Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают

Как выбрать прокладки для автомобиля и какова их роль?

Даже самый надежный и мощный автомобиль может выйти из строя из-за поломки маленькой детали. Её название — прокладка. Подобные изделия нередко изнашиваются и требуют периодической замены. В данной статье речь пойдет о ключевых особенностях прокладок, их роли в машине, а также особенностях выбора.

Зачем необходимы прокладки в автомобилях?

В большинстве случаев, прокладки для автомобилей имеют главную роль вне зависимости от их сферы использования (запчасти, для которой они предназначены). Автомобильные прокладки обеспечивают герметичность (соединения) механизмов. Также они служат для защиты от попадания влаги. Проще говоря, прокладки для автомобилей играют не последнюю роль.
Зачем еще необходимы прокладки в автомобиле? Они подойдут для тех случаев, где две прилегающие друг к другу поверхности неровные и плохо обработанные. Податливые и мягкие прокладки хорошо обретают форму изделия, сглаживают имеющиеся шероховатости и неровности.
Чтобы наглядно понимать, для чего нужна прокладка в автомобиле, следует привести пример. В частности, в «сердце» машины, двигателе, постоянно циркулируют различные жидкости. Многие из них находятся под давлением. Для его поддержания на необходимом уровне следует обеспечить полную герметичность. Прокладки двигателя в данном случае незаменимы. Они позволяют уплотнить (соединяемые детали либо) запчасть, тем самым предотвращают протечки.

Виды прокладок

Если говорить о том, как выбрать прокладки в машину, важно рассмотреть их разновидности. Именно тип прокладки напрямую влияет на то, какую прокладку вам нужно купить.
Если заводить речь о материале и форме, следует уточнить один момент. Оба эти параметра зависят от технических особенностей материала, с которым предстоит соприкасаться изделию. Также не последний фактор, оказывающий влияние на выбор прокладки в автомобиле, — поставленные перед ними цели.
Что касается видов прокладок, их условно разделяют на 3 категории:

  • Первый вид подойдет для предотвращения протекания, а также удержания различных технических жидкостей. Среди последних следует выделить моторное масло или охлаждающую жидкость.
  • Второй тип является своего рода уплотнителем. Роль подобных прокладок автомобиля заключается в уплотнении мест примыкания деталей. Также они оказывают противодействие давлению и высоким температурам. Например, их устанавливают в качестве прокладки ГБЦ.
  • Третий тип называют сальниками. Такие уплотнители нужно купить для защиты мест, в которых неподвижные детали соприкасаются с подвижными.

Что касается форм прокладок для автомобилей, здесь нет унифицированного решения. Производители выпускают детали с различными формами и поверхностями. Если вам нужно купить и заменить прокладку для машины, следует заказать новую, которую рекомендует производитель автомобиля.

Какие еще бывают типы прокладок?

Кроме всего прочего, существует другое разделение автомобильных прокладок по месту их (применения в автомобиле) расположения. Так наиболее востребованными из них являются:

  • Прокладки ГБЦ. Прокладки двигателя.
  • Прокладки коллектора. Прокладки КПП.
  • Прокладки системы охлаждения. Прокладки ходовой части автомобиля (ступиц, мостов и т.п)

Поговорим о них отдельно.

Прокладки ГБЦ

Среди всех применяемых в автомобиле прокладок особое внимание следует уделить изделиям для головок блока цилиндров. Подобные изделия высокотехнологичные и весьма сложные. Из чего делают прокладки ГБЦ? Чаще всего их строение весьма сложное. Для их изготовления применяется паронит, фибра, пробка, картон (специальный) и т.д. метал
Задачей прокладок ГБЦ является (обеспечение герметичного соединения головки блока цилиндров непосредственно с блоком цилиндров) уплотнение стыков головки блока цилиндров. Также подобные изделия позволяют избежать протечек масла, и охлаждающей жидкости подаваемого в двигатель.

Прокладки впускного и выпускного коллектора

Такие прокладки в машине находятся в месте, где коллектор соединяется с блоком цилиндров. Для впускного коллектора подойдут изделия, изготовленные из прессованного картона. В случае с выпускным коллектором нужно использовать более прочные материалы, так как в данной зоне имеются повышенные температуры. Для этих целей в большинстве случаев применяют прокладки из металла или безасбестового паронита. Металло-азбест

Прокладки систем охлаждения

Прокладки для системы охлаждения чрезвычайно важны для нормального функционирования (двигателя) данного узла. Они позволяют сохранять нормальную рабочую температуру в блоке цилиндров. (данная система) Данное оборудование состоит из нескольких агрегатов, соединенных между собой. Прокладки позволяют гарантировать полную герметичность в местах стыков (агрегатов охлаждающей системы) охлаждающей системы. Из каких материалов выбрать такие прокладки для автомобиля? Здесь чаще всего используют синтетический каучук (силикон). Он не подвержен негативному влиянию низких температур, а также прямому воздействию масел и жидкостей.

Выбрать подходящую прокладку для автомобиля несложно. Если же у вас возникают трудности с этим, всегда можно обратиться за помощью к более опытным автомобилистам или воспользоваться услугами профессионалов.

Пpизнaки и cимптoмы пpoбитoй пpoклaдки ГБЦ в моторе

Двигатель внутреннего сгорания имеет довольно сложную конструкцию, все элементы которой работают сообща для того, чтобы приводить мотор в движение.

Caмый явный и нeocпopимый пpизнaк пpoбитoй пpoклaдки ГБЦ – этo пpocтpeл нapужу, тo ecть из пoд гoлoвки нapужу выpывaютcя гaзы

Прокладка ГБЦ является одним из элементов силового агрегата. Она располагается между блоком с цилиндрами и его головкой. Основное предназначение прокладки заключается в предотвращении выхода выхлопных газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым она передвигается.

Неисправность данного элемента может стать причиной потеков из-под головки, а также снижения компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, сложностям в работе печки и так далее. Владельцы автомобилей должны регулярно проводить техническое обслуживание машины во время которого, становится понятно, нужно ли менять данную прокладку или она находится в должном состоянии.

Эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой может обернуться рядом серьезных поломок, исправить которые не так просто, как кажется на первый взгляд. Устранить проблему можно далеко не всегда сразу, поэтому владельцы все же задаются вопросом, можно ли продолжать эксплуатацию с пробитой прокладкой.

Опытные автомеханики уверяют, что продолжение движения в данном случае категорически запрещено. Это может стать причиной возникновения сложных поломок мотора, которые обернуться большими затратами. В случае обнаружения пробитой прокладки стоит воспользоваться буксиром для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания и произвести замену вышедшего из строя элемента.

Cимптoмы пpoбoя пpoклaдки c oднoй cтopoны впoлнe oчeвидны. Haпpимep, нaличиe пpимeceй мoтopнoгo мacлa в pacшиpитeльнoм бaчкe или пузыpькoв гaзa

Признаки и симптомы возникшей неисправности заметить могут все ответственные водители. К ним можно отнести: неровная работа мотора во время движения, понижение компрессии, проблемы с запуском силового агрегата после долгого простоя машины, снижение уровня охлаждающей жидкости, появление густого белого дыма из выхлопной трубы и так далее.

Важным моментом становится то, что анализировать все признаки нужно только в совокупности для того, чтобы действительно понимать, что это симптомы пробитой прокладки, а не других проблем с машиной. Каждый из перечисленных признаков должен заставить водителя насторожиться и в идеале сразу отправиться на проведение компьютерной диагностики автомобиля, которая позволит понять, что на самом деле вышло из строя и требует замены.

Читайте также  Светодиод в автомобиле: инструкция, как подключить самому, маркировка и характеристика,

Пpoклaдкa ГБЦ, кaк нe cлoжнo дoгaдaтьcя, pacпoлaгaeтcя мeжду блoкoм цилиндpoв и гoлoвкoй

Причины пробития прокладки ГБЦ могут быть разными. Все зависит от каждой конкретной ситуации, в которых водители замечают негативные изменения в моторе. Так, к причинам можно отнести: перегрев мотора, неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ, низкокачественный материал, естественное стирание, нарушение процесса сжигания горючего и повышение температуры в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания.

Двигaтeль внутpeннeгo cгopaния cocтoит из двуx ocнoвныx чacтeй: блoк цилиндpoв и гoлoвкa блoкa

Заключение. В случае если водитель обнаруживает неисправную прокладку ГБЦ ее нужно заменить, выполнив соответствующие работы. Сделать это нужно как можно быстрее во избежание еще более серьезных поломок. В случае если владелец сомневается в своих силах и возможностях, то нужно обратиться к специалистам, которые помогут провести необходимые ремонтные работы.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Прокладка ГБЦ — это элемент двигателя внутреннего сгорания, установленный между блоком с цилиндрами и его головкой. Предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым они циркулируют.

Повреждение прокладки ГБЦ может привести к потекам из-под головки, снижению компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, проблемам в работе печки и т. д.

Распознать неисправность проще всего по внешним признакам: наличие подтеков масла, резкого повышения его уровня и изменения цвета, появление нагара на свечах, «прострел» выхлопных газов из-под головки блока при работающем моторе и изменение их цвета при выходе из выхлопной трубы.

Ниже рассмотрим, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, каковы признаки и причины ее пробития, подробно остановимся на способах проверки и устранения неисправности. Обсудим тонкости выбора этого элемента ДВС.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.

Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами

В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  1. Неровная работа мотора при работе которого будет ощущаться пропуска какой-то свечи зажигания из-за попадания не нее ОЖ или масла. В результате ДВС будет троить.
  2. Понижение компрессии двигателя. Повреждение прокладки ГБЦ приводит к утечке выхлопных газов из блока цилиндров в момент рабочего хода поршня из-за чего компрессия в проблемной области падает или снижается до минимальных значений.
  3. Добавление к п.2. В момент, когда в одном цилиндре происходит такт сжатия, а в рядом расположенном рабочий такт, при пробитой прокладке выхлопные газы, в нашем случае, второго цилиндра смешиваются с топливовоздушной смесью первого. Это приведет к проблемному пуску мотора, но после прогрева последний работает стабильно.

Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.

Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения

Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:

  1. Неровная работа силового агрегата (как и в прошлом случае). Свеча цилиндра, на который попадет антифриз, не будет работать.
  2. Снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Такой фактор объясняется утечкой ОЖ из-за нарушения целостности прокладки.
  3. Образование пара или пузырьков воздуха внутри расширительного бачка. Диагностику лучше проводить на холодном ДВС, ведь при проверке «на горячую» причиной проблемы может быть некачественная охлаждающая жидкость. Проблема возникает из-за попадания отработавших газов в систему охлаждения. Для диагностики на выход расширительного бачка можно надеть резиновую перчатку или презерватив. На этом вопросе остановимся ниже.
  4. Появление густого белого дыма из выхлопной системы. Появляется из-за активного парообразования. Этому способствует сгорание антифриза в камере сгорания с последующим выводом через выхлопную трубу.
  5. Наличие в расширительном бочке своеобразной «эмульсии». Автовладельцы часто ее называют «майонезом» или «сметаной» из-за характерного желтоватого цвета. Причиной является смешивание антифриза и масла. Проблему можно выявить, если заглянуть в бачок, или достать щуп проверки уровня масла из двигателя.

Другие признаки

Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров. Признак проявляется при повреждении между цилиндром и внешней частью ГБЦ. Это объясняется тем, что газы находят путь через поврежденный участок прокладки. При значительном прогаре прокладки будут слышны громкие не характерные для работы мотора звуки.
  2. Появление масла на стыке головки и блока цилиндров. При нарушении целостности прокладки она пропускает смазку, которая вытекает наружу и загрязняет внешнюю часть двигателя.
  3. Проблемы в работе печки. Из-за нарушений в системе охлаждения возникают трудности с прогревом салона. Газы от сгоревшего топлива попадают в «коридорах» охладительной системы. Как результат, воздух добирается до теплообменника отопителя, который хуже работает.
  4. Нагар или влага на свечах. Для диагностики поочередно выкрутите свечи и посмотрите на их состояние. Появление масла или антифриза на контактах, а также нагар часто свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.
  5. Увеличение уровня масла. Это происходит из-за попадания в систему смазки антифриза.
  6. Перегрев двигателя. Повреждение в системе охлаждения и смазки ухудшает отвод тепла, и мотор быстро набирает температуру.
  7. Выбрасывание охлаждающей жидкости из системы выхлопа. В воздух вылетают капельки антифриза, которые легко диагностировать.
  8. Ухудшение характеристик ДВС. К косвенным признакам неисправности можно отнести увеличение «прожорливости» мотора, снижение мощности и т. д.
  9. Повышенное давления внутри патрубков системы охлаждения. Пробитие прокладки в месте прохождения ОЖ приведет к проникновению выхлопных газов в патрубки системы охлаждения. Последние, по причине создания в них повышенного давления, будут очень твердые (как камень) на ощупь.
Читайте также  Причины и устранение ошибок регулятора хх (р1505 и p1507)

Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.

Статьи

  • 3819 просмотров
  • 4 комментария

Прокладки двигателя нужны для того, чтобы уплотнять неподвижные соединения в двигателе автомобиля. Изготавливаются они из разных материалов — пробковый материал, из фибры и других материалов. Для того, чтобы загерметизировать прокладки двигателя смазывают слоем специального герметика. За состоянием прокладок двигателя необходимо периодически смотреть, иначе последствия вас вовсе не обрадуют.

Для лучшей работы двигателя автомобиля, чтобы он дольше вам служил и отлично работал проходите вовремя техобслуживание, и устраняйте все обнаруженные неполадки вовремя. Например, если Вы нашли нарушение в герметичности двигателя, можно просто подтянуть болты крепления. Но может случиться, что вам нужна замена прокладки впускного или выпускного коллектора. Иногда необходима замена прокладки головки цилиндра.

Прокладки в двигателе бывают разных видов: прокладки клапанной крышки (названий много), прокладки поддона, прокладки ГБЦ, коллекторные прокладки, сальник клапанов (маслосъемные колпачки), сальник распредвала и коленвала.

Мы вам расскажем, как обнаружить, само повреждение прокладок. В качестве причин отметим — перегрев, попадание в камеру газов, которые уже отработали. К тому, же если в работе мотора слышится какой-либо стук и возникающая детонация, то это тоже символизирует о каких-либо повреждениях прокладки. Если вы занялись болтами, но обнаружили стако подтекать масло, необходима замена прокладки в двигателе. При прорыве газов неправильно работает двигатель, или если троит в двигателе, возможна негерметичность прокладки коллектора. Качество прокладок, определяется фирмой изготовителем. В магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком» можно купить прокладки двигателя самых известных производителей – ESM, TRIALLI, ELRING, PARTSMALL и многих других.

В каких случаях меняется прокладка в двигателе? Во-первых при любом демонтаже головки блока цилиндров (ГБЦ). Обязательно заранее приобретите новый комплект прокладок. Прокладка является запчастью, которую используют один раз, и многие водители правильно делают, что проверяют ее состояние и скупятся при покупке. Ремонт двигателя дорого может обойтись водителю.

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки того, что свой срок она уже прослужила. Вероятные признаки — течет моторное масло или тосол.

Как правило, местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока в результате перегрева двигателя. Тогда требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров. Иначе двигатель может выйти из строя.

Если возникли проблемы с системой смазки или системой охлаждения двигателя, то это может стать причиной выхода из строя двигателя.

Как проводят замену прокладки головки блока цилиндров? Процедура по замене прокладки схожа для любых моделей автомобилей. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Перед ремонтом ознакомьтесь с инструкцией к модели вашего автомобиля. Если у вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы, то обратитесь к специалистам магазинов «АВТОмаркет Интерком» или автосервиса на Пономарева, 25.

Внимание! Прежде чем раскрутить болты крепления, их надо очистить для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к разрушению шлица болта и невозможности его открутить.

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют раскрутку болтов крепления с середины и вначале провернуть равномерно все болты примерно на один оборот.

Обязательно отсоедините навесное оборудование перед ремонтом. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После того, как вы раскрутите болты, снимайте головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Найдите специальные втулки в самом блоке, которые вам помогут.

Затем в обратной последовательности проведите монтаж самой головки блока цилиндров и всего остального навесного оборудования, которое с ней связано. При этом нарисованная вами схема вам пригодится.

При ремонте используйте динамометрический ключ.

Заменить прокладку головки блока цилиндров можно в автосервисе «АВТОмаркет Интерком» на Пономарева, 25. Заранее можно записаться на ремонт автомобиля через услугу Экспресс- service .

Прокладки двигателя

Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Внутри двигателя при работе непрерывной циркулируют различные технические жидкости, часть которых находится под большим давлением. Для поддержания давления на постоянном уровне и предупреждения выхода жидкостей наружу корпус двигателя должен быть герметичен. Для обеспечения герметичности служат прокладки разной формы, сделанные из различных материалов.

Виды и назначение прокладок двигателя

Форма и материал, из которого сделана прокладка, зависят от физических свойств той среды, с которой она будет соприкасаться. Часть прокладок служит для удержания в отведенных им местах технических жидкостей — моторного масла и охлаждающей жидкости. Другие служат для уплотнения мест прилегания деталей и противодействия внутреннему давлению в сочетании с высокой температурой — например, блока и головки блока цилиндров, образующих камеру сгорания.

Дополнительное преимущество прокладок в том, что их применение позволяет не добиваться идеальной обработки прилегающих поверхностей. Мягкая прокладка примет форму детали, сгладив шероховатости

Третьи, их принято называть сальниками, уплотняют места соприкосновения подвижных деталей с неподвижными. Конкретная форма прокладок зависит от конфигурации прилегающих плоскостей. У каждого производителя встречаются детали уникальные формы, поэтому прокладки не унифицированы между собой, и при замене необходимо приобретать прокладки, рекомендованные фирмой-изготовителем.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ устанавливается в месте соединения блока цилиндров и его головки. В области размещения прокладки находятся каналы водного охлаждения двигателя и системы смазки, кроме того внутрь цилиндра поступает топливо-воздушная смесь, которая при сгорании вырабатывает большое количество энергии. Среда очень неблагоприятная, поскольку происходят постоянные скачки температуры и давления. Соответственно, чтобы выдерживать такие серьезные нагрузки, прокладки ГБЦ изготавливают из прочных, стойких к высоким температурам материалов.

Детали, которые мы называем сальниками, на самом деле ими не являются. Сальник — устаревшая конструкция из металлической обоймы и набивки (пропитанной маслом пеньковой веревки)

Материалы, из которых изготавливают прокладки ГБЦ, можно поделить на две группы: металлические и неметаллические.

Неметаллические прокладки

Неметаллические прокладки, в свою очередь, делятся на асбестовые и безасбестовые. Первые делаются из листового асбеста. Как правило, центральные отверстия для цилиндров таких прокладок укрепляют стальными кольцами, надетыми на кромку вырезов. Такими же кольцами снабжены отверстия для крепежа, проходящего сквозь прокладку. Существует разновидность прокладок из резиновой смеси, которую прессуют с добавлением асбестового волокна и порошка графита.

Существует безасбестовая разновидность материала; сформированные из него прокладки дороже в производстве, но отличаются повышенной износостойкостью. Его изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые прессуют при высокой температуре.

Металлические прокладки

Металлические прокладки ГБЦ — наиболее распространенный тип. Чаще всего прокладки изготавливают из многослойной тонкой листовой стали или листовой меди. Места, соприкасающиеся с плоскостями деталей, нередко покрывают похожим на резину составом для обеспечения надежного уплотнения. Такие прокладки, в отличие от неметаллических, обладают большей износостойкостью и служат дольше. Прокладки из меди встречаются реже из-за высокой стоимости материала. Следует помнить о том, что прокладка ГБЦ — изделие одноразового использования, даже если вы не видите на ней признаков повреждений. При затяжке она принимает форму соприкасающихся с ней поверхностей, и поставить ее на сто процентов в то же положение невозможно. По этой причине, каждый раз, снимая ГБЦ, необходимо приобрести новую прокладку.

Читайте также  Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019

Основная причина преждевременного выхода из строя прокладки ГБЦ — перегрев двигателя. При замене прокладки необходимо правильно затянуть крепежные болты или шпильки с соблюдением момента затяжки. Делать это необходимо при помощи надежного и качественного динамометрического ключа и строго в порядке, описанном в руководстве по ремонту данного двигателя.

Прокладки клапанной крышки

Для изготовления прокладок клапанной крышки используется резина (в прошлом встречались прокладки из пробки). Прокладка крышки герметизирует место стыка крышки клапанов и соответствующего ей паза в верхней кромке ГБЦ. Служит для защиты от протечек моторного масла, смазывающего расположенный в головке блока механизм ГРМ.

Впускной и выпускной коллекторы уплотняют прокладками на месте стыка с блоком цилиндров. Уплотнить стык впускного коллектора проще, так как в нем необходимо соблюдать только постоянство давления. Температура в коллекторе не повышается, поэтому чаще всего для уплотнения используют прокладки из прессованного картона. Прокладка выпускного коллектора препятствует прорыву раскаленных отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор, находится в зоне повышенных температур, поэтому прокладка должна быть из материала, который выдерживает температурные перепады и высокое давление. Часто применяют металлические прокладки и прокладки из безасбестового паронита.

Прокладки в системе охлаждения

От корректной работы системы охлаждения зависит рабочая температура внутри блока цилиндров, и, как следствие, ресурс двигателя. Для охлаждения двигателя используют вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха, радиатор и охлаждающую жидкость, которая подается по каналам с помощью насоса. Для того чтобы на месте стыков в системе охлаждения не произошла разгерметизация, также используются прокладки.

Материалом для прокладок теплообменника служит синтетический каучук, который хорошо выдерживает воздействие жидкостей и масел. Диапазон температур, который выдерживает синтетический каучук: от -45 до +110 градусов. Такими прокладками оснащают крышку водяного насоса, крышку термостата и другие прилегающие детали.

Другие типы прокладок в конструкции двигателя

Благодаря большому количеству подвижных частей, прежде всего, приводных валов, в двигателе применяется большое количество различных прокладок, препятствующих просачиванию моторного масла наружу. Особо в этой категории следует выделить сальники — прокладки особого типа, применяющиеся для герметизации торцевых посадочных мест валов (коленчатого, распредвала и так далее). Детали, которые мы называем сальниками, на самом деле на техническом языке принято называть манжетами — это круглая прокладка П-образного профиля, усиленная кольцевой пружиной. Основной параметр сальника — внешний и внутренний диаметр. Внешний диаметр соответствует посадочному месту в блоке, внутренний — диаметру торцевой части вала. Делают сальники из прочного искусственного каучука, а профилированная форма (в разрезе) придает изделию жесткость.

В комплекте с прокладкой клапанной крышки для многих двигателей идет дополнительная прокладка, состоящая из нескольких колец, защищающих от масла свечные колодцы

Для герметизации различных стыков в узлах двигателя применяются десятки каучуковых и паронитовых прокладок различной формы. Их количество так велико, что зачастую прокладки продаются наборами и ремкомплектами, например, «ремкомплект карбюратора» и тп. Искусственный каучук, из которого они делаются, устойчив не только к воздействию моторного масла, но и бензина. Прокладки не унифицированы по размеру и форме даже в рамках линейки двигателей отдельного производителя, поэтому приобретать их можно, только если известен точный номер детали, полученный при помощи оригинального каталога и VIN автомобиля.