Обзор тойота рав 4 поколение

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

  • Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
  • Двигатели Toyota Rav4
  • Rav4 и бездорожье
  • Toyota Rav4 в быту
  • Toyota Rav4: для кого он вообще?
  • Слабые места Toyota Rav4
  • Что взять и почём

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

Читайте также  Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. причины и устранение

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Эволюция Toyota RAV4

Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4. Toyota RAV4: поколения модели, эволюция автомобиля, характеристики, особенности различных модификаций. В конце — видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4.

Toyota RAV4 – надежный и популярный японский автомобиль, с момента выпуска первого поколения «влюбивший» в себя миллионы автовладельцев и добавивший репутации фирме-изготовителю бренда.

Машины последующих генераций брали именно с оглядкой на первоначальное, так поразившее людей, «волшебство» от Toyota.

Первое поколение (1994-2000)

RAV4 стал мировым «первопроходцем» среди компактных полноприводных автомобилей, несопоставимых по техническому исполнению с аналогичными машинами.

Внедорожник стал хитом и совершил революцию в представлениях людей о машинах для бездорожья. Отныне стал доступен автомобиль, способный преодолевать большие расстояния по плохим дорогам и по местности, где они вообще отсутствовали, при этом умудряющийся сохранять спортивную динамику.

Водитель при этом не ощущал себя в кабине танка, где все жестко и неудобно, но продолжал наслаждаться комфортом вне зависимости от условий передвижения. Расшифрованная аббревиатура RAV означает «предназначенный для активного отдыха».

Машина в стандартном кузове с тремя дверями выглядела компактной (3,7 метра) и имела небольшую массу, что делало ее при двухлитровом двигателе с поперечным расположением и выдающим мощность в 129 л.с. крайне динамичной.

Автомобиль оснащался коробкой передач без пониженной, имел не отключаемый 4х4 привод, кузов представлял единый несущий элемент, подвеска сзади приобрела независимость. Это позволяло машине быть маневренной, легко протискиваться в непреодолимые «классическими офф-роуд моделями» узости.

Сиденья располагались за счет «роста» машины высоко, создавая прекрасный обзор. В наличии с 1997 по 2000 год производилась трехдверка с откидывающимся верхом а-ля кабриолет.

Учитывая внезапную популярность марки, японцы быстро сориентировались, и уже в 1996 году представили на рынке пятидверный RAV4, рассчитанный на большую семью.

У машины выросла колесная база (длина машины – 4,1 метра), что привело к увеличению места в салоне и укрупнению багажника. Машина стала переднеприводной, объем двигателя остался без изменений, а мощность при этом слегка уменьшилась, составив 128 л.с.

Счастливые обладатели первого поколения Toyota RAV4 отмечали массу достоинств внедорожника.

На первом месте называли надежность, тяговитость мотора и долговечность службы. На втором месте отмечали экономическую выгоду, ведь расход топлива на сто километров не превышал 10 литров.

Третьей позицией указывали безупречность МКПП и быстродействие АКПП.
Четвертым положительным пунктом считали уверенное поведение машины на трассе, связанное с грамотно настроенным шасси.

Покупателям предлагались два варианта автомобиля: полно- либо переднеприводной. Разница по стоимости в версиях оказывалась исчезающе малой, поэтому в России предпочитали полный привод.

Главным недостатком RAV4 первого поколения автовладельцы называли невозможность использовать понижающую передачу, при которой внедорожник в состоянии был выбраться из вязкой грязи, что для офф-роуд машины совсем нелишнее.

Второе поколение (2000-2006)

Миллениум подарил миру новое поколение RAV4. Инженеры продолжали совершенствовать свое детище, изменяя дизайн и стараясь учесть все недочеты первой генерации.

Именно акцент на совершенство и исправление ошибок наделил машину яркой индивидуальностью. Устранение дефектов и работа над критическими замечания водителей принесла свои плоды.

По задумке автопроизводителя, RAV4 планировалась как машина-лидер среди малого внедорожного класса, способная работать на перспективу, удерживая занятое место в рейтинговой таблице, даже когда на рынке уже появлялись следующие доработанные модели фирм-конкурентов.

RAV4 приобрел мужественный внешний вид — глядя на машину, на ум приходили сравнения с надежностью и основательностью. Это было связано, в том числе, с увеличением диаметра колес по сравнению с первой генерацией.

Наружные габаритные размеры в пятидверной версии почти не изменились, прибавив всего 4 см, однако салон приобрел больший простор благодаря изменению конструкции регулировки сидений.

Трехдверная версия увеличилась почти на 6 см. Комплектовалась машина по выбору двумя двигателями – на 1,8 литра (123 л.с.) и на 2 литра (150 л.с.). В доступе появились полноприводные версии, оснащенные несимметричным межосевым LSD дифференциалом и задним Torsen опционально.

Не учли японские конструкторы проблему высокорослости европейцев, которым оказывалось неудобно сидеть в салоне, упираясь головой в потолок.

С 2000 года с ростом востребованности дизельных моделей было запущено производство RAV4 на дизтопливе. Бензиновые модели 2000-го года имеют два двигателя. Первый, двухлитровый, выдавал мощность в 150 л.с. Трехдверные «равики» имели под капотом 1,8-литровые двигатели на 128 л.с.

С 2001 года отдельные машины стали оснащаться турбированным дизельным двухлитровым двигателем мощностью в 113 л.с. Механическая коробка осталась пятипозиционной, но к ней еще добавились автомобили, укомплектованные 4-ступенчатой автоматикой.

Управляемость RAV4 по-прежнему была превосходной. На скорости в 170 км/ч автомобиль чутко реагировал на прикосновение руки к рулю, перестраиваясь из полосы в полосу по легкому касанию.

Машина хорошо вела себя на ровной асфальтовой дороге. Но едва начинались ухабы и ямы, как подвеска начинала вести себя «жестко», в салоне начинало ощутимо потряхивать.

Чтобы смягчить это неудобство, водители увеличивали скорость передвижения по плохой дороге, и тогда «качка и тряска» нивелировались.

Третье поколение (2006-2013)

Автомобиль существенно преобразился внешне, начав выглядеть современнее и стильнее. Ушли в прошлое трехдверные модели. Изменились размеры колесной базы. Короткобазная версия прибавила 19 см, а длиннобазная – целые 47,5 см. Платформа базы тоже стала шире, а сам внедорожник оказался выше своих «предков».

В салоне стало еще больше пространства за счет увеличения расстояния между рядами, появились дополнительные карманы под хранение, изменилась приборная панель, обзаведшаяся спидометром.

Линейка двигателей пополнилась сразу 5 моделями: моторы на бензине на 2,0 2,4/2,5/3,0 литров и дизельный на 2,2 литра. В Америке был доступен еще 200-сильный мотор на 3,5 литра.

Эксплуатация модели показала недоработку в области электроники – интеллектуальной системы полного привода — как только муфта нагревалась, машина сразу же становилась исключительно переднеприводной. Интересным новшеством стала система, помогающая при движении по склону (вверх и вниз).

В 2009 году машина была в очередной раз модернизирована. В доступе остались лишь два бензиновых силовых агрегата: на 2,4 литра (при 179 л.с.) и на 3,5 (при 269 л.с.).

Переднеприводные версии автомобилей все чаще оснащались дифференциалами повышенного трения с возможностью блокировки полного привода.

Но в России полноприводная версия прижилась лучше всего, и именно ее предпочитали приобретать граждане нашей страны, привыкшие полагаться не столько на ремонт дорог, сколько на проходимость и надежность подвески автомобиля.

Двигатель V6 (3,5 литра) показал себя мощным и стабильным. Автомобиль в версии 2009 года приобрел дополнительные системы безопасности: курсовой устойчивости и ABS. Ряд моделей предлагался к продаже с кожаным салоном и качественной мультимедиа.

Читайте также  Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто

В 2010 году третья генерация вновь получила обновление. Образ теперь создавал ощущение решительности и агрессивной целеустремленности, подчеркнутый световой группой с узкими противотуманками, броской радиаторной решеткой и разноуровневым рельефом капота.

Колеса приобрели новый дизайн, а кузов получил три дополнительных цвета. Изменились материалы оформления салона — теперь он обшивался алькантрой и кожей. Увеличилась комфортность управления внедорожником: добавилась русскоязычная навигация, руль обзавелся «лепестками» для переключения виртуальных передач.

Колесная база вновь увеличилась до 266 см, «расставив» расстояние между передними и задними сиденьями и подарив багажнику дополнительные литры объема (540 литров).

В линейке бензиновых двигателей к «старому» 2,4 литровому мотору с мощностью в 170 л.с. добавился 2,0-литровый на 158 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения. Стали доступны дизельные моторы на 2,2 литра (150/180 л.с.).

Трансмиссии видоизменились — теперь можно было выбирать между 6-ступенчатой «механикой», бесступенчатым вариатором и 4-ступенчатым «автоматом» (только для длиннобазной модели).

Привод мог быть либо передним (для машин с двухлитровым двигателем и МКПП), либо 4х4. Российские водители все равно предпочитали и среди этих моделей только полный привод.

Четвертое поколение (2013-2018)

Из всех моделей «прижилась» пятидверная с одинаковой колесной базой. Других разновидностей – подлиннее или покороче — больше не существовало. Кузов стал жестче, серьезной модернизации подверглись шасси и гидроусилитель руля.

В линейке двигателей на бензине остались два мотора. Двухлитровый на 150 л.с. комплектовался «механикой» с шестью ступенями или вариатором. Двух с половиной литровый двигатель на 180 л.с. работал только парно с АКПП.

В комплектации также можно было приобрести один из двух турбированных двигателей – на 2,0 литра (124 л.с.) и на 2,2 литра (150 л.с.).

Внешность машины снова изменилась. Теперь она приобрела строгие очертания с акцентированной нижней линией корпуса, слегка смахивая со стороны багажника на Land Cruiser Prado. Запаска с внешней двери перекочевала в багажное отделение.

В интерьере внимание стала притягивать управляющая панель, напоминающая теперь пульт управления космическим кораблем. Из мелочей автомобиль приобрел новый блок управления и трехспицевый руль.

Настройки управления рулевого колеса и надежность подвески остались по-прежнему на высоте. А вот в полном приводе крутящий момент распределился по осям при помощи системы Dynamic Torque Control 4WD. Качественная конструкция машины вновь вывела внедорожник RAV4 в топ продаж.

Среди небольших недостатков владельцы отмечали низкое качество пластика, использованного для отделки салона в машинах самых минимальных и недорогих комплектациях.

Пятое поколение (с 2018 по сегодняшний день)

Пятое поколение Toyota RAV4 было представлено в марте прошлого года в Нью-Йорке на автосалоне. Новое поколение вновь переменило внешность, превратив типичный паркетник в брутальнейшего офф-роуд «парня», угловатого и агрессивного.

Внешне он во многом повторяет представленный недавно концепт FT-AC, при этом спереди — массивностью радиаторной решетки и бампера, а также напоминающей оскаленную пасть вставкой, делая внедорожник похожим на «собрата» 4Runner.

Оптическая группа куда более «японская» — раскосая и узкая, усиливающая сходство с моделями A-класса Mercedes-Benz. Колесные диски достигли 19 дюймов.

Базой внедорожника стала модульная платформа TNGA с шасси, оборудованным расширенной колеей и укороченными свесами. Длина машины составляет 429 см, дорожный просвет прибавил 13 мм, кузов стал более жестким для скручивания (показатель увеличился на 57%).

Моторы планируются:

    на 2,5 литров (бензин, 206 л.с., комплектуется 8-ступенчатой коробкой-«автоматом»);

альтернативный гибрид со сходными параметрами, дополненными электродвигателем для задней оси и вариатором на электромеханике;

  • для России возможен выпуск машин с двухлитровым двигателем.
  • В интерьере перемены затронули приборную панель, где помимо спидометра, тахометра, температуры антифриза и уровня топлива появился мультимедийный комплекс и аудиосистема нового поколения.

    Продажи в России перенесены на конец 2019 года. Производиться модели пятого поколения будут на предприятии в Санкт-Петербурге, а ориентировочная цена на них по нижней границе начнется от 25 тыс. долларов.

    В том, что RAV4 остается популярным на просторах России, заслуга в надежности и качественности модели.

    Видео о том, стоит ли брать подержанный Toyota RAV4:

    Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

    Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

    Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

    Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

    Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

    Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

    По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

    В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

    Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.

    Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

    Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

    В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

    Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

    Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет — младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

    Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

    Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

    Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

    Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для ваз 2110

    Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

    Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

    А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

    Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

    И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

    Технические подробности

    Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

    Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

    Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя

    Новая Toyota RAV4 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

    Тойота Рав 4 2020 — пятое поколение одного из самых популярных кроссоверов в мире. Прошлые версии этого авто пользовались спросом и среди ответственных покупателей.

    Старт продаж новинки пришелся на конце осени девятнадцатого года, задержка с появлением новой модели Toyota RAV4 связана с тем, что производитель долго налаживал производство автомобиля для нашего рынка на своем заводе в Санкт-Петербурге. Так что все машины в салонах официальных дилеров идут исключительно российской сборки, но цены при этом, по сравнению с предшественником, ощутимо выросли.

    Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020

    • Надежность
    • Салон
    • Управляемость
    • Проходимость
    • Динамика
    • Экономичность
    • Багажник
    • Дизайн
    • Ликвидность
    • Обзорность
    • Микроклимат
    • Качество сборки
    • Музыка
    • Вариатор
    • Коробка передач
    • Свет
    • Качество окраски
    • Шумоизоляция
    • Подвеска

    Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020

    Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.

    Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.

    Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.

    Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.

    Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!

    Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.

    Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!

    Отзывы автовладельцев Тойота Рав 4 2020 с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

    Тойота РАВ 4 2020 цены и комплектации

    Цена Тойота РАВ 4 2021 в России составляет от 2 049 500 до 2 977 500 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Standart, Comfort, Style, Prestige и Prestige Safety.

    Комплектация Цена, руб.
    2.0 (149 л.с.) Standart MT6 2 049 500
    2.0 (149 л.с.) Comfort CVT 2 307 500
    2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT 2 413 500
    2.0 (149 л.с.) Style 4WD CVT 2 500 500
    2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT 2 608 500
    2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 2 631 500
    2.5 (199 л.с.) Style 4WD AT8 2 718 500
    2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT 2 759 500
    2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 2 826 500
    2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 2 977 500

    * MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, CVT — вариатор, 4WD — полный привод

    Технические характеристики Toyota RAV4 5

    Кузов

    Тип кузова кроссовер
    Класс автомобиля компактный кроссовер
    Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1685
    Колесная база, мм 2690
    Клиренс (дорожный просвет), мм 195
    Объем багажника, л 580
    Снаряженная масса, кг 1570 — 1715
    Объем топливного бака, л 55

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателя бензин бензин
    Объем, л 2,0 2,0
    Мощность, л.с. 149 149
    Крутящий момент, Нм 206 206
    Тип коробки передач механика вариатор
    Число передач 6
    Привод передний передний
    Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 11,0
    Макс скорость, км/ч 190 190
    Расход топлива, л
    — город н.д. н.д.
    — трасса н.д. н.д.
    — смешанный н.д. н.д.
    Тип топлива АИ-95 АИ-95

    Двигатель и трансмиссия

    Тип двигателя бензин бензин
    Объем, л 2,0 2,5
    Мощность, л.с. 149 199
    Крутящий момент, Нм 206 243
    Тип коробки передач вариатор автомат
    Число передач 8
    Привод полный полный
    Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 н.д.
    Макс скорость, км/ч 190 н.д.
    Расход топлива, л
    — город н.д. н.д.
    — трасса н.д. н.д.
    — смешанный н.д. н.д.
    Тип топлива АИ-95 АИ-95

    Базовый движок доступен в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с вариатором, причем во втором случае привод может быть ка передним, так и полным, тогда как с МКПП — только 2WD. Топовому варианту положена 8-диапазонная автоматическая трансмиссия и система полного привода.

    Динамические характеристики Тойота РАФ 4 2020 зависят от конкретной модификации. Для моделей, укомплектованных двухлитровым двигателем и механикой, время разгона до 100 км/ч составит 10,1 с, при установке вариатора – 11,0 с, полного привода – 11,2 секунды. Максимальная скорость для такого мотора – 180 км/ч. Модификация с АКПП, полным приводом разгонит автомобиль до «сотни» за 9,3 с, а мощный дизель (к нам такой не поставляется) сделает это за 9,9 с.

    Видео тест-драйв нового Toyota RAV4 V



    Внешний вид

    Одним из отличий авто является возможность выбора разных цветов для кузова и крыши для того чтобы придать автомобилю ещё более уникальный вид. А на верхней части стоек сделана специальная тонкая линия. С её помощью уровень крыши визуально меняется в зависимости от выбранных цветовых решений. Габариты кроссовера сделаны оптимальными для городских условий:

    • ширина, увеличившаяся на 10 мм по сравнению с предыдущим поколением, составляет 1,854 м
    • длина равна 4,595 м (на 5 мм больше)
    • высота уменьшилась на 5 мм – до 1,699 м

    Максимальный размер колёс кроссовера составляет 19 дюймов вместо 18-дюймовых дисков прошлых поколений. Укороченные свесы и увеличившиеся углы въезда и съезда повысили внедорожные характеристики машины. Теперь её клиренс равен не 20, а 21 см, что позволяет свободно проехать по плохим дорогам и бездорожью.

    Салон

    Интерьер Тойота Рав 4 2020 в новом кузове изменился так же заметно, как и внешний вид. И, хотя салон не стал таким же футуристическим, как у некоторых моделей других производителей (например, Фольксваген Туарег), выглядит он достаточно современным:

    • Над центральной консолью расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от комплектации)
    • На панели расположены кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, изменять климат и режимы езды
    • Материалы отделки заметно улучшились, хотя и не являются премиальными – впрочем, для кроссоверов среднего класса и этих показателей достаточно

    Сиденья нового РАФ 4 имеют боковую поддержку. А места на втором ряду достаточно для троих взрослых пассажиров. Хотя во время тест-драйва некоторые эксперты сделали вывод о том, что колени сидящих на задних креслах людей могут упираться в расположенные впереди спинки.

    Среди изменений стоит уделить внимание увеличившемуся объёму багажника. Теперь при обычном положении задних кресел багажное отделение вмещает 547 л. Если сиденья сложить, вместимость увеличивается до 1650 л. Дополнительную функциональность багажнику при размещении груза обеспечивают крепёжные сетки.

    Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается огромным списком специальных опций. К ним относят систему, предотвращающую столкновение с пешеходами, динамический круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света, отслеживание полосы и даже считывание дорожных знаков. Высокий уровень безопасности подтверждается прохождением краш-теста NCAP. В нём RAV4 получил 5 звёзд из 5 возможных.