С каким двигателем брать ауди а6 с4

Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – время жить

История модели

Ауди серии 100 начали собирать еще в конце 60-х годов. Позже немцы отказались от этого названия в пользу более известной сегодня номенклатуры А6. Последнее поколение «сотки» дебютировало на рынке в 1991 году. В тоже время появилась спортивная версия модели, обозначенная индексом S4, под капотом которой устанавливались бензиновые двигатели — 2,2-литровый R5 либо 4,2-литровый V8.

Осенью 1991 года дебютировал универсал, традиционно для бренда, с пометкой Avant. В то время, как седан мог похвастаться багажником объемом 510 литров, универсал предлагал только средние 390 литров. Увеличить вместимость можно было, сложив задние сиденья. Avant имел схожий спектр двигателей и мог быть оснащен системой полного привода Quattro.

В 1994 году Audi 100 C4 был модернизирован. Автомобиль получил слегка измененные фары, задние фонари, новые зеркала и бамперы. Немного освежили и интерьер. Наряду с рестайлингом ввели и новое обозначение: наименование «100» было заменено на А6, а спортивная модификация вместо S4 получила индекс S6. Производство Ауди А6 С4 закончилось в 1997 году, когда в свет вышла более современная, более технологичная и более привлекательная Audi A6 C5.

Двигатели

R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);

2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;

2.8 V6 (174-193 л.с.);

4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;

4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus.

R4 1.9 TDI (90 л.с.);

R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).

Еще два десятилетия назад в Audi позаботились о том, чтобы выбор двигателей для A6 был как можно шире. Как результат, многие люди, решившись на покупку, не могут определиться – какой из моторов подходит им лучше всего. Не стоит обращать внимания на 4-цилиндровые двигатели, за исключением 140-сильной версии 2-литрового агрегата. Они очень слабы и поэтому вынуждены потреблять слишком много топлива.

Самыми оптимальными считаются моторы рабочим объемом 2,0 л / 140 л.с. и 2,3 л R5. V6 и V8 – это вариант для настоящих поклонников Ауди 100, которые не считаются ни с высоким расходом топлива, ни с большими затратами на обслуживание.

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, придется смириться с возможными неисправностями. Все-таки автомобилю уже очень много лет.

Что отказывает? Чаще всего катушки зажигания и расходомер. Непостоянны и ремни ГРМ, которые не выдерживают срок, отведенный производителем. Оптимальный интервал замены – 60 000 км. Так же следует обратить внимание на крышку клапанов – из-под нее часто происходят утечки масла.

Помимо бензиновых моторов Audi 100 получил и дизельные агрегаты. По сравнению с современными дизелями их можно считать «вечными». Меньше всего проблем создает 2,4-литровый агрегат, чуть хуже 2.5 и 1.9 TDI. Если Вам нужен максимально динамичный вариант, то без опасения можно выбрать топовый 140-сильный 2.5 TDI (не путать с ненадежным двигателем более позднего поколения 2.5 TDI V6). Такому большому автомобилю лучше всего подходит именно 2.5 TDI. Остальным просто не хватает сил. Неисправности чаще всего связаны с преклонным возрастом и касаются: системы впрыска (насоса и форсунок), турбокомпрессора, а также расходомера.

Технические особенности

Коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, а также 4-х или 5-скоростной «автомат».

В зависимости от типа привода «сотка» могла быть переднеприводной или с приводом на все четыре колеса. Полный привод Quattro был большим плюсом, особенно по части пассивной безопасности. Однако система увеличивает стоимость эксплуатации. Приходится больше тратиться на обслуживание и, прежде всего, на бензин.

Подвеска представляет собой классическую схему – спереди стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. В полноприводных версиях на задней оси работает многорычажная схема.

Неисправности

Надежность и высокое качество – всегда были сильной стороной Audi 100 / A6, за что автолюбители и полюбили эту модель. Несмотря на возраст, А6 С4 держится довольно хорошо, но не лишен недостатков. Нередко подводит рулевой механизм. С возрастом появляются зазоры, и рейка начинает стучать. Сдается и насос гидроусилителя.

Не отличаются выносливостью стартер и генератор. С возрастом увеличивается вероятность отказа блока управления и указателя уровня топлива.

Необходима тщательная проверка состояния системы охлаждения (датчик температуры, расширительный бачок и помпа, утечки антифриза). В случае выхода ее из строя расходы на ремонт перегретого двигателя неизбежны. В версиях с системой полного привода Quattro следует учитывать более высокие затраты на ремонт задней подвески.

Нередко капризничают такие элементы, как компрессор кондиционера, электропривод стеклоподъемников, механизм открытия люка, термостат, различные реле, механизм стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

Audi 100 / A6 C4 – это практически идеальный немецкий автомобиль, который, несмотря на годы, не только хорошо выглядит, но и достаточно надежен. Большой плюс – доступность недорогих запасных частей и богатое оснащение молодых экземпляров. Отдельной похвалы заслуживает широкий ассортимент двигателей и настройки подвески. Но есть и минусы. Двигатели V6 и V8 требуют астрономических затрат на топливо. К сожалению, найти экземпляр в достойном состоянии не слишком простая задача.

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Audi А6 С4 является прямым конкурентом Audi 100 в качестве идеальной покупки б/у авто, так как эти машины не просто принадлежат к одному классу, но даже и выглядят практически как клоны. Но между моделями есть существенная разница, знать о которой должен каждый, кто рассматривает А6 как кандидата на приобретение. Кстати, выбирая между «соткой» и А6, часто предпочитают именно первый вариант, ссылаясь на то, что устроена она проще, потому не придётся мучиться с электроникой. Мы разберёмся, почему же стоит приобрести именно А6, в чём преимущества данной модели перед своим собратом.

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее. Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные.

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга.

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор. Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Электроника

Тотальное внедрение электроники во все системы авто стало отличительной чертой А6, при чём, это явно пошло автомобилю на пользу. Он стал куда более функциональным, появились системы комфорта и безопасности, иммобилайзеры и прочие чудеса. Но, конечно, всё это требовало усложнения конструкции и увеличения количества проводки, что, при солидном возрасте, даёт о себе знать не с лучшей стороны.

Основной «болезнью» можно назвать электрику, отвечающую за управление двигателем, дверные провода, а также проводку под капотом, но эти проблемы не требуют больших затрат. Стоит отметить, что в плане электроники «сотка» не такая проблемная, ведь проводка на ней куда проще, но ведь и функциональность значительно скромнее. Если вы любите комфорт, то это ещё одна причина выбрать именно А6 С4, а не 100.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

Читайте также  Проверка аккумулятора автомобиля. 5 способов проверки

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Далее видео тест-драйв Ауди А6 С4:

Шаг в сторону — и ты «попал». Вся правда о подержанной Audi A6 (C6)

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

«Рассматриваю к покупке Audi A6 в поколении C6. Какие версии моторов и коробок считаются более удачными? На что еще обратить внимание? Какие у модели слабые места?»

Начнем с кузова. Несмотря на хорошее качество применяемого металла и эффективную заводскую антикоррозийную защиту, встретить ржавчину на «шестерке» в возрасте вполне реально. Наиболее уязвимые места — задние арки, пороги, кромки дверей и рамка переднего стекла. В общем, кузов осматриваем с пристрастием, в том числе и для того, чтобы установить, насколько аварийным было прошлое предлагаемого к продаже экземпляра.

А в салоне особое внимание следует уделить работе функционального оборудования. Большинство «шестерок» имеет богатое оснащение, но с возрастом это лишь увеличивает риск возможных проблем с электрооборудованием. Например, это касается электромеханического стояночного тормоза, одной из «болячек» которого является переламывание жгута в районе контактов. Также стоит отметить, что некоторые из электронных блоков расположены в ногах водителя и пассажира: если их заливает водой, могут начаться проблемы с АКПП или системой доступа. Со временем может подкинуть проблем система климат-контроля (самая распространенная неисправность — выходящие из строя заслонки воздуховодов, но на «пожилых» экземплярах может не работать кондиционер, а вот отказ моторчика печки встречается гораздо реже). Не радуют большим сроком службы и LED-полоски передних фар, которые появились после рестайлинга.

Вот ходовая часть у А6 радует прочностью, соответственно ресурсом и надежностью. Но качественные детали стоят денег, пересыпать «по кругу» подвеску довольно дорого, поэтому приближающийся ремонт лучше переложить на плечи продавца, выбив скидку за требующие замены детали. Приведение в порядок пневмоподвески выйдет еще дороже, поэтому перед покупкой убедитесь, что с ней все в порядке.

Впрочем, все это так, мелочи. Самое главное — правильный выбор двигателя и коробки передач. И вот здесь придется постараться, чтобы найти удачное сочетание. И, возможно, пойти на компромисс.

