Регламентное то (инфографика)

Регламентное ТО

Техобслуживание по регламенту (дальше по тексту ТО по регламенту) необходимо, чтобы поддерживать все системы и узлы автомашины в хорошем техническом виде, обеспечивает его удовлетворительную и безопасную работу. Многие водители думают, что ТО по регламенту приносит выгоду только центрам сервиса. Но, это ошибочное мнение. Техобслуживание приведет к своевременному ремонту, либо смене конкретных частей и расходников, потому что при значительном их изнашивании есть вероятность большой угрозы машине и людям в салоне, а также приведет к большим затратам, так как будет требоваться серьезный ремонт.

Разновидности обслуживания и работы по регламенту

Систематичность ТО по регламенту можно определить по таким моментам:

  1. Срок деятельности узла (к примеру, временем работы).
  2. Километражем либо временными границами (например, смена фильтрующих элементов нужно делать ежегодно либо если есть значительный пробег, зависит от того, что будет ранее).
  3. Лишь километражем (к примеру, ремень ГРМ нужно менять при наличии 100 000 километров езды).

Нужно сказать, что при проведении ТО по регламенту нужно произвести два вида работ — проверить отдельные узлы и системы и еще сменить некоторые детали. Проверочки бывают разными — можно просто осмотреть либо провести испытание специальными приборами. Если говорить о смене, то она бывает плановой (даже если работает узел), либо вынужденной (когда узелок выходит из строя весь либо по частям). Осматривать много деталей авто можно самому, если по-другому не сказано в книге по эксплуатации (к примеру, при приобретении новенькой автомашины 1 и 2 ТО нужно делать в центрах сервиса производителя автомашины).

Постоянная проверка

Дальше идет для вас информация, которая систематизирована, о том, какие узлы нужно постоянно проверять и также, как часто это делать. Сразу говорим, что этот материал касается многих легковых автомашины, хотя более уточненную информацию вы отыщете в мануале авто.

Проверка ежемесячная

Объем масляного вещества в движке. Если понижен объем масла (отметочка минимум и меньше), его нужно добавить. Нужно к тому же проводить проверку на утекание масла. Запомните, что если масла мало, то это плохо повлияет на деятельность агрегата силы. Но если его много, то также не стоит радоваться, — оно может угорать. Это как раз причина для беспокойства (тогда, когда при смене на щупе было поменьше). Потому не следует допускать уменьшения его объема, хотя и много лить смазки также не нужно.

Шланги. Если появляются вздутия, трещинки либо другие повреждения нужно их сменить. Также поступаем и тога, когда шланги частично становятся рыхленькими либо гнилыми.

Ремни привода. Этот разговор о ремнях агрегатов навеса — генераторного устройства, ГУР, кондера и других систем. Не допускать их вида до того, чтоб на них появились трещины и потерялась эластика. Ремешки должны быть отлично натянутыми и не скользить. Если трогать ремень ГРМ, то его проверять нужно спустя 50-8- тыс. км езды.

Нажим в шинах. Этот момент способен влиять на расходование бензина, динамику автомашины, изнашивание шин и изнашивание подвесочки. Постоянно контролировать нажим в шинах. Информацию, как ему следует быть, найдете в этой статье.

Антифриз. Как и прочая жидкость технологии, ОЖ должно быть достаточно. Не допускать ее понижения объема меньше мин отметочки. Это перегреет и сильно износит движок, будут проблемы в деятельности печи и прочее.

Фильтр воздуха. При сильном забивании фильтра теряются мощности движка. Если много ездить на грязном фильтре выйдут из строя свечки, а электроника авто будет барахлить, и давать разные ошибочки.

Осматривание шин. На покрышках не должно быть ран, а глубинка протектора обязана быть в соответствии с требованиями ПДД. Также нужно смотреть за тем, чтоб покрышечки были с равномерным изнашиванием. При их неравномерном износе нужно проверить развал-схождение и нажим в колесиках.

Проверка постоянная в 3 месяца

Масляное вещество и фильтр масла. Их следует сменять постоянно на 7 500 — 10000 км езды либо как говорит производитель. Нужно желательно познакомиться с подлинным методом рассчитывания езды перед сменой масла, и еще пользоваться необходимыми калькуляторами у нас на сайте.

