Замена топливного фильтра hyundai getz своими руками: пошаговая инструкция

Hyundai Getz Маруся:) › Logbook › Замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Материалы:
1. Фильтр топливный сеточка Hyundai/Kia код 31090-17000 146,98 р.

2. Фильтр топливный, погружной Hyundai/Kia код 31112-1C000 740,41 р.
По факту 31112-1CA00
3. Колечки форсунок 2110, в графите — по 10 р. — купил 5 шт. на всякий случай

4. WD-40, ветошь, кусочек линолеума:)

Вступление.
С фильтром тонкой очистки ситуация «полукриминальная»:), я об этом уже писал. Заказал 31112-1C000, а пришел по факту 31112-1CA00
Выснилось следующее: цитирую Strebok’a:
«Так вот на Гетц 2006 ставили 31112-1C000, с конца 2007 стали ставить 31112-1C100, а уже потом появился 31112-1CA00»

Решил что буду пробовать и забрал таки назад из Экзиста приехавший фильтр.

1. Подготовительная работа.
1.1 Просмотрел ссылки, еще раз посмотрел видео.

1.2 Откинул сиденье, закрепил на эспандер чтоб по голове не ударило. Убрал карпет, закрепленный на 4 клипсах типа грибок. Клипсы поддел широкой плоской отверткой, можно смело тянуть — не сломаете, крепкие они. Карпет откинул назад.

1.3. Снял резиновую крышку с проводами, идущими к бензонасосу. Она крепится толи на сырой резине, толи на мастике факт что черного цвета и вязкой. Густо полил WD-40 шпильки крепления топлливного модуля (крышка+фильтра+насос). Для чего? — Пусть откиснут, народ часто сворачивает шпилькам голову при откручивании гаек.
Оставил на пол дня.

1.4 По прошествии пол дня, когда все откисло наверняка, ветошью протираем всю грязь из пространства крепления топливного модуля (ТМ). Тут все просто: сам бак висит на улице и от его верха до днища есть пространство, в которое все время чего-то летит(пыль, грязь, песок). Важно это все начисто убрать чтобю когда снимем ТМ это все не посыпалось в бак.

1.5 Отключаем клемму питания топливного насоса. Затем заводим двигатель и буквально через несколько секунд он глохнет — мы сбросили давление в системе. ПРобуем завести еще пару раз — логично стартер крутит но не заводится.

1.6 Снимаем трубки топливопровода и обратки. С обраткой нет трудностей — хамут плоскогубцами сжимаем, стягиваем на шланг и зхатем стягиваем шланг с труцера.
Шланг топливопровода снимается так: оранжевый фиксатор тянем вверх. Открываются 2 фиксатора, спрятаные под ним, жмем на них, они подаются внутрь, и тянем шланг. Если хорошо надавили на фиксаторы и хорошо потянули то шланг снимется со штуцера. Разольетс я немного топлива — не страшно. Это даже нормально — мы не сможем настолько стравить давление в системе. Вытекшим топливом и ветошью дополнительно протираем пространство около ТМ. Топливопровод и трубочку обратки обматываем в ветошь чтоб не попадала грязи и пыль и на эспандере подвешиваем

Все. ТМ готов к снятию

2. Снятие ТМ.
ЕЩЕ РАЗ просмотрел все ссылки, еще 3 раза посмотрел видео (один хрен ничего не понятно пока сам не залез;))

2.1 Откручиваем гайки. Как и предполагалось, обработка ВэДэшкой дала свой результат — все открутилось хорошо, все шпильки живы. Кладем гайки в какую-нибудь емкость. Гайки не простые, с шайбочкой.

2.2 Аккуратно вынимаем ТМ. Тут милион раз нужно подумать перед тем как тянуть — можно снести голову поводку поплавка — смотрим видео тут. Даем стечь топливу из фильтра грубой очистки(ФГО) и затем откладываем ТМ в сторону на газету (снаружи машины:))

Тут я у многих читал что после затеяной процедуры долго по неделе воняет топливом в салоне. Задумался: а чем бы это дело прикрыть? Выход был найден — на шпильки надеваем кусок линолеума в размер:) и от случайного мусора и от испаряющегося бензина!

