Какое масло заливать в акпп volkswagen tiguan: процедура замены для данной марки

Volkswagen Tiguan APR st. 2 › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла в АКПП

Для желающих могу помочь с проведением данной либо какой то другой процедуры на Вашем авто.
UPD: Масло кстати теперь закачиваю под давлением, если делать для себя один раз то конечно можно шприцем, но когда по нескольку машин в день это жесть)

К ТО 60 000 была приурочена замена масла в АКПП. Кто-то говорит что масло рассчитано на весь срок службы, может оно и так, но лично я в это не верю, цена такой замены не столь велика как ремонт коробки. Опять же я не утверждаю, что не проделав эту операцию, Вы обязательно попадете на ремонт… В общем для себя решил делать.
Для проведения этой операции было куплено:
1) Масло трансмиссионное «ATF», 1л, артикул G 055 025 A2, необходимо 4 литра.
Масло взял оригинал, т.к. самостоятельно можно сделать только методом частичного замещения старого масла, хоть и со снятием поддона, поэтому не хотелось мешать разных производителей. Может сделаю еще раз тоже самое через 15-30 тыс. км.
2) Прокладка поддона коробки передач, артикул 09M 321 370 A.
3) Фильтр масляный акпп, артикул 09M 325 429.
4) Магнит поддона КПП, артикул 09D 321 368, необходимо 2 шт. — менять не обязательно.
5) Пробка поддона картера акпп, артикул WHT 000 310 A, тоже на мой взгляд менять не обязательно, но все же поменял.
6) Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, артикул 09D 321 181 B.
Все расходники оригинал, VAG.
7) Также понадобится шприц для закачки масла и тормозной шланг с соответствующей резьбой.
Для контроля температуры кпп также понадобится шнурок с компьютером.
По итогу зч на 11500 рублей.

Ну собственно запасаемся всем вышеперечисленным и на яму.
Глушим машину, снимаем защиту картера, даем остыть минут 5, подставляем ёмкость для слива отработанного масла и откручиваем шестигранником на 5 сливную пробку.

Слилось чуть больше литра масла, соответственно уровень находится выше заливной трубки и по итогу контроль уровня осуществляется при работающем двигателе. Масло на просвет бордовое, почти такое же как и новое.

Тем же шестигранником на 5 откручиваем заливную трубку, предварительно подставив ёмкость для слива старого масла.

Подставляем тазик, т.к. после снятия поддона оттуда будет капать масло.
Головкой на 10 откручиваем 9 болтов, крепящих поддон коробки, будьте осторожны, в поддоне еще остается небольшое количество масла.

Видим следующую картину.

Поддон должен сняться вместе с прокладкой.

На магнитах совсем немного пастообразного отложения мелкой стружки.

Далее откручиваем три болта крепления фильтра, будьте осторожны в самом фильтре остается немного масла, а также после его снятия из коробки потечет.

Любуемся потрохами коробки.

Осматриваем старый фильтр, на просвет сеточка немного темная.

Немного смазываем маслом прокладки фильтра и ставим его на место. Момент затяжки болтов 11 Н*м.

Теперь ставим поддон на место для этого возвращаем на место магниты и одеваем новую прокладку поддона, немного смазав ее.
На этом месте теперь я бы сделал немного не так как делал тогда, сейчас объясню почему. Вообще по-хорошему официалы загоняют масло в коробку спец аппаратом под давлением (хотя некоторые и бутылками), аппарата у меня конечно нет, поэтому загонять будем шприцом (может кто-то сможет приладить для этого какой-нибудь компрессор), делать это довольно тяжело, вот почему в дальнейшем я бы закрутил переливную трубку со старой пробкой и налил в поддон максимально возможное количество масло чтобы поддон прикручивать уже с маслом.
Протягиваем болты поддона крест накрест моментом 7 Н*м.
Переливная трубка довольно тонкая, поэтому загнать почти 5 литров еще более узким шлангом будет равносильно самоубийству.

Поэтому находим подходящий по резьбе тормозной шланг или делаем переходник из штуцера.
Шестигранником закручиваем на место трубку (2 Н*м).