Жидкость омывания. Ее объем должен быть достаточным для функционирования насоса подкачивания. Конкретно с осеннего периода до весны. Было бы хорошо, если бы объем жидкости пополнялся после изматывающего ее расходования.

Жидкость ГУР. В механизме ГУР постоянно следует быть жидкости. Иначе произойдет деятельность насоса в тяжелых условиях, снизится его ресурс и есть риск поломки системы раньше времени.

Жидкость КПП. Также как в движке, не допускайте, чтоб масляное вещество в коробочке передач стало меньше мин отметочки. Потому что КПП станет работать в плохих условиях и перегреется. Будьте внимательны, что на многих автоматич. Коробочках передач есть две по отметочки мин и макс. Первая пара укажет объем в охлажденной коробке, в 2 — в горячем.

Клеммы аккумулятора и проводки. Следует постоянно держать контакту рабочими чистыми, то есть не должно быть ржавчины. Так будет все хорошо работать и нормально функционировать электроника автомашины.

Фонари и другие приборы освещения. Они должны быть постоянно исправны. Это говорится о их работе во всех режимах и настраивании. В помощь вам такой материал «Как хорошо настраивать фары самому».

Проверка регулярная раз в 6 месяцев

Щеточки стеклоочистителей. Здесь мы смотрим на мягкость и эластичность щеток, и их целостность. Так очищение будет щадящим, и поверхность стекла не повредится.

Сигнал звука. Он должен постоянно работать. Проверить нужно не только работу звука, но и проводку. Если нужно, почистите от окислений.

Тормозная система. Она отвечает за безопасную езду владельца и людей в салоне, потому должна непременно быть исправна. Проверяем на процесс изнашивания колодки тормозов, диски, части барабана (зависит от строения). Толстота колодочек определяется нормативом. Проверяем еще и объем жидкости тормозов в баке расширения. Он не должен быть ниже минималки. Если нужно, долить. Но не забывайте, что многие жидкости нельзя намешивать. Потому воспользуйтесь такой же жидкостью, что советует производитель авто.

Колесо для запаса. У нему такие же требования, что и к покрышечкам, что на авто. Колесико должно быть накаченным, как того требует фирма, а в глубину протектору не стоит быть меньше нормы.

Система выхлопов. Ее следует осмотреть, есть ли там ржа сверху входящих в нее узлов, а также поломочки и незакрепленные элементы. Всем деталям нужно быть закрепленными и выпускать ниоткуда газов выхлопа, кроме как из конца трубы для выхлопа.

Амортизаторы. Проверяем их, есть ли на них утечка масла либо поломки. Все зависит от строения, менять их либо ремонтировать.

Систематическая смена

Совместно с ТО по регламенту нужно сменять и определенные узлы и расходники. Их регулярность будет зависеть от вида узла, и еще марки автомашины. К тому же сменять нужно даже тогда, когда кажется, что узел при осмотре работает. Таким образом, мы обеспечим профилактику, направленную на хорошую работу сложнейших систем автомашины.

Так, регулярно сменяют:

  • фильтр топлива;
  • жидкостный раствор гидроусилителя руля;
  • фильтр масла;
  • моторное масляное вещество;
  • аккумуляторное устройство;
  • фильтр воздуха;
  • масляное вещество в коробке передач;
  • свечки зажигания;
  • ремни привода (генераторного устройства, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • колодки тормозов;
  • жидкость тормозов;
  • фильтр салона.

Есть конкретный регламент, разработанный фирмой автомашины, что хорошо указано время либо километрах авто, когда нужно сменять какую-либо детальку. Конечно, сроки зависят от модели автомашины. Но нужно отметить, что эти сроки будут отличаться лишь немного, у многих машин в России периодичность смены вышеназванных расходных материалов почти дна.

Регулярность ТО по регламенту

Чтобы было понятно, мы привели схему с материалом о том, как частенько делать смену названных в предыдущем разделе частей и расходников. Сразу скажем, что здесь средние данные, более уточненные данные вы отыщете в книге по эксплуатации вашего авто.

