Замена масла в вариаторе nissan x trail

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.

На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E. Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.

По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.

Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.

Немедленная замена требуется в следующих случаях:

  • изменение цвета, помутнение, появление грязи;
  • появление горелого запаха;
  • увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
  • вариатор работает шумно, вибрирует;
  • автомобиль движется с рывками.

Проверка уровня масла

Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.

Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
  • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
  • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
  • Извлекается измерительный элемент.
  • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.

Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

Первая стадия

Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.

Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает

Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.

Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость

После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:

  • Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
  • Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
  • Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
  • Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.

Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.

Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Заливка новой технической жидкости

Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Полезные сведения

При работе нужно помнить следующее:

  • Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
  • При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
  • При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.

Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.

Видео

Nissan X-Trail › Бортжурнал › ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60

Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:

Читайте также  Форд фокус 1 после снятия аккумулятора

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):

Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:

4) Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает:

потом головкой на 10 два болта крепления мозгов двигателя, ее снимаем:

5) Открывается вид на маслоохладитель! Не пытайтесь откручивать площадку на которой стоит аккумулятор, она завязана с опорой двигателя, короче ее не снять, но она и не мешает:

К маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз. На фото как раз две тонкие трубки, я их снимал что бы продуть остатки масла из радиатора, реально оттуда вышло не больше грамм 100:

6) Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты откручивал головкой, но один удобнее ключем с трещеткой, т.к. головкой не подлез:

7) С маслоохладителя я снимал только 2 тонкие трубки которые идут на радиатор. Далее открутив все болты отвел его в сторону и вытащил фильтр, поставил новый, установил новую резиновую прокладку, закрутил. Сложностей нет. Кто-то целиком снимает маслоохладитель, но при этом нужно не забыть перекрыть трубки с антифризом! Фильтр у всех примерно одинаково черный:

8) Масло слилось, лезем снова под машину снимаем поддон картера (21 болт на 10 крутятся легко) для чистки магнитов и фильтра грубой отчиски. Не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться. Фильтр грубой отчистки снимаем открутив 3 болта головкой на 10. Один из болтов длинный, на фото как раз он:

9) Все чистим, продуваем, сушим и собираем в обратном порядке, не забыв про новую прокладку картера и кольцо сливной пробки. Для сброса счетчика старения масла я использовал китайский OBD сканер отсюда и программу на телефон отсюда, расписывать не буду на драйве полно описаний, к примеру подробное описание работы с программой cvtz50 и сбросом счетчика есть ТУТ Вот так было до мытья:

10) Очень ВАЖНЫЙмомент заливка масла по уровню. Масло заливается через горловину щупа:

Лейте очень аккуратно, т.к. +-100-150 гр может быть критичным. Перед заменой масла убедитесь что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла ТОЛЬКО на прогретую коробку (50-80 гр.). Для этого можно использовать программу cvtz50 которая показывает температуру или покатайтесь мин. 15, если холодно то дольше. После прогрева коробки остановитесь, не глушите машину, переведите поочередно селектор положения коробки передач от P до D и обратно к P при этом задерживаясь на каждой передаче по 20-30 сек. Оставьте заведенную машину в положении коробки P и теперь идите доставать щуп для контроля уровня масла:

Я два раза отливал и один раз добавлял масло. Для замеров поверхность выбирайте ровную! Не забудьте сделать контрольную проверку после того как поездите!

Руководство по замене масла в вариаторе Nissan X-Trail

Специалисты рекомендуют проводить замену масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 и T32 каждые 50-60 тыс. км. Однако многие автомобилисты производят замену еще чаще: через 40 тысяч пройденных километров.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

  • Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
  • Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Обязательно ли снимать колесо с подкрылком?

Демонтировав колесо с подкрылком, мастер получает возможность добраться к маслоохладителю. Зачем это нужно? Внутри маслоохладителя расположен фильтр. Его потребуется сменить тогда, когда будет слит смазочный материал с вариатора и снимется от него крышка.

Снимается защита двигателя

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Внимание! Если задние болты вынуть первыми или вторыми, минуя этап «ослабления», то закладные обязательно передвинутся по балке. Это создаст неприятные обстоятельства: придется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля, что замедлит вас по времени.

Выбор нужного картера и его разборка

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным. Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели.

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена или промывка фильтра

Из корпуса вариатора с магнитами выкручиваются три болта, которые фиксировали фильтр. Затем последний медленно вытягивается вниз так, чтобы не повредились резиновые кольца. Из фильтра вытечет остаток масла.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Промывку фильтра и магнитов можно выполнить средством WD-40, затем следует продуть. После чистки магниты и фильтр устанавливаются на свое прежнее место. Картер затягивается болтами.

На замену масла в коробке передач Ниссан Х-Трейл потребуется не более одного часа.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/ содержание

Особенности сборки

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.
Читайте также  Слабые места в киа спортэйдж 3. наиболее возможные первые неисправности и болезни kia sportage 3

Моторное масло подлежит полной замене каждые 15 000 км. пробега. А можно ли сделать всё своими руками? Об этом и поговорим.

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.

Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail T31

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 — это обязательная процедура для автовладельцев, желающих продлить ресурс бесступенчатой трансмиссии.

Несмотря на заверения производителя, процедурой обновления смазки лучше не пренебрегать. Кроме того, немаловажна и проверка уровня смазки в CVT, которую следует делать регулярно и перед каждым обновлением содержащейся в коробке жидкости.

Вариатор CVT Jatco JF011E

  1. Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31
  2. Уровень масла в вариаторе
  3. Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31
  4. Инструменты и запчасти
  5. Начало смены смазки
  6. Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31
  7. Снятие поддона и замена (очистка) фильтра
  8. Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31
  9. Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером
  10. Заключение
  11. Видео

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Ниссан приравнивает ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Трейл т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Рено, Ситроен, Митцубиси, Пежо, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Ниссан. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Вариатор CVT Jatco JF011E

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • появление постороннего запаха гари;
  • загустение и обилие металлической стружки;
  • повышенный шум и вибрация при работе;
  • нестабильное движение автомобиля;
  • прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  1. Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  2. Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  3. Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  4. Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.

Щуп уровня масла вариатора под капотом X-Trail t31
Щуп засовывается обратно, через 10 секунд вновь достается. На нем будет виден масляный след (метки max, min, засечки, low, high — разные варианты обозначения уровня). Проверка завершается возвращением щупа на место, защелкиванием фиксатора.

Щуп уровня масла

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Перед обновлением технической жидкости в CVT Nissan X-Trail t31 прогрейте ее, проверьте уровень. Делать это надо потому, что количество нового заливаемого масла должно быть равно слитому.

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

  • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • средства защиты (перчатки).

    две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

Оригинальное масло. Артикул KLE52-00004

  • прокладка поддона (Ниссан — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
  • прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
  • фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);

    Фильтр тонкой очистки. Артикул 317261XF00

  • прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).
  • Начало смены смазки

    Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

    Ссылка на источник фото

    Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

    1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

    2 болта на 10 маслоохладителя (ссылка на источник фото)
    Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.

    Головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления «мозгов» коробки (ссылка на источник фото)
    Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.

    Трубки, подходящие к маслоохладителю (ссылка на источник фото)
    Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.

    Масляный фильтр (ссылка на источник фото)

    Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

    Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

    Перед обновлением смазки вариатора X-Трейл т31, нужно почистить магниты, улавливающие стружку, и фильтр грубой очистки.

    Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

    Ссылка на источник фото

    Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

    Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

    Масло в вариатор Х-Трейл т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

    Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

    С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

    Ссылка на источник фото

    Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

    Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

    Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

    Автомобильный сканер M.U.T.-III

    Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

    Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

    • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
    • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
    • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
    • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
    • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

    Главное меню

  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).
  • Заключение

    Замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл не трудно осуществить своими руками. Понадобятся определенные инструменты и расходники (прокладки, фильтры и сама смазывающая жидкость).

    При строгом соответствии технологии обновления масла, и умеренном стиле вождения автомобиля, бесступенчатая коробка способна прослужить дольше.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками

    • Японский «вездеход»
    • Особенности вариаторных коробок передач
    • Сильные и слабые стороны
    • Недостатки вариаторов Jatco
    • Как заменить трансмиссионную жидкость

    Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

    Японский «вездеход»

    Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

    С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

    Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

    Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

    Особенности вариаторных коробок передач

    Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

    Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

    Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

    Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

    При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

    В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

    Сильные и слабые стороны

    Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

    Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

    Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

      Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км. Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы. Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален. Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует. Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.


    Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

    • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
    • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
    • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
    • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

    Недостатки вариаторов Jatco

    Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

    В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

    В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

    Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

    Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

    Как заменить трансмиссионную жидкость

    Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

    Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

    Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

    Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

    • новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
    • прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
    • ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
    1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
    2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
    3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
    4. Снимается защита двигателя.
    5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
    6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
    7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
    8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
    9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
    10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
    11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
    12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
    13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
    14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
    15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

    Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.