8 лучших диэлектрических смазок для свечей, катушек и высоковольтных проводов (обзор)

Смазка для свечей зажигания и катушек

В статье затронута нетривиальная тема, знакомая далеко не всем автолюбителям. Речь пойдёт о смазке для свечей зажигания, проводов и катушек зажигания.

Для современных машин применение этих средств прямо прописано в техрегламенте. Но многие «ветераны» армии автовладельцев не сталкивались с такой смазкой за десятилетия своего опыта.

Виды смазок

Существует 2 типа смазки диэлектрическая и антикоррозионная «от прикипания резьбового соединения», именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Компаунд (смесь веществ, не вступающих в химическую реакцию) для смазки свечей бывает двух совершенно различных видов. У них разное предназначение и разные свойства, и их нельзя путать – а то машина может и не поехать.

Первый вид – это диэлектрическая смазка. Её назначение, как видно из названия – не пропускать электрический ток. Применяется для уменьшения токопроводящей способности и позволяет избавиться от утечки поверхностных токов, особенно высоковольтных, в системе зажигания двигателей.

Известно, что налет постепенно покрывающий изолятор свечи зажигания (и все поверхности под капотом) проводит электричество, особенно во влажном воздухе – образуется плёнка раствора-электролита, обладающая довольно малым сопротивлением. Часть энергии искры по этому слою уходит на корпус, ослабляя её.

Небольшим количеством смазки-диэлектрика, промазывается изолятор свечи зажигания, вблизи гайки корпуса и внутренний обод колпачка защиты. На обработанной поверхности, образуется стойкий изолирующий слой, препятствующий утечке.

Второй вид смазки – антипригарная «Anti-Seize», от «прикипания» резьбы свечи в колодце, что зачастую происходит от высокой температуры. Эта смазка наносится прямо на резьбу свечи зажигания и является хорошим проводником – ведь корпус свечи должен быть электрически соединён с массой автомобиля. Её использование обеспечивает лёгкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации и защищает саму резьбу от коррозии.

Важно! Не все «резьбовые смазки» подходят для свечей зажигания. Из трёх видов – графитовые, медные и керамические – «графит» не подходит, так как не выдерживает высокую температуру. Лучше всего работает «керамика», но её цена выше, чем у медной.

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.

Требования к смазкам

  • высокие диэлектрические свойства, состав должен выдерживать 40 кВ;
  • совместимость с различными материалами (керамика, пластик, эластомеры);
  • быть консистентной (плотной и эластичной);
  • сохранять свойства во всём диапазоне температур;
  • обеспечивать герметичное соединение;
  • иметь большой срок действия нанесённого состава.

В последние годы в качестве диэлектрической смазки для свечей повсеместно исползуются силиконовые составы – химически нейтральные, пластичные, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур, хорошо удерживающиеся на всех поверхностях.

В системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг самых популярных смазок

Molykote 111 — Этот компаунд обладает всеми достоинствами диэлектриков на основе силикона и заслуженно стоит на первом месте. Область его применения отнюдь не ограничивается свечами и катушками. Он используется и в глубоководных аппаратах, и в высоковольтных системах, и как герметизирующее средство в газовом оборудовании, системах пищевого водоснабжения и т.д. Годен от -40°С до +204°С. Единственный недостаток – высокая цена.

Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто. Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями.

МС 1650 — Высокотемпературная керамическая смазка для свечей с уникальным температурным диапазоном – до 1200°С при минимуме в -50°С. Отечественная универсальная антипригарная смазка подойдёт не только к автомобилю. МС 1650 продаётся в маленьких упаковках по 5г.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray — Универсальный антипригарный состав в аэрозольной форме, удобный в применении, с медными добавками. Работает от -30°С до 1100°С. Перед использованием (это касается всех средств!) удалить с поверхности все загрязнения и ржавчину.

Алгоритм нанесения смазки

Алгоритм действий следующий:

  1. Очистка рабочих поверхностей — Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью.;
  2. Проверка состояния контакта в колпачке — Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника.;
  3. Нанесение смазки и сборка — После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы.

