Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Электрические схемы ВАЗ 2108

Тип 1

1 — Блок фара (фара, объединенная с передним фонарем)

2 — Моторедукторы очистителей фар

3 — Датчик указателя температуры

4 — Выключатель подкапотной лампы

5 — Сигнал звуковой

6 — Выключатель света заднего хода

7 — Электродвигатель вентилятора

8 — Датчик электродвигателя вентилятора

9 — Клапан омыва фар

11 — Клапан омыва заднего стекла

12 — Клапан омыва ветрового стекла

13 — Электродвигатель омыва стекол

14 — Подкапотная лампа

15 — Свечи зажигания двигателя авто

16 — Розетка штепсельная переносной лампы

17 — Датчик контрольной лампы давления масла

18 — Датчик-распределитель зажигания

19 — Клапан карбюратора электромагнитный

20 — Выключатель концевой в карбюраторе

22 — Катушка зажигания

23 — Колодка диагностики

25 — Батарея аккумуляторная

26 — Датчик уровня тормозной жидкости

28 — Блок управления клапаном карбюратора

29 — Реле дополнительное включения стартера

30 — Моторедуктор очистителя ветрового стекла

31 — Лампа подсветки табло управления отопителем

32 — Электродвигатель вентилятора отопителя

33 — Резистор дополнительный

34 — Переключатель электродвигателя отопителя

35 — Прикуриватель салона

36 — Лампа освещения вещевого ящика

37 — Монтажный блок

38 — Комбинация приборов

39 — Выключатель стоп-сигнала

41 — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

42 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

43 — Выключатель освещения приборов

44 — Выключатель наружного освещения

45 — Выключатель аварийной сигнализации

46 — Выключатель заднего противотуманного света

47 — Выключатель обогрева заднего стекла

48 — Указатели поворота боковые

49 — Выключатели плафона в стойках передних дверей

50 — Выключатели плафона в стойках задних дверей

51 — Плафон освещения салона

52 — Выключатель зажигания

53. Переключатель стеклоочистителей и смывателей

54 — Выключатель звукового сигнала

55 — Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар

56 — Фонари задние

57 — Датчик указателя уровня топлива

58 — Элемент обогрева заднего стекла

59 — Фонари освещения номерного знака

60 — Моторедуктор очистителя заднего стекла.

А — Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок

В — Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона

I — Условные номера штекеров в колодках монтажного блока

II — Нумерация штекеров в колодке моторедуктора

III — Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания

К1 — Реле времени смывателя заднего стекла

К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

КЗ — Реле очистителя ветрового стекла

К4 — Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп

К5 — Реле включения дальнего света фар; Кб. Реле включения очистителя фар

К7. — Реле включения стеклоподъемников (не устанавливается)

К8 — Реле включения звукового сигнала

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора

К10 — Реле включения обогрева заднего стекла

К11 — Реле включения ближнего света фар.

Тип 2

2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)

3 – выключатель подкапотной лампы

4 – звуковой сигнал

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора

8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)

9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)

10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла

11 – свечи зажигания

12 – датчик–распределитель зажигания

13 – катушка зажигания

14 – выключатель света заднего хода

15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

17 – аккумуляторная батарея

18 – датчик уровня тормозной жидкости

20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра

21 – колодка диагностики

22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора

23 – реле включения стартера

24 – концевой выключатель карбюратора

25 – электромагнитный клапан карбюратора

26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла

27 – электродвигатель омывателя стекол

28 – электродвигатель вентилятора отопителя

29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя

30 – переключатель вентилятора отопителя

31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

33 – лампа подсветки рычагов отопителя

34 – штепсельная розетка для переносной лампы

35 – подкапотная лампа

36 – лампа освещения вещевого ящика

37 – монтажный блок

38 – выключатель освещения приборов

39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

40 – выключатель стоп-сигнала

41 – подрулевой переключатель

42 – выключатель наружного освещения

43 – выключатель аварийной сигнализации

44 – выключатель заднего противотуманного света

45 – предохранитель цепи противотуманного света

46 – выключатель обогрева заднего стекла

47 – боковые указатели поворота

49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения

50 – выключатели плафона на стойках дверей

51 – реле зажигания

52 – выключатель зажигания

53 – комбинация приборов

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

55 – задние фонари

56 – датчик указателя уровня и резерва топлива

57 – элемент обогрева заднего стекла

58 – электродвигатель очистителя заднего стекла

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Читайте также  Что такое дизелинг?

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Обзор электросистемы советских и российских «Восьмерок»

Никто не может отрицать важность электрической системы автомобиля, ведь она позволяет объединить в одну цепь все приборы, использующиеся в машине. Сама по себе электросхема ВАЗ 2108 — достаточно сложный узел, несмотря на то, что по сравнению с современными авто «восьмерка» не так напичкана различными устройствами и девайсами. Подробнее об основных элементах системы, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.

Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.

Основные поломки

Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.

Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:

  1. Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
  2. Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
  3. Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
  4. Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.

Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера — мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.

Видео «Ремонт проводки в восьмерке своими руками»

Как производится ремонт проводки в автомобиле ВАЗ 2108 и какие особенности и нюансы при этом следует учитывать — все это подробно описано на видео ниже (автор — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Электросхема автомобиля ВАЗ 2108

Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного – подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров – подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS – навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.

В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип действия

Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 – карбюратор.

Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.

После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.

Читайте также  Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Полная схема проводки на Lada 2107

Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.

Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.

Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.

Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.

Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек – индикаторов, спидометр и тахометр.

Схема контрольных ламп приборов

Неисправности

Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.

Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.

Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, «Люкс».

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.