Замена щеток генератора ваз 2109

Замена щеток генератора lada 2109 (ваз 2109)

После разборки генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 наряду со статором и якорем, необходимо проверить работоспособность регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора.

Проверка регулятора напряжения и щеткодержателя генератора. Для проверки потребуется источник тока, с возможностью смены напряжения. Например зарядка для аккумуляторной батареи. А так же контрольная лампа штатного напряжения.

  • Подсоедините контрольную лампу к щеткам регулятора. После чего подайте напряжение 12 В, подключив минус на массу, а плюс киньте на клемму регулятора. Контрольная лампа должна загореться. Далее увеличиваем напряжение до 15-16 В при этом контрольная лампа должна погаснуть.

Таким образом, если лампа при увеличение напряжения не погасла или вообще на загоралась, регулятор необходимо заменить в сборе с щеткодержателем.

Что касается самого щеткодержателя. Тут необходимо проверить прежде всего легкость перемещения щеток в своих посадочных пазах, а так же величину их выступания, которая не должна быть менее 5 мм. Так же не допускается наличие на поверхности щеток различных механических повреждений — сколов, глубоких царапин, трещин.

И в заключение остается проверить состояние конденсатора. Для его проверки потребуется мегомметр или обычный тестер, переключенный в режим замера сопротивления в диапазоне 1-10 МОм. Включаем прибор, то есть он будет показывать сопротивление стремящееся к бесконечности, после чего подключаем выводы тестера к конденсатору и в момент подключения, сопротивление должно уменьшаться, а затем снова начнет стремится к бесконечности. Если у вас так же, значит конденсатор исправен. В противном случае производим его замену.

На этом ремонтные работы по проверке регулятора напряжения, щеткодержателя и конденсатора генератора 37.3701 на ваз 2109 завершены.

Проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109 можно двумя способами: непосредственно на машине и после снятия. Его замена в случае выхода из строя осуществляется всего одним инструментом — отверткой. Чтобы проверить работоспособность узла, вам нужен тестер и блок питания с регулировкой (для второго способа). Как же выявить неисправность этого узла автомобиля? Давайте рассмотрим два основных способа диагностики.

Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2109?

Если он установлен на автомобиле

Порядок действий следующий:

  1. Берете вольтметр.
  2. Заводите двигатель, устанавливаете число оборотов порядка 1500-2000 в минуту.
  3. Включаете ближний свет фар.
  4. Проводите замер непосредственно на клеммах АКБ.

Результат замера должен быть в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. Если есть отклонение в меньшую или большую сторону, то налицо неисправность регулятора напряжения ВАЗ 2109, его ремонтировать бесполезно, нужно только менять. Только убедитесь в том, что поломка вся кроется именно в нем, а не в контрольной лампе на приборной панели. Дело в том, что питание на обмотку возбуждения подается через нее. И если лампа сгорает, то обмотка возбуждения не запитывается и генератор попросту не работает.

Диагностика на снятом устройстве

Новые регуляторы напряжения ВАЗ 2109 идут в одном корпусе с щетками. Такая конструкция компактная и достаточно надежная, причем во время диагностики можно выявить неполадки и в самих щетках. Например, обрывы проводов. Для работы вам потребуется:

  1. Лампа на 12 Вольт и мощностью не больше 3 Ватт.
  2. Внешний источник питания (или пара полуторавольтовых батареек).
  3. Провода.

На вывод массы, «Б» и «В» подключаете питание. Напряжение при этом должно быть 12..14 В. Лампа тогда должна загореться при исправном регуляторе напряжения ВАЗ 3209. А вот когда подсоедините питание свыше 16 Вольт, она должна потухнуть. Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего источника, можно в первом случае использовать АКБ, а во втором — последовательно ему включить пару пальчиковых или мизинчиковых батареек. Если лампа не горит или горит при любом питании, это говорит о неисправности узла. Если не воспламеняется ни в первом, ни во втором случае, то имеется обрыв. Но выход при любой ситуации — это полная замена.

Замена устройства

Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 21099?

Популярный в России автомобиль ВАЗ 21099 имеет небольшой ресурс, но при этом простую конструкцию. На данном транспортном средстве довольно частая неисправность – это избыточный износ щеток в генераторе. Их обязательно нужно требуется заменить, ведь иначе генератор перестанет нормально работать, и двигатель перестанет запускаться.

Признаки неисправности

Одним из признаков является то, что аккумулятор будет очень быстро разряжаться и быстрее придет в негодность. С устранением этой поломки может справиться любой автовладелец, который предпочитает ремонтировать свое транспортное средство своими руками. В этой статье мы разберемся, как поменять щетки на генераторе.

Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

Как проверить щетки генератора

  1. Первым делом снимите аккумулятор, чтобы обесточить автомобиль, иначе может произойти замыкание.
  2. Снимите провод регулятора напряжения, находящийся на генераторе.
  3. Посмотрите на состояние щеток. В случае того, если их длинна меньше пяти миллиметров, то непременно замените щетки на новые.

Чтобы заменить щетки генератора нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 8 миллиметров или же головка на 8 миллиметров;
  • минусовая отвертка, чтобы снять крышку генератора;
  • рожковый ключ размером на 13 миллиметров.

Замена щеток на карбюраторе и инжекторе со снятием генератора

  1. Сначала ослабьте крепление генератора.
  2. Снимите ремень генератора. Учтите, что неработоспособный ремень генератора тоже может являться симптомом неполадок генератора. Для проверки ремня его требуется согнуть и осмотреть поверхность на наличие трещин. Если есть деформации, то замените ремень.
  3. Запустите мотор.
  4. Обесточьте аккумулятор, сняв провод «массы». Данную операцию нужно провести, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  5. Снимите провод, идущий на генератор.
  6. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  7. Открутите болт, который крепит генератор снизу.
  8. Заблокируйте ротор минусовой отверткой, чтобы обездвижить его.
  9. Выкрутите шкив.
  10. Снимите кожух генератора.
  11. Демонтируйте пластиковую защиту для получения доступа к щеткам генератора.
  12. При помощи отвертки зацепите штекер питания, который идет от щеткодержателя.
  13. Потяните щеткодержатель наверх. Нужно продолжать применять усилие, пока он не будет снят. Производите операцию аккуратнее, чтобы не повредить пайку.
  14. Демонтируйте штекер и щетки генератора.
  15. Выкрутите болты, крепящие щетки, а также щеткодержатель.
  16. Снимите регулятор напряжения. Снимите щетки, а также щеткодержатель. Не бойтесь их повреждения, ведь все равно их придется заменить.
  17. Выкрутите две пары болтов, крепящие две части генератора.
  18. Демонтируйте заднюю крышку. Для этого нужно вставить в щель генератора и крышки. Потяните наверх. Таким образом, Вы снимите крышку.
  19. Накрутите гайку на ротор генератора.
  20. Аккуратно демонтируйте генератор.
  21. Визуально осмотрите части генератора на их износ. Если он слишком большой, то замените их.
  22. Ослабьте болт щеткодержателя.
  23. Замените щетки генератора на исправные.
  24. Произведите сборку в противоположном порядке и установите генератор на его место.
Читайте также  Диагностика системы зажигания — из-за чего неисправности?

Замена щеток генератора без снятия генератора

Этот метод используется тогда, когда проблема точно заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.

  1. Разберите генератор автомобиля. Но не снимайте его полностью (не выкручивайте болты крепления генератора).
  2. Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это сделать при помощи продувки сжатым воздухом.
  3. Очистите щеткодержатель тканью.
  4. Выньте щетки.
  5. Очистите все контакты.
  6. Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то замените пружину.
  7. Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые дефекты.
  8. Установите щетки и соберите генератор в обратном порядке.

Заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ 21099 совсем не сложно. С этим справится любой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое транспортное средство в автосервис, а производить обслуживание своими руками.

Для правильного ремонта требуется только подробная инструкция, данная в этой статье и инструмент, который есть у каждого автовладельца.

Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 21099?

Популярный в России автомобиль ВАЗ 21099 имеет небольшой ресурс, но при этом простую конструкцию. На данном транспортном средстве довольно частая неисправность – это избыточный износ щеток в генераторе. Их обязательно нужно требуется заменить, ведь иначе генератор перестанет нормально работать, и двигатель перестанет запускаться.

Признаки неисправности

Одним из признаков является то, что аккумулятор будет очень быстро разряжаться и быстрее придет в негодность. С устранением этой поломки может справиться любой автовладелец, который предпочитает ремонтировать свое транспортное средство своими руками. В этой статье мы разберемся, как поменять щетки на генераторе.

Специалисты рекомендуют менять щетки генератора раз в 50000 километров или раз в четыре года.

Принцип того, как поменять щетки генератора не отличается от системы впрыска топлива, он одинаков для карбюратора и инжектора.

Признаком слишком большого износа щеток генератора является такой износ щеток, при котором генератор не может поддерживать заряд аккумулятора. Но учтите то, что причин слишком быстрого разряда аккумулятора может быть множество, тем не менее, лучше провести их проверку.

Как проверить щетки генератора

  1. Первым делом снимите аккумулятор, чтобы обесточить автомобиль, иначе может произойти замыкание.
  2. Снимите провод регулятора напряжения, находящийся на генераторе.
  3. Посмотрите на состояние щеток. В случае того, если их длинна меньше пяти миллиметров, то непременно замените щетки на новые.

Чтобы заменить щетки генератора нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 8 миллиметров или же головка на 8 миллиметров;
  • минусовая отвертка, чтобы снять крышку генератора;
  • рожковый ключ размером на 13 миллиметров.

Замена щеток на карбюраторе и инжекторе со снятием генератора

  1. Сначала ослабьте крепление генератора.
  2. Снимите ремень генератора. Учтите, что неработоспособный ремень генератора тоже может являться симптомом неполадок генератора. Для проверки ремня его требуется согнуть и осмотреть поверхность на наличие трещин. Если есть деформации, то замените ремень.
  3. Запустите мотор.
  4. Обесточьте аккумулятор, сняв провод «массы». Данную операцию нужно провести, чтобы предотвратить короткое замыкание.
  5. Снимите провод, идущий на генератор.
  6. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  7. Открутите болт, который крепит генератор снизу.
  8. Заблокируйте ротор минусовой отверткой, чтобы обездвижить его.
  9. Выкрутите шкив.
  10. Снимите кожух генератора.
  11. Демонтируйте пластиковую защиту для получения доступа к щеткам генератора.
  12. При помощи отвертки зацепите штекер питания, который идет от щеткодержателя.
  13. Потяните щеткодержатель наверх. Нужно продолжать применять усилие, пока он не будет снят. Производите операцию аккуратнее, чтобы не повредить пайку.
  14. Демонтируйте штекер и щетки генератора.
  15. Выкрутите болты, крепящие щетки, а также щеткодержатель.
  16. Снимите регулятор напряжения. Снимите щетки, а также щеткодержатель. Не бойтесь их повреждения, ведь все равно их придется заменить.
  17. Выкрутите две пары болтов, крепящие две части генератора.
  18. Демонтируйте заднюю крышку. Для этого нужно вставить в щель генератора и крышки. Потяните наверх. Таким образом, Вы снимите крышку.
  19. Накрутите гайку на ротор генератора.
  20. Аккуратно демонтируйте генератор.
  21. Визуально осмотрите части генератора на их износ. Если он слишком большой, то замените их.
  22. Ослабьте болт щеткодержателя.
  23. Замените щетки генератора на исправные.
  24. Произведите сборку в противоположном порядке и установите генератор на его место.

Замена щеток генератора без снятия генератора

Этот метод используется тогда, когда проблема точно заключается в щетках и снятие и осмотр генератора не требуются.

  1. Разберите генератор автомобиля. Но не снимайте его полностью (не выкручивайте болты крепления генератора).
  2. Очистите гнездо щеткодержателя. Лучше это сделать при помощи продувки сжатым воздухом.
  3. Очистите щеткодержатель тканью.
  4. Выньте щетки.
  5. Очистите все контакты.
  6. Проверьте упругость пружины. Если она недостаточна, то замените пружину.
  7. Произведите полировку контактного кольца, если оно имеет видимые дефекты.
  8. Установите щетки и соберите генератор в обратном порядке.

Заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ 21099 совсем не сложно. С этим справится любой автовладелец, которые предпочитает не отдавать свое транспортное средство в автосервис, а производить обслуживание своими руками.

Для правильного ремонта требуется только подробная инструкция, данная в этой статье и инструмент, который есть у каждого автовладельца.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Читайте также  Чем прогреть двигатель в мороз

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

    Как поменять щетки на генераторе ваз 2109

    Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.

    Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.

    Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

    У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

    Ремонт генератора ВАЗ 21099,замена регулятора напряжения.

    Реле-регулятор-это устройство,которое регулирует ток от генератора,не давая перезарядить акб.Выполняет…

    Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010…

    ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110 …

    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

    Рис. 9.6. Генератор 37.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

    Читайте также  Британец за три часа 33 раза нарушил пдд

    Рис. 9.7. Генератор 94.3701 автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу — «+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора; 12 — статор; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

    Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения