Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Некачественное дизельное топливо: как его распознать и чем оно грозит автомобилю

Большинство владельцев авто, даже если и заботятся о своих железных конях, уделяют недостаточно внимания такому аспекту, как качество топлива. Да, безусловно, самые опытные замечают, что на ДТ с одной заправки их двигатель работает лучше, чем на дизеле с других, и стараются приобретать горючку только определенной торговой марки. Однако такой подход носит бессистемный характер, и рано или поздно некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности, а экономия обернется дополнительными тратами.

И если для личных авто неприятности от некачественного топлива не смертельны, то для владельцев бизнеса, завязанного на собственный автопарк, качество дизеля имеет первоочередное значение. Ведь даже одна цистерна топлива низкого качества способна парализовать работу предприятия. Результат – не только прямые потери в виде замены топливной системы или ее элементов у нескольких машин, но и косвенные: недополученная прибыль, испорченный имидж и т. д.
В этой статье мы разберем, какое топливо считается некачественным, как его распознать и другие вопросы по данной теме.

Признаки некачественного топлива

Низкокачественное дизельное топливо, как правило, появляется на рынке не случайно, а в результате умышленных действий недобросовестного производителя. В погоне за прибылью отдельные компании добавляют в свою продукцию разнообразные присадки и вещества, которые могут давать временное улучшение характеристик топлива или увеличение его объема, однако негативно влияют на узлы и агрегаты автомобиля.

Вот что чаще всего добавляют:

  • Вода. Увеличивает продаваемый объем топлива, но практически убивает турбину и топливную систему.
  • Керосин. Оказывает негативное воздействие на резиновые прокладки, способствует появлению нагара на турбине, провоцирует нестабильную работу двигателя.
  • Бензин. Изнашивает цилиндры и поршни, препятствует смазке форсунок и топливного насоса.
  • Сера. При содержании более 0,5 % существенно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров, а также негативно влияет на моторное масло.
  • Парафин. При большом содержании двигатель перестает выдерживать нагрузки, выходят из строя топливные форсунки, фильтры и насос.
  • Присадки. Снижают моторесурс, двигатель часто глохнет, идет нестабильная работа на оборотах.

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля периодически работает нестабильно, возможно, причина именно в некачественном дизтопливе.

Каким должно быть качественное дизельное топливо

С тем, что добавляют в горючку, все ясно. А каким же должно быть качественное дизельное топливо? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных ГОСТах и стандартах.
Рассмотрим основные параметры топлива:

  • Вязкость, то есть сопротивление жидкости течению под воздействием силы тяжести. Методы измерения указаны в стандарте ISO 3104, а вот сами параметры кинематической вязкости можно найти в ГОСТе 305-2013. Более подробную таблицу смотрите в статье о видах топлива.
  • Цетановое число. ГОСТ 305-2013 гласит, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 45.
  • Содержание серы. Устанавливается тем же документом – не более 2000 мг/кг.
  • Плотность. Для каждого вида ДТ определено свое значение, посмотреть которое также можно в нашей предыдущей статье.

Как определить качество топлива?

К сожалению, надежных методов анализа качества без использования специальных лабораторных устройств нет, однако опытные водители имеют свои практические наработки в этом вопросе.
Во-первых, признаком некачественного топлива является темный цвет и запах мазута. Хорошее ДТ, напротив, имеет приятный маслянистый запах и цвет немного темнее, чем у подсолнечного масла.
Во-вторых, если есть возможность набрать топливо в прозрачную емкость, сделайте это и убедитесь, что в нем нет песчинок или признаков воды. А зимой следует обратить внимание и на наличие белых хлопьев – кристаллов парафина. Горючее, в котором есть перечисленные «артефакты», использовать не стоит.
В-третьих, разотрите немного топлива между пальцами – оно должно быть жирным и маслянистым на ощупь. В противном случае в нем высокое содержание бензина.
Конечно, это все кустарные методы, и окончательный ответ по качеству топлива могут дать лишь лабораторные исследования.

