Регламентное обслуживание форд мондео 4. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5 и то6

Регламентные работы ТО

Техническое обслуживание автомобиля необходимо выполнять через каждые 20000 км. (для а/м с бензиновым двигателем, каждые 15000 км.) или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие возникнет первым.

Регламентные замены ТО-1 (инспекционный сервис) ТО-2 (инспекционный сервис с дополнительным объемом инспекционного сервиса)
Заменить моторное масло и масляный фильтр ДВС + +
Заменить воздушный фильтр ДВС +
Заменить салонный фильтр + +
Заменить топливный фильтр* +
Заменить свечи зажигания (может потребоваться раньше в зависимости от их состояния) +
Проверить воздушный фильтр +
Компьютерная диагностика электронных систем + +
Регламентные проверки ТО-1 ТО-2
Звуковой сигнал: проверить работу. + +
Плафоны освещения в потолке, в багажном отсеке и вещевом отсеке:проверить работу. +
Система очистки фар: проверить работу + +
Световые приборы передней части автомобиля: проверить габаритные огни, ближний свет, дальний свет, ПТФ, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Световые приборы задней части автомобиля: проверить стоп-сигналы (также 3-й стоп-сигнал), задний габаритный огонь, фонарь заднего хода, задний ПТФ, освещение номерного знака, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить работу, регулировку жиклёров, проверить нет ли повреждений, при необходимости отрегулировать. + +
Ветровое стекло: осмотреть на наличие повреждений. + +
Щетки стеклоочистителей: перевести в сервисное положение и проверить не повреждены ли они; проверить исходное положение. + +
Кузов внутри и снаружи: осмотреть на наличие коррозии при открытых капоте, дверях, крышке багажного отсека. +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Коробка передач, главная передача и пыльники шарниров: осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Поликлиновый ремень: проверка состояния +
Шаровые опоры, сайлент-блоки, шарниры стоек стабилизаторов и резиновые опоры стабилизаторов: выполнить контольный осмотр на наличие повреждений. +
Тормозная система: осмотреть на предмет негерметичности и повреждений + +
Толщина передних и задних тормозных колодок, состояние тормозных дисков: проверка + +
Наконечники рулевых тяг: проверить люфт, крепления и герметичность уплотнительных чехлов +
Выпускная система: осмотр на предмет негерметичностей, повреждений и ненадежного крепления +
Днище: осмотреть антикоррозийную защиту, облицовку днища, крепления трубопроводов, заглушки с целью обнаружения повреждений. +
Пружины и отбойники спереди и сзади: осмотреть на наличие повреждений. +
Пневмоподвеска (если применимо): проверить визуально нет ли негерметичностей и повреждений. +
Проверка высоты рисунка протектора, состояния и картины износа шин, а также возраста шин, включая запасное колесо, и давления в шинах, при необходимости — корректировка давления + +
Аккумуляторная батарея: проверка с помощью тестера VAS 6161 + +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Система охлаждения: проверка уровня ОЖ и температуры начала замерзания. + +
Уровень тормозной жидкости: проверка в зависимости от износа тормозных накладок + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить уровень моющей жидкости и её температуру начала замерзания, залить жидкость (только по желанию клиента) + +
Сброс индикации указателя межсервисного интервала + +
Регулировка фар: проверить, при необходимости отрегулировать. + +
Система контроля давления в шинах: откалибровать после корректировки давления в шинах. + +
Пробная поездка + +

Обязательные регламентные работы:

  • После первых 3 лет, далее каждые 2 года: замена тормозной жидкости
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. пробега.Заменить масло в муфте Haldex — только полноприводные автомобили (4MOTION)
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. Пробега заменить масло и фильтр в КПП DQ250/DQ500
  • Заменить ATF в Автоматической коробке передач — при пробеге 60000 км. (если применимо)
  • Заменить поликлиновой ремень — при пробеге 60000 км
  • Заменить ремень привода ГРМ и ролики — при пробеге 120 тыс км, либо через 6 лет после начала эксплуатации (если применимо)
  • Заменить зубчатый ремень привода насоса охлаждающей жидкости — при пробеге 120000 км.(если применимо)
  • Каждые 2 года фары с газоразрядными лампами: выполнить базовую установку.

Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:

На автобусе № 95 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».

м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».

С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.

Регламент ТО Мерседес

Регламент ТО Мерседес включает в себя основные положения касающиеся, планового сервисного обслуживания, диагностики, замены расходников и технологических жидкостей. Только соответствуя всем требования и рекомендациям обслуживания можно добиться исправной работы автомобиля.

ВАЖНО! Все полноценное техническое обслуживание Мерседес основывается на РЕГЛАМЕНТЕ!

Классическое и основное требование — проведение ТО своевременно, с интервалами не более 10 000 км (для дизельных двигателей) и 15 000 км (для бензиновых моторов) или 1 раз в год.

Особую роль в определении объема, предстоящего ТО играет сервисная система ASSYST PLUS, которая постоянно отслеживает состояние автомобиля, анализирует множество факторов и информирует о приближающемся техническом обслуживании. Благодаря ее хитрому алгоритму владельцу автомобиля будет предложен тот перечень сервисных работ, который необходим для поддержания исправного состояния автомобиля, ведь эта система учитывает даже характер эксплуатации.

Карта планового ТО выглядит следующим образом

Ниже приведем базовый перечень сервисных работ, которые указаны в регламенте обслуживания для автомобилей марки Мерседес:

Плановые проверки

  • Проверка уровня в моторе
  • Проверка уровня масла в АКПП
  • Проверка уровня жидкости тормозной
  • Проверка давления в шинах
  • Проверка поворотников, фар и стоп-сигналов
  • Сезонная проверка балансировки колес
  • Проверка сход-развала

Каждые 15 000 км / 10 000 км для дизелей

  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Доливка AdBlue / мочевины

Каждые 60 000 км

  • Замена масла в АКПП
  • Замена масла в редукторах
  • Замена масла в раздаточной коробке / раздатке
  • Замена свечей зажигания

Каждые 2 года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла ГУР
  • Замена хладагента в системе кондиционирования / заправка кондиционера

Дополнительные проверки

  • системы охлаждения
  • тормозной системы
  • системы ГУР
  • ходовой и рулевой системы
  • дисков и шин

За более детальной информацией необходимо обращаться к специализированному программному обеспечению WIS.

На обслуживаемом автомобиле, из системы ASSYST, считывается сервисный КОД ТО. Полученная информация заносится в ПО, которое после анализа введенных данных выдает итоговый перечень работ.

Основные регламентные работы Мерседес

Наименование ТО Пробег КМ Моторное масло Масляный фильтр Воздушный фильтр Салонный фильтр
ТО 1 или ТО А 15 000 * * * *
ТО 2 или ТО В 30 000 * * * *
ТО 3 45 000 * * * *
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000 * * * *
ТО 6 90 000 * * * *
ТО 7 105 000 * * * *
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *

Дополнительные работы больших ТО Мерседес (ТО В)

Наименование ТО Пробег КМ Трансмиссионное Масло в АКПП Мало с редукторах (мостах) Тормозная жидкость Охлаждающая жидкость
ТО 1 или ТО А 15 000
ТО 2 или ТО В 30 000
ТО 3 45 000
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000
ТО 6 90 000
ТО 7 105 000
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *

Диагностические работы и проверки при ТО Мерседес

Наименование ТО Пробег КМ Компьютерная диагностика Диагностика подвески Проверка уровня жидкостей Проверка тормозной системы
ТО 1 или ТО А 15 000 * *
ТО 2 или ТО В 30 000 * * *
ТО 3 45 000 * *
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000 * *
ТО 6 90 000 * * *
ТО 7 105 000 * *
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *
  • Команд Мерседес
  • Ремонт Двигателя Мерседес
  • Ремонт АКПП Мерседес
  • Ремонт Мостов Мерседес
  • Ремонт Раздаток Мерседес
  • Ремонт Редукторов Мерседес

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов — характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников — малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

2015-2021 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

Перечень работ при третьем ТО Форда Фокус 3

Форд Фокус третьего поколения является одним из наиболее популярных автомобилей на наших дорогах. Это не удивительно ведь отличные характеристики, высокая надежность в сочетании с небольшой ценой привлекают многих людей. При правильном техническом обслуживании и выполнении всех необходимых работ, Форд Фокус 3 прослужит долго и без проблем. Никаких трудностей с проведением ТО нет, поскольку они практически ничем не отличается от других автомобилей, а выполнить его можно либо самостоятельно, либо на СТО.

Главная задача проведения ТО Форд Фокус 3 – проверка состояния различных узлов автомобиля и замена деталей при необходимости. Благодаря выполнению этих работ можно найти поломки и сделать все для их устранения. Как правило, если неисправность выявить сразу, то ее ремонт не вызывает никаких трудностей и обходится довольно недорого.

Особенности технического обслуживания

Необходимо отметить, что если Форд Фокус находится на гарантийном обслуживании, выполнять ТО нужно только на определенных станциях обслуживания. Если же вы обратитесь за помощью не в специализированный сервис, то существует риск потерять гарантию. Недостатком обслуживания Форда Фокус 3 у дилера является чрезмерно высокая стоимость по сравнению со среднерыночной ценой. Чтобы сэкономить вы можете самостоятельно купить все расходные материалы, а у дилера просто заменить их.

Регламент ТО предполагает выполнение определенного перечня работ в зависимости от пробега. Дальше мы поговорим о том, что нужно делать при проведении третьего этапа технического обслуживания, и какие материалы могут понадобиться. Частота ТО зависит от того, в каких условиях эксплуатируется Форд Фокус 3. Как правило, регламент предполагает выполнение обслуживающих работ один раз в 15000–20000 км пробега. Однако если автомобиль постоянно находится в холодном климате или других экстремальных условиях, то этот период может сокращаться до 10000 км. В большинстве случаев ТО на Форде Фокус 3 можно разделить на 3 основные части:

  • Мотор.
  • Подвеска.
  • Салон.

Независимо от того, есть ли гарантия на ваш автомобиль или нет, выполнение всех работ обязательно. Помните, что чем качественнее запчасти вы используете при ТО (масло, фильтры и другие расходные материалы), тем дольше они прослужат и надежнее будут защищать автомобиль от износа. Также крайне важно заправляться хорошим бензином и не соблазняться на сомнительную экономию.

Выполнение работ ТО включает в себя обязательную замену масла в двигателе и масляного фильтра. Это крайне важный этап, поскольку именно масло защищает и предотвращает мотор от повреждения и износа. Также в некоторых ситуациях ТО 3 может включать в себя чистку инжектора, которая проводится каждые 50000–60000 км пробега. Следует отметить, что если использовать некачественное горючее, то срок промывки может сократиться в 2 раза, одновременно добавив замену свечей зажигания. Проверка ремня генератора также должна входить в привычку при выполнении технического обслуживания.

Закончив с силовым агрегатом, можно переходить к проверке ходовой части. В первую очередь осматривают тормозные колодки и в случае необходимости их меняют. Также нужно проверить резиновые элементы и шаровые соединения Форда Фокус 3. Если есть хоть какие-то признаки повреждения, то сразу же нужно менять сайлент-блоки, пыльники и т. д. Помимо всего прочего, обращается внимание на тормозные шланги, рулевое управление, амортизаторы и прочее.

Что касается последнего этапа выполнения работ (проверки салона), тут нужно проверить осветительные приборы и заменить салонный фильтр. Также проверяются стеклоомыватели, очистители, фары и т. д. Дополнительно в рамках ТО 3 можно проверить кондиционер и аудиосистему.

Подведение итогов

В целом регламент предполагает выполнение следующих работ в рамках ТО 3:

  • Замена масла Форд Фокус 3 в моторе, масляного фильтра.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена фильтра салона.
  • Проверка и замена свечей зажигания, если их состояние неудовлетворительное.
  • Замена дисков и тормозных колодок при необходимости.

Также могут проверяться и другие системы, если есть такая необходимость. Довольно часто к списку добавляется замена некоторых элементов подвески, особенно если Форд Фокус 3 постоянно эксплуатируется в небольших городах или селах, где дороги не отличаются высоким качеством. Ни для кого не секрет, что езда по ямам и другим неровностям пагубно влияет на все элементы ходовой части, а поэтому при проведении работ по ТО необходимо обращать на них отдельное внимание.

Когда и как проводится техобслуживание автомобилей Ford Mondeo

Американский автомобиль D-класса по европейской классификации можно смело отнести к премиальному сегменту, поскольку уровень оснащения и сам внешний вид позволяют об этом утверждать.

Машина действительно выглядит и оснащается намного дороже, чем она есть на самом деле. За это можно простить даже небольшой дорожный просвет, что для российских условий эксплуатации является важным аспектом выбора авто.

Ford Mondeo 4 и 5 поколений, которые являются наиболее распространёнными на российских дорогах, предусматривает во многом схожий регламент технического обслуживания.

Особенности регламента для Mondeo

В некоторых источниках можно встретить информацию, согласно которой обслуживанием Ford Mondeo требуется заниматься с интервалом 12 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Это ошибочные сведения, поскольку официально Ford рекомендует в России обслуживать свои машины каждые 15 тысяч км.

По факту необходимость ТО может наступить ещё раньше, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. Многие водители предпочитают сократить регламентированный интервал до 10-12 тысяч км. Если за год машина не проходит такую дистанцию, тогда отталкиваться нужно от срока службы, выполняя ТО каждый год.

Основной акцент будет сделать на ТО автомобиля Ford Mondeo 4 поколения. Это пока самый распространённый и популярный в России автомобилей этой серии. 4 поколение с внутризаводским индексом Mk V, хоть и появилось на рынке, по уровню спроса до своего предшественника пока добраться не может.

Для Mondeo в России предусмотрены бензиновые и дизельные моторы, комплектующиеся механикой, автоматом и коробкой Powershift. Из-за этого имеются некоторые отличия по проводимому техобслуживанию.

Действующий регламент ТО для автомобилей Ford Mondeo 4 и 5 поколений предусматривает, что первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации авто.

Для всех ТО, начиная от ТО-1, предполагается проведение определённых работ по визуальному осмотру узлов и систем. В этот перечень входят диагностические мероприятия, связанные с:

  • приводными ремнями;
  • цепью ГРМ;
  • рулевым приводом;
  • топливной системой;
  • выхлопной системой;
  • ремнём привода кондиционера;
  • передней и задней подвеской;
  • креплением шасси к кузову;
  • системой вентиляции картера;
  • ШРУСами;
  • системой охлаждения;
  • шинами и давлением в них;
  • ГУР;
  • рулевым колесом;
  • тормозной системой;
  • вакуумным усилителем;
  • развал-схождением;
  • ручником;
  • фарами и световой сигнализацией;
  • клаксоном;
  • электрикой;
  • электроникой;
  • ЭБУ;
  • аккумуляторной батареей;
  • свечами зажигания;
  • лакокрасочным покрытием;
  • коррозией на кузове;
  • ремнями безопасности и пр.

В рамках каждого ТО проверяется состояние и уровни рабочих жидкостей. По необходимости или по регламенту они подлежат замене.

В рамках первого планового техобслуживания на автомобилях Ford Mondeo нужно обязательно заменить:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки.

На этом ТО-1 подходит к своему логическому завершению.

Следующее ТО Ford Mondeo 4 ожидает через 30 тысяч километров пробега, как утверждает регламент, либо спустя 2 года эксплуатации.

Здесь технический осмотр выполняется по аналогии с первым ТО.

Вне зависимости от типа двигателя или коробки передач, на ТО-2 нужно заменить:

  • фильтр очистки салонного воздуха;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • тормозную жидкость.

Это техобслуживание не сильно отличается от предыдущего. Хотя про замену тормозной жидкости нельзя забывать ни в коем случае, если автомобилист выполняет регламентные работы своими руками, а не обращается к официальному дилеру или в автосервис.

Следующее ТО проводится через 3 года эксплуатации вашего автомобиля Ford Mondeo.

Здесь техническое обслуживание имеет много общего с предыдущими ТО, хотя обладает некоторыми особенностями. Для моделей Ford Mondeo 4 и 5 предусматривается:

  • полное повторение ТО-1 (масло, масляный фильтр, салонный и воздушный фильтр);
  • замена свечей зажигания (для бензиновых моторов);
  • замена топливного фильтра (для дизельных версий);
  • замена масла и фильтра в АКПП (для коробки Powershift).

В зависимости от конкретной версии и оснащения, требуются соответствующие расходники на ТО-3, проводимом спустя 45 тысяч км. по пробегу либо через 3 года по сроку эксплуатации.

На этом плановое ТО-3 завершается.

Далее на очереди ТО-4, которое проводится спустя 4 года эксплуатации или через 60 тысяч км по пробегу. Это плановое обслуживание для автомобилей Ford Mondeo 4 включает более широкий список обязательных работ.

Рекомендуется заранее подготовить необходимые запчасти и купить соответствующие расходники. В случае с Ford Mondeo 4 можно выделить такие нюансы в рамках ТО-4:

  • Требуется провести стандартный перечень работ. Это замена салонного и воздушного фильтра, смена моторного масла вместе с фильтром и установка нового уплотнителя на сливной пробке.
  • При комплектации коробкой автомат с индексом АКПП AWF21, при пробеге в 60 тысяч км меняется масло.
  • На комплектациях с механической трансмиссией замена в МКПП не предусматривается.
  • На всех версиях, вне зависимости от мотора и коробки передач, на ТО-4 выполняется плановая замена тормозной жидкости.

В рамках этого ТО обязательно нужно проверить уровень и состояние жидкости в ГУР. Иногда она к этому времени уже требует замены.

Следующее техобслуживание наступает через 75 тысяч км. или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля Ford Mondeo.

Здесь совершенно ничего нового и необычного. Пятое плановое техническое обслуживание подразумевает только полное повторение ТО-1.

За ним следует шестое ТО. Проводить его можно в сервисе или выполнять обслуживание своими руками. Здесь для Ford Mondeo 4 предусмотрен более широкий список обязательных работ, если сравнивать с ТО-5.

Для всех моторов и коробок передач, предусмотренных для Ford Mondeo в России, есть несколько процедур, одинаковых для всех. Сюда относят:

  • замену фильтра очистки воздуха в салоне;
  • установку нового воздушного фильтра;
  • слив и замену моторного масла;
  • применение нового масляного фильтра;
  • повторение регламентных диагностических работ, прописанных в ТО-1.

Далее идут некоторые отличия. Для моторов Duratec HE, которые идут в паре с АКПП и МКПП, необходимо заменить:

  • тормозную жидкость;
  • свечи зажигания.

В случае с двигателем EcoBoost в паре с коробкой Powershift замена распространяется на:

  • свечи зажигания;
  • тормозную жидкость;
  • масло в трансмиссии;
  • масляный фильтр коробки передач.

Ещё есть дизельные версии, где требуется залить новую тормозную жидкость и поменять топливные фильтры.

Готовить какие-то новые запчасти для своего Ford Mondeo 4 в рамках седьмого планового техобслуживания не требуется. В действительности список автозапчастей на этом этапе аналогичен ТО-1.

Из расходников потребуется взять лишь новое моторное масло, свежий масляный фильтр, новый фильтр салона и прокладку для сливной пробки.

У ТО-8 есть свои особенности. Это уже почётные 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км по пробегу.

Здесь список необходимых запасных частей расширяется применительно к Ford Mondeo 4. В зависимости от конкретной версии, потребуются соответствующие новые запчасти.

Регламент работ для моторов с МКПП, как и для версии с коробкой EcoBoost, одинаковый. Здесь необходимо:

  • повторить диагностические работы для ТО-1;
  • заменить все расходники по ТО-1;
  • поменять тормозную жидкость.

Но есть версии с коробками автомат AWF21. Здесь, помимо перечисленных процедур, дополнительно наступает время для замены масла в АКПП.

Очередное техническое обслуживание, актуальное для 9 лет или 135 тысяч км. по пробегу.

  • Для моторов Duratec HE объёмом 2,3 и 2,0 литра требуется повторить ТО-1 и заменить свечи зажигания.
  • На дизельных версиях предусматривается замена расходников по ТО-1, плюс меняется топливный фильтр;

Если под капотом стоит EcoBoost и коробка Powershift, на этом этапе предстоит заменить свечи зажигания, масло и фильтр трансмиссии.

Как видите, мотор и коробка имеют своё значение для регламента.

Это последнее ТО в рамках регламента, поскольку затем процедуры циклично повторяются.

Для турбодизельных моторов предусматривается, что через 10 лет или 150 тысяч км. нужно заменить:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло с фильтрующим элементом и прокладкой пробки;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость в системе охлаждения;
  • цепь ГРМ;
  • ремни приводов вспомогательных агрегатов.

Моторы Duratec имеют некоторые нюансы. По регламенту менять что-либо в составе ГРМ не требуется. Но все остальные работы аналогичны рассмотренным дизельным версиям. То же самое можно сказать про EcoBoost.

Стоимость ТО

Достаточно сложно назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Ford Mondeo.

Дороже всего среди запчастей и расходников обходится замена цепи ГРМ. Она предусматривает покупку специального комплекта, состоящего из:

  • цепи;
  • гидронатяжителя;
  • успокоителя;
  • шестерни коленвала.

Цена на техобслуживание складывается из расходов на запчасти и оплату работы мастеров. Если делать всё своими руками, можно существенно сэкономить.

Примерно каждое ТО, выполненное в автосервисе, обойдётся в такие суммы:

  • ТО-1 стоит около 6 тысяч рублей. Это базовое обслуживание, в стоимость которого входит масло, фильтры и прокладка. Но если у вас мотор EcoBoost и коробка Powershift, тогда минимальная цена поднимается до 6,5-7 тысяч рублей;
  • ТО-2 обойдётся в сумму от 7,5-8 тысяч рублей и выше;
  • за ТО-3 для двигателей Duratec и TDCI с коробками АКПП и МКПП нужно заплатить порядка 8-9 тысяч рублей. Но если это EcoBoost вместе с Powershift, будьте готовы на ТО-3 потратить свыше 22-23 тысяч рублей;
  • ТО-4 для версий, кроме тех, что идут с коробкой автомат AWF21, обойдётся где-то в 8 тысяч рублей. Поскольку на АКПП предстоит менять масло в коробке, стоимость техобслуживания повысится до 14-15 тысяч рублей;
  • ТО-5 по цене полностью повторяет ТО-1, если проводятся только регламентные работы;
  • ТО-6 стоит в районе 10 тысяч рублей. Исключением является самая дорогая версия с Powershift и мотором EcoBoost. Тут затраты превысят 23 тысячи рублей;
  • ТО-7 повторяет ТО-1 и ТО-5;
  • за ТО-8 придётся отдать от 8 до 15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
  • ТО-9 находится в диапазоне цен от 8 до 24 тысяч рублей. Какая версия обойдётся дороже всего, вы уже знаете;
  • ТО-10 имеет широкий ценовой диапазон, который составляет от 10 до 25 тысяч рублей.

Затраты на ТО для автомобилей Ford Mondeo напрямую зависят от комплектации. Дороже всех обходится содержание мотора EcoBoost вместе с коробкой Powershift. Хотя это сочетание имеет свои преимущества.

Учитывая рассмотренную информацию, обслуживать Ford Mondeo можно и своими руками. Машина выглядит дорого и комплектуется очень богато, хотя по стоимости ТО аналогична многим автомобилям более скромного C-класса.

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.