Меняемые узлы ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Еще в книге сервиса будет сказано о смене прочих деталей либо элементов вашего авто, которые мы не привели в схеме. К тому же знайте, что если выйдут из строя перечисленные детали, их нужно внепланово сменять. При том в обязательном порядке найдите причину и избавьтесь от нее. Ну и следует внести изменения в ваше ТО по регламенту.

Конкретные узлы и расходники (к примеру, батареи аккумулятора, жидкость ГУР и многие др.) нужно проверять и сменять, исходя не из пробега, а по времени. То есть через конкретные временные рамки. Более уточненный материал вы найдете в книге к своему авто

Итог

ТО по регламенту — это обязательная процедура, его нельзя оставлять без внимания. Проверять время от времени и сменять отдельные части авто дадут и безопасность и комфортность при работе, и продлят срок деятельности автомашины. Потому смотрите в регламенте, как часто нужно осматривать авто и сменять перечисленные элементы, и следите за графиком. Это поможет избавиться от дорогих ремонтных работ на будущее, и вы будете ездить с комфортом, так как вы будете знать, насколько надежно ваше авто.

Регламентное то (инфографика)

Регламентное ТО

Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.

Виды техобслуживания и регламентные работы

Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:

  • сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
  • пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
  • лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).

Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).

Регулярная проверка

Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.

Проверять каждый месяц

Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.

Читайте также  Как снять блокировку руля на ваз 2106

Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.

Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.

Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.

Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.

Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.

Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.

Проверять каждые 3 месяца

Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.

Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.

Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.

Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.

Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.

Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.

Проверять каждые 6 месяцев

Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.

Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.

Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции). Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.

Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.

Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.

Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Сводная таблица регламентного ТО

Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Что такое регламентное ТО, и как его пройти?

Под регламентным ТО надо понимать ряд регулярных процедур периодического технического обслуживания (ТО) автомобиля. Такие регламенты существуют для каждого автомобиля в отдельности и призваны систематизировать обязательную замену расходных материалов и проверку различных узлов. Это надо делать для того, чтобы всегда держать авто в оптимальном исправном состоянии и заранее диагностировать возможные неисправности ещё до того, как они могут перерасти в серьезные неприятности или дорогостоящий ремонт.

Стандартный интервал между ТО составляет 15,000 км пробега, хотя часто встречаются и такие регламенты, где периодичность замены составляет 10,000 км пробега и меньше. Параллельно с этими пробегами устанавливается и относительный промежуток времени на случай, если автомобиль не проезжает такое количество километров за год, хотя все расходники подвержены износу. Следовательно, масло и масляный фильтр надо менять раз 10 или 15 тыс. км., или раз в год — смотря, что наступит раньше.

Разумеется, не надо полностью перебирать машину на каждом ТО, меняя все подряд. Разные расходники имеют различные интервалы замены. К примеру, регулярно, на каждом техническом обслуживании, меняется масло и масляный фильтр, а вот ремень ГРМ или масло в АКПП требуют замены значительно реже.

Расходники, которые чаще всего подлежат замена при проведении ТО:

  • Фильтра: масляный, салонный, воздушный, топливный.
  • Жидкости: масло, тормозная, охлаждающая, ГУР, АКПП, омывателя (долив).
  • Ремни и прочее: ремень генератора, ремень ГРМ (реже цепь ГРМ), свечи, тормозные колодки и диски (барабаны).

Кроме этого, осмотру и возможной замене подлежат такие детали как различные лампы, пыльники, прокладки, шланги, провода и соединения. Большинство процедур регламентного ТО достаточны просты для того, чтобы поменять их своими руками. Многие водители предпочитают сами менять масло, свечи и фильтра, не прибегая к услугам сервисов.

К примеру, замена воздушного фильтра на большинстве авто делается буквально за несколько минут. Всего то и работы, что снять верхнюю часть корпуса, которая, как правило, удерживается несколькими защелками, и заменить фильтрующий элемент. Салонный фильтр меняется не многим сложнее, разве что может понадобится убрать с пути бардачок, чтобы проделать ту же процедуру — вытащить старый фильтр из корпуса и вставить новый.