Несколько советов, как избежать покупки некачественного дизеля

  1. Обращайтесь к проверенным поставщикам. Компании с многолетним опытом работы следят за своим имиджем и качеством продукции. Вероятность того, что такая фирма будет «бодяжить» дизтопливо или продавать продукт, не соответствующий стандартам, крайне мала.
  2. Остерегайтесь слишком низкой цены. Рынок нефтепродуктов – это ниша с высокой конкуренцией, где каждый добросовестный производитель стремится снизить цену на свою продукцию. Так откуда же может появиться горючка на 15–20 % дешевле? Просто добавь воды – не иначе.
  3. Если вы собрались приобрести большую партию дизельного топлива, стоит сперва купить некоторое количество горючего для анализа. Лабораторные исследования – вещь, конечно, не дешевая, однако все равно менее затратная, чем, к примеру, замена топливной системы на нескольких грузовых машинах.

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

4 способа определить, разбавлен бензин или нет самостоятельно

Некачественное топливо наносит вред мотору автомобиля. Это и падение компрессии, мощности, возникновение нагара на свечах, датчиках и прочих деталях. Многие водители ломают голову над вопросом, как проверить горючее на качество. Оказывается, выяснить, есть ли в бензине примеси, вода и смолы можно самостоятельно несколькими простыми способами.

Способ 1. Проверяем на химические примеси

Этот способ помогает выявить химические примеси в составе топлива. Понадобится чистый лист бумаги.

  1. Капните на него немного бензина.
  2. Затем подуйте на каплю, чтобы она быстрее испарилась.
  3. Внимательно рассмотрите лист бумаги.
  4. Бензин не имеет примесей, если лист остался таким же белым.
  5. Как правило, след все же остается. Это означает, что в бензине есть примеси.
  6. Жирное пятно свидетельствует о присутствии керосина либо солярки.
  7. Капните бензин на деревянный предмет.
  8. Если он полностью не испаряется или образует шаровидную капельку, значит, в нем присутствует вода.

Еще один вариант — капнуть бензин на ладонь. После высыхания она должна остаться сухой и чистой. Если ладонь жирная или грязная, больше не пользуйтесь услугами этой заправки.

Способ 2. Проверяем на количество смол

Этот способ поможет выявить наличие в топливе посторонних смол. Способ подразумевает поджигание топлива, поэтому соблюдайте меры пожарной безопасности:

  1. Находитесь от машины, канистры с горючим и прочих горючих веществ подальше.
  2. При поджигании капли руки и костюм должны быть сухими и чистыми, без пятен бензина, масел или растворителей.
  3. Берегите глаза и волосы, топливо вспыхивает мгновенно.
  4. Держите под рукой песок, водой бензин не тушится.

Вам нужен стеклянный предмет, например, пепельница или чашка, а также зажигалка или спички.

  1. Капните на предмет немного горючего и подожгите.
  2. После выгорания капли рассмотрите оставшееся пятно.
  3. Если остались лишь белесые окружности, значит, смолы отсутствуют либо их очень мало.
  4. Желтоватые либо коричневые пятна будут свидетельствовать о наличии смол в количествах, способных навредить мотору вашего авто.

В 100 миллилитрах горючего может содержаться до 15 типов смолы. Если ее содержание вдвое превышает допустимое, такое топливо снижает рабочий ресурс мотора на 15-20%.

Читайте также  10 причин почему закипает тосол и другая ОЖ

По оставленным после сгорания следам на поверхности можно обнаружить и другие примеси в горючем. Присутствие масел или дизельного топлива оставит на поверхности маленькие капли несгоревшей примеси.

Способ 3. Проверяем на наличие воды

Этот способ дает возможность проверить, есть ли в бензине вода. Вам понадобится немного порошка марганцовки и небольшая прозрачная емкость. Марганцовку сейчас достать трудно, в свободной продаже ее нет, поэтому можно воспользоваться грифелем от химического карандаша.

  1. Налейте бензин в небольшую прозрачную тару, чтобы можно было посмотреть сквозь нее на свет.
  2. Бросьте в нее марганцовку или кусочки грифеля химического карандаша.
  3. Появление розового или фиолетового цвета свидетельствует о присутствии воды.
  4. Если марганец или грифель не растворяется, а просто лежит осадком на дне тары, воды в топливе нет.

