Замена задних тормозных колодок киа спортейдж 1

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 07 июн 2021, 08:37

  • Автомобильный форумБаза знанийАвтомобили KIASportageSportage JAзамена задних тормозных колодок киа спортаж 1994г
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид

Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0

замена задних тормозных колодок киа спортаж 1994г

вобщем други сталкнулся с проблемой замены задних тормозных колодок. литературы под рукой не было и форум родной не помог поиск по этим моделям не рулил .
и тут пришла мысль пофотат все мытырства.

вот эти два злополучные болта под крестовую отвёртку меня вобще с пути сбили.
сняв колесо один болт открутив под крест второй не как не хотел а я понимая что не выкрутив его барабан не снять.
взялся за сверло с дрелью и убил пол дня меняя свёрла но дырку всё равно просверлил тока зря всё это.
на самом деле сняв колесо надо было четыре гайки внутрение раскрутить.

и в имеющиися два отверстия на 8 вкрутить болты под ключ и барабан удачно сходит.

сняв барабан снимаем нижнию пружинку с колодок потом среднию вертикально расположеную.
кстате о этом механизме так и не дошло для чего и как работает то что он каким то боком к ручнику это понятно а вот какую функцию играет хотелось бы знать и регулировка там есть если кто дополнит мои мысли буду рад.
далие снимаем штифтики подерживающие колодки так же как на класике нечего сложного.
ну и в конце уже верхнию пружину снимаем.

собираем в той же последовательности тока наоборот.
верхния пружина с механзмом ручника.

потом среднию пружинку с контро механизмом ручника я так понимаю если не прав поправте.

потом всё это крепим к супорту штифтами заметьте один штифт самодельный с болта на 6 вытачин с помощью напильника хотя можно было по другому вопрос решить ответ будет дальше.

ну и в конце уже ставим нижнию пружинку и миханизм собран.

перед тем как забивать кувалдой барабан на новые колодки следует отпустить ручник который находится в салоне гаечка под ключ на десять консоь правда придётся снять.между сиденьями.

и барабан спокойно одевается.
если не одевается есть ещо один способ если колодки упираются в верхний тормозной цилиндр а такое бывает,откручиваем прокачивающию заглушку и спускаем тормозуху с цилиндра тормзного надавив на колодки в верху что бы они сошлись и цилиндр тормозной вошёл в себя .
и потом надеваем барабан.
после этого тормаза лучше прокачать.

на другой ступице были потеряны пружинки и штифтики держащие колодки на супорте плюс механизм ручника потерян.
пружинки удачно подошли от жигулей нижния.
штифты тоже от жигулей тока пружинку на штифтах чуть зубилом укоротил и всё окей стало как родное.

правда с механизмом ручника придётся подождать нету под рукой.

да други по оканчанию всех работ не забываем отрегулировать ручник а иначе задних тормозов не почуствуем
ну вот где то так кратенько.

Замена задних и передних тормозных колодок на Киа Спортейдж (Kia Sportage) 1, 2, 3, 4

Замена колодок на Киа Спортейдж должна быть регулярной, своевременной. Езда с неисправными узлами некомфортная и небезопасная. Без колодок тормозной системы управлять машиной запрещено. Малейшая неожиданная ситуация – и дело закончится ДТП. Замену данных узлов рекомендовано включить в состав планового ТО.

Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж

Узлы делают из фрикционных сплавов, которые связываются с прочной опорной плитой из стали. После нажатия на педаль торможения материал колодок будет прижиматься к ротору (внутренней либо внешней поверхности). Воздействие осуществляется под постоянным давлением, развивается сила трения, которая замедляет вращения колес авто. Итог – 100% контролируемая и безопасная остановка транспортного средства.

Симптомы, которые указывают на необходимость срочного обслуживания:

  • появление индикатора износа на панели приборов;
  • характерные взвизгивания во время торможений;
  • вибрация авто и пульсация тормозной педали;
  • брожение авто при торможении, которого быть не должно;
  • загорание сигнальных ламп.

Значительный пробег на тормозных колодках – тоже повод для проведения ТО. Рекомендованный производителем интервал составляет 100 тыс. км, на практике он может быть меньше. Смотреть следует не на усредненный регламент, а на реальное состояние узлов.

Большинство автомобилистов обслуживают колодки в условиях гаража

Как подобрать колодки на Киа Спортейдж

До установки передних тормозных колодок Киа Спортейдж нужно правильно выбрать новый узел. Рекомендованные варианты с учетом указанных производителем параметров:

  1. ACT787 ProACTProACT – премиальный класс, дизайн привлекательный, качество отличное. Материал изготовления – керамика с отличной силой захвата. Даже при езде на высоких скоростях остановка авто будет быстрой. Парные узлы идут со штампованными спинками.
  2. ThermoQuiet QC465A – лидеры рынка, долговечные и надежные, материал изготовления керамика.
  3. ACT914 ProACTProACT – универсальный комплект, подходит на большинство транспортных средств. Колодки прочные, долговечные, не подвержены чрезмерному износу.
  4. Bosch BC905 QuietCast – надежные изделия премиального уровня, не разваливаются, не ломаются, как аналоги низкого качества исполнения, бесшумные.

Оригинальные узлы – лучший выбор, но они дорогие. В продаже много аналогов, которые имеют конкурентные характеристики, хорошее соотношение цены и качества.

Долговечность тормозных колодок зависит от параметров фрикционных сплавов

Необходимые инструменты

Для замены тормозных колодок нужно заранее подготовить набор инструмента. Пригодится зажим в виде буквы «С» – он приживает суппорт в сборке, вдавливает его в поршень, скидывает тормоз после монтажа нового комплекта колодок. Некоторым авто нужен специальный инструмент для снятия тормозного суппорта поршня.

Гаечный ключ поможет быстро снять болты суппорта. Используют модели типа аллен или торкс. Для защиты рук стоит взять перчатки, они предотвратят попадание на кожу химикатов, грязи. Отдельно подготавливают очки и маску. Они защитят органы дыхания от попадания пыли и предотвратят травмы глаз.

Выполнить замену старых колодок можно в гаражных условиях

Как поменять задние и передние колодки на Киа Спортейдж

Общее время замены колодок не превышает 40 минут, опытные водители справляются с задачей быстрее. Цена нового комплекта может быть разной и составляет от 40 долларов.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Порядок действий по обслуживанию Киа Спортейдж 1:

  1. Ослабить силу затяжения гаек спереди слева, установить башмак.
  2. С помощью домкрата приподнять перед кузова авто, зафиксировать его на опоры, снять переднее левое колесо.
  3. Между суппортом и диском вставить отвертку, после подвинуть суппорт наружу так, чтобы утонула часть цилиндра, образовался зазор.
  4. Ослабить затяжку болтового крепления нижнего пальцевого направляющего, палец удерживать так, чтобы он не проворачивался вторым ключом, выкрутить болт.
  5. Приподнять суппорт наверх, демонтировать тормозные колодки (снаружи и внутри).
  6. Удалить с внутренней части упорную пластину на поршне.

Готово – процедуру можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 2

Порядок выполнения работ для данной модификации авто:

  1. Снять колесо, открутить и вынуть пару болтов, после демонтировать суппорт, подвязать его к кулаку на проволоке, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  2. Вынуть узлы из области посадки.
  3. Очистить с применением щетки посадочные скобки так, чтобы на них не было мусора, ржавчины.
  4. Вынуть направляющие пальцы, тщательно промазать их специальным составом.
  5. Поставить новые элементы на место, вдавить поршень крупными сантехническими клещами.
  6. Установить суппорт, сделать крепление на пару болтов с применением ключа. До вкручивания желательно смазать резьбовые витки фиксатором анаэробного типа.
Читайте также  При повороте руля слышен гул гидроусилителя: причины и способы устранения

Готово – нужно будет поставить колесо на место и по аналогии установить новый комплект с другой стороны.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 3

  1. Ослабить затяг гаек слева спереди, после зафиксировать противооткатные упоры.
  2. С применением домкрата слегка приподнять перед кузова авто, установить его на опоры, демонтировать переднее колесо слева.
  3. Вставить отвертку между диском и суппортом, последний подвинуть наружу так, чтобы поршень рабочего цилиндра «утопился», между диском и колодками появился зазор.
  4. Ослабить затяг болта, вывернуть крепеж кронштейна тормозного шланга, отсоединить от кулака кронштейн.
  5. Поднять суппорт наверх, демонтировать наружную и внутреннюю колодки.

Поставить новый комплект, проверить, все ли в порядке.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 4

Поэтапное обслуживание происходит по такой схеме:

  1. Снять колесо, открутить пару болтов суппорта и вынуть их.
  2. Открутить болты, снять суппорт и подвязать его к кулаку на проволоке таким образом, чтобы шланг не был чрезмерно натянут.
  3. Вынуть старые изделия из посадочного места, снять противоскрипную пластину справа.
  4. Очистить с применением щетки скобы, убрать мусор и ржавые участки.
  5. Вынуть направляющие пальцы, промазать их (использовать специальную смазку).
  6. Поставить новые элементы, вдавить поршень с применением крупных клещей либо струбцины.

До того как закручивать болты, стоит смазать несколько витков с применением синего анаэробного фиксатора.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Заключение

Замена колодок на Киа Спортейдж – процедура несложная, но очень важная. На СТО такие она стоит денег, можно неплохо сэкономить, если все делать своими силами. Набор инструмента нужен минимальный, времени уйдет около получаса. Средние сроки службы узлов составляют около 100 тыс. км, но лучше следить за их реальным состоянием, чтобы своевременно принимать меры.

Замена задних тормозных колодок киа спортейдж 1

Цены на ремонт Киа Спортейдж. Прайс-лист Kia Sportage

Ремонт двигателя Киа Спортейдж D4EA 2.0 D4HA 2.0 G4GC 2.0 FE 2.0
Замена масла 700 700 700 700
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) 800 800 800 800
Замена свечей накала 2400 2400 800 свечи зажигания 800 свечи зажигания
Замена прокладки клапанной крышки 4600 4600 1800 1800
Замена форсунки за штуку 1200 1200 1700топливная рампа 1700Топливная рампа
Замена распредвала лев. или прав. 11000 11000 6900 6900
Замена ГБЦ (головка блока цилиндров) 4wd-220002wd-16500 4wd-220002wd-16500 15000 15000
Замена клапанов на снятой ГБЦ — 300 300 300 300
Замена направляющих клапанов — 500 500 500 500
Замена гидрокомпенсаторов 11600 11600 7500 7500
Замена маслосъемных колпачков 16400 16400 12300 12300
Замена рокеров 11600 11600 7500 7500
Замена термостата 700 700 1200 1200
Замена ТНВД 2200 2200 2500 насос в баке 2500 насос в баке
Замена турбины (турбокомпрессор) 2wd-65004wd-9300 2wd-65004wd-9300
Замена интеркулера 2000 2000
Замена ГРМ (цепьремень) 6500 6500 4500 4500
Замена приводного ремня 700 700 1200 1200
Замена блока цилиндров в сборе 23000 23000 21000 21000
Замена поршневых колец 26500 26500 24500 24500
Замена коленвала 29500 29500 24500 24500
Замена шатунных вкладышей 5500 5500 4700 4700
Замена коренных вкладышей 29500 29500 27000 27000
Замена помпы воды (водяного насоса) 7600 7600 5500 5500
Замена насоса масла 12400 12400 9000 9000
Замена поддона двигателя 2500 2500 2500 2500
Замена балансировочного вала 3400 3400
Замена клапана ЕГР 1700 1700
Система охлаждения:
Замена радиатора охлаждения 3500 2400 3500 2100
Замена радиатора кондиционера 3500 2400 3500 2100
Замена водяного насоса (помпа) 7000 2000 4500 5000
Замена патрубка радиатора От 300 От 300 От 300 От 300
Опрессовка системы охлаждения (проверка на течь) 800 800 800 800
Замена термостата 600 1000 600 600
Замена вентилятора системы охлаждения 1500 1500 1500 1500
Трансмиссия:
Диагностика МКПП механическая коробка передач 600 600 600 600
Замена МКПП 8500 8000 8500 7500
Замена АКПП автоматической коробки передач 8500 8000 8500 7500
Замена сцепления Киа Спортейдж 8500 8000 8500 7500
Замена маховика 8500 8000 8500 7500
Замена редуктора заднего моста 5500 5500 5500 5500
Замена редуктора переднего моста
Замена раздатки (раздаточной коробки передач) 3500 3500 3500 3500
Ремонт раздатки 6500 6500 6500 6500
Замена заднего карданного вала 2000 2000 2000 2000
Замена переднего карданного вала 2000 2000 2000 2000
Замена привода в сборе левого/правого 2100 2100 2100 2100
Замена промежуточного вала 2100 2100 2100 2100
Замена ШРУСа внутреннего 2100 2100 2100 2100
Замена ШРУСа наружнего 1800 1800 1800 1800
Передняя подвеска:
Диагностика передней подвески 600 600 600 600
Замена переднего амортизатора 1900 1900 1900 1900
Замена шаровой опоры 450 450 450 450
Замена подшипника передней ступицы 1700 1700 1700 1700
Замена втулки переднего стабилизатора 4000 350 4000 1800
Замена стойки переднего стабилизатора 450 450 450 450
Замена верхнего рычага 1350 1350 1350 1350
Замена нижнего рычага 1400 1400 1400 1400
Задняя подвеска:
Замена заднего амортизатора 1000 1000 1000 1000
Замена подшипника задней ступицы 1800 1800 1800 1800
Замена заднего рычага От 1350 От 1350 От 1350 От 1350
Замена задней стойки стабилизатора 450 450 450 450
Замена задней втулки стабилизатора 350 350 350 350
Тормозная система:
Замена передних тормозных колодок 700 700 700 700
Замена задних тормозных колодок 700 700 700 700
Замена переднего тормозного суппорта 1450 1450 1450 1450
Замена главного тормозного цилиндра 1850 1850 1850 1850
Топливная система:
Замена ТНВД (топливного насоса) 2200 2200 2500 насос в баке 2500 насос в баке
Замена форсунки 1200 1200 1700 рампа 1700 рампа
Замена топливного фильтра 800 800 От 600 От 600
Промывка топливной системы 11000 11000 4000 4000
Замена датчика в рампе 450 450
Электрооборудование:
Компьютерная диагностика всех систем 1000 1000 1000 1000
Ремонт электропроводки От 300 От 300 От 300 От 300
Замена стартера 1500 1000 1500 1500
Замена генератора 1000 1500 1500 1500
Замена лампочки От 150 От 150 От 150 От 150
Регулировка света фар 600 600 600 600

Никто и никогда не может предугадать, что произойдет на дороге, и в какой момент Вам может понадобиться кузовной ремонт автомобиля в Москве (САО) в Лианозово.

Нет людей, застрахованных от несчастных случаев и неожиданных дорожных происшествий. Мы можем предоставить Вам такие услуги, как восстановление, рихтовка, покраска и полировка кузова, а также другие подобные работы.

Мы способны за короткое время восстановить Вашему автомобилю былой вид или же просто его освежить.

Автомобиль – это в первую очередь система, точный механизм, работа которого зависит от четко установленных параметров. Компьютерная диагностика может выдать точную оценку состояния автомобиля.

Данная процедура поможет преждевременно выявить скрытые поломки автомобиля и определить износ автомобиля.

Своевременная профилактика может сэкономить Вам много времени и денег, ведь «лечить» проблему в момент ее появления дешевле, нежели тогда, когда поломка начнет прогрессировать.

Если диагностика автомобиля что-либо выявила, то в большинстве случаев назначается слесарный ремонт. Наши опытные мастера могут осуществить ремонт любой сложности за приемлемые цены.

Стоит отметить, что мы осуществим ремонт Киа Спортейдж на высоком уровне качества, благодаря использованию высокотехнологического оборудования и четкому следованию всех ремонтных технологий.

Читайте также  Обзор тойота рав 4 дизель

Стоимость услуг зависит от уровня сложности и объема работ.

Почему наши клиенты выбирают именно нас?

Это вполне нормально, если человек стремится к лучшему и качественному. Наши клиенты дорожат своим временем и безопасностью. Именно в этом мы и можем Вам помочь! Посетите наш автосервис Kia Sportage и Вы не сможете не заметить ряд наших преимуществ.

  • Мы можем исправить любую поломку быстро, качественно и, что самое приятное, недорого;
  • У нас нет безграмотных и неопытных сотрудников. Мы считаем, что наш клиент достоин только профессионалов;
  • Для того, чтобы быть заранее осведомленным, Вы можете посетить наш сайт и посмотреть прайс лист;
  • Мы можем с уверенностью дать Вам гарантию на все работы, предоставляемые нами, мы в ответе за свое качество;
  • Мы используем только инновационное оборудование, что позволяет нам выполнять работу еще на порядок лучше.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3

На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.

От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.

Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.

Передние колодки

Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.

У автомобилей выпуска с середины 2011 года артикул изменили на: 58101-2YA00.

SANGSIN SP 1196

Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.

Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17

Колодки

Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461

Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196

Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок

Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.

После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.

Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

В автомагазинах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, всё просто – покупай и ставь. Но в этом заключается загвоздка – продукция отдельных производителей различается по качеству.

Бывает так, что дорогая деталь оказывается ничем не лучше дешёвой.

Ситуация усугубляется путаницей в каталожных номерах, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, оригинальные расходники для передних тормозов с артикулом 581012YA50 имеют братьев-близнецов:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена износившихся элементов не обернулась для вас головной болью, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

581012SA70

  1. Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3
  2. Аналоги
  3. Замена колодок Киа Спортейдж 3
  4. Передние
  5. Задние
  6. Заключение
  7. Видео

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

583053SА30

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Аналоги

Для замены много аналоговых тормозных элементов.

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.
  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

NIBK FN-11009

Замена колодок Киа Спортейдж 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.

Передние

Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

(ссылка на источник фото)

При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

(ссылка на источник фото)

Извлеките отработавшие свой срок элементы.

(ссылка на источник фото)

Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

(ссылка на источник фото)

Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.

Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

(ссылка на источник фото)

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

Задние

Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.

Читайте также  Присадки в масло для дизельного двигателя

Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:

Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.

(ссылка на источник фото)

Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.

(ссылка на источник фото)

Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.

(ссылка на источник фото)

Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.

(ссылка на источник фото)

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.

(ссылка на источник фото)

Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.

Заключение

Если проморгать момент, когда пора менять тормозные колодки Киа Спортейдж 3, то стёршиеся «в ноль» накладки могут испортить тормозной диск. Это выльется в дополнительные ненужные расходы.

Замена расходников своими руками не займёт много сил и времени, а наградой станет удовлетворение от проделанной работы и надёжные тормоза.

Выбираем и меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Признаки износа колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

  • Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
  • Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
  • Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Kötl 18kt;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.

Sangsin sp1849

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 – оригинал;
  • Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
  • Sangsin sp1846 с пропилом;
  • Sangsin sp1851;
  • Zimmermann 25337.160.1.

Sangsin sp1851

Задние без электронного стояночного тормоза:

Kötl 23kt

  • Kia 58302d7a00 – оригинал;
  • Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
  • hp 1850;
  • sp 1406;
  • Kötl 23kt;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • TRW GDB 3636.

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Откачиваем тормозную жидкость

Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

Меняем передние

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Разводящие пружины — Kia 58188-с5000

  • Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
  • Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
  • Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
  • Смазка TRW PFG110.

Смазка TRW PFG110

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

  • Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
  • Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
  • Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
  • Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
  • Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
  • При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
  • После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

Нижняя направляющая суппорта – Kia 581621Н000

  • разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
  • нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
  • верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.