Начнем с бензиновых двигателей. Наиболее удачным с точки зрения надежности и стоимости решения потенциальных проблем считается 3,0-литровый V6 с распределенным впрыском, который ставили до 2008 года. Хотя уровень расходов на содержание низким не назовешь. Тем более это касается старого мотора 4.2 V8 с распределенным впрыском, который ставили до 2006 года.

Более дешевую эксплуатацию обещает 2,0-литровый турбомотор TFSI, однако потенциальных проблем с ним куда больше: клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки, катушки зажигания. Плюс знаменитый «масложор»…

Но остальные бензиновые двигатели при выборе имеют еще больше оговорок! Будь то «атмосферник» 2.4 с распределенным впрыском, 2.8 FSI с непосредственным впрыском либо компрессорный 3.0 TFSI, в любом случае имеется нежный «одноразовый» алюминиевый блок и далеко не вечный цепной привод ГРМ с риском «перескока». Но задирами цилиндров и следующим за этим повышенным расходом масла «прославился» в первую очередь двигатель 3.2 FSI. Это же можно сказать и про V8 4.2 FSI, но у него уровень эксплуатационных затрат еще выше.

В общем, неудивительно, что дизельные версии считаются более удачными. Лучший вариант — 3.0 TDI в сочетании с полным приводом и классическим «автоматом». Но, во-первых, такие экземпляры в хорошем состоянии на рынке встречаются нечасто, во-вторых, стоят куда дороже остальных «шестерок», в-третьих, их достойное содержание нельзя назвать дешевым. Однако при использовании качественных «расходников» и ГСМ двигатель очень долговечен, лишь форсунки чувствительны к качеству топлива.

Альтернатива — 2.7 TDI. Слабое место этого двигателя — не очень долговечный теплообменник. Ну а общие проблемы всех дизелей — выходящие из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе, дорогие электрогидроопоры имеют ресурс под 150 тыс. км.

Более дешевым в эксплуатации обещает быть двигатель 2.0 TDI. До 2008 года использовались насос-форсунки (надежные, но дорогие), после пошла система Common Rail (пьезофорсунки более нежные и более дорогие). На автомобилях до 2008 года внимания требует цепной привод маслонасоса. В любом случае, учитывая возраст и пробег старых «шестерок», дизельные двигатели требуют тщательной диагностики и проверки известных слабых мест перед покупкой.

Не в меньшей степени это касается и коробок передач. «Механика», конечно, надежна, но встречается крайне редко и на «начальных» моторах, а двухмассовый маховик в замене отнюдь не дешев. Классический «автомат» Tiptronic был доступен только в связке с полным приводом (сразу скажем, что с Quattro проблем нет даже на хорошо поездивших и изрядно «уставших» машинах, прочность трансмиссии на высоте) и лишь в сочетании с мощными моторами. Коробка слывет надежной, но ее состояние зависит от своевременности обслуживания, иначе достается гидроблоку. А агрессивная еда (вполне реальная с учетом мощным моторов) уже к пробегу 150 тыс. км способна прикончить гидротрансформатор.

Ну а если говорим про версии попроще, то они идут с передним приводом и вариатором Multitronic. Чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше, так как ранние версии более проблемные (не очень надежны гидроблок и электронный блок управления).

Но в целом состояние вариатора определяется стилем езды и своевременностью обслуживания. Агрессивная езда или же повышенные нагрузки (пробуксовка, буксирование прицепов) приводят к ускоренному износу цепи, ее несвоевременная замена тянет за собой шкивы. И здесь уже чем мощнее мотор, тем выше риск замучить Multitronic до смерти. А реанимация опять же дешевой быть не обещает.

Что в итоге? В любом случае у «шестерки» в поколении С6 крепкий кузов и прочная ходовая часть. Но обилие электрооборудования в старых экземплярах оборачивается потенциальными проблемами. Однако главное — выбор мотора, от которого также зависит и выбор коробки передач. Самые доступные в эксплуатации — 2,0-литровые бензиновая и дизельная версии, причем последняя не только экономичнее, но и надежнее. Но в нагрузку вы наверняка получите Multironic, выбирать с которым А6 следует очень тщательно, а эксплуатировать бережно. Так что неплохо бы найти версию с механической коробкой передач.

Читайте также  Отзывы о фирмах-производителей автозапчастей. полное собрание рейтинга лучших и худших фирм

Более дорогие в содержании, но практически беспроблемные — 3,0-литровые версии, как бензиновая, так и дизельная. Причем последняя уже будет с полным приводом и классическим «автоматом», и это, пожалуй, лучший вариант А6. Все остальное — компромиссы и риски. Впрочем, тщательная диагностика требуется при выборе любого варианта А6 (С6), поскольку восстановление технически сложного «немца» дешевым не будет.