Вместе с тем, другие пункты в регламенте ТО сделать не так просто. Для полной замены масла в АКПП может понадобится специальное оборудование, в гаражных условиях поменять масло в коробке не так уж удобно. А замена ремня ГРМ — весьма ответственная процедура, которая содержит много шагов и потребует определенных навыков авторемонта.

Поэтому, периодическую замену расходников и осмотр автомобиля, из которых и состоит регламентное ТО своими руками, следует проводить по мере сил, знаний и возможностей.

Здесь можно узнать больше о том, как делаются различные процедуры периодического технического обслуживания на различных авто.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.
Читайте также  Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Автоматизация автосервиса: увеличиваем прибыль СТО за счет внедрения CRM

Согласно статистике за 2020 год, емкость рынка сервисных услуг для легкового автотранспорта в РФ превысила 600 млрд рублей, при этом доля официальных дилеров не превышает 15%.
Данные аналитики подчеркивают прибыльность СТО в крупных городах и показывают потенциал рынка — автосервисам в РФ еще есть куда расти.

Для эффективного управления автосервисом важно грамотно организовать бизнес-процессы и наладить воронку продаж, в противном случае при большом потоке клиентов снижается качество сервиса и уровень их удовлетворенности. Разберемся, как автоматизировать работу СТО в 2021 году и что нужно делать автосервису для получения стабильной прибыли.

Когда СТО нужна CRM: автоматизация и масштабирование автобизнеса

Постоянный поток клиентов и использование несколько рекламных инструментов требует внедрения CRM, позволяющей автоматизировать внутренние процессы компании. Интеграция CRM — обязательный шаг при масштабировании автосервиса из гаражной СТО в полноценную станцию технического обслуживания.

Автосервису необходима CRM-система, если требуется:

● Учет объемного массива неструктурированных данных.
● Организация работы большого штата сотрудников.
● Автоматизация документооборота и продаж клиентам.
● Аналитика и статистика в режиме реального времени.
● Повысить лояльность клиентов.
● Улучшить конверсию продаж и допродаж.
● Систематизировать общение с клиентами.

Внедрение CRM целесообразно уже при наличии более 3–4 сотрудников в штате компании, а также при использовании нескольких каналов рекламы. Кроме того, CRM жизненно необходима при масштабировании бизнеса, в частности, если предполагается:

● Открытие нескольких филиалов СТО.
● Переезд отдела продаж в офис, удаленный от автосервиса.
● Подключение к СТО автомойки, детейлинг-студии, магазина запчастей.
● Ремонт, восстановление и продажа контрактных деталей для автосервиса.
Разберем основные задачи, которые поможет решить CRM-система на примере профильного продукта — STOCRM (онлайн CRM для автоматизации автосервиса).

В чем плюсы от внедрения CRM-системы в автобизнес?

Интеграция CRM оказывает комплексный эффект на управление внутренними процессами автосервиса.

Внедрение обеспечивает оптимизацию системных задач предприятия, а также позволяет получить детализированную статистику о работе СТО и улучшить качество предоставляемого сервиса.

Автоматизация воронки продаж

Основной проблемой большинства СТО считается сложность в регистрации и обслуживании клиентов — менеджмент заказов. Внедрение CRM позволяет настроить воронку продаж, разделяющую взаимодействие менеджера СТО с клиентом на несколько этапов сделки. Это позволяет сегментировать процесс регистрации и обработки лидов, а также прописать четкие должностные инструкции отдела продаж (или мастеров-приемщиков) под каждый этап сделки.

В функционал продукта включены:
● Планировщик заданий — система автоматически напомнит менеджерам позвонить клиенту, передать заказ на склад, а также сообщит о текущей загрузке боксов.
● Автозаполнение клиентской карточки — при появлении нового лида система переводит контакт в сделку и автоматически добавляет все данные в CRM-карточку по мере появления информации.
● Система рекомендаций для менеджеров — алгоритм напомнит менеджерам предложить клиенту дополнительные услуги, провести рекомендованные работы (например, регламентное ТО) для увеличения среднего чека.

Результат — менеджеры освобождены от системных процессов и все рабочее время уделяют общению с клиентами, что снижает количество потерянных лидов и ускоряет обработку сделок.