2 способа нанесения смазки:

  • Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи.
  • Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком.

Использовать или не использовать смазки

Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.

Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.

Читайте также  Замена лампочки заднего габарита поло седан

Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.

Смазка для высоковольтных проводов

Смазки для высоковольтных проводов и оборудования применяются для защиты токоведущих узлов от взаимодействия с воздухом, влагой и другими агрессивными факторами. В электротехнике используются как диэлектрические, так и токопроводящие смазки.

Сферы применения

Смазки для электрооборудования и высоковольтных проводов используются в:

  • сфере производства, передачи и распределения электроэнергии;
  • строительстве;
  • автомобильной промышленности;
  • авиации и ракетостроении;
  • судостроении;
  • электрорадиоаппаратуре;
  • научно-исследовательских лабораториях.

Состав и свойства диэлектрических смазок

В основе таких смазок используется минеральное или органическое вещество с наполнителями, которое при нанесении образует изолирующий барьер. По сути, основа является несущей матрицей, а главная функция отводится наполнителям, которые образуют на поверхности защитную пленку.

В качестве наполнителей применяется целый комплекс веществ: антиоксиданты, ингибиторы и др. Основной наполнитель − мелкодисперсное вещество, выполняющее функцию диэлектрика. Наиболее эффективным агентом стал фторопласт. Наряду с превосходными диэлектрическими свойствами, фторопласт характеризуется химической нейтральностью, поэтому подходит для любых поверхностей (оболочек кабеля, изоляторов, металлов, пластиков).

Кроме изоляционной функции, смазывающее вещество является отличной и долговечной защитой от коррозии, а также от механических повреждений изоляции кабелей при протяжке и других монтажных работах. При обработке старых проводов, агент заполняет образовавшиеся со временем микротрещины и восстанавливает диэлектрические способности изоляции.

Они также используются для обработки неизолированных токоведущих элементов в трансформаторных станциях и распределительных щитках. Изоляционная пленка, образованная после нанесения, не является защитой от поражения электрическим током, а защищает исключительно оборудование.

Диэлектрической смазкой обрабатываются:

  • диагностические отводы и фланцы проходных изоляторов;
  • разрядники;
  • шкафы приводов и размыкателей силовых выключателей;
  • разъединители;
  • штепсельные разъемы;
  • токоведущие шины и фланцы;
  • изоляции проводов;
  • изоляторы и колпачки свечей зажигания;
  • корпуса и крышки катушки зажигания.

Наиболее применяемые диэлектрические смазки и производители

PLAZMA MC 5123-2 – литиевая смазка на основе синтетических полиальфаолефинов и загустителя оксистерата лития. За счет введения в состав противозадирных и противоизносных компонентов, относится к универсальному смазочному материалу. Рабочий температурный диапазон MC 5123-2 составляет (-50… +180°С). Она рекомендована для низковольтного и высоковольтного оборудования, работающего под напряжением 0,4-220 кВ.

PLAZMA MC 5123-2 успешно прошла испытания на оборудовании Ивэнерго и с 2017 года стала включаться в тендерные запросы. Сегодня она эксплуатируется крупными промышленными предприятиями Московской, Ивановской, Костромской и других областей.

PLAZMA MC 5123-2 выпускается научно-производственной компанией ВМПАВТО. В изготовлении отечественных смазочных материалов этот производитель держит планку первенства, а продукция экспортируется более чем в 30 стран мира. Качество товаров подтверждается мировыми экспертами NLGI (USA). За собственные разработки компания ВМПАВТО получила награду Европейского салона изобретений Concours LEPINE (France).

WEICON AT-44 – смазка многоцелевого назначения с высоким содержанием фторопласта. Выпускается в аэрозольных баллонах и предназначается для «сухого» смазывания. Этот способ заключается в том, что после нанесения жидкость быстро испаряется, а на поверхности остается пленка ПТФЭ, толщиной несколько микрон. Кроме промышленного применения, аэрозоль AT-44 приобрел особую популярность среди автолюбителей, которые используют его для защиты автоэлектрики.

Немецкая компания WEICON – «пионер» в области производства смазочных материалов с PTFE и крупнейший мировой поставщик промышленной химии. Имея огромный опыт, на протяжении более чем 60 лет, производитель вкладывает средства в новейшие разработки. Штаб-квартира WEICON расположена в Германии, а производственные мощности во многих странах мира.

Molykote 111 – высокотемпературная и химически устойчивая смазка-герметик созданная на базе силиконового масла загущенного силикагелем. Компаунд подходит для всех металлов, большинства пластиков и эластомеров. Рабочий диапазон температуры от -40 до +204°С

Molykote 111 выпускается торговой маркой Dow Corning, которая была создана в 1942 году в результате слияния уже авторитетных на то время компаний Corning Glass Co. и Dow Chemical (США). Сегодня Dow Corning – крупнейший мировой концерн, а их продукция реализуется во многих странах Европы через дистрибьюторскую сеть DGE.

Состав и свойства токопроводящих смазок

Такие смазывающие вещества применяются для снижения переходного сопротивления контактов и защиты их от окисления. В качестве основания используется силиконовое, полиэфирное или минеральное масло и комплексный загуститель. Стабилизатор текучести − неорганическая тиксотропная добавка. В результате смазка имеет гелеобразную консистенцию и может использоваться для любых поверхностей при температуре от -60 до +250°С.

Токопроводимость обеспечивается за счет введения в состав медной, никелевой или графитной дисперсии. Наиболее прогрессивным элементом является медная дисперсия ВДВМ-0, фракцией 3-20 мкм, или ультрадисперсная медь – менее 3 мкм. На сегодняшний день применяются активные токопроводящие вещества с добавлением ингибитора, препятствующего коррозионному разрушению.

Токопроводящие смазки используют для обработки:

  • болтовых контактных соединений;
  • жил перед опрессовкой наконечниками;
  • разъемных соединений электрооборудования;
  • контактов разъемного типа;
  • ножей рубильника;
  • электро-приемных щеток и коллекторов;
  • резьбы и верхнего контакта свечей зажигания;
  • скруток распределительных коробок под колпачок СИЗ.

Их применение обеспечивает уменьшение переходного сопротивления контакта в среднем на 25%. Исключая таким образом потери, достигается экономия электроэнергии, которая в десятки раз окупает стоимость продукта. Кроме того, смазанные контакты легче разбираются при профилактическом обслуживании, так как смазка предотвращает их подгорание. Производители заявляют, что даже одноразовое использование обеспечивает нормальную работу оборудования на протяжении 10 лет.

Популярные виды токопроводящих смазок и производители

На территории РФ широко применяются электропроводящие смазки:

  • ЭПС-98, 150, 98 ВТ, 250 − для неподвижных контактов;
  • ЭПС-90 − для подвижных контактов;
  • ЭПС-СК − для скользящих контактов.

Состав был разработан ООО «НИИ Морских Систем», а сегодня ЭПС изготавливаются многими отечественными торговыми марками. Одна из таких компаний − Русма. Это крупнейший производитель полного спектра ГСМ и основной поставщик для буровых и добывающих предприятий нефтегазового комплекса России.

avtoexperts.ru

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

Читайте также  Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора.

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.

Диэлектрическая смазка

По статистике более 50% нарушений соединения в электросетях происходит из-за потери контакта в разъемах. В современном автомобиле находится около 400 контактов от надежной работы зависит работа всей электросети. Для уменьшения возникновения рисков отказа производители автомобилей применяют специальные смазки, которые позволяют значительно повысить надежность соединений.

Преимущества применения смазки для контактов:

  • У элементов с напылением из драг. металлов, снижается уровень износа;
  • Составы защищает от коррозии и окисления отдельно взятого соединения и неплотность разъемов;
  • Предотвращает попадание влаги в разъемы;
  • Снижает последствия фреттинг коррозии.
[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Фреттинг коррозия – это незначительное смещение контактов относительно друг друга при вибрации или линейного расширения при нагреве. В результате возникшего трения теряется защитное покрытие и оголяется слой металла, который в дальнейшем окисляется, что приводит к еще большему увеличению пятна повреждения поверхности, что приводит к нежелательным последствиям:

Проблемы вызванные коррозией в разъемах цепей:

  • Периодическая потеря целостности цепи;
  • Отключение электрических цепей;
  • Ошибочные показания приборов;
  • Сильный нагрев в зоне соединения с последующим повреждением.

Ниже представлены наиболее популярные виды смазок. Смазки для электроконтактов применяют два вида: электропроводящие и диэлектрические. В чем разница поясним на примере описания смазки.

Libry-Syn 330

Эта смесь диэлектрическая силиконовая смазка дополнительно смазка содержит бензотриазол для защиты изделий из меди и других цветных металлов. Добавленный в продукт люминесцентный компонент облегчает контроль за наличием и количеством геля.

Libry-Syn 330 не разрушает резиновые и пластиковые корпуса, состав не подвержена высыханию и улетучиваемой компонентов.

Продукт Libry-Syn 330 является диэлектриком

Подобное обстоятельство вызывает у некоторых автолюбителей вопрос – ведь диэлектрик не проводит электроток и снижает электропроводность.
В действительности, в контактах ток проходит по соединениям по пикам выступов шероховатости металла, пластичные компоненты заполняют только естественные пустоты не мешая коммутации на выступах соединения. При этом происходит защита от влаги и контакта с кислородом, герметизация неплотностей разъема и защита разъемных деталей корпуса от преждевременного усыхания, и растрескивания.

Электропроводящие смазки применять для разъемов из нескольких штырьков нельзя, т.к. произойдет утечка или короткое замыкание между соединениями задействованных в разъеме.

Рекомендации по применению:

Libry-Syn 330 рекомендуется наносить на соединяемую часть контактов перед соединением на внутреннюю часть корпуса коммутационной сборки.

Наиболее частое применение:

  • контакты лампы;
  • коммутаторы компьютерных разъемов;
  • датчики электрические;
  • коммутаторы привода зеркал дверей;
  • электрические коммутаторы прицепов.

Диэлектрическая смазка для катушек зажигания купить можно в любом специализированном магазине или на интернет ресурсах набрав название в поисковой строке.

[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Диэлектрическая смазка Permatex

Линейка смазки permatex хорошо себя показала при работе в агрессивных средах городской среды предохраняя соединения от воздействия соли, грязи и коррозии. Нейтральна к пластмассам и резине.

Сфера применения:

  • на любых промышленных и автомобильных двигателей;
  • для нанесения в колпачки свечей зажигания;
  • различных разъемов, аккумуляторные клеммы, коммутаторы трейлеров и прицепов.

Смазка Диэлектрическая (9,4 г) PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

Диэлектрическая смазка для свечей и систем зажигания выпускается в тюбике 9г.

Вид смазки: желеобразная масса в тюбике.

Специальная форма и система дозирования колпачка позволяет производить необходимое нанесение состава в точно в намеченное место и нужном количестве, как для одного соединения в колпачках свечи, так и с многочисленными разъемами. Хорошо смазывают защитные корпуса и колпачки деталей предотвращая их преждевременное старение.

  • смазка для высоковольтных соединений соединения провода и свечи;
  • диэлектрическая смазка для свечей предохраняет от загрязнений, потери соединения, выполняет защитные функции для материала колпачка и кабеля от преждевременного старения изоляции.

Состав PERMATEX для защиты клемм аккумулятора (141 г)

Линейка продукции permatex предоставляет защитные смазки для клеммных зажимов аккумулятора.

Спрей выпускается в аэрозольных баллончиках. Применение спрея обуславливается более качественным нанесением диэлектрической смазки для контактов аккумулятора. Состав обеспечивает защиту от окисления, воздействие агрессивной среды двигателя, различных негативных факторов. Также снижает переходное сопротивление между клеммой аккумулятора и зажимом кабеля. Компонент двуокись кремния, находящийся я в составе, помогает не терять свойства смазки при больших прохождениях тока через соединения. Являясь диэлектриком, состав при нанесении на защитную оболочку кабеля становится дополнительным изоляционным материалом для проводов, предотвращая растрескивание оболочки кабеля и нежелательную утечку электроэнергии из аккумулятора.

Характеристики:

  • Бренд permatex;
  • Диаметр баллона 45 мм, Длина -135 мм, Вес – 145 гр.;
  • Страна производитель – Великобритания;
  • Тип – спрей для клемм батарей питания и аккумуляторов;

Применение

Очистить аккумуляторные клеммы, протереть внутреннюю поверхность зажимов. Встряхнуть баллон со спреем и держа отверстия на расстоянии 15 -20 мм, произвести тщательный обработку клеммы со всех сторон. Затем накинуть клеммы проводов, затянуть согласно инструкции. Соединение аккумулятора под надежной защитой

Permatex PR-09173 – Специальный состав для тормозных систем (керамическая)(4г)

Специальный выпуск смазки для суппортов тормозов. Работает в температурном режиме от- 54 до + 205 градусов. Обеспечивает хорошую смазку всех сопрягаемых деталей тормоза, что продлевает срок службы основных элементов тормозной системы. При применении геля, уменьшается трение механических процессов в поршнях, сопрягаемых осях и дисках.

Характеристики:

  • Устойчиво работает при температуре – 60 + 205 ° С.;
  • Пластичная (силикон);
  • Выпускается в тюбиках объемом 4 мл;
  • Страна выпуска США.
Читайте также  Замена задних тормозных колодок ваз 2109. видео, инструкция как поменять задние колодки ваз 2109, ваз 2108
Дополнительная информация

Приставка «керамическая», присутствующая в названии подсказывает основную действующую добавку в составе – мельчайшие частицы керамики, которые поддерживают величину консистентности пасты, позволяя работать при температурах от -60 до + 250° С. без изменения вязкости.

Технология применения очень простая: нанести состав на детали суппорта дискового тормоза поверхность колодки или других сопрягаемых деталей.

Защита от влаги на основе силикона Hi-Gear HG40 waterproof silicone lubricant

Подходит практически для всех металлических, пластиковых, виниловых, резиновых поверхностей. Закрывая надёжный доступ от влаги продлевает срок службы корпусов из этих материалов, предотвращая растрескивание и коррозию.

Применение:

Применяется для обработки механизмов, работающих в условиях повышенной влажности: для автомототехники – автомобили, катера, водные мотоциклы, снеготехника, спорт. инвентарь. Отлично подходит для бытового использования в плане смазывания петель дверей сараев, гаражей, входных дверей.

Работа:

Нанесенная на поверхность плёнка долго не разрушается, защищая изделия от влаги. Дополнительно сохраняет и увеличивает диэлектрические свойства электропроводки и высоковольтных проводов в системе зажигания двигателей при высокой влажности и температуре.

Характеристики:

  • Объем спрея – 125 г. -185 мл.
  • На основе силикона
  • Вес – 0, 2 кг.

Универсальный силиконовый гель Liqui Moly

Не секрет, что некоторые компании берегут состав компоненты материала от конкурентов. Представленная бренд один из них. Известно только то, что состав на основе силикона. Состав создан и предназначен для элементов, которые совместно работают с резиной, пластиком, металлом, кожей.

Свойства:

  • Предназначена для работы с резиной и пластиком;
  • Антифрикционные свойства;
  • Устойчивость к воде при температуре от -2°С. до + 80°С.:
  • Пластичность и хороший удержания пленки на поверхности деталей;
  • Хорошо смазывают трущиеся поверхности; состав отлично держится на поверхности; Отталкивает воду и предохраняет детали от ультрафиолетовых лучей солнца;
  • Цвет белый с высыхает прозрачной пленкой;

Выпускается в тюбике 50 г

Назначение:

Гель для резиновых уплотнений разъемов дверей к автомобилю, уплотнение пластиковых окон, соединение фитинговых разъемов пластмасс с резиной, металл с резиной. Устраняет скрипы между деталями.

Набор для ремонта бескамерных шин “Done Deal” DD 0320 и самовулканизирующиеся полоски сырой резины

Если на выезде из города пробивается бескамерная шина, можно поменять на запасную. А, если, пробивается и запасная необходим ремонт. Если размер пробоины не превышает в диаметре 10 мм. то эта проблема с набором для ремонта шин решается быстро на обочине дороги.

Комплектация:

  • Напильник – Рашпиль круглый с т-образной ручкой;
  • Шило с ушком и т-образной ручкой;
  • Нож – резак;
  • Жгуты из сырой резины: 3 по 9,5 см, 5 по 15 см.;
  • Состав клея: состав дистилляторов нефти, каучук синтетический. Объём туба: 20 мл.

Чтобы быть спокойным, лучше приобрести «про запас» еще комплект сырой резины «Done Deal».

Полезная информация, как быстро заделать пробоину смотрите на видео.

Еще один ролик, который стоит посмотреть

Как альтернативу диэлектрической смазки для катушек зажигания смазывать контакты в крышке трамблёров Литолом на OPEL Vectra предлагает автор популярного видео (7300 просмотров).

Купить диэлектрическую смазку можно в специализированных магазинах, дилерских центрах или сделать заказ в интернет магазинах.

Рейтинг высоковольтных проводов

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:33

6 июня 2021, 20:32

6 июня 2021, 20:31

6 июня 2021, 20:27

У ДМРВ MOBILETRON только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:25

У блокировок дифференциала НИРФИ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:24

У рессор TES только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:23

6 июня 2021, 20:22

У амортизаторов РИФ только 60 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:02

У клапанов ГРМ SM только 10 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:57

У антигравия Holex только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

6 июня 2021, 18:57

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

ВАЗ (Lada) 2108/2109

6 июня 2021, 12:46

6 июня 2021, 11:29

В авторейтинге стоек стабилизатора для Ford Focus участвует уже 75 производителей!

6 июня 2021, 11:20

6 июня 2021, 10:30

На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 10:05

Заменил свой генератор на Krauf ALA 1789UX, работает отлично, выдаёт 14,4В, тихий не шумит, не греется, нагрузку держит .

6 июня 2021, 01:49

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 01:08

В рейтинге лучшие пружины подвески учавствует уже 80 производителей!

5 июня 2021, 21:41

5 июня 2021, 19:36

Купил фонарь задний на Шевроле Круз. Это не неоригинал, это то что называлось левак, подделка, ныне помодней фэйк. Про .

5 июня 2021, 14:29

Меня озадачил грохот, который появился при остановке автомобиля, когда я выключала зажигание. Мотор как-то неправильно р .

5 июня 2021, 12:10

4 июня 2021, 17:37

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

4 июня 2021, 13:29

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 22:52

В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 60 производителей!

Краска для суппортов

3 июня 2021, 09:37

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

1 июня 2021, 04:48

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей высоковольтных проводов

Высоковольтные провода делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Южная Корея, Япония, Китай, Чехия, Украина, США, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 64 производителях данной запчасти, у 8 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 674 отзывов и 2117 голосов.

Какие высоковольтные провода лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июне 2021 ТОП-8 лучших высоковольтных проводов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Bremi — 85% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  2. Tesla — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  3. NGK — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  4. SLON — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. BERU — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  6. JANMOR — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  7. Parts-Mall — 46% положительных голосов. Средняя оценка — 2.8
  8. Seiwa — 38% положительных голосов. Средняя оценка — 2.6

Какие высоковольтные провода популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие высоковольтные провода покупают чаще других. В июне 2021 ТОП-8 популярных высоковольтных проводов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Tesla — 247 голосов
  2. NGK — 133 голоса
  3. SLON — 86 голосов
  4. Bremi — 62 голоса
  5. Cargen — 52 голоса
  6. BERU — 51 голос
  7. BAUTLER — 48 голосов
  8. Kross — 37 голосов
  9. Finwhale — 36 голосов
  10. JANMOR — 34 голоса

Рейтинг высоковольтных проводов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг высоковольтных проводов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.