Киа соренто 2 — список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Регламент технического обслуживания (ТО) Киа Соренто 2

Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.

Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Киа Соренто 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.

  1. Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)
  2. Тяжёлые условия эксплуатации
  3. Регламент работ ТО 1 (15,000 км)
  4. Работы на ТО 2 (30,000 км)
  5. ТО 3 (45 тыс. км)
  6. Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)
  7. Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто
  8. Полный привод тоже нужно обслуживать
  9. Обслуживание приводного ремня и ГРМ
  10. Заключение
  11. Видео

Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)

Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.

Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.

Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:

  • моторное масло — 4,6 л;
  • охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Для дизеля 2.2 D4HB:

  • моторное масло — 6,7 л;
  • охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Тяжёлые условия эксплуатации

При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Киа Соренто можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.

Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:

  • Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
  • Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
  • Частые торможения.
  • Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
  • Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
  • Продолжительная работа двигателя вхолостую.
  • Частая езда на малой скорости.
  • Эксплуатация Киа Соренто ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
  • Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
  • Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
  • Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.

При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.

Регламент работ ТО 1 (15,000 км)

Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:

  • Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
  • Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
  • Замена салонного фильтрра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.

Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:

  • в каком состоянии находится воздушный фильтр;
  • вакуумные шланги системы EGR;
  • тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
  • уровень рабочей жидкости ГУР;
  • все гибкие шланги;
  • состояние элементов рулевого управления;
  • давление в шинах и их износ;
  • момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
  • шаровые опоры;
  • работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
  • тормозную педаль и сцепление;
  • аккумулятор;
  • электросистемы;
  • ручник;
  • уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.

Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.

Работы на ТО 2 (30,000 км)

Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:

  • На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
  • На дизельном Киа Соренто 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).

И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).

И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:

  • зазоры клапанного механизма;
  • состояние топливного фильтра;
  • приводной ремень;
  • катализатор;
  • карданный вал (для версий 4WD);
  • проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).

Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.

ТО 3 (45 тыс. км)

На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:

  • На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
  • Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
  • В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).

Вдобавок к этому проверить дизельных Киа Соренто ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.

Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.

Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)

В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:

  • Замена топливного (бензинового) фильтра ( артикул 311121R000).
  • Контроль уровня и состояния масла КПП, раздатке и в дифференциале (для бензиновых Киа Соренто 2с полным приводом), но лучше их заменить.

Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.

Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто

В регламенте обслуживания кроссовера не указаны сроки замены некоторых технических жидкостей. Прописана лишь необходимость их проверки. Это относится к трансмиссионному маслу.

Но, чтобы обеспечить беспроблемную и долгую работу механизмов, смазку необходимо менять.

В автоматической коробке передач ориентировочный срок смены масла – 60-70 тысяч пробега. При необходимости во время ТО Киа Соренто ХМ заливают трансмиссионную синтетическую жидкость ATF SP-IV. Оригинал продаётся под каталожными номерами 0450000115 (1 литр) и 043005L6A0 (6 литров).

В МКПП замена каждые 100-110 тыс. пробега. Льют масло, имеющее стандарт GL4 по API, вязкость 75w85. Оригинал от производителя Shell – «Spirax 75w90 GL 4/5» (арт. 5500-27967).

Полный привод тоже нужно обслуживать

Полный привод не очень надёжен у Соренто, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники.

При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

Система газораспределения тоже нуждается в периодических проверках и обслуживании. На Киа Соренто 2 с бензиновым 3,5-литровым мотором за привод ГРМ отвечает ремень. Регламентом ТО не предусматривается его замена, но необходимо следить за его состоянием, а в случае необходимости установить новый (каталожный номер 2431239800), привод газораспределительного механизма лучше заменить на 100,000.

Kia Sorento XM FL с двигателями 2.2 D4HB и 2.4 G4KE имеет цепной приводной механизм ГРМ.

Причём на бензиновом моторе цепь живёт около 200.000 пробега, а на дизельном требует замены уже после 120.000. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Их артикулы:

  • бензин – 24321-25000 и 24322-25050;
  • дизель – 24361-2f000 и 24351-2f000.

Заключение

Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием кроссовера или тянуть с этим до последнего.

Российские условия эксплуатации часто пагубно влияют на состояние всех механизмов. Поэтому ТО Киа Соренто 2 рекомендуется проводить чаще, чем это указано в регламенте. В этом случае вы будете уверенны, что в нужный момент автомобиль вас не подведёт.