Управление складскими ресурсами

Отличительным преимуществом STOCRM от непрофильных CRM считается бесшовная интеграция складского модуля, необходимого для управления ресурсами компании. Благодаря этому модулю менеджер СТО может:

● Найти комплектующие по штрихкоду и артикулу, а также взаимозаменяемые аналоги на складе.
● Определить товарный остаток и реальное наличие запчастей, расходников.
● Проценить детали для ремонта с актуальными ценами от поставщиков и с учетом срока доставки.

Модуль ERP позволяет быстро оперировать складскими ресурсами автосервиса и предусматривает прозрачность контроля над каждой деталью, что особенно актуально для нескольких филиалов СТО или франшизы, работающих с одним или несколькими складами одновременно. Опционально STOCRM предполагает возможность автоматической подгрузки электронной накладкой к складской ячейке и онлайн-закупки комплектующих в 1 клик.

Получение глобальной аналитики

При масштабировании бизнеса крайне важно получить актуальные данные о бизнес-процессах компании: загрузку боксов СТО, товарный остаток и заполненность склада, уровень нагрузки менеджеров и автомехаников. Программа для СТО STOCRM предусматривает выдачу сложносоставных отчетов:

● О прибыли и убытках предприятия.
● Об эффективности работы каждого сотрудника
● Данные все истории обслуживания клиентов.
● Аналитика воронки продаж.

Аналитика в режиме онлайн позволяет определить проблемные участки бизнеса — выявить узкие зоны в воронке продаж, проанализировать причины упущенных сделок и неудовлетворенности клиентов. Комплексная аналитика позволяет получить полный пакет данных о текущем состоянии бизнеса и предотвратить снижение конверсии и лояльности клиентской базы.

Подключенкие колл-трекинга и IP-телефонии

CRM для автосервиса объединяет все каналы обращения клиентов и позволяет автоматизировать рассылки. Коммуникативные возможности программы представлены следующим функционалом:

● Встроенный модуль телефонии — для СТО предусмотрена бесплатная АТС с возможностью интеграции колл-трекинга, подключения многоканального номера и SMS-сервиса для рассылок.
● Единый интерфейс для коммуникации — лиды из сайта, соцсетей и мессенджеров отображаются в одном окне, что не позволяет менеджерам упустить сделку и упрощает коммуникацию с клиентами.
● Генератор повторных продаж — пакет роботов позволяет настроить автоматический обзвон и рассылку по заданным сценариям, что способствует повторным сделкам СТО и увеличению лояльности клиентов.

Читайте также  Виды стеклоподъемников (передний, задний, левый, правый, реечный и другие)

Прямое взаимодействие с клиентами и автозаполнение клиентской базы позволяет обрабатывать все поступающие лиды и увеличивает конверсию автосервиса. Согласно статистике исследовательского агентства Nucleus Research, внедрение CRM для СТО позволяет увеличить эффективность предприятия в среднем на 15%.

Автоматизация документооборота и онлайн-бухгалтерии

Функционал CRM поддерживает популярные шаблоны документов с автоматическим внесением данных по ходу продвижения клиента по этапам воронки продаж. STOCRM заполняет бланк заказ-наряда, включая нормо-часы и количество запчастей, используемых со склада и от поставщиков, а также упрощает оформление бухгалтерской документации. Из опций онлайн-кассы в программе для автосервиса доступно создание и заполнение следующего пакета документов:

● Чек на предоплату.
● Чек полной оплаты.
● Чек доплаты.
● Чек возврата средств в полном соответствии с ФЗ-54.

Встроенный модуль расчета заработной платы упрощает ведение бухгалтерии, а также позволяет выстроить программу мотивации сотрудников. В функционал модуля также входит контроль рабочего времени каждого работника СТО и графика по сменам.

Что в итоге: возможно ли эффективное управление СТО без CRM?

Без полноценной CRM-системы эффективное управление компанией возможно только на уровне гаражного автосервиса. Для эффективного масштабирования бизнеса и сохранения конкурентоспособности на рынке необходимо внедрение CRM, а также системы складского учета, в противном случае автоматизация СТО невозможна.

Взятая для примера STOCRM оптимальна для автоматизации автосервиса, а наличие нескольких тарифных планов позволяет подобрать вариант для небольшой СТО или крупной сети ремонтных станций. Внедрение продукта позволит оптимизировать работу сразу нескольким сотрудникам компании:

● Директор станции — доступ к глобальной аналитике автосервиса, полный контроль над деятельностью персонала, удобное управление менеджерами.
● Бухгалтер — возможная интеграция с 1С-Бухгалтерией, получение данных об убытках и прибыли, простой расчет заработной платы сотрудников.
● Администратор СТО — гибкая настройка воронки продаж, удобный прием и обслуживание клиентов, автоматизация рассылок по базам клиентов.
● Мастер консультант — автоматизация дополнительных продаж, простое формирование заказ-нарядов, удобное сопровождение клиента по воронке продаж.
● Менеджер складского учета — работа на поступление деталей на склад, быстрый подбор и проценка запчастей, оплата и заказ комплектующих от поставщиков в пару кликов.

Преимуществом продукта считается бесплатная техническая поддержка+обновления, а также помощь менеджеров при обучении персонала вашей компании. Специалисты STOCRM также проводят внедрение CRM и интеграцию сторонних IT-продуктов при необходимости.

Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания

Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.

Что такое инфографика

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.

Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?

Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.

Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».

Примеры инфографики

Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:

Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:

Чем хороша инфографика

Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.

Где применяется инфографика

Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.

Вот некоторые сферы применения:

  • С помощью инфографики можно подать информацию для клиентов или сотрудников.
  • Показать важные новости.
  • Красочно прорекламировать свою продукцию/услуги.
  • Сделать удобную техническую инструкцию, которая к тому же будет понятна всем, на каком бы языке люди ни разговаривали: язык картинок универсален (мы видели это выше на примере от IKEA).
  • Создать хорошо запоминающуюся и лёгкую для восприятия инструкцию по технике безопасности.
  • Наглядно оформить кулинарный рецепт.
  • Оформить статистические данные, годовой отчёт, результаты исследования.
  • Инфографику широко используют развлекательные и научно-популярные сайты — чаще всего для того, чтобы объяснить устройство или механизм какого-то явления.
  • Для той же цели она активно применяется в учебных материалах.
  • Дорожные знаки — тоже своего рода инфографика.

Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.

Какая бывает инфографика

Существуют пять основных типов:

1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.

3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.

4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.

5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:

Минусы инфографики

Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.

Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.

Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.

Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.

Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.

Как сделать хорошую инфографику

Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.

Вот несколько советов:

  • Не перегружайте инфографику текстом. Помните, что основную информацию несёт изображение. Лайфхак: чтобы проверить, выполняет ли инфографика свою роль, можно убрать из неё весь текст. Даже без текста должно быть примерно понятно, о чём там идёт речь. И ни в коем случае не давайте много текста сплошной «простынёй» — это очень сильно затрудняет восприятие.

  • Тем не менее не стесняйтесь добавлять отдельные текстовые фразы, чтобы объяснить детали.
  • Уберите украшающие элементы, не несущие смысловой нагрузки. Это затрудняет восприятие. Инфографика сильна именно концентрированностью подаваемой информации. Каждая линия, стрелка или значок должны нести смысл.

  • Не перегружайте. Важно, чтобы человек легко воспринимал приведённую информацию и не запутался в чрезмерном количестве блоков, картинок и стрелочек.
  • Выстраивайте чёткую и логичную структуру там, где это возможно. Наиболее важные компоненты или крупные группы поместите по центру, сделайте их крупнее.
  • Используйте яркие, выделяющиеся цвета. Но следите, чтобы текст не терялся на фоне картинок. Если вы делаете корпоративный проект — используйте цвета своей компании.

  • Используйте общедоступную символику и картинки. Они должны быть интуитивно понятны вашей аудитории, вызывать у неё стойкие ассоциации. Например, красный цвет у большинства ассоциируется с запретом, воспринимается как призыв к осторожности или знак опасности. В инфографике с помощью этого цвета можно показать, что чего-то недостаточно (значение ниже нормы) или, наоборот, в избытке.
  • Оформляйте все элементы инфографики в одном стиле.

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:

Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.

Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.

Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.

Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.

Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.

Заключение

Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.