Замена коленвала на скутере 2т

Как заменить коленвал на скутере: пошаговое руководство

Замена коленвала на скутере не является какой-то сверхзадачей и вполне по силам каждому любителю мототехники. Это стандартная деталь любого двигателя, которая призвана преобразовывать поршневые возвратно-поступательные движения во вращательные, чтобы привести в движение заднюю колесную ось. В конструктивном плане коленчатый вал не что иное, как пара дисков, соединенных шатунной шейкой, которая смещена от оси к краю окружности.

Массивные диски-маховики делают так, чтобы вал равномерно вращался в нужном направлении. Полуоси с подшипниками отходят в разные стороны от каждого центра диска. Вращение вала обеспечивается шариковыми подшипниками. Через сцепление передается вращательный импульс с помощью концов коленвала на генератор и коробку передач мопеда.

Когда нужна замена коленвала скутера

Отметим, справедливости ради, что благодаря прочности и долговечности детали, необходимость замены возникает редко. Среди основных причин для ремонта можно выделить следующие:

  • тюнинг транспортного средства для придания движку более совершенных технических характеристик;
  • когда изнашиваются и требуют замены подшипники и сальники, без снятия коленчатого вала не обойтись;
  • когда потеря мощности усугубляется масляной течью, неадекватной вибрацией двигателя в работе.

На процедуру замены коленвала на скутере цена может быть различной: это зависит от того, куда вы обратитесь за помощью или самостоятельно возьметесь за ремонт. Стоимость новых коленвалов довольно адекватна, что позволяет выбрать подходящую модель из большого ассортимента продукции. Чтобы поменять коленвал на скутере своими руками, вам не придется много тратиться.

Как снять коленвал на скутере

Чтобы снять коленвал на скутере, начните с подготовки. Проверьте наличие верстака и набора инструментов для ремонта. Далее приступим к демонтажу старой запчасти. Блок двигателя, состоящий из двух частей-половинок необходимо «расколоть». Половинки отделяются и коленвал оттуда извлекается. Вот последовательность действий:

  1. чтобы не повредить шатун и блок, их поверхность оборачивают тряпками;
  2. восемь винтов, скрепляющие часть блока, необходимо выкрутить;
  3. при изношенных подшипниках и неоднократном разборе блока половинки разойдутся без труда;
  4. ели разборка блока кажется проблемной, на полуось коленчатого вала надевается планка таким образом, чтобы центральное отверстие попало на полуось, пара других — на болты; закручивая болты, противоположная половинка блока выдавливается коленвалом;
  5. подшипники, оставшиеся на полуосях, убираются съемником;
  6. плотно сидящие в обоймах сальники выбиваются головкой торцевого ключа нужного размера.

Перед началом работ вы должны понимать не только как вытащить коленвал на скутере, а и должно быть понятие о сливе машинного масла из корпуса мотора, очистке загрязненных деталей, промывке и просушке демонтированных запчастей.

Если вам понятно, как снять коленвал со скутера, необходимо понимать, как правильно поменять подшипники и сальники коленвала. И лишь затем необходимо во всех тонкостях выяснить, как правильно поставить коленчатый вал на место, обеспечивая аккуратность каждого этапа и максимальную точность установки.

Как поставить коленвал на скутер

​До начала выполнения самой процедуры по демонтажу необходимо в подробностях разобраться, как ставить коленвал на скутер. Сперва необходимо установить подшипник в картер. Целесообразно делать это путем разогревания самого фена картером, куда затем просто вставляется охлажденный в холодильнике или специальным аэрозолем подшипник. Не перегрейте сам картер, чтобы избежать риска перегрева вмонтированного на место подшипника, не стоит также заколачивать подшипник в картер.

Затем монтируется сам коленвал на картер с уже вставленным подшипником. Делается это методом втягивания. С одной стороны упираемся в гайку, накрученную на цапфу вала, а с другой стороны обоймой послужит внутренняя обойма подшипника коленчатого вала. При монтаже на подшипники не должны действовать боковые нагрузки.

Далее надеваем вторую половинку картера, предварительно вставляя направляющие в картер. Направляющие должны быть с прокладкой, либо с тонким слоем герметика. Когда придет черед ставить на коленвал магнит генератора, он должен хорошо «сесть» на место. В противном случае проблему следует искать в перекосившейся шпонке. Не надо вбивать магнит на место силой — просто снимите его, поправьте шпонку и повторите процедуру установки.

