Появилась информация про volvo v60 cross country

Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Новый Volvo V60 Cross Country 2021: фото и цена, характеристики универсала

Уже ни дня кого не секрет, что шведская компания Вольво давно производит отличные автомобили, которые с одинаковым успехом можно использовать как для повседневной езды, так и для более тяжелых условий.

Для последних особо подходят специальные версии машин, такие как новый Вольво V60 Кросс Кантри 2021, который совсем недавно получил рестайлинг. Новая модель отлично сочетает в себе комфорт и вместительность универсала с проходимостью кроссовера. Также новинка имеет отличные характеристики и высокий клиренс, что делает ее неплохой рабочей лошадкой.

Плюсы и все минусы Вольво В60 Кросс Кантри

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость
  • Коробка передач
  • Проходимость

Отзывы владельцев Volvo V60 Cross Country

Абсолютно неожиданный автомобиль с интересным характером как для Volvo. Он как бы семейный (безопасный), но за 8 секунд разгоняется до сотни и отлично рулится. Действительно универсальный автомобиль — можно спокойно ехать по глубокому снегу или почти спокойно по горной реке, а потом 220 км/ч по немецкому автобану. А звук… 5-и цилиндровый дизельный двигатель Volvo звучит просто божественно.

Бензиновый движок тихий, разгон неплохой, только звук как у мощного пылесоса, но это личное мнение. Хороший графический экран: спидометр, тахометр, карты навигации, если они есть. Планшет тоже неплохо показывает, можно с телефона запускать навигацию. Видео и музыку играет неплохо для штатного, хотя возможна и более крутая начинка. По ходовой и подвеске пока без нареканий.

Улучшились динамические характеристики нового V60 Cross Country, мягче работает трансмиссия, и чуть меньше становится расход топлива. После чип-тюнинга крутящий момент вырос на 20 км, лошадиных сил прибавилось на 30.

Провал при разгоне ушел полностью, резко возросла динамика разгона после 100 км. Обгон и раньше не доставлял хлопот, а сейчас просто самолет. Сам не гонщик, но запас мощности под педалью всегда придает дополнительную уверенность. Как говорят вольвоводы, безопасность превыше всего. Рекомендую, хотя сам раньше не верил.

Читайте также  Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Отзывы автовладельцев Вольво В60 Кросс Кантри с фото на russia.ru, drive2.ru и auto.ru

Вольво V60 Кросс Кантри 2021 цены и комплектации

Цена Вольво V60 Кросс Кантри 2021 в России составляет 3 449 000 рублей, вседорожный универсал предлагается в комплектации Plus со множеством дополнительных опций.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (250 л.с.) T5 Plus AWD AT8 3 449 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4784 / 1850 / 1499
Колесная база, мм 2874
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529 / 1441
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 250
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,8
Тип топлива АИ-95

Способен развивать уже 249 сил мощности. Управляться двигатели будут при помощи шестиступенчатой роботизированной трансмиссии, которая передает усилия на все колеса.

Видео тест-драйв нового Volvo V60 Cross Country


Внешний вид

Несмотря на то, что Volvo V60 Cross Country 2021 — это универсал повышенной проходимости, выглядит он очень бодро и способен привлекать кучу внимания. Новый кузов может похвастаться множеством волнообразного рельефа. Также тут имеется стильная оптика и агрессивные воздухозаборные системы.

Особо много внимания и сил дизайнеров было уделено оформлению передней части автомобиля. Сразу в глаза бросается сильно покатая и длинная крышка капота, на которой имеется куча различных выступов. Немного ниже нее располагается знакомая многим радиаторная решетка овальной формы с крупной сеткой, в центре которой красуется фирменный знак компании Вольво. На одном уровне с воздухозаборником помещены длинные фонари головной оптики, наполненные ксеноновыми огнями.

Стильно оформлен и профиль машины. Сверху он украшен длинной полосой из окон, которые разделены едва заметными стойками кузова. Также тут имеются аккуратные зеркала заднего вида с поворотными сигналами. Центральная часть дополнена множеством волнообразного рельефа, а снизу можно найти продолжение тонкого защитного слоя из пластика. Юбка также дополнена еще и стильной хромированной вставкой.

