Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Проблема выбора расходных материалов при обслуживании авто не обошла стороной и владельцев популярного кроссовера Киа Спортейдж. Рынок тормозных колодок России представлен многими брендами в самых разных ценовых диапазонах. Выбор продукции многие основывают на мнениях более опытных владельцев. Их отзывы стали основой оценок и нашего рейтинга.

Изучив несколько десятков форумов и сотни мнений пользователей, нам удалось отобрать лучшие тормозные колодки, которые оптимально подходят для замены штатных накладок в этом авто. Рабочие характеристики участников были проверены на практике в самых различных эксплуатационных условиях, и смогли продемонстрировать высокую эффективность работы тормозной системы Киа Спортейдж.

Топ-5. NIBK PN0436

Тормозные накладки NIBK PN0436 отличаются лучшим балансом рабочих характеристик и стоимости, что позволяет владельцам Киа Спортейдж обслуживать свой автомобиль с оптимальной финансовой нагрузкой, не опасаясь за качество работы тормозной системы.

  • Средняя цена: 1616 руб.
  • Страна: Япония
  • Толщина, мм: 15.5
  • Датчик износа: да

Для замены вышедших из строя задних тормозных колодок владельцы Киа Спортейдж выбирают модель PN0436 от японского производителя NIBK. Представленный продукт отличается повышенной виброустойчивостью, бесшумностью и бережным отношением к диску. Пользователи отмечают моментальную реакцию колодок на нажатие педали тормоза независимо от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Изготовленная из органических материалов фрикционная смесь не подвержена воздействию окружающей среды и механическим повреждениям, благодаря чему имеет продолжительный срок службы. Комплектуются механическим датчиком износа.

Плюсы и минусы

  • Быстрая притирка
  • Отсутствие вибрации
  • Своевременное торможение
  • На рынке встречаются подделки

  • 15 лучших аккумуляторов для зимы

Топ-4. TRW GDB3386

Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, обеспечивает им высокую работоспособность при частом торможении, и при этом не позволяет интенсивно стачивать тормозной диск.

  • Средняя цена: 2559 руб.
  • Страна: Германия
  • Толщина, мм: 17.5
  • Датчик износа: да

Передние колодки TRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем являются оптимальным выбором для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки, изготовленные из высокотехнологичного материала на основе керамики, обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, плавное торможение при любых погодных условиях. При этом накладки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, равномерно изнашиваются. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипа после установки дисковых колодок TRW GDB3386 на свой автомобиль.

Плюсы и минусы

  • Плавность торможения
  • Долгий срок службы
  • Равномерный износ
  • Встречаются подделки

  • 8 лучших моторных масел для Киа Спортейдж

Топ-3. HAGEN GP 1187

Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.

  • Средняя цена: 916 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.

Плюсы и минусы

  • Отличная цена
  • Не портят оригинальные диски
  • Мало пылят
  • Могут скрипеть

  • 8 лучших моторных масел для Киа Спортейдж

Топ-2. Hankook Frixa FPK 25

Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.

  • Средняя цена: 1098 руб.
  • Страна: Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.

Плюсы и минусы

  • Долговечные
  • Выгодный ценник
  • Могут скрипеть

  • 5 лучших свечей зажигания для Kia Sportage

KIA Sportage FAQ › Бортжурнал › FAQ «Sportage»-1: тормоза.

Тормоза срабатывают не с первого нажатия — не подведены колодки, проверить ступичные подшипники.
Тормоза срабатывают внизу хода педали — не правильно собран механизм разводки.
Тормоза ватные, мягкие, давишь на педаль без эффекта — сменить колодки.
Проваливется педаль если держишь — утечка жидкости.
Жидкость убывает, потеков нет — протечка в вакуумник.
Барабан или диск слишком горячий — заклинило поршень торм цилиндра, нет отвода колодок.
Педаль массирует ногу — закис направляющий палец суппорта.

Машина тормозит сама. Стравил давление через штуцер тормозного цилиндрика — поехала. 10 раз на тормоза нажал — опять колеса блокируются».
«— Откручиваем две гайки ( по моему на «10»), крепления вакуумного усилителя.
— Оттягиваем усилитель вперед (в сторону передка) и закрепляем его шнурком (чтобы не мешался.)
— Со стороны моторного щита видим шток-толкатель
— Вытянув его на себя, закручиваем этот самый шток НА ПОЛ ОБОРОТА ( не больше)!
— Собираем всё обратно.
— Открываем бутылочку холодного пива и выпиваем его, награждая себя — любимого.
Время устранения проблеммы ( при определенном навыке) 10 минут.»
Если это не помогает — перебирать ГТЦ, ставить новые детали из ремкомплекта.

Прокачка тормозов.

Инструменты и материалы:
Тормозная жидкость DOT 4.
Ключ специальный для штуцеров тормозных трубок 8 X 10 мм.
Например — Дело Техники 544108

Подготовка.

1. Процедура делается вдвоём. Перед прокачкой в любом случае жёстко отрубаем АБС, если таковая есть, иначе прокачка может сделать ей карачун. АБС отрубается путём вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
2. Ставим машину на стояночный тормоз и запускаем двигатель. На неработающем двигателе прокачивать ни в коем случае нельзя, ибо плохо тогда придётся вакуумному усилителю.
3. Снимаем крышку с заливной горловины цилиндра. Доливаем до полного уровня. Следим, чтобы в процессе прокачки всегда жидкости было не менее 1/2 уровня.

Прокачка главного цилиндра:

4. Отсоединяем от него трубочку (ближняя), идущую на задние колёса. Удостоверяемся в уровне жидкости.
5. Даём команду плавно выжать педаль тормоза и оставить выжатой.
6. Пальцем зажимаем отверстие в цилиндре и даём команду плавно отпустить педаль.
7. Отпускам палец, когда педаль возвращается в исходное положение.
8. Повторяем указанное в п. 4-7 до тех пор, пока из отверстия не начнёт литься жидкость, при этом постоянно следим, чтобы уровень жидкости не понизился более чем на 1/2.
9. Соединяем снятую трубку с цилиндром, зажимаем гайку.
10. Даём команду плавно выжать педаль и удерживать.
11. Приотдаём гайку на трубке. Затем обратно зажимаем. Даём команду плавно отпустить педаль.
13. Повторяем п.10-11 до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.
14. Аналогично вышесказанному затем повторяем пункты с 4 по 13 для трубочки, идущей на передние колёса.

Прокачка суппортов.

15. Для праворульных машин порядок прокачки суппортов: левый задний, правый задний, левый передний, правый передний.
Для леворульных машин: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
16. Надеваем на сосок трубочку, кою опускаем в баночку, частично заполненную тормозной жидкостью. Накидываем на винт головку.
17. Даём команду качнуть педаль три раза с интервалом 1 качок в секунду и затем удерживать её.
18. Приотдаём винт, глядим, как вытекает с трубки жидкость, затем, когда она перестанет идти, — заворачиваем.
19. Даём команду плавно отпустить педаль.
20. Повторяем п.17-19 пока не перестанут идти пузыри. Обычно приходится для задних колёс это делать до 15-ти раз, для передних — до 10-ти.
Если воздух не идёт, значит таки остаётся завоздушен главный цилиндр, проводим описанную выше прокачку цилиндра.
21. После успешной прокачки одного переходим к следующему колесу.
22. После окончания всего процесса проверяем результат: выжимаем педаль. Если чувствуем, что педаль «мягкая», всю процедуру повторяем самого начала.
23. В процессе продолжаем следить за уровнем. После каждого колеса добавляем жидкость до максимального уровня.
24. После успешного окончания процедуры — закрываем всё крышкой, причём если замялась резиновая мембрана — поправляем её.
25. Выключаем двигатель.

Читайте также  Сульфатная зольность моторного масла — значение и степени влияния

P.S. Мануал также предписывает обязательно промывать всю систему после установки любых новых узлов в неё или же ежели есть сомнения в качестве тормозной жидкости. Промывка делается аналогично прокачке. На промывку должно уйти не менее 1 литра жидкости.

Заменитель — Ford Escort 1992-1993: ГБЦ — Wagner F129294. Опыт: «Подошёл без глобальных переделок. Понадобились две заглушки для лишних отверстий, сделал из подходящих болтов, нужных пробок от вазовского маслонасоса не нашлось в магазине. Пришлось изогнуть одну трубку и за 30 рублей, купить бачок сцепления от классики, форд, видимо, был на автомате». www.drive2.ru/l/565373827878487417/

Тормоза: главный цилиндр: ремкомплект — AUTOFREN Seinsa D1617 (комплектов требуется два!). 1. www.drive2.ru/l/7610802/ 2. www.drive2.ru/l/544840173351863133/

Опыт: «Если вы умудритесь при сборке поставить стопорный болт не правильно, то заказывайте еще 1 комплект)) . На штоках ГТЦ есть отверстия для жидкости под шайбами, их нужно прочистить иголкой. Со стороны бачка вынимаем резинки и тоже находим маленькое отверстие которое необходимо прочистить. Собираем все обратно обращая внимание на установку стопорного болта. Ставим на место, закручиваем все гайки, заливаем жидкость, прокачиваем тормоза.»
«Клинили тормоза. Еду — понимаю, что машина тормозит сама. Стравил давление через штуцер тормозного цилиндрика — поехала. 10 раз на тормоза нажал — опять колеса блокируются. Регулировка штока ВУТ не помогла — реально разницы не почувствовал, хотя крутили мы его и по часовой и против часовой. Перебрал ГТЦ. Грязь, конечно в нём была, но больше удивила разница в размерах манжет новых, из ремкомплекта, и изъятых из ГТЦ. Новые манжеты были на 1,5-2 мм в диаметре меньше старых. Хотя по форме все один в один. И выемки все и просечки на одной из манжет. Даже стрёмно было ставить, а вдруг пропускать будут? Как понимаю, в ГТЦ и была проблема — старые манжеты разбухли и плохо двигались, подклинивая поршеньки в ГТЦ. После переборки неделю уже катаюсь — клин ушёл, к педали привык, расход упал (по сравнению с постоянным катанием на подклинивших колесах), под машину прыгать воздух стравить из торм. цилиндра не нужно. Как понимаю, в ГТЦ и была проблема — старые манжеты разбухли и плохо двигались, подклинивая поршеньки в ГТЦ».
———————
Тормоза: вакуумный усилитель — снятие и регулировка. www.drive2.ru/l/457717070990197544/
Тормоза: шток толкателя — регулировка. www.drive2.ru/l/490470697747874387/
Тормоза — настройка. www.drive2.ru/l/4137695/
Рестайл: тормоза. ремонт — www.drive2.ru/l/479691360627065137/, с номерами деталей (рестайл) — www.drive2.ru/l/487771946457498132/
————

Тормоза: суппорт — ремонт с помощью запчастей из газобалонного оборудования. www.drive2.ru/l/495398708863566259/
————
Суппорт — ремонт. www.drive2.ru/l/470452439296771188/

Тормоза задние — дисковые на базе опелевских суппортов (только рестайл). Можно приобрести.

Тормоза задние — дисковые от Нивы передние арт. 0986479R73 с суппорт Opel Astra H, шланги OPEL ASTRA G (19026813), трос ручника Opel Astra H (9036121), шпильки удлиненные GENERAL MOTORS (94501734), ремкомплект заднего суппорта (ST1393 TRW), переходные пластины собственной разработки.

Тормозные колодки для Kia Sportage

по ремонту Kia Sportage

Второй раз ставлю себе на спортедж передние тормозные колодки hsb gold. Тормозят отлично, не пылят на предыдущем комплекте проехал 30 тыс.км. Наконец-то нашел не дорогие, но нормальные по качеству колодки.

Комментарии к отзыву

Стер оригинальные колодки в ноль, в сервисе предложили замену за 6 т.р.. Для меня это очень дорого и я решил поискать альтернативу, выбор пал на колодки avantech, которые стоят в 4 раза дешевле оригинальных. Со своими функциями справляется, не скрипят и не свистят. Посмотрим на сколько их хватит.

Комментарии к отзыву

Что не понравилось при эксплуатации данных колодок, дак это повышенное пылеобразование, диски были всё время чёрные. Изнашиваются быстрее оригинала на 10 т. км. оригинал ходил 25 т. км. эти 15 т. км. (9 месяцев)

У меня они скрипели жутко пока не притрутся. Прям даже стыдно было на дороге за это.

Поставил. Доволен пока как … Только вот они опять же без покрытия. Вот уже 2 недели и 3 тыс. пробега и все супер.

Вообще не тормозят и при этом оставляют какие-то вкрапления на диске. очень сильно перегреваются после частого оттормаживания с высокой скорости. Нагреваются — скрипят, охлаждаются — молчат. Не скрипят при спокойной езде , не пылят вообще, но при этом тормозной эффект очень мал.

Они снашиваются быстро, пылят.

У меня эти фиолетовые какашки на предыдущей машине канавами продрали новые тормозные диски. Вот не знаю теперь колодки были говно или диски. Диски Blue Print ставил.

Остановился на дисках передние nk и колодки yes-q. Задние диски hi-q и колодки hagen. Откатал порядка 7к на этом комплекте и не сколько не разочаровался, тормозит отлично, колодки не пылят. Вообщем доволен полностью.

Себе поставил колодки HSB арт. HP1040. Колодки отличные, уже 14 000 км на них проехал и все зашибись.

MARSHALL — Комплект тормозных дисковых колодок передн. с уст. комплектом, датч. износа и смазкой для суппортов Chrysler Sebring (JS) 07-, Dodge Caliber 06-, Mitsubishi ASX (GA) 10-, Mitsubishi Outlander II (CW), III (GG) 06- (M2623584). Тормозят конечно может в следующий раз таки попробую керамику.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:30

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 25 производителей!

6 июня 2021, 20:30

6 июня 2021, 20:25

У накладок JMT появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:24

У приводных валов SAT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:23

У антигеля MOTUL появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:22

У салонных фильтров Ashika только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:22

У масляных фильтров JD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:16

У набора головок GROSS только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

6 июня 2021, 20:11

В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 20:11

У тонировочной пленки 3M только 15 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:57

У диска сцепления Luk только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:05

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

6 июня 2021, 16:12

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 14:33

На PILENGA написанно уже 25 отзывов.

6 июня 2021, 13:42

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

5 июня 2021, 22:10

5 июня 2021, 19:42

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

5 июня 2021, 16:30

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

5 июня 2021, 14:29

Меня озадачил грохот, который появился при остановке автомобиля, когда я выключала зажигание. Мотор как-то неправильно р .

5 июня 2021, 11:25

Заказал, радиатор кондиционера. Хорошее качество .

5 июня 2021, 11:14

5 июня 2021, 08:54

Купил шины MichelinMichelin Primacy 3 205/55R16 91V 130руб 4шт 520руб. Отлично уже 4лет. .

5 июня 2021, 03:39

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 90 производителей!

4 июня 2021, 22:52

4 июня 2021, 21:11

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Читайте также  Ремонт глушителя своими руками

4 июня 2021, 19:54

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

4 июня 2021, 17:53

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Подшипник ступицы
  • Лобовое стекло
  • Радар-детектор
  • Радиатор охлаждения
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Антидождь
  • Коврик
  • Дефлекторы
  • Домкрат
  • Брызговики
  • Детское автокресло
  • Стартер
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Рейлинги
  • GPS-навигатор
  • Чернители
  • ДМРВ
  • Пороги
  • Антизапотеватель
  • Камера заднего вида
  • Отвертки

ТОП производителей тормозных колодок для Kia Sportage

Данную запчасть для автомобилей Kia Sportage делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Южная Корея, США, Китай, Германия, Италия и других.

В июне 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Kia Sportage на PartReview приняли участие 23 производителя. Он построен на базе 37 отзывов и 117 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Kia Sportage?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение HSB. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Hankook Frixa — 7%.

Замыкает тройку фирма YES-Q с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. HSB еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Hankook Frixa пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. YES-Q — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Kia Sportage

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Kia Sportage, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания NGK — 42% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 27% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 8% голосов.
  • #1 Моторное масло Total — 16% голосов.
  • #1 Шины YOKOHAMA — 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Sportage среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, ДМРВ, Пружины подвески, Стойки стабилизатора, Стартер, и других.

Какие тормозные диски для Kia Sportage.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Kia sportage: какой реальный ресурс тормозных дисков и колодок

Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальный ресурс тормозных колодок и дисков в кроссовере «C» — класса, Киа Спортейдж, который производится с 2021 года. Кроме того, мы определим реальный срок службы тормозных расходных элементов, стоит ли их менять на сторонние при первом же техобслуживании на не оригинальные и насколько эффективно справляются со своей работой заводские детали. Справочно заметим, что обозреваемый автомобиль собирается на заводе «KIA-SLOVAKIA» в Словакии, на который по умолчанию устанавливают стандартные тормозные колодки марки TRW, они кстати являются достаточно жесткими и твердыми по своей структуре, что не скажешь про диски.

В заключении поговорим о том, каков интервал замены тормозных колодок и дисков, на каком по счету техническом обслуживании делается их смена и почему данные расходные элементы не всегда доживают до планового их обновления на новые детали, особенно это касается дисков системы. Также в нашем видео мы коротко расскажем про модели колодок с дисками и их технические характеристики , которые оптимально подойдут к автомобилю, а также, почему не стоит покупать расходные элементы у официального дилера.

Видео обзор: «Kia Sportage: реальный ресурс тормозных колодок и дисков»

В заключении отметим, что на наш взгляд качество штатных тормозных колодок с дисками в Киа Спортейдж находится на оптимальном уровне, ресурс расходных элементов по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей составляет не менее 30 тысяч километров пробега относительно колодок и не менее 60 тысяч километров относительно дисков . Кроме того, заметим, что гарантия на данные элементы тормозной системы не распространяется, так как детали являются расходными. Крайне рекомендуем приобретать сторонние тормозные колодки перед прохождением у дилера второго по счету технического обслуживания, так как именно на нем и производится первая замена колодок . Не рекомендуем приобретать расходники у дилера, так как стоимость таких деталей зачастую выше сторонних, причем в несколько раз.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Оригинальные колодки для киа спортейдж 3 (2021-2021 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2021 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2021 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2021 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2021 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2021 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2021 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2021 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2021-2021 годов выпуска и для рестайла 2021 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Хорошие аналоги тормозных колодок для киа спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб
Читайте также  Механическая трансмиссия и вождение: мкпп и особенности езды на такой коробке

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2021 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

В автомагазинах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, всё просто – покупай и ставь. Но в этом заключается загвоздка – продукция отдельных производителей различается по качеству.

Бывает так, что дорогая деталь оказывается ничем не лучше дешёвой.

Ситуация усугубляется путаницей в каталожных номерах, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, оригинальные расходники для передних тормозов с артикулом 581012YA50 имеют братьев-близнецов:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена износившихся элементов не обернулась для вас головной болью, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

581012SA70

  1. Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3
  2. Аналоги
  3. Замена колодок Киа Спортейдж 3
  4. Передние
  5. Задние
  6. Заключение
  7. Видео

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

583053SА30

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Аналоги

Для замены много аналоговых тормозных элементов.

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.
  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

NIBK FN-11009

Замена колодок Киа Спортейдж 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.

Передние

Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

(ссылка на источник фото)

При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

(ссылка на источник фото)

Извлеките отработавшие свой срок элементы.

(ссылка на источник фото)

Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

(ссылка на источник фото)

Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.

Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

(ссылка на источник фото)

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

Задние

Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.

Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:

Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.

(ссылка на источник фото)

Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.

(ссылка на источник фото)

Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.

(ссылка на источник фото)

Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.

(ссылка на источник фото)

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.

(ссылка на источник фото)

Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.

Заключение

Если проморгать момент, когда пора менять тормозные колодки Киа Спортейдж 3, то стёршиеся «в ноль» накладки могут испортить тормозной диск. Это выльется в дополнительные ненужные расходы.

Замена расходников своими руками не займёт много сил и времени, а наградой станет удовлетворение от проделанной работы и надёжные тормоза.