Выход из строя противотуманных фар: причины и способы устранения проблемы

Почему не горят противотуманки и как устранить проблему?

Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Регулировка противотуманок на авто

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света. Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem).

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Схема подключения туманок

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары

Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.

После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.

Фотогалерея «Замена противотуманок»

Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.

Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.

Видео «Замена ПТФ»

В этом видео демонстрируется, как снять противотуманки, и как заменить их (автор ролика — Сергей Глазырев).

Не горят противотуманки

Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

Поскольку от капризов природы никто не застрахован, обе противотуманные фары должны постоянно находиться в исправном состоянии. Кроме того, многие автомобилисты предпочитают в дневное время включать именно их, а не ближний свет фар. Неисправность одной или обеих «противотуманок» может сыграть с автомобилистом злую шутку, поэтому желательно проверять их перед каждым выездом, особенно в длительную поездку.

Если «противотуманки» не горят

Если в автомобиле не горят «противотуманки» – это может повлиять на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому эту неисправность необходимо устранять как можно быстрее. Для этого можно обратиться к автоэлектрику, но можно разобраться и самому. Причин тому, что не горят «противотуманки» не так и много:

  • перегорели лампы;
  • вышел из строя предохранитель;
  • отсутствует контакт в реле;
  • сгорела кнопка выключения;
  • слабый контакт в скрутках или к массе.

Для самостоятельного тестирования всех этих причин потребуется не так много времени, а из приборов не помешает мультиметр , который поможет проверить, к примеру, работоспособность кнопки включения противотуманных фар.

Выявляем проблемы с «противотуманками»

Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

Предохранитель

Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром. Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами. Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует , поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.

Лампы в фарах

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно. Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок. Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.

Другие причины неисправности

Если все вышеперечисленное в норме, причины того, что не горят «противотуманки», нужно искать в другом. Первое, что лучше проверить – это всю проводку, которой запитаны фары. Если имеются скрутки, то обязательно проверить их на прочность соединения и наличие окислов и других загрязнений. Частой причиной перебоев в работе «противотуманок» становится плохой контакт на массу как со стороны реле, так и самих фар. Их нужно зачистить, смазать и надежно закрепить на кузов авто. Нередко причина неработающих фар кроется в кнопке включения. Здесь можно пойти двумя путями: либо тестером проверять напряжение в колодках, либо попросту заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.

Читайте также  Код ошибки p0300, p0301, p0302, p0303, p0304 — пропуски зажигания по цилиндрам. причины и устранение нарушения порядка воспламенения

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Почему запотевают фары: причины и устранение,фото

    Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

    Все автомобильные фары “дышат”, поэтому незначительное запотевание фар изнутри является обычным физическим явлением и не является дефектом! Если спустя 30 минут после включения ламп конденсат исчезает — с этим не нужно бороться Как устранить запотевание в домашних условиях

    Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

    Для проверки устройства необходимо:

    1. Снять клеммы с аккумулятора;
    2. Выкрутить лампочки;
    3. Очистить корпус;
    4. Проверить наличие трещин на швах.

    В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

    Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

    Забит сапун что делать

    Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

    Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

    Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

    Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

    Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

    Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

    Потеет фара в результате повреждения

    Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

    • Микротрещины;
    • Повреждение фары;
    • Нарушение герметичности;
    • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

    Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

    Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

    Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

    Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

    Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

    Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

    Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

    Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать

    Запотевание фар на Хендай Солярис

    Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

    Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

    Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

    • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
    • включаем дальний свет;
    • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

    Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

    Запотевание фар на Приоре

    На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

    Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

    • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
    • снимаем задние крышки с фар;
    • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
    • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

    За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

    Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

    Лазерные фары: что это такое и как работает?

    Устройство и особенности работы матричных фар

    Устройство,виды и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

    Причины и способы устранения запотевания автомобильных фар

    Запотевание фар изнутри – нередкое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Часто конденсат появляется внутри оптики после мойки транспортного средства или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако присутствие воды в светотехнике крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и заняться устранением проблемы.

    1. Как образуется конденсат
    2. Запотевание фар: причины возникновения проблемы
    3. Попадание влаги через обратный клапан
    4. Нарушение герметичности стыков
    5. Нарушение целостности фары
    6. Последствия запотевания
    7. Способы устранения проблемы
    8. Герметичность швов
    9. Устранение трещин
    10. Герметизация внутреннего пространства

    Как образуется конденсат

    Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блок-фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, – тусклым и рассеянным. Капли воды действуют подобно линзе, изменяя направление света.

    Запотевание фар – проблема, требующая внимания автовладельца

    Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.

    Запотевание фар: причины возникновения проблемы

    Если фары на автомобиле запотевают регулярно, это говорит о существующей неисправности. В частности, причиной может стать:

    • заводской брак;
    • конструктивная особенность автомобиля;
    • нарушение герметичности швов;
    • повреждения, возникшие в результате ДТП или при повседневной эксплуатации.

    Однако среди всех остальных обстоятельств выделяются три наиболее распространенные причины запотевания оптики.

