Снятие аккумулятора на peugeot 308
Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308
Устанавливаемый производителем аккумулятор для Peugeot 308 рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его требуется заменить на совместимый в сервисном центре. Самостоятельно замену произвести тоже можно, но в данном автомобиле это выполняется при частичной разборке пластикового подкапотного кожуха и со снятием воздушного фильтра.
- Какой аккумулятор стоит на Пежо 308
- Какой аккумулятор лучше выбрать
- Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308
- Алгоритм замены АКБ
Какой аккумулятор стоит на Пежо 308
На Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идёт с маркировкой L2D 400-EN640 бренда Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, C.E.A.C. или Delco Remy. Это батареи так называемой «профессиональной» сборки, которые в свободную продажу не поступают. Поэтому заводские аккумуляторы приобрести можно преимущественно на разборках.
Указанная на L2D 400-EN640 ёмкость составляет 77 А*ч, типоразмер: 278х175х190 мм (их нередко называют «европейским стандартом», хотя не на всех иномарках установлены батареи таких размеров). Пусковой ток – 640А, полярность – обратная (плюсовая клемма – слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.
Какой аккумулятор лучше выбрать
Оптимальным вариантом всегда является установка аккумулятора того типа, который рекомендуется производителем. В технической документации к Peugeot 308 указано, что авто совместим с малосурьмянистыми, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами с напряжением 12,6–12,9 Вольт ёмкостью 64–77 А*ч. Поэтому лучше ставить батареи с такими же характеристиками, так как именно на них и рассчитана система зарядки авто. Более высокая ёмкость батареи приведёт к повышенной нагрузке на неё, да и просто в отсек под АКБ она не поместится.
Полярность – обязательно обратная, где плюсовая клемма находится слева. Если поставить несовместимый аккумулятор, то сразу же сработает предохранитель, в худшем случае – сгорит блок управления двигателя.
Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный корпус под АКБ рассчитан именно на такие габариты.
Пусковой ток – не менее 640А. Если установить батарею со значением пуска ниже, то автомобиль хоть и будет работать исправно, но батарея износится намного быстрее, нежели заявленный для неё эксплуатационный срок. Для двигателей 2.0 литров рекомендуемый пусковой ток – 650А, для дизелей – 760А. Естественно, использовать АКБ с большим показателем можно (так как указывается критическая нагрузка, а ток потребления регулирует сам стартер).
В плане технологии изготовления лучшими считаются:
- Кальциевые. Стоят сравнительно недорого, но обеспечивают стабильный уровень напряжения, что положительно сказывается на работе электроники.
- Гелиевые (AGM и GEL). Стоят очень дорого, но и служат по 5–10 лет. Но они не подходят для работы в условиях критически низких температур.
Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308
Большинство магазинов сегодня предлагают для Пежо 308 ставить аккумуляторы следующих производителей:
- Bosch – 7700 рублей;
- Berga – 6100 рублей;
- Varta (серия Silver) – 8700 рублей;
- Duracell – 7600 рублей;
- Fiamm – 8800 рублей.
Цены указаны для батарей емкостью в 77–80 А*ч.
Алгоритм замены АКБ
Перед тем как снять для последующей замены аккумулятор на Пежо 308, необходимо выждать, когда полностью остынет двигатель (минут 40 после выключения зажигания). Также следует проверить, идёт ли зарядка на АКБ при запущенном двигателе. Если на приборной панели горит ярлык отсутствия тока с генератора, то первым делом лучше проверить предохранители.
Для снятия аккумулятора с последующей заменой на Пежо 308 понадобятся такие инструменты:
- ключ с головками на 10 и 13;
- удлинитель под ключ.
Процедуру ни в коем случае не следует выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали подкапотного кожуха на морозе лопаются от малейшего давления на них. При температуре выше +5℃ таких проблем не возникает.
Снятие батареи выполняется следующим образом:
- Заглушить двигатель, отключить зажигание и все остальные электроприборы, открыть капот.
- Снять декоративную крышку. Она держится на 3 защёлках, стоит чуть левее аккумулятора.
- Вытащить кожух воздушного фильтра, для чего в нижней части нужно потянуть вверх защёлку.