Киа Соренто 2 — список регламентных работ (ТО 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Обнуление информации о ТО на Kia New Ceed (JD)


Но это только одна из возможных причин, поэтому при появлении такой проблемы, необходимо проводить диагностику и соответствующий ремонт автомобилей Киа. В Kia Sorento можно заливать только специальную марку масла, рекомендованную киа соренто техобслуживание.

Читайте также  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Плановое ТО Kia Sorento. Профессиональное техобслуживание Киа Соренто в технических центрах «Way Service» Читать ещёПлановое…

Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих: Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания.

Очистка, регулировка и замена киа соренто техобслуживание при необходимости. Дело в том, что радиатор засоряется, а это может привести к его плохой работе, и, следовательно, к перегреву авто, в результате чего для киа ремонт останется единственным выходом.

Код товара , цена за 1 литр руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через км.

Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке полный привод. Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова.

Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Для дизельного агрегата 2. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, то есть рассчитан на весь период службы авто.

Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после км пробега.

Стоимость техобслуживания Kia Sorento ХМ (2009-2012) (дизельный, 2.2, МT, 4WD)

Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: Цена на данный товар колеблется до рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Киа Соренто 2 Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.

Наши приоритеты — не просто автомобиль Kia Sorento, обслуживание клиентов на высоком уровне, сохранение его времени — вот наша задача!

Kia Sorento NEW 2. Очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости.

Наши сертификаты:

R — обязательная замена. Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

Пояснения к схеме технического обслуживания автомобилей KIA: Расходные материалы свечи зажигания, фильтры, технические жикости могут быть заменены чаще, если этого требуют тяжелые условия эксплуатации. Дополнительные работы проводятся по согласованию с владельцем и за его счет. Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания.

Однако, при использовании топлива низкого качества, возможно его засорение посторонними частицами. Ремонт, техобслуживание и диагностика Kia Sorento Киа Соренто. Это один из популярных рамных внедорожников среднего размера, пользующийся спросом, как на российском, так и на американском и европейским рынках. Киа Соренто выпускается с года, в году модель претерпела рестайлинговые изменения. Плановое ТО Плановое техническое обслуживание данной модели проводится, согласно рекомендациям завода-изготовителя, не реже, чем через 15 тыс.

В эти сроки меняют технологические жидкости и фильтры, а также проводится осмотр технического состояния основных систем.

Иногда при частой езде по бездорожью и пробеге в тыс.

Могут возникнуть проблемы с раздаточным механизмом технологии TOD. Оснащенные ей модели периодически требуют ремонта электромагнитной муфты, где придется заменить сгоревшие фрикционы.

Техническое обслуживание KIA RIO. Официальный диллер.

Если их вовремя не поменять, то произойдет износ опорных подушек, что проявляется скрипом при движении автомобиля. Во время прохождения планового ТО обязательно нужно проверять состояние электрооборудования, так как в этой модели авто провода подвержены коррозии и часто ломаются.

Иногда выходят из строя и разнообразные датчики. Картер автомобиля довольно объемный, и для смены понадобится около 8 литров масла. В Kia Sorento можно заливать только специальную марку масла, рекомендованную производителем. Как правило, данная процедура довольно дорогостоящая.

Диагностика двигателя Двигатели Kia Sorento, как бензиновые, так и дизельные, довольно надежны, и проводить их капитальный ремонт придется, скорее всего, только в связи с его износом примерно через тыс.

Единственный нюанс — нужно следить за состоянием ремня ГРМ на бензиновых вариантах, и осуществлять его замену примерно через 75 мес. Лучше это сделать заранее, чтобы не пришлось производить дополнительный ремонт. Ремень меняется вместе с натяжными роликами.

Ремонт КИА Соренто

На дизельных вариантах предусмотрена цепная передача, поэтому таких проблем с ними не возникает. Диагностика ходовой Sorento Ходовая часть у этих автомобилей сделана прочно. Но периодически нужно проводить осмотр всех ее элементов и при обнаружении явных признаков износа проводить замену.

Ресурс шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов составляет примерно тыс. При такой экстремальной езде модулятор подключения переднего моста зачастую забивается грязью, поэтому передний мост не включается, и авто остается заднеприводным, а детали подвески изнашиваются намного быстрее, что приводит к дорогостоящим ремонтам и лишним посещениям техцентра.

Более подробная информация о книге на сайте книготорговой компании Автоспутник http: Издательство Третий Рим В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Kia Sorento Киа Соренто , выпускаемого с года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2. Желающие узнать о новой работающей компании во многих странах.