    Попадание влаги через обратный клапан

    Обратный клапан, регулирующий давление внутри оптики, является обязательным элементом каждой автомобильной фары. В то время как от нагретых ламп и диодов исходят нагретые потоки, по мере остывания через обратный клапан в оптику попадает холодный воздух. При высокой влажности внутри фары образуется конденсат.

    Чтобы избежать запотевания после мойки, выключите свет за несколько минут до начала работ. Воздух внутри оптики успеет остыть, и конденсат не образуется.

    Нарушение герметичности стыков

    Длительная активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к нарушению герметичности швов и стыков фар. Герметик истончается и повреждается в результате воздействия солнечных лучей, постоянной тряски автомобиля во время езды, агрессивного воздействия дорожных реагентов. В итоге через негерметичные швы влага попадает внутрь фары.

    Нарушение целостности фары

    Царапины, сколы и трещины на фонаре – еще одна распространенная причина появления конденсата. Повреждения корпуса фары могут возникнуть как по причине ДТП, так и при случайном попадании маленького камешка, вылетевшего из-под колес другого автомобиля. Вне зависимости от обстоятельств, поврежденный блок оптики рекомендуется заменить.

    Последствия запотевания

    Появление воды в блоке фары не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Скапливающийся конденсат может стать причиной:

    • быстрого выхода из строя ламп и диодов;
    • преждевременного износа светоотражателей;
    • окисления разъемов и выхода из строя всей фары;
    • окисления проводов и даже короткого замыкания.

    Чтобы избежать всех перечисленных выше проблем, важно вовремя принять меры по устранению запотевания.

    Способы устранения проблемы

    Чтобы убрать конденсат с внутренней поверхности фары, достаточно включить автомобильную оптику. Воздух, нагретый от ламп, будет способствовать испарению воды. Однако влага никуда не исчезнет и по-прежнему будет оставаться внутри.

    • Чтобы устранить всю воду изнутри, потребуется демонтировать блок-фару. Разобрав ее и удалив оставшуюся влагу, все элементы фары следует тщательно просушить, а затем собрать заново.
    • Если не хочется снимать весь блок, можно воспользоваться другими способами. Например, открыв крышку для замены ламп, продуть феном внутреннюю поверхность оптики.
    • Еще один способ устранения влаги – использование пакетиков с силикагелем, которые обычно кладут в коробки с обувью. Как только гель впитает в себя всю влагу, пакетик можно убирать.

    Перечисленные меры станут лишь временным решением проблемы. Если не устранить исходную причину запотевания, то через некоторое время конденсат в фаре появится снова. Более эффективный способ устранения конденсата зависит от исходной проблемы.

    Устранить влагу с внутренней поверхности фары поможет обычный пакетик с силикагелем

    Герметичность швов

    Если причиной появления конденсата стала разгерметизация швов, их придется восстанавливать при помощи влагостойкого герметика. Нанесите его на поврежденный участок и дождитесь, пока материал полностью высохнет. При значительных нарушениях целостности швов нужно полностью удалить старый герметик и заново нанести материал. Когда он полностью высохнет, фару можно устанавливать на автомобиль.

    Устранение трещин

    Когда запотевание фар возникает из-за появления небольших трещин на корпусе оптики, этот недостаток можно устранить с помощью затекающего герметика. Перед его применением поверхность обезжиривают и дают полностью высохнуть.

    Состав герметика отличается прозрачной структурой и высокими влагоотталкивающими свойствами. Материал эффективно заполняет пустоты сколов и царапин.

    Сам по себе герметик хорошо пропускает пучки света. Однако нанесенный материал может стать причиной налипания пыли, снижающей эффективность работы оптики. Также состав обладает не слишком продолжительным сроком действия. Поэтому через определенный промежуток времени проблема с запотеванием может вернуться вновь.

    Если на корпусе фары присутствуют значительные трещины, сколы и иные повреждения, оптика подлежит обязательной замене.

    Герметизация внутреннего пространства

    Если влага проникает в фару изнутри, избавиться от конденсата поможет герметизация внутреннего пространства. Для проведения работ придется демонтировать оптику, отсоединив ее от электрической цепи автомобиля. Внутри при помощи специальных прокладок и герметизирующих составов нужно провести уплотнение всех отверстий, креплений и зазоров. При недостаточном знании автомобильной оптики и электроники, данный процесс рекомендуется доверить специалистам автосервиса.

    Трещины на фаре – одна из распространенных причин образования конденсата внутри оптики

    Конденсат, образующийся на внутренней поверхности фары, может привести к самым разным последствиям, начиная от быстрого перегорания ламп и заканчивая коротким замыканием. Запотевшие фары значительно снижают качество светового потока. А недостаточная освещенность дорожного полотна при поездке в темное время суток может привести к аварийной ситуации. Поэтому, определив причину запотевания, необходимо устранить неисправность или заменить всю деталь целиком.