Регламентные работы то лада гранта своими руками, самостоятельно

Регламентное ТО Лада Granta своими руками

Рассмотрим в данной статье регламент тех.обслуживания машины марки Лада Гранта, имеющий восемь и шестнадцать клапанов. Также рассмотрены и представлены номенклатурные номера запчастей, которые подлежат замене, а также приведена стоимость таких деталей в долларах США. Цены приведены на середину 2016 года в регионе Москвы.

Действия, необходимые при всех ТО

Контрольные и смотровые процессы:

  1. Проверка уровня жидкости привода тормозов, необходимость включения индикации при малом уровни жидкости. Проверка состояния труб и шлангов всей системы тормозов.
  2. Осмотр машины на наличие лакокрасочных дефектов, а также состояние покрытия кузова.
  3. Прослушка системы на наличие шумов сцепления, приводов КПП, контроль за состоянием рулевого управления, работы системы переключения передач скоростей. Работу самого руля и его фиксаторов.

Работы профилактического характера

Необходимость осмотра системы затяжки крепления, всех деталей двигателя и шасси. Смена масляного фильтра и масла. При замене лучше использовать масло вязкостью 0W-40 до 15W-40, если использовать масло Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена его составляет 10.34$ за 4 л. По цене фильтр серии 21080-1012005-09 составит примерно 1.80$ до 2.20$. Проверка состояния ремня генератора; Необходимость проверки болтовых соединений кондиционера.

Необходимость проведения диагностических и регулирующих функций, которые включают в себя:

  1. Состыковка передних углов на колесах.
  2. Расположение концевика стоп сигнала.
  3. Проверка работы распределителей тормозных усилий.
  4. Проверка работы ручника.
  5. Проверка работы фар, а также проверка свечения габаритов.
  6. Наладка системы управления двигателем.
  7. Работа усилителя руля.

Любые недочёты в работе требуют немедленной ликвидации.

Необходимые меры при первом техобслуживании после прохождения 2 тысяч км.

Здесь все различия заключаются в количестве клапанов в двигатели, при восьмиклапанном двигатели работы включают их регулировку, а для машин с шестнадцати клапанным двигателем проходит то не нужно. Даже прописывать в сервисной книжке ничего не надо при использовании масла вида 5W30. Приблизительная стоимость ТО двигателя в 87 лс составит 16.81$.

Необходимые меры при ТО 2 после прохождения 14,5-15 тыс. км.

  1. Необходимые меры при ТО1.
  2. Смена салонного фильтра, номенклатурный номер которого 11180-8122010-03 составит от 3 до 4 долларов.
  3. Для двигателя с 8 клапанами, необходимо провести работы по проверки и регулировки клапанов и ремней ГРМ.

Также дополнительно проводятся и другие мероприятия:

  1. Проверка системы охлаждения и уровень охлаждающей жидкости.
  2. Работа электрооборудования, состояние приборов.
  3. Проверка уровня залива масла КПП, проверка системы на момент протекания.
  4. Проверка состояния рулевого механизма.
  5. Состояние электролитов в АКБ.
  6. Проверка тормозной системы автомобиля.
  7. Проверка работы кондиционера и регулировка зазоров в рулевой рейке.

Работы по ТО2 для машин с двигателями в 98 и 106 ЛС выйдут по цене примерно в 45 долларов.

Необходимые меры при проведении ТО3 после прохождения 29,5-30,5 тысяч км.

Прежде всего ТО3 включает в себя работы ТО2, а также:

  1. Смена фильтра воздуховода, по стоимости такая процедура стоит от 3 долларов.
  2. Смена отопительного фильтра; такой фильтр по стоимость выходит от 4 до 6 долларов, номенклатурный номер 21230-1117010-02.
  3. Смена ремня генератора, такая процедура обойдется в районе 6 долларов.
  4. Смена свечей зажигания. Стоимость их будет зависеть от используемого двигателя, при восьмиклапанном двигатели подходят к работе свечи А17ДВРМ, цена из составляет 0,69 долларов за 1 шт.

К дополнительным работам на данной стадии ТО можно отнести проверку состояние тормозных колодок авто. В целом работа по ТО3 выходит для любого вида двигателя в районе 84.04 долларов.

Необходимые действия, проводимые при ТО4 после прохождения 44,5-45,5 тысяч км.

Такой этап включает в себя работы на всех предыдущих уровнях.

  1. Смена салонного фильтра.
  2. Смена тормозной жидкости, лучше для эксплуатации подойдет Super DOT-4, по цене она составляет 4.54$ за 1 л.
  3. Регулировка зазоров клапанов, проверка состояние ремней ГРМ.
  4. Сменить охлаждающую жидкость, цена жидкости варьируется от 5.41$ за 5 л., при заливке необходимо использовать 7,84 л.

К дополнительным работам можно отнести все работы, включенные в ТО2, на данном этапе ТО выйдет в районе 84 долларов для двигателя 87 ЛС, а для 98 и 106 лс стоимость составит 76 долларов.

Необходимые процедуры, осуществляемые при ТО5 после прохождения 59,5 и 60,5 км

В данный список входят все процедуры, включенные в ТО3, только менять свечи зажигания необязательно. Стоимость всех действий составит 91 доллар.

Необходимые процедуры при ТО6 после прохождения 74,5-75,5 км.

При ТО6 необходимо провести все мероприятия, включенные в ТО2, кроме этого:

  1. Сменить охлаждающую жидкость.
  2. Сменить датчики, контролирующие поступление кислорода, номенклатурный номер датчика 21074-3850010-00, по цене он составит 24.81 доллара.
  3. Смена масла в МКПП, для заливки потребуется 3,1 литр, стоимость одного литра составляет 3.69$.
  4. Для двигателей с 8 клапанами потребуется также провести смену ремня ГРМ, номенклатурный номер 21080-1006040-11, по стоимости выйдет 3.60 доллара.

Общая стоимость ТО6 составит 167 долларов для двигателя в 87 ЛС, а для двигателя в 97 и 106 ЛС составит 160 долларов.

Необходимые меры при проведении ТО7 после прохождения 89,5-90,5 тысяч км.

При проведении ТО7 необходимо выполнить все манипуляции, включенные в ТО3, кроме этого сменить тормозную жидкость. Стоимость ТО7 для авто с двигателем 87лс выйдет по цене 106 долларов, а для двигателей в 98 и 106 ЛС такие работы составят 122 доллара.

Необходимые меры при ТО8 после прохождения 104,5-105,5 тысяч км.

Такое техобслуживания включает все действия, рассмотренные при ТО2.

Сколько выйдет регламентные ТО на авто Лада Гранта?

При рассмотрении этого раздела мы учли стоимость используемых деталей и проводимой работы:

  1. ТО1 составит 29 долларов.
  2. ТО2 для двигателей в 87 ЛС составит 100 долларов, а для остальных составит 62 доллара.
  3. ТО по цене составит 128 долларов.
  4. ТО4 выйдет в районе 112 долларов для двигателей в 87 ЛС, а для двигателей в 98 т 106 ЛС составит 104 доллара.
  5. ТО5 составит 132 доллара.
  6. ТО6 составит для двигателей в 87 ЛС ориентировано 262 доллара, а для двигателей в 98 и 106 ЛС примерно обойдется в 250 долларов.
  7. ТО7 составит 150 долларов для двигателей в 87 ЛС, для остальных 166 долларов.
  8. ТО8 обойдется в 100 долларов для двигателей в 87 ЛС, а для 98 и 106 ЛС цена сравнительно ниже примерно 62 доллара.

Регламентное ТО Лада Гранта своими руками

В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лакокрасочного и защитного покрытия кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкость от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Работы при первом ТО (2000-3000 км).

Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).

Читайте также  Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки

Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Список работ при третьем ТО (29500-30500 км или два года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
  2. Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
  3. Заменить фильтр отопителя.
  4. Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
  5. Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
  6. Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).

Дополнительные проверки третьего ТО

  • проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.

Стоимость работ всех двигателей 84.04$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)

Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).

Стоимость работ всех двигателей 91$.

Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)

  1. Все работы и проверки при ТО 3.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.

Список работ при восьмом ТО(104500-105500 км или семь лет эксплуатации)

Работы и проверки ТО 2.

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

29$;
второго ТО для 87 лс

100$, для остальных

62$ ;
третьего ТО

128$;
четвёртого ТО

112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс

104$;
пятого ТО

132$;
шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

262$;
седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.

Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

  • смена фильтра салона;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
  • осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
  • замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
  • удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • замеры зазоров в рулевой рейке;
  • ремонт люфта рейки;
  • проверка работы кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Читайте также  Слабые места в шевроле нивы. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrolet niva (шнива)

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Тормозные диски Lada Granta: оригиналы и лучшие аналоги

Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле

Когда и как проводится ТО на автомобилях Lada Granta

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

  1. Особенности проведения ТО
  2. Периодичность ТО
  3. Необходимые запчасти
  4. График обслуживания и проводимые работы
  5. Нулевое ТО
  6. ТО-1
  7. ТО-2
  8. ТО-3
  9. ТО-4
  10. ТО-5
  11. ТО-6
  12. ТО-7
  13. Примерная стоимость

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Читайте также  Воздушный фильтр на renault duster — какой выбрать, когда менять?

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Примерная стоимость

Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

  • Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
  • ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
  • ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
  • ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
  • ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
  • ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
  • ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.

Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.

Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.

Техобслуживание Lada Granta FL

Техническое обслуживание Лада Гранта

Регламент и стоимость технического обслуживания Lada Granta FL

Регулярное техническое обслуживание автомобиля Lada Granta FL- это определяемый производителем список сервисных работ, выполняемых один раз в год или каждые 15 000 километров.

с 2018 года выпуска

Мотор(ы): ВАЗ-11186 (1.6 8V)

Операция ТО 15000 км
ТО-1
30000 км
ТО-2
45000 км
ТО-3
60000 км
ТО-4
75000 км
ТО-5
90000 км
ТО-6
Регулировка зазоров клапанов + + +
Замена масла в двигателе и масляного фильтра + + + + + +
Замена воздушного фильтра + + +
Замена салонного фильтра + + + + + +
Замена свечей зажигания + + +
Замена топливного фильтра + + +
Замена тормозной жидкости +
Замена охлаждающей жидкости _ +
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов _ +
Стоимость ТО ( кликните на иконку )

Мотор(ы): ВАЗ-21129 (1.6 16V) / ВАЗ-21179 (1.8 16V)

Операция ТО 15000 км
ТО-1
30000 км
ТО-2
45000 км
ТО-3
60000 км
ТО-4
75000 км
ТО-5
90000 км
ТО-6
Замена масла в двигателе и масляного фильтра + + + + + +
Замена воздушного фильтра + + + + + +
Замена салонного фильтра + + +
Замена свечей зажигания + + +
Замена тормозной жидкости + +
Замена охлаждающей жидкости _ +
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов _ +
Стоимость ТО ( кликните на иконку )

Проверочные операции при ТО Lada Granta FL

Проверочные операции каждые 15000 км

Проверки двигателя

  • Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
  • Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
  • Проверка работоспособности системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок);
  • Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
  • Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
  • Проверка уровеня охлаждающей жидкости в бачке;
  • Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
  • Проверка степени затяжки опор двигателя;

Проверки ходовой части

  • Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
  • Проверка состояние деталей передней и задней подвески.

Проверки трансмиссии

  • Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
  • Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
  • Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
  • Проверка уровня масла в коробке передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.

Проверки рулевого управления

  • Проверка величины люфта в рулевом управлении;
  • Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
  • Проверка углов установки колес;
  • Проверка исправности электроусилителя руля;

Проверки тормозной системы

  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
  • Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
  • Проверка работы стояночного тормоза;
  • Проверка эффективности тормозов;
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
  • Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.

Проверки электрооборудования

  • Проверка уровеня и плотность электролита в аккумуляторе;
  • Проверка исправности генератора;
  • Проверка работы стеклоочистителей;
  • Проверка исправности обогрева заднего стекла;
  • Проверка исправности подогрева сидений;
  • Проверка работы электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал;
  • Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
  • Проверка работы электрокорректора фар;
  • Проверка и при необходимости регулировка свет фар;
  • Проверка исправности климатической установки (кондиционера).

Проверки элементов кузова

  • Проверка исправности замков дверей;
  • Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
  • Смазка петель и ограничителей открывания дверей.

Проверочные операции каждые 30000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Проверка состояния шин и колесных дисков;
  • Проверка и при необходимости балансировка колес.

Проверочные операции каждые 45000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Смазка троса привода замка капота.