Замена личинки замка зажигания ваз 2109

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.
Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.
На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.
Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервы и время
  • Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
  • Важно потом не забыть вставить его на место
  • Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке

На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком

Если заменой или разблокировкой занимаются многие компании, чьей сферой деятельности является ремонт автомобилей, то ремонтировать замок зажигания соглашаются лишь считанные единицы из них. Связано это с необходимостью наличия у работников специальных умений и навыков, а стоимость услуги при этом является относительно невысокой.

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

8-495-760-1501

Приедем от 30 минут (смотрите карту бригад техпомощи)

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.



Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Читайте также  Какие бывают коробки передач на автомобилях



Особенности ремонта

Как правило, замок зажигания является одним из самых надежных узлов в автомобиле, однако и он по прошествии определенного времени выходит из строя. Зачастую автовладельцы могут столкнуться с заеданиями в личинке либо с неполадками в контактном узле. Эти повреждения могут носить механический характер. Если неисправна личинка, тогда ремонт замка зажигания (ВАЗ 2106 в том числе) подразумевает полностью замену личинки.

Если же проблема связана с контактной группой, можно заменить элемент без необходимости вмешательства в скважину механизма. Практика показывает, что проще полностью заменить замок зажигания «Мерседес». Ремонт его возможен, но процесс трудоемкий. К тому же так дешевле. Некоторые проблемы решаются даже без необходимости замены. Например, если замок только заедает и установлен на отечественном авто, решить проблему можно при помощи графитовой смазки. Если сломаны контакты или проводники в контактном узле, тогда разрушенные места паяют или меняют сломанные элементы.

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Обратите внимание, если провода подключаются каждый по отдельности, при отключении важно, чтобы была зафиксирована схема замка зажигания. Для этого можно сделать фото или зарисовать распиновку замка зажигания на листе бумаги. Это позволит избежать сложностей и ошибок при подключении нового замка. При этом наличие разъемов подключения на современных авто значительно упрощает задачу.

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Обратите внимание, снять личинку может быть сложно. Как правило, имеется особый фиксатор, который нужно высверливать дрелью или выбивать зубилом. После того, как фиксатор будет удален, личинка достаточно просто извлекается из корпуса. Затем необходимо установить новую личинку в корпус и поставить замок на место.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки старт-стоп, как выбрать кнопку, реализовать подключение и т.д.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

Временами перестал поворачиваться ключ в замке зажигания . Но если он прошел положение АСС, то дальше легко идет на включение остальных позиций. И однажды случилось то, что и следовало ожидать. Ключ стал поворачиваться в положение, достаточное лишь для разблокировки руля, а дальше (ACC->ON ->START) бесполезно

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

Читайте также  Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто лада калина своими руками

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена замка зажигания ваз 2109

Замена замка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Перед началом замены замка зажигания нужно точно убедится в том, что этот процесс действительно так необходим. Ключ засовываем в замок зажигания и начинаем устанавливать значения, которые указанные в таблице. В это время начинает создаваться замыкание в цепи. Когда ключ будет повернут в третье положение, тогда в таком случае начнет работать охранная система, если из третьего — в нулевое, то система автоматически отключается. Это все очень легко проверить — начинаем крутить руль и он не должен блокироваться. Когда ключ повторно проворачивается во второе положение, тогда происходит блокировка. Во второе положение ключ можно поворачивать только из положения 0. Если будет обнаружен дефект, тогда всю контактную группу нужно заменить или заменить замок зажигания.

1. Для начала нужно открутить 6 винтов, которые между собой скрепляют половинки кожуха на рулевой колонке. Нужно быть аккуратным в таком случае, потому что винты могут упасть на пол и потеряться, поэтому лучше всего использовать магнитные отвертки.

2. Обе половины кожуха и резиновую облицовку замка ВАЗ 2109, 2108, 21099 удаляем.

3. Теперь нужно отсоединить все колодки от жгута проводов и реле зажигания. Ключ устанавливаем в замок зажигания и в нулевое положение прокручиваем, таким образом противоугонная система автоматические выключается.

4. Четыре болта крепления откручиваем, убираем скобу, выключатель зажигания вытаскиваем. Большинство болтов имеют срезанные головки и их очень трудно открутить, хотя вполне реально. Придется высверлить, или отвернуть с помощью отвертки и молотка. На многих автомобилях замок зажигания установлен только на двух болтах. Нужно обратить внимание, что вверху есть специальная борозда, куда цепляется крючок, который есть на корпусе.

5. Нужно потом открутить винт крепления облицовки выключателя. Чтобы облицовку снять, нужно будет отжать отверткой две защелки из пластмассы.

6.Всю контактную группу нужно удалить и на этом этапе снятие замка зажигания ВАЗ 2109, 2108, 21099 закончено. Собирать новый выключатель зажигания нужно в обратном порядке.

Большинство автолюбителей отмечают странный факт, что большое количество замков, которые были заменены недавно, начинают заклинивать. В данном случае вся проблема в заводском браке. Никто от этого не застрахован, особенно если запчасти будут покупаться на рынках. Будет прекрасно, когда есть в наличии чеки и тогда можно будет легко заменить товар.


Если замок будет клинить в момент пуска двигателя, то на стартер постоянно будет подаваться напряжение и в таком случае через некоторое время он скорее всего сгорит. Это не значит, что придется покупать новый замок. В магазине нужно купить силиконовую смазку и нанести ее внутрь замка. Это нужно делать периодически, только тогда когда было замечено как замок клинит. Контактная группа также должна быть в полном порядке, потому что зачастую водитель не знает причин поломки, а она как раз скрывается в контактной группе.

Рекомендую прочесть:

  • Жабры на ВАЗ 2108
  • Главная пара на КПП ваз 21099
  • Выбор производителя ГБО для установки на ВАЗ 21099
  • Выбираем на автомобиль ВАЗ 21099 коврики, ветровики, и брызговики
  • Все кроме железа на ВАЗ 2109
  • Восьмерка и турбо — два в одном
  • Восстановление задних фар на ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099 своими руками для ралли

Поделись с друзьями:

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Август 13th, 2015

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов:
-Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится. либо не будут работать отдельные потребители.
2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

Замок зажигания Ваз 2109

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Замок зажигания без контактной группы

Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема. указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Читайте также  Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях

Схема для нового образца замка зажигания

Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже:
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
Красный — на стартер,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
Положение ключа «2»:
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

Замена замка зажигания своими руками

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.

Что касается инструмента, то нам понадобится следующий:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус» с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные» замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!

Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:

И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:

И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:

Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:

И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.

Тонкости замены личинки замка двери на ВАЗ 2109

Замена личинки замка двери ВАЗ 2109 потребует разбора дверной карты и покупку замыкающей сердцевины. Стоимость цилиндрического механизма на Жигули варьируется от 400 до 600 руб. Самостоятельный ремонт потребует наличие комплекта инструментов и соблюдение пошаговой инструкции.

Устройство дверного замка

Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине. Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.

Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:

  • скрип;
  • затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
  • заедание;
  • внутренние или внешние повреждения цилиндра;
  • ключ не до конца заходит в скважину.

При долгом использовании замка происходит износ деталей. Чтобы не менять замыкающий прибор полностью, можно вынуть личинки и установить новую.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замок ВАЗа 21099 должен работать бесшумно. Появление посторонних звуков или проблема при открытии/закрытии устройства возникают по следующим причинам:

  • заедание из-за низких температур;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • надлом штифтов;
  • разрушение колпачка тяги;
  • выход из строя столбика-фиксатора.

Иногда достаточно провести смазку, чтобы прибор вновь стал работать. Если проблема в зубцах, то они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота, тогда потребуется замена сердцевины.

Инструменты

Чтобы провести ремонт или заменить автомобильный замок, необходимо приготовить:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовую смазку;
  • личинку.

При желании можно сразу провести замену стандартной детали на евроручку, которая приобретается заранее.

Ремонтные работы проводятся в хорошо освещенном помещении и при комфортной температуре.

Ремонт или демонтаж замков дверей салона

При замене замка задней двери ВАЗ 2109, важно соблюдать алгоритм действий:

  1. Чтобы снять ручку, отверткой откручиваются два болта: сверху и снизу.
  2. Снимается накладка, заглушка и обшивка. Облицовочный материал крепится специальными защелками. Их демонтаж важно проводить аккуратно, чтобы пластмассовые элементы не поломались.
  3. Проводится выемка панели, съем наружных креплений ключом на 8.
  4. Получен доступ к тяге. Ее свободно откручивают с помощью отвертки.
  5. Снимается ручка вместе с тягами, демонтируется наконечник.
  6. Открывается сердцевина цилиндрового устройства.
  7. Чтобы поменять личинку, важно снять возвратную пружину.
  8. После установки новой сердцевины, на место возвращаемся пружина. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги.
  9. Проверяется смазка элементов, работоспособность механизма.
  10. Сборка выполняется в обратном алгоритме.

Иногда требуется замена проводов, которые подключены замку. Если обнаружен небольшой надлом, то электропроводка частично меняется.

Особенности регулировки дверей

Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:

  1. Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
  2. Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
  3. Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.

Во время регулировки основные действия заключаются в двух позициях: ослабить – затянуть. Если они не принесли результата, то демонтируются петли. Их подтягивают не более, чем на 5 мм.

Регулировочные работы не принесут улучшений, если причина неисправности в деформации кузовной части.

Замена и регулировка замка багажника

Багажное отделение оснащено идентичным замом, что и водительская дверца. Для демонтажа потребуется стандартный набор инвентаря. Пошаговая инструкция:

  1. Откручивается ручка. Снимается обшивка, накладка, панель.
  2. Отсоединяются два разъема клемм плафона, моторчик стеклоочистителя и актуатор.
  3. Вынимается замок с помощью пассатижей. Отключаются тяги, извлекается пружина.
  4. Вставляется новый механизм. Возвращается на место пружина.
  5. Прикручивается тяга. Подключается электроника.

Цена полного комплекта замков для водительской двери и багажника начинается от 500 руб.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:

  1. Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
  2. Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
  3. При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.

Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.