Способ 4. Тестируем на наличие солярки

Этот способ позволяет определить посторонние примеси в бензине до того, как вы заправились. Способ простой, но верный.

  1. Возьмите в руки заправляющий пистолет.
  2. Прежде чем вставить его в бак автомобиля, нужно провести пальцем по стволу, особенно внутри.
  3. Наличие масел, солярки и прочих жирных примесей вы определите по жирной поверхности аппарата.
  4. Если палец чист и нет ощущения чего-то жирного на руке, значит, топливо качественное.

Зная эти простые, но верные способы, вы сможете при малейшем подозрении проверить топливо на примеси, воду и смолы. Не забывайте периодически это делать, и с мотором проблем не будет.

Как самостоятельно определить качество бензина — 5 проверенных способов!

К сожалению, определить качество топлива «на глаз» — невозможно, чем кстати не безуспешно пользуются мошенники, а также недобросовестные АЗС и персонал который их обслуживает. Качество бензина влияет не только на кошелек того кто им заправляется, но проблема намного глобальнее, чем может показаться на первый взгляд.

Речь даже не о нескольких сотнях рублей, которые заработают «ловкачи», а о работоспособности и состоянии вашего автомобиля, которое напрямую зависит от того, что вы, грубо говоря, в него вливаете.

Современные двигателя очень привередливы к топливу, они чаще всего и являются показателями плохого качества бензина. После того как вы зальете в бак своего стального коня литров 10 какой-то «бурды», двигатель первый кто это почувствует и отреагирует в привычный для него способ — либо заглохнет, либо вообще не заведется. Самое обидное то, что для устранения последствий, которые спровоцировал плохой бензин — мало просто слить его или заправить качественный бензин, потребуется серьезная прочистка, а возможно и капремонт.

Случается, что плохое качество топлива проявляется не сразу, а постепенно в виде снижения мощности и нестабильной работы в особенности, это чувствуется на холостых оборотах. Есть также и более сложный сценарий, когда из строя выходит топливная система, после чего вас и ваш автомобиль спасет только автосервис или капитальный ремонт.

Итак, предлагаю вашему вниманию 5 способов определить качество топлива, чтобы отличить плохой бензин от качественного.

Прежде всего, нужно определиться с цветом топлива. Помните, само по себе топливо — бесцветно! Марка — А-76 содержит больше примесей, поэтому и менее прозрачна нежели — АИ-95 и АИ-98.

1. Способ определить качество бензина на наличие примесей.

Нанесите на листок бумаги несколько капель бензина, и подождите некоторое время пока жидкость не испарится. Затем попытайтесь определить качество бензина по оставшемуся на бумаге следу по следующим признакам:

  • Если лист остался белым – качество топлива хорошее;
  • Если на бумаге остался жирный след или какой-либо оттенок — это плохой бензин, откажитесь от его покупки. Скорее всего, в нем содержаться множество различных примесей.

2. Способ определить качество топлива и содержащиеся в нем смолы.

Определить содержание смол в бензине можно таким образом: нанесите каплю бензина на стекло, затем подожгите ее. Увидев белые пятна похожие на круги, свидетельствуют о низком содержании смол, или о полном их отсутствии. Желтый или коричневый цвет пятен – признак высокого содержания смол, вероятность нанесения существенного ущерба двигателю и его деталям довольно велика. При помощи этого способа можно не только определить качество топлива, но и выявить другие вещества, такие как: осадок, присадки, и т. д.

3. Способ выявить плохое качество бензина и содержание воды.

Налейте небольшое количество топлива в прозрачную емкость и поднесите к свету, для того чтобы просвечивался желтоватый оттенок жидкости, после этого необходимо добавить в топливо небольшое количество марганцовки. Если после этой процедуры содержимое порозовело — топливо содержит воду.

4. Способ определить плохой бензин, при помощи кожи.

Нанесите каплю топлива на кожу руки, и дайте ему немного подсохнуть. Затем внимательно приглядитесь к следу, он должен быть почти сухим и не жирным. Если же у вас вышло наоборот, и после высыхания остался неприятный жирный след — бензин содержит примеси, причем в больших количествах.