Как видите, установить коленвал на скутер вполне реально своими силами. Однако, если есть сомнения, найдите опытного советчика, который поможет на определенном этапе или обратитесь в мастерскую.

Замена коленвала на скутере

Любая техника выходит из строя. Если говорить о скутерах, то неполадки могут возникать в различных узлах и агрегатах. В этой статье хотелось бы раскрыть тему ремонта двигателя, а точнее замены коленвала. Эта деталь меняется крайне редко. Если уж и произвести замену коленвала надлежащим образом, не придется возвращаться к этому вопросу длительное время. К примеру, замена поршневой может выполняться раз в два сезона. Забегая наперед, мы сразу ответим на вопрос «сколько стоит коленвал на скутер». В среднем цена на данную деталь тайваньского производства колеблется в районе 2000-2700 рублей. Точная цена зависит от модели скутера.

Основные причины замены

Каждый двигатель имеет в своей комплектации коленчатый вал. Он двигает поршень, а также способствует движению заднего колеса. Коленчатый вал состоит из двух дисков, соединение которых обеспечивается шатунной шейкой. Роль дисков аналогична задачам маховиков: предоставлять равномерное движение этой детали в необходимом направлении. По центру дисков входят полуоси с подшипниками. Эти подшипники обеспечивают вращение коленвала. За счет концов вала передается вращательное движение непосредственно на трансмиссию скутера и генератор. И так, перечислим основные причины снятия и замены коленчатого вала:

  • Тюнинг. Любители скорости, которые жаждут выжать из скутера максимум, устанавливают тюнинговые коленвалы.
  • Снятие коленчатого вала необходимо чтобы провести замену сальников коленчатого вала скутера. Также зачастую заменяют и подшипники вращающие вал;
  • Шум в двигателе, вибрация, упадок динамичности.

Если в вашем распоряжении есть гараж и необходимый набор инструментов, то снятие коленвала для вас не будет проблемой. В первую очередь, из инструментов у вас должны быть специальные съемники. Чтобы снять коленвал, сначала снимаем сам мотор: отсоединяем все крепления, шланги и провода, а также ЦПГ.

Снимаем коленчатый вал

Коленчатый вал расположен между двумя половинами мотора. «Раскалываем» двигатель, тем самым отделяя те самые две половины. После этого есть возможность извлечь коленвал. Делается в такой последовательности:

  1. Ветошью заворачиваем поверхность шатуна, чтобы избежать его повреждения.
  2. Откручиваем болтовые соединения, за счет которых держатся половинки блоков.
  3. Не составит труда отделить половинки блока, если подшипники изношенные.
  4. Если отделить половинки проблематично, используют специальный съемник.

Снятие подшипников осуществляется путем их нагрева, или обратно с помощью специального съемника. Сальники извлекаются путем выбивания подходящей по размеру насадкой торцевого ключа. Выбивать нужно аккуратно, главное не переусердствовать.

Как поменять подшипники на коленвале?

Для быстрой и правильной замены нужен фен, которым пользуются строители и тиски. Зажав коленвал одной из полуосей, внутреннюю часть подшипника нагревают феном до 100 градусов. Благодаря проделанной операции, подшипник легко «садится». Чтобы миллиметр в миллиметр установить подшипник, по нем можно легонько постучать через трубу, которая подходит своим диаметром. Таким же методом устанавливают подшипник на другой оси.

Читайте также  Наиболее слабые места ford focus 3. частые поломки и болезни фокус 3 на инфографике

Замена сальников: нюансы

Перед тем как достать непригодные сальники из картера, наметьте для себя глубину нахождения сальников. На место старых сальников монтируются новые сальники. Большинство моторов подразумевает установку сальников разного диаметра с каждой стороны.В очищенную обойму они вставляются трубой подходящего диаметра. То есть, перед покупкой новых необходимо найти подходящего размера сальники.

Всегда учитывайте проверенные временем «моменты»:

  • В большинстве случаев, когда подшипники без особых усилий помещаются в обоймы, коленвал обратно выйдет из строя.
  • Нормальным явлением является сложная установка подшипника. Без строительного фена эту установку трудно представить.
  • Пользуясь строительным феном, следует внимательно сохранять сальник от теплового воздействия. В противном случае он может расплавиться и деформироваться.
  • Две половинки мотора между собою смазывают герметиком.
  • Расположение блоков между собою должно быть между собою параллельным.
  • Оси коленвала тщательно смазываются маслом, чтобы уберечь сальники от повреждения.

Перед началом «раскалывания» основного силового агрегата, нужно очистить его от грязи и тщательно вымыть. Также необходимо слить масло. Откручивать все болтовые соединения нужно качественным инструментом, чтобы не слизать шляпки болтов. Половины двигателя обмывают бензином либо керосином. Перед сборкой двигатель также должен быть вымытым, обязательно сухим. С помощью компрессора очисть от соринок все труднодоступные места.

Во время ремонта двигателя всегда следуйте инструкции по его разборке. В крайнем случае, пользуйтесь советами опытных товарищей. Всего хорошего!

DionysKost › Блог › Первая в жизни капиталка двигателя (мотор139QMB)

В марте 2015 грянула у меня покупка скутера…

Мне много говорили что не стоит самому лезть в мотор не зная как его делать, часто слышал что сделаю только хуже и т.д. и т.п. но! как же тогда учится, познавать материальную часть?!) только брать и делать! рисковать, ломать, покупать, менять, но получать опыт на ошибках!

Благодаря собственноручной капиталке разобрался в принципе мотора, казалось бы, это всего лишь скутер!
Понял какие кольца компрессионные, какие маслосъемные, сальники клапанов, палец шатуна, стопорные кольца, верхняя мертвая точка и прочие тонкости!
Сейчас я подбираю детали двигателя на грузовые машины! И неоднократно вспоминаю свой первый опыт на скутере, благодаря ему я могу сказать уверенно что «Умею!» и советую многим уверенно учится.

Конкретно речь пойдет о том, как меня убеждали что мотор отличный и как я в этом разочаровался))
Но при покупке проверить нельзя было никак, дыма с выхлопной не было вообще, заводился с полтычка, пер хорошо, как еще понять?) никак.

Начала пропадать компрессия, заводился все труднее и труднее, а позже и вовсе встал и ножка прокручивалась свободно…стало быть пропала компрессия. Начал грешить что могло лопнуть компрессионное кольцо (такое было у знакомого), и вскрытие было неминуемым.

После демонтажа пластика и добравшись до мотора начал изучать на чем же я ездил два месяца))
Сняв пластиковый кожух обдува с цилиндра, под подозрение пало нечто похожее на резиновую намазку с подтеками масла…

начал отлепливать это чудо-юдо…и выяснилось, что в головке была небольшая трещина, через которое сочилось масло и бывшим хозяином было принято решение намотать бинт на головку и замазать все это герметиком, что вышло крайне неудачно!)) хотя при такой мелочи не знаю как бы поступил я))

Позже при закручивании свечи сорвали резьбу…это уже как бы намекало на замену головки (которая обошлась мне в 370 гривен).

Сняв старую голову, цилиндр, цепь и поршень понял что розтянулась цепь, сильно провисала и было нужно менять вместе с успокоителями, которые изрядно стерлись.

Но помимо растяжки, цепь еще проскаивала через шестерню на коленвале, выработались зубцы. Благо нашел новую на рынке и работая на тот момент на СТО парни выпресовали/запресовали новую быстро и надежно)

Масло взял европейское Mannol 4т 1л. Цепь стандартную под хонду, комплект прокладок, резино-технические расходники и принялся отмывать корпус и приступать к сборке.

Сборка прошла относительно быстро, в частности после просмотра обучающих видео в ютубе сложностей не возникло

Залил в картер масла грам 800, остальные 200 хватило на доливку.

Собрав не мог завести…длительно промучался. Оказалось что слизалась шпонка коленвала, которая крутит магнето, не было искры и нужно было что-то придумывать с ней. Сделали сами с соседом из обычной шайбы)) поставили — завели, прокатился) Компрессия появилась, даже со старыми кольцами, в новом сезоне может подкину, посмотрим по обстоятельствам) Докупил новый аккумулятор и вообще заводится с полтычка!)

Что понадобилось при ремонте:
— головка цилиндра 370 грн
— масло Маннол 130 грн
— гайка глушителя 2 шт 10 грн
— прокладка глушителя 5 грн
— цепь 50 грн
— успокоителя цепи 33 грн
— комплект прокладок 40 грн
— стопорные кольца поршня 10 грн
— сайлентблоки двигателя и амортизаторов 6 шт 105 грн
— шестерня коленвала 26 грн
— резинка маятника 30 грн
— новый АКБ 250 грн

Извлек для себя урок что уверенности после собственноручно перебранного мотора было больше, чем от добрых слов человека что с ним все ок. Верить можно только самому)
Всем ровных дорог!

Московский Скутер Клуб

Установка подщипника коленвала

Установка подщипника коленвала

xanter » 15 апр 2010 14:52

В общем пробовал ставить подшипник коленвала в правую часть картера.
Не получается не лезет.
Нагрел часть картера феном 500С + 7 минут. Вода на нем закипала, даже сильно нагрелся металлический поддон. Подшипник охладил Лкм заморозкой.
Подшипник все равно влезает наполовину или немного больше.
Притом в левую большую часть картера с натягом заходит.
что делать — ?

— нагреть часть картера в духовке газовой плиты — ? (до скольки -?)
— прошлифовать посадочное место наждачкой или дремелем — ?
— другие варианты — ?

фдучык21 » 15 апр 2010 14:58

zoldemar » 15 апр 2010 16:23

xanter » 15 апр 2010 18:27

longmax » 15 апр 2010 22:38

m@rt1n » 15 апр 2010 22:45

xanter » 16 апр 2010 01:04

Большое Спасибо Макс.

Значит действительно неправильно грел. Повторю с использованием газовой горелки и болта.

Ыть » 16 апр 2010 12:32

ЭВМ » 17 апр 2010 12:55

xanter » 18 апр 2010 06:00

xanter » 22 апр 2010 16:52

— подшипники с полимерным сепаратором устанавливаются
надписями Вниз

если я не прав просьба представить доказательства

— киянку использую для других целей

GiGA » 22 апр 2010 17:24

вообще-то все они устанавливаются так чтобы надписи были читаемы в данном случае если смотреть на колено с одетыми подшипниками на вал

ninja » 22 апр 2010 18:18

xanter » 22 апр 2010 18:20

Я не нашел инструкции по этому поводу.
Тот который я разбирал там были подшипники надписыми вниз.

В инструкции есть смутное фото, но нет соответствующего текста.

Читайте также  Поменять масло в двигателе хендай солярис

ninja » 22 апр 2010 18:30

xanter » 22 апр 2010 18:55

в статье
Замена коленвала на скутере с двухтактным двигателем
видны фото

GiGA » 22 апр 2010 19:15

кстати фотки эти вот из этой книги а перевод инструкцыи на www.gilerarunner.ru криворукий дятел делал

если не забуду, гляну что там написано по поводу этого на языке оригинала

xanter » 23 апр 2010 11:43

RoXteR » 23 апр 2010 14:36

xanter » 23 апр 2010 15:57

Спасибо за совет, наверняка еще и кривовато было поставлено.

В большую половинку картера подшипник заходил как бы с натягом когда ставишь его туда руками. Это если вкручивать его под давлением собственного 95 килограммового веса.
Обратно просто так не вытаскивается только если выбивать киянкой через головку или выпрессовывать болтом. Т.е. устанавливается плотно.
Кроме того на обеих половинках картера было что то вроде царапин внутри которые мешать.

Зашлифовал войлочной насадкой дремеля и пастой Антицарапин посадочные места до зеркального блеска.
В принципе используя значительную физическую силу их можно туда вдавить или запрессовать на холодную. Обратно они не выпадают и в посадочном месте не прокручиваются.
С разогревом до 200С думаю легко провалиться.

xanter » 23 апр 2010 16:10

dimaz » 23 апр 2010 17:41

GiGA » 23 апр 2010 17:52

и много тебе попадалось (СТОК НЕ ТРОНУТЫЙ КРИВЫМИ РУЧКАМИ) с полимерным сепаратором .

dimaz » 23 апр 2010 18:18

GiGA » 23 апр 2010 18:25

ну просто
с железные семетричные
а
с полимерным он только содной стороны

RoXteR » 27 апр 2010 02:48

Re: Re:

ЭВМ » 27 апр 2010 14:15

Re: Установка подщипника коленвала

Lingon » 28 апр 2010 01:54

Re: Re:

xanter » 28 апр 2010 11:54

Размеры одинаковые, разница в сепараторорах и др.