25 лет машине, а сносу нет? Ищем с Автокартой идеальную Audi A6 C4 — они еще остались?

Сегодня у нас оригинальный выпуск репортажа с Автокартой от МТБанка: мы хотим найти «живую» 25-летнюю Audi А6 поколения С4. И в этом поиске нам поможет компания «ПроТоАвто», которая специализируется на поиске «живых» машин.

Но ребята сразу, еще на старте, сказали: шанс в случае с А6 не велик. Audi A6 в кузове С4 выпускалась с 1994 по 1997 годы, поэтому самым молодым экземплярам уже 23 года. Их пригоняли 10-15 лет назад с пробегами за 300 тысяч, здесь накручивали еще около 300 тысяч — реальные пробеги почти всех А6 в нашей стране начинаются от 600 тысяч км. Но мы же верим в чудеса, поэтому задаемся целью и выезжаем на поиски идеального автомобиля для белоруса — Audi A6 C4.

Для всех, кто предпочитает видео формат, — история наших поисков в ролике ниже, для любителей почитать захватывающее повествование мы подготовили текстовую версию.

Продолжим лирику: почему Audi A6? Потому что если и была на планете вечная, неубиваемая машина, то это Audi A6. Белорусы любят ее за простоту конструкции, комфорт, стойкие кузова — так любят, что задирают цены до $7,5 тысячи! Именно за такие суммы «в пике» продаются идеальные А6.

Чем старше автомобиль, тем сложнее встретить его в идеальном состоянии. Но Audi A6 C4 всегда славилась выносливостью и стойкостью к коррозии, значит, надежда есть

Специально перед репортажем мы месяц мониторили объявления: если попадаются «живые» экземпляры по адекватной цене, они продаются максимум за 24 часа. Поэтому спрос на хорошие экземпляры огромен. Итак, берем Автокарту от МТБанка, зовем экспертов«ПроТоАвто» и отправляемся на поиски!

Вариант №1: Audi A6 1.9 TDI

Год выпуска: 1996

Заявленный пробег: 580 тысяч км

Перед нами Audi A6 1.9 TDI 1996 года выпуска, у нее на одометре более 580 тысяч, а владелец хочет за нее $4,5 тысячи. Приступим к осмотру — за что такие деньги?

— Машина по большей части перекрашена, — комментирует Вадим, — но это в ее возрасте скорее плюс, чем минус. Передние крылья родные — сейчас это большая редкость, потому что у С4 они сгнивают снизу. На дверях с обеих сторон окрас тоже неродной, но это не критично: полный облив 25-летнего автомобиля — норма.

— Важно, что нет следов шпаклеванных элементов и антикора, который мог бы маскировать ржавчину. Первичный осмотр кузова показал, что его состояние близко к отличному. Есть мелкие недочеты косметического плана, но для таких лет это не является важным нюансом. Шпаклевка нашлась только на крышке багажника — для 24-летней машины это отличный результат.

Найти Audi A6 C4 в идеальном состоянии уже нереально, но есть вполне «живые» экземпляры. Такие, как этот: 1,9 TDI, 580 тысяч км пробега на одометре и цена $4,5 тысячи.

— При покупке старой машины обращайте внимание на мелочи, — комментирует эксперт. — Например, на этой машине стоят недорогие 15-е шины. Но резина Nokian (пусть и в лице бюджетной линейки Nordman).

Теперь переходим к подкапотному пространству: здесь видим полностью сухой мотор, никаких намеков на подтеки. Заметен и налет рабочей пыли. Турбина, в свою очередь, выглядит достаточно свежо, как и топливный и масляный фильтры.

Видно, что машина прошла плановое ТО перед зимой. И, кстати, здесь висит

бирка, по которой регламентно делают замену масла 5W40, — это тоже признак того, что владельцу не безразлично состояние авто. «Синтетика» дороже «полусинта», и из таких мелочей складывается общее понимание, экономил владелец или нет.

Мотор сухой, недавно обслужен, применяется дорогое масло, рекомендованное регламентом, — таких бы владельцев каждой Audi A6!

В целом состояние автомобиля можно назвать отличным. Мотор работает ровно как часы: без тряски и переливов. Видно, что топливная система настроена отлично. В салоне есть вибрации — нужно менять опоры двигателя.

При покупке запчастей Автокарта позволяет сэкономить до 8,5%, поэтому у владельцев Автокарты лица гораздо веселее, чем у людей на фото.

— Салон, конечно, — космос. Теперь понятно, за что так любят А6. После нее сесть в новый «бюджетник» будет тяжело. Мягкий пластик, приятный дизайн… И какой функционал: климат-контроль, подогрев сидений… Мне кажется, хозяин, услышав наше мнение, сразу повысит цену до $5,2 тысячи. Давно мы не встречали настолько старую машину в таком хорошем состоянии!

И все же не зря белорусы гоняются за «живыми» экземплярами: здесь пробег под 600 тысяч км только на одометре, а по ощущениям автомобиль проедет еще не одну сотню тысяч. Здесь даже потолок не провис, что встречается сплошь и рядом у старых машин. Так что в салоне все очень неплохо: перетянуть руль в хорошую кожу, заказать на китайском сайте чехол-кулисы за $5-10 — и можно наслаждаться обновленной машиной.

Перетянуть руль, сделать химчистку салона — и салон 24-летней Audi будет почти как новый. Умели делать! А сделать химчистку со скидкой поможет Автокарта

— На мое удивление, и едет машина неплохо. Владелец «чипанул» 1,9 TDI, поэтому он бодро разгоняет тяжелую А6. Подвеска, тормоза — все по ощущениям в очень достойном состоянии. Шумоизоляция отличная: на скорости 110 км/ч по кольцевой можно спокойно разговаривать. Как сказал владелец, по расходу топлива он укладывается в 5-5,5 л на 100 км по трассе, и для таких размеров это очень неплохо.

Всегда выгоднее заправляться с Автокартой , мани-бэк в таком случае составит до 5%!

Несмотря на преклонный возраст, общее состояние этой Audi можно признать очень хорошим.

Пока проверяли машину, поговорили и с нынешним владельцем.

Купил я ее в феврале 2014 года за $8 тысяч, ездил за ней в Гомель. На тот момент у нее был пробег 311,211 тысяч км. С 2014 года я проехал на ней 270 тысяч км. За это время менял коробку (около $150), два компрессионных кольца на втором цилиндре, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Заменил также ремкомплект топливного насоса и форсунки. В целом ремонт мотора обошелся около $400, с учетом того, что я все делал сам.

(А будь у владельца Автокарта от МТБанка, он мог бы сэкономить при покупке запчастей до 8,5%!)

— В 2017 году красил крышу, задние крылья, стойки, четыре двери и задний бампер, край капота. Весной прошлого года заменил передние амортизаторы по кругу.

Это лишь часть выполненных работ, но по факту: машина перекрашена. В ней отремонтирован двигатель. Заменена коробка передач. Постоянно ремонтируется подвеска. Поэтому верить в то, что А6 не ломается, нельзя. Ломается. Просто кузов крепкий, запчасти дешевые, ремонтировать удобно. Вот секрет популярности этой машины в Беларуси. Едем смотреть следующий экземпляр, «верх» рынка! $7,5 тысячи, цена новой Lada Granta!

За эту Audi A6 Avant 2.5 TDI Quattro хотят еще больше — $7,5 тысячи! Стоит ли она этих денег?

Вариант №2: Audi А6 Avant 2.5 TDI, полный привод Quattro

Год выпуска: 1996

Заявленный пробег: 635 тысяч км

Следующее авто — Audi А6 Avant 2.5 TDI 4х4 Quattro 1996 г.в., пробег — 635 тысяч километров.

— Выглядит эффектно, сразу чувствуется, что за нее не просто так просят деньги. Запрошенная сумма связана с комплектацией: здесь стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, отличный мотор 2.5 TDI. Кожаный салон находится в хорошем состоянии: деревянные вставки, климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль — все выглядит хорошо. Также здесь установлен подогрев сидений — что важно, и задних тоже.

Этот полноприводный универсал в отличном состоянии и очень хорошей комплектации — оттого и стоит дороже всех остальных Audi A6 C4.

— A6 явно перекрашивалась, потому что на крыше мы фиксируем толщину в районе 800 мкм, и это прилично. Обычно такие показатели допустимы для крыльев или нижних частей кузова. Здесь, кстати, передние крылья стоят пластиковые — так что коррозия им уже не страшна. А вот задняя крышка, несмотря на качественный перекрас, ржавеет. Но это болезнь данной модели, ничего не поделаешь.

Слабое место Audi A6 Avant — крышка багажника, которая проржавела даже после качественной перекраски. В ближайшее время хозяин планирует заменить ее на пластиковую.

— Подкапотное пространство радует: жидкости в порядке, масло нормального цвета, тормозная жидкость прозрачная, антифриз в хорошем состоянии. Сам мотор сверху мокроват, но я бы предположил, что это запотевание. Мотор стартует бодро, работает ровно, без посторонних звуков. Отличные показатели для 25-летней машины!

Стоит ли эта машина $7,5 тысячи? Глобальных замечаний по кузову и салону нет, но мне кажется, такую сумму за нее может выложить только фанат. Все же автомобилю 25 лет… Хотя, может, как раз и имеет смысл изначально купить дорогую машину в отличном состоянии, чтобы потом тратиться только на топливо и ТО.

Стоимость подержанного авто — это единственное, что Автокарта не может помочь сэкономить. Все остальное включено: топливо, автострахование, шины и шиномонтаж, сервис и запчасти, мойки, химчистки и даже объекты придорожного сервиса!

Вариант №3: Audi A6 Avant 1.8 бензин/газ

Год выпуска: 1997

Заявленный пробег: 485 тысяч км

Посмотрев два автомобиля, мы приуныли: неужели все А6 так хороши? Может, посмотрим А6 подешевле? Глаза бы наши не видели машину подешевле… Audi A6 Avant 1997 года выпуска, двигатель — 1,8 бензин. Цена $3 тысячи.

Диапазон цен на Audi A6 C4 очень широк — от $2 тысяч до $7,5 тысячи. Состояние тоже отличается сильно. На фото — автомобиль в плачевном состоянии.

Цена соответствует состоянию. Так и хочется сказать: «Не нужна тебе такая машина, брат». На кузове множественные очаги коррозии, заднюю крышку нужно менять, левое заднее крыло — в холодной сварке… Местами прибор не пробивает толщину лакокрасочного покрытия. На дверях отсутствуют накладки — в общем, ее можно даже не заводить, потому что и так понятно, что только доведение кузова до ума потребует еще как минимум $1-2 тысяч. А если еще и ходовая часть, включая двигатель и трансмиссию, находится примерно в таком же состоянии, то эта машина в итоге может выйти даже дороже, чем предыдущие. Ее нет смысла восстанавливать: проще купить уже восстановленный экземпляр, как описанный ранее универсал Quattro.

Читайте также  Обзор моторного масла марки nissan 5w-30: особенности, фото и видео

Но! Самый главный вывод этого репортажа — найти « живые » A6 в почтенном 27-летнем возрасте вполне реально, хоть в это и трудно поверить. Как тут не вспомнить исключительное качество «настоящих «немцев» — умели делать! Мы отыскали Audi A6 с реальными пробегами от 600 тысяч км в отличном состоянии, это просто фантастика! И по ощущениям первые два автомобиля проедут еще тысяч 200 – 300, если за ними ухаживать. Поэтому и цены $4,5 – 7 тысяч за приличные экземпляры становятся понятными.

Автомобиль действительно интересный, ресурсный и по-прежнему очень комфортный. Поэтому, если нравится, — ищите. Ну, а на дальнейшем содержании и ремонтах поможет сэкономить Автокарта .

Примерная таблица расходов на эксплуатацию Audi A6 C4 (1 год/30 тысяч км)

Итого, эксплуатируя Audi A6 C4 с Автокартой от МТБанка , за 1 год/30 тысяч км вы можете сэкономить от 184,89 до 259,61 рубля. При этом годовое обслуживание стоит всего 19,9 рубля, а для оформления Автокарты потребуется всего пара минут — и курьер доставит ее прямо к вам в офис или домой.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Обзор внешности и характеристик Audi A6 C4

Машина ощутимо превосходит своих предшественников – это хорошо продуманный автомобиль с улучшениями, которые делают вождение комфортабельным.

Технические характеристики Ауди А6 С4 сделали модель ходовым товаром на вторичном рынке.

Обзор Audi A6 C4

Кузов

Audi C4 отличается отличной проработкой кузова от коррозии: полной оцинковкой, отличным составом сплава. Очаги встречаются, но развития ржавления замедлено. Повышена также прочность покраски.

Кузов дорабатывался – проводились перерасчеты конструкции, что улучшило его прочностные характеристики. Некоторые части корпуса утолщены. Увеличено количество слоев лакокрасочного покрытия. В краш-тестах автомобиль показал лучшие результаты, чем предшествующая модель.

Качество кузова Ауди доказывает факт наличия на вторичном рынке моделей с большими пробегами, но с хорошим состоянием наружных металлических частей. Это не значит, что авто не ржавеет вообще – у него появляются обычные проблемы в уязвимых местах:

  • крышка багажника
  • пороги
  • арки
  • нижняя часть дверей
  • передние крылья
  • молдинги.

При подборе авто А6 С4 бу большое значение имеет характер предыдущего владельца. Также следует тщательно проверять авто после ДТП – в этом случае кузов может не соответствовать стандарту модели.

Выпускались два варианта кузовов: Ауди А6 С4 седан и универсал.

Салон

Салон A6 C4 можно назвать образцом комфортабельности, которая почти не подвержена влиянию времени. На вторичном рынке не найти авто с интерьером, полностью потерявшим функциональность и эстетичность.

  • хорошо организованная электропроводка
  • освещение
  • шумоизоляция, разработанная специально для этой модели, с изменениями в схеме опор и другими доработками
  • стеклоподъемники и зеркала с электроприводом
  • климат-контроль
  • настройка кресла водителя с электроприводом
  • другие удобства и функции.

Ауди А6 С4 оснащена улучшенными системами безопасности:

  • преднатяжителями ремней
  • подушками безопасности.

Все системы авто работают независимо друг от друга, что предотвращает выход из строя нескольких опций сразу.

Из старых моделей, представленных на рынке, эта машина выбирается приоритетно, так как при своей технологичности она отличается простотой – минимальное количество дополнительного оборудования уменьшает вероятность возникновения дорогостоящих проблем.

Размеры кузова и вес Audi A6 C4

Габариты авто в кузове универсал 4797/1783/1430 -1436 мм.

Вес модели колеблется от 1405 до 1650 кг, в зависимости от привода, типа и объема двигателя.

Audi A6 C4 в кузове седан имеет размеры 4797/1783/1430-1436 мм.

Вес Ауди А6 С4 находится в диапазоне 1320-1600, зависит от привода и типа двигателя.

Размеры кузова Ауди А6 С4 практически идентичны у всех моделей.

Технические характеристики Audi A6 C4

Модель отличается надежностью и простотой.

Подвеска

Простая и надежная система. Автомобиль с передним приводом, поэтому сзади балка, которая никогда не выходит из строя.

Спереди стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. По мере набора пробега появляются шумы, но можно обойтись без ремонта длительное время. Быстрее всего теряют функциональность сайлентблоки.

При покупке авто Ауди А6 С4 бу подвеска должна исследоваться особенно тщательно – если регулярного восстановления не было, купленная машина может создать материальные проблемы.

Тормоза

Тормозная система с четырехканальной ABS.

По мере эксплуатации возникают проблемы с изношенностью тормозных трубок, шлангов, суппортов и нарушением контактов в блоках, но они решаются достаточно недорого. Тормозная система обладает хорошим ресурсом, позволяющим говорить о ее долговременной надежности.

Рулевое управление

Надежная конструкция рейки, служит долго. Причиной ремонта или замены может быть износ в центральной части. ГУР может потребовать внимания из-за коррозии трубок.

При исследовании Ауди А6 С4 бу на руль нужно обратить внимание, обследовать его внимательнее на предмет утечек. Перед продажей владельцы нередко обновляют авто запчастями бу, которые начинают сбоить немедленно после покупки.

Коробка передач

Это сильная сторона автомобиля Ауди А6 С4. Отличный запас прочности позволяет обойтись без дорогого ремонта даже после нескольких сотен км пробега.

Механика, установленная изначально, может со временем потребовать проверки сцепления и маховика, замены сальников.

Проблемы чаще возникают у моделей с максимально мощными моторами с большим объемом – 2,2-2,8 л, 2,5дизельных. У машин с двигателями со средним количеством л.с. коробка дольше остается функциональной и с неисчерпанным ресурсом.

Относительно автоматической коробки – нужно сразу уточнить марку. На автомобиль ставились ZF 4HP18, но только в начале выпуска, в основном на полноприводные варианты. Это качественный вариант, классическая схема управления передачей, полностью ремонтопригодный. Устройство надежное до невероятности, работает даже без долива масла. Если она в сносном состоянии, то прослужит не один год, но чаще на момент продажи ее уже довели до аварийного состояния, поэтому нужно осмотреть ее максимально тщательно. Найти такую же для замены крайне сложно. Устанавливалась она на несколько выпусков, а затем ее заменили на собственную разработку – автоматическую коробку 01N. ZF можно встретить на полноприводных автомобилях Ауди А6 С4 Кватро универсал.

АКПП концерна четырехступенчатая, легко заменяется на подобную, так как до сих пор выпускается в Китае.

В любом случае при выборе авто с пробегом нужно быть готовым к ремонту:

  • накладок гидротрансформатора
  • гидроблока
  • маслонасоса
  • всех уплотнений.

Двигатели Audi A6 C4

Линейка классических моторов, приспособленных к работе в тяжелых условиях.

  • Популярностью пользуются моторы на 2 л, серии ААЕ с моновпрыском и АВК 2,0. АВК снабжен более сложной системой впрыска, которая к моменту продажи приходит к стадии проверки ремонтопригодности.
  • AAR на 2,3 л, пять цилиндров – система впрыска и зажигание устарели. Создает проблемы при поиске мастера, который сможет качественно их отремонтировать. Плюс высокая цена оригинальных запчастей. Без восстановительных работ повышается потребление топлива.

Рядные двигатели Ауди А6 С4 представлены еще в нескольких вариантах, но они довольно слабы и требуют больше топлива.

На заметку! Старые системы управления питания обходятся дорого из-за сложностей поиска дешевых запчастей. Удивительно, но подходит вазовская при правильной настройке.

  • V-образные моторы ABC и AAH на 2,6и 2,8 л – оптимальный выбор. Простые и надежные варианты с большим ресурсом. Проблемой моделей с этими двигателями является необходимость регулярной замены ГРМ и постоянный контроль утечек масла.

V-образные моторы были представлены в нескольких вариантах с градацией мощности от 150 до 326 л.с.

Эти двигатели остались от предыдущего Ауди 100 А6 С4, но для версии Audi A6C4 были разработаны и новые движки.

ADR 1,8 л, ACK V6 2,8 л

Две модели моторов, которые останутся с Ауди Ц4 на протяжении многих лет. ЕА 113 – дальнейшая доработка ADR с усложненной системой. Эти моторы с обновленной электронной системой могут сохранять полную функциональность до 500 тысяч пробега. Требуют контроля утечек масла, системы охлаждения. Это особенно относится к движку на 1,8, особенно если он изношен. Но при этом это стабильный вариант – он часто встречается в хорошем состоянии и мало ест.

У двигателя ACK практически те же проблемы, но утечки масла нередко приобретают аварийные формы. При этом это ресурсный мотор, мощный, экономичный и надежный.

Дизельные движки

  • Моторы на 4 цилиндра – 1Z на 1,9 л и AHU.
  • Пятицилиндровый AEL на 2,5 л, с мощностью 140л.с.

Можно отметить также удачный вариант TDI 2,4. Можно сказать, что подбор моторов у этой модели был на редкость удачным. Дизели, которые достались С4 от сотки, считаются вечными.

Проблемы, которые могут ожидать владельца Ауди А6 Ц4, это:

  • система впрыска
  • охладительная система
  • смазка
  • периодическая замена шлангов и деталей из пластика.

Выбирая С4, нужно не слишком доверять показаниям спидометра. Ауди А6 С4 – это та машина, на которой пробег часто оказывается скрученным.

Замена задних тормозных колодок Audi A6 C4

  • Снимаются колеса, они на пяти болтах.
  • Суппорты закреплены двумя болтами, которые должны откручиваться без особых усилий. Теоретически подойдет ключ на 15, но они могут зарасти ржавчиной.
  • Важно при вкручивании болтов обратно нанести свежий фиксатор.
  • Для освобождения колодок и снятия суппорта задействуется диагностический компьютер, так как система стояночного тормоза блокирует тормозной цилиндр.
  • Для присоединения компьютера включается зажигание, машина снимается с тормоза. Компьютер присоединяется через разъем.
  • В программе выбирается:
  1. блок стояночного тормоза
  2. вход в режим замены тормозных колодок
  3. после прекращения звуков со стороны суппортов нажимается «Прервать»
  4. выход из программы.

Необходимо прочитать информацию после входа в режим замены.

Схема для дисковых тормозов

  • После этого суппорт легко снимается движением вверх.
  • Слева устанавливают датчик степени износа.
  • Суппорт желательно почистить от ржавчины металлической щеткой, обработать средством от ржавления и покрыть краской по ржавчине.
  • Цилиндр смазывается жидкой смазкой – для этого нужно отвести резинку и залить жидкость из баллончика.
  • Цилиндр вдавливается с одновременным вращением по часовой стрелке – это проще сделать с помощью специального инструмента, которые представляет собой ворот с желобками и несколькими насадками.
  • После установки колодок и установки на место суппортов нужно выйти на компьютере из режима замены задних колодок. Выполняются уже описанные действия. Выбирается выход из режима замены колодок.