Как снять генератор ваз 2109

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Читайте также  Как поставить турбину на ваз 2110

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.
Читайте также  Обкатка автомобиля xinkai hxk 6491, hxk6490 и hxk1021

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Генератор ваз 2109 – ремонт, замена, устройство

Генератор ваз 2109

Генератор ВАЗ 2109 – такой специальный агрегат, который заряжает аккумулятор, плюс подает ток в бортовую сеть любого автотранспорта. Начинает работать только тогда, когда машину заведут. И чем быстрее оборотов станет производить двигатель, тем больше появится тока.

Благодаря работе генератора, включение, а также работа иных, имеющихся в машине электронных приспособлений, никогда не ухудшается. При этом его легко можно настроить на подачу максимального тока, что реально помогает, особенно когда устройство старое либо подключено слишком много приборов, ведущих к быстрому разряжению аккумулятора.

Но главное, всегда следует помнить по поводу того, что генератор обязательно надо беречь. Ведь в случае его поломки, тут же начнется сбой всей автомобильной системы. Таким образом, выполненная вовремя диагностика поможет избежать любых, даже самых нежелательных осложнений.

Каким образом устроен генератор на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 постоянно устанавливают генератор по традиционной схеме, играющий в системе электроснабжения невероятно важную роль. То есть дает возможность работать правильно. К тому же заряжает аккумулятор. Поэтому во время эксплуатации транспортным средством, необходимо постоянно контролировать рабочий процесс генератора. Следовательно, не рекомендуется ждать, когда вдруг на приборной панели загорится специальная лампочка. Надо регулярно делать диагностику, затем моментально заниматься заменой либо ремонтом сломанных элементов.

Схема генератора 37.3701

Генератор, как правило, состоит из таких основных компонентов корпуса, как: якорь, две крышки, статор и шкив с вентилятором. На статоре, а также роторе имеются обмотки. Первая делится на три части, ведь на выходе надо получить напряжение, состоящие из трех фаз. Причина лишь одна – данная схема дает возможность избавиться от всякого рода пульсаций. А значит, эффективность устройства будет намного выше. Однако все это в свою очередь накладывает и определенные требования. Основа работы состоит в том, что внутри статорной обмотки движется ротор. На нем находится катушка, питающаяся от бортовой системы транспорта. В результате, вокруг ротора возникает движущееся магнитное поле. Поэтому для эффективности обязательно требуется обеспечивать устойчивость напряжения на обмотке ротора. Что как раз является важным условием работы генераторной установки, которая бывает двух разных видов.

Схема подключения генератора 37.3701

Одна часть машин работает на клиновой ременной передачи серии 37,3701, а вторая использует поликлиновую ременную передачу серии 94,3701. Однако в любом случае все они в обязательном порядке располагаются в передней части авто, то есть на двигателе внутреннего сгорания.

Техническая характеристика 37,3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин -1 , А 55
Пределы регулируемого напряжения, В 14,1+0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин -1 13000
Передаточное отношение двигатель/генератор 1:2,04

Из чего состоит генератор 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Но здесь также существуют и некоторые отличия. Так в первой серии устройство генератора ваз 2109 состоит из большого количества разнообразных компонентов:

  • втулки,
  • конденсаторных компонентов,
  • статорных механизмов,
  • обмотки ротора,
  • шкива,
  • заднего подшипника вала роторного устройства,
  • задней крышки узла,
  • фиксирующего болта,

Более трудная конструкция – это вторая серия, имеющая намного больше вышеуказанных частей:

  • втулку,
  • держатель щеточного узла,
  • конденсаторное устройство,
  • вал,
  • стяжной болт,
  • конусную шайбу,
  • фиксирующее устройство положительных диодных элементов выпрямительного механизма,
  • фиксацию отрицательных диодов и тому подобное.

Возможность пробега первой модели часто составляет примерно 120 тыс. км, а вот второй чуть-чуть больше, и все благодаря контактным кольцам, которые имеют меньший диаметр. Все зависит от технических характеристик. А также грамотного включения электрогенератора.

Поскольку у каждой марки данного устройства оно разное:

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод “30” генератора; 10 – вывод “61” генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод “В” регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.

При использовании 37.3701 – во время поворота ключа зажигания подключается напряжение через специальную лампочку на панели прибора, а также резисторы. Когда же запущен двигатель внутреннего сгорания, то напряжение идет на обмотку возбуждения двигателей, находящихся на выпрямительном блоке (основное напряжение идет на вывод регулятора, ток не проходит через специальную лампочку, в результате она не светится).

Генератор 94,3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

При использовании 94,3701 – происходит примерно то же самое (как только включится зажигание, напряжение через специальную лампочку идет к выводу регулятора).

Важно постоянно обращать внимание на то, чтобы исправно все работало. Так лампочка при повороте ключа обязана тут же зажечься. А как только будет запущен ДВС, мгновенно выключиться. Но если она не сразу прекращает свою работу, следовательно, генератор неисправен.

Где находится генератор на ваз 2109

Многие автолюбители не знают где находится генератор на ваз 2109, поэтому в этом разделе вы найдете информацию где находится генератор смотрите на фото ↓

Где находится генератор на ваз 2109

Замена и ремонт генератора на ваз 2109

При обнаружении каких-либо неполадок необходимо обязательно проводить только качественные работы по замене либо ремонту устройства. Не забывая правильно все подключить во время сборки. Так как это неплохая гарантия хорошей работоспособности отремонтированного либо замененного генератора.

Читайте также  Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Как снять генератор на ваз 2109

Более того заменять либо ремонтировать генератор можно не только на СТО, но и собственноручно.

1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

7. Снимите генератор с автомобиля.

8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Но при этом постоянно следует придерживаться необходимых стадий:

  • разборка,
  • дефектовка,
  • смена поломанных элементов,
  • монтаж,
  • подсоединение.

Замена генератора на ваз 2109 проводится примерно 30 минут. И для этого обязательно понадобиться взять накидные ключи на 10, 13 и 17, а также отвертки и тиски.

  1. Отключается аккумулятор для обесточивания всей бортовой системы,
  2. Отсоединяются все имеющиеся провода, которые связаны с генератором,
  3. Полностью выкручивается верхняя гайка,
  4. Снизу генератор держится благодаря длинному болту, который следует удерживать с помощью одного ключа, а вторым скручивать гайку,
  5. Генератор аккуратно снимается,
  6. Вынимаются все поломанные элементы и заменяются новыми,
  7. Затем все снова собирается и устанавливается. Причем работа делается в обратном направлении.

И последний штрих – это обязательная проверка натяжения ремня генератора. Для этого надо зарядить аккумулятор и завестись, чтобы понять, что все снова работает так, как положено.

Ремонт генератора на ваз 2109

Ремонт генератора на ваз 2109 проводится лишь тогда, когда были обнаружены неисправности внутри аппарата. В такой непростой ситуации обязательно стоит сделать специальную диагностику мультиметром.

Благодаря основным принципам работы, получается весьма успешно заменять либо ремонтировать устройство. Но иногда остается только один выход – установка нового.

Главное помнить, что избежать всех вышеуказанных проблем поможет вовремя обнаруженная и выявленная поломка. Плюс можно надолго продлить срок службы самого генератора.

Как снять генератор ваз 2109

Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен

Проверка генератора на автомобиле

Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.

Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).

При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.

Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.

Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления

Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.

Отверните винт и снимите конденсатор.

Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

Отверните два винта крепления щеткодержателя.

Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта.

С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

снимите распорную втулку с вала якоря

Выньте якорь из крышки со стороны коллектора

Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

Выньте статор из крышки.

Отверните гайку крепления клеммы

Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.

При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

Выньте выпрямительный блок из крышки

Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.

Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.

Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.

Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.

Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Как снять генератор на ВАЗ 2109

В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

1. Прогрев двигатель, включите обогрев стекла заднего, дальний свет фар и печку. В это время Ваш помощник, находящийся в салоне авто, должен несильно «газовать», чтобы поддерживать обороты двигателя — 3000 – 3500 об/мин.
2. Измерьте тестером на выводах АКБ напряжение. Оно должно составлять не меньше 13 В. Когда оно ниже, то это сигнализирует о возможных неисправностях генератора (недостаточном натяжении ремня привода генератора, изношенности или замасленности щеток, поломке регулятора напряжения, «обрыве» в электроцепи генератора, поломке статора, ротора или диодного моста).
3. Выключите все ранее включенные потребители электроэнергии, двигатель продолжает работать.
4. Измерьте на выводах АКБ напряжение, в норме оно должно быть 14,3-14,6 В.

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

1. Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.

2. Дальше снимите с вывода «30» защитный колпачок и, открутив гайку, аккуратно снимите со шпильки провода.

3. Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

4. Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.

5. Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.

Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.