расскажем в этой статье.

Что представляют из себя ксеноновые фары?

Для начала давайте разберемся, что такое ксенон в машине и зачем он нужен. Ксеноновые фары представляют собой один из основных компонентов безопасности, а также комфорта для водителя. В любую непогоду, будь то метель, туман или дождь, этот тип оптики позволяет обеспечить световую стену перед авто. Его лучи способы пробивать осадки, освещая не капли дождя или крупицы снега, а именно дорожное покрытие. Это позволяет значительно снизить напряжение для автомобилиста во время движения.

Ксеноновые лампочки представляют собой устройство — газоразрядную колбу — наполненное специальным газом, а также металлическими солями. В комплект ксенона обязательно входит блок розжига, без него работа лампочек попросту невозможна. Блок, без которого ксеноновые фары не будут работать, необходим не только для запуска, но также и для регулировки освещения в ходе работы (автор — канал Russia number one).

Маркировка ксеноновых ламп

Теперь рассмотрим такой вопрос, как маркировка фар для ксенона. Если вы решили поставить в свой автомобиль хорошее освещение, то перед покупкой ксеноновых фар необходимо убедиться в том, что их установка будет законной. Необходимо учитывать, что в некоторых авто установка фар под ксенон осуществляется еще при производстве, поэтому не во все фонари можно ставить такое освещение.

Итак, какая маркировка ксеноновых фар:

  1. DC/DR. Эти символы значат, что ваша оптика оснащена отдельными лампочками для ближнего, а также дальнего освещения, соответственно, монтаж газоразрядных (ксеноновых) ламп допускается в любую из них.
  2. DCR. В этом случае фонарь оснащен только одной лампочкой, применяющейся как для дальнего, так и для ближнего освещения. Комплект ксенона также можно установить в фонари.
  3. DC/HR. В этом случае фары ксенон допускают установку газоразрядных лампочек в ближний свет, но не в дальний.
  4. HC/HR. Такая маркировка имеется в большинстве своем на машинах японского производства и она подразумевает возможность использования газоразрядных лампочек. Но если эта маркировка ставится на европейское авто, то это говорит о том, что установка газоразрядных источников света не допускается (автор видео — канал Soldering).

Данный список регламентирует, что возможность поставить нештатный ксенон допускается исключительно при наличии данных маркировок. Если же этих маркировок нет, то использование газоразрядных лампочек не допускается. Как видно по фото, на корпусе осветительного фонаря может быть множество различных символов и аббревиатур. Поэтому если вы решили приобрести и поставить комплект ксенона, то вам необходимо просто внимательно изучить корпус фары, чтобы понять, возможна ли установка или нет.

Перед тем, как осуществить подбор ксенона, учтите, что наличие некоторых маркировок запрещает использование газоразрядных ламп:

  1. HC/HR. Такая оптика допускает использование исключительно галогенных лампочек в автомобилях европейского производства.
  2. HCR — такой фонарь оснащается одной лампочкой, функционирующей в режимах дальнего и ближнего освещения. То есть использование газоразрядных лампочек в данном случае также не допускается.
  3. CR. Если на оптике имеется такая маркировка, то это свидетельствует о том, что в нее возможна установка исключительно лампочек накаливания.

Где найти маркировку фары?

Если вы хотите произвести подбор ксенона, но не знаете, возможна ли его установка в ваше авто, то внимательно осмотрите корпус фары. Как видно по фото, маркировка указывается на стеклянной части фонаря, сзади или сверху. В зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства, возможно, потребуется демонтаж оптики.

Маркировка на автомобильной оптике

Правила выбора ксенона

В настоящее время наш рынок предлагает автомобилистам огромный ассортимент газоразрядных источников света, поэтому при покупке человек может столкнуться с трудностями выбора. Еще больше нюансов в этот вопрос вносит запрет на использование газоразрядных ламп. Если вы не знаете, какой ксенон лучше поставить на свой автомобиль, то для начала убедитесь в том, что его использование допускается в вашей машине. Для этого внимательно изучите корпус оптики, чтобы определить маркировку, о которой мы рассказали выше.

В любом случае, выбор ксенона должен производиться с учетом таких критериев:

  1. Для начала учтите, что степень розжига газоразрядного источника освещения составляет около 2400 вольт. Если вы не хотите столкнуться с проблемой повреждения бортовой сети транспортного средства, то для нормального функционирования освещения потребуется дополнительно установить преобразователь. Это устройство также называется балластом, оно предназначено для преобразования 12-вольтного напряжения, которое выдает аккумулятор, на нужные 2400 В. Монтаж такого устройства осуществляется либо в моторном отсеке, либо в любом другом удобном для вас месте. Учтите, что место установки должно быть защищено от влаги и агрессивного воздействия внешней среды, учтите это при установке.
  2. Помните о том, что оттенок газоразрядной лампочки во многом зависит от цветовой температуры. В зависимости от вида, его диапазон может составлять от 3500 до 8000 К. В соответствии с предпочтениями, можно остановить свой выбор на цветовой гамме от традиционного желтого цвета до более холодного белого оттенка. Последний вариант является особо популярным среди наших соотечественников.
  3. Если вы не знаете, какой ксенон лучше поставить, чтобы он отвечал всем требованиям и стандартам качества, то в данном случае наиболее оптимальным вариантом являются биксеноновые лампочки. Одной из отличительных особенностей такого освещения являются возможность функционирования как на ближнем, так и на более дальнем расстоянии.

Учтите тот факт, что наш рынок, к сожалению, буквально кишит подделками и псевдоксеноновыми комплектами. Такая продукция обычно изготавливается в Китае и, как показывает практика, нормальное газоразрядное освещение напоминает только издалека. В данном случае, чтобы не попасться на подделку, необходимо проверить подключение таких устройств. Как мы уже сказали выше, для нормальной работы данной оптики требуется специальный блок розжига или преобразователь. Если ксеноновые лампы не настоящие, то для их функционирования такой блок не потребуется.

Цена вопроса

Цена будет отличаться в зависимости от нескольких факторов. Это — технические особенности системы, производитель, а также качество ламп в целом.

В среднем стоимость газоразрядных комплектов следующая:

Видео «Обманка для ксеноновой оптики своими руками»

Если бортовой компьютер вашего авто выдает ошибку при установке новых лампочек, можно попробовать сделать обманку, подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — Vladimir Doroshenko).

Особенности маркировки фар под ксенон

Многие водители хотят установить ксеноновые фары. Называются они так потому, что это лампы, в которые закачан газ ксенон. Установка ксенона сложнее установки других видов освещения. Ведь он, как и другие газоразрядные лампы, требует импульсного запускающего устройства, дросселя и некоторых других приборов.

Ксеноновые фары должны иметь специальную маркировку. Правила ее нанесения установлены международными нормативными актами. По символам, которые они определяют, можно узнать тип лампочки, ее назначение, а также страну сертификации.

В Российской Федерации эти вопросы дополнительно регулирует ГОСТ № 41.99.99.

Согласно документу, на цоколе лампочки должна быть следующая информация:

  • Торговая марка;
  • Обозначения, предусмотренные международными правилами;
  • Мощность осветительного прибора.

Маркировку наносят не только на цоколь лампочки, но также на внешнюю часть рассеивателя.

  1. Для чего необходима?
  2. Таблица маркировки
  3. Нарушения
  4. Какие лампы выбрать?

Для чего необходима?

Основная задача маркировки на фарах – сообщать информацию об их технических характеристиках и предназначении. Это может быть нужно в следующих случаях:

  • При покупке осветительного прибора;
  • При прохождении технического осмотра;
  • При прохождении устройством необходимых таможенных процедур;
  • При проверке его соответствия характеристикам, которые установлены ГОСТом.

Таблица маркировки

Вот какие обозначения наносят на ксеноновые осветительные приборы:

Обозначение Расшифровка
D Эта буква на устройстве означает, что в нем применена газоразрядная лампа (в нашем случае – ксеноновая).
C Ближний свет
R Дальний свет
CR Устройство, способное работать как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Различные сочетаниях этих букв образуют то или иное обозначение. Например, аббревиатура DC символизирует ксенон дальнего света.

Кроме того, существует сокращенное цифровое написание страны, где была лицензирована фара. Вот некоторые из них:

Страна Цифровой код
Российская Федерация 22
Германия 1
Польша 20
Франция 2
Великобритания 11

Также в соответствии с ГОСТом и международными правилами на ксеноновых фарах обязательно пишут букву «Е». Она обозначает их соответствие европейским стандартам.

Нарушения

В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 установка любых фар, имеющих в основе конструкции газоразрядные лампы, запрещена, если на автомобиле нет автоматического корректора фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое предыдущее направление. Благодаря этому удается избежать ослепления других водителей и пешеходов, которое могут вызвать ксеноновые фары.

Если корректора нет, за ксенон предусмотрена ответственность. Она установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение на авто фар и других осветительных приборов с нарушениями ГОСТа. Наказание за такой проступок – лишение прав от полугода до года и изъятие лампочек, не соответствующих нормативным документам.

Какие лампы выбрать?

При выборе ксеноновых ламп надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Цветовая температура. От нее зависит яркость света и его цветовая окраска. При значении, приближенном к 5 000, свет очень яркий и холодный. Такие лампы вызывают быстрое утомление зрения. Наиболее комфортной для глаз считают температуру, равную 6 000;
  • Обычные лампы или биксенон. В первом случае нужно отдельно приобретать лампы для ближнего и дальнего освещения. Во втором эти функции выполняет одна лампа. Рекомендуют покупать биксенон. Установка, обслуживание и замена одной лампы проще и быстрее, чем двух;
  • Не стоит покупать так называемый «псевдоксенон». Это просто рекламный ход производителей. По своим техническим характеристикам такие лампочки хуже полноценных ксеноновых. По сути, это – слегка измененные галогеновые лампы. Зачастую — измененные не в лучшую сторону.
Читайте также  Регламент технического обслуживания mitsubishi lancer x. периодическое то лансер 10 своими руками

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Маркировка фар под ксенон — как правильно расшифровать?

Ксеноновые или газоразрядные лампочки подходят далеко не для всех видов автомобильных фар. Перед их установкой необходимо убедиться в совместимости путем изучения имеющейся маркировки, особенности этого процесса и использования подобных разновидностей подробно рассматриваются в предлагаемой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Маркировка фар под ксенон

Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:

  1. DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар отдельным лампами ближнего и дальнего света, установка ксенона возможна в любую из этих систем.
  2. DCR – фары оснащены только одной двухрежимной лампой, использующейся для включения как дальнего, так и ближнего света.
  3. DC/HR – фары с лампами ближнего и дальнего света, но установка ксенона возможна только в систему ближнего света.
  4. HC/HR – у японский моделей машин означает совместимость с ксеноном, но у европейский автомобилей эта же маркировка свидетельствует о возможности установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.

У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HCR – наличие одной двухрежимной лампы, возможность использования газоразрядного источника света исключена.
  • CR – возможность установки только ламп накаливания, запрет также распространяется и на галогенные источники света.

Где указана маркировка?

Обнаружить маркировку обычно не составляет труда, она может быть нанесена в следующих местах:

  1. Внутренняя поверхность стекла осветительного прибора.
  2. Верхняя часть осветительного прибора, находящаяся под капотом.

Найти необходимую маркировку можно среди прочих аббревиатур, нанесенных на осветительный прибор; в некоторых случаях требуется его предварительный демонтаж.

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:

  1. Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода; функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
  2. Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь; переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:

  1. Наличие балласта – специального блока розжига для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это не большое устройство, которое можно установить под капот машины, рекомендуется приобретать модели 3, 4 или 5 поколения.
  2. Цветовая температура является главным параметром ксенона, выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этой характеристики может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечивать им обычное освещение. Цветовая температура 6000-7000К обеспечивает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с незначительной яркостью; 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью; 3500К используется для установки в противотуманные лампы. Перечисленные разновидности позволяют обеспечить красоту освещения или его практичность, выбор остается за водителем.
  3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используется для ближнего и дальнего освещения. По своей сути он является электромагнитным устройством с перемещающейся относительно отражателей лампой, что повышает безопасность ее эксплуатации.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
  3. Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
  4. Повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.

Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:

  • Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон; в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки; наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.

Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.

Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона; яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Какая информация скрыта в маркировке фар для ксенона

  • Как определить соответствие ксеноновой оптики и фар
  • Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы
  • Маркировка фар для ксенона
  • Как правильно выбрать ксенон

Как определить соответствие ксеноновой оптики и фар

Владелец автомобиля иностранного производства имеет возможность произвести проверку качества ламп, используемых в фарах его машины. На самых современных моделях они должны оснащаться:

  • Специальным смывателем грязи, так как наличие загрязнений противопоказано ксенону.
  • Автоматическим корректором, который в автономном режиме осуществляет регулировку высоты пучка света с учётом того, насколько загружен автомобиль. Для проверки его наличия необходимо качнуть машину при включённых фарах и посмотреть за изменением направления потока света.
  • Фарами, специально предназначенными для использования ксенона, о чём свидетельствует наличие маркировки в виде буквы «D» нанесённой на стекло или корпус фары.

Следует помнить, что если на фарах автомобиля нанесена маркировка в виде буквы «H» то это говорит об их использовании с галогеновыми лампами. За установку на них ксеноновых можно нажить себе неприятности в виде штрафа при встрече с работниками ГИБДД.

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Маркировка фар для ксенона

Чтобы произвести проверку маркировки фар, необходимо под капотом посмотреть надписи на их внешней поверхности, а также на внутренней части стекла. Чтобы не ошибиться с тем, что там написано, фару лучше снять и внимательно изучить её маркировку.

В зависимости от предназначения фар, принято их подразделение по определённым признакам, информацию о которых несут следующие буквы:

  • для боковых фар – A;
  • для противотуманной оптики – B;
  • для ближнего света – C;
  • для дальнего света – R;
  • одновременно для дальнего и ближнего света – CR;
  • для ближнего или дальнего света, в зависимости от желания владельца — C/R;
  • лампочка для ближнего света, использование которой для дальнего света запрещено — C/HR.

Чтобы было ясно, где произведена лампа, принята своя маркировка. Так, если на лампе имеется буква Е, то это означает, что её изготовили в Европе, тогда как на лампах из Америки ставится DOT. Кроме того, у каждой европейской страны имеется своя цифра:

  • Германию обозначают цифрой 1.
  • Францию – 2.
  • Италию – 3.
  • Нидерланды – 4.
  • Швецию – 5.
Читайте также  Какое масло заливают в ларгус на заводе

В полном списке содержится информация о двадцати трёх странах. Под номером 22 в нём располагаются страны, входящие в СНГ.

Как правильно выбрать ксенон

Присутствие на автомобильном рынке большого ассортимента ксеноновых фар может вызвать некоторое замешательство при их покупке, тем более после введения в 2014 году запрета на использование самодельных ксеноновых ламп.

О чём нужно знать, приняв решение об установке ксеноновых ламп:

  • Розжиг на ксеноновой лампе происходит после достижении уровня напряжения, равного 2400 В. Чтобы не допустить повреждения электроприборов и проводки автомобиля, следует пользоваться прибором, который называется балластом. Его предназначением является преобразование аккумуляторного напряжения, равного 12 вольтам, в требуемые 2400 В. Для его установки может быть использовано как пространство под капотом автомобиля, так и любое другое удобное место.
  • На оттенок излучения ксенона оказывает влияние цветовая температура, которая может колебаться в диапазоне от 3500 К (3227оС) до 8000 К (7727оС). У водителя имеется возможность сделать выбор цветовой гаммы, начиная с тёплого жёлтого и заканчивая холодным белым.
  • Лидерами по части востребованности и соответствию стандартам являются биксеноновые лампы.

Необходимо отметить, что автомобильный рынок сейчас буквально наводнён псевдо ксеноновыми лампами, которые к настоящим ксеноновым не имеют никакого отношения. Проверка производится очень просто – лампы просят подключить. Для включения фальсификата не требуется преобразователя, что его и выдаёт.

Zvir90 › Blog › Вся правда о ксеноне

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп. Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования. В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика). В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля. В ввиду особенностей «работы» такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света. В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы. Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое «срезание» светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы. Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300). Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем. А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку. К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта. Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором. Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за «моргания» фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги. Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон. Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей. Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду «национальных особенностей и бед» и вездесущей грязи «заклеивающей» авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон «круче» просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя. Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой. Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка. В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный «синеватый» ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование. Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется («старение» газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Читайте также  Как выставить зажигание на уаз 469 видео

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обеспечивающее большую безопасность при движении в темное время суток, не ослепляя водителей встречных авто, одновременно со значительным увеличением интервала замены источника света.

Установка ксенона в автомобиль: какой вариант будет лучшим?

Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?

За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше

  • В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.

Схема фары с галогеновой лампой

Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.

Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.

Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.

Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются

  • Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
  • Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.

Слева биксенон, справа ксенон

Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.

Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Схема биксеноновой линзы

Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит.
Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.

Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто

Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Тип лампы Маркировка Сила света
Галоген H, HC, HR, HCR 1550 Лм
Газоразрядная (ксенон) DR, DC, DCR, D1S,
D2S, D1R, D2R
1800 Лм —
3200 Лм
LED (светодиодная) не установлена 2000 Лм

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
    • 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
    • 4300 — естественный белый цвет.
    • 5000 — цвет солнца.
    • 6000 — голубоватый оттенок.
    • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.

Какие лампы правильные

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

Изучите требования регламента перед установкой линз

Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

Наиболее популярные производители ксенона и биксенона

  • Sho-Me — один из массовых недорогих производителей. Выпускает лампы для замены галогеновых, а также сертифицированные для установки в заводские ксеноновые фары. Имеется хороший выбор линз для монтажа в любые типы фар. Кроме того, производитель предлагает блоки управления и розжига или готовые комплекты, «под ключ».

Пример продукции компании Sho-Me

Разнообразие биксеноновых линз Galaxy

Пример продукции Hella

Помимо готовых решений эти производители выпускают и комплектующие для ксенона: лампы, электронику.

Главное — не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.

Видео: Какие блоки розжига самые удобные и что лучше ставить в авто (в 2 частях)

Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона

Здравствуй, я работаю в автосервисе, возим и ставим самый разный ксенон. Сейчас в наличии две модели, Sho-Me и MTF оба комплекта производит Корея, но если первый стоит не дороже 3000 рублей, то MTF стоит 7000 рублей. Sho-Me даёт гарантию на лампы и блоки год, MTF 2 года. На деле светят они совершенно одинаково, мы ставим 4300К, выглядит это как холодный белый свет (это в идеале), в реале же бывает с голубизной или желтизной, обычно эффект пропадет через пару недель, так сказать лампы выгорают (как у дорогого комплекта, так и у дешёвого). В установке комплекты практически идентичны, Sho-Me часто приходится переделывать разъемы, так как не походят, у MTF такой проблемы нет, на блоке висит несколько разных разъемов. По надёжности Sho-Me показал себя вполне неплохо, при правильной установке блоки и лампы спокойно выхаживают гарантийный год, да и цена сгоревшей лампы всего 300–400 рублей, MTF начали ставить совсем недавно, поэтому по надёжности сказать не могу, зато 2 года гарантии от поломок обеспечат бесплатную замену вышедших из строя элементов.

Geroy_in

http://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html

Второй год езжу с 5000к ксеноном на дорестайле (Nissan Skyline GT). Yареканий нет. По трассе даже дальний не врубаю. 4300к не понравился. На этих фарах светит, как простые лампы.

Валдис

http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229

Ксенон HID.
Достоинства: Долговечность.
Недостатки: Дальнего почти что нет.
Купил я себе именно такой ксенон из-за недорогой цены. Приехал домой, поставил; и мне понравилось то что они очень легки в установке. Ну вечером думаю, что надо проверить ксенон. Поехал по городу покатался, ксенон хорошо светит. Как только поехал за город, включил дальний свет, и тут я и нашел недочет. Хоть дальний, хоть ближний одинаково горят, даже ближний чуть лучше.

Alimov

http://otzovik.com/review_1267479.html

Сегодня поставил ксенон на Getz. Блоки Hella (Германия), лампочки Galaxy 4300 К (Япония)

Впечатления: какого чёрта не поставил ксенон раньше!

Step

http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266

Стоит Silverstone F1 6000K, стоит с сентября, ничего не горело, подключено от штатных проводов. Из фич — там перепутаны + и — на питании. Не пожалел, нравится, свет белый. только фары чаще протирать надо

Un-real

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=168655

Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)

Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.