Ремонт и обслуживание автомобилей opel astra своими руками

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Читайте также  Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Опель Астра — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Добрый день! У меня туговато переключается передача на опель астра н 1,7 дизель . Поменял корзину и фередо, маховик даже коробки передач все без полезно. Может кто нибудь сталкивался с таким проблемой? Нужен Ваш совет. Заранее благодарен.

За 7 лет владения Астрой мною было поменяно два АКБ не считая родного. Не хочу сказать что я их насилую и разрежаю как то сам, но факт. Фото АКБ сейчас выложу (остались). Кому будет интересно АКБ на ней — ОБРАТНАЯ.

После покупки обслужил авто, хоть пробег был не большой, однако уже 6 лет эксплуатировался, вернее почти 7 с момента производства, были планы на переезд и соответственно хотелось на опережение определенное сделать по технической части, так как в другом регионе это дороже, нужно найти проверенное место и специалистов для ремонта, время которого не будет из-за работы.

Многое было сделано в силу возраста и получить технически исправный автомобиль для эксплуатации и не задумываться о лишнем, к сожалению к ним добавилась побежавшая помпа и зашумевший подшипник ступицы.

Конец октября. асфальт в Краснодаре наконец-то перестал плавиться, и наступила пора когда днем можно с комфортном посидеть в летних кафе.

фото делал вечером, когда солнышко село. )

1. Вопрос с хрустом новых опор, которые я исправно по гарантии менял у дилера начиная с января19. я решил радикально — купил за 8700 руб, оригиналы и поставил. ВСЁ! Тишина. Вопрос закрыт. Думаю, что в данном моменте — это не проблема автомобиля — а банальный вопрос качество нынешних запчастей! Т.о. две опоры оригинал мне поставили и две ACdelco подарили , как гарантийные.

Добрый день, месяц назад поехал на замену масла, как всегда в шининвест. Посмотрели ходовку, один передний и один задний амортизатор в стойках под замену, + колодки пора менять. Надо так надо Колодки(передние) + амортизаторы каяба в круг = 16655. Забыл купить пыльники, но тут была странная история, звонят из Шининвест: «Вам надо передние пыльники поменять», говорю что у меня нету, а они:»у нас тут такой же опель случайно купил 2 комплекта может вам за 1к уступить» Жутко попахивало каким то разводом, но пришлось согласиться. Итого 17655 + работа по замене и сход-развалу 4800+ . Ходовка стала супер, сейчас езжу и радуюсь

Если вы думали, что я два месяца курил бамбук со своей Астрой — вы ошибались. С завидным упорством эта барышня требует к себе внимания, и не дает скучать.

1. Сначала немного о резине Dunlop SP Sport FM800 — господа, это пожалуй лучшее приобретение для Астры, за весь срок эксплуатации. ) Резиной очень доволен, (видео пока выложить не могу), дорогу держит великолепно, рулится как МИНИМУМ не хуже Бриджа Туранзы, что стояла до этого, визжит на более высоких скоростях. Конечно нужно учесть, что сейчас в Краснодаре 32-35град в тени,а асфальт нагревается и того сильнее.

Здравствуйте, давненько ничего не писал. Владею опелем год, и машине за надежность могу поставить твердую 4. Почему не выше? Все же она не идеал надежности и поломки были. Давай те по порядку

на 105 тысячах поехал на т.о. Езжу в шининвест цены там адекватные а качество не хуже других. Там все по регламенту, по мимо обычных операций заметили люфт рулевой тяги(правой), тяга + пыльник= около 1700р, точную сумму уже подзабыл, за замену и сход развал передней отдал еще 1400р. Ездил ездил и тут свист! Причем он только когда машина на холостых и когда прогрета(видео прилагается) Итог — замена помпы, по сути это расходник который на опелях и меняется раз 100к км.

Ну уж очень наша Астра любит подтекать антифризом.

на 120 тысячах навернулась помпа, поменял.

Через неделю приказал долго жить термостат.

Итого еще +10 тыс руб на замену обоих и вроде как все известные мне болячки должны закончиться. ( скрестил пальцы).

Из непонятного для меня — расход топлива.

по городу в пробках ( 6 км до работы в среднем еду 30-35 минут) — около 12-13 литров

по трассе, на 110 — 7,5 л

130 км — 9.8-10.5 л

может кто поделиться своей статистикой ?

1. И воооот, значит проехал я после ремонта 200км. и ЧУ. слышу справа знакомую «музыку».

ВИДЕО ИЗ САЛОНА:

предполагаю, что дело — в опоре. выхожу и иду к правому колесу и:

ВИДЕО ПРАВОЙ ОПОРЫ:

Звоню понятно кому. Объясняю — так и так, сердце болит как соскучился по вам. да тут еще и опора меняная неделю назад скрипит. уже. какой никакой повод заскочить. Сказали, что тоже соскучились — мчи.

Приехал : официалы дефектовали бракованный подшипник (правый)… Замена по гарантии 0 руб.

Часть первая: Дураки и дороги.

Наступил «суровый» Краснодарский декабрь, столбик термометра уверенно опустился до -5, и даже на пару дней выпал снег, поставив город на уши и вызвав транспортный коллапс. Днем +2 вечером -5 ветер влажность, днем дверь авто закрыл, вечером — всё прилипло, уже не откроешь.

Вот и в мой план поездки предновогодние пробки — внесли корректировки.. Свернул с асфальта, да еще на набитой людьми авто ))).

В итоге пришлось ехать по жутким ямам, вечером, ( а видите ли: днем в арки колес набивается каша, которая к вечеру подмораживается и превращается в лед, свисающий вдоль брызговиков к земле), и вот проезжаю очередную яму, и слышу как авто буквально садится куском примерзшего сзади к брызговику/бамперу льда на край ямы — и бампер выскакивает из боковых клипс.

Opel Astra J / Buick Excelle XT с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Тип двигателя: A13DTE / A14XEL / A14XER / B14XER / A14NEL / B14NEL / A14NET / B14NET / Z14XEP / A16LET / A16XER / B16XER / Z16XER / A17DTR / A1
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.3D / 1.7D / 2.0D л.
Мощность: 95 / 100 / 160 / 180 л.с.

Серия: Золотая серия
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 378
Тип бумаги: газетная
ISBN: 978-617-537-108-4
УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08
Автор: Коллектив авторов

В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

Купить в электронном виде krutilvertel.com

Что Вы найдете в этой книге

Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля

Читайте также  Шкода октавия ошибка на панели приборов

Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу

Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность

Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Ознакомительная информация

Для того чтобы определиться в выборе книги, лучше познакомиться с ней поближе. Нам бы очень не хотелось, чтобы Вы приобрели «кота в мешке», поэтому представляем Вашему вниманию развернутое содержание. Качество иллюстраций немного ухудшено для ускорения загрузки (ВНИМАНИЕ! Информация открывается в новой вкладке):

Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.3 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.7 л
Механическая часть дизельного двигателя 2.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобилей Opel/Vauxhall Astra J, выпускаемых с 2009 года, а также Buick Excelle XT, выпускаемых с 2010 года.

Opel/Vauxhall Astra J
1.3 CDTi (95 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1248 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 5.1/3.6 л/100 км
1.4 i (87 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1398 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.5 л/100 км
1.4 i (100 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1398 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.5 л/100 км
1.4 i Turbo (140 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1398 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 9.7/5.5 л/100 км
1.6 i (115 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 8.3/5.1 л/100 км
1.6 i Turbo (180 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 8.9/5.6 л/100 км
1.7 CDTi (110 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1686 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: шестиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 5.7/4.2 л/100 км
1.7 CDTi (125 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1686 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: шестиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 5.7/4.2 л/100 км
2.0 CDTi (160 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1956 см3
Дверей: 5/4
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: дизельное
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 7.9/4.6 л/100 км
Buick Excelle XT
1.4 i Turbo (140 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1398 см3
Дверей: 5
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 9.7/5.5 л/100 км
1.6 i (115 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 8.3/5.1 л/100 км
1.6 i Turbo (180 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 56 л
Расход (город/шоссе): 8.9/5.6 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ремонт и эксплуатация автомобилей Опель

Статья про ремонт и правильную эксплуатацию автомобилей Опель: трансмиссия, салон, электроника, ходовая, тормоза и пр. В конце статьи — видео про ремонт ходовой Опель Вектра. Статья про ремонт и правильную эксплуатацию автомобилей Опель: трансмиссия, салон, электроника, ходовая, тормоза и пр. В конце статьи — видео про ремонт ходовой Опель Вектра.

Автомобили немецкого концерна Опель можно по праву считать одними из самых популярных среди многочисленной линейки среднего класса. Машины отличаются неприхотливостью в обслуживании, не слишком дорогими запасными частями, экономичными силовыми установками и практически отсутствием проблем в механической трансмиссии.

Но, как и в любом другом автомобиле, в Опелях имеются свои особенности эксплуатации и ремонта, о которых и поговорим подробнее.

