Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема «обсчёта» на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Оставь на жизнь

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили «слегка б/у» — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если «бензиновый разрыв» налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

5 уловок, как вам недоливают бензин! Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. А вы какие уловки заправок знаете?

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством.

Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

1) Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал, что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Читайте также  Присадки для двигателя в бензин: виды присадок в топливо и особенности

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

2) Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

3) Скручивают шланг

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

4) Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

5) Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он.

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Итак, повторим:

— недоливают Вам практически НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.

— технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых «стрелочных» колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.

— схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро — можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями — системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют «честную» работу колонки.

— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.

Почему это происходит:

— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.

— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.

— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупишся.

— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.

— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)

— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.

— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.

*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).

— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.

Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе

несколько лет, поверте на слово.

Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))

Всем удачи и шершавой дорожки!

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Читайте также  Как выставить зажигание на москвиче (412, 2140): порядок зажигания, регулировка и настройка

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка.

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

В данном действии вам также могут отказать, тогда вы имеете возможность обратиться к руководству заправочной станции и указать на нарушение. Однако имейте в виду, что начальство чаще всего в курсе подобных схем, соответственно, ничего своим обращением вы изменить не можете. Оптимальным вариантом будет найти заправку, где деятельность осуществляется по-честному. Несмотря на то, что вы теперь в курсе, каким образом зачастую обманывают автомобилистов, не забывайте о том, что могут быть использованы и другие способы.

На некоторых АЗС начали указывать стоимость не за 1 литр топлива

Обманутые автомобилисты порой бывают яростнее всех на свете. Со всех сторон тянут копейку — платить транспортный налог, вносить штрафы за нарушения, которые не были совершены, и постоянно вкладываться в автомобиль, который, по заявлениям дилеров, должен был прожить без ремонта не менее 5 лет. Пик отчаяния приходит, когда приезжаешь на автозаправочную станцию и смотришь на табло с ценами на топливо. Огорчение — самая мягкая из эмоций, которые чувствуешь в этот момент.

Большой скандал произошел на Сахалине. В Южно-Сахалинске на одной из автозаправочных станций стали указывать на стойке цену не одного литра топлива, а только 710 мл

Все помнят, как некоторое время назад на прилавках магазинов начали появляться упаковки с «девятком яиц» — в лоток упаковывали не 10, а 9 яиц. Этот метод уже долгое время применяется производителями пищевых продуктов. К примеру, в пачке муки часто находится не 1 кг, а 900 г. Казалось бы, какое отношение имеют яйца и мука к автомобилистам и их горькой участи? На самом деле, подобный прием научились применять и владельцы автозаправочных станций в некоторых городах.

Большой скандал произошел на Сахалине. В Южно-Сахалинске на одной из автозаправочных станций стали указывать на стойке цену не одного литра топлива, а только 710 мл. И проблема заключается даже не в этом — на стенде нет никакой информации, за какое именно количество топлива платит автомобилист. А так как все привыкли считать горючее в литрах, водители на высокой скорости поехали закупаться на удивление дешевым топливом.

Реальный прайс на бензин и дизель автомобилисты узнают только при совершении оплаты. Сам руководитель данной автозаправочной станции не считает, что это обман или введение в заблуждение покупателей. Предприниматель заявляет, что везде есть информация о том, за какой объем какая цена выставляется, но покупатель не хочет этого замечать — есть люди которые сами хотят обманываться.

На табло все еще выводится стоимость бензина АИ-95 — 47.90 рубля. Вот только это цена за 710 мл купленного горючего

Интересно еще и то, что автовладельцам приходится переплачивать за литр топлива, который на соседней АЗС можно было приобрести дешевле. К примеру, на заправке с изменившимися правилами на табло все еще выводится стоимость бензина АИ-95 — 47.90 руб. Вот только это цена за 710 мл купленного горючего. По факту автомобилисты за литр платят 67.46 рубля. Эта информация действительно указана в документации, а именно — в «Приказе №2». Но кто из покупателей хотя бы раз открывал эту документацию и тем более ожидал такого подвоха от АЗС с ценами?

Такой ход автозаправочной компании — простой способ добиться большого объема прибыли. Вероятно, речь идет о единичном пункте, который не входит в сеть АЗС, так как крупные компании на рынке не могут позволить себе такого отношения к клиентам. Остается надеяться, что другие заправочные пункты не примут к себе такой же способ получения выгоды. В противном случае разбирательств руководства с клиентами станет еще больше.

Каждый год Росстандарт и прочие независимые организации проводят проверки на автозаправочных станциях, где выявляют нарушения условий продажи топлива

Нельзя точно сказать, является ли такое действие АЗС честным. Но если оформлена документация на объем, за который указывается стоимость, значит с законом все в порядке. Напомним, что каждый год Росстандарт и прочие независимые организации проводят проверки на автозаправочных станциях, где выявляют нарушения условий продажи топлива.

Итог. Обман на АЗС — давно не редкость для России. На Сахалине произошел большой скандал — на одной АЗС начали указывать цену не за литр топлива, а за 710 мл.

Цены на бензин пошли вверх. К чему готовиться водителям

Колебания стоимости бензина на оптовом рынке топлива заставили вице-премьера Александра Новака пообещать правительственный контроль и сдерживание роста цен. Он сообщил, что повышение стоимости топлива в 2021 году не превысит уровня инфляции. Однако на новогодних праздниках автозаправочные станции уже переписали ценники. Мы выяснили, почему цены все-таки выросли и могут ли колебания оптового сырьевого рынка отразиться на тратах простых водителей.

Ставки топливных акцизов на бензин, дизель и моторные масла с 1 января 2021 года планово повысили на 4%. Соответствующие поправки были приняты в Налоговый кодекс. Именно это повышение акцизов отразилось на розничной цене бензина в первые дни января. По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, на розничном рынке наблюдается честный рост цен.

«Бензин подорожал на 60-80 копеек в рознице, это примерно 1,5% роста. Но на самом деле, если смотреть на структуру цены, эти 60 копеек — это как раз тот самый акциз. Повышение пошлины на 4% не означает такой же рост цены на топливо, доля акциза в стоимости топлива как раз соответствует этим полутора процентам. А это подорожание было запланированным и вообще не должно ни у кого вызывает удивления. Цены выросли абсолютно честно», — считает Шкуматов.

Что касается оптовых колебаний цен, то едва ли увеличение расходов топливных компаний никак не скажется на простых потребителях, отмечают эксперты. «Если вырастут расходы бизнеса, то поднимутся и розничные цены на заправках. Бизнес не занимается благотворительностью, вся финансовая нагрузка будет переложена на потребителей. Если автомобилистам не нравится сам факт роста бензина, то надо понимать, что заправки тут ни при чем, это действия правительства», — объяснил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.

Читайте также  Чистка плиты управления акпп 01v и замена масла в коробке автомат

Согласно данным «Автостата», средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 тыс. км, а средний расход топлива — 10 литров на 100 километров. Таким образом, среднее потребление топлива одного автомобиля за год составляет 1700 литров. При удорожании литра бензина на 60 копеек в годовом пересчете автомобилисту придется заплатить примерно на 1 тысячу рублей больше, чем годом ранее. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ, водители вряд ли заметят такой незначительный рост расходов на бензин.

По данным ОНФ, за прошлый год рост цен на бензин в Москве был ниже уровня инфляции. Согласно исследованию организации, которое есть в распоряжении Autonews.ru, цены на бензин АИ-95 в столице за год повысились на 1 рубль 2 копейки (+2,17%), стоимость бензина серии АИ-92 изменилась еще меньше — подорожание за 2020 год составило 72 копейки или 1,69%.

Глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша считает, что автомобилистам не стоит паниковать и подробно вчитываться в новости топливного рынка. Потому что с точки зрения потребительских цен серьезных скачков стоимости на автозаправочных станциях не будет. Об этом эксперт сообщил Autonews.ru.

«Цены в 2021 году вырастут примерно на уровне инфляции. Об этом уже говорил и вице-премьер. Все остальные колебания — это проблемы внутреннего топливного рынка. Дисбаланс предложения и диспаритет оптово-розничных цен имеют лишь косвенное отношение к потребителям. Все, что происходит внутри рынка сейчас, может привести к изменению структуры рынка, уходу независимых компаний. Но это, скорее, информация для специалистов топливного рынка, потребители ничего не заметят. Рост цен на бензин в 2021 году будет плавный, в пределах инфляции», — пояснил топливный эксперт.

Именно новости о повышении оптовых цен на бензин в начале первой рабочей недели 2021 года заставили автомобилистов обратить внимание на ценники АЗС и заметить там изменение цифр. Но, как объяснил Аркуша, цены оптового рынка ориентируются на экспортный паритет, то есть на одинаковую выгоду поставки топлива на внутренний или внешний рынок. К росту же оптовых цен ведут такие факторы, как повышение топливных акцизов, рост тарифов на перевозку топлива, снижение экспортных пошлин в соответствии с налоговым маневром, а также рост мировых цен на нефть и рост спроса на топливо. Именно выгода сегодня подталкивает нефтяников направлять больше топлива или сырья для его изготовления на экспорт.

Правительство ожидает, что поступления от акцизов в 2021 году составят более 0,8 трлн рублей. В пользу региональных бюджетов на строительство дорог и путепроводов направят до 75% сборов, а следующие два года — более 77%. Такая схема распределения денежных сборов была утверждена в федеральном бюджете на 2021-2023 годы.

Несмотря на запланированное повышение стоимости горючего на заправках в январе 2021 года, российским автомобилистам есть, на что обратить внимание помимо цен на АЗС, а именно — на качество топлива. Согласно проверке Росстандарта, некачественное горючее было обнаружено на каждой десятой российской заправке. В основном проверки проводились по жалобам автомобилистов на недолив топлива и несоответствие октановому числу. Но уже с июля 2021 года Росстандарт начнет проверять топливо на автозаправках в режиме «тайного покупателя».

Еще полгода ведомство, согласно действующему законодательству, обязано предупреждать АЗС о проведении проверок. Но даже в случаях с предупреждением специалисты выявляют до 10% некачественного сырья. Чаще всего это нарушения находят на небольших заправках.

«Закон о госконтроле и надзоре, который вступит в силу 1 июля 2021 года, позволит специалистам Росстандарта приходить без предупреждения. Соответственно, пришли, отмерили по качеству и по количеству топлива и выявили нарушения. Нарушений с бензином не так много — это около 3% случаев. Основную массу фальсификаций и несоответствий требованиям Росстандарт выявляет в области дизельного топлива — порядка 10-15%», — объяснял по итогам последней проверки заместитель главы ведомства Алексей Кулешов.

Более того, ведомство активно ведет разработку интерактивной карты, в которую намерено заносить информацию о заправках, поставляющих некачественное топливо. На ней также будут отмечены и пункты, где можно залить хороший бензин. Карту обещают запустить в текущем году и сделать доступной для приложений с навигацией.

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов, — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, — может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

  • А что будет, если подсыпать сахар в бензобак?
  • В нашем магазине представлен широчайший ассортимент различных полезных аксессуаров для Лады Весты: сетки защиты радиатора, багажники, фаркопы и многое другое.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!