Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Дизель дымит синим или сизым дымом — причины поломки и пути ее исправления

Наличие синего или сизого дыма из трубы транспортного средства с дизельным двигателем свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Чтобы определить, почему дизель дымит синим дымом, потребуется наличие специализированного оборудования и опыт в ремонте ДВС.

  1. Диагностика и локализация проблемы
  2. Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
  3. Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
  4. Механизм газораспределения
  5. Низкое качество горючего
  6. Поломка ТНВД
  7. Износ форсунок
  8. Повреждения деталей турбонаддува
  9. Засор воздушного фильтра

Диагностика и локализация проблемы

Существует несколько причин, по которым из выпускного коллектора дизеля поступают продукты горения синего или сизого цвета.

Неисправность возникает в результате попадания масла в рабочий цилиндр дизеля или неполного сгорания топлива. Смазочный материал загорается вместе с топливовоздушной смесью. Это приводит к образованию едкого запаха.

Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить попадание масла в рабочие цилиндры. Поломка будет сопровождаться повышенным расходом смазочного материала.

В момент сжатия топливо, подаваемое в рабочий цилиндр дизеля, сгорает не полностью. При такте выхлопа поршень перемещается к верхней мертвой точке и через открытый клапан горючее попадает в выпускной коллектор. Под действием высокой температуры жидкость испаряется и выводится в атмосферу вместе с продуктами горения.

Читайте также  Как заменить салонный фильтр в автомобиле nissan juke: фото и видео

Причинами образования синего дыма у дизеля являются поломки:

  • системы подачи горючего;
  • Поршневой группы;
  • механизма газораспределения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи воздуха.

Для определения поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Точные причины неисправности выявляет моторист.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Поршневая группа дизеля становится причиной образования синего дыма из-за образования недостаточной компрессии или пропускания смазочного материала в рабочий цилиндр. Поломка возникает в результате износа:

  1. Внутренней поверхности цилиндра. В момент сжатия часть воздушной смеси проходит по углублениям на стенках цилиндра в картер силовой установки. Это снижает компрессию. В момент всасывания по углублениям в камеру попадает смазочный материал.
  2. Колец. Попаданию смазки способствует выход из строя маслосъемных колец. Компрессионные кольца снижают степень сжатия.
  3. Поршня. Перелом бортиков, разобщающих кольца, приводит к снижению компрессии и попаданию смазки в камеру.

При значительном снижении компрессии владелец транспортного средства самостоятельно сможет выявить неисправность. Мощность и динамические показатели дизеля снизятся. К нарушениям в работе поршневой группы относят залегание колец в канавках. Это происходит из-за образования нагара.

Нагар

Как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой? Ответ в статье по ссылке.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.

Механизм газораспределения

Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:

  1. Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
  2. Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
  3. Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.

В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.

Низкое качество горючего

Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.

Неисправность проявляется при непрогретом двигателе внутреннего сгорания. При этом от продуктов горения слышен едкий запах. Выявить и устранить неисправность владелец транспортного средства может самостоятельно. Для этого необходимо заправить чистое топливо.

Признаки качественного топлива

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.

Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.

Износ форсунок

Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.

Износ форсунок

Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.

Повреждения деталей турбонаддува

Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.

Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.

Засор воздушного фильтра

Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.

Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.

Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.

Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Разобраться в вопросе, почему дымит двигатель помогут видео ниже.

5 причин почему дымит дизельный двигатель. Часть 1:

Причины синего (сизого) дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

В оттенках цвета выхлопа неисправного двигателя, особенно дизельного, сложно разобраться даже опытным мотористам. Тяжёлые фракции топлива имеют много общего в свойствах с моторным маслом, которое к тому же обогащено сложным пакетом присадок с неизвестным составом. И если с белым или чёрным дымом многое ясно, то синеватый оттенок можно считать лишь начальным поводом к более глубокой диагностике.

Причины появления синего дыма в дизеле

Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.

Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.

Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.

Неисправности системы питания

Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.

Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымления по мере прогрева можно считать признаком неполадок именно в топливной аппаратуре.

Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:

  • тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
  • соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
  • обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
  • поддержание оптимального теплового режима;
  • точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.

Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.

Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.

Расход масла через поршни и кольца

У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.

Читайте также  Не крутит стартер ваз 2110: возможные причины и способы устранения поломки

Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.

Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.

Масло уходит сверху

Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.

Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.

Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.

При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.

Подшипники турбины

Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.

В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.

Последствия для двигателя

Как при нарушениях в топливоподаче, так и с болезнями системы смазки мотор долго не протянет.

Включается невидимый счётчик, который по мере нарастающего износа неисправного двигателя увеличивает стоимость предстоящего ремонта, вплоть до полной его замены, когда восстановление становится экономически нецелесообразным.

Решение вопроса может быть одним – обращаться на диагностику при первых замеченных проявлениях сизого дыма.

Отмечая при этом, каков текущий расход масла, топлива, и насколько двигатель растерял привычную ранее тягу. Это поможет поставить точный диагноз и позволит сохранить средства при ремонте.

Цветной дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Специфика работы дизельного двигателя состоит в том, что дым из выхлопной трубы дизеля может быть черного, белого и сизого цвета. Любое проявление густого дыма с резким запахом говорит о какой-либо неисправности, связанной или с топливной аппаратурой, или с цилиндропоршневой группой.

О диагностике и локализации проблемы

Синий дым из выхлопной трубы дизеля имеет резкий и тяжелый запах. Причина подобного проявления состоит в том, что в цилиндре сгорает дизельное топливо с правильным распылом, в то время как часть несгоревших капель вылетают в глушитель в парообразном виде.

Другая часть этих капель сгорает на поверхности поршня, а не в камере сгорания, что приводит к мгновенному перегреву поршня, его разрушению, прогару и оплавлению. После этого значительно возрастает расход масла.

Виновником ситуации оказывается или форсунка, или топливный насос высокого давления. В момент холодного запуска и прогрева, сизый дым из выхлопной трубы дизеля означает неисправность свечей накала или недостаточной компрессии. В случае с низкой компрессией, цвет выхлопа может меняться в зависимости от количества попадающего масла в цилиндры, чем больше масла — тем гуще дым.

Сизый дым как фактор износа поршневой группы

Наиболее частая причина проявления сизого дыма кроется в критическом износе цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, а также между направляющей и клапаном дают возможность маслу легко проникнуть в цилиндр.

При условии хорошего состояния системы ГРМ, но при большом зазоре в поршневых кольцах, благодаря высокой степени сжатия, масло с картера будет всасываться в цилиндр. Также, появление эллипса цилиндра значительно увеличивает расход масла. Такие моменты сопровождаются резким падением компрессии, трудным запуском мотора.

У некоторых дизельных моторов есть особенность: при прогреве четко виднеется синий дым из выхлопной трубы дизеля, который постепенно пропадает по факту прогрева мотора. В момент прогрева тепловые зазоры уменьшаются за счет расширения металла, а значит, маслу не так просто становится проникнуть в цилиндр.

При больших пробегах часто наблюдается поломка перемычек между канавками поршня, вследствие обламываются кольца, и компрессия падает моментально, хотя еще может держаться на достаточном уровне за счет наличия масла в цилиндре.

Также жизненно необходимо заливать моторное масло согласно заводским рекомендациям. Слишком жидкое масло будет быстрее расходоваться, слишком густое – пагубно повлияет на запуск и время прогрева.

Из косвенных признаков сильного расхода масла: повышенная шумность работы мотора, появление сильного стука на холодную, который пропадает при прогреве, но появляется на средних оборотах, нестабильный холостой ход.

Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ

Детали газораспределительного механизма тоже непосредственно влияют на расход масла. А причины расхода масла таковы:

  • тарелка клапана разрушена или прогорела;
  • направляющая клапана сильно изношена;
  • износились маслосъемные колпачки клапана.

Ответ на вопрос проявления синего дыма после прогрева прост: по достижению рабочей температуры, в процессе торможения двигателем или на холостом ходу, масло стекает по стержню клапана, образуя пленку. Как только дроссельная заслонка открывается, масло всасывается и вылетает в выхлопную трубу.

О белом выхлопе

Белый дым из выхлопной трубы дизеля – это нормально. Белый цвет объясняется просто: накапливаемый конденсат в трубе, после простоя, после запуска часть капает из трубы, а другая часть испаряется. Часто белый дым хорошо виден зимой — летом конденсат практически не образовывается.

Итог

В большинстве случаев, густой дым из выхлопной трубы дизеля с резким запахом – не что иное, как проявление проблемы с двигателем или топливной системой. Обращайте внимание на подобные моменты, чтобы своевременно обезопасить себя от затратного ремонта и внезапного выхода из строя двигателя.

Почему идет синий дым из глушителя

Синий дым можно встретить на автомобилях с пробегом. В ходе эксплуатации транспортного средства бензиновый двигатель перестает работать правильно. Существует несколько распространенных причин, из-за чего появляется подобная проблема.

  1. Синий дым из выхлопной трубы
  2. О чем это говорит
  3. Почему бензиновый мотор дымит
  4. По каким причинам дизельный двигатель дымит
  5. Все причины появления синего (сизого или серого) дыма из выхлопной трубы
  6. Выход из строя маслосъемных колец
  7. Проблема с системой вентиляции картера
  8. Проблема с маслосъемными колпачками
  9. Нестандартные причины
  10. Что делать в такой ситуации

Синий дым из выхлопной трубы

Количество и цвет газов бензинового мотора напрямую зависит от четырех факторов:

  • температура;
  • качество масла;
  • обороты;
  • влажность воздуха.

Синий дым

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя производится в большем количестве при сырой погоде, что позволяет облегчить процесс определения примесей в дыму. Синий цвет может иметь голубой или темно-синий оттенок. Особенностью является высокая маслянистость. Из-за этого дым не развеивается, а вместе с газами вылетают жирные капли — масло.

Появление синих оттенков в выхлопных газах является основанием для замера уровня масла в ДВГ.

Попадание масла в камеру сгорания проявляется не только в изменении цвета дыма. Другие последствия нахождения масла в цилиндрах:

  • в холодную погоду трудно завести автомобиль;
  • имеется запах гари;
  • нестабильная работа движка;
  • рост расхода моторного масла;
  • свечи зажиганию имеют низкий срок эксплуатации;
  • цилиндры теряют компрессию.
Читайте также  Что такое пыльник (автомобиля) — основные виды пыльников

О чем это говорит

Самым простым способом проверки причины образования синего дыма, является листок бумаги. Его необходимо поднести к трубе глушителя во время работы двигателя.

Поверхность бумаги должна покрыться масляными пятнами.

Причина образования синего дыма заключается в попадании масла в камеру сгорания. Попасть оно может несколькими путями через различные точки устройства двигателя:

  • Каналы впускного коллектора. Масло вместе с воздухом попадает во время открытия впускных клапанов.
  • Картер двигателя. При проблемах с поршневыми кольцами из картера подсасывается масло.
  • Клапанная коробка. Изношенные уплотнители позволяют проникать маслу в камеру сгорания.

Почему бензиновый мотор дымит

Образование дыма непрозрачного цвета напрямую говорит о наличии неисправности в двигателе. Если состояние мотора хорошее, то окрашивающие вещества не будут попадать выходить из системы вместе с выхлопными газами.

Выхлопные газы являются смесью азота, кислорода и продуктов горения бензина, что составляет около 95% от общего объема. Из-за отсутствия цвета, получаемый дым не обнаруживается человеческим глазом. Только 5% — это горячие водяные пары, полученные путем термического разложения бензина.

Состав выхлопных газов

При работе бензинового двигателя используется не только бензин, но и вспомогательные материалы. Если они попадают в цилиндры мотора при сгорании топлива, то в выхлопном газе появляются посторонние вещества.

Причин, по которым эти вещества попадают в двигатель — множество. Оттенок и цвет дыма будет отличаться в зависимости от причины возникновения неисправности. Можно встретить белый, синий и черный выхлопной газ.

По каким причинам дизельный двигатель дымит

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей един. Если агрегат полностью исправен, то выходящие выхлопные газы будут немного заметны. Когда дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины заключаются в неисправности мотора.

Причина может крыться в низком качестве топлива, неисправностях двигателя или попадании других жидкостей в цилиндры мотора.

У автомобилей, использующих в качестве топлива дизель, сизый дым встречается чаще. Причина заключается в солярке. Она воспламеняется от раскаленного воздуха, а не от свечей зажигания, как при использовании бензина. Работа дизельного топлива сопровождается беспрерывной работой всасывающего тракта и системы питания. Еще одной причиной неоднородности дыма является высокая скорость образования топливно-воздушной смеси.

Все причины появления синего (сизого или серого) дыма из выхлопной трубы

Работа поршня основана на компрессии, которая достигается при помощи двух компрессионных колец. Для избавления от излишек масла применяются маслосъемные кольца. Если они работают некорректно, то автомобиль будет дымить. Объем выхлопов будет прямо пропорционален количеству оборотов.

Выход из строя маслосъемных колец

Чтобы избавиться от проблемы необходимо раскоксовать двигатель. Но такой оперативный метод помогает только в 20% случаев. Чаще приходится вскрывать двигатель и производить полноценную ревизию всех поршней. Если двигатель недорогой, то просто приобретают новый мотор, так как стоимость ремонта будет равна или выше цены товара.

Проблема с системой вентиляции картера

В картер даже нового двигателя попадает какое-то количество топлива и выхлопных газов. Для извлечения летучих веществ используют несколько способов.

Вентиляция картера постоянно усложняется и совершенствуется. Причиной этому являются повышаемые требования экологического стандарта. Вначале из маслоналивной пробки выглядывал фильтр, а выход находится под двигателем в виде скошенной трубы. Такая система удаления газов называется открытой. Встретить ее можно было на автомобиле ЗМЗ 21а.

Двигатель ЗМЗ 21а

После введения новых требований безопасности и экологии произошли изменения способов вентиляции. В 1978 году все автомобили должны были использовать закрытые системы. Выхлопные газы направлялись в коллектор, где происходило их догорание. Такая система применялась в карбюраторных двигателях.

Картер соединялся с воздушным фильтром, а во избежание попадания масла устанавливалась сетка. Отсутствие такого маслоотделителя влекло за собой появление синеватого дыма из двигателя.

Но таких способов стало недостаточно для поддержания должного уровня экологии, и схема была усложнена. Теперь сетка заменилась на уловитель масла, а картерные газы проходили через специальный клапан.

Чтобы проверить работу современной системы вентиляции картера, необходимо выполнить два действия:

  • Открыть маслоналивную горловину и положить на нее ладонь. Система должна втягивать ее внутрь.
  • Проверить шланги впускного коллектора на наличие масла. Оно не должно присутствовать в системе.

Если одно из условий не выполнено — система работает некорректно.

Проблема с маслосъемными колпачками

Чаще всего проблема встречается у автомобилей, которые находятся в эксплуатации более семи лет. Когда маслосъемные кольца получают повреждения, то это проявляется в виде синего дыма первые 30 секунд после запуска и набора оборотов.

Причина заключается в глубоком разрежении во впускном коллекторе, когда машина стоит на «холостых». Из-за этого масло течет по стержням клапанов, а при открытии дросселя разряжение уменьшается, а скопившееся масло быстро сгорает, после чего пропадает синий оттенок. Для решения проблемы нужно заменить маслосъемные колпачки.

Нестандартные причины

Синий дым может идти не только из двигателя автомобиля с пробегом, но и нового транспортного средства. Такое случается, если мотор перегревается потому, что детали еще не притерлись и сохранились зазоры, когда двигатель находится в холодном состоянии. Проблема исчезает после полного прогрева.

При наличии установленной турбины на автомобиле она может стать причиной синего дыма. При износе уплотнений и подшипников масло попадает в мотор через появившиеся отверстия.

Если автомобиль снабжен АКПП, то при наличии неисправности мембраны регулятора, необходимого для корректной работы вакуумного датчика нагрузки. Последствием проблемы является возникновение нагара на свечах зажигания красноватого или желтоватого оттенка, в зависимости от цвета масла для коробки передач.

Датчик вакуумного давления

Причиной образования густых клубов синего дыма может более серьезная поломка:

  • деформация шатуна;
  • деформация юбок поршней с вытекающим появлением зазоров;
  • завальцованные кольца;
  • поломка перемычек между кольцами поршней после небольших взрывов внутри двигателя;
  • пригорание или залегание колец.

Такие проблемы появляются в одном или нескольких цилиндрах. Поэтому требуется проводить диагностику всех компонентов двигателя.

Что делать в такой ситуации

Если из выхлопной трубы клубами выходит синий дым, то следует проверить уровень масла в двигателе. Далее необходимо конкретизировать причину попадания масла в мотор. Самым надежным вариантом является обращение в сервис. Специалисты смогут установить место протечки и заменить его. В самых серьезных случаях потребуется капитальный ремонт двигателя. Для недорогих автомобилей лучшим выходом из подобных ситуаций является приобретение нового мотора.

Почти все причины, по которым возникает проблема, связаны с колпачками, кольцами и цилиндрами. При синих выхлопных газах эксплуатировать автомобиль можно, но не желательно, так как расходуется большее количество масла, а в двигателе накапливается увеличенный слой нагара. Ранняя диагностика и проведение работ по устранению неисправностей позволит предотвратить дорогостоящий ремонт