Полировка лобового стекла — 5 частых ошибок полировки

Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки

Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается сильному износу. Поверхность его легко зацарапывается. В городах, особенно больших, машина каждый день покрывается пылью слой за слоем. Зачастую во время прогрева двигателя автовладельцы протирают пыльные стёкла тряпкой или просто смахнут пыль дворниками, что ещё хуже. А плохо это потому, что при скоплении, пыль образует мелкие песчинки. И когда вы трёте стекло образуются микро царапины. Их, конечно, не видно глазу, но со временем таких царапин становится множество.

В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.

Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Микрофибровые салфетки

Процесс полировки

Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки. При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.

Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.

Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что, во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.

Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.

Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!

Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать. Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.

Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.

Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.

В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Читайте также  Варианты замены штатной магнитолы на другую в автомобиле renault symbol

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Полировка лобового стекла от царапин.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка лобового стекла от царапин.

Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки . Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Читайте также  Новые акпп: сколько стоит коробка, где купить и когда это целесообразно

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Последовательность действий при полировке

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Читайте также  Симптомы пробитой прокладки гбц. основные признаки по которых можно узнать что прокладку гбц пробило

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.

Ошибки, допускаемые при полировке кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье мы рас­смот­рим ошиб­ки, кото­рые начи­на­ю­щие поли­ров­щи­ки допус­ка­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва тре­бу­ет от поли­ров­щи­ка опре­де­лён­ных зна­ний и навы­ков. Важ­но исполь­зо­вать пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, кру­ги, пра­виль­ную тех­ни­ку поли­ров­ки. Непра­виль­ная поли­ров­ка может не про­сто не устра­нить дефек­ты на ЛКП, но и доба­вить проблем.

Итак, раз­бе­рём по пунк­там наи­бо­лее часто допус­ка­е­мые ошиб­ки при поли­ров­ке кузова.