- Снять крышку защиты аккумулятора, под которой спрятана плюсовая клемма. Она ничем не удерживается, прижимается ранее снятыми декоративными кожухами.
- Головкой на 13 отсоединить провод рядом с плюсовой клеммой (идёт в блок предохранителей). Обычным рожковым ключом снять её тоже удастся, но это будет неудобно и есть вероятность повредить защитную пластиковую вставку блока предохранителя.
- Ослабив клемму на плюсовом проводе, убрать её.
- Снять блок предохранителей. Он крепится на двух защёлках. Силой вытаскивать не нужно: если сломать пластиковые защёлки, то достать новый корпус будет непросто, стоят они тоже достаточно дорого.
- Снять вторую клемму, рядом с которой знак «минус».
- Полностью извлечь защитный корпус аккумулятора.
- Открутить крепления батареи. Всего стоит 3 гайки в нижней части отсека, потребуется удлинитель, так как без него рука не достаёт (хотя рожковой ключ и помещается).
- Извлечь аккумуляторную батарею.
Указанная инструкция актуальна для Peugeot 308 модели 2010 года. В 2011 единственное отличие – это свой собственный корпус для блока предохранителей, он идёт с 3 кронштейнами. Далее остаётся только поменять АБК на новый, установка выполняется в обратном порядке. Батарею предварительно нужно зарядить.
Итак, замена аккумулятора в Peugeot 308 выполняется не так просто, как в том же ВАЗ. Доступ к АКБ здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное при всём этом – не сломать пластиковые крепления всех кожухов, декоративных вставок. На всю процедуру потребуется минут 20–30.
Avto-Maniac
Замена аккумуляторной батареи
Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с проблемой разряженной аккумуляторной батареи (далее АКБ). Согласитесь, что мало приятного, к примеру, зимой выйти на мороз, и обнаружить, что двигатель не заводится, т.к. не хватает напряжения чтобы прокрутить стартер. Кто-то пользуется пуско-зарядными устройствами, кто-то уносит АКБ домой для стационарной зарядки. Все эти действия отнимают время, и не очень полезны для батареи, т.к. после первой полной разрядки АКБ, она постепенно теряет свою емкость. В любом случае, требуется либо частичный, либо полный демонтаж АКБ. Правда не многие знают как разбирать этот узел подкапотного пространства, особенно если это иномарка.
Предлагаю рассмотреть демонтаж АКБ на примере автомобиля Peugeot 308.
Используемые материалы:
Аккумулятор: BOSCH S5 005 Silver Plus
Емкость: 63 А/ч
Полярность: обратная
Размер: 242x175x190 мм
Ток холодной прокрутки: 610 А Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8″
2. Головка торцевая 6гр. 3/8″ 10мм
3. Удлинитель 3/8″ длина 250 мм
4. Отвертка с прямым шлицем
Сам процесс не очень сложный, не смотря на видимое нагромождение устройств. Демонтируем все накладные пластиковые кожухи согласно схеме:
Снимаем крышку блока силовых предохранителей, отгибая 3 защелки по периметру.
Снимаем блок силовых предохранителей, отделяя его от кожуха АКБ.
Отключаем клемму “+” от АКБ, подняв зажим вверх.
Снимаем крышку резонатора впускного тракта, освобождаем хомут дроссельного патрубка и отводим резонатор в сторону двигателя.
Снимаем непосредственно защитный кожух АКБ. Беремся руками по обе стороны кожуха, и тянем на себя и чуть вверх, в направлении примерно 45 град к горизонтали.
Отключаем клемму “ – ” от АКБ, подняв зажим вверх.
Для демонтажа АКБ необходимо открутить удерживающую пластину гаечной головкой на 10.
Вынимаем разряженную АКБ.
Устанавливаем новый АКБ и пластину крепления.
Подключаем минусовую клемму АКБ.
Устанавливаем кожух на место, следим чтобы все направляющие кожуха вставали на место, защелки закрыть до щелчка.
Устанавливаем блок силовых предохранителей и закрываем его защитной крышкой.
Подключаем плюсовую клемму АКБ.
Устанавливаем резонатор впускного тракта на место, и затягиваем хомут дроссельного патрубка.