Вспоминаем все свои грехи и отправляемся в ад покурить/перекусить/передохнуть, потому что лично для меня начиналось самое трудное.
Начинаем загонять масло в коробку… Повторюсь это было для меня самым трудным и долгим по времени, я упирал поршень шприца куда только мог дабы хоть немного облегчить заталкивание масла. Вот поэтому я и рекомендую тем, кто решит повторить этот путь, прикручивать поддон уже с маслом.

В общем кое как, убив не менее часа, масло начало вытекать обратно, это значит что мы дошли лишь до уровня переливной трубки, а мы помним, что слилось в самом начале литра полтора. Заводим машину и продолжаем загонять масло пока оно снова не дойдет до уровня переливной трубки. Проходим рычагом кпп по всем положениям, немного задерживаясь в каждом, чтобы масло разошлось по всей коробке.
Далее подключаем комп со шнурком для контроля температуры масла в коробке.
Для этого заходим во:
2 блок, измеряемые группы, выбираем 006 группу, прочитать. В первом окошке видим «ATF Temperature», она должна быть около 40 (+-10) градусов. Снова доливаем масло до тех пор пока не увидим, что оно вытекает из шланга.

В итоге я залил чуть больше 4 литров масла.
Закручиваем новую пробку с новым уплотнительным кольцом (27 Н*м).
После замены коробка стала переключать передачи как-то плавнее чтоли, хотя может это и самовнушение.
В тот же день менял масло в муфте, на две эти операции ушло примерно 3 часа, делал один.
Вот в общем то и все, если хоть кому то было интересно, то не зря писал)

Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan

Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ):
Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2

Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57)

250р за 1л.
GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л)

300р за 1л.
RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л)

300р за 1л.
TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л)

300р за 1л.
KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л)

240р за 1л.
Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л)

300р
MOTUL Multi ATF (103221 – 1л)

650р
Liqui Moly Top Tec ATF 1200

500р
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л)

350р
Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л)

350р
Febi 29934 (29934 — 1л)

Также должны подойти (по совету Krosh66):
Aral 56638 «Getriebeol ATF J»
LM Top Tec ATF 1200
TITAN ATF 4400
Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW
Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+
Pentosin ATF M
Pentosin ATF 1
Toyota 08886-01705

Читайте также  Характеристика автомагнитолы pioneer mvh (180ubg и других моделей), пособие по эксплуатации

Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
09M 325 429 фильтр масляный VAG
09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

Девайс для самостоятельной замены ATF.

Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп.
Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.

Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.

Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E
есть вариант подешевле: FT 1716

Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.

Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.

Замена масла АКПП Тигуан: полная и частичная, проверка уровня

Масло в коробке Тигуан автоматического типа вопреки заверениям производителя, имеет не бесконечный эксплуатационный ресурс. Замену нужно делать минимум каждые 75 тысяч пробега, можно чаще, особенно при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно рекомендовано проверять уровень трансмиссионки и выполнять долив по мере необходимости.

Когда менять масло в АКПП Тигуан

Регулярная замена масла АКПП Тигуан 2 0 – обязательная процедура. Данные о том, что менять жидкость не нужно, недостоверные. Дело в том, что с течением времени жидкость испаряется – или объемно, или качественно. В первом случае все понятно – смазки становится меньше. Качественные изменения связаны с испарением присадок, отвечающих за характеристики продукта.

Своевременная замена смазки – гарантия безопасности автомобиля

Какое масло лить в АКПП Тигуан

Масло в механической коробке передач Тигуан и АКПП должно отвечать рекомендациям производителя. Поэтому выбор нужно делать согласно нормам. Идеальный вариант – продукт с маркировкой G055025A2.

Неплохие характеристики имеет техническая жидкость Mobil ATF3309. На рекламу ориентироваться не стоит – ее задача продать, а не показать реальные достоинства и характеристики.

Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан

Масло трансмиссионное Тигуан нужно брать с небольшим запасом. Тару для замены берут такую, в которую вместится достаточный объем жидкости. В ходе обслуживания АКПП применяют от 7 л.