3. Разбор ТМ. Замена фильтров.
Излишки бензина будут течь практически все время работы, пожтому подстелаем газетки на стол и за дело.
Рекомендую изначально сфотографировать ТМ со всех сторон, в случае чего проще будет вспомнить как все было при сборке:) Типа так:

3.1 Снимаем блок уровня топлива. Отключаем клеммы блока уровня и топливного насоса от колодки.

Блок держится на корпусе фильтра тонкой очистки(ФТО) на защелке. ПОдцепляем блок отверткой или еще чем удобно и снимаем

3.2 Снимаем ФГО. Он вставлен в крепление, которое держится на трех защелках. Тут описывать трудно, смотрим видео:)
Сняв крепление, оцениваем состояние резиновой прокладки ФГО. у меня она оказалась в норме — менять не нужно. Снимаем ФГО. ФГО как оказалось не идеален, но и видно что на 60000 его меняли. Это радует.

3.3 Снимаем топливный насос. мы уже отстегнули его клемму от колодки. Аккуратно давим на насос и вынимаем из ФТО.
Тут хочу остановиться на развеяных сомнениях и приятности. Во первых, как выяснилость ФТО меняли на ТО 60 и выглядит от также как то, что я приобрел:) Во вторых логично что за 27000 пробега он не успел загадиться и посему мы его не меняем:) оставим на ТО 120.

3.4 Колечки. Вот на колечках я остановлюсь поподробнее. Как было логично и обоснованно написано у OleUsa тут колечки от тяжести конструкции «работают» на трение и потому деформируются, что я и увидел по состоянию 2-х колечек подачи топлива в бензонасос.

Одно из них было заменено колечком из комплекта ФТО, другое — из купленных «десяточных».
Колечко к регулятору давления также поменял на десяточное, а вот колечко по моему клапана (он на защелках внизу около крепления ФГО) оставил родное — оно меньшего диаметра.
Вид всего добра врассыпную:

4.Сборка ТМ. Установка на место.
Собираем в обратном порядке. Важно вспомнить обо всех колечках!Их — 4.
Устанавливаем на место ТМ.
Также при сборке учел совет OleUsa и стянул жгутиками.

Дабы не мучиться впреть с гайками, смазал шпильки медной пастой.

Подключаем шланги и питание.
Вставляем ключ, переводим в ON и даем насосу поднять давление в системе. Заводим. С первого раза может не завестись, это нормально.

Ощущения:
— еще веселее заводится
— еще меньше тупит при наборе скорости
— не особо воняет(спасибо линолеуму)
— приятно, ТО 60 делалось по человечески и у меня есть ФТО про запас:)

Как заменить фильтр топлива в Хендай Гетц?

Замена топливного фильтра Hyundai Getz — исключительно важный момент в сервисе автомобиля, так как именно этот узел выполняет довольно важную роль в работе силового агрегата автомобиля. Именно благодаря топливоочистительному элементу в двигатель не попадают всевозможные частички грязи, пыли, песка, конденсат и пр. Данный сор может попадать в бак с горючим во время заправки, а равным образом может находиться в низкокачественном топливе. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя производить замену топливоочистителя, согласно предписанию, идущим вместе с автомобилем. Лишь таким образом можно обеспечить стабильное функционирование мотора и продлить его ресурс.

Изготовители автомобиля Hyundai Getz рекомендуют проводить замену фильтра и сеточки каждые 50 тыс. пробега. Но этот срок относительный. К примеру, на дизельных силовых агрегатах этот срок короче. Равным образом на срок замены влияют те условия, в которых эксплуатируется авто и качество топлива, которое в него заливается. Если горючее сильно загрязнено, то, естественно, и фильтрующий барьер придет в негодность намного раньше.

Читайте также  Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Признаком, что пришло время заменить топливный фильтр, могут быть рывки авто на высоких скоростях, которые в дальнейшем начинают ощущаться и при медленной езде.

Выбирая фильтр, очень важно определиться с его типом, поскольку для бензиновых и дизельных двигателей они сильно отличаются, а также они производятся различными компаниями.

Инструкция по замене

Процесс замены несложен — важно только придерживаться тех рекомендаций, которые даны в этой статье и выполнять все в такой же последовательности.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • щетка;
  • ветошь;
  • новый фильтр.

Этапы

  1. Сначала опускаем задние сидения и убираем коврик, чтобы получить доступ к люку, закрывающему насос.

