Амортизаторы на форд фокус 3: оригинал, аналоги kayaba, monroe, sachs — какие лучше?

Амортизаторы Форд

В данной статье Вы узнаете все, что Вам необходимо знать, покупая новые амортизаторы и комплектующие к ним.

Предназначение амортизаторов . Амортизаторы предназначены для гашения ударов и колебаний кузова, возникающих при езде по неровностям, а также при прохождении поворотов. Без амортизаторов кузов автомобиля все время колебался бы вверх и вниз на пружинах, что крайне не комфортно и опасно при езде, а также разрушает подвеску.

Срок службы амортизаторов. Амортизаторы обычно служат дольше 100 тысяч километров пробега, но могут выйти из строя и раньше при постоянных высоких нагрузках, например при спортивной езде или при перегрузке автомобиля, а так же при попадании автомобиля в крупную яму на дороге.

Особенности покупки. Амортизаторы стоит менять только парой и только одинаковой фирмы. Любая замена по одному или разных фирм приведет либо к плохой управляемости, либо к скорой поломке амортизаторов. При покупке амортизаторов можно проверить их качество, утопив шток и посмотреть, как он будет выходить. У обоих амортизаторов он должен выходить с одинаковой скоростью, примерно 5 секунд. Но в основном, при покупке амортизатора, нужно ориентироваться в производителях.

Для этого предлагаем Вашему вниманию таблицу производителей.

KYB ( Каждый 4 европейский автомобиль с завода оснащен амортизаторами этой фирмы. Передовая японская компания, безупречное качество и гарантия до 24 мес, бывают масляные и газонаполненные, более подробно можете почитать на официальном сайте Каябы)

Bilstein (Отличные немецкие амортизаторы, оригинальный поставщик бывают спортивные версии)

Sachs (Германия, отличное качество)

Monroe (США, первые разработали серийный гидравлический амортизатор, оригинальный поставщик многих марок автомобилей)

Boge (Германия, часть концерна ZF)

Если Ваш Форд стал сильнее, чем обычно, раскачиваться на ямах, появились стуки при езде по неровностям, вы видите подтеки масла на амортизаторе, значит Вам предстоит обновить амортизаторы.

В зависимости от пробега и состояния, для долговечной службы амортизаторов, советуют также поменять одновременно пыльники и отбойники , опорные подшипники, опоры.

Пыльники закрывают шток амортизаторов, защищая амортизаторов от грязи. Шток амортизатора должен быть гладким, его состояние напрямую влияет на работу амортизатора.

Отбойники (буфер сжатия) предохраняют амортизатор от удара при проезде большой ямы.

Опорные подшипники позволяют Вам поворачивать руль влево и вправо, обычно тоже изнашиваются.

Опоры . Износ опор обычно не заметен на глаз, но постепенно повышается усилие на руле, снижается точность управления. Если у автомобиля большой возраст, обычно мастера советуют взять пару болтов крепления, если придется срезать болгаркой болты.

Ниже на рисунке представлены под номерами:

1. Амортизатор передний

3. Пыльник амортизатора

4. Отбойник амортизатора (буфер сжатия)

5. Опорный подшипник амортизатора

6. Опора амортизатора

Рисунок передняя подвеска автомобиля Форд Фокус 2

Существуют установочные комплекты амортизаторов, содержащие все что нужно для замены.

Ниже представлены возможные варианты комплектов. Любая деталь может быть куплена по отдельности, но комплект стоит дешевле.

Рисунок Полный комплект для установки

Как вывод можно сказать — покупайте качественные амортизаторы и обязательно пылезащитный комплект с отбойниками — его цена всего 700-1000 рублей. Так же желательно заменить опоры и подшипники, что повысит долговечность подвески в целом, улучшит управляемость и безопасность, а также избавит Вас от лишней траты времени и денег в случае выхода из строя опоры или подшипника.

Стойки амортизаторов Форд Фокус 3 — оригинал и аналоги

Форд Фокус третьего поколения является надежным современным автомобилем. Ресурс основных деталей этой машины позволяет эксплуатировать её в течение многих лет без необходимости проведения сложного ремонта. Задние амортизаторы Форд Фокус 3 также рассчитаны на длительный период использования. При бережном стиле вождения первая замена этих деталей может потребоваться только после пробега автомобиля 100 000 км. К сожалению, рано или поздно все равно возникнет необходимость в ремонте подвески. Чтобы выполнить эту операцию вовремя необходимо знать об основных признаках неисправности этой детали, а также о порядке замены амортизаторов.

Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости

В регламенте обязательных технических работ не предусмотрена возможность замены амортизаторных стоек. Это означает, что водитель должен самостоятельно следить за работоспособностью этих деталей и обращаться в ремонтные мастерские, при наличии признаков неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, то водителю не потребуется заниматься приобретением и установкой этой детали. Официальный дилер обязан выполнить работу бесплатно в этот период.

Внимание! Если автомобилю уже не находится на гарантии, то работу по замене стоек можно выполнить самостоятельно в гараже, тем самым значительно сэкономив на оплате услуг автомеханика.

Причины выхода из строя амортизаторов

Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.

Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.

Характерные признаки неисправных амортизаторов

Если при движении на дороге с большим количеством выбоин автомобиль постоянно раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, потребуется поменять амортизаторные стойки. Иногда такие «симптомы» могут наблюдаться и при износе резиновых прокладок в месте крепления детали.

Чтобы убедиться в том, что машине необходим ремонт подвески, следует раскачать кузов поочередно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска однозначно нуждается в ремонте.

Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие либо вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали практически невозможны.

Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал

Учитывая тот факт, что на автомобилях с различным типом кузова подвеска будет подвергаться неодинаковым нагрузкам, производителем выпускаются амортизаторы, которые отличаются по основным техническим характеристикам. Такие различия незначительны, но, чтобы подвеска проработала как можно дольше, деталь рекомендуется подбирать по артикулу.

Оригинал и аналоги амортизаторов на перед

Передний оригинальный амортизатор подойдет для установки на автомобиль с любым типом кузова. Для этой цели следует использовать следующие изделия:

  • Правый: арт. 2318353.
  • Левый: арт. 2318381.

Внимание! В качестве аналогов передних амортизаторов можно использовать изделия фирм Monroe и Sach.

Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески

Задние стойки автомобиля Форд Фокус 3 могут незначительно отличаться в зависимости от типа кузова. Оригинальные амортизаторы Ford Focus III 2015 года выпуска для кузова хэтчбек и седан следует искать под следующими номерами:

  • Стандартная подвеска: арт. 1751388.
  • Улучшенная стойка: арт. 1751389.

Для универсала артикулы запчастей этого типа будут следующими:

  • Оригинал: арт. 1810120.
  • Рестайлинг: арт. 1810121.

Аналоги задних стоек для хэтчбек и седан выпускаются следующими производителями:

  • Monroe – 23988.
  • Sachs – 315515.
  • Kayaba – 349194.

Внимание! Для автомобиля с кузовом типа «Универсал» идеально подходят аналог Monroe 43128.

Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус

Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтобы выполнить эту операцию качественно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.

Передних

Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:

  • Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
  • Снять крепление воздуховода.
  • Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
  • Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
  • Включить ручной тормоз.
  • Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить болты крепления переднего колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять переднее колесо.
  • Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
  • Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
  • Отсоединить от датчика АБС провода.
  • Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление стойки.
  • Аккуратно снять стойку с автомобиля.

Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.

Задних

Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.

При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Ослабить крепление колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление.
  • Снять стойку.

Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.

Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.

Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).

Внимание! Для того чтобы легко открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заранее (за 15 – 20 минут до начала работ).

Заключение

Хороших результатов при замене стоек Форд Фокус можно достичь только при использовании качественных запчастей. Выше были указаны основные типы амортизаторов, поэтому чтобы не ошибиться рекомендуется подбирать запчасти только по артикулу. Если приобретаются аналоги, то часто они могут быть качественнее оригинальных изделий, но только при условии, что изделие не является подделкой.

Амортизаторы для Ford Focus

по ремонту Ford Focus

Ставили Miles в нашем сервисе одному клиенту. От оригинала клиент отказался, по причине высокой цены. В итоге выбор пал на Miles, правда смущало производство “Китай”. При получении проверили визуально амортизатор, на вид выглядел очень качественно. С момента установки амортизатора прошел год, клиент очень доволен, амортизатор работает как надо.

Уже второй раз покупаю газовые амортизаторы турецкого изготовления Stellox, а такую привлекательную цену, ниже, чем у других брендов мы получаем довольно качественный продукт, который у меня прошел 40 000 км. считаю, что это вполне отличный результат, за который еще и не приходится переплачивать, учитывая наши дороги, нагрузки, которые приходится испытать. Машина не теряет в управляемости, отлично ведет себя на трассе, долго ходит, на кочках подвеску не пробивает. Перед установкой не забывайте их прокачивать.

Комментарии к отзыву

Из двух передних не работает ни один.такого г..на я ещё не видел

Год назад поставил себе амортизаторы bort, прошли уже 15 000, нареканий нет, основной положительный момент это цена. Сейчас и жене на Peugot 206 такие же поставил, никаких проблем.

Претензий нет, всё отлично работает.

На Фокусе 2 года полет нормальный.

В позапрошлом году менял задние амморты на своем Фокусе II. Как ни странно, марку запомнил, потому что было волнительно в первый раз брать не оригинальную запчасть. Но все оказалось лучше, чем я думал изначально: Новые аммортизаторы встали как родные и возят до сих пор, за что огромное спасибо. За качество и сэкономленные деньги.

Купил амортизаторы фирмы fenox и тут начались чудеса! Все пришло, собираю в кучу и чудо, пыльники не налезают на амортизаторы (сначало подумал, что пыльники не подошли в диаметре, попробовал штатные, также хрень).

Чисто визуально сравнил амортизаторы и выяснилось, что fenox больше в диаметре чем штатные. Так, что не советую связываться с fenox.

Менял недавно всю заднюю подвеску, аморты билштейн, немного жестковаты.

Ставил каябу, ничего, но жестковаты:

  1. 338013 KYB Амортизатор Ford FOCUS 2WD Exc.Wagon (Standard Sus) 07- — FR;
  2. 338014 KYB Амортизатор Ford FOCUS 2WD Exc.Wagon (Standard Sus) 07- — FL.

Аммортизаторы такие стоят, Турция, уже тысяч 20 проехал, пока вроде бы работают.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:29

У комплекта сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:28

У литых дисков ADVAN появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:28

6 июня 2021, 20:28

У пыльника ШРУСа АвтоВАЗ только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:22

6 июня 2021, 20:16

У ремней ГРМ INA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:13

У жидкостей ГУР OEM Mercedes только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:06

У тонировочных пленок 3M только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 19:59

У топливного бака Polcar только 10 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:03

В авторейтинге очистителей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 14:54

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 14:30

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

6 июня 2021, 06:06

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 05:37

На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 02:38

5 июня 2021, 19:36

Купил фонарь задний на Шевроле Круз. Это не неоригинал, это то что называлось левак, подделка, ныне помодней фэйк. Про .

5 июня 2021, 14:29

Меня озадачил грохот, который появился при остановке автомобиля, когда я выключала зажигание. Мотор как-то неправильно р .

5 июня 2021, 11:25

Заказал, радиатор кондиционера. Хорошее качество .

4 июня 2021, 22:44

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

Краска для суппортов

4 июня 2021, 14:57

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 23:25

В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

Промывки системы охлаждения

2 июня 2021, 17:05

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

Прокладка клапанной крышки

2 июня 2021, 10:38

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

1 июня 2021, 23:29

1 июня 2021, 22:36

1 июня 2021, 22:05

1 июня 2021, 11:26

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Подушка двигателя
  • Рулевые наконечники
  • Рычаг
  • Ступица
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Топливный насос
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Коврик
  • Дефлекторы
  • Ароматизатор
  • Предпусковой подогреватель
  • Домкрат
  • Опора амортизатора
  • Фары
  • Упоры капота
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Детское автокресло
  • Присадки в топливо
  • Подкрылки
  • Автосигнализация
  • Масло АКПП
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Рулевые тяги
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость омывателя
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Лямбда-зонд
  • Тормозная жидкость
  • Промывки масляной системы
  • Поршни
  • Прокладка клапанной крышки
  • Жидкость ГУР
  • Рулевая рейка
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Накладки
  • Автоодеяло
  • Генератор
  • Мойка высокого давления
  • Рейлинги
  • GPS-навигатор
  • Бампер
  • Мотор отопителя
  • Насос ГУР
  • Комплект ремня ГРМ
  • Радиатор кондиционера
  • Цилиндр сцепления
  • Автомобильный держатель
  • ДМРВ
  • Пороги
  • Жидкая резина
  • ГБО
  • Универсальные смазки
  • Пламегаситель
  • Диск сцепления
  • Защита картера двигателя
  • Автомобильная антенна
  • Регулятор холостого хода
  • Промывки топливной системы
  • Антизапотеватель
  • Зарядное устройство
  • Секретки
  • Приводной вал
  • Сальник привода
  • Линза
  • Капот
  • Выжимной подшипник сцепления
  • Виниловая пленка
  • Смазка для ШРУС
  • Расширительный бачок

ТОП производителей амортизаторов для Ford Focus

Данную запчасть для автомобилей Ford Focus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Германия, Япония, Бельгия, Китай, Нидерланды и других.

В июне 2021 года в рейтинге амортизаторов для Ford Focus на PartReview приняли участие 21 производитель. Он построен на базе 41 отзыв и 133 голоса.

Какие амортизаторы выбрать для Ford Focus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы KYB — 6%.

Замыкает тройку фирма MILES с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 4 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 182 отзыва и 583 голоса.
  2. KYB заняли 5 место, с оценкой PR — 75. На основе из 182 отзывов и 1505 голосов.
  3. MILES — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Ford Focus

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания OEM FORD — 12% голосов.
  • #1 Тормозные диски GALFER — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
  • #1 Шины Goodyear — 5% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Есть ответ: — Какие лучше купить и поставить амортизаторы?

На российском рынке деталей подвески присутствует 5 основных конкурентов, выпускающих амортизаторы для автомобилей иностранного производства и издавна зарекомендовавших себя на этом рынке: Kayaba, Bilstein, Monroe, Sachs, Boge. Во-первых, Sachs и Boge можно сразу объединить в одну фирму ZF, учитывая, что даже цены по многим позициям у них совпадают. Если вы выбираете амортизаторы для автомобиля, то выбирайте из пятерки предложенных здесь лидеров, а все остальное, как многие говорят, будет «Китай».

Kayaba (Япония) – номер 1 в рейтинге

Им пока можно отдать I-место в амортизаторном рейтинге.
Kayaba, главным образом, производитель амортизаторов на автомобили японских автопроизводителей, кроме того, много делает для корейцев и американцев, но в основном, все-таки, Kayaba имеет стратегию производства своих изделий преимущественно для азиатских автопроизводителей.

Так, например, компания TOYOTA, известная своими крайне жесткими требованиями к качеству деталей, 52% выпускаемых автомобилей комплектует амортизаторами KAYABA. Компания MITSUBISHI устанавливает амортизаторы KAYABA на 90% выпускаемых моделей. Доля амортизаторов KAYABA при производстве различных моделей SUBARU, NISSAN, SUZUKI, HONDA, DAIHATSU достигает от 30% до 48%. Важно отметить, что все амортизаторы — как для конвейера, так и на вторичный рынок — изготавливаются одной партией, на одних и тех же конвейерах, поэтому абсолютно нет различий между амортизаторами, которые устанавливаются на конвейере и теми, которые поступают на рынок запасных частей.

По количеству продаваемых изделий и широте ассортимента Kayaba, наверное, можно назвать лидером на рынке, так как до недавнего времени в ассортиментной линейки компании было много таких амортизаторов, которые производила и продавала только Kayaba и никто больше, например, такой эксклюзив у Каябы был по Ниссанам: Almera, Qashqai и X-Trail, то есть на рынке присутствовал только ОРИГИНАЛ и КАЯБА, поэтому цены у Каябы по таким амортизаторам, учитывая отсутствие конкуренции, были незначительно дешевле оригинала. Данная ситуация наблюдалась ранее, но теперь у других лидеров рынка стал появляться каябовский эксклюзив только по более привлекательным ценам. Даже фирма TRW, которая совсем недавно специализировалась только на тормозных системах, смогла освоить передние и задние стойки на Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

По критерию «ЦЕНА» ниссановский ассортимент уже постепенно перестает быть интересным, так как у MONROE появляются по некоторым моделям интересные предложения, а по Фордам вторичный рынок для Каябы оказался уже потерянным. Также можно выделить еще один потерянный сегмент для Kayaba – это Suzuki Swift и Grand Vitara.

Лучшие конкурентные позиции на вторичном рынке Kayaba имеет по следующим автомобилям: Mitsubishi Lancer (десятого поколения) 2007-2012 г., Nissan Teana J32, Hyundai ( Accent-ТАГАЗ и Tucson ), KIA Sportage, а также Toyota Camry 2006-2012 г.в. По корейским автомобилям ситуация не очень складывается именно для самих владельцев корейских машин, так как, если по европейцам и японцам в качестве оригинальных запчастей никто не сомневается, то по корейским производителям все с точностью до наоборот – в большинстве случаев Каябу предпочтут Мобису или Мандо, несмотря на существенную разницу в ценах, — Каяба дороже Мандо раза в полтора.

Monroe – номер 2

Без сомнений, Monroe — это II-место в рейтинге. Компания имеет перспективы вытеснить своего главного конкурент Kayaba с лидирующих позиций. Monroe активно расширяет ассортимент и в последнее время все сильнее ощущается их присутствие на вторичном рынке.

Monroe является мировым лидирующим брендом на рынке автомобильных подвесок и амортизаторов. Каждый четвертый амортизатор, продаваемый в мире, производится под этой торговой маркой, которой владеет компания Теnnесо Automotive.

Ассортимент продукции с маркой Monroe включает амортизаторы, стойки МакФерсон, системы подвески для спортивных автомобилей и регулировки дорожного просвета, рулевые демпферы, регулируемые системы подвески и противовибрационные системы.

Лучшие условия по соотношению цена – качество на российском рынке MONROE предлагает по амортизаторам для следующих автомобилей: Ford Focus II, Ford Mondeo (четвертого поколения) 2007-2012 г.в., Chevrolet Lacetti, Fiat Ducato II (производство Россия) грузоподъемностью до 1.5 тн.,

Bilstein (Германия) – номер 3

Бильштайна в России мало, есть в наличии в основном на европейское «старье». Даже автолюбители, имеющие во владении немецкие машины, не особо жалуют данную марку, но при этом Bilstein неплохо смотрится в ассортиментной линейке для Chevrolet, в частности, Bilstein – это эксклюзив для Chevrolet CRUZE и Opel Astra J, можно еще выделить Mercedes W168. Да, но самое главное: у Bilstein есть эксклюзив по амортизаторам для автомобилей с пневмоподвеской таких, как Mersedes W221.

BILSTEIN производит амортизаторы для конвейеров прежде всего таких марок как: Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi, Subaru, Bugatti, Ferrari, Lotus, Jaguar, Chrysler, Maserati, Chevrolet, а также поставщиком комплектующих для многих спортивных версий, как например, Mitsubishi Lancer Evolution X, Nissan GTR и Mercedes-Benz DTM CLK. Ежедневно на заводах BILSTEIN производится более 40 000 амортизаторов. На всю продукцию имеется российский сертификат соответствия.

ZF — Sachs и Boge (Германия)– номера 4 и 5

Sachs и Boge делят между собой IV и V места во всеобщем рейтинге автомобильных амортизаторов.

Sachs и Boge – это амортизаторы без каких-либо выдающихся конкурентных преимуществ. Sachs и Boge – это самые дорогие цены на российском рынке, но их, почему-то любят искушенные владельцы сравнительно новых Мерседесов и БМВ, как любят говорить сами автовладельцы, цитата: — «Я прочитал на форуме…». Разговоры типа: — «Sachs и Boge лучше, чем все остальное», — это субъективное ничем необоснованное мнение каждого специалиста в отдельности.

Все что мы знаем про Sachs – можно покупать передние амортизаторы на Volkswagen TRANSPORTER. Boge – лучшее предложение на ранке по передним амортизаторам Mercedes W245.

Амортизаторы Sachs: отзывы. Какие амортизаторы лучше — Kayaba «Excel-G» или Sachs «Super Touring»

Даже опытному водителю выбрать амортизатор не так-то и просто. Что уж говорить о новичках, которые знают только несколько известных брендов. На самом же деле сегодня определиться с выбором действительно сложно по причине большого количества торговых марок и ассортимента. В данной статье мы рассмотрим амортизаторы Sachs, отзывы потребителей о них, основных конкурентов и затронем другие аспекты этого вопроса.

О важности амортизаторов

Для начала хотелось бы немного сказать о роли этого узла в автомобиле. Многие полагают, что амортизаторы нужны только для комфортного передвижения, то есть «проглатывания» ям и ухабов дорожного покрытия. Но на самом деле стойка амортизатора нужна еще и для сглаживания вибраций и колебаний кузова во время движения. Типичная ситуация, которая показывает, как будет вести себя автомобиль без таких стоек – раскачка. Когда амортизатор отрабатывает свое, то он перестает функционировать. Поэтому кузов раскачивается при езде, а это прямым образом влияет на безопасность езды.

В настоящее время о стойках от самых различных производителей есть от пользователей отзывы. Амортизаторы Sachs, к примеру, многие очень хвалят. Их мы постараемся рассмотреть более подробно, а также сравним их с известными «Каяба».

Принцип действия амортизаторов

Прежде чем перейти к рассмотрению определенной модели или целой линейки, необходимо разобраться, как это работает. Если говорить простыми словами, то можно провести небольшую аналогию с масляным насосом. У нас имеет шток амортизатора с закрепленным на его конце поршнем. Когда создаются колебания, шток приводится в движения и поршень давит на масло, которое находится в цилиндре. За поршнем располагается другая полость с небольшими отверстиями. Так как маслу больше некуда деться, то оно постепенно выдавливается во вторую полость. Диаметр отверстий небольшой, поэтому поршень не может быстро выдавить масло, следовательно, в определенный момент времени он замедляется. Это и приводит к тому, что гасятся колебания.

Иногда случаются так называемые пробои подвески. Это происходит из-за резкого сильного удара. В этом случаи жиклеры не успевают пропустить необходимое количество масла слишком быстро, поэтому шток останавливается, происходит удар.

Основные виды амортизаторов

В настоящее время существует три вида амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газо-масляные.

Масляные амортизаторы наиболее просты по конструкции, но и считаются одними из самых надежных. Ключевой недостаток масляной стойки заключается в том, что при интенсивной езде по дорожному покрытию плохого качества, поршень передвигается слишком резко. В результате этого появляются кавитационные пузырьки. Вспенивание масла снижает пропускную способность жиклеров. Такие амортизаторы уже можно считать нерабочими, так как масло практически не проходит через отверстия в другую полость.

Конструкция газовых стоек несколько иная. Суть её в том, что имеется один цилиндр с давлением 25 бар. Плавающий поршень отделяет масло от газа, поэтому их смешивание невозможно, а за счет высокого давления газа, кавитационные пузырьки не появляются.

Газо-масляные амортизаторы и их особенности

По конструкции стойка похожа на масляный амортизатор. Имеется два цилиндра, верхняя полость которого заполняется азотом и имеет давление до 5 бар. Нижняя полость масляная. Стоит заметить, что с увеличением давления газа на масло, ускоряется реакция, протекающая при появлении колебаний, но в это же время подвеска становится более жесткой.

Среди преимуществ газо-масляных стоек нужно выделить отличную амортизацию, высокий уровень надежности за счет отсутствия кавитации. Если масляные амортизаторы хорошо подойдут для эксплуатации по качественному дорожному полотну, то газо-масляные – идеальный вариант для бездорожья. Газовые стойки подойдут тем, кто предпочитает чувствовать дорогу и управлять своим автомобилем. При этом уровень комфорта тут значительно ниже, нежели у газо-масляных или масляных стоек.

Амортизаторы «Сакс»

Бренд Sachs впервые появился еще 65 лет назад. За это время компания пережила многое, но все время развивала свои технологии. Именно благодаря огромному опыту, этот производитель из Германии в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке. Зачастую в сети можно найти только положительные отзывы. Амортизаторы Sachs устанавливаются на такие авто, как «Ауди», «БМВ», «Шкода», «Мерседес», «Пежо» и другие. Если немецкие амортизаторы устанавливаются на их же машины, то это говорит о высочайшем качестве комплектующих от данного производителя.

Даже на автомобили Lada производятся масляные амортизаторы «Сакс» и пользуются повышенным спросом. Только благодаря высокому качеству и надежности компании удалось добиться мирового признания.

Амортизаторы Sachs Super Touring

Серия «Супер Туринг» – это гидравлические и газовые стойки, качество которых можно сравнить с теми, которые отправляют на сборочный конвейер. Первым делом рассмотрим гидравлические амортизаторы.

Направляющая поршня гидравлической стойки имеет специальную закаленную износостойкую поверхность, что обеспечивает её длительный ресурс. Полость цилиндра заполнена гидравлической жидкостью, ресурс которой достаточно большой. Во время разработки гидравлических стоек серии Super Touring конструкторы рассчитывали вес узла и постарались максимально снизить его для экономии топлива. Все резиновые уплотнители, втулки и сайлентблоки сделаны из износостойкой резины. Это довольно дорогая линейка, о чем говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы Sachs (гидравлические) подойдут для людей с высокими требованиями к комфорту. Такая стойка обеспечит высокий уровень управляемости и демпфирования, как по грунтовой дороге, так и в условиях города.

Однотрубные и двухтрубные

Это газовые амортизаторы, которые лишены недостатков предшественников. Здесь практически исключена аэрация масла, а быстрое демпфирование обеспечивается молниеносным срабатыванием клапанов. Также эта серия амортизаторов подвески обладает пониженным уровнем шума. Перед конструкторами стоял вопрос повышения ресурса стойки. Для этого поверхность цилиндра покрыли тефлоном. Это добавило прочности и износостойкости. Такие газовые амортизаторы – это отличный выбор для водителей, которые предпочитают езду на высоких скоростях. Но в это же время нужно понимать, что такого уровня комфорта, как в гидравлических стойках, добиться не получится.

Линейка Advantage от Sachs

В эту серию вошли исключительно газовые стойки. В частности, линейка рассчитана на улучшения работы подвески. К примеру, газовый амортизатор с дополнительным каналом. По сути, это стойка, которая имеет две рабочие зоны. Одна из них отвечает за комфорт во время движения, а вторая – за оптимальную работу во время повышенных нагрузок. Это действительно лучшие амортизаторы для универсальной езды. Они отслеживают условия эксплуатации и в зависимости от этого подбираются определенный уровень жесткости стойки. Отлично подойдет как для дороги с плохим покрытием или без него, так и для вальяжной езды по трассе. Безусловно, это не самое бюджетное решение, однако такие стойки доставляют массу удовольствия во время езды, и они стоят своих денег.

Амортизаторы Sachs: цена и кое-что еще

Что касается стоимости немецких стоек, то они недешевые, но и назвать их дорогими тоже нельзя. Скорее они занимают нишу посередине. Есть модели дешевле 1 000 рублей, а есть те, которые стоят более семи тысяч. К примеру, на ВАЗ-2101-07 передний амортизатор Sachs стоит порядка 1 600 рублей. В это же время на «БМВ 3» (Е90) стойка обойдется не более 2 700 рублей. Это более чем нормальный ценник, учитывая достаточно высокое качество и ресурс изделия.

Ценник на стойку по большей части зависит от марки автомобиля. К примеру, для европейского рынка амортизаторы более дешевые, нежели для американского. В это же время стойка на «ВАЗ» может стоить меньше, чем на «Митсубиси» или «Хендай». Все же если вы увидели слишком заманчивую стоимость, то вполне возможно, что это подделка. Поэтому такие стойки лучше покупать у дилера. Будет дороже, но зато качество не подведет.

Амортизационные стойки «Каяба»

Многие автомобилисты считают, что японский бренд «Каяба» – лучший среди конкурентов в данном ценовом диапазоне. Это один из самых популярных брендов в Европе. Амортизаторы Kayaba устанавливают на такие автомобили, как «Пежо», «Сеат», «Форд», Рено» и другие. Безусловно, список не такой насыщенный, как у «Сакс», но это уже говорит о достаточно высоком качестве. Да и при прочих равных для немецких и американских автомобилей проще закупать стойки из Германии, нежели Японии.

Ключевая особенность, которой обладают амортизаторы Kayaba, – низкая стоимость и высокие эксплуатационные характеристики. Благодаря этому бренд «Каяба» известен в России практически каждому автомобилисту. Да и в других странах, таких как Украина и Беларусь, эти стойки пользуются повышенным спросом. Но вот если встает вопрос выбора между «Сакс» и «Каяба», то тут определиться довольно сложно. Ведь оба производителя предлагают качественные проверенные изделия. Давайте разберемся с этим вопросом более подробно.

Что выбрать: Kayaba Excel-G или Sachs Super Touring?

Если посмотреть статистику с тематических форумов, то примерно 60% автомобилистов склоняется в пользу «Каябы». Остальные же предпочитают «Сакс». В это же время негативных отзывов о немецких стоках практически нет, а вот о японских периодически встречаются. Все дело в том, что сегодня на рынке имеется крайне большой процент подделок или брака. Это касается как японского, так и германского производителя. Что касается преимущества «Каябы», то автомобилисты выделяют следующие моменты: не дубеют при низких температурах, обеспечивают высокий уровень управляемости, длительный ресурс. Если брать во внимание, что речь идет только о японских стойках, которые в интернет-магазинах стоят от шести тысяч и выше, то все эти плюсы должны присутствовать при такой цене.

Рейтинг амортизаторов «Сакс» говорит о том, что если не нарваться на подделку, то это чуть ли не вечная стойка. Многие после установки новых немецких амортизаторов забывали об этом узле до самой продажи автомобиля. Водители характеризируют изделия «Сакс» этой линейки как более валкие. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и славятся своим огромным ресурсом. Отдельные модели идеально подходят для спортивной езды, другие же – для размеренной. Преимущество этих стоек в том, что можно подобрать амортизатор под свой стиль езды.

Подведем итоги

Можно с большой уверенностью говорить о том, что немецкие стойки обладают высочайшим качеством. Но огромное количество качественных подделок сильно портит репутацию. Нужно понимать, что тот же задний амортизатор Sachs на «БМВ Х6» будет стоить более 6 тысяч рублей. Кроме того, рекомендуется делать заказ только у дилера. В этом случае будет гарантия качества. Если установить стойки в специализированном сервисе, то вам обязательно дадут гарантию, скажем, 30 000 километров пробега.

Самое привлекательное – это довольно большой ассортимент. Немецкие стойки можно подобрать как на отечественную «копейку», так и на любой азиатский или американский автомобиль. Это крайне удобно, особенно если учитывать, что сейчас есть возможность воспользоваться Online каталогами, позволяющими подбирать детали по Vin-коду. Это гарантирует вам, что узел 100% подойдет к вашему автомобилю.

Данные стойки, если они неподдельные, обязательно стоит поставить, если есть такая возможность. Гидравлические, газовые и масляные – все это предлагает компания Sachs. Однако не стоит проходить мимо «Каябы», ведь это тоже очень достойный бренд, на котором многие акцентируют внимание. Но в любом случае необходимо тщательно остерегаться подделок, ведь некоторые китайские амортизаторы начинают стучать уже через пару тысяч километров.