Как заменить масло в коробке автомат Фольксваген Тигуан

Замену масла АКПП Tiguan 2 0 можно будет осуществлять после проведения всех подготовительных работ, выбора ветоши, инструмента, трансмиссионной жидкости. Предварительно авто рекомендовано прогреть.

К АКПП нужно получить доступ снизу

Полная замена масла в коробке Фольксваген Тигуан

Полная замена масла в КПП Тигуан 1 4 – сложная процедура, ее лучше выполнять в автосервисе, но можно справиться и своими силами. Масло – Top Tec 1700 от Ликви Моли или другое.

Полнопоточная смена позволяет делать промывку коробки автомата с применением специальных составов. Такие промывки устраняют загрязнения, восстанавливают нарушенные функции переключения передач, работу системы блокировки гидравлического трансформатора, функционирование соленоидного блока, могут негативно влиять на состояние АКПП.

Процедура дорогостоящая, длительная. Например, для вытеснения старого ATF и промывочного состава нужно прокачать через коробку двойной или минимум полуторный объем свежей тех жидкости. Еще некоторый объем потеряется при замене фильтра АКПП. Наличие специальной установки для точной дозировки, ведение автоматического учета объемов слитой смазки обязательно.

Болты креплений нужно откручивать аккуратно

Порядок действий при замене масла в АКПП VW Tiguan:

  1. Проверка уровня ATF.
  2. Подключение установки для промывки к гидравлическому контуру. Удобнее всего применять для этих целей шланги охлаждения. Во многих моделях есть опция подключения без задействования штуцеров, соединение нужно сделать за счет хомутов. Важно правильно найти радиатор охлаждения – он расположен внутри системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, выйдет отсоединить подающие трубки и затем можно будет переподключить их.
  3. Запустить мотор. Установка сама определит направление циркуляции рабочей жидкости, выставит оптимальное давление внутри системы. Если оно развиваться не будет, устройство считает это как поломку коробку, замену сделать не получится.
  4. Залить промывку – она удалит все типичные загрязнения, восстановит нормальную работу клапанов, гидравлического блока. Заливку делают в прогретое масло, поскольку присадки активны при высоких температурах. Поставить АКПП поработать на паркинге либо нейтрали 5-6 минут. При этом клапаны будут работать на слив и очистятся максимально активно. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Авто будет стоять на месте, удерживаемое стояночным тормозом.
Читайте также  Инструкция по замена шруса опель астра н. как поменять шрус на астра н

Процедуру считают завершенной, когда оттенок сливающейся смазки будет таким же, как у новой жидкости. Повышать обороты двигателя, газовать до окончания работ нельзя. Все операции выполняют строго на холостом ходу мотора.

Когда промывка будет завершена, можно заменять ATF. Специальная установка скачает отработку в утилизационную канистру, потом будет залита новая смазка. Когда оттенки заливаемых и вытекающих жидкостей станут аналогичными, процедуру завершают.

Конструкция коробки выглядит так

Процесс полнопоточной замены занимает около часа времени. Основная составляющая цены процедуры – это расходы на покупку свежего масла, которое идет на промывку системы.

Частичная замена масла в АКПП Тигуан

Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

Как сделать замену масла в АКПП Тигуан 2012:

  1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
  2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
  3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
  4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
  5. Удаляют отложения со стенок поддона.
  6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
  7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.

Частичная смена – самый простой вариант обслуживания коробки автомат

Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

Проверка уровня масла АКПП Тигуан

Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
  2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».

Проверять уровень жидкости нужно регулярно

Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:

  1. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
  2. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
  3. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
  4. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

Заключение

Масло в коробке Тигуан со временем изнашивается, присадки могут утрачивать первоначальные характеристики. Регулярные обслуживания коробок автомат предполагают своевременную замену отработки. Работы можно выполнять своими силами, варианты замены – частичная либо полная. Проверять уровень нужно обязательно, поскольку обслуживание не всегда проводят планово. Если уровень жидкости недостаточный, она изменила характеристики, внешний вид, потребуется экстренная доливка.