Люк насоса Hyundai Getz

  • Потянув люк, открываем его.
  • Отсоединяем подсоединенные к блоку шланги и провода. Желательно их чем-нибудь обмотать, для того, чтобы в них не попали сторонние предметы или мусор.
  • Ветошью и щеткой протираем пространство вокруг блока.
  • Далее нужно открутить болты.
  • Вытаскиваем блок и для дальнейшей работы переносим в удобное и чистое место.

    Топливный модуль Hyundai Getz
    Вытаскиваем из упаковки и подготавливаем топливный фильтр и фильтр-сеточку.

    Фильтрующие элементы Hyundai Getz в упаковке

  • Снимаем крышку сверху, она должна поддаться свободно без усилий (традиционно закреплена она двумя защелками).
  • Проводим демонтаж двух фильтров.

    Корпус в разобраном виде
    Убираем устройство, регулирующее давления, затем указатель уровня.

    Снятые устройства
    Из прежнего фильтрующего элемента необходимо снять уплотнители и внимательно провести их осмотр. В случае, если они находятся в хорошем состоянии, то можно поставить их на новый, если нет, то необходимо приобрести точно такие же.

    Обратный монтаж

  • Собираем все в обратном порядке.
  • После того, как закрутите гайки, нужно подождать около пятнадцати минут.
  • Далее заводим двигатель.
  • На этом процедуру замены фильтра можно считать завершенной.
  • В принципе нет ничего сложного, но это позволит вам сэкономить время и несколько тысяч рублей. Если у вас остались еще вопросы, посмотрите видео.

    Видео « Замена топливоочистительного элемента »

    В этом видео подробно описан и показан процесс замены топливного очистителя на Hyundai Getz.

    Как поменять топливный фильтр на Хендай-Гетц

    Любому транспортному средству периодически требуется замена различных расходных материалов. Для этого можно обратиться в сервисный центр либо сделать всю работу самостоятельно. Самостоятельно провести процедуру нетрудно. Все что нужно это знать расположение комплектующих во время итоговой сборки.

    Особенности процедуры

    Несомненно, такая работа имеет много нюансов. И их нужно учитывать непосредственно перед разбором. Например:

    • У топливного шланга сильный зажим. Это специально сделано в целях безопасности, чтобы во время поездок он не слетал. Будьте готовы что для того, чтобы его снять придется хорошо потрудиться.
    • Вам не придется лезть под автомобиль для замены фильтра. Процесс происходит через салон. Под задним сидением есть небольшой люк, скрепленный восемью гайками. Под ним и находится топливный фильтр Гетц.
    • В целях безопасности, а именно чтобы не возникло статического электричества, и искра не попала в бензобак, необходимо заземлить корпус и самого себя. Пока топливный шланг на месте, необходимо стравить давление, чтобы бензин не забрызгал салон автомобиля. Когда вытащите собранный бензонасос, прикройте полученное отверстие ветошью.
    • На верстаке или столе, где планируется разборка бензонасоса необходимо убрать. А именно там не должно быть легковоспламеняющихся предметов. Ведь в любом случае при разборке из детали вытечет бензин, который может легко загореться.
    • Открутив крышку, вы обнаружите много пыли. Придется все самостоятельно продувать. Однако есть и другой способ. Перед началом процедуры замены можно обратиться в автосалон, заплатить от 1500 до 2 000 рублей за работу и квалифицированные механики сделают всё.
    • У детали белый цвет. Однако после работы она должна стать черно-серой.

    Важно! Производитель предупреждает, что замена топливного фильтра Гетц должна проводиться каждые 60 тысяч километров. Однако необходимость в замене может потребоваться и раньше, если водитель заметит, что транспортное средство работает не так как обычно.

    Что собой представляет топливный фильтр

    Топливный фильтр — это один из важнейших фильтрующих элементов топливной системы. Он предназначен для задержки мусора, ржавчины и частичек грязи в топливе. В большинстве случаев он оснащен специальными картриджами с бумажными фильтрами. Топливные фильтры сегодня установлены практически на всех современных автомобильных моторах.

    Поскольку такие автомобили, как Хендай Гетс особенно чувствительны к качеству горючего. Плохо отфильтрованное топливо может содержать в своем составе несколько разновидностей примесей и загрязнений. Например, это могут быть частички краски, попавшие в топливный бензобак в процессе заправки, либо ржавчина, возникшая в стальном баке от избытка влаги. Если такие вещества будут часто попадать в топливную систему, то без серьезных поломок обойтись не получится. Первым делом сломается топливный насос и форсунки.

    Кроме этого при использовании топливных фильтров повышается мощность мотора. Ведь, как известно, чем меньше в горючем грязи, тем лучше происходит сам процесс горения

    Замена топливного фильтра Хендай Гетц должна производиться в равные промежутки времени. В большинстве случаев лучше просто заменить старый фильтр новым. Но некоторые мастера знают, как их можно очистить и установить обратно. Однако прибегать к такому стоит только в крайних случаях. Если фильтр не менять вовремя, то это приведет к засорению, значит, поток воздуха не будет попадать и мотор станет намного хуже работать.

    Инструкция по замене топливного фильтра своими руками

    Для начала сбросьте давление в топливной магистрали, чтобы не забрызгать салон бензином:

    1. Сложите задние сиденья и приподнимите заднюю подушку. После снимите напольное покрытие и открутите колпачок от люка.
    2. Под крышкой вы увидите пластиковую панель, которая служит укромным и безопасным местом, поэтому залейте полостью герметиком. Герметик срезается ровным и тонким слоем. Ножом по всему периметру детали.
    3. Достаньте насос в полной сборке. При этом отсоедините все колодки и патрубки от пластиковой крышки.

    Процесс демонтажа завершен. Теперь можно приступить к разборке самой детали:

    1. Отщелкните три фиксатора при помощи разных отверток.
    2. Снимите сливной штуцер плоской отверткой.
    3. Снимите нижнюю крышку. Выкрутите сетку-фильтр поворотом на 45 градусов.
    4. Отстегните под крышкой 2 разъема.
    5. Ослабите «ушки» из пластика, которые держат верхнюю крышку.
    6. Отсоедините топливный датчик.
    7. Отключите контакт электростатической защиты.
    8. Извлеките насос со всеми проводами, отведите штуцер от регулятора давления.

    Теперь можно снять старый топливный фильтр Хендай Гетц и установить новый в той последовательности, в которой механизм разбирался.

    Топливный фильтр Hyundai Getz

    Топливный фильтр считается одним из самых важных фильтрующих элементов в машине. Эта небольшая деталь удерживает частички грязи, мусор, ржавчину и иные посторонние частицы, которые содержатся в бензине.

    Загрязнения и примеси, которые содержатся в топливе, отрицательно сказываются на всей топливной системе автомобиля, приводят к нерациональной трате топлива.

    Деталь располагается около топливного насоса и датчика уровня бензина, в топливном модуле. Чтобы получить к ней доступ, автовладелец должен убрать заднее сидение в салоне автомобиля и приподнять коврик. Топливные фильтры Hyundai Getz имеют различные конструктивные особенности в зависимости от года выпуска и типа ТС.

    Читайте также  Замена задних тормозных колодок ваз 2109. видео, инструкция как поменять задние колодки ваз 2109, ваз 2108

    На дизельной версии, в свою очередь, выносной топливный фильтр расположился в левой стороне подкапотного пространства.

    Выбор комплектующих

    Лучше всего использовать только оригинальные комплектующие. Например, на Хендай Гетц установлен фильтр под артикулом 31112-1C000 и стоит в пределах 1500-2500 рублей.

    Постгарантийные автомобили снабжаются абсолютно таким же фильтром, но впереди оригинального артикула вы можете заметить букву «S». Оригинальный фильтр-сетка поставляется под каталожным номером 31090-17000. На дизельную версию можно поставить оригинальный топливный фильтр под артикулом 31922-26910 либо 31922-17400 (в зависимости от модели двигателя).

    Чтобы не переплачивать, вы можете рассмотреть вариант приобретения одного из аналогичных фильтров от крупных производителей:

    Бренд Артикул Цена (руб.)
    Ledo M80222LFFB 600-1500
    Kortex KF0020 400-1000
    Aiko 311121CA00 600-1200
    Nipparts JN9302 500-1300
    Japan Cars B30523PR 900-1500

    Аналоги не уступают по качеству оригинальному фильтру и могут легко послужить его заменой, если вы не сможете найти заводскую модель. Стоимость у оригинала и аналогов практически идентичная.

