Полный обзор тормозных колодок на ланос. какие колодки ставить на lanos — chevrolet, daewoo, zaz
Колодки Chevrolet Lanos
Данная модель начала выпускаться еще в 2002 году после слияния двух концернов Daewoo и General Motors. Автомашина обладает неплохим внешним видом, надежной устойчивостью на дороге, приемлемой стоимостью и недорогим обслуживанием. И самое немаловажное – это транспортное средство легко ремонтируется.
Тормозная система не является исключением и при наличии проблем с дисками или колодками, замена их быстро выполняется даже, если автомобиль находится в пути далеко от дома.
Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос
Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:
- образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
General Motors | 96273708 | 760 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1086 | 708 |
AMD | AMDBF174 | 370 |
TSN | 2115 | 325 |
Аналоговые | ||
Delphi | LP1390 | 620 |
Bosch | 0 986 424 512 | 1068 |
Kashiyama | D11144 | 1070 |
ABS | 37139 | 518 |
Allied Nippon | ADB 0486 | 787 |
Ferodo | FDB 1337 | 1192 |
- с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
General Motors | 96281937 | 785 |
NiBK | PN0374 | 680 |
TSN | 21139 | 424 |
Аналоговые | ||
Delphi | LP1304 | 1248 |
ABS | 37055 | 866 |
Ferodo | FSL 584 | 998 |
Sakura | 600-00-8350 | 892 |
TRW | GDB 3265 | 1358 |
Wenn | 151-1109 | 1046 |
Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.
Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
General Motors | 96226110 | 972 |
NSB | HS2005 | 670 |
AMD | AMDBF229 | 615 |
Pilenga | BSP8835 | 605 |
Аналоговые | ||
LPR | 6800 | 718 |
QAP | 3425 | 784 |
Japan Line | S4520003 | 578 |
Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?
Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?
- Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
- Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
- Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
- Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
- Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.
Замена передних колодок на Шевроле Ланос
Все операции несложные и производят их в следующем порядке:
- Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
- При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
- Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.
- На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.
- Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.
- Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.
- Устанавливают суппорт.
- Теперь можно собрать тормозной механизм.
- Закрепляют колесо на место.
Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.
Замена задних колодок автомобиля
Задние колодки меняются в двух случаях:
- при значительном износе механизма;
- в случае обрыва накладки.
Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.
Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.
Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.
- Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
- Снимается заднее колесо.
- Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.
- Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.
- Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.
- Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.
- Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.
- Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.
- Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
- Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.
Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.
Полный обзор тормозных колодок на Ланос. Какие колодки ставить на Lanos — Chevrolet, Daewoo, ZAZ
После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса фото 11, 12, На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку можно ударную отвертку и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана фото В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится.
Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда.
Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае тормозные колодки на шевроле ланос цена применить силу.
Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами.
На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник фото Сопротивляться барабану бесполезно. На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного. Берем деревянную наставку и молоток. Барабан, я надеюсь, сняли.
Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз фото Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину.
Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана. Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых.
Далее, если тормозные колодки на шевроле ланос цена планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть.
В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки.
Тормозные колодки Шевроле Ланос
Чаще всего выбирают Ferodo, Textar выбирают реже по высказываниям покупателей из-за высокой ценына оригинальный GM есть нарекания и он в предпочтениях покупателей на последнем месте. Отдельно хотелось бы выделить наши украинские колодки Дафми серии Интелли. С достоинств — выдерживает высокие перегревы без потери тормозных свойств, цена.
С недостатков — шумность. Дафми поставляли колодки на сборочный конвейер ЗАЗа для Таврии. Про особенности замены передних тормозных колодок на Ланосе и Сенсе.
Тормозная система полностью идентична тормозам с Опель Кадет.
Тормозные колодки для Шевроле Ланос
Далеко не самая плохая система для своего времени, но есть недостаток — ускоренный износ направляющих суппорта. Обратите на эту тормозные колодки на шевроле ланос цена внимание сразу, до разбора, характерный признак — стук в тормозах.
По немецки проблема решается просто — заменой суппортов в сборено это не все могут позволить у. Решений два. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.
Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве. Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.
Устанавливают суппорт. Теперь можно собрать тормозной механизм. Закрепляют колесо на место. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.
Замена задних колодок автомобиля Задние колодки меняются в двух тормозные колодки на шевроле ланос цена Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств — толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.
Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали. Для замены необходим инструмент, который включает в себя: Этапы замены: Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
Снимается заднее колесо. Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы. Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления. Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия.
Какие тормозные колодки подходят на Дэу Ланос
Автомобили Ланос (Шевроле, ЗАЗ или Дэу) имеют привычную для отечественных водителей систему тормозов — задние барабанные и передние дисковые. Но в то время как сзади накладки только одного вида, то передние колодки имеют два типоразмера, причем, это не зависит от марки Ланоса, комплектации или двигателя.
Размеры и артикулы
Дело в тормозных дисках, которые бывают двух диаметров — 236 мм и 256 мм. Казалось бы, логично ожидать на более мощном двигателе тормозной диск 256 диаметра, но, как отмечают некоторые водители, на Ланосах от ЗАЗ с двигателем 1.6 встречаются тормозные диски 236 мм, такие же, как и на двигателях 1.5.
Кроме представленных в таблице популярных аналогов для передних колодок с артикулом 96273708 (для тормозного диска 236 диаметра), также покупают покупают: Kashiyama D11144, Pilenga FD-P 7002, Fenox BP43006, Hsb HP2002, Ate 13.0460-5996.2.
Для более длинных колодок с каталожным номером 96281937 (под диск 256 мм) иногда берут такие аналоги: Brembo P 15 002, Hankook Frixa FPD12, Pmc PKC-003, Hsb HP2005, Markon 13200170.
Для оригинальных задних тормозных колодок с артикулом 96226110 (еще указывается каталожный номер S45 200 03) некоторые предпочитают аналоги: Ferodo FSB 4017, Sangsin SA 055, TRW GS 8543, Hankook Frixa FLD04, UBS B12-04-001.
Отзывы о тормозных колодках Ланос
Суждение о том, какие тормозные колодки Ланос лучше, может базироваться на цене, качестве, а также на их оптимальном соотношении. Стоит учесть, что мнение составляется на основе отзывов владельцев, которые иногда бывают достаточно противоречивы. Поэтому не стоит воспринимать выводы как истину в последней инстанции.
Среди тормозных колодок, которые слабее других бьют по кошельку владельцев Lanos, часто покупают продукцию фирм Amd, Pilenga, Best и TSN. Последние особенно популярны и имеют много положительных отзывов, хотя есть на них и нарекания: «жестковатые, пылят, пищат». Правда, в таком были замечены только передние колодки TSN, к задним таких претензий нет.
Украинские колодки Best достаточно популярны на родине благодаря приемлемому качеству и низкой стоимости, но некоторые водители отмечали, что у них отвалилась фрикционная накладка, создав аварийную ситуацию. Впрочем, это могла быть подделка.
Если при выборе тормозных колодок для Ланоса ставят во главу угла высокое качество, а не низкую стоимость, то сразу вспоминают о колодках от Ate, Textar, Brembo, TRW и Zimmerman. Об Ate часто отзываются в положительном ключе, причем не только в контексте Ланосов — фирма с отличной репутацией. Но цена колодок в этом сегменте примерно в три раза больше, чем у тех, что подешевле.
Балансируют между ценой и качеством тормозные колодки SCT, Nibk, Hi-Q (Sangsin), Kashiyama, Remsa, Hsb, Hankook Frixa, Fenox и другие. О немецкий колодках SCT отзываются достаточно неважно — слишком быстро начинают свистеть, хотя тормозят неплохо. Самые заметные в этой группе колодки Sangsin или Hi-Q, как их еще маркируют на коробке. Об этих колодках есть много положительного отзывов, отмечают, что они не пачкают тормозной диск и хорошо тормозят. Хотя встречаются обвинения в скрипах и плохом торможении при нагреве.
Sangsin является OEM-поставщиком тормозных колодок для Шевроле Ланос — именно их колодки кладут в упаковку GM и продают как «оригинал».
Стоимость тормозных колодок
В таблицах указаны три самых популярных аналога тормозных колодок, лидер продаж выделен жирным. В тексте приведены каталожные номера колодок, которые берут не так часто.
Передние тормозные колодки Ланос
С размерами — длина: 127.1 мм.; ширина: 48.2 мм.; толщина: 16.1 мм.
Тормозные колодки для Chevrolet Lanos
по ремонту Chevrolet Lanos
К колодкам финваловским претензий у меня нет.
Поменял колодки переднего тормоза оригинальные на SANSING. Оказались скрипучими.
Ate 13.0460-5996.2 — Колодки тормозные. И: Otto Zimmermann 430.1454.00 — Диск тормозной. Без скрипов, нормуль тормозят. Колодки не «жрут» диск.
Пришло время менять тормозные колодки на моём Шевроле Ланос. Решил сэкономить и приобрести аналог для моих колодок. Выбор пал на колодки производства AMD «BF 229». Колодки достойные и цена не хуже оригинала. Торможение тоже отличное, посторонних звуков и скрипов нет, также качественная упаковка. Всем рекомендую.
Использую LPR/AP 05P304 колодки и плохого ничего не скажу о них.
У меня ATE колодки с дисками Brembo уже 74000 км ходят. Невероятно, но факт! Колодки примерно наполовину стерлись или чуть больше.
Заказал недавно комплект колодок M2623241 на Шевроле Ланос. Мне понравилось. Стоят не дорого, тормозят хорошо, скрипа нет. Интересно, что в комплекте шла смазка.
Напишите свой отзыв о тормозных колодках
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга
У ремней ГУР AMD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У автохолодильников Dometic только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У восков для авто SONAX только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У блока розжига APP появился первый отзыв!
У масла МКПП Wolf появился первый отзыв!
У стоек стабилизатора HANSE только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель участвует уже 5 производителей!
У автоламп VALEO только 15 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 10 производителей!
На Zeetex написанно уже 25 отзывов.
У шин Firestone только 90 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге поршневых колец для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга
На антидожди 3ton написанно уже 25 отзывов.
5 июня 2021, 09:08
4 июня 2021, 19:24
В рейтинге лучшие свечи зажигания учавствует уже 60 производителей!
4 июня 2021, 17:32
В рейтинге лучшие опорные подшипники учавствует уже 60 производителей!
4 июня 2021, 14:12
В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!
Промывки системы охлаждения
4 июня 2021, 09:27
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
4 июня 2021, 03:51
3 июня 2021, 23:59
47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .
3 июня 2021, 23:54
Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .
3 июня 2021, 20:07
Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .
2 июня 2021, 17:59
Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .
2 июня 2021, 17:46
Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .
2 июня 2021, 15:05
2 июня 2021, 11:17
Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .
1 июня 2021, 23:57
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 мая 2021, 13:18
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
26 мая 2021, 13:18
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
26 мая 2021, 13:18
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Амортизаторы
- Свечи зажигания
- Тормозные диски
- Аккумулятор
- Набор инструментов
- Видеорегистратор
- Автолампы
- Сайлентблоки
- ШРУС
- Помпа
- Магнитола
- Подшипник ступицы
- Подушка двигателя
- Рулевые наконечники
- Ремень ГРМ
- Глушитель
- Катушка зажигания
- Опора амортизатора
- Багажник на крышу
- Прокладка клапанной крышки
- Тормозные шланги
- ДПДЗ
ТОП производителей тормозных колодок для Chevrolet Lanos
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Lanos делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Швейцария, Южная Корея, Нидерланды, Италия .
В июне 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Chevrolet Lanos на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.
Какие тормозные колодки выбрать для Chevrolet Lanos?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 28% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные колодки Finwhale — 14%.
Замыкает тройку фирма SANGSIN с результатом в 14% голосов.
В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ATE получили 2 место, оценка PR — 79. Учитываются данные из 405 отзывов и 1321 голос.
- Finwhale пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- SANGSIN — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
Другие запчасти для Chevrolet Lanos
Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lanos, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания Champion — 40% голосов.
- #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
- #1 Тормозные диски FENOX — 42% голосов.
- #1 Аккумулятор Duracell — 15% голосов.
- #1 Моторное масло SINTEC — 25% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lanos среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Катушка зажигания, ДПДЗ, и других.
Меняем задние колодки на Дэу Ланос. Выбираем лучшие
От бюджетного автомобиля слишком много хотеть не приходится. Барабанный тормоз, как привет из прошлого, все так же служит на наших Дэу. Задние колодки Ланос служат довольно долго, однако это зависит от завода сборки автомобиля. Теоретически, они обязаны пережить две-три замены передних колодок, поскольку основная нагрузка при торможении приходится как раз на передние колеса. Но так бывает не всегда и сегодня разберёмся как поменять задние колодки на Дэу Ланос, выберем лучшие и вникнем в нюансы.
Когда менять колодки на Ланосе
Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.
Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан
На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:
- стиль вождения;
- качество самой накладки;
- состояние внутренней поверхности барабана;
- состояние раздвижного механизма;
- состояние рабочего тормозного цилиндра.
В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.
Симптомы изношенных задних колодок
Если изловчиться, можно кое-что узнать о состоянии колодок с помощью ревизионного отверстия в опорном диске, но надеяться на него не стоит. Первая и главная причина, по которой необходима замена колодок на Ланосе — скрип при торможении. Это крайняя фаза износа, когда металл колодки трётся о поверхность барабана и в этом случае нужна экстренная замена, чтобы хотя бы попытаться спасти барабан.
Косвенные признаки износа — перестаёт держать ручник, вялое и неравномерное растормаживание задних колес. Менять колодки придётся и в том случае, когда на накладки попала тормозная жидкость или смазка. Выяснить это можно только после демонтажа барабана, но следы тормозной жидкости или смазки обязательно проявятся на опорном диске. Как бы там ни было, если решились на замену, необходимо выбрать если не лучшие колодки, то хотя бы не худшие.
Колодки для Дэу Ланос Ferodo
Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса
На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:
Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину. И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5. Что ж, если колодки куплены, будем менять.
Ремкомплект для замены задних колодок Ланос
Меняем задние колодки на Ланосе своими руками
Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.
- Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
- Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
- Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
- Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её.
Изношенный тормозной барабан
- Мощной отвёрткой выкручиваем винт с потаем, который крепит барабан к ступице.
- Пытаемся снять барабан. В большинстве случаев сниматься он не хочет , потому что имеет выработку от колодок и буртик с краю. Буртик упирается в колодки и не даёт барабану подвинуться. Не беда. Не спешим браться за молоток, а поступаем так: навешиваем колесо на барабан, прихватываем его двумя болтами и резкими движениями на себя сверху и снизу сдёргиваем колесо вместе с барабаном. Успех гарантирован, проверено. В крайнем случае, применяем деревянную колодку и молоток.
- Проверяем состояние барабана. Если его внутренний диаметр (не считая буртика, который нужно убрать) больше 200 мм , придётся менять.
- Оцениваем состояние тормозного механизма, смотрим на тормозной цилиндр, потёков быть не должно, пыльники без трещин.
Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки
- Аккуратно удаляем пружину механизма автоподвода колодок.
- Снимаем прижимные пружины (1), провернув чашки на 45 градусов.
Проворачиваем чашку на 45 градусов
- Снимаем удерживающие стойки (3) с передней и задней колодок.
- Отвёрткой или крюком снимаем стяжную пружину (7).
Снимаем пружину
- Разводим верхние части колодок и отключаем трос привода ручника от задней колодки(8).
Снимаем наконечник троса
- Снимаем старые колодки и тщательно чистим опорный щиток, не применяя нефтепродуктов и растворителей.
- Наносим высокотемпературную смазку на щиток в тех зонах, где будут работать новые колодки.
- Устанавливаем заднюю колодку и крепим трос ручника.
- Ставим удерживающую пружинную стойку.
- Навешиваем распорную стойку(10), смазав смазкой резьбовую часть.
- Устанавливаем переднюю колодку вместе с механизмом автоподводки(5,12).
Устанавливаем новую переднюю колодку
- Устанавливаем удерживающую пружинную стойку с чашкой.
- Пока колодки разведены, раздвижными плоскогубцами утапливаем поршни тормозного цилиндра по максимуму.
- Устанавливаем сначала нижнюю(11), потом верхнюю(7) стяжные пружины.
- Ставим механизм автоподводки с пружиной(12).
Собираем механизм автоподводки
Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её. Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами . Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота , при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место.
Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!