  • Пло­хая чист­ка кузо­ва перед поли­ров­кой. Перед поли­ров­кой важ­но тща­тель­но отмыть маши­ну, обра­щая вни­ма­ние на все зазо­ры и труд­но­до­ступ­ные места. Любой мел­кий мусор может попасть под поли­ро­валь­ный круг и будет цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Очист­ка вклю­ча­ет в себя обра­бот­ку чистя­щей гли­ной и тща­тель­ную суш­ку кузова.
  • Мусор на поли­ро­валь­ном кру­ге. Так же, как и кузов авто­мо­би­ля, поли­ро­валь­ный круг дол­жен быть чистым, так как любая грязь будет воз­дей­ство­вать на ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Его чисто­ту нуж­но про­ве­рять и под­дер­жи­вать как до, так и вовре­мя полировки.
  • Поли­ров­ка горя­чих пане­лей под солн­цем. В этом слу­чае абра­зив­ная пас­та будет быст­ро сох­нуть, будет обра­зо­вы­вать­ся пыль, поли­ров­ка будет неэф­фек­тив­ной и может даже доба­вить дефек­тов ЛКП. Поли­ров­ка кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на осу­ществ­лять­ся в тени или в гараже.
  • Исполь­зо­ва­ние изно­шен­ных поли­ро­валь­ных кру­гов. Даже при пра­виль­ной тех­ни­ке поли­ров­ки, изно­шен­ный поли­ро­валь­ный круг может остав­лять мик­ро­ца­ра­пи­ны на ЛКП.
  • Дру­гая рас­про­стра­нен­ная ошиб­ка — исполь­зо­ва­ние одно­го и того же поли­ро­валь­но­го кру­га с несколь­ки­ми раз­лич­ны­ми пас­та­ми. На кру­ге, кото­рый исполь­зо­вал­ся с круп­но­абра­зив­ной пас­той, даже после очист­ки, всё рав­но оста­нет­ся часть этой пас­ты, если его потом исполь­зо­вать с дру­гой, менее абра­зив­ной пас­той. Исполь­зуй­те отдель­ный круг для каж­до­го типа пасты.
  • Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной пас­ты во вре­мя поли­ров­ки. Это осо­бен­но важ­но отно­си­тель­но абра­зив­ной пас­ты. Для защит­ных соста­вов это не кри­тич­но. Слиш­ком мно­го про­дук­та озна­ча­ет не толь­ко его тра­ту впу­стую, но и чрез­мер­ное сма­зы­ва­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, в резуль­та­те чего абра­зи­вы ста­но­вят­ся менее эффек­тив­ны­ми при уда­ле­нии царапин.
  • Ред­кая чист­ка поли­ро­валь­но­го кру­га, поли­ров­ка пере­на­сы­щен­ным кру­гом. Поли­ро­валь­ный круг не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той и остат­ка­ми ЛКП, его нуж­но пери­о­ди­че­ски чистить. Пра­виль­ная поли­ров­ка заклю­ча­ет­ся в чистом кру­ге + малое коли­че­ство пас­ты (при­мер­но 3 кап­ли на круг). Кру­ги нуж­но чистить после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной сек­ции. Для про­фес­си­о­на­ла луч­ше исполь­зо­вать мно­го кру­гов и менять их по мере загряз­не­ния, а гряз­ные чистить и остав­лять сушить­ся, потом исполь­зо­вать по кру­гу. Так про­цесс поли­ров­ки будет более эффек­тив­ным и быстрым.
  • Поли­ров­ка слиш­ком боль­шой пло­ща­ди за раз. Боль­шая пло­щадь поли­ру­ет­ся менее эффек­тив­но и менее каче­ствен­но, чем малень­кая. Луч­шая про­це­ду­ра — скон­цен­три­ро­вать­ся на одном неболь­шом про­стран­стве (при­мер­но 50 см на 50 см), потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­щей сек­ции.. Попыт­ка отпо­ли­ро­вать сра­зу боль­шую пло­щадь может при­ве­сти к нерав­но­мер­но­му поли­ро­ва­нию, высу­ши­ва­нию пас­ты, про­пус­ку неко­то­рых областей.
  • Не вклю­чай­те поли­ро­валь­ную машин­ку, пока круг не будет касать­ся поверх­но­сти кузо­ва. То же самое отно­сит­ся к выклю­че­нию машин­ки. Если машин­ка с нане­сён­ной на круг пас­той будет рабо­тать, не каса­ясь кру­гом кузо­ва, то пас­та будет раз­брыз­ги­вать­ся в раз­ные сто­ро­ны. Дру­гой при­чи­ной стар­та и оста­нов­ки поли­ро­валь­ной машин­ки на кузо­ве явля­ет­ся исклю­че­ние повре­жде­ния ЛКП авто­мо­би­ля. Во вре­мя кон­так­та жёст­ко­го вра­ща­ю­ще­го­ся кру­га с поверх­но­стью кузо­ва есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния допол­ни­тель­ных царапин.
  • Каса­ние кузо­ва кабе­лем от поли­ро­валь­ной машин­ки. Кабель может цара­пать ЛКП во вре­мя поли­ров­ки и дви­же­ния по окра­шен­ной поверх­но­сти. Пере­бра­сы­вай­те кабель через пле­чо во вре­мя про­цес­са полирования.
  • Исполь­зо­ва­ние боль­шо­го коли­че­ства воды во вре­мя поли­ров­ки. Совре­мен­ные поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Раз­брыз­ги­вая воду, Вы раз­бав­ля­е­те пас­ту, от чего она теря­ет свою эффек­тив­ность. Для эффек­тив­ной поли­ров­ки доста­точ­но исполь­зо­вать малое коли­че­ство пас­ты и немно­го увлаж­нён­ный круг (для эла­стич­но­сти, но не мокрый).
  • Повы­шен­ное дав­ле­ние на поли­ро­валь­ный круг. Нет необ­хо­ди­мо­сти надав­ли­вать силь­но на машин­ку и круг во вре­мя поли­ров­ки. На гори­зон­таль­ных поверх­но­стях доста­точ­но веса самой машин­ки, а на вер­ти­каль­ных нуж­но созда­вать уме­рен­ное дав­ле­ние, не пре­пят­ству­ю­щее вра­ще­нию круга.
  • Непра­виль­ное исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У раз­ных типов поли­ро­валь­ных маши­нок есть свои осо­бен­но­сти при­ме­не­ния. В целом, поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют рота­ци­он­ные и экс­цен­три­ко­вые. Рота­ци­он­ную машин­ку нель­зя дол­го удер­жи­вать на месте без дви­же­ния и её ско­рость пере­ме­ще­ния боль­ше, чем у экс­цен­три­ко­вой. При исполь­зо­ва­нии экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­цесс поли­ров­ки отли­ча­ет­ся от поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной машин­кой. Ско­рость дви­же­ния долж­на быть мень­ше, так как круг не про­сто вра­ща­ет­ся, но и колеб­лет­ся, машин­ка долж­на успе­вать делать пол­ный цикл. Рота­ци­он­ная машин­ка склон­ная дви­гать­ся сама и жела­тель­но не пре­пят­ство­вать ей, а толь­ко направ­лять. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка более управ­ля­е­ма и безопасна.
  • Исполь­зо­ва­ние непра­виль­ных поли­ро­валь­ных про­дук­тов, кру­гов, ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, коли­че­ства про­хо­дов. Это озна­ча­ет, что Вы непра­виль­но оце­ни­ли или вооб­ще не про­те­сти­ро­ва­ли кон­крет­ное лако­кра­соч­ное покры­тие. Для исполь­зо­ва­ния пра­виль­ных про­дук­тов и тех­ни­ки поли­ров­ки важ­но сна­ча­ла сде­лать тест на неболь­шой обла­сти и опре­де­лить твёр­дость ЛКП, серьёз­ность дефек­тов, про­те­сти­ро­вать воз­дей­ствие раз­ных паст, кру­гов. Этот тест так­же может опре­де­лить, есть ли на поверх­но­сти кузо­ва защит­ное покры­тие. Поверх­ность может пло­хо поли­ро­вать­ся или вооб­ще не поли­ро­вать­ся, если на ней есть защит­ный слой (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие). Будет казать­ся, что Вы поли­ру­е­те очень твёр­дое ЛКП, так как даже силь­но абра­зив­ная пас­та не будет дей­ство­вать. При подо­зре­нии на нали­чие защит­но­го слоя попро­буй­те шли­фо­вать ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой ( P2000 , вруч­ную или машин­кой). Чистое ЛКП сра­зу нач­нёт шли­фо­вать­ся, а на защит­ном слое бума­га будет сна­ча­ла сколь­зить. Читай­те ста­тью “как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сан про­цесс уда­ле­ния “кера­ми­ки” ЛКП.
  • Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние поли­ро­валь­ной машин­ки. У нович­ка созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что быст­ро пере­дви­гая поли­ро­валь­ную машин­ку, он быст­рее поли­ру­ет кузов, но это не так. Слиш­ком быст­рое пере­ме­ще­ние машин­ки ухуд­ша­ет эффек­тив­ность поли­ров­ки и её каче­ство. Каче­ствен­ная поли­ров­ка авто­мо­би­ля явля­ет­ся дол­гим и доста­точ­но нуд­ным про­цес­сом, и это необ­хо­ди­мость, без кото­рой не будет высо­ко­го каче­ства полировки.
  • Отсут­ствие кон­тро­ля резуль­та­тов поли­ров­ки. Важ­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки, делать инспек­цию после поли­ров­ки каж­дой сек­ции. Для это­го необ­хо­ди­мо иметь хоро­шее осве­ще­ние. Если нет хоро­ше­го локаль­но­го осве­ще­ния, то мож­но под­све­чи­вать поверх­ность све­то­ди­од­ным фонариком.
  • Риск про­те­реть ЛКП при поли­ров­ке. Если Вы зани­ма­е­тесь поли­ров­кой про­фес­си­о­наль­но, нуж­ным при­об­ре­те­ни­ем для Вас будет тол­щи­но­мер (см. ста­тью “исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой”). Он помо­жет опре­де­лить оста­точ­ную тол­щи­ну ЛКП до и во вре­мя поли­ров­ки. Это помо­жет ори­ен­ти­ро­вать­ся, какую сте­пень кор­рек­ции ЛКП мож­но сде­лать, в каком месте кузо­ва нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Это осо­бен­но важ­но при исполь­зо­ва­нии силь­но абра­зив­ных соста­вов или шли­фо­ва­ния ЛКП для уда­ле­ния царапин.