    Диагностика неполадок

    Согласно регламенту, деталь следует заменять каждые 40-60 тысяч километров пробега – то есть, примерно раз в два-три года. При рассчете срока службы элемента необходимо учитывать эксплуатационные условия, качество топлива и многие другие параметры.

    Также стоит обратить повышенное внимание на состояние топливного фильтра, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

    • медленное ускорение;
    • запуск двигателя затруднен вне зависимости от температуры и погодных условий;
    • неравномерность холостых оборотов, двигатель глохнет при достижении нижнего пика;
    • во время движения мотор глохнет.

    Помимо засорения топливного фильтра, перечисленные выше неисправнеости может вызвать поломка топливного насоса, засорение воздушного фильтра либо форсунок. Именно поэтому желательно своевременно проверять состояние всех фильтрующих элементов и заменять их при надобности.

    Процесс замены топливного фильтра на Хендай Гетц

    Процедура займет у вас не более получаса. Для полной замены топливного фильтра автовладельцу понадобится:

    • набор отверток и ключей;
    • мягкая ткань или ветошь;
    • новая деталь;
    • щётка.

    Не забывайте о том, что перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы избежать разбрызгивания бензина по всему салону ТС.

    Сам процесс замены прост, и с ним справится даже автовладелец без опыта самостоятельного ремонта ТС. Чтобы не допустить ошибок, четко следуйте инструкции:

    • Сначала вам потребуется открыть доступ к люку. Опустив задние сидения, уберите коврик. Он закрывает насос.
    • Чтобы открыть люк, потяните его на себя. Все провода и шланги, подсоединенные к блоку, нужно отсоединить. Чтобы избежать попадания посторонних предметов в шланги, предварительно обмотайте их чем-либо.
    • Внутреннее пространство блока протираем, используя щётку и ветошь. Болты откручиваем, блок вытаскиваем.
    • Кладем блок в чистое и удобное для работы место. Заранее извлекаем из заводской упаковки фильтр-сетку и топливный фильтр.
    • Крышку, расположенную в верхней части детали, снимаем. Она крепится на двух защёлках и открывается без лишних усилий. Два фильтра, а также регулятор давления и указатель уровня – демонтируем.
    • Проведите осмотр уплотнителей. Снимите их с вышедшего из строя фильтрующего элемента и внимательно рассмотрите. Уплотнители, находящиеся в хорошем состоянии, можно будет использовать повторно. В противном случае – вам придется докупить идентичные им.
    • Соберите механизм в обратном порядке, закрутите гайки. Подождите 15-20 минут, после чего заведите двигатель.

    Самостоятельная замена фильтра подходит тем, кто хочет сэкономить свои средства. Если вы не уверены в том, что справитесь с такой задачей – лучше будет обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты заменят фильтр за пару тысяч рублей.

    Хендай Гетц: замена масляного фильтра

    Как бы не было эффективно моторное масло, двигатель автомобиля все равно будет подвергаться нагрузкам. Во время эксплуатации цилиндры в моторном отсеке постоянно взаимодействуют с металлом – трение при высоких температурах сгорания топливной смеси, отработанные продукты горения (шлаки) и, наконец, пыль и другие микрочастицы попадают в картер двигателя и существенно ускоряют износ деталей.

    Очищенная моторная жидкость снижает содержание вредных примесей в двигателе автомобиля и увеличивает его пробег. Как заменить масляный фильтр в двигателе автомобиля и какие ошибки не допустить при эксплуатации – все это подробнее рассмотрено ниже.

    Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

    На Хендай Гетц замена элемента очистки проводится одновременно с заменой масла. Как правило, пробег на этот момент не должен превышать 15-20 тысяч км. Элемент очистки, установленный под картер двигателя автомобиля, одноразовый.

    Замена масляного фильтра в Hyundai Getz должна быть выполнена только на новый приобретенный фильтрующий элемент, запрещено устанавливать очищенный фильтр или бывший в эксплуатации другой модели автомобиля. Это приведет к катастрофическим последствиям.

    Но как сделать так, чтобы фильтр работал как можно дольше? Во-первых, следить за скоростным режимом, не устраивая «гонок» на дороге, ведя машину плавно и аккуратно. Во-вторых, снижать, по возможности, нагрузку на двигатель, избегая слишком пересеченной местности. В-третьих, разумеется, заливать только качественное фирменное масло.

    Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

    Для замены фильтрующего элемента двигателя автомобиля готовим следующий инструмент:

    • разводной ключ на 10 и 17 (для снятия болтов крепления картера двигателя автомобиля);
    • тара для сбора бывшей в эксплуатации моторной жидкости;
    • новый фильтр;
    • новое моторное масло (для Хендай Гетц подойдет полусинтетическое – идеально для эксплуатации в наших широтах).

    Пошаговая инструкция замены масляного элемента очистки в Хендай Гетц:

    • смена моторного фильтра выполняется одновременно c избавлением от отработанной жидкости;
    • прямо на двигателе откручиваем крышку залива моторного масла автомобиля;
    • внизу, снимаем защиту картера двигателя автомобиля;
    • находим сливной болт – откручиваем разводным ключом на 17. Будьте внимательны, напор будет очень большим;
    • из картера двигателя должно выйти около 3,1 литров.

    Среди владельцев Хендай Гетц часто слышны споры – нужно ли промывать двигатель от отработанной жидкости перед заменой на новое во время эксплуатации?

    Рекомендуем выполнять промывку отсека двигателя только при следующих условиях эксплуатации:

    • вы приобрели Хендай Гетц у предыдущего владельца и не уверены в стабильной работе расходных частей автомобиля (своевременная замена, качественные комплектующие и т.д.);
    • замена моторных фильтрующих элементов в двигателе была выполнена значительно позже рекомендуемых сроков.

    Очистить картер автомобиля достаточно просто – прогоните через топливную систему несколько раз новую жидкость, а затем слейте ее.

    Замена масляного фильтра на Хендай Гетц после удаления остатков отработанной жидкости

    Прогрейте Хендай Гетс на холостом ходу около 5 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость при сливе не была вязкой (низкая температура препятствует сливу жидкости из моторного отсека двигателя).

    • под картером, после снятия защиты автомобиля находим масляный фильтр;
    • для его удаления не предусмотрен какой-либо инструмент. Только вручную – откручивание против часовой стрелки;
    • будьте внимательны, элемент очистки после эксплуатации содержит какое-то количество масла – при откручивании, можете пролить на лицо (учитывая, что замена проходит под моторным отсеком);
    • если заметили прилипший от нагара и грязи резиновый уплотнитель – удалите и замените его на новый. Таким образом, при дальнейшей эксплуатации вы снизите риск утечки;
    • для того чтобы вкрутить новый фильтр, необходимо его наполнить наполовину новым маслом. При запуске двигателя, в топливном контуре уже будет масло и карданный вал блока цилиндров не получит динамический удар;
    • выполните все действия в обратном порядке: установка защиты картера моторного отсека, закручивание сливной пробки автомобиля и т.д.

    Признаки забитого фильтра

    Производитель окрашивает в разные цвета трансмиссионное или моторное масло, не только для маркетингового хода. Наличие подтеков на картере или на других частях в автомобиле указывает какой механизм нуждается в срочной замене или ремонте.

    Например, масляные подтеки под трансмиссией автомобиля почти наверняка свидетельствуют о проблемах при эксплуатации с моторным фильтром.

    Причин может быть несколько:

    • разрыв корпуса фильтра, в случае, если он изготовлен из слабого материала, при наличии проблем с работой обратного или перепускного клапана во время эксплуатации;
    • износ резиновой прокладки между двигателем и фильтром, динамический разрыв топливного канала, превышение срока эксплуатации расходной части автомобиля.

    Очистка в этом случае невозможна, необходима только полная замена моторного масла. Если вы меняете фильтр, всегда нужно сливать отработанное масло. Лучше недолить в картер автомобиля, чем перелить, — этом заключается ошибка начинающих водителей.

    Если щебень под картером пробил фильтр – сливайте и заливайте новое масло. Почти наверняка, через повреждения могла попасть пыль, гравий и другие вещества. В процессе смены моторного масла их почти наверняка удастся удалить.

    Будьте внимательны при выборе нового элемента очистки моторной смазочной жидкости. Внутри корпуса всегда должен быть обратный клапан с установленной пружиной. При эксплуатации, этот механизм сохраняет остаток моторного масла при глушении двигателя. Если клапан некачественный, масло не останется в фильтре и при следующем включении карданный вал получит недостаточное количество смазывающей жидкости. Износ деталей в таких случаях возрастает многократно.