Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 2.5 tdi. полная пошаговая инструкция.

Фольксваген Транспортер Т4 – Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:

Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

    Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 203 Устройство привода газораспределения – двигатель 2.4 л1 – болт, 460 Нм, 2 – болт, 20 Нм, 3 – виброгаситель, 4 – клиновой ремень, 5 – нижний кожух зубчатого ремня, 6 – верхний кожух зубчатого ремня, 7 – зубчатый ремень, 8 – болт, 85 Нм, 9 – зубчатый шкив распредвала, 10 – задний кожух зубчатого ремня, 11 – насос системы охлаждения 12 – уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 – болт, 10Нм,14 – зубчатый шкив коленвала, 15 – шкив

Рис. 204 Устройство привода ТНВД1 – колесо привода ТНВД на распредвале, 2 – зубчатый ремень, 3 – болт, 100 Нм, 4 – кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 – зубчатый шкив ТНВД, 6 – гайка, 45 Нм, 7 – болт, 25 Нм, 8 – ТНВД, 9 – гайка, 25 Нм, 10 – топливные трубки высокого давления, 11 – передний кронштейн ТНВД

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень. Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо – как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

Читайте также  Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности — 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

Основное отличие данного двигателя — это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

  • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
  • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
  • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
  • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
  • специальный индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

Какие детали необходимо снять:

  • Решётки радиатора автомобиля;
  • Защитный поддон двигателя автомобиля;
  • Кронштейн интеркуллера;
  • Извлекаем контактный разъем расходомера;
  • Отключаем шланг бачка обывателя лобового стекла;
  • Снимаем воздушный фильтр, а также снимаем корпус салонного фильтра. Для того, чтобы снять корпус фильтра, необходимо открутить зажимной хомут с воздуховода, подающего воздух в салонный фильтр автомобиля.

  1. С правой и левой сторон откручиваем крепежные болты крепления рамки радиатора Volkswagen transporter.

  1. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  2. Поворачиваем колеса вправо до упора.
  3. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
  4. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  5. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  6. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Мы будем работать на смотровой яме, поэтому установите автомобиль, чтобы колёса правой стороны были ближе к краю, так вам будет удобно работать. Дождитесь, пока мотор хорошенько остынет и начинайте работать. В начале нам нужно демонтировать ремень ГРМ и ТНВД.

Что нам нужно демонтировать?

  • В начале избавимся от решётки генератора.
  • — Поддон изолирующий снимаем.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъём расходомера.
  • Удлинитель бачка.
  • Крышку фильтра, также снимаем корпус фильтра, перед этим снимите корпус хомута.

По левой и по правой стороне располагаются болты, которые удерживают рамки радиатора

  1. Рамку и радиатор нам нужно откинуть вперед.
  2. Колесо прокрутите в правую сторону по максимуму.
  3. С левой стороны радиатора нам нужно найти хомут и отсоединить его.
  4. Концы трубки заглушите с помощью заглушек.
  5. Рамку отведите правее, шланги можете не отсоединять.
  6. Кожухи защитные демонтируйте, крышку головки тоже.
  7. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  1. Давление в системе ОЖ стравите. Далее можете открыть, а пробку закрутите .
  2. Жидкость слейте, тут вам понадобится ёмкость около 10 литров.
  3. На шкиве вы увидите болты, которые нужно ослабить.
  4. Теперь возьмём ремень поликлиновый и с двух сторон стянем ремень. Здесь нужно приложить немного усилий. Ремень снимите.
  5. .
  6. Шкив гидроусилителя демонтируйте, ролики ремня тоже.
  7. Коленчатый вал ВМТ установите.
  8. Помните! Что метки, ТНВД, также маховика, ведомого диска, все должны совпадать. На фото смотрите расположение. Если вдруг вы видите, что метки не совпадают, тогда прокрутите ещё раз по направлению часовой стрелки.
  9. Коленчатый вал зафиксируйте, болт центральный выкрутите, также нам нужно демонтировать демпфер шкива коленчатого вала.
  10. Помните, что усилие при затяжке должно быть очень большое, будет лучше, если вы воспользуетесь инструментом.
  11. Болт центральный выкручиваем.
  12. Болты, которые крепят демпфер ослабьте, а два болта, которые находятся напротив выкрутите.
  13. Два болта, которые остались, нам нужно выкрутить так, чтобы демпфер отсоединился от шестерней.
  14. Демпфер снимите.
  15. Болт распределительного вала с помощью контрольной опоры выкрутите.
  16. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  17. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  18. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  19. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  20. Воспользуйтесь молотком и шестерню сбейте с корпуса.
  21. .
  22. Болты, которые крепят защиту пластиковую внутри ремня ГРМ нам нужно выкрутить.
  23. Шестерня распределительного вала фиксируется с помощью спец. ключа.
  24. Ролик натяжной ремня ТНВД выкрутите, ремень демонтируйте, шестерню, которая располагается на распределительном вале выкрутите, а ремень снимите.
  25. .
  26. Ролик снимаем, проверьте насколько шпилька утоплена.
  27. Болты, которые крепят маслозаливную горловину выкрутите.
  28. .
  29. Крышку клапанов выкрутите, для этого освободите её от болтов на «тринадцать».
  30. .
  31. Обязательно советуем вам пометить в каком направлении движется зубчатый ремень, если вы хотите менять его.
  32. Ролик натяжной с помощью ключа на «тринадцать два» разгрузите.
  33. .
  34. Ремень зубчатый ГРМ снимите.
  35. Выкрутите болты, которые крепят помпу, демонтируйте.
  36. Ремень ГРМ снимите.
  37. Пластиковую защиту снимите.
  38. Двигатель разобрали, можем заменить ремни и выполнить сборку в обратной последовательности.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Транспортер Т4 дизель своими руками, видео руководство

Замена ремней ГРМ и ТНВД на Фольксваген Транспортер Т4 с двигателем ACV 2.5 TDI

Первый ремень поменял минут за Те метки, которые я сделал помогли здорово. Замену второго ремня ТНВД произвел без проблем. Ролик натягивается до указателя язычка шестигранником, после фиксируется накидным ключом.

Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения.

Для этого как заменить ремень грм на фольксваген т4 снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения.

Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо по часовой стрелке. При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва.

Читайте также  Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется

Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.

При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить.

Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.

При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом. Для натяжения установите на ремне приспособление, показанное на рис. Затяните болты, крепящие насос системы охлаждения моментом 20 Нм. Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом.

Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго. Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов.

Прочие детали как заменить ремень грм на фольксваген т4 могут пострадать.

Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам.

В этом случае придется сильно потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому нужно как можно чаще интересоваться состоянием ремня и менять его, если будет необходимость.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.

Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения. Закрыть наружную крышку ремня ГРМ Установить клапанную крышку Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода. Подтянуть болт крепления. Воспользоваться опорой Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.

Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.

Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, как заменить ремень грм на фольксваген т4 необходимо повторить. Залить охлаждающую жидкость. Поэтому как заменить ремень грм на фольксваген т4 выполнении ремонтных работ необходимо использовать надежный инструмент; необходимо вывернуть болт демпфера; крепежные элементы демпфера следует ослабить, а два болта, расположенных напротив, необходимо полностью выкрутить; крепежные болты демпфера нужно выкрутить до такой степени, чтобы можно было подсоединить сам демпфер как заменить ремень грм на фольксваген т4 нижней шестерёнке коленчатого вала.

Отсоединение осуществляется с помощью наладки. По болтам необходимо наносить слабые удары до тех пор, пока устройство не удастся демонтировать; после демонтажа демпфера необходимо открутить болт распределительного вала. Для этого применяется контрольная опора; следующий шаг предусматривает сбивание шестерни с конуса распределительного вала.

Для этого используется выколотка и молоток; демонтаж крепежных элементов защитной конструкции ремня газораспределительного механизма; далее нужно зафиксировать шестерню распределительного вала со стороны топливного насоса высокого давления. Для этого используется ключ Крепежные болты нужно выкрутить Приблизительно на 4 оборота; после откручивания натяжного ролика ремня топливного насоса высокого давления, демонтируется сам ремень.

Также снимается шестерня с распределительного вала; далее нужно демонтировать ролик топливного насоса высокого давления; следующий шаг — отвинчивание 4 болтов, удерживающих маслосливную горловину; чтобы демонтировать крышку клапанов, нужно полностью отвинтить четыре болта; демонтаж нижней части кожуха зубчатого ремня; если в процессе работы планируется замена зубчатого ремня, то не нужно делать никаких пометок.

В противном случае, рекомендуется поставить отметку направления хода. Это упростит работу при сборке; далее нужно отвинтить крепежный болт на 13 и демонтировать ролик. После этого с помощью ключа на 32 разгружается натяжной ролик; демонтаж ремня газораспределительного механизма; демонтаж помпы. Предварительно нужно открутить 3 болта; демонтаж защиты ремня газораспределительного механизма.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Ремень привода ТНВД — Замена 120000 Километров.

Повреждение двигателя
Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
  • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
  • Держатель звездочки -№3036.
  • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
  • Переходник цифрового индикатора -№3313.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.

Снятие ремня ГРМ

  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
  • Решетку радиатора.
  • Кронштейн промежуточного охладителя.

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Крышку ремня привода ТНВД.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .

Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

  • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
  • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

  • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
  • Болты шкива коленчатого вала [9] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

Читайте также  Какой расход топлива у бмв 4 4

Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на «ноль». Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на «ноль». Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник.
Затяните гайку моментом 20 Нм [19] .
Установите ролик натяжителя [7] .
Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] .
Затяните болт от руки [21] .
Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] .
Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния «Х». Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.