5. Способ определить качество бензина на запах.

Те, кому не по душе проводить все вышеописанные эксперименты рекомендуем воспользоваться хоть и не самым достоверным, но все же действенным методом отличить плохой бензин от хорошего — используя собственное обоняние. Понюхайте, чем пахнет топливо, если вы услышали резкий запах серы — скорее всего, в нем высокое содержание нафталина и сероводорода, а возможно и многих других вредных и ненужных мотору компонентов.

Ну, вот собственно и все! Я думаю, статья была для вас полезной, отныне вы знаете, как при помощи подручных средств узнать качество топлива и не попасть на крючок мошенников.

. Внимание! При проведении следующих опытов, соблюдайте правила техники безопасности, помещение должно быть хорошо проветриваемым, а под рукой должен быть огнетушитель. Открытый огонь или любые другие источники пламени могут повлечь за собой нежелательные последствия.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

Читайте также  Хонда аккорд 8 — список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Читайте также  Полусинтетическое масло — какое оно на вкус? в чем отличие и что можно сказать (отзывы)

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Статьи

  • Разное
  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • СМТ
  • Печное
  • Газ
  • ДГК
  • Нефтебазы

Как определить качество солярки (дизельного топлива)

Современные дизельные силовые агрегаты отличаются высокой мощностью, экономичностью и долговечностью. К тому же, и сам дизель стоит дешевле, чем бензин. Все эти неоспоримые преимущества могут быть нивелированы одним неприятным фактом – низким качеством дизтоплива, которое снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. Именно поэтому запрос «как определить качество солярки (дизельного топлива )» относится к числу наиболее популярных среди посетителей специализированных интернет-форумов для автомобилистов.

«Народные методы» проверки качества солярки

Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть:

  • для летнего дизеля 860м3
  • для зимнего 840м3
  • Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды.

Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф.

Приведенную здесь информацию не следует рассматривать, как руководство к действию, так как проверка качества топливных материалов подобными способами в век инновационных технологий выглядит несерьезно. Только заключение специализированной лаборатории может гарантировать качество солярки.

Предъявите паспорт…

Чтобы развеять сомнения в качестве солярки на автозаправочной станции попросите продавца предъявить специальный документ, который называется «Паспорт качества». В таком паспорте должны быть указаны все основные характеристики дизтоплива, а именно:

  • Цетановое число. Для качественного дизеля этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 55. Более низкое значение цетанового числа свидетельствует о медленном воспламенении топлива, что ускорит процесс износа комплектующих двигателя. Более высокие показатели приводят к повышенному расходу дизтоплива.
  • Фракционный состав. Определяет температуру испарения солярки. Несоответствие фракционного состава свидетельствует о смешивании дизеля с другими нефтепродуктами (например, керосином) и приводит к быстрому образованию нагара.
  • Вязкость. Низкая вязкость снижает смазывающие показатели топлива, что влияет на работу топливных насосов, а высокая отражается на неравномерности горения. Согласно ГОСТ этот показатель должен находиться в пределах от 1,8 до 5 мм2/с.
  • Плотность. Нормативные показатели этого параметра указаны в предыдущем разделе статьи.
  • Предельная температура фильтруемости дизеля указывает на температурные значения, при которых солярка еще может проходить через фильтрующие элементы.

Как быстро и точно проверить качество солярки с гарантий точности результатов

Понятно, что самостоятельно проверить соответствие всех показателей, которые указываются в «Паспорте качества» невозможно. Но, в тоже время для этого не нужно приобретать дорогостоящее лабораторное оборудование. Необходимо воспользоваться услугами профессионалов. Оставьте заявку на официальном сайте эксперта в области нефтепродуктов компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и вы получите квалифицированную консультацию по услуге проверка качества дизельного топлива. Предприятие имеет собственную сертифицированную лабораторию, которая обеспечивает высокую точность показателей. Закажите выезд экспертов «МосНефтеТранс» для забора пробы, и вы по выгодной стоимости получите самый точный анализ качества дизельного топлива.

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ.