Бюджетная альтернатива chevrolet cruze скоро обновится: первые фото cavalier-2019

Компания Шевроле возродила легендарную модель Cavalier: описываем по пунктам

Chevrolet Cavalier — переднеприводный автомобиль среднего класса, производившийся с 1981 по 2005 год компанией Chevrolet, подразделением General Motors. Построен на базе J-платформы. Модель пользовалась большим спросом в Соединённых Штатах.

Похожий на всех и ни на кого

Как водится, автомобиль несколько подрос в размерах, но основным отличием была радикальная смена дизайна. Рубленные формы первого поколения ушли в небытие. Там же остался исключительно американский силуэт и сдвоенные прямоугольные фары.

Второе поколение стало детищем глобального дизайна – понятия столько же неконкретного, как и сам дизайн. Chevrolet Cavalier 2019 приобрел плавные очертания и замыленные формы. Теперь эта модель абсолютно растворялась в городском потоке. Хотя, надо сказать, подобный внешний вид положительно сказался на аэродинамике и коэффициенте лобового сопротивления. Средний расход топлива тех моделей даже с самым объемистым двигателем и автоматом был заявлен на уровне 9,5 литров.

Еще одной отличительной особенностью шевроле кавалер является то, что именно второе поколение – единственное, которое официально поставлялось в Россию. Возможно, оно не стало здесь бестселлером, но определенное количество экземпляров все еще бороздит отечественные просторы.

Чаще всего на наших дорогах можно встретить 4-х дверный седан, однако встречались также 2-х дверные версии и совсем уж экзотика – машины с откидным верхом. От хэтчбеков и универсалов пришлось отказаться.

Экстерьер chevrolet cavalier 2020 достаточно незатейлив. Компактный седан очень похож на своих японских собратьев тех лет. Неудивительно, что в рамках соглашения между концернами GM и Toyota, этот автомобиль даже продавался в Японии как Toyota Cavalier.

Покатая линия лобового стекла, небольшие фары головного света – скромные боковые линии – автомобиль отлично мог раствориться в городском потоке. Хотя, стоит отдать должное – отталкивающего впечатления модель определенно не производит. Единственное, что хоть как-то привносило изюминку в общий вид шевроле кавалер – это обилие заводских колесных дисков, имевших самую разнообразную форму и рисунок.

Также на эту тему вы можете почитать:

Сергей Май 12th, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Chevrolet, новый Шевроле Кавальер, седан Шевроле Кавальер

Скромность плюс удобства

Салон шевроле кавалер 2019 как раз под стать экстерьеру. Здесь нет роскоши, богатства или модных аксессуаров. Зато все стильно и удобно. Немаркие мягкие велюровые кресла приглашают в объятия, передние стойки не особо мешают обзору, а руль достаточно приятного сечение. Правда, боковая поддержка могла бы быть более развитой, зеркала заднего вида обладать большей площадью, а руль быть более приятным на ощупь, но как для своего ценового сегмента автомобиль неплохо собран и неплохо ощущается.

Эргономика здесь вполне на уровне. Конечно, в салоне сплошь и рядом жесткие пластик, но даже спустя много лет далеко не на всех экземплярах chevrolet cavalier поселились «сверчки». На задних сиденьях с комфортом могут разместиться два человека, третьему будет тесновато в плечах. Но в общем и целом надо сказать, что как для 20-ти летнего автомобиля бюджетного сегмента, да еще и для водителей без претензий, авто показывает себя с наилучшей стороны.

Единственным откровенно слабым местом является багажное отделение, имеющее в своем распоряжении всего 385 литров свободного пространства.

Габариты chevrolet cavalier 2019
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4590 мм 1730 мм 1390 мм 385 л 150 мм 57 л

Второе поколение

В 1988 году Cavalier был модернизирован, получив обновлённый дизайн и модернизированные двигатели. Версии с кузовами кабриолет и хэтчбэк были сняты с производства и заменены на купе. Спустя три года модель пережила рестайлинг, причём в этот раз изменения затронули и интерьер.

Два бензина

На отечественный рынок шевроле кавалер поставлялся с двумя вариантами двигателей. Первый – объемом 2,2 литра и в разных степенях форсировки. Базовым для авто являлся мотор, мощностью 117-ть л.с. и 183 н/м крутящего момента.

Второй вариант – форсированный до 122-х л.с. и 176-ти н/м тяги агрегат. А на вершине находился 2,4-х литровый мотор, способный выдать мощность на уровне 152 л.с. при 203-х н/м крутящего момента. Каждый из агрегатов мог работать в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 4-х диапазонным автоматом.

технические характеристики шевроле кавалер
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Chevrolet Cavalier 2.2 117 Hp МТ/АТ 2190 куб.см 117 л.с./5000 об/мин 183 н/м/3600 об/мин Механика 5-ст./автомат 4-ст. 10,0/11,5 сек. 7,1/8,5 л
Chevrolet Cavalier 2.2 122 Hp МТ/АТ 2190 куб. см 122 л.с./5200 об/мин 176 н/м/4000 об/мин Механика 5-ст./автомат 4-ст. 9,7/11 сек. 8,8/9,0 л
Chevrolet Cavalier 2.4 МТ/AT 2392 куб. см 152 л.с./5600 об/мин 203 н/м/4400 об/мин Механика 5-ст./автомат 4-ст. 8/9сек. 9/9,5 л

Уютный американец

На ходу шевроле кавалер 2019 является вполне достойным автомобилем (см. видео тест-драйв). Подвеска неожиданно эргономичная, но при этом лишена излишней мягкости, так присущей многим американцам. К тому же дорожный просвет в целых 150-т мм позволяет передвигаться по нашим дорогам без постоянного опасения повредить что-либо. Из-за этого машина вполне неплохо чувствует себя в поворотах, избегая чрезмерных кренов.

Конечно, от этого автомобиля не стоит ждать собранности суперкара, но для спокойной езды возможностей любого двигателя хватает. Особенно привлекателен в этом плане топовый 2,4-х литровый агрегат, обладающий отменной тягой во всем диапазоне оборотов.

Тормоза шевроле кавалер тоже под стать общей картине. Восторга не вызовут, но и впечатления об авто не испортят. Определенным недостатком можно считать то, что при преодолении предела, автомобиль резко начинает скользить наружу поворота, отклоняясь от заданной траектории и возвращаясь на нее только под сброс газа. Причем этот предел наступает раньше, чем того хотелось бы.


Денис, 35 лет:

«Собственно говоря, взял себе шевроле кавалер практически случайно. А теперь уже являюсь одним из членов клуб шевроле кавалер. Когда покупал его, казалось, что это ненадолго, да только понравился он мне.
Достаточно удобная машина с хорошей шумоизоляцией. Кушает немного. Выглядит тоже симпатично, как по мне, особенно в черном цвете кузова. Хотя некоторые считают, что внешность неплохо бы тюнингу подвергнуть.
Единственное, что мне не очень нравится – это достаточно бедная комплектация в стоке. Ни тебе климат-контроля, ни круиз-контроля. Только Абс да фаркоп – вот и все богатство. Но так-то машина вполне достойная – на свои деньги просто отличный вариант, я считаю».

Новости о модели

У нас история шевроле кавалер закончилась в 2003-м году, хотя в некоторых странах машина продолжала выпускаться до 2005-го. На смену ей пришел Chevrolet Cobalt, также хорошо известный местным автолюбителям. А модель кавалер на долгие годы была забыта.

Но вот, в 2016-м году появились новости, что американский концерн планирует возродить модель. Правда, всего лишь для рынка Китая, а старт продаж назначен на второй квартал 2019-го года. Машина получит экстерьер в стиле второй генерации автомобиля – обтекаемый и аэродинамичный.

Согласно последним новостям, в линейке двигателей вполне может появиться дизель, а стоимость авто будет приблизительно равна стоимости Chevrolet Cruze на том же рынке. Впрочем, эта модель, скорее всего, будет эксклюзивом для рынка Китая и едва ли появится где-нибудь еще.

У нас же можно купить шевроле кавалер исключительно на вторичном рынке. Сколько стоит данное авто? Цена в России на эту модель начинается с отметки 150-т тыс. за авто с пробегом порядка 150-200 тыс. км. За более новые модели с более широким списком оснащения придется выложить порядка 250-ти тыс. км. Однако очевидно, что многое зависит от возраста, состояния и прочих дополнительных факторов.

Читайте также  Замена радиатора печки ваз 2108

На текущий момент конкурентами шевроле кавалер в России можно считать огромную массу японских или европейских автомобилей типа Мазды 323, Тойоты Короллы и прочих работников цеха. Но все же найдутся свои причины, по которым стоит отдать предпочтение американскому варианту.

  • приемистые двигатели;
  • адекватный расход топлива;
  • энергоемкая, сбалансированная подвеска;
  • достойное рулевое управление.

Недостатки шевроле кавалер:

  • сложности с поиском запчастей;
  • из-за преклонного возраста, не очень понятно, где сегодня купить модель в приличном состоянии;
  • достаточно бедное оснащение;
  • непритязательный дизайн;
  • маленький багажник.

Теперь взгляните на Кадиллак ХТ5 и Acura ZDX.

Третье поколение

Выпуск третьего поколения начался в 1995 году. Автомобиль получил новый аэродинамический дизайн в стиле Chevrolet Camaro четвёртого поколения. На выбор предлагались версии в кузове купе, седан и кабриолет. Внешний вид обновлялся дважды: в 2000 и 2003 годах. В Японии третье поколение продавалось под маркой Toyota Cavalier.

Chevrolet Cruze 2019-2020 года: старт продаж, фото, цена, характеристики

Автомобиль Шевроле Круз в кузове седан, а также хэтчбек были представлены широкой публике ещё в 2016 году во второй генерации. Кстати, обещают появление новинки и в РФ, но когда именно начнётся старт продаж в России, пока рано говорить, предварительно это осень — зима 2019 года. Пока что на отечественном рынке успешно продаётся первое поколение. Шевроле Круз кузова хэтчбек был аналогично модернизирован и обновлён в 2016 году, поэтому далее будем рассматривать обе модификации пристально. Узнаем, какой тюнинг предложен Шевроле Круз, опции, технические характеристики, какой тип технологического оснащения и так далее. А также в конце представим обзор новинки и выясним, сколько стоит Шевроле модели Круз.

Дизайн

Если обратить внимание на Шевроле Круз по фото, несложно уловить одну стилистическую линию, как и у Импалы и Малибу. Аналогичные формы и стили использовались в построении «передка», кормы и даже силуэта. Невозможно скрыть и того момента, что Chevrolet Cruze от 2019-2020 года стал более агрессивным, динамичным и спортивным, по сравнению с его предшественником.

Новый Chevrolet модели Cruze стал очередным продолжением линейки в смешанном сегменте. Присутствуют как бюджетные мотивы, в частности, по отделке салона, так и более премиальные штрихи, как дизайн. Сложно спорить с тем, что машина получила гораздо больше премиальности именно внешне.

Экстерьер

Шевроле Круз версии хэтчбек, как и «брат» Chevrolet Cruze кузова седан облачены в едином стиле, но всё-таки определённые точечные отличия между ними имеются. Взять, к примеру, переднюю часть Шевроле Круз в кузове седан, отличие по решётке радиатора, другая сетка и отчасти форма. Изгибы бампера в местах «посадки» противотуманок другие, обвес «юбки» также имеет некоторые отличительные детали. Что идентично, так это оптика, в обоих автомобилях она представлена даже с той же начинкой.

Что касается боковой части, то в обоих автомобилях, опционально предложен один и тот же тюнинг «пакет» Шевроле Круз, с аналогичным строением крыльев, накладок на порогах, обвесе бамперов. Что интересно, в обеих версиях, крыша сделана по одной методике, куполообразная с серьёзно заваленными стойками. Отчего машина кажется характерным четырёх дверным купе.

Это, кстати, отчасти и недостаток, ведь новый Шевроле Круз 2019-2020 имея столь видный покат крыши, имеет проблемы со свободным пространством салона, салон реально кажется маловатым, несмотря на изначальные габариты. Строение кормы добавляет мускулистости машине, за счёт скульптурных очертаний бампера, стильных фонарей.

Кстати, опционально, как уже говорилось, предложен так называемый спортивный обвес RS.

Интерьер

В целом салон Шевроле Круз от 2019-2020 года не потерял узнаваемых очертаний, но стал заметно «бодрей», современней, стильней, красивей и эргономичней. Главное место на торпеде традиционно отводится 7 или 8-дюймовой мультимедиа, с начинкой MyLink.

Чуть ниже расположились два «пульта» для управления непосредственно развлекательной системой, а также климатической установкой. Отлично в интерьер вписался и новый трёх спицевый руль, с неплохим наделом в плане опций. Приборная панель двух типовая, с парочкой аналоговых циферблатов, а также 4-дюймовым экраном бортового компьютера.

Заявлено, что Шевроле Круз кузова хэтчбек и Шевроле Круз модификации седан получат аналогичный спектр отделочных материалов. Преобладает здесь, безусловно, пластик, каких-либо дорогостоящих предметов дизайна тут не найти. С виду металлические окантовки на руле, торпеде, на самом деле оказываются всего лишь подкрашенным пластиком. Но, радует, что сборка хорошая, никаких скрипов, во всяком случае, владельцы за рубежом таких недостатков не выявили.

Багажный отсек представлен словно отдельной «капсулой», в которую можно загрузить достаточно груза. Ведь объем с учётом правильной геометрии, составляет не малым 475 литров, после модернизации. А если, сложить спинки заднего ряда и вовсе перевалит за 1 тыс. литров.

Комплектации и цены

Комплектации и цены для нового авто Chevrolet Cruze кузова Sedan от 2019-2020 модельного года для российского рынка ещё не раскрыты. Есть прайс для европейских потребителей, согласно которому Шевроле Круз версии хэтчбек и Шевроле Круз кузова универсал, предложены в четырёх форматах оснащения. Итак, в переводе на российские рубли за Шевроле Круз минимальна цена, составит 1 070 000 р. Топовая же версия обойдётся в 1 450 000 р. Комплектации следующие:

  • L.
  • LS.
  • LT.
  • Premier.

Касаемо оснащения, то в базовой версии предложено:

  • Десять подушек безопасности.
  • Мультимедиа.
  • Россыпь ассистентов тормозов.
  • 15 стальные диски.
  • Кондиционер.
  • Музыка с 4-ю динамиками.
  • Задняя камера.
  • Парктроники.
  • Полный электропакет.
  • Контроль давления шин.
  • Мультируль и прочие.

Приобретая новый автомобиль Шевроле Круз с топовым оснащением, покупатель получает вдобавок к перечисленному:

  • Подогрев передних кресел.
  • Кожаную отделку.
  • Люк с приводом.
  • Музыку с 9-ю динамиками.
  • Однозонный климат.
  • Бесключевой запуск.
  • Ксенон.
  • Круиз и прочие.

Технические характеристики

Технические характеристики Шевроле Круз версии хэтчбек во втором поколении значительно отличаются от предшественника. Здесь дело не только в пересмотренной конфигурации подвески, но и в абсолютно новой гамме силовых установок. Итак, двигатель для Шевроле Круз второго поколения на первых парах будет представлен только один, это 1.4-литровый «бензин», генерируемый после модернизации 153 л. с.

Вместе с ним идут две «коробки»: 6-ступенчатая «механика» и такой же «автомат». Когда именно такие версии выйдут на российском рынке, как уже неоднократно говорилось, не известно. По тем моделям, которые сейчас можно найти у дилеров, картина по гамме моторов немного отличается. Итак, прошлое поколение щеголяет с таким перечнем силовой части:

  • Chevrolet Cruze 1.6 литра, генерируемый 109 л. с.
  • 1.8-литровый агрегат, выдаваемый 141 л. с.
  • Топовым считается 1.4-литровый бензиновый мотор, вырабатываемый 140 л. с.

Для этой линейки моторов Шевроле Круз предложены АКПП на 6-диапазонов и аналогичная «механика». Расход топлива для всех моторов разные, но средние показатели около 7-8 литров. «Тележка» для нового Шевроле Круз использовалась иная, это известная платформа от GM, а именно D2.

На передней оси крепятся классические стойки МакФерсон, сзади — в зависимости от комплектации обычная «балка» или «балка» Уатта. Так называемый тюнинг пакет Шевроле Круз как раз и подразумевает установку более крутой подвески сзади.

По сравнению с предшествующей моделью изменений произошли кардинальные, в том числе и по подвеске. Размеры возросли, пришлось использовать другую платформу, соответственно и саму подвеску. Поэтому могут возникнуть проблемы с тем, как купить запчасти для Chevrolet Cruze новой генерации.

Отзывы и тест-драйв

Удалось найти только отклики на прошлые поколения, среди которых встречается много спорных моментов. Итак, в общем, можем выделить такую группу неисправностей, как тормозные колодки для Шевроле Круз, предохранители, подвеска, система охлаждения. С поиском автозапчастей проблемы вряд ли будут, комплектующих огромное количество, да и не дорогие они.

Читайте также  Как снять блок управления печкой нива шевроле

Для Шевроле Круз потребуется замена рычагов, стоек уже после 50-70 000 км, с учётом отечественных дорог. Но, ещё раз уточняем, что найти запчасти для Chevrolet Cruze не проблема, поэтому ремонт автомобиля Шевроле Круз не окажется сложным. Кстати, почти во всех откликах, положительное мнение о АКПП, отзывы свидетельствуют о неплохой службе «коробок».

В представленном в конце статьи тест драйве уделено внимание техническим особенностям как новой генерации, так и прошлых поколений. Отдельно уточняются особенности тюнинг «пакета» Шевроле Круз, что в него входит и так далее.

Шевроле Круз 2019 года может выйти в России в первом квартале

Самостоятельное подразделение корпорации General Motors – Шевроле в 2019 году выпускает на внутренний рынок новую модель Круз. Рестайлинг включает в себя совершенствование технических характеристик, улучшенное качество сборки, обновленный комфорт и дополнительные системы безопасности. Кроме того, обновленный Шевроле Круз будет производиться с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

Экстерьер и интерьер Шевроле Круз 2019 года

Внешний облик нового Шевроле Круз 2019 года претерпел значительные изменения. Теперь машина будет иметь элементы спортивного стиля, что позволит расширить круг потенциальных покупателей на внутреннем рынке. Пятидверная модификация рассчитана на молодежь, при этом универсал для себя выберут клиенты с жизненным и водительским опытом.

Характерной особенностью кузовного дизайна обновленного Шевроле Круз стали аэродинамические очертания, рельефные детали и декоративные элементы. Спереди появились ветровое стекло трапециевидной формы, нестандартная форма капота и блоки светотехнического оборудования. Обвес новинки обрамлен хромированной окантовкой.

В профиль Шероле Круз может похвастаться кузовными рельефными элементами, классической формой колесных арок, оригинальным оформлением легкосплавных дисков. Спортивный стиль выдает покатая крыша. Большой наклон ветрового стекла и отсутствием на корпусе выступающих элементов.

В салоне Шевроле Круз 2019 года получил повышенного качества отделочные и декоративные материалы, расширенный ассортимент базовой и опционной электроники. Имеются мультимедийный монитор, дисплей управления бортовыми системами, отвечающими за безопасность скоростных режимов и комфортный микроклимат в салонном объеме. Кресла имеют большое количество регулировок, эргономичную форму, наличие боковой поддержки и систем подогрева.

Технические характеристики Шевроле Круз 2019 года

Шевроле Круз 2019 года заявлен как автомобиль для внутреннего рынка, но ее появление в России допускается в первом квартале наступившего года. Первоначально, новинка будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра с выходом мощности соответственно 153 и 160 лошадиных сил. Оба мотора будут соответствовать требованиям экологических стандартов Евро 5.

Новинка прошла тест-драйв и поэтому можно говорить о высоких эксплуатационных характеристиках моторного ряда. Средний расход бензина Шевроле Круз 2019 года составляет 9 литров на 100 км пути. В городском режиме расход может увеличиться до 11,3 литра.

В будущем Шевроле планирует пополнить моторную гамму более мощными турбированными, а также экономичными дизельными и газовыми силовыми установками. Седаны и хетчбэки Шевроле Круз нового поколения будут оснащены 6-ступенчатыми двухрежимными трансмиссиями.

Комплектации и цены Шевроле Круз 2019 года

В базовом версии новый Шевроле Круз 2019 модельного года на внутреннем рынке будет стоить от 17 тыс. до 18 тыс. евро. Стоимость топовой модели будет отличаться, учитывая большую мощность двигателя и уровень технической оснастки (примерно 20 тыс. евро).

В перечне оснащения базовой модификации Шевроле Круз 2019 года:

  • 6 подушек безопасности;
  • камера заднего вида;
  • система слежения за местонахождением авто;
  • климат-контроль;
  • система следования по полосе;
  • датчик дождя, давления шин;
  • системы комфорта и безопасности;
  • подогрев сидений, стекол и зеркал.

Улучшенная версия дополнена более качественной системой мультимедиа, парктроником, другими важными датчиками. В топовой версии появятся электрические приводы окон, зеркал и сидений, кожаный салон, усиленная безопасность.

CHEVROLET

Chevrolet Onix 2019 – бюджетный американский седан

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Новая модель бюджетного седана Chevrolet Onix будет представлена в апреле 2019 года на Shanghai Auto Show, а летом текущего года поступит в продажу в Китае. Производство Шевроле Оникс начнется уже в мае текущего года на заводе СП SAIC-GM. Компактная четырехдверка пришла на смену Chevrolet Cavalier. В обзоре Chevrolet Onix 2019-2020 года с фото, ценой и техническими характеристиками бюджетного седана.

Цена на новый Оникс пока не озвучена, но по предварительной информации в Китае она составит от 78 000 до 105 000 юаней (по нынешнему курсу это от 748 000 до 1 007 000 рублей). Новый бюджетный седан B-класса вряд ли можно назвать новой моделью, скорее это модернизированный Шевроле Кавалер с подкорректированной внешностью и модернизированным интерьером. Стоит отметить, что бюджетный седан кроме Китая будет продаваться и на других рынках Азии в Африке, а также в Центральной и Южной Америке.

В основу новинки от General Motors легла укороченная и немного упрощенная платформа Delta, которая была позаимствована у Chevrolet Cruze 1 поколения со стойками МакФерсона спереди и балкой работающей на изгиб сзади, а также с задними барабанными тормозами.

Габаритные размеры кузова Chevrolet Onix 2019-2020 года в длину составляют 4474 мм с размерами колесной базы 2600 мм, в ширину 1730 мм и высоту 1471 мм. Опирается седан на 15 дюймовые колесные диски с резиной 195/65 R15 или 16 дюймовые с шинами 195/55 R16.

Внешне бюджетный автомобиль ничем особенным не выделяется все просто и лаконично – компактная головная оптика, большая решетка радиатора, массивный передний бампер с аэродинамическими элементами, идеальные вырезы колесных арок, дутые поверхности крыльев и дверей, а также солидная корма с горизонтально расположенными габаритными фонарями со светодиодным наполнением.

В целом же интерьер базовой версии смотрится откровенно скучно, немного веселее выглядит Chevrolet Onix Redline за счет черных акцентов с ярко-красными вставками. На фото в обзоре представлена именно эта модель.

Салон бюджетного Шевроле Оникс по сравнению с экстерьером выглядит более современно. В наличии мульти-руль, аналоговая панель приборов с дисплеем бортового компьютера, современная мультимедийка с 8-дюймовым экраном (камера заднего вида, навигация, радио, USB, Bluetooth, поддержка Android Auto и Apple CarPlay), простой и понятный блок управления климатом, люк на крыше и удобные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками.

В салоне есть масса отделений для хранения мелочевки и багажник вместительностью 469 литров.

Технические характеристики Chevrolet Onix 2019-2020 года.

Моторов для бюджетного седана предусмотрено два:
базовый четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра и мощностью 103 лошадиные силы, работающий в паре с 5 МКПП или 6 АКПП и более мощный трехцилиндровый 1,0-литровый турбо мотор с отдачей 116 лошадиных сил агрегируется 6 МКПП или роботизированной коробкой передач 6 DCT.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Читайте также  P0110: причины ошибки датчика температуры всасываемого воздуха и способы их решения на тойота, nissan, mitsubishi и других авто

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.

В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.

В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.

По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.

Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.

«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.