  • Завы­шен­ные ожи­да­ния. Не все дефек­ты ЛКП мож­но убрать поли­ров­кой. Это отно­сит­ся осо­бен­но к подер­жан­ным авто­мо­би­лям с мно­же­ством цара­пин раз­ной глу­би­ны. Слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить, но пыта­ясь их убрать пол­но­стью, мож­но про­те­реть лак до базы, что мож­но будет испра­вить толь­ко пере­крас­кой пане­ли. Сде­лай­те всё, что от Вас зави­сит, но не сто­ит ожи­дать, что лако­кра­соч­ное покры­тие подер­жан­ной маши­ны мож­но сде­лать сно­ва новым. Даже если тол­щи­на лака поз­во­ля­ет уда­лить глу­бо­кие цара­пи­ны, поду­май­те о беду­ю­щей экс­плу­а­та­ции. Лак дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для выпол­не­ния защит­ных функций.
  • Поли­ров­ка поверх кра­ёв и кан­тов кузо­ва. Луч­ше избе­гать поли­ро­ва­ния кра­ёв пане­лей и рёбер жёст­ко­сти, так как есть опас­ность про­те­реть крас­ку. Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту, что­бы закле­ить места, кото­рые могут быть повре­жде­ны во вре­мя поли­ров­ки. Неко­то­рые места луч­ше отпо­ли­ро­вать вруч­ную, либо исполь­зо­вать круг мень­ше­го диаметра.