Приятный облик достался и задней части нового В60 Кросс Кантри. Как и у многих других представителей данной марки, она сверху довольно узкая, но потом заметно расширяется. Начинается все с небольшого окна, над которым нависает стильный козырек со стоп-сигналами, а по бокам красуются фонари габаритной оптики. По центру можно найти кучу различного рельефа, а снизу имеется металлический диффузор с двумя агрессивными вырезами выхлопной системы.

Салон

Центральная консоль нового Вольво V60 Кросс Кантри 2021 модельного года выполнена предельно просто. Посередине торпедо находится солидное углубление, заполненное основным дисплеем развлекательной системы. Рядом с ним можно найти дефлекторы и несколько кнопок. Все основные элементы управления опциями находятся на щитке в нижней части консоли.

Одним из достоинств автомобиля являются удобнейшие посадочные места. Здесь они могут отделываться либо очень качественной тканью, либо натуральной кожей. Также они всегда будут очень мягкими. Набор дополнительных опций тут стандартный. Передний ряд оснащается электрорегулировками сидушек в нескольких направлениях, подголовниками, боковой поддержкой и подогревом с вентиляцией в богатой комплектации.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country 2019: универсальный «кардинал»

Обзор и характеристики Volvo V60 Cross Country 2019: экстерьер, внутреннее наполнение, технические особенности, ценник, комплектация, оснащение. Фото и видео. Обзор и характеристики Volvo V60 Cross Country 2019: экстерьер, внутреннее наполнение, технические особенности, ценник, комплектация, оснащение. Фото и видео.

Второе поколение Вольво V60 Кросс Кантри, представляющее собой полноприводный универсал премиального класса, увидело свет 25 сентября 2018 года. Официальная же премьера новинки состоялась в рамках Парижского автосалона, прошедшего в том же году.

В ходе обновления автомобиль переехал на новую «тележку», получил отретушированную внешность, более производительные силовые установки и заметно расширенный список доступного оборудования.

Забегая наперёд, нужно похвалить шведских дизайнеров, которые смогли создать действительно классный, современный и динамичный кросс-универсал, что удаётся далеко не каждому автопроизводителю.

Внешний вид

Вседорожный универсал Volvo V60 Cross Country щеголяет хмурой «мордой», украшенной грозной головной оптикой со светодиодными элементами, выполненными в стилистике молота Тора, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и мощным передним бампером с трапециевидной секцией воздухозаборника и компактными противотуманками.

Решётка радиатора получила иной рисунок, который, как нам кажется, делает машину ещё более стильной и привлекательной.

Профиль автомобиля имеет стремительные очертания: длинный капот, сильно заваленные в сторону кормы передние стойки, покатая линия крыши и элегантные боковины.

Корма машины демонстрирует эффектные габаритные огни, крупную крышку багажного отсека и монументальный бампер с пластиковой защитной накладкой и двумя секциями патрубков системы выпуска. На дорогу V60 Cross Country может опираться на 18-20” колёсные диски из лёгких сплавов.

Внешние габариты Вольво V60 Кросс Кантри 2019 года:

Длина, мм 4784
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1499
Протяжённость между осями, мм 2874

Высота дорожного просвета равняется 210 мм, что на 75 мм больше, чем у гражданской модификации Volvo V60.

Покупатели новинки вправе выбрать одну из 13 расцветок кузова, а также один из 5 вариантов дизайна легкосплавных дисков, которые были специально разработаны для этой модификации.

Салон Volvo V60 Cross Country 2019

Салон Volvo V60 Cross Country второй генерации в точности повторяет таковой у гражданской версии модели. Это значит, что перед нами привлекательный, качественный, эргономичный и по-скандинавски сдержанный интерьер.

Перед водителем располагается удобный трехспицевый мультируль и полностью цифровой щиток приборов. Центральная же торпеда отведена под вертикально расположенный 9-дюймовый сенсорный монитор информационно-развлекательного комплекса. Качество отделки материалов и сборка полностью соответствуют автомобилю премиального класса.

Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с массой регулировок, подогревом и отличным профилем.

Между креслами располагается широченный подлокотник, чуть ближе к передней торпедо производитель расположил селектор автоматической КПП, кнопку запуска силовой установки, переключатель режимов работы трансмиссии и кнопку электронного стояночного тормоза.

Второй ряд кресел легко может принять на борт троих взрослых пассажиров – правда, центральному седоку придётся смириться с высоким трансмиссионным туннелем. Из доступных удобств – откидной центральный подлокотник, отдельные дефлекторы воздуховода и небольшой сенсорный экран управления микроклиматом.

Объем багажного отсека стандартно равен 529 литрам, но если опустить спинки второго ряда сидений, которые в крайнем нижнем положении образуют ровную погрузочную площадку, объем увеличивается до 841 литра (до 1364 литров – при условии загрузки под самую крышу). В подпольном отсеке производитель расположил докатку и набор минимального необходимого инструмента.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2019

Для Volvo V60 Cross Country производитель подготовил пару 4-цилиндровых двигателей серии Drive-E объёмом 2 литра каждый:

    Дизельный вариант оснащён турбиной, системой прямого впрыска и 16-клапанным ГРМ, что позволяет воспроизводить 190 л. с. и 400 Нм крутящего момента, которые доступны при 4250 и 1750-2500 об/мин соответственно. Это позволяет набрать разгон от 0 до 100 за 8,2 сек. и развить предельные 210 км/час. Комбинированный расход колеблется в пределах 4,5-6 л/100 км.

Читайте также  Lexus is 250 отзывы 2006
  • Бензиновая модификация оснащена турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ, функцией непосредственной подачи топлива и системой варьируемых фаз газораспределения, что позволяет выжать 250 «лошадок» и 350 Нм вращательной тяги. С такой установкой разгон от 0 до 100 происходит за 6,7 сек., а максимальная скорость достигает 230 км/час. Заявленный средний расход горючего равен 7,5 л, что не много.
  • Стандартно машина агрегатируется 8-скоростным «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой, благодаря которой до 50% вращательного момента может быть переброшено на заднюю ось.

    В сравнении с обычным V60, версия Cross Country получила другие настройки амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной стойкости. Все это позволяет добиться большего уровня комфорта при езде по пересечённой местности и просёлочной дороге, где машина ведёт себя максимально уверенно и предсказуемо.

    Комплектация, ценник и оснащение Volvo V60 Cross Country 2019 года

    На российском рынке цена универсала – от 3,069 млн. руб., при этом покупателю предлагается безальтернативная версия с 2-литровым 250-сильным бензиновиком и автоматической КПП. За эти деньги авто штатно комплектуется:

      системой предупреждения участников движения при экстренном торможении;

    боковыми и фронтальными эйрбегами;

    системой защиты от плетевых травм;

    ремнями безопасности с функцией преднатяжения;

    фирменной противоугонной системой;

    графической приборной панелью;

    текстильной обивкой салона;

    сидением водителя с электроприводом;

    подогревом кресел первого ряда;

    мультифункциональным рулевым колесом;

    рейлингами на крыше;

    легкосплавными «катками» на 18-дюймов;

    помощником спуска с горы;

  • 9-дюймовым дисплеем медиа-системы и т.д.
  • В качестве опции производитель предлагает:

      электрорегулировку кресла переднего пассажира;

    люк с электроприводом;

    функцию визуальной помощи при парковке;

    систему «единый ключ»;

    функцию продольной регулировки подушки передних сидений;

    систему слежения за «слепыми зонами»;

  • держатель для велосипеда и многое другое.
  • При этом стоит быть готовым к тому, что установив большую часть дополнительного оснащения, суммарный ценник автомобиля может увеличится как минимум на 50%.

    Заключение

    Volvo V60 Cross Country – универсал премиум-класса, предназначенный для активных людей, которым необходим вместительный, динамичный, качественный и хорошо укомплектованный автомобиль с повышенной проходимостью.

    Видео про Volvo V60 Cross Country 2019:

    Volvo V60 Cross Country за 3 млн рублей. Идеальный кросс-универсал?

    Шведский универсал повышенной проходимости Volvo V60 Cross Country — производное от базовой пятидверки V60, которую шведы на нашем рынке дальновидно не предлагают. Ведь спрос на универсалы, что премиальные, что массовые, у нас, как известно, невысок. Другое дело «вагон» в кроссоверном антураже. Это и альтернатива мейнстриму SUV, и, бонусы курсовой устойчивости (колесная база больше, а центр массы в сравнению с SUV ниже) и, как ни крути, очень вместительный багажник. Отметим также, что приподнятый шведский универсал перенимает у нас эстафету сразу и у «пятидверки» первого поколения, и у модели XC70, ушедшей на пенсию в 2016 году.

    Со стороны шведский вседорожник выглядит одновременно динамично и дерзко. От базовой «пятидверки» он отличается прежде всего защитным обвесом из некрашеного пластика, который, впрочем, не назовешь мощным — прикрыты колесные арки, нижняя часть бамперов и основание порогов. В задний бампер выведены патрубки выхлопа. В экипировку входят также полностью светодиодная фронтальная оптика в виде «молота Тора», компактные рейлинги на крыше, оригинальные колесные диски размерностью от 18 до 20 дюймов, ну и, конечно, клиренс здесь 210 мм — на 75 мм больше, чем у стандартного V60.

    Салон вседорожной «шестидесятки» оформлен в стиле старшего универсала V90 Cross Country, и, кстати, оба выпускаются на заводе в шведском Гетеборге. Все внимание переключает на себя штатный 9-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа Sensus. Его фишка — не только отличные наглядность и быстродействие, но также поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto, доступ в интернет и, соответственно, полезные приложения Spotify, Pandora, Baidu или TuneIn. Есть в базе, разумеется, и навигация.

    Однако жаль, что за камеру заднего вида или информативную, а потому полезнейшую систему кругового обзора придется доплатить, но без таких ассистентов парковать длиннотелый универсал будет куда менее сподручно. Вообще, в базовое оснащение входит немало, но, увы, далеко не все.

    Из электронных «фишек» по умолчанию вы получите, скажем, настраиваемую цифровую «приборку», электропривод пятой двери, аудиосистему Harman Kardon Surround, электропривод водительского сиденья, системы безопасности City Safety (активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении), распознавания дорожных знаков и управления дальним светом, двухзонный климат, круиз-контроль, подогрев передних сидений и зеркал.

    А вот, к примеру, адаптивный круиз, четырехзонный климат, массажная система, ассистент перестроения, «автопарковщик» и даже подогрев «лобовухи» и задних кресел предлагаются для этой модели за дополнительные деньги — такой вот шведский стол, не предполагающий принципа All Inclusive.

    Передняя пара сидений очень удачно спрофилирована, но наполнитель жестковат. Сзади места чуть меньше, чем ожидаешь. Хуже всего на галерке придется пятому, среднему, пассажиру, из-за сильно выступающего тоннеля и консоли центрального подлокотника.

    Багажник вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до очень даже внушительных 1441 л — так и хочется отправиться на таком универсале в путешествие. Бонус — крючки для пакетов и розетка для холодильника: так выглядит несколько аскетичный скандинавский набор путешественника. В подполье имеется докатка и органайзер под инструмент.

    Ломать голову при выборе мотора и трансмиссии нашим покупателям не придется — предложен только бензиновый 2-литровый 250-сильный турбомотор, только 8-диапазонный «автомат» и только полный привод с многодисковой муфтой, способной перебрасывать до 50% тяги на задние колеса, если забуксуют передние.

    Надо сказать, что о невозможности выбрать что-то еще переживать вряд ли не придется. Вседорожная «шестидесятка» легко и с охотой ускоряется, на высокой скорости в салоне не шумно, а курсовая устойчивость очень высока — тот случай, когда можно сказать, что «швед» идет, как по рельсам. Радует также и выверенное усилие на длинном, но отзывчивом руле, и цепкие, но при этом не резкие тормоза.

    А вот плавность хода идеальной не назвать. На ровном асфальте все замечательно, но стоит выехать за пределы крупного города, тем паче прохватить по разбитой грунтовке, и сразу поймешь, что V60 Cross Country жестковат. Ситуацию могли бы выправить электронно-управляемые амортизаторы и пневмобаллоны в задней подвеске, но такая опция для России не предложена. У нас в конструкции задней оси применена фирменная поперечная композитная рессора, а спереди использована «двухрычажка».

    На бездорожье помимо полноприводной трансмиссии пользу извлекаешь из «внедорожного» режима ездовой электроники. Алгоритм Offroad, к слову, отсутствующий в оснащении седанов S60, перенастраивает трансмиссию и систему стабилизации, «на внедорожные рельсы». Порог срабатывания ESP отодвигается, педаль газа теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент поровну между осями. Кроме того, активируется ассистент спуска с горы, что тоже может помочь при езде по проселку. А вот на не самый выдающийся обвес на «оффроуде» особенно рассчитывать не приходится — слишком уж нежен. Да и 210 мм дорожного просвета — это хорошо на бумаге, но с учетом немаленьких кузовных свесов, на серьезную пересеченку лучше не соваться.

    Стартовая цена на вседорожный универсал сегодня составляет 3 149 000 рублей. При этом, как вы уже поняли, все основное есть, но хочется большего, а это большее очень даже не дешевое. К примеру, за систему кругового обзора попросят 75 500 рублей, за адаптивный круиз — 138 700 рублей, за проектор данных на лобовое стекло — 103 000 рублей, передние сиденья с функцией массажа — 59 200 рублей.

    Читайте также  Как снять вентилятор печки ваз 2101

    И все же даже с учетом дорогостоящих опций такой «швед» выглядит чрезвычайно заманчивым вариантом хотя бы потому, что конкурентов — раз, два и обчелся. На ум приходят Subaru Outback с ценовой вилкой 2 799 000 — 3 979 900 рублей и линейкой из двух бензиновых моторов (175 и 260 л.с.), да Audi A6 Allroad Quattro (есть выбор из 249-сильного дизельного и 340-сильного бензинового моторов), играющая при ценнике от 4 345 000 — 5 465 000 рублей все же в более высокой ценовой и статусной категории.

    Как бы то ни было, у вседорожного «шведа» немало талантов, и, пожалуй, главные из них — скандинавская харизма, драйв и высокотехнологичные опции. На такую наживку клевали и продолжают клевать верные поклонники марки. Но чтобы завоевать новых клиентов, пожалуй, маркетологам стоило бы озаботиться выводом на наш рынок более доступных модификаций.

    Volvo V60 Cross Country – сборник противоречий

    Что такое Cross Country? Это «пакет», который увеличивает дорожный просвет обычного универсала Volvo V60 на 65 мм (до 196 мм), расширяет палитру лаков и варианты колесных дисков. Кроме того, он подразумевает усиленные элементы подвески (позаимствованные с XC70), защиту днища (спереди и сзади) и модифицированные бамперы. Т.е все то, что превращает обычный универсал в классический кроссовер.

    Volvo V60 Cross Country на 19-дюймовых черных матовых дисках BOR INSCRIPTION DC (опция за 84 000 рублей) выглядит еще более эстетично. Но то, что приятно для глаз, не позволит оттянуться на грунтовых дорогах. Зато модные диски придают универсалу эксклюзивности. О том, чтобы V60 как можно больше походил на премиум, заботится темно-бронзовый металлик TWILIGHT BRONZE (50 500 рублей), а так же тонировка стекол задних дверей и багажного отделения (16 700 рублей). А что внутри?

    Водитель сидит в V60 Cross Country выше, чем в обычном универсале, но не достаточно высоко, чтобы почувствовать себя в настоящем SUV. Выверенный профиль очень удобных спортивных кресел, обшитых кожей (83 700 рублей, включая потолок черного цвета), позволяет покорять повороты на скоростях, существенно превышающих ограничения, установленные правилами. Диапазон регулировок не даст Вам оказаться так же низко, как в обычном V60. От мясистого руля не хочется отрывать рук. Правда, находящиеся за ним лопатки ручного выбора передач (12 500 рублей), скорее всего, подразумевают, что Вы не будете использовать их слишком часто.

    Время оставило свой след на шведском минимализме. К счастью, к качеству материалов не придраться. Гораздо хуже дела обстоят с мультимедиа. Она лишена ультрамодного сенсорного экрана, который был бы полезен при управлении навигацией (41 500 рублей). Вместо этого приходится вращать ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с быстродействием навигатора – загрузка маршрутов занимает слишком много времени.

    В вопросах практичности Volvo V60 Cross Country кажется намного лучше, хотя и уступает главным конкурентам. Места для головы и ног пассажиров, сидящих сзади, довольно много, но в Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack его еще больше — за счет более длинной колесной базы.

    «Швед» проигрывает «немцам» и в емкости багажника. Вольво довольствуется скромными для класса 430 литрами, в то время как A4 Allroad предлагает 490 литров, а Passat Alltrack – 650 литров. Увеличившийся дорожный просвета повлек за собой и нижний порог загрузки. Недостаток компенсирует задний диван, который складывается одним движением и образует с полом багажника ровную поверхность.

    Насладившись восхищением прохожих и задних пассажиров, приходит время отправиться в путь. Но прежде, стоит выбрать одну из трех тематик графической панели приборов (35 300 рублей). Остановимся на кроваво-красном оттенке. И хотя он никак не влияет на ходовые качества, зато отлично соответствует спортивному духу передних кресел. Правда, на этом фоне неприятный контраст вносят громкий шум 5-цилиндрового турбодизеля и вибрации на руле. Благо, на высоких оборотах мотор издает более приятные звуки и практически не выдает принадлежности дизелю.

    Покидая место стоянки, приходится с удивлением всматриваться в изображение на экране с камеры заднего вида (36 300 рублей). Картинка совершенно не передает реальной обстановки позади автомобиля. Судя по зеркалам, места еще очень много, но камера говорит об обратном. К счастью, датчики парковки не слишком активны. Маневры на стоянке несколько осложняет тяжелый руль, но при активном вождении такие настройки более предпочтительны.

    Подвеска Volvo V60 Cross Country без труда проглатывает «неровности», не издавая при этом никаких неприятных звуков. Единственное, что дает о себе знать – 19-дюймовые колесные диски. Время в пути скрашивает великолепная музыка из динамиков опциональной аудиосистемы PREMIUM SOUND компании Harman Kardon (126 400 рублей). Она эффективно глушит громкую работу двигателя на низких оборотах.

    В салоне становится еще громче, когда педаль газа оказывается полностью нажатой в пол. Но это шум совсем другого рода. Динамичный турбодизель D4 звучит как породистый бензиновый атмосферник. Жаль, что в Вольво вскоре останутся только 4-цилиндровые агрегаты.

    Краткий миг забвения, и начинает быстро увеличиваться расход топлива. Средний результат за время теста составил 9,4 литра. Следует учесть, что 85 процентов времени автомобиль передвигался в городе. В паре с дизелем трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Geartronic. Автомат слишком поздно переключает скорости даже в спокойной обстановке. При обгоне смену передач приходится ждать неимоверно долго. Проблему решает переход в режим ручного управления – коробка быстро реагирует на нажатие лепестков.

    Volvo V60 Cross Coyntry позволяет себя чувствовать уверенно в любых условиях. В этом заслуга не только подвески, системы полного привода и рулевого управления, но целого ряда систем, которые обеспечивают безопасность. Пакет активной безопасности (122 800 рублей), включающий в себя систему мониторинга слепых зон, систему мониторинга усталости водителя и адаптивный круиз контроль, предупреждают об автомобилях в мертвой зоне и при слишком быстром сближении с впереди идущим транспортным средством. Система умеет распознавать и пешеходов, намеривающихся пересечь траекторию движения автомобиля. Мигающий светодиод повышает бдительность, но бывает активен без необходимости. Например, когда пешеход движется параллельным курсом по тротуару, и, скорее всего, не собирается бросаться под колеса. К счастью, ошибки случаются очень редко, а излишняя настороженность никому не помешает.

    Великолепные 19-дюймовые колесные диски, обутые в стандартные шины, не вызывают большого желания залазить в непролазную грязь. «Символичный проход» по песку показал, что в сложной ситуации система полного привода оказывает своевременную помощь. Впрочем, даже умеренное бездорожье, это не про Cross Country. Его задача, прежде всего, хорошо выглядеть. И с этим заданием Вольво справляется достойно.

    Volvo V60 Cross Country – автомобиль полный противоречий, который хочет быть всем в одном. Как универсал – он имеет посредственные возможности, так как соперники способны на большее. Тяжелый руль прекрасно гармонирует с породистым звучанием двигателя на высоких оборотах, но характерный шум мотора на низких оборотах и высокая посадка за рулем пресекают все попытки намекнуть на «спортивность». Это очень странная смесь в очень изящной упаковке. Несмотря на недостатки, V60 Cross Country еще долго пробуждает приятные воспоминания.