Наверняка RoXteR имеет в виду какой сепаратор.
Симметрично там все или нет — ИМХО такое предположение.

Про газовую комфорку понятно — спасибо, правда у многих уже электроплиты . У меня есть газовая плита.
Постараюсь установить подшипники в субботу. Что то не хватает времени в течении недели.
Нагрею картер, подшипники поставлю на клей (Permatex Компаунд для монтажа подшипников).
Руками, они войдут.

Re: Установка подщипника коленвала

alse74 » 28 апр 2010 16:15

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как проверить коленвал скутера на исправность

Неисправности коленвала на скутере, впрочем, как и на любом другом транспортном средстве, очень серьезно сказываются на работе двигателя или же полностью исключает его работу. Вот почему так важно своевременно определить неисправность , устранить ее своими силами или же обратиться в мастерскую для квалифицированного ремонта или замены коленвала.

В этой статье мы научимся проверять работу коленвала, и не будем затрагивать коренные подшипники.

Проверка коленвала — верхняя головка шатуна

Начинать следует с верхней головки шатуна (1) .

  1. Для этого, бензином или жидкостью для промывки карбюратора нужно очистить головку от возможных частиц масла или нагара.
  2. Затем установите игольчатый подшипник на место и вставьте поршневой палец, так как бы вы установили его в поршень.
  3. Палец распределяем по центру и приступаем к проверке. Нам нужно определить вертикальный и горизонтальный люфт.
  4. Наличие горизонтального люфта определяется сдвиганием пальца по диагонали в разные стороны, при этом небольшой люфт должен присутствовать.
  5. Чаще поломка кроется в наличии вертикального люфта. Для его определения, пробуем двигать палец внутри подшипника вверх – вниз.
  6. Люфт между игольчатым подшипником и верхней головкой шатуна говорит об износе последней. Для того чтобы убедиться в этом (если использовался Б/У игольчатый подшипник и палец), нужно заменить сепаратор и поршневой палец на заведомо новые и провести операцию заново.
  7. Если люфт пропал, последние детали подлежат замене.
  8. Если же люфт присутствует, замене подлежит весь коленвал, иногда только шатун, если остальные части вала находятся в нормальном состоянии.

Проверка коленвала — нижняя головка шатуна

Если вышеперечисленная проверка не дала повода для беспокойства, нужно проверить нижнюю головку шатуна (2) . Впрочем, часто обоюдный износ имеет место быть.

  1. Промойте аналогичным образом нижнюю головку шатуна от возможных частиц грязи, масла и нагара при помощи бензина или промывки для карбюратора.
  2. Далее вынимаем поршневой палец и сепаратор.
  3. Свободную головку шатуна, удерживая с двух сторон пальцами, пытаемся определить горизонтальный люфт.
  4. Для этого аккуратно покачиваем шатун влево – вправо. Небольшой люфт должен присутствовать и это входит в пределы нормы.
  5. Теперь определяем вертикальный люфт (наиболее опасный). Для этого, нужно выставить шатун ровно по центру, чтобы он не касался щек коленвала.
  6. Затем аккуратно пытаемся двигать шатун вверх – вниз. На данном этапе не важно, присутствует сильный люфт или же едва заметный, который еле чувствуется. Именно его наличие уже является поводом для замены.
  7. Часто биение шатуна о щеки коленвала можно принять за люфт, поэтому важно несколько раз провести эту операцию, каждый раз выставляя шатун ровно по центру и исключая биение.

Итак, мы проверили основные проверки, которые могли свидетельствовать об износе коленвала. Однако существует еще одна поломка, именуемая биение коленвала . Проще говоря, это его кривизна.

Эта неисправность обычно характеризуется сильной вибрацией вала и скутера в целом. Биение проверяется на специальном блоке при помощи специфических инструментов, поэтому определить точное значение в домашних условиях невозможно.

Отклонение оси на 0,05 мм является максимально допустимым. После этого вал подлежит выравниванию или замене, если ремонт, по мнению специалистов, невозможен.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: