Плохо греет печка ваз 2106. рекомендации как искать причину почему печка на вазе греет не достаточно

Перечень основных неисправностей печки ВАЗ-2106 и методы их решения, если плохо греет печка

Достаточно часто от обладателей отечественных транспортных средств можно услышать о том, что отопитель начал плохо работать, причём проблема была обнаружена именно в холодное время года, когда без нефункционирующего устройства передвижение в намёрзшем авто становится настоящим испытанием как для водителя, так и для пассажиров. Если одни автомобилисты пытаются делать всё возможное, чтобы быстрее исправить это недоразумение, то остальные водители стараются продержаться хотя бы до наступления весны. В любом случае, каково бы ни было решение автомобилиста — отложить или ускорить решение вопроса, — нижеприведённый материал поможет разобраться в том, как без лишних трудозатрат и денежных средств вернуть печке прежнюю работоспособность. Описанные рекомендации подходят не только модели ВАЗ-2106, но и остальным типовым моделям «Жигулей».

  1. Перечень основных неисправностей отопителя и способы их решения
  2. Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения
  3. Отопительный агрегат подаёт то «холод», то «тепло»
  4. При функционирующем вентиляторе и достаточном объёме ОЖ печка продолжает поставлять «холод»
  5. Не функционирующее отопительное приспособление
  6. Печка ВАЗ-2106 дует слегка тёплым воздухом
  7. Заключение

Перечень основных неисправностей отопителя и способы их решения

Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения

Если автомобилист заметил, что во время движения отопительный агрегат перестал дуть тёплым воздухом, в том числе когда даже активно функционирующий вентилятор поставляет исключительно холодный воздух, следует практически незамедлительно заглушить транспортное средство и убедиться в том, что уровень тосола не опустился ниже крайней метки. Необходимо приоткрыть капот машины и рассмотреть бак расширителя. Если случилось такое, что уровни тосола или антифриза резко уменьшились, печка попросту не сможет дуть тёплым воздухом.

Если на ВАЗ-2106 печка дует холодным воздухом именно из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, придётся проверить герметичность системы, убедиться в том, что все патрубки и шланги расположены на своих местах, а радиатор охлаждения мотора и радиатор отопителя нормально работают. Чаще всего неисправность подобного рода может спровоцировать резко оборвавшийся патрубок, а из-за того, что автомобилист на данный момент находится в дороге и купить новую деталь ему негде, следует приложить максимум усилий, чтобы каким-то образом присоединить отошедший элемент, например с помощью изоленты. Если длина оборвавшегося патрубка позволяет его немного укоротить, можно немного отрезать от него и вновь надеть.

Сразу же, как автовладелец поймёт, из-за чего дует холодный воздух, следует устранить причину снижения уровня антифриза и долить в систему жидкость до требуемого уровня. Конечно, бывают такие ситуации, когда в распоряжении автовладельца не окажется охлаждающей жидкости, тогда на помощь может прийти простая вода. В крайнем случае можно воспользоваться чистым снегом. На самом деле, целесообразнее впоследствии промыть всю систему, нежели встать на полпути с заклинившим от большого перегрева мотором.

Отопительный агрегат подаёт то «холод», то «тепло»

Если обладатель отечественного авто заметил, что на его ВАЗ-2106 печка плохо работает, в частности в салон из дефлекторов периодически поступает исключительно холодный или горячий воздух, скорее всего, есть подозрение на то, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Такая неисправность может появиться из-за нескольких причин, например:

  • неграмотная замена антифриза поспособствовала попаданию воздуха в расширительный бачок;
  • негерметичное соединение патрубков;
  • проблема в клапане бачка расширителя.

Если причина вызвана одним из описанных действий, автомобилисту следует сделать всё возможное, чтобы избавиться от появившейся пробки, открутить крышку расширителя, а затем с силой понажимать на педаль газа, при этом убедившись в наличии приличных оборотов и температуры силового агрегата, которая должна быть выше 90 °C.

При функционирующем вентиляторе и достаточном объёме ОЖ печка продолжает поставлять «холод»

Если на ВАЗ-2106 не греет печка, автомобилист должен в обязательном порядке обратить внимание на рычаг, посредством которого активируется режим «тепло». В случае исправной деятельности элемента при движении рычажка, краник радиатора отопителя должен переводиться в положение «открыто». Благодаря подобной манипуляции активизируется работа антифриза, который начинает движение, подключая в процесс радиатор печки салона, в результате чего водитель сможет ощутить поступление горячего воздуха.

Проблема может возникнуть из-за того, что нет соединения между тросом и рычагом, регулирующим переключение «тепла» и «холода», идущим к крану радиатора отопительного агрегата. Определение такой проблемы не потребует большого количества времени.

Не функционирующее отопительное приспособление

Проблема с обогревом салона может возникнуть не только из-за того, что плохо греет печка. Достаточно часто владельцы отечественных ВАЗ-2106 сталкиваются с тем, что при включении отопительного прибора вентилятор остаётся бездействовать. Причину неисправности в таком случае можно найти исключительно в электрооборудовании. Для начала следует убедиться в том, что все предохранители находятся в целостности. Как только удастся найти сгоревшую деталь, её следует незамедлительно заменить на новую. Кнопка включения также может спровоцировать проблему, проверить её можно подсоединив провода напрямую.

Наверное, наиболее серьёзной проблемой можно назвать вышедший из строя моторчик отопителя. На исправление такой проблемы может уйти не один час, кроме того, потребуются определённые навыки.

Печка ВАЗ-2106 дует слегка тёплым воздухом

Если слабо дует печка ВАЗ-2106, проблема может быть вызвана небольшой температурой силового агрегата самого авто. Автомобилист должен проверить указатель температуры, в том случае, если стрелка опустилась и располагается ниже 90 °C, вероятнее всего, именно в этом заключается проблема, так как не хватает мощности поставлять горячий воздух. При частом проявлении такой неисправности нужно проверять термостат и подвергнуть его замене.

Заключение

В вышеприведённом материале описаны наиболее частые причины неисправности отопителя и способы их решения. Как показывает практика, большое количество всех проблем могут устраниться непосредственно самим автомобилистом без помощи квалифицированных мастеров.

Плохо греет печка: основные причины

В момент написания данного поста на улице февраль месяц. И проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают особо не обращать внимание, что плохо греет печка. И стараются продержаться до наступления весны.Многие стараются всеми силами найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не мерзнуть в машине.

Как для одних, так и для других, приведенная ниже информация может оказаться весьма полезной, если печка на вашей машине стала плохо греть. Ну или же вовсе перестала работать. Приведенные ниже неисправности я испытал в свое время на личном опыте. Как во время владения ВАЗ 2106, так и другими моделями «Жигулей».

Резко перестала греть печка в пути или почему плохо греет печка

Если во время движения резко пропало тепло и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух — это повод немедленно остановиться. Следует проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе. Сразу же откройте капот автомобиля и посмотрите на бачок расширителя. Обычно именно при резком понижении уровня охлаждающей жидкости печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.

Читайте также  Как поставить самостоятельно 2din магнитолу место обычной штатной. установка невпихиваемой магнитолки

Если опасения подтвердились и уровень тосола на самом деле упал, или же его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить соединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки. Порвавшийся патрубок в пути достаточно сложно заменить на новый, так как обычно таких вещей никто с собой в запасе не возит, но все же можно попытаться хоть как-то подлатать его. Тут уж изолента в помощь, на несколько км хватит. Или же обрезать и надеть заново, если длина позволяет!

Как только причина падения уровня ОЖ найдена, устраните ее и долейте жидкости до необходимого уровня. Разумеется, что в пути опять же нелегко найти антифриза, но на крайний случай можно воспользоваться обычной водой. Например, если нужно доехать несколько километров до места ремонта. В самом безвыходном положении можно использовать чистый снег, наполняя им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте — лучше потом промыть систему охлаждения, чем остановиться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.

Печка дует то холодным, то горячим воздухом

Самой распространенной причиной, по которой отопитель работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух — это образование в системе охлаждения воздушной пробки. Это может возникать во многих случаях:

  • после неправильной замены тосола или антифриза, когда воздух попал при заливе в расширительный бачок
  • от отсутствия герметичности соединения патрубков
  • неисправной пробке расширительного бачка, точнее ее клапана

Проверьте все вышеуказанные пункты. И после этого выгоните пробку, открыв крышку расширителя и хорошенько погазовав на приличных оборотах и температуре двигателя не менее 90 градусов.

Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но дует все равно холодным

В этом случае можно проверить первым делом рычаг, который переводит в режим «тепло». Если он работает исправно, то при переводе рычага, должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона. И соответственно дует горячий воздух.

Проверьте, подсоединен ли тросик от рычага переключения «тепло-холодно» к кранику радиатора печки. При необходимости устраните возникшую проблему.

Отопитель не работает совсем

Если при включении печки на ВАЗ 2106, вентилятор даже не начинает работать, то необходимо искать причину именно в электрооборудовании. Первым делом необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости заменить сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку включения, может быть такое, что проблема именно в ней. Подсоедините провода напрямую и поймете, в ней ли причина или нужно копать дальше.

И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя моторчика (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь уже придется немного повозиться с ремонтом, так как процедура замены этих деталей отопителя не из приятных.

Плохо греет печка. Дует теплым, а не горячим воздухом

Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашей машины. Обратите внимание на указатель температуры. Если стрелка находится ниже 90 градусов, то скорее всего именно это и является причиной недостаточно горячего воздушного потока. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть мотор вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов как минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости его заменить.

Это был список тех причин, почему плохо греет печка, которые встречались на моем личном опыте. Возможно, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще немало причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если есть желание дополнить список, пишите ваши мнения в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!

Почему не греет печка? Основные причины, по которым плохо греет печка

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок. Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему не греет печка?» и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах.

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора. С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме. Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки. Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до отметки «MAX».

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Читайте также  Подогрев дизельного топлива своими руками

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой. Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса. Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

Почему плохо греет печка: Куда ушло тепло

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Купил летом ВАЗ-2106, но когда похолодало, заметил, что плохо греет печка. Термостат проверил, антифриз и краник печки поменял, температура разогретого двигателя – под 90. В чем причина? Может, водопомпа слабо гоняет жидкость?

Поскольку автомобиль старый, то, вероятнее всего, виновником плохой работы отопителя салона является радиатор печки, на внутренних поверхностях каналов которого скопился толстый слой накипи. В таком случае многие трубки вообще не пропускают жидкость системы охлаждения. Естественно, из-за этого заметно ухудшается теплообмен. Проходящий через соты радиатора поток холодного воздуха контактирует с чуть теплыми трубками радиатора и не успевает нагреваться, поэтому в салон поступает плохо прогретый воздух. И он тем холодней, чем выше скорость работы вентилятора. Это и становится причиной того, что зимой печка отказывается нагревать салон и отмораживать стекла.

В данной ситуации есть два выхода. Один – заменить забитый радиатор отопителя новым, второй – промыть его. Первый способ ремонта более эффективен, но требует капиталовложений, ведь радиатор стоит около 100 грн.

Промывать радиатор значительно выгоднее, но полностью удалить накипь при этом достаточно сложно. Какая-то ее часть все-таки останется на поверхности трубок, и теплообмен будет немного хуже. Проводить эту операцию можно как сняв радиатор с автомобиля, так и не снимая. Во втором случае в антифриз необходимо добавить специальную присадку для удаления накипи или залив в систему молочную сыворотку. Специалисты СТО считают, что данный способ более эффективен при чистке обычного радиатора, но не лучшим образом подходит для отопителя.

Снятый радиатор сначала промывают водой из шланга. Для лучшей очистки струю направляют в выходящий патрубок. Внимание! Промывать под высоким давлением нежелательно, так как можно повредить радиатор. Лучше использовать водопроводный напор, надев на выходящую трубку шланг.

Накипь можно удалять как с помощью концентрированного раствора воды с уксусом, так и бытовыми моющими средствами – антинакипинами и препаратами для удаления ржавчины и известкового налета. Есть два вида антинакипинов. Одни выполняют свою функцию при смешивании с водой в требуемой пропорции и последующем кипячении, другие кипятить не нужно. Предпочтительнее промывать радиатор антинакипинами второй группы, хотя и стоят они дороже – 8 – 15 грн. Смесь заливают в радиатор, выдерживают 30 – 60 мин., а затем несколько раз заменяют новой порцией. После каждого этапа для удаления отслоившейся накипи необходимо промывать радиатор струей воды.

При использовании антинакипинов, требующих кипячения, радиатор следует разместить в кастрюле так, чтобы он не касался дна (на подставке для кастрюль, деревянных досках) и был полностью «утоплен» в чистящем растворе. Кипятить тоже придется несколько раз, меняя раствор и промывая радиатор водой.

На заключительном этапе промывки после применения антинакипинов можно использовать бытовые моющие средства типа «Туалетный утенок». Они тоже помогают удалить накипь и частично избавиться от очагов окисления (если такие есть). После всех этих операций радиатор следует тщательно вымыть струей чистой воды.

С подобными проблемами могут столкнуться и владельцы других машин, в том числе зарубежного производства. Но промывать радиаторы иномарок с использованием описанных технологий не всегда возможно, так как при их изготовлении может быть использована пластмасса.

Следует помнить, что плохой теплообмен вызывается и загрязнениями наружных поверхностей сот радиатора, поэтому их тоже можно промыть струей воды, направленной в сторону, обратную потоку проходящего воздуха.