Регламент технического обслуживания KIA Sorento

Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:

  • KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
  • KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
  • KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.

В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.

Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento

Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.

Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:

  • вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
  • автомобиль подвергается частым торможениям;
  • вы часто ездите по грязным дорогам;
  • вы ездите на малых оборотах;
  • автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
  • в вашем регионе повышенная влажность;
  • автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
  • в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
  • двигатель продолжительное время работает вхолостую;
  • автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.

В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.

Регламент техобслуживания KIA Sorento

ТО Пробег, км В месяцах
ТО 0 2 000
ТО 1 15 000 12
ТО 2 30 000 24
ТО 3 45 000 36
ТО 4 60 000 48
ТО 5 (ТО 1) 75 000 60
ТО 6 (ТО 2) 90 000 72
ТО 7 (ТО 3) 105 000 84
ТО 8 (ТО 4) 120 000 96
ТО 9 (ТО 1) 135 000 108
ТО 10 (ТО 2) 150 000 120
ТО 11 (ТО 3) 165 000 132
ТО 12 (ТО 4) 180 000 144

Замена комплектующих и расходников

ТО 2 000 км 15 000 км 30 000 км 45 000 км 60 000 км 75 000 км 90 000 км 105 000 км 120 000 км
Воздушный фильтр + +
Моторное масло с фильтром + + + + + + + + +
Свечи зажигания +

Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.

Объемы технических жидкостей

Порядок работ при ТО 0

Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:

  • приводных ремней;
  • трубопроводов и патрубков двигателя;
  • герметичности системы выпуска;
  • оптики;
  • высоковольтных проводов;
  • уровней жидкостей;
  • герметичности топливной системы.

После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.

Порядок работ для ТО 1

Контроль уровня рабочих жидкостей:

  • антифриза;
  • привода сцепления;
  • тормозной.

Внешний осмотр и проверка:

  • оптики и индикаторов;
  • валов приводов колес;
  • цельности и герметичности системы выпуска;
  • радиаторов системы охлаждения;
  • кондиционера, компрессора;
  • трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
  • воздушного фильтра;
  • лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
  • вакуумного трубопровода и шлангов;
  • ШРУСа;
  • приводных ремней;
  • топливных шлангов и соединений;
  • вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • стояночного тормоза;
  • элементов передней и задней подвески.
  • аккумулятора;
  • ступичных подшипников;
  • систем микроклимата;
  • креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
  • электронных систем;
  • давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
  • тормозных дисков, колодок;
  • узлов рулевого управления и подвески;
  • свечей зажигания.

Замена

Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.

Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.

Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.

Прокладки сливной пробки.

Порядок работ для ТО 2

Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.

В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.

Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.

В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.

Порядок работ при ТО 3

Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:

  • замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
  • замена антифриза;
  • замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
  • замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).

Порядок работ при ТО 4

К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:

  • замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра;
  • замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
  • промывка инжектора.

В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.

Другие регламентные работы

Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.

Особенности некоторых регламентных работ

В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.

Топливный фильтр

В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:

  • затрудненного запуска двигателя;
  • потери мощности;
  • появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.

Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.

Тормозная жидкость

Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.

Клапанный механизм двигателя

Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.

Салонный фильтр

Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.

Пример технического обслуживания Соренто здесь:

Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Опубликованы фотографии Kia Sorento в новом кузове

Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях

Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?

Периодичность и состав технического обслуживания Kia Sorento

Рынок кроссоверов развивается самыми бурными темпами, и корейские машины занимают в нём весомое место. Достаточно востребованным в Росси можно назвать и среднеразмерный паркетник Kia Sorento. Он характеризуется неплохим оснащением, наличием множества современных электронных систем, обеспечивающих безопасность и повышенный комфорт для водителя и пассажиров.

Но при длительной эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких и серьёзных неисправностей. Состояние отечественных дорог, качество топлива и не всегда рациональное поведение автовладельцев провоцируют ускоренный износ деталей кроссовера, что со временем приводит к поломкам узлов и агрегатов автомобиля. Регулярное прохождение ТО позволяет своевременно выявлять большинство проблем и оперативно их устранять.

  1. Особенности регламента ТО Kia Sorento
  2. Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-1
  3. Регламент ТО-2 (30 000 км.)
  4. Перечень работ, производимых при 45 000 км. (ТО-3)
  5. Регламент ТО-4
  6. Список работ, выполняемых при 75 000 км. пробега
  7. Регламент ТО-6 (90 000 км.)
  8. Список работ при 105 000 км. пробега
  9. Регламент ТО-8
  10. Замены по сроку эксплуатации
  11. Стоимость ТО Kia Sorento

Особенности регламента ТО Kia Sorento

Соблюдение регламента прохождения технического обслуживания важно не только для того, чтобы максимально продлить жизнь узлам и агрегатам автомобиля. Без этого невозможно обеспечить выполнение гарантийных обязательств со стороны официального дилера (автосалона) на протяжении первых пяти лет эксплуатации Kia Sorento. Проходить ТО нужно регулярно, через каждые 15 000 км. пробега или через год с момента последнего посещения сервисного центра (смотря какое событие наступит раньше). Нулевое ТО после обкатки нового авто проходить необязательно – это не повлияет на сохранность гарантийного обслуживания. В отличие от необходимости выполнения техобслуживания только у официального дилера. Обязательным требованием является использование только оригинальных расходников и запчастей.

Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-1

Регламент первого ТО на Kia Sorento, производимого при 15 000 км. пробега, включает два вида работ: замены и проверки.

Рассмотрим, что же меняют специалисты автосервиса при первом его посещении:

  • моторное масло. В заводских условиях на кроссоверы, не оснащённые сажевым фильтром, независимо от типа топлива, заливают ММ Shell HelixUltra (стоимость четырёхлитровой канистры составляет порядка 2300 рублей). На модификации с СФ и дизельным агрегатом заливается масло Shell 0550042847 или его аналоги;
  • масляный фильтр. Оригинальное изделие для автомашин с бензиновым мотором – Hyundai 02630035503, стоящее 280 рублей. В машины с дизельным агрегатом рекомендуется устанавливать фильтр Hyundai 0263202F000 (550 рублей);
  • фильтр салона. Оригинальное изделие, устанавливаемое в заводских условиях – СФ Hyundai 0971332F000, его ориентировочная стоимость – 850 рублей.

Установка нового воздушного фильтра

Проверки, выполняемые при первом и последующих техобслуживаниях:

  • воздушного фильтра;
  • уровня жидкости ГУР, состояния шлангов гидроусилителя;
  • вакуумных шлангов (дроссельная заслонка, система EGR);
  • колодки/диски тормозной системы;
  • механизмы рулевого управления;
  • состояние покрышек;
  • крепёж шасси/кузова;
  • передние шаровые пальцы;
  • уровень хладагента автокондиционера;
  • АКБ;
  • функционирование компрессора автокондиционера;
  • состояние электрических систем;
  • ход педалей сцепления/тормоза;
  • магистраль тормозной системы на наличие подтеканий;
  • стояночный тормоз;
  • уровень ТЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Регламент ТО-2 (30 000 км.)

Перечень основных операций совпадает со списком ТО-1, плюс во время второго техобслуживания проводятся дополнительные процедуры. Замены:

  • тормозной жидкости. Заводская ТЖ – BrakeFluid от Hyundai/Kia, артикул 00110000110 (литровая тара, стоимость 1450 рублей);
  • свечей зажигания. Рекомендованные изготовителем свечи для 2,4-литрового бензинового мотора — Hyundai 01884111051 (1000 рублей за комплект);
  • охлаждающей жидкости. Если на Sorento стоит алюминиевый радиатор охлаждения, необходимо использовать антифриз на основе этиленгликоля. Оригинальная ОЖ LongLife Coolant от Hyundai стоит 1400 рублей (четырёхлитровая тара, артикул 710000400);
  • воздушного фильтра (предполагается при обслуживании дизельного мотора Kia Sorento). Рекомендуется устанавливать оригинальное изделие с артикулом 0281132P300, которое стоит 540 рублей.

При проведении ТО-2 и других чётных обслуживаний производятся следующие проверки:

  • ремня генератор;
  • адсорбера топливного бака;
  • клапанных зазоров;
  • состояния карданного вала;
  • системы уменьшения токсичности выхлопа;
  • топливного фильтра.

Перечень работ, производимых при 45 000 км. (ТО-3)

В соответствии с регламентом технического обслуживания среднеразмерного SUV Kia Sorento третье ТО осуществляется при пробеге 45 000 км., при этом выполняются все процедуры, входящие в список первого ТО и дополнительные замены:

  • воздушного фильтра (только для модификаций с бензиновым силовым агрегатом). Оригинальное изделие – ВФ от Hyundai с каталожным №0281132P100 (стоимость – 550 рублей);
  • адсорбера топливного бака. Угольный адсорбер, устанавливаемый на заводе, имеет артикул 0314532P000, его цена – 760 рублей;
  • на дизельных модификациях подлежит замене топливный фильтр. Рекомендуемый артикул нового картриджа – 0319222B900, стоит он порядка 1650 рублей.

Выполняемые при третьем и всех кратных трём ТО дополнительные проверки:

  • состояния ТМ в механической КПП;
  • крышки маслозаливной горловины;
  • для дизельных модификаций с полным приводом – уровень/состояние ТМ в раздатке и дифференциале.

Регламент ТО-4

При четвёртом техническом обслуживании кроссовера Kia Sorento (на 60 000 км.) повторяются процедуры, характерные для ТО-2.

Замена тормозных колодок

Дополнительно производится замена топливного фильтра (модификации с бензиновым силовым агрегатом). Рекомендуемое изделие – ФТО Hyundai 0311121R000, стоимость которого составляет 1100 рублей.

Дополнительно необходимо проверить:

  • для бензиновых моторов – уровень/состояние масла МКПП;
  • для полноприводных комплектаций с бензиновым агрегатом – масло в раздатке и заднем дифференциале.

Список работ, выполняемых при 75 000 км. пробега

При проведении пятого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При проведении шестого ТО выполняются все мероприятия, предусмотренные регламентом ТО-2.

Список работ при 105 000 км. пробега

При проведении седьмого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

Регламент ТО-8

Сервисное обслуживание Kia Sorento при пробеге 120 000 км. полностью повторяет перечень мероприятий, осуществляемых при ТО-4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена в автоматической коробке трансмиссионного масла регламентом не предусмотрена, но если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, ТМ меняют при 100 000 км. пробега, используя оригинальную жидкость (артикул 00450000115) или Gear Oil (артикул 043005L6A00).

Для механической трансмиссии замена производится при 120 000 км. (также при тяжёлых условиях эксплуатации), рекомендуется использовать масло Shell Spirax (артикул 0550027967).

В дифференциал и раздатку заливается одинаковая смазочная жидкость (оригинальная имеет артикул 0430000110).

Ремни привода и ГРМ в соответствии с регламентом меняются по мере их износа. Для замены ремня генератора рекомендуется использовать изделие с артикулом 02521239800 (бензиновый 3,5-литровый мотор), 0252122G100 (2,4-литровый аналог),

0252122F300 (двухлитровый дизель). Ремень ГРМ меняют на оригинал с каталожным №02431239800.

Замена свечей зажигания

Стоимость ТО Kia Sorento

Для полноприводной модификации с 2,4-литровым мотором и МКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 12070;
  • ТО-2 (30 000): 15580;
  • ТО-3 (45 000): 15768;
  • ТО-4 (60 000): 20762;
  • ТО-5 (75 000): 11674;
  • ТО-6 (90 000): 19643;
  • ТО-7 (105 000): 11480;
  • ТО-8 (120 000): 23685.

Для переднеприводной модификации с 2,4-литровым мотором и АКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 11870;
  • ТО-2 (30 000): 15840;
  • ТО-3 (45 000): 15427;
  • ТО-4 (60 000): 20762;
  • ТО-5 (75 000): 11654;
  • ТО-6 (90 000): 33115;
  • ТО-7 (105 000): 11474;
  • ТО-8 (120 000): 20762.

Для полноприводного 2,2-литрового дизеля с АКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 14260;
  • ТО-2 (30 000): 19321;
  • ТО-3 (45 000): 18411;
  • ТО-4 (60 000): 19441;
  • ТО-5 (75 000): 14311;
  • ТО-6 (90 000): 36287;
  • ТО-7 (105 000): 14031;
  • ТО-8 (120 000): 22244.

Киа Спортейдж 3, перечень работ при ТО 6, регламент ТО Kia Sportage

«Киа Спортейдж 3» в России продается с 2-литровым бензиновым, 1,7 и 2-литровым дизельным мотором. Машины оснащены 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Модели с 2-литровыми моторами полноприводные. Кроссовер требуется периодически обслуживать. Перечень работ, регламент ТО «Киа Спортейдж 3» установлены производителем. Самый большой список – при ТО 6.

Периодическое техническое обслуживание KIA Sportage

Регламент ТО «Киа Спортейдж 3» подразумевает периодичность обслуживания автомобиля. Производитель рекомендует провести 9 последовательных ТО. Сроки их выполнения зависят от 2-х факторов:

  • пробег;
  • время эксплуатации автомобиля.

Плановые работы выполняют, даже если машина не проехала указанное в регламенте количество километров.

Во время технического обслуживания «Киа Спортейдж» меняются разные узлы и жидкости автомобиля. Замена последних необходима, т.к. за время эксплуатации они теряют заявленные начальные характеристики.

Масло в АКПП или МКПП подвергается деструктивному воздействию радикалов кислорода воздуха и перепадов температуры. Характеристики падают, смазывающая способность становится ниже. Движущиеся детали трансмиссии начинают тереться друг о друга, и на их поверхности появляются задиры и риски.

Время проведения первых и последующих работ по техобслуживанию KIA Sportage 3 не зависят от того, какой тип мотора или коробка передач стоят на автомобиле. Для двигателей, работающих на бензине и дизеле, сроки начала эксплуатационного обслуживания одинаковы.

Сроки проведения ТО и его специфика

При проведении ТО автомобиля «Кия Спортейдж» водитель должен учитывать время эксплуатации транспортного средства и его пробег. Иногда срок техобслуживания наступает только после определенного количества пройденных километров, вне зависимости от возраста машины.

Первое ТО проводят после 15 тыс. км пробега. Возраст самого кроссовера неважен.

При 2-м плановом техобслуживании кроссовера водителю придется отталкиваться сразу от возраста автомобиля и пробега. Работы выполняют после того, как машина преодолеет 30 тыс. км или ее возраст превысит 2 года.

В регламенте самого производителя указано, что ТО №3 осуществляют после пробега в 45 тыс. км. Год выпуска не учитывается.

Плановые работы по техническому обслуживанию №4 нужно выполнять, если машина проехала 60 тыс. км или ее возраст превысил 4 года. При соблюдении любого из указанных условий водителю придется обращаться в сервисный центр.

Перечень работ при ТО №5 у «Киа Спортейдж 3» такой же, как при ТО №1. Проводится обслуживание после 75 тыс. км пробега. Дата выпуска авто неважна.

ТО №6 следует проходить, если возраст машины достиг 6 лет или она преодолела 90000 км.

7-е ТО кроссовера осуществляется после достижения определенного пробега. Знаковая отметка – 105 тыс. км.

Производитель рекомендует проводить ТО 8 после того, как пробег увеличится на 15 тыс. км.

Обязательное техническое обслуживание №9 выполняют после пробега в 135 тыс. км.

Последующих ТО производитель не предусматривает.

Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.

Список проверок и работ:

  • прочистка дренажных отверстий;
  • обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
  • настройка фар;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
  • определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
  • доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
  • проверка надежности креплений шасси и кузова;
  • диагностика состояния передней и задней подвесок;
  • контроль надежности фиксации топливных шлангов;
  • проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
  • контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.

Эти действия входят в сетку работ каждого техобслуживания кроссовера.

Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:

  • заменить масло в моторе, фильтры;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поменять фильтр в салоне;
  • залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
  • залить новую тормозную жидкость.

Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.

3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.

Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.

Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:

  • смазочный материал в двигателе и система фильтров;
  • фильтр в салоне;
  • свечи;
  • рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
  • смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
  • масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
  • воздушный фильтр;
  • тормозная жидкость.

При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.

При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.

Последний обязательный этап обслуживания включает замену масла в моторе, установку нового фильтра, монтаж новой воздушной фильтрационной системы и заливку свежего антифриза.

Регламент ТО «Киа Спортейдж»: таблица

ТО 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Замена масла + + + + + + + + +
Замена масляного фильтра + + + + + + + + +
Замена свечей зажигания + + + +
Новая жидкость в гидроприводе (МКПП) + + + +
Тормозная жидкость + + + +
Салонный фильтр + + + + + + + + +
Воздушный фильтр + + +
Охлаждающая жидкость + +
Масло в раздаточной коробке (для 4WD) +
Масло в АКПП +

Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»

Провести все работы по списку можно 3 способами:

  • самому,
  • на СТО,
  • у официальных дилеров.

При выполнении всех работ самостоятельно водителю придется оплачивать только цену деталей и расходных жидкостей.

Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:

Вид техобслуживания (№ТО) Средняя цена, руб.
1 10 488
2 13 107
3 14 691
4 13 107
5 10 488
6 26 566
7 10 488
8 13 107
9 14 201

Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.

Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.