Разновидности автомобилей Опель

Немецкий концерн Опель представлен множеством разновидностей авто, что позволяет потребителю выбрать именно тот транспорт, который ему необходим. В нем будут представлены малолитражные автомобили с мотором объема 1,2 л. и выносливые дизельные агрегаты объемом в 3 литра, способные развивать мощность до 184 л.с.

Имеются автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Причем некоторые машины комплектуются роботизированной коробкой передач, имеющей ряд преимуществ перед обычным «автоматом»:

    своевременное переключение передач, которое ведет к уменьшению расхода горючего;

меньший вес, по сравнению с АКПП;

в ее обслуживание входит лишь замена масла каждые 50000 км;

  • меньшая стоимость, если сравнивать с АКПП.
  • Среди кузовных разновидностей большей популярностью пользуется седан. Следом идут авто, выполненные в кузове хэтчбек, а после них минивэны и универсалы.

    Особенности силовой установки и трансмиссии автомобилей Опель

    Мотор Опель – одно из главных преимуществ автоконцерна. Быстро разогнаться на трассе на нем не получится, однако в условиях города его мощности вполне хватит, чтобы совершать действия обгона или опережения.

    Замену масла и масляного фильтра в автомобилях Опель рекомендуют выполнять каждые 15-20 тыс. км пробега. Охлаждающую жидкость потребуется менять каждые 50000 км или раз в три года, если машина часто простаивает.

    После пробега в 40-50 тыс. км необходимо производить замену свечей зажигания (для бензиновых двигателей). Стоимость одной свечи колеблется в районе от 300 до 700 рублей в зависимости от автомобиля и года его выпуска.

    Читайте также  Замок зажигания ваз 2110 — его схемма, ремонт, смазка и замена

    Дизельные турбированные двигатели, способные развивать мощность до 184 л.с. имеют еще меньше нюансов в обслуживании. А если авто комплектуется механической коробкой передач, которая может иметь как 5, так и 6 ступеней, можно вообще забыть о проблемах в трансмиссии до момента прохождения очередного ТО.

    Автоматическая коробка в автомобилях Опель имеет ряд недостатков:

      при трогании с места возможны рывки, проблемы с которыми решаются после сброса блока управления;

    масляный радиатор периодически забивается грязью, что приводит к появлению нестабильностей в работе АКПП. Коробка перейдет в аварийный режим, а водитель сможет включить только вторую, пятую и заднюю передачи;

  • роботизированная коробка в автомобилях Опель обладает меньшим ресурсом, чем обычный «автомат». Возможно, уже через 70000 км пробега потребуется ее ремонтировать или даже менять, цена ее находится в пределах 40-70 тыс. рублей.
  • Стоит отметить, что данные проблемы в АКПП были отмечены в автомобилях, произведенных в середине нулевых. Конструкция «автомата» была несколько изменена, что привело к уменьшению проблем с трансмиссией.

    Что касается сцепления, оно способно прослужить 150-200 тыс. км пробега. При эксплуатации роботизированной трансмиссии рекомендуется уделять сцеплению большее внимание, поскольку оно подвержено частым нагрузкам и выходит из строя чаще, чем при использовании «механики».

    Ходовая часть и подвеска автомобилей Опель

    В основном, на автомобилях Опель устанавливается независимая многорычажная подвеска. Это дает свои преимущества, позволяя плавно и мягко двигаться по неровностям и легко входить в повороты.

    Примерно каждые 30000 км потребуется менять стойки переднего стабилизатора, которые подвержены наибольшему износу и выходят из строя первыми. Каждые 50-60 тыс. км необходима замена подшипников подвески и опор передних стоек. Что касается рычагов, то они поставляются в комплекте с шаровыми и сайлентблоками, а их ресурс рассчитан на 130-140 тыс. км.

    К главной проблеме рулевого управления можно отнести быстрый выход из строя наконечников рулевых тяг. Их цена варьируется в пределах от 700 до 1300 рублей. Менять тяги потребуется каждые 30-40 тыс. км. Поэтому при желании купить подержанный Опель обратите внимание на характерные стуки, которые появятся при изношенных тягах.

    Запчасти не очень дорогие, и их замена обойдется в 500-700 рублей, однако лучше сразу выявить неисправность и отказаться от покупки, чем везти машину на СТО через несколько дней после приобретения.

    В некоторых автомобилях Опель установлены электрогидравлические усилители руля вместо обычных гидроусилителей. Их особенность заключается в установке электрического насоса, который служит заменой ременному насосу, приводимому в действие коленвалом. В результате отсутствуют потери мощности на привод, однако на автомобилях ранних 2000-х возможны периодические утечки жидкости, приводящие к выходу из строя гидроусилителя.

    Электрооборудование и тормозная система автомобилей Opel

    У электрооборудования Опель имеется ряд проблем:

      периодически зажигаются тревожные лампочки на панели приборов, при этом в большинстве случае никаких проблем не имеется;

    частые поломки обогревателей стекол и выход из строя ЭБУ отопителя;

  • требуется постоянная чистка радиатора системы охлаждения, в противном случае возможна поломка вентилятора.
  • Начиная с середины 2000-х, некоторые проблемы в электронике были устранены. В частности, срабатывание ложной тревоги на панели управления. Тем не менее, электрооборудование на Опелях оставляет желать лучшего.

    Имеются некоторые проблемы и с тормозами. Наиболее распространенная неисправность – окисление контактов на ABS и образование ржавчины на тормозных суппортах.

    Долговечность тормозных колодок передних колес – 30-40 тыс. км, задних колес – 60-70 тыс. км. Ресурс передних тормозных дисков лежит в пределах 70-80 тыс. км. Задние изнашиваются медленнее и рассчитаны на 160-170 тыс. км. При этом цена тормозных дисков лежит в пределах 2000-3000 рублей. А за замену потребуется отдать от 500 до 700 руб.

    Кузов и салон машин марки Опель

    Несмотря на антикоррозионную обработку кузова, уже через 10-12 лет эксплуатации можно заметить появление жуков и ржавчины. Особенно это касается порогов, крышек багажников и участков соединения бамперов с крыльями. Днище автомобиля чаще всего оцинковывается, поэтому коррозия добирается туда лишь в порядке исключения.

    Что касается салона – можно выделить достаточно неплохое качество сборки. Салон удобен для водителя, все самое необходимое находится под рукой. Кроме того, салон отличается качественной шумоизоляцией, что позволяет меньше уставать и концентрироваться только на дорожной обстановке.

    Заключение

    Продукты автоконцерна Опель хоть и отличаются некоторыми не совсем приятными нюансами, все же смогли завоевать свою часть рынка и пользуются популярностью среди автомобилистов. Если не учитывать небольшие проблемы в электрооборудовании, АКПП и рулевом управлении, вы получите неплохой городской автомобиль с надежным и экономичным мотором, который способен составить достойную конкуренцию другим машинам в своем классе.

    Видео про ремонт ходовой Опель Вектра:

    FCAvto

    • Главная
    • Развлечение
    • ГИБДД
    • Мануалы
    • Экзамен ПДД
    • Контакты
    • Видео
    • Фото
    • ПДД

    • Доллар — 73,53 руб.
    • Евро — 79,80 руб.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Combo / Combo Tour. Модели с 2000 года (обновления 2003г.)

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 746;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 12-01-2020, 20:37;

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Opel Combo / Combo Tour / Corsa C / Meriva (Опель Комбо / Комбо Тур / Корса С / Мерива), выпускаемого с 2000 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.0 / 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 1.3D / 1.7D л.

    • 51
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Vectra A. Модели с 1988 по 1995 год

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 519;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 9-01-2020, 14:51;

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Opel Vectra A (Опель Вектра А), выпускаемого с с 1988 по 1995 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.6 / 1.7D /1.8 / 2.0 / 2.5 л.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Meriva B с 2011 года выпуска (с учетом обновления 2013 года)

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 732;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 8-01-2020, 18:31;

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Opel Meriva B (Опель Мерива Б) с 2011 года выпуска (с учетом обновления 2013 года) с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.3D / 1.4 / 1.6D л. и мощностью 120 / 130 / 136 / 140 л. с..

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Zafira c 2005 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 4166;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 1-10-2015, 13:47;

    • 85
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Zafira Tourer c 2012 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 4258;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 1-10-2015, 13:45;

    • 51
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 4297;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 1-10-2015, 13:42;

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Vectra C / Opel Vectra GTS / Opel Vectra Caravan / Opel Signum с 2002 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 8600;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 1-10-2015, 13:39;

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Mokka с 2012 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 16873;
    • Комментариев: 2;
    • Дата: 1-10-2015, 13:37;

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2008 года

    • Разместил: Автоинформ;
    • Прочитано: 2915;
    • Комментариев: 0;
    • Дата: 1-10-2015, 13:34;

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Руководство по ремонту Opel Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года