Масло для АКПП Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан – компактный кроссовер, выпускаемый с 2007 года. Представляет собой пятидверный SUV с передним или полным приводом, расположенный в одной ценовой категории с Тойота РАВ4, Ситроен С4 Aircross, Киа Спортейдж, Форд Куга и другими представителями класса SUV. В 2016 году начались продажи Тигуана второго поколения, а в 2020 году вышла обновленная модификация. Автомобиль стабильно входит в ТОП продаж среди кроссоверов на европейском рынке.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Тигуан составляет 60 тыс. км. При необходимости регламент можно сократить, если автомобиль часто перегружен из-за неблагоприятных условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими переключениями передач в светофорных пробках, поездки по запыленным дорогам, перевозка грузов с недопустимой массой и т. д.). В суровых условиях неизбежно ухудшение качества масла раньше времени, а при его несвоевременной замене возникают различные неполадки. Например, выходит из строя клапан сброса в масляном насосе, появляются грязевые отложения в соленоидах и гидроблоке, а также возникают пробуксовки КПП на затяжных подъемах или нельзя перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2017

Тигуан первого поколения был спроектирован на платформе хэтчбека Гольф. Машина получила строгий корпоративный стиль Фольксваген без каких-либо ультрамодных форм в стиле Пежо 3008. Зато инженеры уделили внимание эргономике и трансформации салона. Так, машина получила возможность складывания задних сидений в соотношении 60:40, а сама спинка имела несколько положений регулировки наклона. Благодаря этому можно было освободить дополнительное место в пользу багажника или пассажиров. Тигуан первого поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 л, а также двухлитровым дизелем различной мощности. Самая мощная версия развивала 200 л. с., имела полный привод и агрегатировалась с АКПП.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение Mk2, с 2016

Тигуан второго поколения выполнен в стиле последних моделей Фольксваген, и особенно это касается обновленной версии образца 2020 года. Так, можно обратить внимание на переднюю часть кузова с характерной формой головной оптики, почти как у новейшего Гольфа восьмого поколения. Автомобиль базируется на модульной архитектуре MQB и доступен с широкой моторной гаммой, позаимствованной у Golf VII. В сравнении с предшественником машина стала на 33 мм ниже, но получила увеличенную колесную базу. Более того, для некоторых стран еще доступна длиннобазная версия Tiguan. Благодаря низкой крыше силуэт Тигуана стал более динамичным и купеобразным, как и подобает современным моделям в классе SUV. В России Тигуан 2-го поколения доступен с бензиновыми моторами объемом 1.4 и 2.0 л (125-220 л. с.), а также единственным 150-сильным дизелем объемом 2.0 л.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Тигуан

Оригинальное

Для автомата автомобиля Фольксваген Тигуан требуется фирменное масло VAG G-055-025-A2, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Фольксваген). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящим допуском (VAG G-055-025-A2). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Addinol XN Plus, Mitasu Premium Multi Vehicle ATF, Mobil Multi ATF, Yacco ATF X и т. д.

Автоматическая трансмиссия Volkswagen Tiguan: как подобрать и заменить масло в коробке

Модель Tiguan является одним из популярных автомобилей среди любителей VAG. Кроссовер от компании Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также имеет довольно привлекательный и гармоничный вид. Tiguan укомплектовывается дизельными и бензиновыми двигателями.

Что касается трансмиссии, оборудованы эти кроссоверы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на автоматической трансмиссии, особенностях работы коробки и техническом обслуживании.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»;

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место;

  • установив поддон, необходимо закрутить сливную пробку;
  • выкрутить заливную пробку, залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП, используя шприц с трубкой, через заливное отверстие;
  • запустить ДВС автомобиля, включать по очереди доступные режимы коробки, останавливаясь на каждом по 1-2 минуты (жидкость должна полностью пройти по системе);
  • проверить уровень смазывающей жидкости, если это необходимо, долить недостающее количество или удалить излишки;
  • закрутить пробку заливного отверстия.
  • Что в итоге

    Достоинством автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan является комфорт при эксплуатации, мягкие переключения, отсутствие элементов сцепления, повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.