Первичный вал – входной вал коробки переключения передач, который передает вращение (крутящий момент) от сцепления к промежуточному или вторичному валу КПП.

Перекрытие фаз газораспределения – режим работы ГРМ, при котором одновременно некоторое время открыты впускные и выпускные клапаны.

Пластинирование – способ восстановления отверстий, который заключается в запрессовке в подготовленное отверстие ремонтной детали в виде втулки или свернутой в кольцо металлической пластины с последующей обработкой отверстия до номинальных размеров.

Подвеска – узел, связывающий колеса и кузов автомобиля. Его задача – гасить толчки и удары, которые могут передаваться на кузов при проезде дорожных неровностей. Подвеска должна обеспечивать высокую устойчивость, управляемость автомобиля и требуемый уровень комфорта.

Поддон – выпуклая крышка сложной формы, закрывающая двигатель снизу. Используется также как резервуар для масла.

Подрамник – небольшая рама, предназначенная для крепления двигателя, передней или задней подвески. Соединяется с кузовом упругими элементами, что снижает передачу вибраций.

Подушка безопасности – надувной мешок, который в случае столкновения заполняется газом и служит амортизатором, предотвращая травмирование водителя и пассажиров о детали салона автомобиля.

Позднее зажигание – явление, вызванное тем, что пробой искры происходит с запаздыванием, из-за чего топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть. В результате ухудшаются характеристики двигателя. Из выхлопной трубы при этом на определенных режимах работы мотора раздаются хлопки.

Полуось – вал, передающий крутящий момент от дифференциала к колесу.

Поперечина – деталь рамы, расположенная перпендикулярно лонжеронам и соединяющая их между собой. Воспринимает поперечные нагрузки и увеличивает жесткость рамы на кручение.

Читайте также  Продвинутые новые дизельные двигатели 2019 mazda 3 для ko

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2106 никак не хочет нагреться зимой при движении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2106 никак не хочет нагреться зимой при движении

    Здравствуйте! Владею Ваз 2106, при движении зимой по трассе ну никак не хочет нагреться до нормальной рабочей температуры, уже и новый термостат поставил и войлоком под капотом накрыл и морду всю запечатал, защита даже двигателя есть, ну что еще нужно. От этого и печка малоэффективная и расход и т.д. Может кто-то решил эту проблему? поделитесь опытом.

    Термостат -только он.
    Свой сними- и закипяти в кастрюле . посмотри- при скольки градусах начнёт открываться.
    Судя по фото- у тебя летний термостат . сними- посмотри , сколько на нём градусов.
    Надо, хотя бы, не менее 88гр.

    Последний раз редактировалось Carrozzeria; 14.12.2017 в 14:51 .

    У тебя же чистая Шестёрка, вентилятор электрический, не принудиловка?

    Двигатель троешный, вентилятор электрический.

    Если вентилятор часто включается, возможно поможет смена датчика включения на радиаторе. Прочти здесь http://vaz-remzona.ru/datchik-vklyuc. i-diagnostika/

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 14.12.2017 в 16:48 .

    При такой температуре он вообще не должен включаться, если не косячный.
    А так-то картонка всегда зимой выручает.

    А без картонки зимой на скорости вообще задубеешь. В 5 посте я имел ввиду поменять датчик от 08, или от 09. Они включают карлсона немного выше чем родной 06.

    Да брось. серьёзно.
    Тут некоторые серьёзно уверены- исправный термостат в любой мороз на скорости будет держать свою температуру без картонки.

    Буквально на днях поставил новый термос с температурой открывания 85 градусов, если честно в природе никогда не видел термос для «шестерки» больше 85 градусов (этот то еле как нашел в продаже), все остальные 82-83 градуса и точка. Перед установкой проверил как ты написал

    Я бы попробовал на 88-92 .

    Проверено. С картонкой медленнее остывает. До 30 на трассе разницы нет. Да и сложно картонкой весь поток воздуха перекрыть. Ниже не ездил по трассе.

    Так то примерно 82 и показывает датчик. Если по трассе падает температура, то термостат. Тронаешь патрубки на радиатор. Как горячая пошла, так смотришь сколько показывает. Если термостат сварил и он открывается не ранно, а тепло в радиатор идет рано, то надо искать причину почему не держит. Друг когда тачку купил, тоже не держал темпер. Купил новый термостат. Вскрыл, а уплотнительного кольца на термостате нет и он просто болтался в корпусе. Термостат был исправный. Если термостат открывается не рано, но все равно холодно — копай в сторону печки. Проверить кран. Забитость радиатора. Алюминиевый радиатор печки в цветмет, поставить медный.