Проверяем все ли установлено и закреплено, заводим двигатель.
Проверяем индикаторы на панели приборов. Возможно необходимо будет выставить заново часы на бортовом компьютере. Так же известны случаи, когда было необходимо заново прописать пульт дистанционного отпирания (далее ДО) автомобиля. Если после замены АКБ невозможно открыть автомобиль с пульта ДО, проведите следующую процедуру.
Для инициализации пульта ДО:
- Выключите зажигание
- Поверните ключ в положение 2 (среднее вертикальное положение)
- Сразу нажмите на несколько секунд на кнопку запирания замков
- Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания
Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?
В каких случаях необходимо менять родную батарею?
Необходимость замены АКБ в автомобилях Пежо 206, 408 или других моделях может появиться в том случае, если устройство уже не может выполнять свои первостепенные функции. То есть способствовать запуску двигателя и держать внутри заряд. Если автомобильная батарея стала быстро разряжаться, это может свидетельствовать о повреждении или разрушении ее внутренних составляющих. Если АКБ не сможет завести мотор, то эксплуатация машины попросту будет невозможной. Даже если батарея будет разряжена не до конца, во время работы двигателя при активации отопителя, оптики и других потребителей напряжения она будет разряжаться еще больше.
Кроме того, поменять аккумулятор на Пежо 308 или другой модели желательно в том случае, если это устройство уже отработало свой срок по техпаспорту, даже если оно еще работает нормально. Как правило, срок службы таких девайсов составляет около 3-5 лет. Так что если вы проездили на батарее положенное для ее работы время, нужно понимать, что ее неисправности могут проявиться в любой момент.
Установленный в моторном отсеке аккумулятор
Признаки неисправности аккумулятора
Жизнь батареи зависит от климатических условий. Жара ускоряет процесс старения гальванических пластин батареи, а при минусовой температуре возможно замерзание электролита, приводящее к разрушению внутренних элементов и соответственно к ремонту автомобиля. Признаками выхода из строя батареи являются:
- 1. работает контрольная лампочка при работе двигателя;
- 2. медленное вращение коленвала при запуске стартера;
- 3. появление звука свиста ремня при включении дополнительных потребителей электроэнергии, при работающем двигателе;
- 4. наличие гудения генератора на работающем двигателе
Как выбрать АКБ?
Если вы не знаете, какой аккумулятор поставить на свой Пежо, то перед покупкой нужно учесть несколько критериев. Остановимся на них подробнее.
Параметры
При покупке изделия нужно обратить внимание на такие моменты:
- Размеры девайса. Это очень важный момент, поскольку если устройство будет более габаритным, есть вероятность, что вы не сможете его установить в посадочное место. Каждый автовладелец, который когда-то ставил и снимал аккумулятоор, знает об этом. В зависимости от года выпуска и типа двигателя габариты аккумуляторов могут различаться. Размеры могут быть 19х24.2х17.5 см, 19х20.7х17.5 см, 19х24.3х17.5 см, 19х27.8х17.5 см
- Основной параметр, который нужно учесть при покупке, это сила тока батареи. В автомобилях Пежо, опять же, в зависимости от типа двигателя и года выпуска, этот параметр может отличаться. Он может составлять 75-80 Ач, 70-75 Ач, 60 Ач, 52-62 Ач. Более подробно этот параметр можно уточнить в сервисной книжке. Если этой информации в мануале нет, то осмотрите корпус установленной на вашем автомобиле батареи — на ней должна быть указана сила тока.
- Еще один важный критерий — это полярность девайса. В автомобилях Пежо используется прямая полярность, но некоторые авто оснащаются АКБ с обратной полярностью при покупке важно не перепутать. Суть в том, что на устройствах обратной полярности плюс и минус поменяны местами, соответственно, могут возникнуть сложности при подключении, поскольку провода может не хватить.
- Пусковой ток. Он также может быть разным, точно нужно уточнять в сервисном мануале или сверяться с параметрами установленной батареи.
Фотогалерея «Неисправности аккумуляторов»
1. Разрушенный корпус устройства
2. Закисленные выходы
3. Сульфатация внутренних пластин
Снимаем аккумулятор на Пежо 308 для замены: какой лучше выбрать, параметры и видео внутри
Немаловажным критерием является емкость батареи. Допускается небольшое отличие от родного аккумулятора. Существенная разница приведет к неоптимальной работе АКБ и снижению ее ресурса.
Читать далее: Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста
Согласно заверениям производителя при выборе АКБ наиболее важным параметром является пусковой ток. Его рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.
Таблица — Ориентировочный рекомендуемый пусковой ток в зависимости от объема силовой установки Пежо 308
Тип или объем двигателя, л | Приблизительный пусковой ток, А |
1.4 | 570-640 |
1.6 | 550-620 |
2.0 | 560-650 |
дизель | 670-760 |
1. Открываем капот.
Расположение язычка
Производители
Есть несколько производителей, которым стоит отдать предпочтение:
- Акб Пежо Ситроен. Это стандартный вариант, им оснащаются автомобили еще при производстве. В целом нормально подходит для выполнения основных функций, обычно устройства этого бренда работают эффективно и без нареканий. Единственным недостатком можно назвать невысокий срок службы, составляющий всего 3 года. Причем судя по отзывам, больше трех лет такой девайс никак не отходит.
- Бош. Один из самых известных производителей запчастей для авто, наладил целую линейку выпуска аккумуляторов. Как показывает практика, а также отзывы потребителей, АКБ от производителя Бош отлично справляются с возложенными на них функции, хорошо работают в мороз и могут запустить двигатель даже после длительного простоя. Линейка Бош насчитывает множество моделей, поэтому каждый потребитель сможет подобрать что-то для своего авто, в соответствии со своими потребностями и возможностями.
- Варта. Этот бренд также заслужил доверие отечественных потребителей. Ресурс эксплуатации устройств Варта может отличаться в зависимости от модели, но обычно АКБ этого производителя полностью отрабатывают свой срок службы и даже больше. При правильной эксплуатации у вас никогда не возникнет проблем.
- Викинг. Еще один вариант сравнительно неплохих аккумуляторов от украинского производителя. Нормально запускают двигатели авто в мороз, низкая вероятность саморазряда, разумеется, если речь идет о правильном использовании девайса (автор видео — Avto-Blogger.ru).
Как прикурить Пежо?
Как правильно прикуривать авто в случае разряда АКБ:
- Чтобы прикурить Пежо, откройте капот и подгоните автомобиль-донор максимально близко к реципиенту.
- Двигатели обоих авто должны быть заглушены.
- Сначала, чтобы прикурить, от донорского авто подключается кабель от плюса к плюсу.
- Минусовой кабель следует заземлить на кузове Пежо.
- Подождите несколько минут, это позволит частично зарядиться АКБ автомобиля реципиента.
- Затем запускается двигатель донорского авто, необходимо подождать еще около пяти минут. После этого силовой агрегат глушится, а Пежо нужно попытаться завести. Если запустить мотор не вышло, то следует повторить процедуру еще раз, только подождать подольше. В итоге мотор Пежо должен завестись.
Как снять аккумулятор на peugeot 308
Peugeot Обслуживание и ремонт
Как снять аккумулятор на peugeot 308
Аккумуляторная батарея автомобиля нуждается в определенном уходе и обслуживании. Особенно актуально это становится при наступлении холодов, так как требуется подзарядить устройство. То же самое следует сделать при длительном простое машины в гараже или на стоянке. На многих моделях снять аккумулятор можно за пару минут, однако есть исключения из правил.
Автомобиль марки Peugeot 308 тому подтверждение. Нередко обладатели данного транспортного средства испытывают некоторые затруднения, тратя много времени, сил и нервов. Не помогает снять аккумулятор на peugeot 308 даже прилагаемая инструкция, в которой все написано довольно расплывчато и непонятно.
Действительно, доступ к аккумуляторной батарее преграждают всевозможные декоративные, защитные и технические элементы. Однако отчаиваться не стоит. Попробуем разобраться в последовательности действий как снять аккумулятор на peugeot 308, и после нескольких попыток данная задача будет решаться без труда.
Первое, что нужно, чтобы снять аккумулятор на peugeot 308, это открыть капот. Затем нужно убрать декоративную крышку, закрывающую двигатель и выпускной коллектор.
Следующим препятствием является воздушный фильтр. Ослабляем хомут, внизу справа нажимаем защелку и аккуратно вынимаем эту деталь в кожухе из пазов.
С первого раза может не выйти, но главное не делать резких движений, и в итоге воздухозаборник будет демонтирован.
Теперь, когда доступ к аккумулятору свободен, нужно убрать с него крышку. Это позволит снять плюсовую клемму. Около провода с плюсовой клеммой находится провод, который нужно открутить. Используем для этого ключ на 13″.
Затем вытаскиваем разъем, который находится вблизи только что открученного провода. Данные манипуляции позволяют беспрепятственно снять блок предохранителей. Его просто нужно потянуть вверх.
Укладываем блок в правую часть межкапотного пространства.
Приступаем к снятию кожуха с аккумулятора. Для этого осторожно отводим защелки, которые есть справа и слева кожуха, затем подцепляем его за нижнюю часть и тянем вверх.
Очередным действом будет снятие минусовой клеммы, а также откручивание крепежных болтов аккумулятора. Для этого используем трубчатый ключ на 12. Снимаем батарею для обслуживания или замены.
Сборка проводится в обратном порядке. При монтаже аккумуляторной батареи на место приходится повозиться с установкой крышки. Она должны полностью попадать в пазы креплений, иначе станет болтаться.
Аккумулятор Peugeot 308
Аккумулятор питает бортовую сеть автомобиля при остановленном моторе, а также дает энергию для запуска силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея изнашивается, а ее емкость падает. Поэтому через 3-7 лет может потребоваться приобретение новой АКБ.
На автомобилях Пежо 308, предназначенных для зарубежного рынка, с завода устанавливается аккумулятор емкость, которого составляет 63 Ач. При этом батарея одинакова независимо от комплектации и объема силовой установки.
Для отечественного рынка происходит адаптация машины под более суровую эксплуатацию. Холодные зимы и прочие факторы повлияли на емкость устанавливаемых на заводе батарей. Аккумулятор для Пежо 308, предназначенных для отечественного рынка, имеет 77 Ач. Источники питания также одинаковы независимо от объема мотора и прочей начинки транспортного средства.
На батареях для зарубежного и отечественного рынков применяется обратная полярность. Плюсовая клемма находится справа. Ее диаметр немного больше, по сравнению с минусовой.
Компания Peugeot не занимается личным производством аккумуляторов. Она делает закупки у производителей, которые представлены в таблице ниже. При этом на авто, идущие на отечественный рынок, преимущественно устанавливаются источники питания фирмы Fiamm.
Таблица — Родные источники питания аккумуляторов Пежо 308
Бренд | Модель аккумулятора |
---|---|
CFEC | L2D 400-EN640 |
C.E.A.C. | L2D 400-EN640 |
Fiamm | L2D 400-EN640 |
Delco-Remy | L2D 400-EN640 |
Независимо от фирмы производителя аккумулятора компания Peugeot предоставляет на батарею 12 месяцев гарантии. Согласно отзывам автовладельцев проблемы со штатным АКБ начинаются через 3-4 года эксплуатации.
Стоимость аккумулятора
В случае, если аккумулятор вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Покупка родной батареи обойдется в 5600 рублей. Опытные автовладельцы советуют, что лучше присмотреться к аккумуляторам сторонних брендов.
Они обладают привлекательной ценой, длительным сроком службы и отменными эксплуатационными характеристиками. Наилучшие варианты АКБ сторонних брендов представлены в таблице ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Пежо 308
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Vaiper | 3200-3500 |
Cougar | 3600-3800 |
Tudor | 3900-4100 |
SilverStar | 4100-4500 |
Mutlu | 4500-4800 |
Советы по выбору
При выборе аккумулятора, как родного так и сторонних брендов в первую очередь следует обращать внимание на какой рынок рассчитан автомобиль. Связано это с тем, что батареи существенно отличаются по размерам и не являются взаимозаменяемыми.
Немаловажным критерием является емкость батареи. Допускается небольшое отличие от родного аккумулятора. Существенная разница приведет к неоптимальной работе АКБ и снижению ее ресурса.
Согласно заверениям производителя при выборе АКБ наиболее важным параметром является пусковой ток. Его рекомендуемые значения приведены в таблице ниже.
Таблица — Ориентировочный рекомендуемый пусковой ток в зависимости от объема силовой установки Пежо 308
Тип или объем двигателя, л | Приблизительный пусковой ток, А |
---|---|
1.4 | 570-640 |
1.6 | 550-620 |
2.0 | 560-650 |
дизель | 670-760 |
Последовательность действий если сел аккумулятор на Пежо 308
Если двигатель не заводится, следует проверить заряд аккумулятора. При наличии приборов, например, мультиметра требуется проверить напряжение на клеммах.
При отсутствии измерительных устройств об разряженном состоянии батареи можно узнать по ее внутреннему датчику. При этом следует учитывать, что не все аккумуляторы имеют внутренний измеритель.
Запустить двигатель Пежо 308 можно с помощью другого автомобиля. Для этого следует соединить машины толстыми проводами, как показано на изображении ниже. Авто-донор должен поработать некоторое время. Запуск Пежо 308 можно осуществлять лишь при заглушенном двигателе второй машины. В противном случае существует риск спалить электронику.
Завести мотор можно при наличии пуско-зарядного устройства. После того как мотор начнет работать, его можно глушить только через промежуток времени, так как АКБ должна успеть подзарядиться.
При наличии достаточного количества времени АКБ можно снять с Пежо 308 и зарядить с помощью ЗУ. При сжатых сроках ток можно повысить на 30-35% относительно номинального. Быстрая зарядка снижает ресурс аккумулятора, поэтому ее следует при возможности избегать.
Как снять аккумулятор на peugeot 308
Читайте далее
Volkswagen T6 калужской сборки
Аккумуляторная батарея автомобиля нуждается в определенном уходе и обслуживании. Особенно актуально это становится при наступлении холодов, так как требуется подзарядить устройство. То же самое следует сделать при длительном простое машины в гараже или на стоянке. На многих моделях снять аккумулятор можно за пару минут, однако есть исключения из правил.
Автомобиль марки Peugeot 308 тому подтверждение. Нередко обладатели данного транспортного средства испытывают некоторые затруднения, тратя много времени, сил и нервов. Не помогает снять аккумулятор на peugeot 308 даже прилагаемая инструкция, в которой все написано довольно расплывчато и непонятно.
Действительно, доступ к аккумуляторной батарее преграждают всевозможные декоративные, защитные и технические элементы. Однако отчаиваться не стоит. Попробуем разобраться в последовательности действий как снять аккумулятор на peugeot 308, и после нескольких попыток данная задача будет решаться без труда.
Первое, что нужно, чтобы снять аккумулятор на peugeot 308, это открыть капот. Затем нужно убрать декоративную крышку, закрывающую двигатель и выпускной коллектор.
Следующим препятствием является воздушный фильтр. Ослабляем хомут, внизу справа нажимаем защелку и аккуратно вынимаем эту деталь в кожухе из пазов.
С первого раза может не выйти, но главное не делать резких движений, и в итоге воздухозаборник будет демонтирован.
Теперь, когда доступ к аккумулятору свободен, нужно убрать с него крышку. Это позволит снять плюсовую клемму. Около провода с плюсовой клеммой находится провод, который нужно открутить. Используем для этого ключ на 13″.
Затем вытаскиваем разъем, который находится вблизи только что открученного провода.
Данные манипуляции позволяют беспрепятственно снять блок предохранителей. Его просто нужно потянуть вверх.
Укладываем блок в правую часть межкапотного пространства.
Как выбрать АКБ для автомобиля
Приступаем к снятию кожуха с аккумулятора. Для этого осторожно отводим защелки, которые есть справа и слева кожуха, затем подцепляем его за нижнюю часть и тянем вверх.
Очередным действом будет снятие минусовой клеммы, а также откручивание крепежных болтов аккумулятора. Для этого используем трубчатый ключ на 12. Снимаем батарею для обслуживания или замены.
Сборка проводится в обратном порядке. При монтаже аккумуляторной батареи на место приходится повозиться с установкой крышки. Она должны полностью попадать в пазы креплений, иначе станет болтаться.